Ольстербус
![]() | |
![]() | |
Родитель | Транслинк |
---|---|
Основан | 1967 |
Штаб-квартира | Майлуотер-роуд, Белфаст , Северная Ирландия |
Местный | Северная Ирландия |
Зона обслуживания | Северная Ирландия Республика Ирландия (через Трансграничные службы) |
Тип услуги | Автобусное сообщение , Тренер |
Альянс | Автобус Ирландия |
Станции | 22 |
Флот | ~1,100 |
Оператор | Транслинк |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |
Ulsterbus — оператор общественного транспорта в Северной Ирландии , обслуживающий автобусы за пределами Белфаста . Это часть Translink , торговой марки дочерних операционных компаний Транспортной холдинговой компании Северной Ирландии , в которую также входят железные дороги Северной Ирландии и метро Белфаст .
История
[ редактировать ]
Компания Ulsterbus была основана в 1967 году с созданием Транспортной холдинговой компании Северной Ирландии, заменив прежнее Управление транспорта Ольстера . Основание Ulsterbus совпало с началом «Неприятностей» — конфликта, который усиливался на протяжении 1970-х и 1980-х годов и часто приводил к тому, что автобусы и сотрудники Ulsterbus попадали под перекрестный огонь. [ 1 ] Водители часто сталкивались с угонами, нападениями и грабежами во время эксплуатации автобусов Ulsterbus, их автобусы превращались в горящие баррикады или время от времени подвергались бомбардировкам. [ 2 ] Четыре сотрудника Ulsterbus были убиты во время взрывов в Кровавую пятницу 1972 года , когда бомба ИРА взорвалась на автобусной станции Оксфорд-стрит. [ 3 ] [ 4 ] В общей сложности 17 сотрудников Ulsterbus и Citybus были убиты во время Неприятностей, а всего с 1964 года до подписания Соглашения Страстной пятницы в 1998 году было злонамеренно уничтожено 1484 автобуса. [ 1 ] [ 5 ]
Вернер Хойбек был первым управляющим директором Ulsterbus и Citybus , управляя обеими компаниями на протяжении всего периода «Проблем» с момента своего назначения в 1965 году до выхода на пенсию в 1988 году. Бывший призывник Люфтваффе, Хойбек прославился тем, что выносил бомбы из автобусов и делал автобусы Северной Ирландии прибыльными. и работал по графику, несмотря на ситуацию с безопасностью, и получил как OBE в 1977 году, так и CBE после выхода на пенсию в 1988 году. [ 6 ]
была Транспортная холдинговая компания Северной Ирландии переименована в Translink в 1996 году. Ulsterbus и Citybus, а также железнодорожные перевозки Северной Ирландии были интегрированы в Translink и впоследствии были переименованы. Translink построила и отремонтировала ряд автобусных станций, обслуживаемых Ulsterbus, и инвестировала в парк полностью низкопольных автобусов, а также представила такие бренды, как Foyle Metro. [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]Ulsterbus отвечает за большую часть автобусных перевозок по всей провинции Северной Ирландии. Он управляет 1100 автобусами и двадцатью двумя автовокзалами, некоторые из которых, например, в Белфасте Европа и Бангоре , образуют интегрированные транспортные развязки со железных дорог Северной Ирландии . станциями [ 8 ] Ulsterbus, входящий в состав Translink, должен доставлять в школу более 55 000 детей в день. [ 9 ] Ежегодно в июле и августе около 250 транспортных средств обычно освобождаются от налогов. Это связано с тем, что для обслуживания требуется не так много людей из-за того, что школы заканчивают летние каникулы. [ нужна ссылка ]
Голдлайн
[ редактировать ]Goldline — это название междугородних автобусов-экспрессов, которыми управляет компания Ulsterbus. Первоначально запущенные как «Североирландский экспресс» в 1970-х годах, эти услуги были переименованы в «Goldline» в 1990 году, а в 1991 году экспресс-сервис Белфаст - Дерри был перезапущен как «Maiden City Flyer» с восемью новыми автобусами. За прошедшие годы произошло значительное расширение: в 1990 году рейс Белфаст-Дерри 212 перешел с трехразового в день на получасовую частоту, [ 10 ] и многие услуги были расширены и внедрены. [ 11 ] Услуги Goldline выполняются из Белфаста в основные пункты назначения Северной Ирландии, а также услуги Goldline Express Services X1/X2 (ранее Служба 200) в Дублин (через аэропорт Дублина ). Эта услуга работала совместно со службой X1 Bus Éireann (ранее Служба 001) до декабря 2020 года, после чего услуга была изменена на 100% работу Translink.
Существует также ряд кросс-канальных ( Северный канал ) рейсов в Великобританию , осуществляемых в партнерстве с National Express. [ 12 ] под баннером Eurolines .
Фойл Метро
[ редактировать ]
В течение многих лет внутренняя автобусная сеть Дерри эксплуатировалась как Ulsterbus's Derry City Services. Сеть была перезапущена под названием Ulsterbus Foyle 4 сентября 2006 года после пересмотра и расширения городских автобусных маршрутов и замены многих старых городских автобусов. [ 13 ]
Позже 1 сентября 2017 года Ulsterbus Foyle был переименован в Foyle Metro, причем автобусы были окрашены в темно-красную окраску. Ребрендинговая служба теперь работает на 14 высококачественных автобусных коридорах с новым расписанием. Он представляет собой инвестиции в размере более 3 миллионов фунтов стерлингов, включающие 19 совершенно новых автобусов и множество отремонтированных автобусов. [ 14 ]
выделило 30 миллионов фунтов стерлингов В 2022 году Министерство инфраструктуры на покупку 38 аккумуляторных электробусов , а также зарядного оборудования, которое будет установлено в гараже Foyle Metro в Пенниберне. [ 15 ] Автобусы, десять из которых были Wright StreetDeck Electroliner двухэтажными и 28 одноэтажными Wright GB Kite Electroliner , были доставлены в мае 2023 года, а типовое обучение водителей и установка зарядных устройств состоятся уже в июле 2023 года перед выпуском автобусов в эксплуатацию. на городских службах, где они заменят существующие дизельные автобусы, чтобы парк метро Фойл был полностью без выбросов. [ 16 ] [ 17 ]
Ольстербусные туры
[ редактировать ]Ранее Ulsterbus управлял туристическим подразделением Ulsterbus Tours, организуя «однодневные туры» в другие части Северной Ирландии, Ирландской Республики и через Ирландское море в Великобританию , в основном для шопинга и посещения туристических достопримечательностей. Тренеров также можно было нанять для участия в спортивных мероприятиях, таких как дерби Old Firm и гоночных соревнованиях, таких как Золотой кубок Челтнема . Ulsterbus Tours был закрыт в сентябре 2020 года из-за финансовых последствий пандемии COVID-19 для Translink. [ 18 ]
Урби
[ редактировать ]
Служба Ulsterbus Urby — это модернизированная автобусная служба, предлагающая зарядку через USB, более быстрые поездки, Wi-Fi и кожаные сиденья. Первоначально она была запущена с 28 новыми двухэтажными автобусами Wright в июне 2018 года и будет работать в Балликлере , Бангоре , Ньютаунардсе и Дроморе . [ 19 ] В сентябре 2019 года маршруты, обслуживающие Баллигоуэн , Комбер и Манири, были модернизированы до маршрутов Урби за счет приобретения семи новых автобусов. [ 20 ]
Инциденты
[ редактировать ]В декабре 2015 года одноэтажный автобус врезался в Стрэнгфорд-Лох после столкновения со стеной на Портаферри-роуд недалеко от Ньютаунардса . В тот момент на борту автобуса не было пассажиров, а водитель автобуса получил лишь легкие травмы. Через несколько часов автобус был обнаружен и возвращен на землю. [ 21 ]
У двух автобусов Ulsterbus Goldline во время эксплуатации загорелся двигатель; Автобус, направлявшийся в Белфаст, загорелся недалеко от Лургана , графство Арма, в ноябре 2016 года, а другой загорелся на трассе М2 в графстве Антрим в июле 2021 года, что, по утверждению компании, было вызвано «случайным возгоранием». [ 22 ] [ 23 ]
Автобус Urby был угнан и подожжен «людьми в масках» утром 1 ноября 2021 года в Ньютаунардсе. Автобус недавно поступил в эксплуатацию в поместье Боутаун, когда угонщики держали водителя под дулом пистолета и «пробормотали что-то о протоколе (Северной Ирландии) », прежде чем поджечь автобус. Пассажиров в тот момент на борту не было, но автобус был полностью разрушен, а водитель ушел «сильно потрясенный». Нападение было широко осуждено членами Ассамблеи Северной Ирландии , и все автобусы, идущие в город, были на короткое время приостановлены. [ 24 ] [ 25 ]
Флот
[ редактировать ]
По состоянию на октябрь 2021 года парк Ulsterbus насчитывает около 1100 автобусов. [ 11 ] с автобусами, преимущественно принадлежащими компании Wrightbus из Баллимены .
До появления низкопольных автобусов парк Ulsterbus в основном состоял из Alexander с кузовом Bristol RE , Leyland Leopards , Leyland Tigers и Volvo B10M . Многие из них были угнаны и злонамеренно уничтожены во время «Неприятностей», и поэтому подержанные автобусы Bristol, Leyland и AEC регулярно приобретались у британских операторов. [ 11 ] [ 26 ]
Последний Leyland Tiger из парка, насчитывающего более 600 автомобилей, был передан компании в сентябре 1993 года, а Ulsterbus перешел на Volvo B10M после закрытия Leyland Bus. [ 27 ] К середине 2000-х годов большинство автобусов Ulsterbus с высоким полом были сняты с производства; последние Leyland Leopard были окончательно сняты с производства в 2006 году: для Ulsterbus было построено 681 экземпляр, а 228 из них были злонамеренно уничтожены. [ 28 ]
После заказа на 40 Leyland Atlanteans в 1971 году больше двухэтажных автобусов не заказывали, поскольку они считались дорогими в эксплуатации и не предлагали на тот момент хорошего соотношения цены и качества. [ 29 ] [ 30 ] Однако в 2001 году двухэтажные автобусы были вновь представлены в Северной Ирландии благодаря покупке 20 низкопольных Volvo B7TL с кузовом Alexander ALX400 как для Ulsterbus, так и для Citybus. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Выставка рассказывает о замечательном 50-летнем путешествии Ольстербуса» . Белфастский телеграф . 20 апреля 2017 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ О'Каллаган, Юджин (21 сентября 2019 г.). «Автобусные герои, которые провели нас через Неприятности» . Белфастский телеграф . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Кровавая пятница: Что произошло» . Новости Би-би-си . 16 июля 2002 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Моррис, Стивен (17 июля 2002 г.). «День, когда 20 бомб упали на центр города» . Хранитель . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ О'Каллаган, Юджин (21 сентября 2019 г.). «Вернер Хойбек: босс, который выносил бомбы из автобусов» . Белфастский телеграф . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Умер начальник, который снимал бомбы с автобусов» . Новости Би-би-си . 19 октября 2009 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Юбилей, 1996-2021» (PDF) . www.translink.co.uk . Транслинк . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Об Ulsterbus Ulsterbus.co.uk - Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «Корпоративный» . www.translink.co.uk . Транслинк . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Автобусы в Ольстере, Том 6: Ольстербус и городской автобус 1988–2003 гг.
- ^ Jump up to: а б с Сэвидж, Пол (16 марта 2017 г.). «Ольстербус в 50» . Автобусы . Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 26 октября 2021 г. (требуется подписка)
- ^ «Дешевые билеты на автобус по европейским направлениям» .
- ^ Совершенно новый сервис Ulsterbus Foyle выходит на дороги. Архивировано 11 марта 2007 года в Wayback Machine. Проверено 22 сентября 2006 года.
- ^ «Транслинк» запускает красный автобусный парк Foyle Metro в Лондондерри . Белфастский телеграф . 1 июля 2017 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Мэллон объявляет о выделении 30 миллионов фунтов стерлингов на создание Foyle Metro Zero Carbon» . Департамент инфраструктуры . 3 ноября 2021 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Транслинк» представляет аккумуляторно-электрический парк Foyle Metro» . маршрут один . 26 мая 2023 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «В Транслинк идет подготовка, поскольку Дерри готовится к развертыванию парка автомобилей с нулевым уровнем выбросов» . Дерри Журнал . 10 июля 2023 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Ulsterbus Tours закрывается, поскольку Translink планирует сэкономить 20 миллионов фунтов стерлингов» . Неделя автобусов . Питерборо. 22 сентября 2020 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Translink запустит сервис Urby с 28 новыми автобусами Ulsterbuss Wrights Group стоимостью 6,7 млн фунтов стерлингов» . Белфастский телеграф . 28 июня 2018 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Скотт, Сара (29 сентября 2019 г.). «Автобусы Translink Urby помогут соединить города Ко-Даун с Белфастом» . Белфаст в прямом эфире . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Ольстербус подняли с пляжа на берегу Стрэнгфорд-Лох после крушения» . Белфастский телеграф . 9 декабря 2015 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Пожар в автобусе Транслинк: расследовано возгорание двигателя Lurgan» . Новости Би-би-си . 3 ноября 2016 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ МакГонагл, Сюзанна (26 июля 2021 г.). «Пожар в автобусе, который ехал по трассе М2» . Ирландские новости . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Ньютаунардс: Автобус угнан людьми в масках и подожжен» . Новости Би-би-си . 1 ноября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «В Ко-Дауне автобус угнан и подожжен» . Новости РТЭ . 1 ноября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Тесные флоты в Ольстере» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 13 ноября 1982 г., стр. 20–21 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Морган, Майк (18 сентября 1993 г.). «Передача знаменует конец эпохи». Неделя автобусов . № 83. Питерборо: Emap. п. 7.
- ^ «Конец эпохи, когда леопард вымирает» . Новости Би-би-си . 28 июня 2006 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Атланты за Ольстербус» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 9 июля 1971 г. с. 32 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Тревожная история автобусов Ольстера» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 6 июля 1979 г., стр. 33–35 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Двухэтажные автобусы снова в пути» . Новостное письмо . Белфаст. 24 марта 2001 года . Проверено 26 октября 2021 г. - через General OneFile .
Внешние ссылки
[ редактировать ]