Вольво Б6
Вольво Б6/Б6ЛЕ | |
---|---|
![]() Сохранился Alexander ALX200 с кузовом B6LE в Торки в сентябре 2011 года. | |
Обзор | |
Производитель | Вольво |
Производство | 1991–1999 |
Сборка | Австрия (1991–1992) Шотландия (1993–1999) |
Кузов и шасси | |
Сорт | мидибуса Шасси |
Двери | 1 или 2 двери |
Тип пола | Ступенька (555 мм (21,9 дюйма)) Низкий пол (350 мм (14 дюймов)) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Вольво ТД63, Д6А |
Емкость | 5,5 л (340 дюймов 3 ) |
Передача инфекции | Эллисон / ZF 4HP500 |
Размеры | |
Длина | От 8,5 м (27 футов 11 дюймов) до 10,6 м (34 футов 9 дюймов) |
Ширина | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Высота | 3,0 м (9 футов 10 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | Лейланд Свифт |
Преемник | Вольво B6BLE |


Volvo B6 с двигателем объемом 5,5 литра (1,2 британских галлона), среднего автобуса представлял собой шасси производившееся Volvo в период с 1991 по 1999 год. Он также был доступен как с низким входом Volvo B6LE .
История
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве B6 конкурировал на рынке автобусов среднего класса с Dennis Dart , а также с MAN 10.xxx HOCL и 12.xxx HOCL / 12.xxx HOCL-NL по всей Европе. При запуске в 1991 г. [ 1 ] Было представлено, что он доступен в нескольких вариантах длины; 8,5 метра (28 футов) ( B6-36 ), 9,0 метра ( B6-41 ), 9,9 метра ( B6-50 ) и автобусная версия 9,1 метра ( B6-45 ). Для рынков с левым рулем он был доступен с низким полом высотой 350 мм (14 дюймов), в то время как рынкам с правым рулем пришлось ждать до 1995 года, прежде чем эта опция стала доступной.
Большинство B6 были построены для рынка Великобритании , но 61 был экспортирован в Гонконг. [ 2 ] и некоторые в Австралию . Они также продавались в континентальной Европе, как в автобусной, так и в туристической версии. При запуске в Великобритании он продавался как B6R, но позже это название будет использоваться только в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Вольво Б6
[ редактировать ]Первоначальная предсерийная серия из примерно 30 (или более) шасси была изготовлена дочерней компанией Volvo Steyr Bus GmbH в Вене , Австрия. Однако этого не произошло с производственной серией, поскольку Volvo перенесла ее в Шотландию. [ 3 ] Большинство предсерийных экземпляров были построены как вагоны. Только девять из этих единиц были доставлены в Соединенное Королевство. [ 4 ]
В марте 1993 года серийное производство B6 началось на новом заводе Volvo по производству автобусных шасси в Ирвайне , Шотландия. [ 5 ] [ 6 ] Длина B6-50 мгновенно стала популярной. с короткой колесной базой B6-36 С самого начала было продано несколько моделей , но вскоре покупатели выбрали вместо них B6-41 .
Продажи миди -автобуса B6-45 в Великобритании были удручающе низкими: к 1995 году, когда версия с правым рулем была снята с продажи, их было построено всего четырнадцать. Последний из них был доставлен в посольство России в 1998 году и не продавался с 1995 года. Больше праворульных B6-45 не производилось. Для рынков с правым рулем вся линейка B6 со ступенчатым входом была снята с производства в 1997 году, а версия с левым рулем была доступна до появления B6BLE в 1999 году. B6 со ступенчатым входом так и не получил должного преемника. В период с 1993 по 1997 год в Великобританию было поставлено 627 B6. [ 4 ]
регионе B6 имел маркировку Volvo B6R В Азиатско-Тихоокеанском . [ 7 ] В Австралии четыре Blue Ribbon приобрела пять, Southtrans — , а Whitalla City Transport — два. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Городской автобус Гонконга принял поставку одного B6R с кузовом Alexander . [ 11 ]
Вольво Б6ЛЕ
[ редактировать ]
Первоначально B6LE был доступен только с левым рулем, но в 1995 году он стал доступен и с правым рулем, чтобы составить конкуренцию Dennis Dart SLF . Однако после того, как продажи оказались многообещающими, B6LE полностью заменил B6 на некоторых рынках в 1997 году, прежде чем он сам был заменен B6BLE в 1999 году.
Всего в период с 1995 по 1999 год для Великобритании было произведено 394 B6LE; сюда входят два модифицированных автомобиля, которые использовались в качестве испытательного стенда для будущего B6BLE. [ 4 ]
B6LE регионе имел маркировку Volvo B6RLE в Азиатско-Тихоокеанском . В Австралии компания Brisbane Transport приобрела два B6RLE. [ 12 ] Три были приобретены Национальной автобусной компанией в Брисбене . [ 13 ] Компания Citybus (Гонконг) получила 20 самолетов B6LE с кузовом Plaxton Pointer , из них 10 однодверных и 10 двудверных. Также есть 10 автомобилей с кузовом ALX200 с верхними багажниками и 30 автомобилей B6LE с кузовом местного производства Jit Luen. [ 11 ]
Двигатели
[ редактировать ]TD63 , 5478 куб.см , рядный 6-цил. турбодизель (1991-1995)
- TD63E — 132 кВт (180 л.с.), 520 Нм, Евро I
- TD63ES - 154 кВт (210 л.с.), Евро I
D6A , 5478 куб.см , рядный 6-цил. турбодизель (1995-1999)
- D6A180 — 132 кВт (180 л.с.), 550 Нм, Евро II
- D6A210 — 154 кВт (210 л.с.), 700 Нм, Евро II
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ B6R Midi Volvo представляет коммерческий двигатель , 17 октября 1991 г.
- ^ HKBEC - Городской автобус Volvo B6R/B6LE Gakei
- ↑ Спокойной ночи Вене для B6 Commercial Motor , 15 октября 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с Volvo B6 / B6LE (только автомобили для Великобритании) Списки автобусов в Интернете
- ↑ Volvo открывает автобусные линии в Irvine Commercial Motor , 1 апреля 1993 г.
- ^ «Новые модели: Volvo B6», Fleetline 229, август 1994 г., стр. 152. выпуск
- ^ Автобусы Volvo B6 Общество омнибусов Новой Зеландии
- ^ Автобусы Blue Ribbon Списки австралийского автобусного парка
- ^ Southtrans Списки австралийского автобусного парка
- ^ City Transport Списки австралийского автобусного паркаWhyalla
- ^ Jump up to: а б "Hong Kong Buses: Citybus Limited" Fleetline , 248, май 1997 г. , выпуск
- ^ Volvo B6RLE в Брисбене Транспортные автобусы
- ^ CDC Group NSW - Списки австралийского автобусного парка Hunter Valley Buses
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Volvo B6. На Викискладе есть
СМИ, связанные с Volvo B6LE, на Викискладе?