Шотландская моторная тяга
Scottish Motor Traction (SMT) — шотландский автобусный оператор, основанный в 1905 году и осуществлявший перевозки на протяжении большей части 20-го века.
История
[ редактировать ]Компания Scottish Motor Traction (SMT) была основана в Эдинбурге в 1905 году Уильямом Джонстоном Томсоном . [ 1 ] Автобусы компании обслуживались на большей части центральной Шотландии. Помимо автобусных перевозок, к 1930 году у SMT были дилерские центры в Эдинбурге по продаже легковых и грузовых автомобилей по адресу: Хеймаркет Террас, 89 и Лотиан Роуд, 71. С 18 июля по 31 октября 1932 года он также управлял службой воздушного такси на самолете De Havilland Fox Moth и на протяжении многих лет владел отелем Dryburgh Abbey. [ 2 ]
В соответствии с законодательством, которое позволяло железнодорожным компаниям инвестировать в автобусных операторов, Лондонская и Северо-Восточная железная дорога , а также Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога из Эдинбурга в Лондон. приобрели доли в SMT в 1929 году. В следующем году, после поглощения другого оператора, SMT открыла экспресс тренерское обслуживание. SMT также приобрела контроль над Walter Alexander & Sons автобусными перевозками и производством автобусов , а семья Александер вошла в совет директоров SMT.
Частично SMT росла за счет приобретения более мелких компаний. Операции были децентрализованы в местные районы, такие как Central SMT в Ланаркшире и Western SMT на юго-западе Шотландии (оба с красными автобусами). Службы востока Шотландии работали как SMT (с зелеными автобусами). После национализации автобусных перевозок группы SMT правительством Эттли в 1949 году, услуги самой SMT были переданы новой дочерней компании Британской транспортной комиссии , Scottish Omnibuses Limited. Он продолжал работать как SMT до начала 1960-х годов, когда было принято название флота « Восточная Шотландия» . Деятельность, отличная от автобусных перевозок, осталась в частных руках под названием SMT Sales & Service Limited.
После упадка Британской транспортной комиссии в 1962 году компания SMT стала частью государственной компании Scottish Bus Group ; Позже, стала Шотландской транспортной группой в 1969 году, после добавления паромного сообщения, она .
Закон о транспорте 1985 года привел к отмене регулирования автобусного сообщения по всей Великобритании , после чего последовала приватизация дочерних компаний Scottish Transport Group, эксплуатирующих автобусы. Western Scottish (ранее Western SMT) была продана местному руководству в 1991 году и выкуплена компанией Stagecoach Group в 1994 году, которая переименовала ее в Stagecoach West Scotland . Паромное сообщение под названием Caledonian MacBrayne остается в собственности шотландского правительства.
После приватизации Восточная Шотландия ненадолго вернулась к своему прежнему названию SMT. Он был выкуплен GRT Group в октябре 1994 года.
В июне 1995 года GRT Group и Badgerline объединились и образовали компанию First Bus . Вскоре после этого SMT была разделена на две части, и операции перешли к соседним Lowland и Midland Bluebird, хотя название и окраска SMT изначально были сохранены.
В 1999 году бывшие предприятия SMT, а также предприятия Lowland и Midland Bluebird были переименованы в First Edinburgh . Затем в 2022 году они были проданы, а компания Lowland Operations была продана компании West Coast Motors, которая переименовала себя в Border Buses. Подразделение Midland Bluebird Operations было продано компании McGills Group, которая переименовала себя в Midland Bluebird от McGills и Eastern Scottish от McGills.
Издательская деятельность
[ редактировать ]Компания издавала ежемесячный журнал с 1927 по 1958 год. До 1936 года он назывался The SMT Magazine , а затем до 1954 года стал называться SMT Magazine & Scottish Country Life ; а затем журнал Scotland's Magazine до 1958 года. Среди других публикаций - журнал SMT Magazine и Книга шотландской сельской жизни шотландских полей для гольфа в 1939 году; исправленное издание вышло в 1945 году. Ежегодники публикуются с 1954 года. Копии этих публикаций хранятся в Национальной библиотеке Шотландии и Британской библиотеке. Некоторые выпуски журнала SMT Magazine за период с 1931 по 1946 год принадлежат Королевскому фонду коллекций. [ 3 ]
Экземпляр ноябрьского номера 1930 года стоил шесть пенни. Это был элитный иллюстрированный журнал с идеальным квадратным корешком и цветной обложкой. Типографами были Моррисон и Гибб, Танфилд. Редактором был Дж. Инглис Кер. В выпуске было 96 страниц ин-кварто плюс обложка. Подзаголовок гласил: «Ежемесячный журнал для всех, кто путешествует автомобильным или железнодорожным транспортом». Рядом с заголовком размещены логотипы с надписью «связано с LMS» и «связано с LNER». Эти две железнодорожные компании владели пакетами акций SMT и поддерживали тесные рабочие отношения. [ 4 ] Обложку замка Стерлинг нарисовал художник туристических плакатов Фрэнк Ньюбоулд . [ 5 ]
Среди авторов были автор и из Сиссингхерста садовник Вита Саквилл Уэст (рассказ «Сдать в аренду или продать»); писатель-путешественник Льюис Спенс («Ранние путешественники в Шотландии»); археолог-марксист Гордон Чайлд , обсуждающий свои недавние раскопки Скара-Брей ; ботаник и исследователь капитан Фрэнк Кингдон-Уорд ; Э. Хейтер Симмондс о кинопроизводстве в Элстри ; Роберт Т. Скиннер о больнице Дональдсона в Эдинбурге; Х.В. Тимперли ; и писательница и антиквар из Глазго Дреда Бойд . В статье MS Maddan о таверне Ye Old Sheep Head Inn используется смайлик в тексте с хмурым лицом. Десять страниц посвящены шотландскому автосалону Джорджем Х. Катбушем, редактором журнала Motor World .
Было 35 страниц рекламы, сгруппированных до и после редакционных страниц. Рекламодатели включили несколько страниц самой компании SMT и многих автомобильных компаний: таких как Albion и Sunbeam Motor Cars, BP, Dunlop, Goodyear и производителя омнибусов TS Motors. Среди других рекламодателей были производители печатных блоков John Swain & Son; Neill & Co , пионеры механического набора текста в Эдинбурге; [ 6 ] Эдинбургский эль Мюррея; и Еженедельный шотландец .
На рекламных страницах SMT рекламировались предложения дилерских центров в Эдинбурге: спортивные автомобили MG от 185 фунтов стерлингов, Buick за 389 фунтов стерлингов , скидки на грузовики Chevrolet и Marquette «Little Marvel» за 350 фунтов стерлингов в выставочном зале Haymarket Terrace; и Citroen автомобили стоимостью 185 фунтов стерлингов и Minerva стоимостью 950 фунтов стерлингов на Лотиан-роуд.
См. также
[ редактировать ]- см. в Scottish Bus Group . Список префиксов к «шотландскому» бренду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям Джонстон Томсон - Путеводитель Грейс» .
- ^ ООО «Компания СМТ» . Интернет-коллекции Совета Фолкерка . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ "Кер, Дж. Инглис - журнал SMT / редактор Дж. Инглис Кер. Том 7, № 1 (июль 1931 г.)" . www.rct.uk. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Руководство Scottish Motor Traction Co - Graces» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Журнал SMT (1930), ноябрь. Scottish Motor Traction, 41 Джордж-стрит, Эдинбург
- ^ «А. Нил и компания — Каталог архивов» . findaids.library.dal.ca . Проверено 9 марта 2024 г.