Дилижанс Западная Шотландия
![]() Дилижанс Западной Шотландии Александр Деннис Enviro200EV в Гирване в июле 2024 года. | |
Родитель | Дилижанс Групп ПЛС |
---|---|
Основан | 1994 |
Штаб-квартира | Эйр , Шотландия |
Зона обслуживания | Западная Шотландия |
Тип услуги | Автобус |
Хабы | Эйр , Дамфрис , остров Арран , Гамильтон , Килмарнок , Камнок |
Флот | 359 (июль 2019 г.) [ 1 ] |
Тип топлива | Дизель, Электрический |
Оператор | Группа дилижансов |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Дилижанс Западная Шотландия ( шотландский гэльский : Stagecoach an Iar na h-Alba деятельности ) — регион компании Stagecoach UK Bus , в которую входит Western Buses Ltd, базирующаяся в Эйре , Шотландия .
Операции
[ редактировать ]Дилижанс Западная Шотландия работает на западе центральной и юго-западной Шотландии, в районе, ограниченном Ларгсом и Брэхедом на севере, Гамильтоном на востоке, Странраером и Локерби на юге и островом Арран на западе. Регулярные экспресс-доставки также доставляются в Глазго и Эдинбург со всего Эйршира , а X74 — из Дамфриса.
Stagecoach West Scotland работает под брендом Stagecoach Western , который является распространенным брендом и используется для подавляющего большинства автобусных перевозок по всему региону Западной Шотландии. Большинство автомобилей под брендом Stagecoach Western носят старую корпоративную окраску Stagecoach красного, синего, оранжевого и белого цветов, а остальные имеют новую корпоративную окраску Stagecoach. Это основное торговое название Western Buses Ltd.
Компания также предоставляет автомобили для экспресс-перевозок Scottish Citylink , в основном по коридору Глазго-Эдинбург, а также для Megabus, курсирующего в основном из Абердина в Лондон.
«Дилижанс» Западная Шотландия столкнулась с постоянной конкуренцией со стороны FirstGroup между Ардроссаном и Килмарноком с тех пор, как «Дилижанс» запустил свою сеть городских служб Глазго в 1997 году в самом сердце операционной территории First в Глазго, хотя в октябре 2005 года «Дилижанс» снова ушел из Эйршира, оставив «Дилижанс» единственным доминирующим оператором. . Хотя в течение нескольких лет существовала незначительная конкуренция со стороны T&E Docherty в районе Ирвина, с тех пор Stagecoach приобрела маршруты и транспортные средства, используемые этим оператором. Незначительную конкуренцию составляют маршрутные автобусы между Килвиннингом и Килмарноком (включая местные рейсы в Ирвине) и автобусные перевозки McGill's Bus Services в Ларгсе .
На церемонии вручения наград UK Bus Awards в 2005 и 2006 годах компания Stagecoach West Scotland получила высшую награду «Автобусный оператор года в Великобритании», едва не упустив эту награду в 2004 году. Она также получила награду «Лучший оператор большого автопарка» на церемонии вручения наград UK Bus Awards в 2005 и 2006 годах. отраслевая церемония обоих лет. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Дилижанс прибыл на запад Шотландии, когда в июле 1994 года приобрел компанию Western Scottish Omnibuses Ltd из Килмарнока за 6 миллионов фунтов стерлингов. В то время компания Western Scottish принадлежала ее руководству и сотрудникам, которые приобрели компанию у государственной шотландской компании. Bus Group в октябре 1991 года о роспуске и приватизации этого концерна. [ 3 ]
Stagecoach, не теряя времени, расширила свою деятельность на западе Шотландии и в октябре 1994 года приобрела небольшой бизнес Arran Transport, базирующийся в Бродике, на острове Арран. В январе 1995 года Western взяла на себя управление службой A1 в Ардроссане, взяв с собой около 75 автомобилей и операции компании в городах Ардроссан, Солткоутс , Стивенстон и Килвиннинг , а также очень загруженное и частое сообщение от Ардроссана до Килмарнока. [ 4 ] Хотя какое-то время прежняя деятельность A1 Service находилась под отдельным юридическим лицом Stagecoach (A1 Service) Ltd, с тех пор эта компания была поглощена Western Buses.
Компания Clyde Coast Coaches of Ardrossan, бывший конкурент Western Scottish в сфере услуг вокруг Килмарнока, продала свои автобусные операции компании Western в 1995 году, добавив в портфель Western услуги от Saltcoats до Ларгса и Бейта.
Последней «крупной» покупкой Stagecoach Western на сегодняшний день была покупка AA Buses, автобусного предприятия Dodd's Of Troon, 1 мая 1997 года. [ 5 ] автобусные перевозки компании Shuttle Buses of Kilwinning В то же время были поглощены . Это добавило бы местное автобусное сообщение вокруг Ирвина, Стюартона и Труна , а также консолидировало бы деятельность Stagecoach Western, обеспечив ему статус доминирующего оператора в северном Эйршире , роль, которую Western Scottish так и не удалось выполнить.
компания Stagecoach работала в Глазго под названием Magic Bus В конце 1980-х , используя старые лондонские автобусы AEC Routemaster она продала это предприятие компании Kelvin Central Buses , хотя в начале 1990-х годов (KCB). После неудачной попытки в 1995 году приобрести KCB компания Stagecoach согласилась на 20% акций конкурента Strathclyde Buses , который приобрел KCB. Нынешняя деятельность Stagecoach в Глазго была начата в 1997 году, после того как Strathclyde Buses была продана компании FirstGroup , и предлагала быстрые, прямые и частые услуги. от центра Глазго до Истерхауса , Каслмилка , Поллока , Дарнли , Ист-Килбрайда и Камбернаулда .
Маршруты Поллока и Дарнли представляли собой экспресс-услуги, в которых эффективно использовалась новая автомагистраль M77 в этом районе и использовались новые низкопольные транспортные средства. Однако в связи с открытием новых операций First Glasgow на ключевых рынках Stagecoach, Эйршире и Файфе, Stagecoach решила сократить операции в этом районе. [ 6 ] Она приобрела Arriva Scotland West 49% акций в компании Dart Buses из Пейсли . Дарт взял на себя управление услугами Поллока и Дарнли, которые были ближе к его базе в Пейсли и больше соответствовали остальной части экспресс-услуг к западу от автомагистрали Глазго. Компания Stagecoach поставляла автомобили для движения по маршрутам, которые продолжали работать под ливреей и брендом Stagecoach Glasgow , а несколько автомобилей Dart были перекрашены в корпоративную ливрею Stagecoach. [ 6 ] Компания Dart Buses столкнулась с финансовыми проблемами в начале нового тысячелетия и без предварительного уведомления прекратила свою деятельность в одночасье в октябре 2001 года. [ 7 ] Впервые зарегистрировала услуги автомагистралей несуществующей компании раньше, чем это смогли сделать Arriva или Stagecoach, и поэтому Stagecoach решила не возобновлять работу.
Вскоре движение в Ист-Килбрайд было прекращено, некоторые сочли его расписание оптимистичным, а оставшиеся рейсы были переименованы в Magic Bus «без излишеств» с минимальными тарифами и старыми транспортными средствами. В июне 2005 года управление Castlemilk перешло к компании FirstGroup, которая до января 2006 года поддерживала работу старой службы Stagecoach 175 наряду со своей собственной службой 75. Транспортные средства, участвующие в операции Magic Bus, имеют темно-синюю окраску с ярко-желтыми надписями и лозунгами «Это волшебство!» и «Это мультяшка!» ( так в оригинале ), последний имитирует диалект Глазго . Хотя движение в Баллистоне было прекращено летом 2006 года, служба Истерхаус все еще работает, хотя теперь на автомобилях марки «Дилижанс» в Глазго , а бренд Magic Bus в городе прекратился.
В июле 2004 года компания Stagecoach объявила о приобретении экспресс-службы M8 Motorvator Glasgow для Эдинбурга у фирмы Longs Coaches из Ланаркшира . Это поставило Stagecoach в ожесточенную и прямую конкуренцию со стороны Scottish Citylink, компании Stagecoach, по иронии судьбы, эксплуатирующей автомобили по соглашению о франшизе . Компания Stagecoach продолжала использовать на этом маршруте отличительный бренд M8 Motorvator с автомобилями в красно-белой ливрее и эксплуатировалась компанией Stagecoach Glasgow Ltd. Некоторые места на сервисе Motorvator можно было приобрести через недорогую дочернюю компанию Stagecoach Megabus. . Обе компании предлагали быстрые, частые и доступные экспресс-услуги по коридору автомагистрали М8 между двумя шотландскими городами, и такая ситуация продолжалась до 13 сентября 2005 года. В этот день компания Stagecoach и материнская компания Citylink ComfortDelGro объявили о создании совместного предприятия по поставке автобусов-экспрессов. услуги в Шотландии. По условиям соглашения Stagecoach получит 35% акций Citylink в обмен на определенные права на бренд Megabus в Шотландии. Это положило конец конкуренции между двумя операторами и отказу от бренда Motorvator. Stagecoach возобновил эксплуатацию автомобилей Citylink в соответствии с соглашением о франчайзинге, и многие автомобили, которые работали как Motorvator, теперь носят ливрею Citylink. Однако эту продажу расследует Управление добросовестной торговли.
В 2006 году компания Stagecoach представила несколько новых экспресс-услуг, в том числе недолговечный X33 из Эйра в Пейсли , который позже был продлен до торгового центра Braehead, часть маршрута из Эйра в Пейсли первоначально до 1970-х годов принадлежала компании Western, хотя и с небольшим использованием другой маршрут. Служба X33 была первым случаем, когда компания забрела в центр Клайдсайда . Еще одной новой услугой был X16, соединяющий Эйр с Гамильтоном и Ист-Килбрайдом через Килмарнок, хотя с лета 2020 года услуга была сокращена до обслуживания только между Эйром и Килмарноком. к низкому пассажиропотоку, [ 8 ] прежде чем он был полностью отменен в результате ряда сокращений услуг с 17 июля 2022 года. [ 9 ] [ 10 ]
Склады
[ редактировать ]Дилижанс Западной Шотландии имеет депо в Бродике (остров Арран), Ардроссане , Килмарноке , Эйре , Камбернаулде , Странраере и Дамфрисе .
- Ардроссан (Харбор-роуд)
- Эйр (Вэггон-роуд)
- Мюркирк (пригород Эйра и Килмарнока)
- Бродик (Пирс) (остров Арран)
- Камбернаулд (Гленсиран-роуд)
- Дамфрис (Истфилд-роуд)
- Киркубрайт (пригород Дамфриса)
- Санкухар (пригород Дамфриса)
- Биггар (пригород Дамфриса)
- Странраер (пригород Дамфриса)
- Уитхорн (пригород Дамфриса)
- Килмарнок (Макинлей Плейс)
Флот
[ редактировать ]По состоянию на июль 2019 года компания Stagecoach West Scotland управляет 359 автобусами. [ 1 ]
группы Stagecoach Group Stagecoach West Scotland входит в число крупнейших операторов аккумуляторных электрических автобусов в Шотландии, эксплуатируя 15 автобусов BYD Alexander Dennis Enviro200EV и 6 автобусов Volvo 7900e в Килмарноке и его окрестностях. [ 11 ] [ 12 ] последние Volvo частично финансируются SP Energy Networks как первые в Великобритании электрические автобусы, обслуживающие сельские общины. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 25 однопалубных автомобилей Volvo BZL и еще двух электромобилей Enviro200. В феврале 2023 года для служб Эйршира начались поставки [ 16 ] часть заказа на 39 электрических автобусов для Западной Шотландии в течение 2023 года, финансируемого фондом поддержки шотландских автобусов с нулевым уровнем выбросов (ScotZEB). [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ежегодные показатели, Западная Шотландия, май 2018 г. – апрель 2019 г.» . Дилижанс Западная Шотландия . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Дилижанс назван лучшим автобусным оператором Великобритании второй год подряд» (пресс-релиз). Перт: Группа дилижансов. 1 ноября 2006 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Западный набор на выкуп» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 29 августа 1991 г. с. 19 . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Дилижанс покупает автобусы А1» . Вестник . Глазго. 24 декабря 1994 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Дилижанс садится в автобусы АА» . Автобусы . № 508. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Июль 1997 г. с. 8 . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лист, Кэтрин (25 июня 2001 г.). «Автобусное сообщение прекращено; удар по пассажирам, поскольку «Дилижанс» вынужден сократить количество вечерних автобусов». Вечерние времена . Глазго. п. 6. ПроКвест 335689996 .
- ^ «Автобусная фирма обанкротилась». Вечерние времена . Глазго. 27 октября 2001 г. с. 4. ПроКвест 335776311 .
- ^ «Автобусное сообщение Vital X16 между Гамильтоном и Килмарноком прекращено» . Глазго Таймс . 4 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Изменения в сети дилижансов Западной Шотландии, июль 2022 г.» . Дилижанс Западная Шотландия. 9 июня 2022 г. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Грейстон, Мюррей (9 июня 2022 г.). «Концерн Stagecoach намерен прекратить автобусные маршруты в Эйршире» . Вестник Ардроссана и Солткоутс . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Макилкенни, Стивен (22 марта 2021 г.). «Дилижанс представит парк новых электрических автобусов после инвестиций в размере 21,4 миллиона фунтов стерлингов» . Вестник . Глазго . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Девять автобусов BYD ADL Enviro200EV прибывают в Stagecoach East Scotland» . маршрут один . 13 декабря 2021 г. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Сеть сельских электрических автобусов для западной Шотландии» . Зеленый автобус . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Вебстер, Лаура (27 июля 2021 г.). «Первый в Великобритании парк электрических автобусов представлен на футбольном стадионе Килмарнок» . Национальный . Глазго . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Парк Volvo 7900e с бесплатной доплатой пополнился дилижансом в Западной Шотландии» . маршрут один . 29 июля 2021 г. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Первые поставки Volvo BZL для дилижанса в Западной Шотландии» . маршрут один . 20 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Маршрутные автобусы: фирма Kilwinning получает поддержку правительства Шотландии в области электромобилей» . Ирвин Таймс . Ардроссан. 9 марта 2022 г. Проверено 4 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дилижансом Западной Шотландии, на Викискладе?
- Официальный сайт