Супертрамвай Южного Йоркшира
Супертрамвай Южного Йоркшира | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Объединенная власть мэра Южного Йоркшира |
Обслуживаемая территория | |
Местный | |
Тип транзита | |
Количество строк | 4 |
Количество станций | 50 |
Годовой пассажиропоток |
|
Штаб-квартира |
|
Операция | |
Начало работы | 21 марта 1994 г |
Оператор(ы) | Трамваи будущего Южного Йоркшира |
Количество автомобилей | |
Технический | |
Длина системы | 34,6 км (21,5 миль) |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | постоянного тока 750 В Воздушная линия |
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) |
Супертрамвай Южного Йоркшира , [б] иногда называемый Sheffield Supertram, представляет собой сеть трамваев и трамвайных поездов, охватывающую Шеффилд и Ротерхэм в Южном Йоркшире , Англия . Сеть принадлежит и управляется Объединенным управлением мэров Южного Йоркшира (SYMCA). [с]
Интерес к строительству современной трамвайной системы в Шеффилде возрос в 1980-х годах. После детального планирования Управлением пассажирского транспорта Южного Йоркшира (SYPTE) предложение о Супертраме было одобрено Парламентским актом в 1991 году. Строительство сети, включающей несколько существующих участков тяжелого железнодорожного транспорта, а также новые пути, осуществлялось по секциям, что позволило получить доход. услуги начнутся в 1994 году. Первые операции, которым препятствовала сложная система продажи билетов и изначально небольшая зона покрытия, имели неутешительные показатели пассажиропотока. [2] Чтобы улучшить показатели, в 1997 году операции были приватизированы компании Stagecoach по цене 1,15 миллиона фунтов стерлингов, которая взяла на себя управление компанией South Yorkshire Supertram Limited. После изменений в управлении и эксплуатации, а также дальнейшего расширения системы количество пассажиров значительно возросло. [2] В марте 2024 года сеть вернулась в государственную собственность, поскольку срок действия концессии, предоставленной компании Stagecoach, подошел к концу.
С 2008 года проявлялся интерес к гибридным трамвайно-поездным операциям, которые смогут использовать участки магистральной железнодорожной сети, а также трамвайные пути. В 2012 году было запланировано экспериментальное испытание, поскольку это должно было быть первое использование трамвайных поездов где-либо в Соединенном Королевстве. Начало движения трамвайных поездов с использованием специально построенного парка новых класса 399 Stadler Citylink электропоездов неоднократно откладывалось, но 25 октября 2018 года началась работа новой трамвайной линии. [3]
Сеть Supertram теперь состоит из 50 станций на четырех линиях с цветовой кодировкой: синем, фиолетовом, желтом и трамвайном (черном) маршрутах, которые соединяются с местными и национальными автобусными и железнодорожными маршрутами, а также с шестью пересадочными площадками. [4]
История
[ редактировать ]Предыстория и первоначальный запуск
[ редактировать ]Как и во многих британских городах, в Шеффилде раньше была разветвленная трамвайная сеть Sheffield Tramway (1873–1960). Окончательно он закрылся в октябре 1960 года, поскольку тогда утверждалось, что моторизованные автобусы обеспечивают более высокую экономичность. [2]
Новая сеть Supertram возникла в результате амбиций Управления пассажирского транспорта Южного Йоркшира (SYPTE), которому была поручена роль по координации общественного транспорта в этом районе. [5] SYPTE доработала более раннее и более обширное предложение по легкорельсовому транспорту, включив в него уже существовавшие трассы для тяжелорельсового транспорта, чтобы получить необходимые разрешения для продолжения работы. [5] в 1985–1990 годах несколько законопроектов, и внес на рассмотрение парламента чтобы получить необходимые полномочия. [6] Финансовое одобрение было дано Министерством транспорта в конце 1990 года, что позволило начать строительство первой линии стоимостью 240 миллионов фунтов стерлингов в 1991 году. [7] [8]
Эта линия открывалась поэтапно в период с 1994 по 1995 год. Первый участок, расположенный вдоль бывшей железнодорожной линии, ведущей к Медоухоллу , открылся 21 марта 1994 года. [8] Сеть управлялась компанией South Yorkshire Supertram Limited. [9] дочерняя компания, находящаяся в полной собственности SYPTE, созданная для управления этим предприятием.
В первые годы некоторые считали эту схему провальной; пассажиры продолжали пользоваться более дешевыми и более частыми автобусами , а розничные торговцы жаловались на сбои, вызванные длительными строительными работами. [10] Сложная система продажи билетов также вызывала раздражение и замешательство пассажиров. [2] Стало ясно, что прогнозы по количеству пассажиров были чрезмерно оптимистичными, и возникли опасения, что система представляет собой неэффективное соотношение цены и качества. [10] Вопрос о том, кто должен нести расходы, стал проблемой.
Обзор и приватизация
[ редактировать ]К 1996 году советы, поддерживающие Supertram, привлекли консультантов для разработки вариантов решения основных операционных и управленческих проблем. [2] В декабре 1997 года компания South Yorkshire Supertram Limited была приватизирована и продана компании Stagecoach за 1,15 миллиона фунтов стерлингов, что существенно ниже ожидаемых 80 миллионов фунтов стерлингов, которые советы надеялись собрать для погашения накопившихся долгов. [11] оставив нескольким местным советам долгосрочную задолженность за создание супертрама. [12] По условиям сделки, заключенной лейбористским правительством, было достигнуто сокращение эксплуатационных расходов, но было подсчитано, что каждый житель Южного Йоркшира платил по 5 пенсов в неделю за супертрамвай, и это продолжалось в течение многих лет. [10] Stagecoach приобрела концессию на обслуживание и эксплуатацию сети Supertram до 2024 года. [8] [10]
Увеличение использования – и снижение
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что Supertram расширит свои услуги на большую территорию Южного Йоркшира, например линии до Барнсли и Донкастера , но прогресс был ограничен. [10] По сообщению BBC News , среди людей за пределами Шеффилда было выражено разочарование тем, что они платят за то, чем не пользуются.
Однако к 2014 году планы по расширению Supertram находились на разных стадиях реализации. [10] а патронаж увеличился с 7,8 миллионов пассажирских поездок в 1996/97 году до 15,0 миллионов в 2011/12 году. [13] [10] Увеличение использования было связано с различными факторами. Отраслевое издание Rail отметило, что изменения в схемах маршрутов, введение бортовых кондукторов, упрощение билетов и ремонт самих трамваев вызвали большую привлекательность среди общественности. [2]
В период с 2012 по 2017 год количество пассажиров и операционная выручка снизились; в 2016/17 году сеть перевезла 12,6 миллиона пассажиров. [14] В число причин сокращения вошли разрушительные усилия по замене железных дорог на всей сети, что включало частичное закрытие и использование автобусов в качестве временной замены, а также влияние более дешевого бензина . [2] [15]
Трамвайно-поездные перевозки
[ редактировать ]Расширение трамвайного поезда до Ротерхэма открылось 25 октября 2018 года. [16] с использованием семи новых Vossloh производства класса 399 Citylink сочлененных электропоездов . [17] Трамваи курсируют по Network Rail линии от Тинсли до станции Ротерхэм и дальше до торгового центра Parkgate, где движение заканчивается на короткой ветке сбоку от железной дороги после поездки по линии Supertram от Кафедрального собора до Южного Медоухолла / Тинсли. [18] [19] Станция Rotherham Central представляет собой объединенную трамвайную остановку и железнодорожную станцию. [20] с расширенными платформами 1 и 2 в Rotherham Central, а новым расширениям присвоены номера платформ 3 и 4 соответственно. Остановка Parkgate представляет собой конечную станцию с одной платформой. Первый пробный пробег трамвайно-поездного сообщения (до Магны) был выполнен рано утром 10 мая 2018 года, а первый замерный пробег на всем пути до Паркгейта произошел рано утром 5 июня 2018 года. [21]
Существующий парк Siemens-Duewag Supertram не был модернизирован для эксплуатации трамвайных поездов, поэтому не был зарегистрирован в соответствии с TOPS и не может использоваться на линии, поскольку у них отсутствуют соответствующие системы безопасности Network Rail и ударопрочность . Первоначально планировалось, что схема трамвая-поезда будет введена в эксплуатацию к 2015 году, но была отложена. [22] [23]
Агрегаты класса 399 были построены в 2015/16 году, а первая доставлена в декабре 2015 года. [24] До завершения строительства трамвайной линии некоторые из них использовались для увеличения пропускной способности существующей сети Supertram. Впервые они поступили на вооружение 14 сентября 2017 года. [25] [26]
В день открытия пассажирского движения трамвая движение было приостановлено из-за дорожно-транспортного происшествия на трамвайной сети с участием одного из вагонов трамвая. Инцидент произошел из-за того, что грузовик компании «Ability Handling» проехал на красный свет светофора, в результате чего трамвай сошел с рельсов. [27] Услуга также дважды приостанавливалась после того, как были обнаружены неисправности в установках «Ситилинк». Первая приостановка произошла 9 апреля 2019 года, когда флот был выведен для проверки безопасности, хотя на следующий день обслуживание возобновилось. [28] [29] Позже, 14 декабря 2019 года, обслуживание было снова приостановлено и возобновлено через три дня, 17 декабря. [30] [31] Службы также несколько раз работали с сокращенной частотой, пока проводились работы над парком Citylink. [32]
Возвращение в публичную эксплуатацию
[ редактировать ]18 октября 2022 года мэр Южного Йоркшира Оливер Коппард объявил, что служба вернется в общественную эксплуатацию после истечения срока контракта Stagecoach в марте 2024 года, а также гранта центрального правительства в размере 100 миллионов фунтов стерлингов на модернизацию частей системы. [33] Датой перевода было 22 марта 2024 г. [34] с новой операционной компанией, известной как South Yorkshire Future Tram Limited (SYFTL), которая возьмет на себя все операции Supertram. [35]
Власть Коппарда управляет государственной независимой организацией по управлению трамвайным сообщением. [36]
Сводка дат открытия
[ редактировать ]- 21 марта 1994 года: от площади Фицалан до Медоухолла.
- 22 августа 1994 года: от площади Фицалан до Спринг-лейн.
- 5 декабря 1994 года: Спринг-лейн до Глидлесс-Тауненда.
- 18 февраля 1995 г.: от площади Фицалан до собора.
- 27 февраля 1995 г.: Собор в Шейлсмур.
- 27 марта 1995 года: Глидлесс Тауненд на полпути.
- 3 апреля 1995 года: Гледлесс Тауненд в парке Хердингс.
- 23 октября 1995 года: от Шейлсмура до Миддлвуда/Малин-Бридж.
- 25 октября 2018 г.: Тинсли / Медоухолл-Саут до Паркгейта (трамвай-поезд).
Текущая сеть
[ редактировать ]Маршруты
[ редактировать ]Шеффилд Супертрамвай | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Сеть супертрамвая Южного Йоркшира организована вокруг Парковой площади и состоит из четырех линий: желтой, синей, фиолетовой и трамвайной (черной на картах).
Все линии с конечными точками Meadowhall Interchange , Parkgate , Halfway и Hillsborough обслуживают центр города Шеффилд и сходятся на Парк-сквер, где был построен треугольный перекресток для обеспечения развязки между линиями и эксплуатационной гибкости. Пара небольших ветвей, обслуживающих мост Малин, от развязки Хиллсборо и парк Хердингс , ответвляются от двух основных линий. [2]
Супертрамвай идет от центра Шеффилда на северо-запад до Миддлвуда и Малин-Бридж через Университет Шеффилда и Хиллсборо ; на северо-восток до развязки Медоухолл и Ротерхэм-Паркгейт через Аттерклифф ; и на юго-восток до парка Халфуэй и Хердингс через Норфолк-парк , Мэнор и Глидлесс .
Три основные остановки в центре города расположены на одной стороне бывшей дороги с двусторонним движением , которая теперь является однополосной и предназначена только для автобусов и такси. Эти три остановки обслуживаются всеми маршрутами. [ нужна ссылка ]
Остановки
[ редактировать ]Остановки трамвая на каждом из четырех маршрутов следующие:
Частоты
[ редактировать ]Дневные частоты в непиковое время:
- Желтая линия – 12 минут.
- Синяя линия – 12 минут.
- Фиолетовая линия – 60 минут
- Трамвай – 30 минут
23 марта 2020 года в сети Supertram был введен пониженный уровень обслуживания в ответ на пандемию COVID-19 в Соединенном Королевстве . Действует измененное воскресное расписание. [37] до тех пор, пока 1 апреля услуги не будут сокращены до почасовых.
Дальнейшее транспортное сообщение
[ редактировать ]Автобусная компания Stagecoach Yorkshire раньше управляла маршрутами SL1 и SL1a «SupertramLink» между конечной станцией Миддлвуд Желтого маршрута и Стоксбриджем через Огтибридж . Автобус ходил с той же частотой, что и трамвай, и его расписание было указано на трамвай в Миддлвуде. Были доступны разовые, обратные, дневные и недельные билеты, позволяющие ездить на автобусах Supertram и SupertramLink. 1 июня 2020 года компания Stagecoach отозвала специальный автобус SupertramLink из Миддлвуда в Стоксбридж, предоставив вместо него улучшенные услуги на местном автобусном маршруте 57, идущем из Хиллсборо в Стоксбридж. [38]
Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2022 г. ) |
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]В сети Supertram обслуживается следующий автопарк:
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Длина метры | Емкость | В услуга | Флот цифры | Маршруты управляемый | Построен | Годы управляемый | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | Стандартный | Сдг | Общий | |||||||||
Сименс Дуеваг Супертрам | Трамвай | 50 | 80 | 34.75 | 86 | 155 | 201 | 25 | 101–125 | Синий, Фиолетовый, Желтый | 1992 | 1994 – настоящее время | |
Штадлер Ситилинк ( Класс 399 ) | Трамвай-поезд | 62 | 100 | 37.2 | 96 [39] | 140 | 236 | 7 | 201–207 [д] | Синий, Фиолетовый, Трамвай, Желтый | 2014–2015 | 2017 – настоящее время | |
Общий | 32 |
Сименс Дуеваг Супертрам
[ редактировать ]Сеть эксплуатирует 25 трехвагонных трамваев, построенных компанией Siemens - Duewag из Дюссельдорфа , Германия, в 1992 году. Трамваи на 40% имеют низкопольную конструкцию, транспортные средства были специально разработаны для уклонов крутизной до 10%. В 1980-х годах был выбран дизайн, позволяющий создать как можно более длинное транспортное средство, чтобы избежать многократной работы. [40] в результате была создана конструкция длиной 34,8 метра (114 футов), третья по длине конструкция трамвая, действовавшая в то время в Европе. [41] длиной 42,8 метра (140 футов) и самый длинный в эксплуатации в Великобритании, пока не были представлены Эдинбургские трамваи .
Выпущенные в первоначальной светло-серой окраске, после предоставления компании Stagecoach права на эксплуатацию, трамваи были повторно окрашены в корпоративную окраску Stagecoach с 1997 года. С 2006 года трамваи были отремонтированы, и была запущена новая специальная синяя окраска Supertram со всей флот построен в начале 2009 года.
Штадлер Ситилинк (класс 399)
[ редактировать ]Компания Stadler поставила семь трамвайных вагонов , поставленных в период с ноября 2015 по ноябрь 2016 года. [24]
Инфраструктура
[ редактировать ]Отслеживать
[ редактировать ]Длина сети составляет 29 км (18 миль), длина путей составляет 60 км (37 миль). [42] Он имеет два типа гусениц; трамвайный путь , на котором пешеходы или дорожное движение имеют право проезда, и железнодорожный путь с балластом, когда таких требований нет.
Трамвайный путь представляет собой рифленый трамвайный рельс, вмонтированный в бетонное основание с желобами, в которые укладываются рельсы. Большая часть пути проходит по улицам с использованием трамвайных рельсов с желобками сечения 35G, а в других местах - рельсов с плоским дном BS11-80A 80 фунтов / ярд (39,7 кг / м) . [42] Железнодорожный путь был поставлен компанией British Steel Corporation Track Products из Уоркингтона и уложен на шпалах, состоящих из бетонных блоков со стальными шпалами, что создает ощущение пружины при движении по этим участкам. Путь укладывается на подушку из балласта, который, в свою очередь, опирается на подготовленную почву. Переходы улиц обычно прокладываются рифлеными трамвайными рельсами.
Есть несколько крупных структур . Два виадука ведут Супертрамвай на Парковую площадь (главный транспортный узел в центре города), один из них представляет собой шестипролетный виадук, другой - мост стальной арочный на Парк-сквер . Подземный переход ведет трамвай под оживленной кольцевой развязкой A57 возле Университета Шеффилда .
Дизайн трамвайной остановки
[ редактировать ]У Supertram 50 трамвайных остановок. [43] которые обычно имеют длину 26,5 м (87 футов) и глубину 3 м (9,8 футов) и соответствуют общесетевому стандарту, что упрощает понимание и использование. В дизайне учтены рекомендации Технологического института Крэнфилда , изучавшего эргономику как для здоровых, так и для людей с ограниченными возможностями. [44]
Платформы имеют высоту 37,5 см (14,8 дюйма) и наклон 1:20. Край платформы представляет собой светлое текстурированное покрытие шириной 60 см (24 дюйма) с полосами предупреждающей тактильной полосы шириной 40 см (16 дюймов). Тактильное покрытие с указателем направления пересекает платформу по ширине и совпадает с расположением дверей трамвая. [45]
Источник питания
[ редактировать ]Супертрамвай питается от 12 электрических подстанций и питается через 107 мм. 2 (OHLE) поперечного сечения (0,166 кв. дюйма) провод оборудования воздушной линии . [42] Подстанции преобразуют напряжение переменного тока 11 кВ в постоянного тока 750 В. питание
Оборудование воздушной линии зависит от местоположения. Если рельсы расположены близко друг к другу, используются центральные стойки с «устойчивыми» кронштейнами с каждой стороны. Если пути расположены дальше друг от друга, используются опоры с обеих сторон с пролетным проводом. используется минимальное количество тяговых опор, и, когда это возможно, провод закрепляется на соседних зданиях и, насколько это возможно, вписывается в конструкции. С учетом эстетики после переговоров между Supertram, городским советом и арендодателями
Контактные провода представляют собой сдвоенные медно-кадмиевые провода, причем сдвоенные провода необходимы из-за высокой установленной мощности трамваев (1 мегаватт). Регенеративное торможение трамвая возвращает ток в провода.
Депо
[ редактировать ]Есть единственное депо, расположенное на Наннери-сквер, которое занимает бывшие подъездные пути для вагонов вдоль железнодорожной линии Шеффилд-Линкольн . Он был спроектирован и построен Бальфуром Битти на 2,6 гектарах (6,4 акра) земли и состоит из трехлинейного здания мастерской, шести подъездных путей для конюшен, поворотного кольца, инженерных подъездных путей и различного оборудования. [ нужна ссылка ]
До появления Supertram сайт уже был посвящен железнодорожной отрасли. Машинный сарай женского монастыря занимал большую часть территории, в то время как линии Мидлендской железной дороги , Большой центральной железной дороги , а также Лондонской и Северо-Восточной железной дороги орошали территорию и обслуживали угольные шахты .
Правила эксплуатации
[ редактировать ]Правила эксплуатации Южного Йоркширского супертрама аналогичны правилам работы традиционной железной дороги . Но в отличие от обычных поездов, трамваи могут работать без сигнализации, хотя на однопутных участках иногда необходима блокировочная сигнализация. Трамваи движутся в пределах прямой видимости, поэтому трамвай можно остановить, если впереди будет обнаружено препятствие. [ нужна ссылка ]
Маршрут трамвая контролируется компьютером. Маршрут задается на устройстве в трамвае перед началом движения, а при приближении к перекресткам сигнал отправляется из трамвая на устройство, известное как петля VIS, спрятанное под рельсами. Это автоматически устанавливает точки в правильном направлении.Однако сигналы используются для указания водителям трамваев при движении по улице и на перекрестках. Поскольку трамваи имеют приоритет [46] во многих местах пришлось присвоить им фазы светофора, отличные от автомобильного движения, и поэтому пришлось использовать типы индикации, отличные от тех, которые применяются для автотранспортных средств. Фазы сигнала трамвая специально изменены с учетом длины трамвая. Трамвайные сигналы обычно работают вместе со светофорами и вместе с ними. Сигналы состоят из белых огней, расположенных вертикально (вперед), горизонтально (стоп) и креста (внимание). Два других световых индикатора указывают направление точек на перекрестках.
- Продолжить
- Останавливаться
- Внимание и продолжайте
- Поворачиваем налево и продолжаем путь
- Поворачиваем направо и продолжаем путь
- Набор очков за левую
- Набор очков за право
- Точки смещены или не обнаружены
На перекрестках предусмотрены индикаторы точек, указывающие маршрут, проходящий через точки. На перекрестках, где движение супертрамвая и поезда может конфликтовать с дорожным движением, в дополнение к индикаторам точек предоставляются фиксированные сигналы. Указатель стрелок можно пропустить только в том случае, если он отображает правильное указание маршрута для соответствующего трамвая, а при наличии фиксированных сигналов - если для правильного маршрута установлены как указатели стрелок, так и фиксированные сигналы.
Сигналы на линии дают указания или предупреждения водителям трамвая. Чтобы отличить их от обычных дорожных знаков, они имеют ромбовидную форму. Наиболее распространенными являются ограничения скорости, которые измеряются в милях в час. Это особенно необходимо на дорогах, где трамваи движутся вместе с дорожным движением.
Тарифы и билеты
[ редактировать ]До поглощения Stagecoach продажа билетов осуществлялась через билетные автоматы, предоставленные австралийской компанией Aberfield Technology. Эти синие автоматы по продаже билетов выдавали билеты на одну поездку для взрослых, льготные билеты для пожилых людей и льготные билеты для детей. Помимо единичных экземпляров, автоматы продавались со скидкой в мультиупаковках. На автоматах были показаны таблицы тарифов с указанием действительности разных цен. Чтобы путешествовать, каждый билет нужно было подтвердить в желтом автомате на платформе. В билете определялся тип пассажира и поездка. При проверке была добавлена надпечатка с указанием кода трамвайной остановки, времени и даты проверки, а также места проверки. [ нужна ссылка ]
Поскольку автоматы не выдавали сдачу, владельцев близлежащих магазинов часто просили сдачу для покупки билетов в автоматах. Были проблемы и с надежностью машины. [ нужна ссылка ] Незадолго до того, как «Дилижанс» взял на себя управление Supertram, было принято решение убрать билетные автоматы и начать продавать билеты на борту с помощью кондукторов. Это изменение принесло два ключевых положительных момента: улучшенное присутствие персонала на борту каждого трамвая и означало, что билеты пассажиров можно было систематически проверять.
Билеты на проезд по Южному Йоркширу, охватывающие Шеффилд или весь Южный Йоркшир, действительны на линиях Supertram, а также на местных автобусах и поездах. В отличие от некоторых других операторов трамвая и легкорельсового транспорта в Англии, Supertram принимает льготные проездные, выданные любыми местными властями Англии. [47] Билеты PlusBus также принимаются. В течение периода, когда Stagecoach владел франшизой Supertram, билеты продавались с комбинированным сроком действия на Supertram и Stagecoach Yorkshire автобусы ; они были прекращены, когда трамвайная сеть вернулась в государственную собственность в 2024 году.
В январе 2020 года во всех трамваях была введена возможность оплаты билета кредитной/дебетовой картой, а также другие бесконтактные способы оплаты (такие как Google Pay и Apple Pay ). До этого момента единственным способом оплаты на борту были наличные. [48]
В октябре 2020 года Supertram было выделено 2,6 миллиона фунтов стерлингов для компенсации упущенной выгоды, вызванной вспышкой коронавируса . [49]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и структура
[ редактировать ]Система принадлежит Объединенному органу мэров Южного Йоркшира , в состав которого входят представители столичных районов Шеффилд , Ротерхэм , Донкастер и Барнсли .
Supertram принадлежит SYMCA и управляется South Yorkshire Future Trams Ltd (SYFTL). SYFTL - это независимая организация, которая управляет и обслуживает сеть, находящуюся в государственной собственности, после ее муниципализации 22 марта 2024 года.
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Полные финансовые данные по Южному Йоркширскому супертраму, похоже, не публикуются; SYPTE составляет свою собственную годовую отчетность, но цифры прибылей и убытков трамвайной деятельности отдельно не приводятся. [50] Ключевые имеющиеся тенденции последних лет для Южного Йоркшира Supertram (годы, заканчивающиеся 31 марта):
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские доходы ( млн фунтов стерлингов ) | 13.9 | 12.6 | 11.4 | 13.5 | 13.9 | 14.0 | 13.8 | 6.4 | 10.9 |
Количество пассажиров (миллионов) | 12.6 | 11.5 | 11.6 | 12.6 | 12.3 | 11.9 | 10.5 | 2.8 | 6.9 |
Удовлетворенность клиентов (балл) | 66.0 | 82.5 | 80.0 | 73.0 | |||||
Операционные показатели – услуги вовремя (%) | 93.1 | 96.7 | 96.5 | 98.0 | |||||
Количество трамваев | 25 | 25 | 26 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Примечания/источники | [51] | [51] | [51] | [51] [52] | [51] [52] | [51] [53] | [51] [52] | [51] | [51] |
Деятельность в 2020/21 финансовом году была серьезно сокращена из-за воздействия пандемии коронавируса .
Количество пассажиров
[ редактировать ]Подробные пассажирские перевозки с момента запуска Supertram в мае 1994 года были следующими:
Предполагаемое количество пассажирских поездок (в миллионах), совершенных на супертрамвае Южного Йоркшира за финансовый год (до 31 марта) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажир путешествия | Год | Пассажир путешествия | Год | Пассажир путешествия | Год | Пассажир путешествия | |||
1994–95 | 2.2 | 2002–03 | 11.5 | 2010–11 | 15.0 | 2018–19 | 11.9 | |||
1995–96 | 5.3 | 2003–04 | 12.3 | 2011–12 | 15.0 | 2019–20 | 10.5 | |||
1996–97 | 7.8 | 2004–05 | 12.8 | 2012–13 | 14.4 | 2020–21 | 2.8 | |||
1997–98 | 9.2 | 2005–06 | 13.1 | 2013–14 | 12.6 | 2021–22 | 6.9 | |||
1998–99 | 10.4 | 2006–07 | 14.0 | 2014–15 | 11.5 | 2022–23 | 8.4 | |||
1999–00 | 10.9 | 2007–08 | 14.8 | 2015–16 | 11.6 | |||||
2000–01 | 11.9 | 2008–09 | 15.0 | 2016–17 | 12.6 | |||||
2001–02 | 11.4 | 2009–10 | 14.7 | 2017–18 | 12.3 | |||||
Оценки Министерства транспорта [54] |
Предлагаемые разработки
[ редактировать ]Был предложен ряд расширений сети Supertram.
В мае 2003 года Управление пассажирского транспорта Южного Йоркшира объявило о планах расширить сеть Supertram до Хеллаби , пригорода Ротерхэма ; Доре , пригород Шеффилда; и Ранмур , Шеффилд. Ни одно из этих расширений не было создано. [55] [56]
В августе 2008 года было объявлено о планах испытания дизель-электрических гибридных трамвайных поездов на маршруте по путям Network Rail в Хаддерсфилд через Медоухолл , Барнсли и Пенистоун . Ожидается, что парк из пяти трамвайных поездов стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов будет введен в эксплуатацию к концу 2010 года, а стоимость всего проекта на 37-мильном маршруте составит 24 миллиона фунтов стерлингов. Планировалось, что почасовое сообщение Северной железной дороги от Шеффилда до Хаддерсфилда по линии Пенистоун будет отменено и заменено более частым трамвайным сообщением с большим количеством остановок и более быстрым движением из-за более быстрого ускорения трамваев. Также было объявлено о планах проведения второго судебного процесса между Ротерхэм Сентрал и Шеффилдом в то же время. [57]
От планов из Шеффилда в Хаддерсфилд позже отказались в сентябре 2009 года. [58] хотя маршрут Шеффилд — Ротерхэм должен был продолжаться. Первоначальный план состоял в том, чтобы использовать электромобили, способные работать либо от постоянного тока 750 В, либо от переменного тока 25 кВ, 50 Гц , через центр Ротерхэма на новую станцию в Паркгейте . По оценкам, для реализации этой схемы потребовалось 15 миллионов фунтов стерлингов, позже их стоимость была увеличена до 18,7 миллионов фунтов стерлингов, когда это было впервые предложено, но в конечном итоге ожидалось, что стоимость проекта составит 75,1 миллиона фунтов стерлингов. Первоначально предполагалось, что маршрут Ротерхэма начнет работать в 2015 году, однако после ряда задержек эта дата несколько раз переносилась до даты открытия в октябре 2018 года. [59] [60] [61] одобрить строительство 150-метрового (164 ярда) участка пути в Тинсли . Частично задержка произошла из-за того, что министр транспорта не смог своевременно [62] Комитет государственных счетов (PAC) раскритиковал первоначальные оценки Network Rail стоимости изменений маршрута, назвав их «совершенно нереалистичными». ПКК также отметил, что Network Rail и Министерство транспорта не смогли предоставить данные о том, сколько денег было потрачено на отмененный проект электрификации линии . [63] [64] Частично неожиданное удорожание строительства маршрута и задержка были связаны с необходимостью снести и восстановить мост на Колледж-роуд рядом с центральным вокзалом Ротерхэма. Считалось, что балласт под железнодорожной линией можно было выкопать, чтобы обеспечить высоту для контактной сети , но это оказалось неосуществимым. [65] [66]
В 2017 году регион Шеффилд-Сити организовал общественные консультации по Политическому документу «Транспортная стратегия региона Шеффилд-Сити на 2018–2040 годы » (проект для консультаций в ноябре 2017 года), в котором выяснилось, что только 1% населения пользовался сетью Supertram по дороге на работу в городе Шеффилд. 2011. [67] Число пассажиров сети Supertram увеличилось с 2 миллионов в 1994/1995 финансовых годах до более 12 миллионов в 2016/2017 финансовых годах. [68]
В марте 2020 года планировалось перенаправить трамвайную линию от станции Шеффилд на Шиф-стрит в рамках плана реконструкции станции и прилегающей территории стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Ожидалось, что эта схема будет частично финансироваться за счет линии High Speed 2 ( Фаза 2b на восток ) в Шеффилде, отмененной в 2021 году. [69]
В июле 2021 года были открыты общественные консультации по поводу планов строительства новой остановки на маршруте трамвая возле Центра научных приключений Magna . [70] [71] В марте 2024 года Network Rail и Объединенный орган мэрии Южного Йоркшира (SYMCA) одобрили строительство новой станции в Магне, Темплборо. Станция будет находиться между остановками Meadowhall South/Tinsley и Rotherham Central. На территории Magna будут установлены две расположенные в шахматном порядке низкие трамвайные платформы, по одной на каждую линию, с соединительным пешеходным мостом, а на территории Magna будет создано еще 29 парковочных мест. Стоимость проекта оценивается в 6,6 миллиона фунтов стерлингов, и он будет финансироваться из Фонда трансформации городов региона Шеффилд-Сити в размере 166 миллионов фунтов стерлингов. [72]
В апреле 2022 года Партия зеленых Шеффилда обнародовала свои планы относительно системы, предусматривающей расширение ее по всему Южному Йоркширу. [73]
В сентябре 2023 года совет Ротерхэма предложил построить новую железнодорожную станцию и трамвайную остановку в районе Паркгейт. [74]
В марте 2024 года, когда трамвай снова был передан в государственную собственность, выяснилось, что ведутся переговоры о расширении сети до Стоксбриджа, Барроу-Хилл и Честерфилда с упором на маршруты, обслуживающие больницы. При этом было объявлено, что трамваи и станции будут подвергнуты глубокой очистке в течение 100 дней с момента перехода в государственную собственность. Также стало известно, что к 2027 году трамвайный парк будет обновлен, а к 2032 году при условии государственного финансирования будет введен новый трамвайный парк. [75]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- В 1995 году инженер Уильям Роу получил серьезное повреждение головного мозга после того, как его автомобиль занесло на мокрых трамвайных путях и врезался в металлический столб. Компания Supertram была вынуждена выплатить Роу компенсацию за неспособность обеспечить выравнивание рельсов с поверхностью прилегающей дороги, а также за отсутствие предупреждающих знаков, указывающих на то, что пути опасны, когда они мокрые. Сообщалось, что в период с 1994 по 1997 год в Шеффилде произошло 53 несчастных случая с участием Supertram, в том числе два человека со смертельным исходом и 12 серьезных травм. [76]
- 7 марта 2003 года мужчина скончался от серьезных травм головы после того, как его сбил трамвай, когда он лежал на путях. [77]
- 27 октября 2005 г. пешеход погиб, наступив перед приближающимся трамваем. [78]
- 20 сентября 2008 года 75-летняя женщина получила серьезные травмы при падении и впоследствии была сбита трамваем, когда он подъезжал к местной трамвайной остановке. [79] Женщину забрали и перевели в Северную больницу общего профиля с травмами головы, переломом таза и сломанной ногой.
- 22 октября 2015 года трамваи 120 и 118 столкнулись в Шейлсмуре. В результате две поврежденные секции обоих трамваев потребовали капитального ремонта, а неповрежденные части трамваев 120 и 118 были собраны вместе и окрашены в версию оригинальной кремово-синей окраски Sheffield Tramways, чтобы воссоздать оригинальный трамвай 120. Трамвай 118 вернулся в строй год спустя, в октябре 2016 года. [80]
- В ноябре 2016 года учитель Терри Орвин получил серьёзную травму головы в результате аварии во время езды на велосипеде по Лангсетт-роуд и попадания под трамвайные пути. [81]
- 22 декабря 2016 года 81-летний Салех Кассим Салех погиб в результате столкновения с трамваем. Водителю предъявлено обвинение в причинении смерти из-за неосторожного вождения. [82]
- 8 июня 2017 года трамваи 107 и 123 попали в столкновение на низкой скорости на Халфвее. [83]
- 19 июля 2018 года пассажир получил травму, когда его швырнуло через трамвай в результате превышения скорости трамваем на Миддлвуд-роуд, а затем внезапного торможения. Удар пассажира о дверь привел к открытию двери. [84]
- 25 октября 2018 года, в день запуска трамвайного движения, примерно в 15:30 на Стэнифорт-роуд, недалеко от станции Вудборн-роуд, столкнулся грузовик с одним таким трамваем, в результате чего трамвайный поезд сошел с рельсов. Три человека получили ранения, двоим оказана помощь на месте, один был доставлен в больницу. [85] По предварительным данным, грузовик пересек путь трамвая. [86] 12 августа 2019 года 61-летний водитель грузовика Кевин Хейг из Ротерхэма признался, что проезжал на красный свет в магистратском суде Шеффилда. BBC сообщила: «В заявлении о личных последствиях, зачитанном суду, водитель трамвая сказал, что он благодарен, что оказался в одном из новых транспортных средств стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов. Они созданы в соответствии с более высокими стандартами ударостойкости, поскольку также ездят по путям Network Rail». [87]
- автомобиль столкнулся с трамваем . 30 ноября 2018 года примерно в 16:30 на Станифорт-роуд [88]
- 22 мая 2019 года мужчину сбил трамвай вскоре после ссоры с двумя мужчинами. [89] [90] Позже он умер 26 мая 2019 года, и его звали Мартин Ригг. [91] [92] 1 июня 2019 года мужчину задержали по подозрению в убийстве. [93]
- 23 июля 2021 года трамвай № 105 сошел с рельсов в результате столкновения с грузовиком на Cricket Inn Road. Один человек был доставлен в больницу с легкими травмами. [94]
- 11 апреля 2022 года трамвай № 121 врезался в полицейский фургон возле Леппингс-лейн. Водитель фургона был доставлен в больницу с переломом ноги. [95]
См. также
[ редактировать ]- Ассоциация легкорельсового транспорта
- Список систем городского трамвая в Англии
- Список систем городского трамвая в Соединенном Королевстве
Примечания
[ редактировать ]- ^ Участок пути Голубого маршрута длиной примерно 500 м (1600 футов) между трамвайными остановками Бирли-Лейн и Уайт-Лейн пересекает границу графства с Дербиширом ; однако на стороне границы в Дербишире нет трамвайных остановок.
- ^ В период с 1997 по 2024 год сеть официально работала под торговой маркой Stagecoach Supertram . сеть в просторечии называлась Шеффилдским супертрамваем В то время ; после возвращения в государственную собственность в 2024 году первоначальное название South Yorkshire Supertram было повторно принято.
- ^ Инфраструктура и подвижной состав сети Supertram напрямую принадлежат Объединенному органу власти мэра Южного Йоркшира. Повседневная эксплуатация сети осуществляется по субподряду компании South Yorkshire Future Trams Ltd. (SYFTL), которая является дочерней компанией SYMCA, находящейся в полной собственности.
- ^ Поскольку эти автомобили курсируют по сети национальных железных дорог, а также по сети Supertram, им дополнительно присвоены номера TOPS 399201–399207.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая, Англия: год, заканчивающийся в марте 2023 г.» . GOV.UK. Департамент транспорта . 5 сентября 2023 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Логическое развитие Sheffield Supertram» Rail, 9 декабря 2015 г.
- ^ «Супертрамвай | Трамвайный поезд» . www.stagecoachbus.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ О Supertram Дилижанс Supertram
- ^ Перейти обратно: а б «Шеффилдский супертрам, которым управляет Stagecoach Supertram, Великобритания» . железная дорога-технологии.com . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Супертрамвай Южного Йоркшира» (PDF) .
- ^ «Информация о Шеффилдском супертрамме» . BBC Южный Йоркшир . Новости Би-би-си . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Куртенэ, Питер. «Шеффилдский супертрамвай: История» . TheTrams.co.uk . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ «ЮЖНЫЙ ЙОРКШИР СУПЕРТРАМ ЛИМИТЕД» . data.companieshouse.gov.uk . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Винсент, Джеймс. «Шеффилдскому супертрамуму исполнилось 20 лет» BBC News, 21 марта 2014 г.
- ^ «Потери, ставящие под угрозу трамвайные планы»». BBC News , 23 апреля 2005 г.
- ^ «Супертрамвай Шеффилда становится жертвой конкуренции со стороны дешевых автобусов». The Independent , 10 июня 1996 г.
- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая: 2011/12» . Государственная цифровая служба. 19 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г. Стол LRT0101.
- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая: Англия, 2016/17» (PDF) . Департамент транспорта . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Интервью: Маргарет Ки». Rail Professional , 29 марта 2017 г.
- ^ Трамвайный поезд Ротерхэма запустится в этом месяце Metro Report International, 4 октября 2018 г.
- ^ Дэвис, Кери (10 декабря 2015 г.). «Первый британский трамвай открыт в Южном Йоркшире» . Ротерхэм.gov.uk . Проверено 9 января 2018 г.
- ↑ Подтверждено финансирование проекта трамвая в Ротерхэме Railway Gazette International, 17 мая 2012 г.
- ^ «Новая надежда на 2017 год — отсрочка строительства трамвайного поезда из Шеффилда в Ротерхэм на 60 миллионов фунтов стерлингов» . Звезда . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Новаторский трамвайный поезд на пути к запуску в Ротерхэме» . Рекламодатель Ротерхэма . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Трамвайный поезд Шеффилда врезается в инфраструктуру Network Rail Metro Report International, 14 мая 2018 г.
- ^ «Строительство трамвайного поезда из Шеффилда в Ротерхэм отложено на год» . Новости Би-би-си . 8 октября 2015 г. Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Строительство трамвайного поезда из Шеффилда в Ротерхэм еще больше задерживается» . Новости Би-би-си . 25 ноября 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый трамвайный поезд отправляется в Шеффилд» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г.
- ^ «Министр запустил в эксплуатацию первый трамвайный поезд «Ситилинк»» . Дилижанс . 14 сентября 2017 г.
- ^ «Шеффилдский трамвай вступает в строй» . Метро Репорт Интернэшнл . 15 сентября 2017 г.
- ^ «Трамвай разбился в первый же день движения» . Новости Би-би-си . 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Трамвайное движение приостановлено после обнаружения неисправности» . Новости Би-би-си . 10 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «Обнаружена неисправность на трамвайном сообщении Шеффилд-Ротерхэм» . Шеффилд Стар . 10 апреля 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Поезда трамвая приостановлены «по совету производителя» » . Новости Би-би-си . 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Обновление системы трамваев ST» . www.stagecoachbus.com . 17 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Из-за срочного ремонта в Шеффилде в преддверии Рождества будет сокращено движение трамвайных поездов» . Шеффилд Стар . 23 ноября 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Общественному контролю над трамвайной системой Южного Йоркшира дан зеленый свет» . Объединенный орган мэра Южного Йоркшира . 19 октября 2022 г. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Изменения в билетах, включающие проезд на супертрамвае» . Дилижанс . 26 февраля 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «С 22 марта начинается новая глава для Супертрама» . Путешествие по Южному Йоркширу . 15 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Планы Южного Йоркшира относительно будущего Supertram» . Железнодорожный вестник . 3 апреля 2023 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Пересмотренное расписание трамвая с понедельника, 23 марта 2020 г.» . Дилижанс Супертрамвай . 19 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ « Это какая-то плохая шутка?» – ярость из-за закрытия популярного автобусного сообщения в Шеффилде» . Шеффилд Стар . 29 мая 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Трамвай-поезд Citylink с двойным напряжением в Шеффилде» (PDF) . Воссло . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Дом – Супертрамвай» (PDF) . Супертрам.com . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Дом – Супертрамвай» (PDF) . Супертрам.com . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «О нас: Технический» . Дилижанс Супертрамвай . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ Куртенэ, Питер. «Шеффилдский супертрамвай: факты и цифры» . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ «О нас: Доступ» . Сайт Stagecoach Supertram . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ «Доступность наших трамваев» . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Кольер, Брент. «Симпозиум JCT 2017: Улучшаем ваши ITS» (PDF) . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Информация о билетах на дилижанс-супертрам» . Группа «Дилижанс» . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ « Добро пожаловать в 2020 год!» Наконец-то в трамваях Шеффилда можно расплачиваться картой» . Шеффилд Телеграф . 28 января 2020 г.
- ^ «Коронавирус: трамваи и метро получат наличные от Covid-19» . Новости Би-би-си . 22 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Отчет о счетах за год, заканчивающийся 31 марта 2019 г.» (PDF) . Руководитель пассажирского транспорта Южного Йоркшира .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая (LRT): LRT0101, LRT0202, LRT0301» . Департамент транспорта. 24 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Показатели эффективности общественного транспорта Южного Йоркшира» (PDF) . СИПТЕ. 29 августа 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Транспорт в фактах и цифрах» . СИПТЕ . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая (LRT): LRT0101» . Департамент транспорта. 25 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Раскрыты планы расширения Supertram» . 8 мая 2003 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Трамвайные поезда пройдут первые испытания в Великобритании» . 18 марта 2008 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Линия Penistone выбрана для испытания трамвайных поездов стоимостью 24 миллиона фунтов стерлингов» . Железнодорожные новости . 5 августа 2008 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Трамвай Ротерхэма заменяет схему Пенистоуна» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Схема трамвая-поезда задерживается на год» . Новости Би-би-си . 8 октября 2015 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Дальнейшие задержки лоцмана трамвая» . Новости Би-би-си . 18 мая 2016 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Схема трамвая-поезда обойдется в 75 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 4 июля 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Начался суд над городскими трамваями» . 15 сентября 2009 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Неудачи пилотов трамвая вызывают гнев депутатов» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Новости: Пилот трамвайного поезда Шеффилд-Ротерхэм – «как не стоит запускать железнодорожный проект» » . Rothbiz.co.uk . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Аптон, Майкл (13 апреля 2017 г.). «Трамвайные работы означают четырехмесячное закрытие центральной дороги» . Рекламодатель Ротерхэма . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ "Новости: Подготовка к трамвайному составу" . Rothbiz.co.uk . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Транспортная стратегия региона Шеффилд-Сити на 2018–2040 годы (проект – на согласование, ноябрь 2017 г.)» (PDF) . Ноябрь 2017. с. 22 . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Транспортная стратегия региона Шеффилд-Сити на 2018–2040 годы (проект – на согласование, ноябрь 2017 г.)» (PDF) . Ноябрь 2017. с. 25 . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «План стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов — самый крупный за всю историю Шеффилда » . Шеффилд Стар . 10 марта 2020 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Консультация по остановке трамвая Magna и парковке» . Путешествие по Южному Йоркширу . 26 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Общественные консультации по остановке и парковке трамвая Magna» (PDF) . www.travelsouthyorkshire.com . Июль 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2021 г. . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Эндрюс, Даниэль (14 марта 2024 г.). «Утверждена новая остановка Magna для трамвайной сети» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Заставьте Шеффилд двигаться» . Заставьте Шеффилд переехать . 26 апреля 2022 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Лаверсух, Хлоя (7 сентября 2023 г.). «Совет Ротерхэма планирует купить землю для новой железнодорожной станции» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Констебль, Оли (22 марта 2024 г.). «Супертрамвай Южного Йоркшира снова под общественным контролем» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Стоукс, Пол (25 октября 2001 г.). «Трамвайные компании столкнулись с крупными исками после аварии» . Телеграф . Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ «Человек погиб в аварии на супертрамвае» . Новости Би-би-си . 8 марта 2003 года . Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ «Трамвай, столкновение с пешеходом на Станифорт-роуд, Шеффилд, 27 октября 2005 г.». Отделение по расследованию железнодорожных происшествий , март 2006 г.
- ^ «Женщина сильно пострадала в результате аварии трамвая» . Новости Би-би-си . 20 сентября 2008 г.
- ^ «На фотографиях: обновленный внешний вид Stagecoach Supertram 118» . Британские трамваи онлайн . 15 ноября 2016 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Шлем спасает отца Шеффилда после ужасной аварии на велосипеде» . Шеффилд Стар . 16 ноября 2016 г. Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Женщина предстанет перед судом по обвинению в аварии трамвая в Шеффилде, в результате которой погиб пенсионер» . Шеффилд Стар . 18 декабря 2018 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «СРОЧНО: авария трамвая в Шеффилде вызвала хаос в сети общественного транспорта» . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Травма пассажира в результате превышения скорости трамваем на Миддлвуд-роуд» . GOV.UK. Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Трамвай разбился в первый же день движения» . Новости Би-би-си . 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Грузовик столкнулся с трамваем в Шеффилде в первый день работы нового маршрута» . Новости ИТВ . 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Водитель грузовика оштрафован за аварию трамвая» . Новости Би-би-си . 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Трое ранены в результате столкновения трамвая и автомобиля в Шеффилде» . Новости Би-би-си . 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Мужчина серьезно пострадал от трамвая в Шеффилде после ссоры» . Новости Би-би-си . 23 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Мужчина получил серьезные травмы после того, как его сбил трамвай в Шеффилде» . Британские трамваи онлайн . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Человек, которого сбил трамвай в Шеффилде, умер в больнице» . Новости Би-би-си . 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Человек-смертель трамвая в Шеффилде по имени Мартин Ригг» . Новости Би-би-си . 28 мая 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Арест в связи со смертью Мартина Ригга в Шеффилде в трамвае» . Новости Би-би-си . Июнь 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Газали, Рахма. «Женщина доставлена в больницу после крушения трамвая и грузового автомобиля в Шеффилде» . Шеффилд Стар . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Офицер пострадал в результате столкновения между полицейским фургоном и трамваем Supertram» . 12 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Supertram Южного Йоркшира
- Веб-сайт Supertram. Архивировано 16 июля 2016 г. в Wayback Machine.
- Коллекция местоположений остановок Stagecoach Supertram в Google Earth. Архивировано 21 июня 2008 г. в Wayback Machine (требуется программное обеспечение Google Earth ) с форума сообщества Google Earth.
- Характеристики Supertram. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.