Китайский автобус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
СЕК : 26 | |
Промышленность | Общественный транспорт (ранее) Инвестиции в недвижимость |
Основан | 2 сентября 1923 г |
Штаб-квартира | Чай Ван , Гонконг |
Ключевые люди | Генри Нган (председатель) |
Продукты | Автобусные перевозки (ранее) |
Доход | 93,5 миллиона долларов (2013/14) |
Веб-сайт | www |
China Motor Bus Company, Limited ( китайский : 中华车有限公司 ), часто сокращенно CMB , является застройщиком, базирующимся в Гонконге . [ 1 ] До прекращения действия своей автобусной лицензии в 1998 году она была первым оператором автобусов в Гонконге и отвечала за введение культовых двухэтажных автобусов на остров Гонконг. [ 2 ] В настоящее время CMB не предоставляет никаких транспортных услуг и с тех пор переключился на развитие недвижимости в качестве альтернативного способа получения прибыли.
История
[ редактировать ]







Нган Шинг-кван и Вонг Ю Нам основали компанию China Motor Bus Company, Limited в 1923 году для предоставления транспортных услуг на полуострове Коулун в Гонконге . До этого Нган вел бизнес по перевозке рикш также на полуострове Коулун. В 1933 году компания получила эксклюзивное соглашение о франчайзинге автобусов от правительства Гонконга на управление маршрутами на острове Гонконг . [ 3 ]
После Второй мировой войны сеть маршрутов CMB расширилась вместе с растущим населением острова. Для увеличения пассажиропотока были закуплены новые автобусы. В середине 1970-х годов была принята окраска желтовато-коричневой верхней части тела и синей нижней части тела. CMB приняла политику улучшения своего обслуживания в 1970-х годах, представив новый тип автобусов с задним расположением двигателя ( Daimler Fleetline ) и реформировав систему нумерации маршрутов. В 1976 году CMB заработала более 20 миллионов гонконгских долларов, что стало самой высокой прибылью в истории компании.
С открытием линии MTR Island в 1985 году и растущей репутацией CMB в области плохого обслуживания количество пассажиров CMB начало снижаться. 29–30 ноября 1989 г. сотрудники CMB организовали забастовку после срыва переговоров по пенсионным фондам. Во время забастовки все услуги CMB на острове Гонконг были остановлены. Это вынудило правительство использовать полицейские машины для замены услуг для пассажиров, едущих в Южный округ Гонконга и обратно. После этого инцидента отношения между CMB и правительством ухудшились, что привело к тому, что правительство приняло более директивную политику в отношении CMB.
Тем временем конкуренты, такие как Citybus Limited, успешно переманили пассажиров с франчайзинговых маршрутов CMB на свои собственные маршруты для проживания. Их услуги обеспечили более удобные сиденья, флот с кондиционерами и более прямой маршрут (через Абердинский туннель ) из Чи Фу Фа Юэня в Адмиралтейство . Citybus мог конкурировать с CMB только по тарифам на маршрутах, которые соответствовали более неудобным и непрямым аналогам CMB.
В 1993 году правительство перераспределило 26 маршрутов CMB в пользу Citybus , сославшись на низкий уровень обслуживания. В 1995 году было передано еще 14 человек. [ 4 ] [ 5 ]
В феврале 1998 года правительство объявило, что франшиза на все 140 маршрутов, обслуживаемых CMB, не будет продлена по истечении срока ее действия 31 августа 1998 года. Восемьдесят восемь маршрутов были выставлены на открытый тендер, 12 маршрутов были переданы непосредственно Citybus, один перекрестный -маршрут до Kowloon Motor Bus Company Limited (KMB) , а остальные маршруты были отменены. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Совместное предприятие под названием New World First Holdings (NWFH), позже New World First Bus Company (NWFB), было создано базирующейся в Гонконге компанией NWS Holdings и британской компанией FirstGroup plc . Несмотря на то, что NWFH была «темной лошадкой» и никогда раньше не управляла транспортными маршрутами, она выиграла тендер на маршруты CMB и начала работу примерно с 50 новыми автобусами и 710 бывшими автобусами CMB. [ 9 ] В 2020 году NWFB была приобретена компанией Bravo Transport , нынешним владельцем CityBus. В 2023 году Citybus и NWFB были объединены, а бренд NWFB был выведен из эксплуатации.
Текущий статус
[ редактировать ]После потери прав на франчайзинг основной бизнес CMB сместился в сферу недвижимости, реконструируя свои бывшие автобусные станции. [ 3 ] [ 10 ] Компания курсировала бесплатным автобусом между Island Place (одним из объектов недвижимости CMB ) возле станции метро North Point и правительственными учреждениями North Point на автомобиле Volvo B6LE , приобретенном у Citybus, а также восьми автомобилях Marshall C37 с кузовом Dennis. Дартс . Однако эта услуга была прекращена 30 июня 2015 года, поскольку в соответствии с новым постановлением об охране окружающей среды начался поэтапный отказ от дизельных коммерческих автомобилей, соответствующих стандарту Евро IV . [ 11 ] [ 12 ]
Компания China Motor Bus также приобрела недвижимость в Лондоне . [ 10 ]
Флот
[ редактировать ]Помимо восьми автобусов Dennis Dart Coach Express, которые остались для обслуживания бесплатных автобусов, большая часть парка была передана New World First Bus в 1998 году после прекращения действия франшизы CMB. Два автобуса Volvo Olympian с кондиционерами были сохранены и проданы компании Citybus в 2001 году. [ 13 ] с Volvo B6LE приобретенным взамен .
Некоторые из автобусов, переданных New World First Bus, позже были проданы компаниям City Sightseeing в Австралии и The Original Tour в Лондоне . [ 14 ]
Исторический
[ редактировать ]Неполный список исторических типов автобусов, которыми управляет CMB:
- Лейландский олимпиец
- Лейланд Атлант
- Лейланд Победа Марк 2 Серия 2
- Деннис Кондор
- Daimler/Leyland Fleetline — новый или бывший London Transport DM/DMS-класса
- MCW Метробус
- Гай Араб IV и V
- Лейланд Титан PD3/4 и PD3/5
Склады
[ редактировать ]- Чай Ван Депо : 391 Chai Wan Road / Sheung On Street (5-этажная бетонная парковка, бывший головной офис CMB и главное депо с 1990-х годов)
- Депо Вонг Чук Ханг : Оушен Парк Роуд (принадлежит правительству Гонконга ), сейчас используется NWFB.
- (Бывшее) Депо Норт-Пойнт : участок, перепроектированный CMB под жилой комплекс Island Place (строительство начато в марте 1994 г., завершено в мае 1997 г.)
- Kennedy Town Depot: небольшое депо, позже использовавшееся NWFB, сейчас закрытое.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о китайском автобусе на сайте Reuters, 20 мая 2018 г.
- ↑ Ссылаясь на плохое обслуживание, Гонконг расторгает автомобильный контракт с Китаем, Wall Street Journal, 18 февраля 1998 г., дата обращения 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эли Лау и Ванесса Гулд. Он начал возить рикш, создал автобусную компанию и умер скромным, но богатым. Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine , The Standard , 19 апреля 2001 года.
- ^ «Гонконгские автобусы, часть 1: China Motor Bus Co», выпуск 247, стр. 52
- ↑ История . Архивировано 8 августа 2017 года в Wayback Machine . городском автобусе
- ^ Ежедневный информационный бюллетень Информационной службы правительства Гонконга, 17 февраля 1998 г.
- ↑ Группа по транспорту (протокол) Временного Законодательного совета, 21 февраля 1998 г.
- ↑ Британский автобусный оператор выиграл франшизу стоимостью 55 миллионов фунтов стерлингов The Independent , 1 апреля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Группа по транспорту (Документы) Группа Законодательного совета по транспорту 31 июля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 2014 г. China Motor Bus Co.
- ↑ Любители автобусов пытаются сфотографировать последнюю службу CMB Hong Kong Free Press, 30 июня 2015 г.
- ^ «Конец пути для китайских автобусов», автобусов 726, сентябрь 2015 г., стр. 16. выпуск
- ^ 9041-9042 Городской автобус
- ^ City Explorer Списки австралийского автобусного парка