Вернер Хойбек
Уолтер Хойбек | |
---|---|
Рожденный | Вернер Вольфганг Хойбек 24 октября 1923 г. Нюрнберг , Германия |
Умер | 19 октября 2009 г. Шетландские острова , Шотландия , Великобритания | (85 лет)
Национальность | немецкий |
Гражданство | Британский |
Занятие | Автобусный менеджер |
Известный | Управляющий директор Ulsterbus и Citybus |
Вернер Вольфганг Хойбек CBE (24 октября 1923 г. - 19 октября 2009 г.) [ 1 ] был немецко-британским транспортным руководителем, который был управляющим директором Северной Ирландии транспортных компаний Ulsterbus и Citybus .
Молодость и военная служба
[ редактировать ]Хойбек родился в Нюрнберге , Германия, в 1923 году в семье инженера городского газового завода. В 1942 году в возрасте 19 лет он был членом Гитлерюгенда . [ 2 ] и был призван в Люфтваффе солдатом и инженером в дивизию «Герман Геринг» . Первоначально он был назначен выполнять обязанности по борьбе с вторжением в западную Францию, затем переехал в Италию, а затем был направлен в Африканский корпус на последних этапах Североафриканской кампании . Транспортные корабли, перевозившие Хойбека в Африку, подверглись нападению с воздуха и затонули в 4,5 милях (7,2 км) от африканского побережья. Хойбек доплыл до Кап-Бон , сумев также спасти некоторых своих коллег, из которых 60 из 550 пережили нападение. [ 3 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Захваченный вскоре после прибытия в Тунис , Хьюбек был отправлен в Соединенные Штаты на последнем конвое военнопленных в лагерь для военнопленных в Форт-Полке , штат Луизиана . Он был репатриирован в 1946 году и вернулся в Нюрнберг, чтобы восстановить дом своей семьи. После непродолжительного периода работы в армии США Хойбек получил работу переводчика и корректора на Нюрнбергском процессе, проходившем в его родном городе. Именно на Нюрнбергском процессе Хойбек познакомился со своей будущей женой Моникой, переводчицей с валлийского языка, которая работала в Блетчли-парке во время войны . Несмотря на немецкое происхождение Хойбека и военную службу, он и Моника получили разрешение пожениться и поселиться в Великобритании, что они и сделали в 1949 году. [ 4 ] Хойбек получил гражданство Великобритании в 1954 году, в то время его называли «помощником по развитию» и он жил в Говилоне , Абергавенни , Уэльс. [ 4 ] [ 5 ]
Ольстербус и городской автобус
[ редактировать ]В 1957 году Хойбек работал на бумажной фабрике Alex Pirie & Sons в Абердине . В 1967 году он заметил объявление о вакансии управляющего директора по автобусам в Северной Ирландии и успешно подал заявку на эту работу, готовясь к собеседованию, совершив однодневную поездку в Ольстер и поговорив с менеджером автобуса в Абердине. [ 4 ]
Транспортное управление Ольстера (UTA), как его тогда называли, несло серьезные убытки, и в 1967 году Хойбек возглавил масштабную модернизацию автобусного направления организации, которое было переименовано в Ulsterbus . Было сокращено штатное расписание, включая поэтапное сокращение кондукторов , а также изменены графики работы. [ 4 ] Ему удалось обеспечить прибыльную эксплуатацию Ulsterbus и Citybus в то время, когда общепринятое мнение гласило, что общественный транспорт никогда не сможет работать прибыльно. В отличие от многих менеджеров того времени, он избегал хвастовства: делил обязанности секретаря со своим главным инженером, сводил документацию к минимуму и делал упор на экономическую работу во всей организации.
Кроме того, пребывание Хойбека в Ольстербусе совпало с разгаром беспорядков в Северной Ирландии в 1970-х и 1980-х годах, когда общественный транспорт был главной целью Временной ИРА бомбардировок . В то время Хойбек был хорошо известен тем, что лично садился в автобусы и сам обезвреживал бомбы, чтобы автобусы работали по расписанию. [ 1 ] [ 3 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Хойбек ушел на пенсию в 1988 году, проработав 23 года в Ulsterbus. Он переехал в деревню Глено в графстве Антрим , где производил артефакты ручной работы и мебель для местных церквей. Позже он переехал на Шетландские острова , где один из трех его сыновей (Мартин Хойбек) работал орнитологом . Хойбек умер 19 октября 2009 года в возрасте 85 лет, через месяц после смерти своей жены Моники. Он несколько лет жил с раком. [ 4 ]
Почести
[ редактировать ]Хойбек был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в честь Дня Рождения Королевы в 1977 году . [ 6 ] В честь Дня Рождения в 1988 году, в год его выхода на пенсию из Ольстербуса, он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (CBE). [ 3 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Умер Вернер Хойбек из Ulsterbus , UTV , 19 октября 2009 г.
- ↑ МакКиттрик, Дэвид: разоблачено нацистское прошлое известного ирландского издателя , The Independent , 4 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Вернер Хойбек, руководитель Ulsterbus, который выносил из автобусов боевые бомбы, умер в возрасте 85 лет , The Belfast Telegraph , 20 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лицо автобусов Белфаста скончалось , BBC News , 20 октября 2009 г.
- ^ «№40298» . Лондонская газета . 12 октября 1954 г. с. 5775.
- ^ «№47234» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1977 г. с. 7091.
- ^ «№51365» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1988 г. с. 8.
- 1923 рождения
- смертей в 2009 г.
- Британские руководители общественного транспорта
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Соединенными Штатами.
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Военные из Нюрнберга
- Немецкие эмигранты в Соединенном Королевстве
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Члены Гитлерюгенда
- Личный состав Люфтваффе Второй мировой войны
- Выжившие после кораблекрушения