Merseytram
Merseytram | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Мерсисайд |
Тип транзита | Трамвай |
Количество строк | 3 |
Операция | |
Начало работы | Отменено |
Оператор(ы) | Мерситревел |
Мерсейтрам был предложенной системой легкорельсового транспорта для Мерсисайда , Англия. Первоначально предложенный в 2001 году как часть Плана местного транспорта Мерсисайда, он должен был состоять из трех линий, соединяющих столичный округ Ноусли с центром Ливерпуля . Проект был отложен из-за проблем с финансированием, а затем был официально закрыт компанией Merseytravel в октябре 2013 года. [ 1 ]
Плановые услуги
[ редактировать ]Петля центра города
[ редактировать ]Узелом системы Мерсейтрам должна была стать петля вокруг центра Ливерпуля . Проектируемый для строительства в два этапа (одновременно с первой и второй линиями), этот контур охватывал бы крупные транспортные узлы ( Ливерпуль-Лайм-стрит , для магистральных перевозок; Мурфилдс для сети Мерсирейл ; Развязка Парадайз-Стрит для городских автобусов; и Глава пирса паромной переправы Мерси ). Другие направления включали в себя арену и конференц-центр Kings Dock , главный торговый центр (включая торговый центр Liverpool One ) и туристические достопримечательности, такие как St George's Hall , Tate Liverpool , Albert Dock , Всемирный музей и художественную галерею Walker .
Первая линия
[ редактировать ]Первая линия должна была покинуть петлю центра города на площади Монумента и направиться в северо-восточном направлении вдоль Лондон-роуд и через больницу Королевского Ливерпульского университета до Вест-Дерби-роуд и далее до Вест-Дерби и Крокстета , заканчиваясь в Киркби ; расстояние около 11 миль (18 км).
Вторая линия
[ редактировать ]Вторая линия, которую планировалось открыть в 2008 году, покинет петлю центра города на Лайм-стрит и направится на восток в Прескот и Уистон через Парадайз-стрит, Нотти-Эш и Пейдж-Мосс .
Линия третья
[ редактировать ]Третья линия заканчивалась бы в ливерпульском аэропорту имени Джона Леннона через Ливерпульский Южный бульвар и, возможно, использовала бы некоторые участки вдоль линии Эдж-Хилл-Ранкорн.
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]
В начале 20 века в Ливерпуле была разветвленная трамвайная сеть, которая была одной из самых развитых в Великобритании. Сеть включала в себя большие участки зарезервированных путей в центральных и боковых резервациях системы с двусторонним движением, разработанной городским инженером Ливерпуля Джоном Броди . Броди понимал, что обычные железнодорожные шпалы дешевле, чем трамвайные пути, и тем самым оправдывал увеличение ширины новых дорог. Резервации также позволили трамваям объезжать пробки на дорогах.
20 век
[ редактировать ]
После Второй мировой войны трамваи вышли из моды, и городской совет Ливерпуля проголосовал за отмену этой системы в 1957 году. Спорное решение было принято решающим голосом мэра – протокольное требование в случае несогласованного голосования.
В 1960-х и 1970-х годах развитие общественного транспорта в Ливерпуле было сосредоточено на интеграции и расширении разрозненных городских железнодорожных линий в полную сеть скоростного транспорта со скученными туннелями и станциями в центре, обслуживающими большую часть города и Мерсисайда. Получившаяся сеть, похожая на метро, получила название Merseyrail . Одним из основных предложений было создание Внешнего железнодорожного кольца путем электрификации бывшего пассажирского маршрута через восточные пригороды, шестиплатформенной подземной пересадочной станции в Брод-Грин и использования существующих линий на западе города. Это предложение не увенчалось успехом из-за финансовых проблем и политической оппозиции. Восточная часть Внешней петли не была построена, оставив без обслуживания восточные районы города.
В середине 1990-х годов было сформулировано новое предложение по обслуживанию восточных пригородов, удаленных от железнодорожной сети. Он был известен как MRT, Mersey Rapid Transit и представлял собой сочлененные электрические троллейбусы с электронной системой управления. Предлагаемый маршрут пролегал от центра города до Пейдж-Мосса через Маунт-Плезант.
Схема была отклонена в ходе общественного расследования, одной из причин было открытие пешеходных маршрутов в центре города для автотранспорта. В ответ компания Merseytravel предложила трехлинейную систему Merseytram.
В отличие от Manchester Metrolink , который использовал линии и станции тяжелого железнодорожного транспорта, обслуживающие города вокруг Манчестера, а также уличное движение в центре Манчестера, Merseytram представлял собой автономную 100% сеть уличного движения. Не имея возможности построить подземную железную дорогу в центре города после отмены схемы туннеля Пикк-Вик , Большой Манчестер спроектировал Metrolink как смесь пригородных железных дорог и уличных трамваев, где из-за ограничений по стоимости туннели нельзя было просверлить. В отличие от Манчестера, в Ливерпуле есть как использованные, так и неиспользуемые туннели под центром города. Metrolink выступал в качестве системы скоростного пригородного сообщения на окраинах и уличного трамвая в центре Манчестера. Мерсейтрам не использовал никаких путей Merseyrail и не ответвлялся на разъединенные части города, не обслуживаемые железной дорогой. Мерсейтрам также не использовал законсервированные туннели или путевые полотна в районе Ливерпуля, которых в городе предостаточно. Критике подверглось отсутствие интеграции с Merseyrail. [ 2 ]
Разработка схемы
[ редактировать ]Проект был принят министром транспорта Алистером Дарлингом в декабре 2002 года. После обширных консультаций с общественностью контракт на строительство первых двух линий был первоначально заключен в конце 2004 года, но проблемы с тендерным предложением в отношении наилучшей стоимости вынудили расторжение контракта и возобновление тендерного процесса. В апреле 2005 года консорциум M-Pact, состоящий из GrantRail и Laing O'Rourke, был назван предпочтительным участником торгов. [ 3 ]
21 декабря 2004 года Дарлинг одобрил заявку на принятие Закона о транспорте и работах на линии 1 Мерсейтрам. Первоначально предполагалось, что строительство линии начнется 1 июля 2005 года, а открытие состоится в 2007 году. Планировалось использовать трамваи Bombardier Flexity Swift .
Трамвайная сеть стала частью более крупного проекта восстановления территорий, в которых она должна была работать, связанного с присвоением Ливерпулю звания культурной столицы Европы в 2008 году. кольцевая линия центра города удаляется из схемы первой линии для доставки как часть последующей второй линии.
Отказ
[ редактировать ]Бюджет первого этапа проекта был установлен в размере 225 миллионов фунтов стерлингов, при этом правительство Соединенного Королевства предоставило 170 миллионов фунтов стерлингов. Однако к 2005 году рост затрат привел к новому требованию в размере 238 миллионов фунтов стерлингов при стоимости в 325 миллионов фунтов стерлингов.
Правительство отказалось от каких-либо дополнений к первоначальной сумме и попросило два совета, которые будут поддерживать линию One ( городской совет Ливерпуля и городской совет Ноусли ), заключить соглашение не обращаться к правительству за дополнительным финансированием, если проект выйдет за рамки бюджета.
Хотя были предприняты некоторые попытки удовлетворить эту просьбу, заместитель государственного секретаря по транспорту Дерек Твигг посчитал, что заверения двух советов о том, что любой дефицит будет покрыт Merseytravel и резервным фондом в размере 24 миллионов фунтов стерлингов, недостаточны, и отменил схему 29 сентября. Ноябрь 2005 г.
Усилия по возрождению
[ редактировать ]В начале 2008 года появились новые надежды на возрождение трамвайного проекта. Кеолис, который изначально должен был управлять трамваями, подтвердил, что они все еще находятся на борту и ведут переговоры с Merseytravel.
С 1 октября 2008 года к легкорельсовому транспорту (трамваям), а также к тяжелому железнодорожному транспорту (поездам) были применены новые правила охраны труда и техники безопасности, а это означает, что требуемый уровень безопасности стал выше и дороже.
запросило новую заявку на получение средств 18 апреля 2008 года Министерство транспорта , которое теперь, по-видимому, значительно заинтересовалось идеей трамваев на Мерсисайде. [ 4 ] Большие надежды на то, что долгожданный проект наконец-то вернулся в нужное русло, еще больше усилились, когда несколько дней спустя было объявлено о том, что новое экономическое обоснование для линии 1 должно быть представлено в DfT во второй половине 2008 года.
В мае 2008 года в местной прессе было опубликовано сообщение о том, что если бы футбольного клуба «Эвертон» переезд в Киркби , недалеко от Ливерпуля, получил разрешение на строительство, Мерсейтрам с большей вероятностью осуществил бы это. [ 5 ] Однако в ноябре 2009 года предложенный «Эвертоном» стадион в Киркби был отклонен. [ 6 ]
В ноябре 2009 года компания Merseytravel получила разрешение местных советов на поиск нового финансирования у Министерства транспорта, благодаря чему проект стоимостью 450 миллионов фунтов стерлингов вернулся в нужное русло. [ 7 ]
Обязательный заказ на поставку
[ редактировать ]8 августа 2013 года была создана группа кампании, призванная объединить частных лиц и предприятия, пострадавших от обязательного заказа на закупку, действовавшего в течение нескольких лет. Срок действия обязательной покупки официально истек. Целью группы кампании было добиться от компании Merseytram компенсации за убытки, причиненные обязательным заказом на закупку. [ 8 ] 8 августа 2013 года в компанию Merseytravel также был подан запрос о свободе информации с целью получения подробной информации обо всех владельцах земли/зданий, на которых распространяется обязательный заказ на покупку. [ 9 ]
Будущее
[ редактировать ]Мерсейтрам был включен в число приоритетных проектов транспортного плана Merseytravel на 2006–2011 годы, а трассы были сохранены во всех текущих и утвержденных проектах вдоль маршрута линии 1. Права на строительство должны были истечь в феврале 2010 года, если бы строительство не началось, но Совет выдал 800 обязательных заказов на закупку, несмотря на отсутствие финансирования для начала строительства. Совет также утвердил место для парка и аттракциона в Гиллмоссе , недалеко от Ист-Ланкашир-роуд, чтобы сохранить разрешение на строительство. [ 10 ] Парковка рассматривалась как временное пользование для футбольных фанатов, посещающих автобусы в дни матчей. Проект остался без признания правительства в качестве приоритета регионального транспорта, что препятствовало доступу к бюджету финансирования регионального транспорта Мерсисайда Министерства транспорта.
В 2009 году тогдашний государственный министр транспорта Садик Хан , по словам лидера Ливерпульского совета Уоррена Брэдли, «фактически уничтожил Мерсейтрама раз и навсегда». [ 11 ] Проект Мерсейтрам был официально закрыт Управлением интегрированного транспорта Мерсисайда в октябре 2013 года. [ 12 ]
В июне 2019 года газета Liverpool Echo сообщила о первых планах создания аналогичной системы легкорельсового транспорта или безрельсовой электрической системы, которая соединит район Лайм-стрит в центре Ливерпуля с кварталом Знаний и деревней Паддингтон, маршрут, который в настоящее время страдает от плохого сообщения общественного транспорта и пробок на дорогах. [ 13 ] Под предварительным названием «Лаймовая линия» этот маршрут станет частью плана реконструкции территории вокруг отеля Adelphi .
Критика
[ редактировать ]
Маршрут первой линии вызвал некоторые споры. Тот факт, что он будет заканчиваться в Киркби, уже обслуживаемом быстрым и частым сообщением Merseyrail, привел к тому, что его стали рассматривать как дублирующее существующее сообщение. В ответ Merseytravel отметила, что Line One будет обслуживать совершенно другой рынок – и этот аргумент был принят инспектором в ходе последующего публичного расследования.
Были также опасения, что трамвай, выехав на одну сторону дороги с двусторонним движением на Вест-Дерби-роуд, увеличит заторы на и без того оживленной дороге. Компания Merseytravel утверждала, что без проекта трамвая вероятность возникновения заторов была бы большей, и что улучшенная конструкция перекрестков послужит сохранению пропускной способности. И снова этот аргумент был принят инспектором. [ 14 ]
Член городского совета Ливерпуля Стюарт Монкком громко выступил против трамвайной схемы, подчеркнув плохие финансовые показатели других трамвайных сетей: Уэст-Мидлендс, компания Midland Metro, которой также управляет компания Altram, понесла убытки в размере около 16 миллионов фунтов стерлингов. Хуже всего то, что в Лондоне компания Tramtrack Croydon Ltd зарегистрировала долги в размере около 16 миллионов фунтов стерлингов. £100 млн и добивался финансовой реструктуризации, чтобы продолжить торговлю». [ 15 ]
В ответ критики заявили, что эти аргументы не учитывают тот факт, что все эти системы использовались соответствующими PTE на некоммерческой основе. Tramtrack Croydon Ltd была выкуплена компанией Transport for London за 98 миллионов фунтов стерлингов в 2008 году. TfL, которая всегда устанавливала тарифы, платила компании 4 миллиона фунтов стерлингов в год в качестве компенсации за коммерчески невыгодные тарифы по соглашению 1996 года. [ 16 ] однако компания признала, что операционная экономия может быть получена за счет прямого владения системой.
Член совета Монкком предложил расширение Мерсейрейл или реконструкцию Ливерпульской надземной железной дороги в качестве предпочтительных схем по сравнению с Мерсейтрамом. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заявление Мерсейтрама – октябрь 2013 г.» . Мерситревел . 25 октября 2013 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Отчет инспектора Мерсейтрама» (PDF) . Мерситревел . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 года.
- ^ Мерсейтрам готов запустить Railway Gazette International, 1 мая 2005 г.
- ^ Уэстон, Алан (18 апреля 2008 г.). «Надежды на финансирование плана Мерсейтрам возродились» . Ливерпуль Дейли Пост . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года.
- ^ «Everton Ground Move усиливает аргументы в пользу трамваев» . Ливерпульское Эхо . 5 мая 2008 года . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Бартлетт, Дэвид (25 ноября 2009 г.). «Где теперь «Эвертон» после того, как правительство отклонило план Киркби?» . Ливерпуль Дейли Пост . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Проект трамвая ищет новое финансирование» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Обязательный заказ на покупку Мерсейтрама (CPO) – обращение ко всем владельцам земли и зданий!» . Вордпресс . 8 августа 2013 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Владельцы земли/зданий, пострадавшие от CPO Мерсейтрама» . Что они знают . 8 августа 2013 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Шофилд, Бен (9 марта 2010 г.). «Вливание 120 миллионов фунтов стерлингов в трамвайную сеть Манчестера дает импульс развитию Merseytram» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года.
- ^ Бартлетт, Дэвид (19 октября 2009 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Письмо правительства, которое «фактически убивает Мерсейтрам» » . Блог Liverpool Daily Post . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года.
- ^ «Основы будущей политики Мерсейтрама — обновление» (PDF) . Мерситревел . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Торп, Лиам (27 июня 2019 г.). «Ливерпуль может получить новую систему легкорельсового транспорта, которая свяжет части центра города» . Ливерпульское Эхо . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Отчет инспектора Мерсейтрама» (PDF) . Мерситревел . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Бартлетт, Дэвид (19 февраля 2010 г.). «Гостевой блог: либерал-демократ Стюарт Монкком о «мифах» Мерсейтрама » . Блог Liverpool Daily Post . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «TfL объявляет о планах взять на себя услуги Tramlink» . Транспорт для Лондона . 17 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План трамвайной системы Мерсисайда отменен» . Новости Би-би-си. 29 ноября 2005 г.
- Уоддингтон, Марк (2 августа 2013 г.). «Схема Мерсейтрам наконец-то дошла до конца» . Ливерпульское Эхо .