Лейланд Виктори Марк 2
Лейланд Виктори Марк 2 | |
---|---|
![]() Сохранившийся китайский автобус Victory Mark 2 в Шотландии, сентябрь 2012 г. | |
Обзор | |
Производитель | Лейланд |
Производство | 1978-1981 |
Кузов и шасси | |
Двери | 2 |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Гарднер 6LXB |
Передача инфекции | Фойт ДИВА 851 Самопереключающиеся шестерни GB350 |
Размеры | |
Длина | 9,7 метра |
Хронология | |
Преемник | Олимпийский чемпион Лейланда (косвенный) |

Leyland Victory Mark 2 с передним расположением двигателя, — это шасси двухэтажного автобуса производившееся компанией Leyland в период с 1978 по 1981 год. Как и его конкурент Dennis Jubilant, оно было специально разработано для современных условий эксплуатации (холмистые дороги и работа одного человека с кассой ). в Гонконге.
Шасси было разработано на базе Guy Victory J, которое также было выбрано компанией Bus Bodies (Южная Африка) для разработки собственного двухэтажного автобуса. Четыре экземпляра были доставлены в компанию Kowloon Motor Bus для оценки. [ 1 ] Он мог быть оснащен двигателем Gardner 6LXB и коробкой передач Voith D851, но один Victory Mark 2 для China Motor Bus был экспериментально оснащен коробкой передач Self-Changing Gears GB350.
Почти все Leyland Victory Mark 2, построенные для Гонконга, были оснащены кузовом Alexander , но последние 20 автобусов, построенных для China Motor Bus, были оснащены кузовом Duple Metsec .
В других странах однопалубные версии Guy Victory также эксплуатировались в городах Юго-Восточной Азии, таких как Сингапур, Куала-Лумпур и Пенанг . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]В период с 1979 по 1983 год компания Kowloon Motor Bus (KMB) представила 540 автомобилей Victory Mark 2, включая один неудачный автобус с кондиционером, из которого позже кондиционер был удален. [ 1 ] [ 3 ] Компания China Motor Bus (CMB) закупила 167 Victory Mark 2 в период с 1979 по 1982 год. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Компания New Lantao Bus (NLB) также приобрела девять автобусов в период с 1980 по 1983 год, а еще шесть автобусов были приобретены у KMB в последующие годы. В 1993 году NLB продала 10 своих Victory Mark 2 компании Citybus взяла на себя 26 маршрутов у CMB. , которая 1 сентября 1993 года [ 7 ]
Эта модель двухэтажного автобуса обслуживает почти все регионы Гонконга, включая Новые территории , Коулун , остров Гонконг и остров Лантау .
Все модели Victory Mark 2 компаний NLB и Citybus были сняты с производства в середине 1990-х годов. KMB отозвала свой последний Victory Mark 2 в начале 1998 года. CMB эксплуатировала Victory Mark 2 до тех пор, пока 1 сентября 1998 года компания New World First Bus не перешла на его маршруты и транспортные средства. Бывшие автобусы CMB Victory Mark 2 постепенно были заменены новыми с низким полом. Автобусы , последние Победы Марк 2 были отозваны 31 августа 2000 года.
После вывода из эксплуатации четыре Citybus Victory Mark 2 стали служебными автомобилями, а некоторые снятые с вооружения KMB/CMB Victory Mark 2 были проданы для использования в обучении спасателям.
Несчастные случаи
[ редактировать ]Leyland Victory Mark 2 имеет печально известную репутацию небезопасного автобуса, в основном из-за мягкой подвески и высокого центра тяжести , что делает его склонным к опрокидыванию.
Дата | Компания & Номер флота |
Маршрут | Несчастный случай тип |
Расположение |
---|---|---|---|---|
29 августа 1980 г. | ЦМБ LV11 | 4 | перекатывать | Дорога Пок Фу Лам возле Пок Фу Лам Цуэн |
1 декабря 1980 г. | КМБ G217 | 70 | перекатывать | перекресток между Натан-роуд и Ватерлоо-роуд , Коулун |
23 августа 1981 г. | КМБ Г | 9466М | Столкновение и пожар | Дорога Туен Мун возле Шам Ценг |
24 ноября 1981 г. | КМБ Г | 5845 | перекатывать | перекресток между улицами Фат Квонг и улицей Чунг Хау |
25 января 1982 г. | КМБ (неизвестно) | 36М | перекатывать | перекресток между Касл-Пик-роуд и Во-Йи-Хоп-роуд |
17 августа 1982 г. | КМБ (неизвестно) | 85 | перекатывать | Туннельная дорога Львиной скалы |
12 октября 1982 г. | КМБ G442 | 48 | перекатывать | перекресток между Тай-Вай-Роуд и Лайон-Рок-Туннель -Роуд |
14 ноября 1982 г. | КМБ G440 | 60М | перекатывать | Дорога Туен Мун возле Сиу Лам |
2 февраля 1985 г. | КМБ G208 | 82М | перекатывать | перекресток между Lion Rock Tunnel Road и Tai Chung Kiu Road |
10 апреля 1985 г. | КМБ G224 | 72 | перекатывать | Тай По Роуд возле Калдекотт Роуд |
5 ноября 1986 г. | КМБ G470 | 61А | перекатывать | перекресток между Минг Кум Роуд и Шек Пай Тау Роуд, Туен Мун |
17 марта 1990 г. | ЦМБ LV21 | 94 | перекатывать | Мост Ап Лей Чау (выход со стороны Абердина ) |
9 октября 1991 г. | КМБ G493 | 43X | перекатывать | вход на паромного причала Цуэн Ван конечную автобусную остановку |
25 июля 1993 г. | КМБ G305 | 69М | перекатывать | перекресток между Хунг Тин Роуд и Пинг Ха Роуд |
июнь 1996 г. | КМБ G159 | 76 тыс. | этого | Сан-Там Роуд |
28 февраля 1998 г. | СМБ LV35 | 66 | столкновение | Неизвестный |
Сохранение
[ редактировать ]Некоторые из бывших китайских автобусов Victory Mark 2 были сохранены для консервации. LV2, LV30 и LV158 сохранились в Гонконге, LV36 был передан в дар Шотландскому музею старинных автобусов . [ 8 ]
Пустяки
[ редактировать ]- Leyland Victory Mark 2 также был известен в Гонконге как «цыпленок» из-за его сходства с цыплятами, раскачивающимися взад и вперед во время движения, в результате установки на довольно мягкую систему подвески.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Автобусы Гонконга, часть 3: Kowloon Motor Bus Fleetline, выпуск 249, июль 1997 г., стр. 112
- ^ Йорк, Майкл; Дэвис, Рон; Йорк, ФРВ (2005). Автобусы Сингапура, том 1. Автобусное сообщение Сингапура, часть 1 . Издательство ДТС. ISBN 9781900515757 .
- ↑ Все кредиты Commercial Motor , 15 сентября 1978 г.
- ^ Традиция выигрывает CMB 'Commercial Motor 30 марта 1979 г.
- ^ Лейланд для Hong Kong Commercial Motor , 10 ноября 1979 г.
- ^ Гонконгские автобусы, часть 1: China Motor Bus Co Fleetline, выпуск 247, март 1997 г., стр. 50
- ^ Гонконгские автобусы: Часть 2 Citybus Limited Fleetline, выпуск 248, май 1997 г., стр. 93
- ^ Эвакуатор Victory отправлен в Великобританию, выпуск автобусов 769, апрель 2019 г.
- Ли Тин Яу (2001). Лейланд Виктори 2 . Норткорд Интернэшнл Лимитед. ISBN 962-920-034-1 .