Уолтер Александр, кузовостроительная компания
![]() | |
Основан | 1913 |
---|---|
Основатель | Уолтер Александр |
Несуществующий | 31 декабря 2000 г. |
Судьба | Слияние с TransBus International (ныне Александр Деннис ) |
Преемник | Трансбус Интернешнл |
Штаб-квартира | Фалкирк , бывший Стерлинг |
Продукты | Кузова автобусов |
Уолтер Александр, кузовостроительная компания [ 1 ] был шотландским производителем кузовов для туристических автобусов, базирующимся в Фолкерке . Компания была основана в 1947 году для продолжения деятельности W. Alexander & Sons по производству автобусов , когда их автобусное сообщение было национализировано . После нескольких слияний и смены владельцев компания теперь является частью компании Alexander Dennis .
История
[ редактировать ]В 1913 году Уолтер Александер основал компанию Alexander's Motor Service, чтобы расширить маршрут компании Falkirk & District Tramways Company до ранее не обслуживавшегося Грейнджмута . [ 2 ]
В 1924 году, веря в будущее омнибусов, Александр основал W. Alexander & Sons Limited, чтобы управлять ими и производить кузова для собственного парка и для продажи другим операторам. [ 3 ] [ 2 ] В 1928 году несколько крупных британских железнодорожных компаний купили компанию Scottish Motor Traction Company (SMT). Вальтер Александер решил продать свой бизнес группе SMT в 1929 году и благодаря этому получил доступ к огромному количеству ресурсов и услуг. Александр стал собственным поставщиком кузовных работ для всей группы СМТ, а для других заказчиков за этот период было построено лишь несколько кузовов. [ 3 ]
Первоначально работы по производству автобусов проводились в главном автобусном гараже компании на Браун-стрит, Камелон , но они переросли это предприятие, и в 1930 году автобусный гараж на Дрип-роуд, Стерлинг, был преобразован в специализированный завод по производству автобусов. [ 3 ] хотя несколько кузовов для собственного автопарка Александра продолжали строиться на Браун-стрит в 1930-х и 40-х годах.
вновь избранным лейбористским правительством В 1947 году, в ожидании национализации автобусных служб группы SMT, была основана новая компания Walter Alexander & Company (Coachbuilders) Limited. [ 1 ] была создана с целью сохранить вагоностроительный бизнес в частных руках. [ 4 ] Хотя Александр оставался крупнейшим поставщиком кузовов для компании Scottish Bus Group , независимая компания также начала расширять свою клиентскую базу. Компания переросла помещение Дрип-Роуд и в 1958 году переехала на специально построенный завод на Глазго-Роуд, Камелон.
Бизнес по производству автобусов продолжал процветать, и его расширение было быстрым. В 1969 году компания выкупила компанию Potters, производителя кузовов в Северной Ирландии , и создала дочернюю компанию Walter Alexander & Co (Belfast) Limited. [ 2 ] [ 5 ] и уже через шесть лет начал продавать автобусы на Дальний Восток. В 1981 году компания была удостоена Королевской премии за экспорт . [ 6 ] К 1983 году компания стала крупнейшим поставщиком кузовов двухэтажных автобусов в мире. [ 7 ] а год спустя она выиграла контракт с British Rail на строительство 25 вагонов класса 143 . [ 8 ] В 1987 году компания Walter Alexander стала публичной компанией, ранее она была частной фирмой, которой управляла семья Александер. [ 9 ]
Впоследствии владельцы компании несколько раз менялись: в 1990 году семья продала компанию Spotlaunch plc, но через два года произошел выкуп менеджментом, и она стала отдельной компанией до 1995 года, когда ее купила Mayflower Corporation plc. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 2001 году она была включена в состав TransBus International. Сейчас это часть Александра Денниса . [ 13 ]
Продукты
[ редактировать ]За 50 лет Уолтер Александер изготовил множество различных типов кузовов, самым известным из которых является одноэтажный Y-тип.
Вагоны
[ редактировать ]- British Rail Class 143 - на подрамниках Эндрю Баркли
- British Rail Class 144 - на подрамниках от British Rail Engineering Limited
Двухэтажные автобусы
[ редактировать ]- Тип A и тип J — двухпалубный кузов (для Leyland Atlantean / Daimler Fleetline ) до 1972 г.
- Тип C - малый двухэтажный кузов для Albion Lowlander 1961–65 гг.
- Тип D, тип K и тип AD (A для сплава) - малогабаритный двухпалубный кузов (в основном на шасси Fleetline)
- Тип L и тип AL - двухпалубный кузов (для Atlantean/Fleetline/VR) с 1972 г.
- Тип AV - двухэтажный кузов для Volvo Ailsa B55
- Тип R - включая RH, RL, RV, RX, RLC, RVC, RHS и Royale - двухэтажный кузов после 1981 года.
- Серия ALX, включая ALX400 и ALX500 , кузова с низким полом.
- Тип CB - для китайского автобуса
- Тип KB - для автобуса Kowloon Motor Bus
- Тип LB - для нового автобуса Lantao
- Тип MB - для автобуса Манила
- Тип SB - для автобусного сообщения Сингапура
-
PTE AV в Уэст-Мидленде с кузовом типа Volvo Ailsa B55 , на фото в Бирмингеме в 1982 году.
-
Сохранившийся с кузовом Western Scottish AD типа AD автомобиль Daimler Fleetline
-
Strathclyde PTE RV, на фото в Глазго, 1984 год. Volvo Ailsa с кузовом
-
Автобус Kowloon Motor Bus с правосторонним кузовом Mercedes-Benz O305
-
Городской автобус типа RH с кузовом Leyland Olympian
Одноэтажные автобусы
[ редактировать ]- Тип Y – включая типы AY и AYS (A для сплава, S для спецификации шины)
- Тип W
- Тип M - автобус для автомагистралей компании Scottish Bus Group. англо-шотландской
- Тип T - включая AT, TS, TC, TE (A для сплава, S для этапа, C для автобуса, E для экспресса)
- Тип Р
- Тип PS - развитие типа P, популярного у Stagecoach и SBS Transit.
- Strider — для полноразмерных заднемоторных шасси.
- Тип АМ
- Спринт - кузов микроавтобуса
- Dash - кузов мидибуса (для Dennis Dart / Volvo B6 )
- серия АЛХ
-
Сохранившийся с кузовом Y-типа (AYS) Leyland Leopard на выставке в Блэкпуле в 2001 году.
-
Leven Valley Coaches Sprint кузов Mercedes-Benz 709D
-
Хронология с приборной панелью Volvo B6
Александр (Белфаст) автобусы
[ редактировать ]- Тип X (неофициальное название) — для Leyland Leopard и Bristol RE.
- Тип N — для Leyland Tiger , Lynx и B21.
- Тип Q — для Leyland Tiger и Volvo B10M
- Тип D — версия Александра (Белфаст) Александра RH для Leyland Olympian и Volvo Olympian.
- Ultra - Александр (Белфаст) версия шведского кузова Säffle для Volvo B10L
-
Автобус Ensignbus типа D с кузовом Volvo Olympian
Источники
[ редактировать ]- ПСВ Круг (1995), W. Alexander & Sons Ltd; Часть первая 1914 по 1931 год (история флота ПМ14) , Круг ПСВ, Харроу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Выписка из Регистрационной палаты компании № SC026103 Walter Alexander (Falkirk) Limited, ранее Walter Alexander & Company (Coachbuilders) Limited
- ^ Jump up to: а б с «Вальтер Александер» . Фолкеркское колесо . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Круг ПСВ (1995), с. 5.
- ^ Круг ПСВ (1995), с. 4.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № NI005105 Walter Alexander (Belfast) Limited, ранее Walter Alexander & Co (Belfast) Limited
- ^ «Список королевских наград». Официальные назначения и уведомления. Таймс . № 60907. Лондон. 21 апреля 1981 г. полковник Е, с. 17.
- ^ Бейтман, Дерек (17 августа 1983 г.). «Автобусная фирма выиграла контракт на Дальний Восток на сумму 6 миллионов фунтов стерлингов» . Глазго Ивнинг Таймс .
- ^ «Работа на железных дорогах поможет сохранить рабочие места, - говорит начальник автобусного транспорта» . Глазго Ивнинг Таймс . 1 июня 1984 года.
- ^ «Вальтер Александер предвидит резкий поворот ситуации в связи с бумом заказов на автобусы» . Вестник . 27 октября 1992 г.
- ^ Продажа WA неизбежна Commercial Motor , 18 января 1990 г.
- ^ WA разделилась на бизнес Commercial Motor , 25 января 1990 г.
- ^ «Mayflower покупает британского производителя автобусов» . Владелец флота . 90 . Премьера : 265. 1995 . Проверено 7 февраля 2012 г.
...ведущий производитель автобусных кузовов в Соединенном Королевстве был куплен за 44,5 миллиона долларов компанией Mayflower Corp....
- ^ Уолтера Александра Фолкерка Колесо
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Александр Деннис
- Производители автобусов Соединенного Королевства
- Британские компании, основанные в 1913 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1913 году.
- Компании, базирующиеся в Фалкирке (муниципальный район)
- Компании-производители Шотландии
- 1913 заведений в Шотландии
- Производители автомобилей Шотландии