Jump to content

Королевский Альберт-Док, Ливерпуль

Координаты : 53 ° 24'1,08 дюйма с.ш. 2 ° 59'33,72 дюйма з.д.  /  53,4003000 ° с.ш. 2,9927000 ° з.д.  / 53,4003000; -2,9927000
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Королевский Альберт-Док
Набережная Королевского Альберт-Дока, Ливерпуль
Royal Albert Dock, Liverpool расположен в Ливерпуле.
Королевский Альберт-Док, Ливерпуль
Расположение Королевского Альберт-Дока в Ливерпуле
Общая информация
Расположение Ливерпуль
Координаты 53 ° 24'1,08 дюйма с.ш. 2 ° 59'33,72 дюйма з.д.  /  53,4003000 ° с.ш. 2,9927000 ° з.д.  / 53,4003000; -2,9927000
Текущие арендаторы История Битлз , Морской музей Мерсисайда , Тейт Ливерпуль
Строительство началось 1841
Завершенный 1846 г. (официальное открытие), 1847 г. (завершение строительства).
Расходы £782,265
Владелец Альберт Док Компани Лтд.
Технические детали
Площадь пола 1,29 м² (складские помещения), 7,75 акров (площадь причала)
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Джесси Хартли , Филип Хардвик

Королевский Альберт-Док [1] — комплекс доковых зданий и складов в Ливерпуле , Англия. Спроектированный Джесси Хартли и Филипом Хардвиком , он был открыт в 1846 году и стал первым сооружением в Великобритании , построенным из чугуна, кирпича и камня без использования дерева. В результате это была первая в мире негорючая складская система. [2] Он был известен просто как Альберт-док до 2018 года, когда ему была предоставлена ​​​​королевская грамота и к его названию было добавлено почетное слово «Королевский».

На момент постройки док считался революционным по своей конструкции, поскольку суда загружались и разгружались непосредственно со складов или на них. Через два года после открытия он был модифицирован и оснащен первыми в мире гидравлическими кранами . [3] Благодаря своей открытой, но безопасной конструкции, док стал популярным местом хранения ценных грузов, таких как бренди , хлопок , чай , шелк , табак , слоновая кость и сахар . Однако, несмотря на передовую конструкцию, быстрое развитие судоходных технологий означало, что в течение 50 лет потребовались более крупные и открытые доки, хотя док Альберта оставался ценным хранилищем грузов.

Во время Второй мировой войны док был реквизирован Адмиралтейством и служил базой для кораблей Британского Атлантического флота . Комплекс был поврежден во время воздушных налетов на Ливерпуль, особенно во время майской бомбардировки 1941 года. После войны финансовые проблемы владельцев и общий упадок доков в городе означали, что будущее Альберт-Дока было неопределенным. . Были разработаны многочисленные планы повторного использования зданий, но ни один из них не был реализован, и в 1972 году док был окончательно закрыт. Пролежавший заброшенным почти десять лет, реконструкция дока началась в 1981 году, когда была создана Корпорация развития Мерсисайда , а в 1984 году док Альберта был официально открыт.

Сегодня Королевский Альберт-Док является главной туристической достопримечательностью города и самой посещаемой многофункциональной достопримечательностью Соединенного Королевства за пределами Лондона . [4] Портовый комплекс и склады также составляют самую большую коллекцию архитектуры I степени зданий, внесенных в список памятников , в Великобритании. [5]

Великое начало и ранняя история

[ редактировать ]
Конструкция Альберт-Дока позволяла судам стоять на стоянке, загружаться и разгружаться непосредственно с больших складов.

История Альберт-Дока восходит к 1837 году, когда Джесси Хартли впервые начал разработку планов комбинированной системы дока и склада . [2] Планы, составленные Хартли и его коллегой -инженером-строителем Филипом Хардвиком для Альберт-Дока, в то время считались весьма «радикальными», поскольку они предусматривали погрузку и разгрузку кораблей непосредственно со складов. [6] Однако эта идея не была новой, и еще в Законе о складировании 1803 года был принят закон, разрешающий эту форму застройки, в то время как эта концепция впервые была фактически использована при строительстве дока Святой Катарины в Лондоне , который был открыт в 1828 году. [7] В рамках процесса разработки Хартли стремился проверить огнестойкость любой конкретной конструкции, построив манекен размером 18 футов (5,5 м) на 10 футов (3,0 м), наполнив его древесиной и смолой и поджег. После тестирования нескольких структурных проектов он остановился на сочетании чугуна , кирпича , песчаника и гранита . [8] Проект был представлен на разрешение на строительство в 1839 году, хотя только в 1841 году, когда законопроект, разрешающий проектирование дока, был в конечном итоге принят парламентом , строительство было разрешено начать. [9] [10]

Джесси Хартли

Местом, выбранным для строительства дока, был участок земли, граничащий с доком Солтхаус на востоке, входным каналом в док Каннинг на севере и с доком Дьюка на юге. Землю, отведенную под этот участок, пришлось расчистить, при этом 59 арендаторов были выселены, а многочисленные помещения снесены, включая паб , несколько домов и верфь Dock Trustee's Dockyard. [8] После расчистки этой земли и доки Солтхауса, и Каннинга были осушены, чтобы можно было построить входные проходы в Альберт-док, в то время как сотни « морских пехотинцев » были наняты, чтобы выкопать бассейн дока и построить новую речную стену. Бассейн дока был завершен к февралю 1845 года, что позволило первым кораблям войти в Альберт-док, хотя, поскольку склады все еще строились, это было сделано просто для того, чтобы позволить этим лодкам «отстояться». [11]

Доковый комплекс был официально открыт в 1846 году Альбертом, принцем-консортом , мужем королевы Виктории и человеком, в честь которого он был назван. Это событие стало первым случаем в истории Ливерпуля , когда член королевской семьи совершил государственный визит в город, и в результате это событие было отмечено масштабными торжествами. [12] На королевский визит пришли многие тысячи людей, и газета The Pictorial Times отметила прием, оказанный принцу Альберту:

Его приняли с большим энтузиазмом; Вдоль шествия воздвигались балконы, и эти окна, а также окна домов заполнялись веселыми и оживленными людьми. Была самая блестящая демонстрация флагов, баннеров и т. д. [так в оригинале]. Вся деятельность приостановлена. В городе 200 000 чужаков, и все жители находятся на улицах. Все весело и великолепно. ( «Пикториал Таймс» , 1846). [13]

Принца совершили процессию по городу, включая посещение ратуши , где была произнесена королевская речь, а затем он отправился на пароме на Чеширскую сторону Мерси , а затем на север, к Альберт-Доку. [13] [14] И снова этот этап маршрута процессии был заполнен зрителями с газетой The Pictorial Times, описывающей вход принца в Альберт-док:

Со стороны Чешира «Фея» переправилась на сторону Ливерпуля и вернулась вдоль линии доков под крики тысяч собравшихся и грохот артиллерии. Зрелище было действительно великолепное: все корабли в доках были раскрашены в самые яркие цвета, а река была заполнена лодками, полными людей. В половине третьего фея вошла на пристань, где собрались две тысячи дам и джентльменов, элита города; они с энтузиазмом аплодировали, на что ответил его Королевское Высочество, и, чтобы доставить удовольствие толпе, обошли пристань. ( «Пикториал Таймс» , 1846). [14]

Несмотря на официальное открытие, состоявшееся в 1846 году, строительство Альберт-дока не было полностью завершено до 1847 года. В 1848 году была построена новая доковая контора, а сам док был модернизирован и оснащен гидравлической системой погрузочно-разгрузочных подъемников , первой в своем роде. добрый на свете. [3] В течение следующего десятилетия было построено еще несколько зданий, в том числе дома для начальника пирса , его помощника и начальника склада; и бондарня . Складские помещения в доке также были расширены для удовлетворения растущего спроса за счет объединения восточного и западного концов Южного штабеля. [15]

Изменение судьбы и роли во Второй мировой войне

[ редактировать ]
Верфи и порты Британской империи, 1909 год.

Закрытая конструкция дока Альберта и прямая погрузка и разгрузка товаров со складов означали, что комплекс был более безопасным, чем другие доки в Ливерпуле . В результате он стал популярным складом ценных грузов, включая бренди , хлопок , чай , шелк , табак , слоновую кость и сахар . Их открытость естественному свету и хорошая вентиляция магазинов означали, что натуральные товары, такие как конопля или сахар, могли дольше сохранять свежесть. [6] Док стал доминировать в дальневосточной торговле Ливерпуля: через него поступает более 90% импорта шелка в город из Китая и, в целом, половина всех доходов от дальневосточной торговли. [16]

Несмотря на большое процветание, которое приносил городу док, через 20 лет после его строительства Альберт-док начал испытывать трудности. [17] Спроектированный и построенный для обслуживания парусных судов водоизмещением до 1000 тонн, к началу 20 века только 7% судов, заходящих в порт Ливерпуля, были парусными судами. [10] Развитие пароходов в конце 19 века означало, что вскоре док просто стал недостаточно большим, поскольку его узкие входы не позволяли заходить в него более крупным судам. [16] Отсутствие причала также становилось проблемой. Как правило, пароходы загружались и разгружались гораздо быстрее, чем парусные суда , и по жестокой иронии судьбы портовые склады, которые когда-то делали Альберт-док таким привлекательным, теперь мешали его будущему развитию. [6] Тем не менее, Альберт-док оставался неотъемлемой частью доковой системы в Ливерпуле, и в 1878 году насосная станция была построена в рамках реконструкции, в результате которой большинство кранов было переведено на гидравлическое использование. В 1899 году часть северной трубы была переоборудована для производства и хранения льда. [18]

К 1920-м годам практически вся коммерческая судоходная деятельность в доке прекратилась, хотя его склады продолжали использоваться для хранения товаров, перевозимых баржами, автомобильным или железнодорожным транспортом. [18] [19] С началом Второй мировой войны , в 1939 году, Альберт-док был реквизирован Адмиралтейством и использовался в качестве базы для британского Атлантического флота . Сюда входили подводные лодки, небольшие военные корабли и доковые десантные корабли. Во время войны док несколько раз подвергался бомбардировкам немецких бомб. Сюда входит одна бомбардировка в 1940 году, в результате которой были повреждены корабли в доке. Еще более разрушительно то, что во время майского молниеносного удара 1941 года бомбардировки нанесли значительный ущерб юго-западному штабелю. [19] К концу войны почти 15 процентов площади дока было недоступно из-за повреждений, нанесенных бомбой. [20]

Послевоенная история и упадок

[ редактировать ]
Доковая контора 1976 года.
Альберт-док, вид со стороны реки Мерси , 1979 год.
Заиленный док перед сносом, 1982 г.

К моменту окончания Второй мировой войны будущее Альберт-Дока выглядело мрачным. Владельцы дока, Совет доков и гавани Мерси (MDHB), находились в финансовом кризисе и решили не устранять какие-либо повреждения, нанесенные бомбой во время войны, приняв позицию: «Если он не сломан, не чините его, а если он не сломан, то не чините его». сломался, мы все равно это не исправим». [21] В то же время изменение геополитической ориентации на Европу в сочетании с появлением контейнеризации означало, что вся система доков в городе Ливерпуль пострадала, поскольку в других частях Великобритании появились новые, более сильные порты . [22] Тем не менее, архитектурная и технологическая ценность доков была признана в 1952 году, когда Альберт-доку был присвоен статус здания, внесенного в список памятников архитектуры I степени . [18]

Несмотря на это признание, растущие долги MDHB означали, что к 1960-м годам компания стремилась избавиться от Альберт-Дока. Рассмотрев возможность сноса зданий и переустройства земли, [19] Вскоре MDHB вступил в переговоры о продаже земли Oldham Estates, застройщику, принадлежащему Гарри Хайамсу . [21] Было разработано множество планов для этого участка, в том числе план, предусматривающий развитие мини-города, который обеспечит 10 квадратных футов сдаваемых в аренду площадей, отелей, ресторанов, баров и подземной парковки в осушенном бассейне дока. [23] Из-за того, что совет не хотел допускать такого грандиозного развития, а также из-за огромной общественной оппозиции ему (вдохновленной, по крайней мере частично, работами Квентина Хьюза ), компания Oldham Estates была вынуждена свернуть план и поэтому в 1970 году вернулась с новое видение, известное как «Город Водолея», центральным элементом которого был 44-этажный небоскреб. План снова не был реализован, и как только о нем было объявлено, финансовые проблемы MDHB достигли критической точки, Oldham Estates отозвала свой депозит, и вся схема провалилась. [21]

Поскольку MDHB оказался на грани банкротства, было принято решение закрыть и продать всю систему южных доков. Склады опустели, и в 1972 году Альберт-док окончательно закрылся. , Ворота дока Брансуика которые отделяли систему Южных доков от реки Мерси , были открыты, позволяя приливным движениям войти, и начался процесс засорения доков илом, загрязненным сточными водами. [24] [25] Во многих смыслах, точно так же, как развитие Альберт-Дока символизировало процветание Ливерпуля во время его строительства, его последующий упадок после Второй мировой войны символизировал крах местной экономики в целом. [26]

В начале 1970-х годов продолжали появляться планы реконструкции территории Альберт-Дока и всей системы южных доков в целом. Многие из этих планов были весьма радикальными, включая предложение городского совета Ливерпуля использовать причал в качестве свалки . Компания Mersey Docks and Harbour Company (MDHC), реинкарнация ныне несуществующей компании Mersey Docks and Harbour Board, однако считала, что может получить больше денег, заполнив бассейн дока песком и продав его как землю, пригодную для застройки, а не заброшенную землю. Одним из планов строительства Альберт-Дока, который был воспринят более серьезно, была идея сделать его новым домом для Ливерпульского политехнического института (ныне Ливерпульский университет Джона Мурса ). Правительство даже было готово предоставить финансирование в размере 3 миллионов фунтов стерлингов, но, как и многие другие планы, этот проект тоже отошел на второй план. [27]

Создание Совета графства Мерсисайд (MCC) в 1974 году вселило новую надежду на то, что Альберт-Док можно будет реконструировать, при этом MCC будет уделять первоочередное внимание его развитию. Вскоре они вступили в переговоры с MDHC и в 1979 году в конечном итоге заключили сделку по управлению южными доками. [28] Несмотря на этот кажущийся шаг вперед, политические разногласия между MDHC (владельцами доков), городским советом Ливерпуля (местным органом планирования) и советом графства Мерсисайд (группой, которая теперь отвечает за реконструкцию доков) продолжали препятствовать любым планам развития. [27] Устав от борьбы, новоизбранное консервативное правительство Маргарет Тэтчер решило, что город неспособен самостоятельно справиться с инициативами по возрождению, и под руководством «министра Мерсисайда» Майкла Хезелтайна в 1981 году учредило Корпорацию развития Мерсисайда, чтобы взять на себя управление городом. ответственность за восстановление и реконструкцию южных доков Ливерпуля. [26] [29]

MDC и возрождение Альберт-Дока

[ редактировать ]
Бывший портовый офис в течение многих лет был домом телевидения Гранады в Ливерпуле.

Создание Корпорации развития Мерсисайда (MDC) в 1981 году было частью новой инициативы, выдвинутой тогдашним консервативным правительством, которая предусматривала восстановление около 800 акров (3,2 км 2). 2 ) южных доков Ливерпуля, используя инвестиции государственного сектора для создания инфраструктуры на территории, которая затем, в свою очередь, может быть использована для привлечения инвестиций частного сектора. Таким образом, MDC не нес прямой ответственности за программы восстановления , а скорее действовал как инициатор, направляя процесс развития. После своего формирования он сразу же разработал первоначальную стратегию для этого района, уделяя первоочередное внимание восстановлению тех зданий, которые можно было восстановить, и сносу остальных, восстановлению водного режима в доковой системе (включая удаление до 40 футов (12 м) ила) и общее экологическое благоустройство. В рамках этой стратегии были реализованы два флагманских проекта: реконструкция территории в Оттерспуле для Международного садового фестиваля и восстановление Альберт-Дока. [29]

В 1982 году MDC вступила в переговоры с лондонским застройщиком Arrowcroft, чтобы обеспечить столь необходимые инвестиции частного сектора. Во время посещения объекта председатель Arrowcroft Леонард Эппель рассказал о том, как здания «разговаривали с ним», и по возвращении в Лондон приступил к убеждению совета директоров компании взяться за проект. [30] В сентябре 1983 года между Arrowcroft plc и MDC было подписано соглашение, ведущее к созданию компании Albert Dock Company, которая теперь могла начать процесс восстановления Альберт-Дока. [31]

Одним из первых приоритетов регенерации было восстановление доковой системы, которая быстро пришла в упадок с тех пор, как ворота дока Брансуика остались открытыми. Загрязненный ил был удален из докового бассейна, доковые ворота были заменены, мосты восстановлены, а стены дока были отремонтированы. [32] Компания Albert Dock поручила компании Tarmac Construction отремонтировать огромные склады дока и устранить повреждения, нанесенные бомбой замедленного действия. [33] считалось свидетельством строгого качества строительства по проекту Хартли . Структурные исследования, проведенные MDC, показали, что кирпичная кладка и фундамент находятся в очень хорошем состоянии, и то, что здание, построенное почти 150 лет назад, все еще находилось в таком хорошем состоянии, [32]

Плавающая карта погоды Британских островов из ITV. на канале программы This Morning
Вид с воздуха на Королевский Альберт-док из здания Ливер-билдинг.

Развитие Альберт-Дока шло быстрыми темпами, и недавно отремонтированный павильон Эдварда (бывший северо-восточный штабель) был готов к гонкам парусников Катти Сарк в 1984 году . Гонка имела большой успех для города: за четыре дня Ливерпуль посетило более миллиона человек, из которых 160 000 посетили Альберт-док. В общей сложности, по оценкам, две флагманские программы регенерации MDC, гонка парусников и Международный садовый фестиваль, привлекли в Ливерпуль в 1984 году более 3,5 миллионов посетителей. В том же году была завершена реконструкция докового управления движения; он был оборудован и сдан в аренду компании Granada Television . [34]

Вдохновленный успехом гонки парусников и Международного садового фестиваля, Эрроукрофт приступил к реконструкции Альберт-дока. После того, как реконструкция павильона Эдварда вскоре увенчалась успехом, компания приступила к работе над павильонами Британия и Атлантика (бывшие южные и юго-восточные штабели), последний из которых потребовал капитального структурного ремонта из-за повреждений, полученных бомбами во время Второй мировой войны. В 1986 году Морской музей Мерсисайда завершил свой переезд в Альберт-док, а в 1984 году в здание было перенесено несколько выставок. Музей, построенный Советом графства Мерсисайд, ранее располагался в лоцманском здании и в аварийном сарае поблизости. [31] В 1986 году также начались работы над крупнейшим из доковых складов, Колоннадами (ранее Западный склад). На первом этаже были созданы магазины с офисными помещениями в мезонине и квартирами на остальных этажах. Первые 37 из этих квартир были построены к 1988 году, и скорость, с которой они были проданы, можно было сравнить с «днем продаж в Harrods ». [35]

Альберт-док был официально вновь открыт в 1988 году принцем Уэльским . [36] прапраправнук принца Альберта , человека, который первоначально открыл доки. [37] Это было приурочено к открытию недавно построенной галереи Тейт Ливерпуль , получившей прозвище «Тейт Севера» и в то время единственной за пределами Лондона. [38] Решение разместить галерею Тейт в Ливерпуле было расценено как большой успех для города, поскольку оно сделало Ливерпуль домом для Национальной коллекции современного искусства на севере Англии. [39]

В 1988 году ITV новое утреннее телешоу This Morning , которое вели Ричард и Джуди , начало транслироваться из студии внутри Альберт-Дока. В рамках шоу ведущий погоды Фред Тэлбот использовал плавучую карту Британских островов, чтобы сообщить прогноз. [40] Два года спустя, в 1990 году, открылся музей «История Битлз» , единственный в Британии аттракцион для посетителей, посвященный Битлз , что стало еще одной достопримечательностью Альберт-Дока. [36]

На протяжении 1990-х годов продолжалось развитие, включая строительство нового отеля и преобразование свободных площадей для использования более крупными компаниями, такими как Telewest (ныне Virgin Media). [41] Наконец, в 2003 году, примерно через 22 года после начала реконструкции Альберт-Дока, последнее оставшееся незастроенное пространство было введено в эксплуатацию с открытием нового отеля Premier Lodge в павильоне «Британия». [36]

В преддверии 175-летия дока в 2021 году владельцы дока подали заявку на получение королевской хартии . На мероприятии в галерее Тейт Ливерпуль 6 июня 2018 года была вручена королевская грамота. Док стал официально известен как Королевский Альберт-Док Ливерпуль, чтобы избежать путаницы с Королевским Альберт-Доком в Лондоне. [1] [42]

Структурное проектирование и строительство

[ редактировать ]
Огромные чугунные колонны выстроились вдоль набережной Альберт-Дока, помогая поддерживать здание наверху.

На момент постройки Королевский Альберт-Док считался современной доковой системой. [16] Построенный почти полностью из чугуна , камня и кирпича , Альберт-док был спроектирован с учетом пожаробезопасности, и по завершении строительства была создана первая в мире негорючая складская система. Он предоставил 1 290 000 квадратных футов (120 000 м²). 2 ) складских помещений и причала имели акваторию 7,75 акров (3,14 га). При его строительстве было использовано более 23 миллионов кирпичей и 47 тысяч тонн раствора. [2] В общей сложности это стоило 782 265 фунтов стерлингов (приблизительно 41 миллион фунтов стерлингов на сегодняшний день). [6] сегодня его стоимость оценивается в 230 миллионов фунтов стерлингов. [43]

Дизайн здания дополняет многие существующие методы строительства, считавшиеся в то время радикальными решениями. Склады поддерживаются большими несущими стенами , толщина которых варьируется от 3 футов (0,91 м) у основания до 19 дюймов (480 мм) на четвертом уровне. Одной из наиболее передовых архитектурных особенностей является использование напряженной обшивки кровли, о которой на момент строительства практически не было слышно. Огромные железные фермы пересекаются с заклепками и оцинкованными коваными пластинами, создавая форму, похожую на перевернутый корпус лодки, которая поддерживает крышу наверху. [44] Полы складов поддерживаются большими железными колоннами, а пространство между ними считалось «очень гибким», поскольку новые окна, лестничные клетки и лифтовые шахты можно было добавить без риска для структурной целостности здания. [45]

Усовершенствованный дизайн простирается далеко за пределы того, что можно увидеть с земли. В конструкциях нет дерева, но в их фундаменте лежат 13 729 деревянных свай , длина которых, если положить их встык, составила бы 48 миль (77 км). Такие прочные фундаменты были необходимы, потому что земля под застройку была отвоевана у реки Мерси для строительства. Учитывая « зыбучий песок » приливного ила Мерси, сваи были необходимы для обеспечения максимальной устойчивости. В результате строительства дока на том месте, где он был, северная и западная колонны (ныне Морской музей и колоннады Мерсисайда) поднимаются и опускаются с каждым приливом. [8]

Одной из наиболее примечательных особенностей Альберт-Дока являются огромные чугунные колонны, расположенные вдоль набережной. [46] Колонны высотой 15 футов (4,6 м) и окружностью почти 13 футов (4,0 м) основаны на греческом дорическом стиле архитектуры. [47] Решение Хартли использовать чугун было экономическим, поскольку в то время он был дешевле гранита . Тем не менее, из-за огромных стен дока для строительства Альберт-Дока потребовалось так много гранита, что попечителю дока пришлось открыть собственную шахту в Кирккадбрайтшире в Шотландии . [6] [46] Качество используемых строительных материалов, а также огромные размеры доков считаются убедительной иллюстрацией большого процветания, которое порт Ливерпуля обеспечивал городу в то время, а стиль здания описывается как циклопический классицизм . [47]

Альберт Док сегодня

[ редактировать ]
Морской музей Мерсисайда.

Помимо того, что это туристическая достопримечательность номер один в Ливерпуле, [48] Альберт-док также является самой посещаемой многофункциональной достопримечательностью Соединенного Королевства за пределами Лондона , которую ежегодно посещают более четырех миллионов человек. [4] Среди многочисленных достопримечательностей Альберт-Дока — Морской музей Мерсисайда , «История Битлз» и Ливерпульская галерея Тейт . В Альберт-Доке также есть два отеля: Holiday Inn и Premier Inn, оба расположены в павильоне «Британия». [49] Все пять складов вокруг дока, обозначенные как A, B, C, D и E, являются зданиями, внесенными в список памятников архитектуры I категории. [50] [51] [52] [53] Также в списке Grade I находится бывшее транспортное управление доков. [54] Другие здания вокруг дока отнесены к категории II; это бывшая гидронасосная станция, [55] и поворотный мост, ведущий от причала к Пирхеду. [56]

После восстановления дока в 1980-х годах была принята политика, направленная на привлечение розничных торговцев во вновь созданные помещения внутри. Однако после многих лет борьбы за конкуренцию с другими крупными торговыми районами города компания Albert Dock Company Ltd объявила в 2007 году о переходе к привлечению большего количества баров и ресторанов. [57] По состоянию на 2008 год в число баров и ресторанов, расположенных в Альберт-Доке, входят Maray, Panam Bar & Restaurant, Revolution Bar и Whats Cooking? [58]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Альберт Док из Ливерпуля получает королевский титул» . Новости Би-би-си . 6 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 83
  3. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 46
  4. ^ Перейти обратно: а б «Альберт Док: наши дни» . Компания Альберт Док, ООО . Проверено 24 сентября 2008 г.
  5. ^ Картер, Хелен (7 марта 2003 г.). «Слава Греции, величие Рима... и доки Ливерпуля» . Гардиан Безлимитный . Проверено 27 марта 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Строительство, расцвет и упадок Альберт-Дока» . Национальные музеи Ливерпуля . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
  7. ^ Джонс 2004 , с. 18
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 20
  9. ^ Джонс 2004 , с. 19
  10. ^ Перейти обратно: а б «История Альберта Дока» . Компания Альберт Док, ООО . Проверено 24 сентября 2008 г.
  11. ^ Джонс 2004 , с. 23
  12. ^ Джонс 2004 , с. 12
  13. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 13
  14. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 14
  15. ^ «Исторические факты 1824–1854 годов» . Компания Альберт Док, ООО . Проверено 2 октября 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 24
  17. ^ Преступления 1991 , с. 76: «возможно, устарели еще до того, как были построены»
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Исторические факты 1860–1970 годов» . Компания Альберт Док, ООО . Проверено 2 октября 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 47
  20. ^ Джонс 2004 , с. 28
  21. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 29
  22. ^ Belchem ​​2006 , Глава. Милн, Дж. Дж. «Морской Ливерпуль»
  23. ^ «Репутация города будет зависеть от плана набережной». Ливерпульское Эхо . 30 мая 1966 года.
  24. ^ Джонс 2004 , с. 48
  25. ^ Джонс 2004 , с. 30
  26. ^ Перейти обратно: а б Белчем 2006 , Глава. Мёрден, Джон «Город перемен и вызовов: Ливерпуль с 1945 года»
  27. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 31
  28. ^ «Исторические факты. Исторические факты 1972–2002 годов» . Компания Альберт Док, ООО . Проверено 2 октября 2008 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 32
  30. ^ Джонс 2004 , с. 33
  31. ^ Перейти обратно: а б «Создание музея» . Национальные музеи Ливерпуля . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 34
  33. ^ Ричи 1999 , с. 99
  34. ^ Джонс 2004 , с. 35
  35. ^ Джонс 2004 , с. 36
  36. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 37
  37. ^ «Королевское генеалогическое древо» . Britroyals.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
  38. ^ Джонс 2004 , с. 49
  39. ^ «О галерее Тейт Ливерпуль» . Тейт . Проверено 25 ноября 2014 г.
  40. ^ Уорвик, Дэйв. «Фред Талбот» . Проверено 10 октября 2008 г.
  41. ^ Ходжсон, Нил (14 июня 2002 г.). «Объявление о вакансиях Телевеста» . icЛиверпуль . Проверено 10 октября 2008 г.
  42. ^ Хоутон, Алистер (6 июня 2018 г.). «Новое королевское название Альберт-Дока» . ливерпулехо . Проверено 6 июня 2018 г.
  43. ^ Джонс 2004 , с. 38
  44. ^ Джонс 2004 , с. 22
  45. ^ «Склады Альберт-Док» . Ливерпуль, всемирное наследие. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 21
  47. ^ Перейти обратно: а б Хьюз 1999 , с. 57
  48. ^ «Альберт Док» . ПосетитеLiverpool.com . Проверено 24 сентября 2008 г.
  49. ^ Джонс 2004 , с. 82
  50. ^ Историческая Англия . «Склад А, Альберт-Док (1205175)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
  51. ^ Историческая Англия. «Склады B и C, Альберт-Док (1068409)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
  52. ^ Историческая Англия. «Склад D, Альберт-Док (1280847)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
  53. ^ Историческая Англия. «Склад E, Альберт-Док (1068410)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
  54. ^ Историческая Англия. «Управление докового дорожного движения, Альберт Док (1356264)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
  55. ^ Историческая Англия. «Гидравлическая насосная станция к востоку от прилива Каннинг-Док (1280849)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
  56. ^ Историческая Англия. «Свингбридж, Альберт Док (1356265)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
  57. ^ Глисон, Билл (6 августа 2007 г.). «Альберт Док готов к «колоссальному туризму» » . Ливерпуль Дейли Пост . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  58. ^ «Альберт Док: Еда и напитки» . Albert Dock Company Ltd. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.

Общая библиография

[ редактировать ]
  • Белчем, Джон, изд. (2006). Ливерпуль 800: характер, культура, история: культура, характер и история . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  1-84631-035-0 . OCLC   76062349 .
  • Краймс, Майк (1991). Гражданское строительство 1839–1889 гг . Издательство Алана Саттона. ISBN  1-84015-008-4 . ОСЛК   24752037 .
  • Хьюз, Квентин (1999). Ливерпуль: Город архитектуры . Пресса Bluecoat . OCLC   44852585 .
  • Джонс, Рон (2004). Альберт Док, Ливерпуль . RJ Associates Ltd. ISBN  0-9511703-4-1 . OCLC   58828387 .
  • Ричи, Берри (1999). История асфальта . James & James (Publishers) Ltd. OCLC   51737319 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мосс, Линда; Стаммерс, Майкл (1980). Фостер, Ричард (ред.). Южные доки Ливерпуля . Том. Часть 1. Остров Манн – бассейн Уоппинг . Музеи округа Мерсисайд. стр. 49–57. ISBN  9780906367087 . OCLC   9918913 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4569397c37174ba4c5a09924af1d1b88__1712739180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/88/4569397c37174ba4c5a09924af1d1b88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Albert Dock, Liverpool - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)