Автобус Лейланд
![]() | |
Промышленность | Производство автобусов |
---|---|
Предшественник | |
Основан | январь 1987 года |
Основатели |
|
Несуществующий | 1993 год |
Судьба | Приобретено Volvo Buses |
Преемник | Автобусы Вольво |
Штаб-квартира | Фарингтон , Лейланд , Великобритания |
Количество локаций |
|
Продукты |
Leyland Bus — британский производитель автобусов, базирующийся в Фарингтоне , Ланкашир . Она возникла из Rover Group , ранее известной как British Leyland , в результате выкупа менеджментом автобусного бизнеса группы. Впоследствии Leyland Bus была приобретена Volvo Buses в 1988 году, а в 1993 году Volvo отказалась от названия Leyland.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Leyland Bus ведет свою историю еще в 1896 году, когда была основана Lancashire Steam Motor Company сменила название на Leyland Motors , которая на рубеже веков . Производство автобусов компанией Leyland должно было начаться на заводе в Лейланде, Ланкашир, в 1919 году. British Leyland Motor Corporation (BLMC) была образована в 1968 году в результате слияния Leyland Motors с British Motor Holdings , а в 1975 году BLMC была национализирована правительством. Соединенного Королевства и стать Британским Лейландом (BL).
British Leyland в конечном итоге организовала производство автобусов в рамках подразделения пассажирских перевозок, разработав успешные продукты, такие как Leyland National , Leyland Olympian и Leyland Tiger . [ нужна ссылка ] В рамках реорганизации в 1981 году подразделения коммерческих автомобилей British Leyland в Leyland Group это подразделение было переименовано в Leyland Bus. [ 1 ] В конце 1982 года новое бизнес-подразделение расширилось до комплексного производства кузовов для автобусов после продажи 50% акций National Bus Company в компании Bus Producers (Holdings), в которую входили Bristol Commercial Vehicles , Eastern Coach Works и Charles H. Roe , компании Автобус Лейланд. [ 2 ]
Выкуп менеджмента
[ редактировать ]
К 1986 году British Leyland сменила название на Rover Group и готовилась к продаже заинтересованным сторонам, таким как General Motors , при этом различные дочерние компании продавались независимо от группы. [ 3 ] В то время компания Leyland Bus понесла самые тяжелые убытки в подразделении коммерческих автомобилей Rover Group, понеся в 1985 году убыток в размере 30 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 114 809 000 фунтов стерлингов в 2023 году), частично в результате предстоящего дерегулирования автобусной отрасли, вызвавшего обвал заказов в пользу микроавтобусов, построенных на шасси фургонов. [ 4 ]
Несмотря на конкурирующие предложения Metro Cammell Weymann и Volvo Bus Corporation , выкуп менеджментом, возглавляемый управляющим директором Leyland Bus Яном Маккинноном и поддержанный директорами подразделений Джоном Киннером, Джимом Макнайтом, Джорджем Ньюберном и Эриком Тернером, в конечном итоге был одобрен Rover в августе 1986 года. Группа и правительство. [ 4 ] Продажа Leyland Bus была завершена в январе 1987 года по окончательной цене 4 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 14 211 000 фунтов стерлингов в 2023 году), и к этому моменту команда менеджеров заключила улучшенную сделку, которая включала соглашение о складировании и распространении с Leyland Parts, которое позволила Leyland Bus поставлять свои запасные части. В окончательную сделку также были включены заводы Фаррингтон и Уоркингтон, четыре сервисных центра в Бристоле , Чорли , Глазго и Ноттингеме , а также бизнес по экспорту подержанных автобусов в Гонконг . [ 5 ]
В попытке стать прибыльной недавно приватизированная компания Leyland Bus предприняла программу рационализации сокращения затрат, в результате которой в общей сложности было уволено 757 рабочих, причем расходы на увольнение взяла на себя Rover Group. Штаб-квартира на Терстон-Роуд была закрыта, что привело к сокращению 158 рабочих мест, а административные операции были переведены на завод в Фарингтоне, а на заводе в Уоркингтоне производство шасси Leyland Olympian было переведено в Фарингтон. В конечном итоге 468 и 134 рабочих будут уволены на фабриках в Фарингтоне и Уоркингтоне соответственно. Завод Eastern Coach Works в Лоустофте , не включенный в сделку по выкупу со стороны руководства, также закрылся после завершения заказа на кузовные работы для London Regional Transport . [ 6 ]
Приобретение Volvo
[ редактировать ]Leyland Bus будет приобретена Volvo в апреле 1988 года. Первоначально компания оставалась независимой дочерней компанией Volvo Bus Corporation , при этом все члены правления Leyland Bus, за исключением Джорджа Ньюберна и Эрика Тернера, остались в компании после продажи. Президент Volvo Buses Ларс Эрик Нильссон был назначен председателем правления Leyland Bus, а директор по маркетингу Юрген Бар будет временно назначен управляющим директором. До этого Volvo трижды пыталась приобрести автобусные предприятия British Leyland, в 1982, 1984 и 1986 годах, но последняя заявка была отклонена выкупом компании менеджментом, что привело к созданию Leyland Bus. [ 7 ] [ 8 ] В конце 1987 года обе компании имели совокупную долю рынка новых автобусов в Соединенном Королевстве 75%, при этом в том же году компании также имели 57% долю рынка новых автобусов. [ 9 ]
Вскоре в октябре 1988 года Leyland и Volvo объединили свои отдельные предприятия по производству автобусов в Volvo Leyland Bus Executive Group. 1 января 1989 года была основана новая компания под названием VL Bus and Coach, которая занималась маркетингом новых автомобилей Volvo и Leyland в регионе. Великобритания. [ 10 ] Реструктуризация Leyland Bus началась в апреле 1989 года, при этом заводы Фаррингтон и Уоркингтон и их продукция были сохранены, а четыре существующих сервисных центра Leyland были преобразованы в центры поддержки VL, что позволило им обслуживать автобусы Leyland и Volvo; десять дилерских центров присоединятся к этой схеме позже, в 1989 году. Автомобили New Leyland также могут предлагаться с трансмиссией и подвесками Volvo через VL Bus and Coach, [ 11 ] примером могут служить автомобили Leyland Lynx Mark II, поставляемые с двигателями Volvo THD102KF, а не с вариантами, включающими двигатель Leyland TL11, [ 12 ] новый склад запчастей для автобусов Volvo и Leyland в Магна-Парке, Латтерворт , Лестершир . а в январе 1990 года откроется [ 13 ]
Кончина
[ редактировать ]

В рамках рационализации бизнеса Leyland Bus компанией Volvo Leyland Royal Tiger , Leyland-DAB Lion и двигателя Leyland TL11 было прекращено; в конце 1988 года производство [ 14 ] Производство двигателя TL11 уже было затруднено из-за продажи завода по производству двигателей Leyland компании DAF Trucks годом ранее. [ 15 ] Шасси Volvo B10M также будет запущено в производство вместе с Leyland Lynx и Olympian на заводе в Уоркингтоне в конце 1989 года. [ 16 ]
В январе 1990 года Leyland Bus объявила, что перенесет все производство шасси из Фарингтона в Уоркингтон, оставив на объекте только штаб-квартиру Leyland Bus и производство компонентов, что приведет к потере 380 рабочих мест. VL Bus and Coach также объявила о слиянии подразделений продаж и маркетинга Leyland и Volvo, при этом большая часть должностей будет переведена в штаб-квартиру Volvo в Гетеборге , хотя ее специалисты по рынкам Великобритании и Азии остались в Фарингтоне. [ 17 ] 180 рабочих мест на заводе в Уоркингтоне, составляющие 25% рабочей силы, позже будут сокращены в мае 1990 года в результате падения продаж автобусов в Соединенном Королевстве. [ 18 ]
В декабре 1991 года Volvo объявила о закрытии завода в Уоркингтоне и прекращении выпуска бренда Leyland Bus. [ 19 ] [ 20 ] Однако из-за большого объема заказов от нескольких автобусных операторов завод закрылся только в начале 1993 года, на два года позже, чем первоначально. Последние полностью произведенные кузова Leyland Bus были доставлены Preston Bus в 1992 году. [ 21 ] в то время как последние автобусы Leyland, произведенные в Уоркингтоне, входили в экспортную партию из 200 трехосных шасси Olympian, поставленных с Alexander кузовом компании Singapore Bus Services в начале 1993 года. [ 22 ]
Olympian был единственным продуктом Leyland Bus, оставшимся у Volvo после прекращения выпуска бренда, при этом было выпущено сильно переработанное шасси под названием Volvo Olympian в том же году . Производство Volvo Olympian начнется на новом заводе Volvo в Ирвине в Шотландии, построенном вместо завода в Уоркингтоне. [ 23 ]
Продукты
[ редактировать ]
- Leyland-DAB Lion - шасси двухосного двухэтажного автобуса, произведенное в сотрудничестве с Danish Automobile Building.
- Leyland Lynx - одноэтажный полноразмерный интегральный автобус, построенный на замену Leyland National.
- Leyland Olympian - шасси двух- и трехосного двухэтажного автобуса, продолжение продукции British Leyland, выпущенной в 1979 году.
- Leyland Swift - шасси Midibus , разработанное для конкуренции с Dennis Dart.
- Leyland Tiger - 2- и 3-осное шасси Coach , продолжение продукции British Leyland, выпущенной в 1981 году.
- Leyland Royal Tiger - представительский эквивалент стандартного шасси Tiger, большая часть которого производилась как Leyland Royal Tiger Doyen комплексной конструкции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Абель покидает Лейланд» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 24 января 1981 г. с. 5 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «NBC продает долю автобуса» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 4 декабря 1982 г. с. 13 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Правительство придерживается варианта GM» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 22 февраля 1986 г. с. 3 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Выкуп автобуса проходит» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 2 августа 1986 г. с. 17 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ "Leyland Bus, Unipart — продано" . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 17 января 1987 г. с. 7 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Лейланд режет, чтобы выжить» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 30 августа 1986 г. с. 19 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Volvo покупает Leyland Bus» . Автобусный магазин . № 480. Питерборо: Издательство Response. 8 апреля 1988 г., стр. 6–7 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Вольво покупает Лейланд» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 7 апреля 1988 г. с. 7 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Джонс, Стюарт (8 апреля 1988 г.). «Автобус Volvo/Leyland: Что теперь?» . Автобусный магазин . № 480. Питерборо: Издательство Response. стр. 14–17 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Вольво Лейланд инвестирует» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 27 октября 1988 г. с. 16 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «ВЛ объявляет стратегию» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 31 августа 1989 г. с. 20 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Первая Рысь с двигателем Volvo». Автобусный магазин . № 622. Питерборо: Издательство Response. 17 января 1991 г. с. 9.
- ^ «Растем в новой семье» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 20 июля 1989 г. с. 22 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Королевская волна Львам и Тиграм» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 12 мая 1988 г. с. 20 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «TL11 будет удален» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 28 февраля 1987 г. с. 20 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Volvo B10M в Уоркингтоне» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 13 июля 1989 г. с. 6 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Сокращение рабочих мест в Leyland Bus» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 18 января 1990 г. с. 21 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Сокращение рабочих мест в Leyland Bus» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 17 мая 1990 г. с. 19 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Volvo закрывает Уоркингтон» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 12 декабря 1991 г. с. 18 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Продуктовая линейка сократилась вдвое, поскольку Volvo закрывает Уоркингтон» . Автобусный магазин . № 669. Питерборо: Издательство Response. 12 декабря 1991 г. с. 5.
- ^ «Престон получает последний обновленный Leylands» . Неделя автобусов . № 9. Питерборо: Emap. 18 апреля 1992 г. с. 10 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Симпсон, Ричард (26 сентября 1992 г.). «Уорингтон получил отсрочку по приказу 200 олимпийских чемпионов» . Неделя автобусов . № 32. Питерборо: Emap. п. 5 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Volvo открывает автобусные линии в Ирвине» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 апреля 1993 г. с. 10 . Проверено 8 июня 2024 г.