Лейланд Тайгер
Лейланд Тайгер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Лейланд |
Производство | 1981-1992 |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 - 2 |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Лейланд TL11 Гарднер 6HLXCT Камминс Л10 |
Выходная мощность | 170–260 л.с. (TL11) 220–290 л.с. (Cummins L10) |
Передача инфекции | Лейланд Фойт ЗФ |
Хронология | |
Предшественник | Лейланд Леопард |
Преемник | Вольво Б10М |
Leyland Tiger , также известный как B43. [ 1 ] — среднемоторное , автобусов шасси для туристических производившееся компанией Leyland в период с 1981 по 1992 год. [ 2 ] Это название ранее использовалось для автобуса с передним расположением двигателя, построенного между 1927 и 1968 годами. [ 3 ] [ 4 ] Он заменил Leyland Leopard , выпускавшийся более 20 лет. [ 5 ]
История
[ редактировать ]


Leyland Tiger был выпущен в 1981 году. Первоначально предлагался только один двигатель — Leyland TL11 с турбонаддувом, мощность которого могла достигать 260 л.с. Leopard пользовался огромным успехом как автобус в Шотландии, обычно с кузовом Alexander Y-типа , но потерял некоторые Scottish Bus Group заказы Седдона в пользу Pennine 7 из-за нежелания Leyland предложить двигатель Gardner для Leopard.
Когда компания Leyland выпустила на рынок Tiger, она продолжала проявлять такое же нежелание, точно так же, как Деннис разрабатывал Dennis Dorchester с двигателем Gardner , который также имел потенциал для получения заказов Scottish Bus Group от Tiger. Столкнувшись с такой возможностью, Leyland предложила двигатели Gardner серии 6HLX для Tiger с 1984 года. [ 6 ] Чтобы облегчить это, шасси Tiger пришлось модифицировать, поскольку двигатель Gardner был значительно больше, чем у TL11. Хотя угроза со стороны Dorchester была успешно отражена, рынок Tiger с двигателем Gardner за пределами Scottish Bus Group оказался ограниченным.
К 1987 году двигатель Cummins L10 также стал опциональным. [ 7 ] [ 8 ] Двигатель Cummins стал чаще использоваться примерно с 1988 года, и с этим двигателем обычно использовалась коробка передач ZF , а не Leyland Hydracycle.
Volvo приобрела компанию Leyland в 1988 году, а с 1989 года Tiger предлагался с двигателем Volvo серии THD100 (установленным на популярном B10M). Подавляющее большинство «Тигров» с двигателями Volvo было отправлено в Северную Ирландию . Примерно в это же время варианты TL11 и Gardner были исключены, остались доступны только варианты Cummins и Volvo. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Как и «Леопард», «Тигр» продавался как автобус. Обычно у него был двигатель с пониженной мощностью и листовые рессоры вместо стандартной пневматической подвески.
Операторы
[ редактировать ]Компания Scottish Bus Group закупала партии Tigers, как правило, с кузовом типа Alexander TS и двигателями Gardner 6HLXCT. [ 12 ] Он также был популярен среди дочерних компаний National Bus Company . [ 13 ] Ширингс приобрел много «Тайгеров» для использования в качестве тренеров. [ 14 ] [ 15 ]
Tiger также оказался очень популярным в Северной Ирландии: Ulsterbus и Citybus приобрели 747 в период с 1983 по 1993 год. [ 16 ] Последний «Тигр», поступивший на вооружение, поступил на вооружение в Северной Ирландии в августе 1993 года.
Экспорт
[ редактировать ]Тигр был популярен в Австралии. Крупнейшим покупателем Tiger была компания Ventura Bus Lines , из Мельбурна которая за пятилетний период с марта 1984 года приобрела 65 Tigers, а также еще несколько подержанных. [ 17 ] Другим крупным покупателем была компания North & Western Bus Lines , Сидней . [ 18 ] Премьер Иллаварра , Вуллонгонг , [ 19 ] Ровер Моторс , Сесснок , [ 20 ] Автобусные линии Surfside , Голд-Кост [ 21 ] и автобусное сообщение Томпсона , Брисбен [ 22 ] все они создали большие парки новых и подержанных «Тигров». В качестве вагонов имелось несколько трехосных шасси. [ 23 ] Последний Tiger, который имел кузов в Австралии, был импортирован в 1984 году, но только в 1993 году его владелец, Bass Hill Bus Service, придал ему кузов. [ 24 ]
Сочлененная версия
[ редактировать ]Одно сочлененное шасси было изготовлено в 1985 году. На поиск покупателя ушло два года: оно было куплено компанией Wests National Coaches, Намбур , Австралия, и кузовировано Superior в июне 1987 года. [ 25 ]
Владение Вольво
[ редактировать ]Leyland Bus была приобретена в результате выкупа менеджментом под руководством Яна Маккиннона в январе 1987 года, и казалось, что Tiger продолжит работать, как прежде. [ 26 ] Чуть более 12 месяцев спустя, в марте 1988 года, Volvo приобрела этот бизнес, в результате чего два самых продаваемых автобуса в Великобритании, Leyland Tiger и Volvo B10M , оказались в совместной собственности. [ 27 ] [ 28 ] В Volvo знали, что у Leyland есть преданные поклонники и что у Tiger хорошая репутация, и поэтому Tiger продолжал работать.
Несмотря на то, что в феврале 1989 года на их долю приходилось 50% всех продаж автобусов в Великобритании, [ 29 ] Продажи замедлились, и в 1990 году, пытаясь сменить ассортимент, Volvo приобрела шасси Plaxton Body Forty. Двадцать пять из этих кузовов были единственными построенными кузовами Plaxton 321, это производная Plaxton от кузова Duple 320, приобретенного после закрытия Duple .
В Volvo признали, что Tiger и B10M во многом схожи, и хотя Leyland продала 3500 Tiger с момента запуска модели, Volvo продала 20 000 B10M за тот же период. Предпоследний крупный покупатель Tiger, компания Shearings , перешла на B10M в 1991 году, и Volvo решила прекратить производство и закрыть завод в Фарингтоне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Домашняя страница «Сделано в Престоне».
- ^ Списки автобусов в Интернете
- ^ Джек, AD (1984). Автобус Лейланда (Марк 2) . Транспортное издательство стр. Пассим.
- ^ Лондонские автобусы Leyland Tiger класса TD
- ^ Джек, Дуг (1994). За пределами реальности . Венчурные публикации. п. 90. ИСБН 1-898432-02-3 .
- ↑ Гарднеры для Tigers Commercial Motor , 16 апреля 1983 г.
- ↑ Cummins L10 дает больше возможностей Tiger Commercial Motor , 4 апреля 1987 г.
- ↑ Tiger срывает обложку Commercial Motor , 15 октября 1987 г.
- ↑ TL11 будет снят с продажи Commercial Motor 28 февраля 1987 г.
- ↑ Королевская волна Lions and Tigers Commercial Motor , 12 мая 1988 г.
- ^ Ирландский транспортный фонд
- ^ SBG заказывает 178 автобусов Commercial Motor , 10 октября 1981 г.
- ^ Leyland разделяет заказ NBC Commercial Motor , 5 октября 1985 г.
- ^ Бесподобный заказ для Leyland Commercial Motor , 11 февраля 1988 г.
- ^ Smith's Tiger Двойной коммерческий двигатель , 23 февраля 1989 г.
- ^ Увеличение заказа на автобусы Celtic на 8 миллионов фунтов стерлингов для Leyland Bus Commercial Motor, 24 февраля 1987 г.
- ^ Ventura Group в Австралии Списки автопарка автобусов
- ^ Северной и Западной автобусных линий Австралии Списки автобусного парка
- ^ Premier Illawarra Списки австралийского автобусного парка
- ^ Rover Motors Списки австралийского автобусного парка
- ^ Surfside Buslines Списки австралийского автобусного парка
- ^ Thompson Bus Services Списки австралийского автобусного парка
- ↑ Aussie Tiger Commercial Motor , 10 сентября 1983 г.
- ^ Transdev NSW Списки австралийского автобусного парка
- ^ Leyland Tiger, Сочлененный австралийский автобус выпуск 115, июль 2023 г., стр. 44
- ^ Выкуп автобуса осуществляется через Commercial Motor 2 августа 1986 г.
- ↑ Volvo покупает автобусное подразделение British Leyland Associated Press, 30 марта 1988 г.
- ^ Volvo покупает Leyland Commercial Motor 7 апреля 1988 г.
- ^ Leyland Bus возглавил Commercial Motor , 16 марта 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Лейландом Тайгером, на Викискладе?