Королевский Альберт-Док, Ливерпуль
Королевский Альберт-Док | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Ливерпуль |
Координаты | 53 ° 24'1,08 дюйма с.ш. 2 ° 59'33,72 дюйма з.д. / 53,4003000 ° с.ш. 2,9927000 ° з.д. |
Текущие арендаторы | История Битлз , Морской музей Мерсисайда , Тейт Ливерпуль |
Строительство началось | 1841 |
Завершенный | 1846 г. (официальное открытие), 1847 г. (завершение строительства). |
Расходы | £782,265 |
Владелец | Альберт Док Компани Лтд. |
Технические детали | |
Площадь пола | 1,29 м² (складские помещения), 7,75 акров (площадь причала) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джесси Хартли , Филип Хардвик |
Королевский Альберт-Док [1] — комплекс доковых зданий и складов в Ливерпуле , Англия. Спроектированный Джесси Хартли и Филипом Хардвиком , он был открыт в 1846 году и стал первым сооружением в Великобритании , построенным из чугуна, кирпича и камня без использования дерева. В результате это была первая в мире негорючая складская система. [2] Он был известен просто как Альберт-док до 2018 года, когда ему была предоставлена королевская грамота и к его названию было добавлено почетное слово «Королевский».
На момент постройки док считался революционным по своей конструкции, поскольку суда загружались и разгружались непосредственно со складов или на них. Через два года после открытия он был модифицирован и оснащен первыми в мире гидравлическими кранами . [3] Благодаря своей открытой, но безопасной конструкции, док стал популярным местом хранения ценных грузов, таких как бренди , хлопок , чай , шелк , табак , слоновая кость и сахар . Однако, несмотря на передовую конструкцию, быстрое развитие судоходных технологий означало, что в течение 50 лет потребовались более крупные и открытые доки, хотя док Альберта оставался ценным хранилищем грузов.
Во время Второй мировой войны док был реквизирован Адмиралтейством и служил базой для кораблей Британского Атлантического флота . Комплекс был поврежден во время воздушных налетов на Ливерпуль, особенно во время майской бомбардировки 1941 года. После войны финансовые проблемы владельцев и общий упадок доков в городе означали, что будущее Альберт-Дока было неопределенным. . Были разработаны многочисленные планы повторного использования зданий, но ни один из них не был реализован, и в 1972 году док был окончательно закрыт. Пролежавший заброшенным почти десять лет, реконструкция дока началась в 1981 году, когда была создана Корпорация развития Мерсисайда , а в 1984 году док Альберта был официально открыт.
Сегодня Королевский Альберт-Док является главной туристической достопримечательностью города и самой посещаемой многофункциональной достопримечательностью Соединенного Королевства за пределами Лондона . [4] Портовый комплекс и склады также составляют самую большую коллекцию архитектуры I степени зданий, внесенных в список памятников , в Великобритании. [5]
История
[ редактировать ]Великое начало и ранняя история
[ редактировать ]История Альберт-Дока восходит к 1837 году, когда Джесси Хартли впервые начал разработку планов комбинированной системы дока и склада . [2] Планы, составленные Хартли и его коллегой -инженером-строителем Филипом Хардвиком для Альберт-Дока, в то время считались весьма «радикальными», поскольку они предусматривали погрузку и разгрузку кораблей непосредственно со складов. [6] Однако эта идея не была новой, и еще в Законе о складировании 1803 года был принят закон, разрешающий эту форму застройки, в то время как эта концепция впервые была фактически использована при строительстве дока Святой Катарины в Лондоне , который был открыт в 1828 году. [7] В рамках процесса разработки Хартли стремился проверить огнестойкость любой конкретной конструкции, построив манекен размером 18 футов (5,5 м) на 10 футов (3,0 м), наполнив его древесиной и смолой и поджег. После тестирования нескольких структурных проектов он остановился на сочетании чугуна , кирпича , песчаника и гранита . [8] Проект был представлен на разрешение на строительство в 1839 году, хотя только в 1841 году, когда законопроект, разрешающий проектирование дока, был в конечном итоге принят парламентом , строительство было разрешено начать. [9] [10]
Местом, выбранным для строительства дока, был участок земли, граничащий с доком Солтхаус на востоке, входным каналом в док Каннинг на севере и с доком Дьюка на юге. Землю, отведенную под этот участок, пришлось расчистить, при этом 59 арендаторов были выселены, а многочисленные помещения снесены, включая паб , несколько домов и верфь Dock Trustee's Dockyard. [8] После расчистки этой земли и доки Солтхауса, и Каннинга были осушены, чтобы можно было построить входные проходы в Альберт-док, в то время как сотни « морских пехотинцев » были наняты, чтобы выкопать бассейн дока и построить новую речную стену. Бассейн дока был завершен к февралю 1845 года, что позволило первым кораблям войти в Альберт-док, хотя, поскольку склады все еще строились, это было сделано просто для того, чтобы позволить этим лодкам «отстояться». [11]
Доковый комплекс был официально открыт в 1846 году Альбертом, принцем-консортом , мужем королевы Виктории и человеком, в честь которого он был назван. Это событие стало первым случаем в истории Ливерпуля , когда член королевской семьи совершил государственный визит в город, и в результате это событие было отмечено масштабными торжествами. [12] На королевский визит пришли многие тысячи людей, и газета The Pictorial Times отметила прием, оказанный принцу Альберту:
Его приняли с большим энтузиазмом; Вдоль шествия воздвигались балконы, и эти окна, а также окна домов заполнялись веселыми и оживленными людьми. Была самая блестящая демонстрация флагов, баннеров и т. д. [так в оригинале]. Вся деятельность приостановлена. В городе 200 000 чужаков, и все жители находятся на улицах. Все весело и великолепно. ( «Пикториал Таймс» , 1846). [13]
Принца совершили процессию по городу, включая посещение ратуши , где была произнесена королевская речь, а затем он отправился на пароме на Чеширскую сторону Мерси , а затем на север, к Альберт-Доку. [13] [14] И снова этот этап маршрута процессии был заполнен зрителями с газетой The Pictorial Times, описывающей вход принца в Альберт-док:
Со стороны Чешира «Фея» переправилась на сторону Ливерпуля и вернулась вдоль линии доков под крики тысяч собравшихся и грохот артиллерии. Зрелище было действительно великолепное: все корабли в доках были раскрашены в самые яркие цвета, а река была заполнена лодками, полными людей. В половине третьего фея вошла на пристань, где собрались две тысячи дам и джентльменов, элита города; они с энтузиазмом аплодировали, на что ответил его Королевское Высочество, и, чтобы доставить удовольствие толпе, обошли пристань. ( «Пикториал Таймс» , 1846). [14]
Несмотря на официальное открытие, состоявшееся в 1846 году, строительство Альберт-дока не было полностью завершено до 1847 года. В 1848 году была построена новая доковая контора, а сам док был модернизирован и оснащен гидравлической системой погрузочно-разгрузочных подъемников , первой в своем роде. добрый на свете. [3] В течение следующего десятилетия было построено еще несколько зданий, в том числе дома для начальника пирса , его помощника и начальника склада; и бондарня . Складские помещения в доке также были расширены для удовлетворения растущего спроса за счет объединения восточного и западного концов Южного штабеля. [15]
Изменение судьбы и роли во Второй мировой войне
[ редактировать ]Закрытая конструкция дока Альберта и прямая погрузка и разгрузка товаров со складов означали, что комплекс был более безопасным, чем другие доки в Ливерпуле . В результате он стал популярным складом ценных грузов, включая бренди , хлопок , чай , шелк , табак , слоновую кость и сахар . Их открытость естественному свету и хорошая вентиляция магазинов означали, что натуральные товары, такие как конопля или сахар, могли дольше сохранять свежесть. [6] Док стал доминировать в дальневосточной торговле Ливерпуля: через него поступает более 90% импорта шелка в город из Китая и, в целом, половина всех доходов от дальневосточной торговли. [16]
Несмотря на большое процветание, которое приносил городу док, через 20 лет после его строительства Альберт-док начал испытывать трудности. [17] Спроектированный и построенный для обслуживания парусных судов водоизмещением до 1000 тонн, к началу 20 века только 7% судов, заходящих в порт Ливерпуля, были парусными судами. [10] Развитие пароходов в конце 19 века означало, что вскоре док просто стал недостаточно большим, поскольку его узкие входы не позволяли заходить в него более крупным судам. [16] Отсутствие причала также становилось проблемой. Как правило, пароходы загружались и разгружались гораздо быстрее, чем парусные суда , и по жестокой иронии судьбы портовые склады, которые когда-то делали Альберт-док таким привлекательным, теперь мешали его будущему развитию. [6] Тем не менее, Альберт-док оставался неотъемлемой частью доковой системы в Ливерпуле, и в 1878 году насосная станция была построена в рамках реконструкции, в результате которой большинство кранов было переведено на гидравлическое использование. В 1899 году часть северной трубы была переоборудована для производства и хранения льда. [18]
К 1920-м годам практически вся коммерческая судоходная деятельность в доке прекратилась, хотя его склады продолжали использоваться для хранения товаров, перевозимых баржами, автомобильным или железнодорожным транспортом. [18] [19] С началом Второй мировой войны , в 1939 году, Альберт-док был реквизирован Адмиралтейством и использовался в качестве базы для британского Атлантического флота . Сюда входили подводные лодки, небольшие военные корабли и доковые десантные корабли. Во время войны док несколько раз подвергался бомбардировкам немецких бомб. Сюда входит одна бомбардировка в 1940 году, в результате которой были повреждены корабли в доке. Еще более разрушительно то, что во время майского молниеносного удара 1941 года бомбардировки нанесли значительный ущерб юго-западному штабелю. [19] К концу войны почти 15 процентов площади дока было недоступно из-за повреждений, нанесенных бомбой. [20]
Послевоенная история и упадок
[ редактировать ]К моменту окончания Второй мировой войны будущее Альберт-Дока выглядело мрачным. Владельцы дока, Совет доков и гавани Мерси (MDHB), находились в финансовом кризисе и решили не устранять какие-либо повреждения, нанесенные бомбой во время войны, приняв позицию: «Если он не сломан, не чините его, а если он не сломан, то не чините его». сломался, мы все равно это не исправим». [21] В то же время изменение геополитической ориентации на Европу в сочетании с появлением контейнеризации означало, что вся система доков в городе Ливерпуль пострадала, поскольку в других частях Великобритании появились новые, более сильные порты . [22] Тем не менее, архитектурная и технологическая ценность доков была признана в 1952 году, когда Альберт-доку был присвоен статус здания, внесенного в список памятников архитектуры I степени . [18]
Несмотря на это признание, растущие долги MDHB означали, что к 1960-м годам компания стремилась избавиться от Альберт-Дока. Рассмотрев возможность сноса зданий и переустройства земли, [19] Вскоре MDHB вступил в переговоры о продаже земли Oldham Estates, застройщику, принадлежащему Гарри Хайамсу . [21] Было разработано множество планов для этого участка, в том числе план, предусматривающий развитие мини-города, который обеспечит 10 квадратных футов сдаваемых в аренду площадей, отелей, ресторанов, баров и подземной парковки в осушенном бассейне дока. [23] Из-за того, что совет не хотел допускать такого грандиозного развития, а также из-за огромной общественной оппозиции ему (вдохновленной, по крайней мере частично, работами Квентина Хьюза ), компания Oldham Estates была вынуждена свернуть план и поэтому в 1970 году вернулась с новое видение, известное как «Город Водолея», центральным элементом которого был 44-этажный небоскреб. План снова не был реализован, и как только о нем было объявлено, финансовые проблемы MDHB достигли критической точки, Oldham Estates отозвала свой депозит, и вся схема провалилась. [21]
Поскольку MDHB оказался на грани банкротства, было принято решение закрыть и продать всю систему южных доков. Склады опустели, и в 1972 году Альберт-док окончательно закрылся. , Ворота дока Брансуика которые отделяли систему Южных доков от реки Мерси , были открыты, позволяя приливным движениям войти, и начался процесс засорения доков илом, загрязненным сточными водами. [24] [25] Во многих смыслах, точно так же, как развитие Альберт-Дока символизировало процветание Ливерпуля во время его строительства, его последующий упадок после Второй мировой войны символизировал крах местной экономики в целом. [26]
В начале 1970-х годов продолжали появляться планы реконструкции территории Альберт-Дока и всей системы южных доков в целом. Многие из этих планов были весьма радикальными, включая предложение городского совета Ливерпуля использовать причал в качестве свалки . Компания Mersey Docks and Harbour Company (MDHC), реинкарнация ныне несуществующей компании Mersey Docks and Harbour Board, однако считала, что может получить больше денег, заполнив бассейн дока песком и продав его как землю, пригодную для застройки, а не заброшенную землю. Одним из планов строительства Альберт-Дока, который был воспринят более серьезно, была идея сделать его новым домом для Ливерпульского политехнического института (ныне Ливерпульский университет Джона Мурса ). Правительство даже было готово предоставить финансирование в размере 3 миллионов фунтов стерлингов, но, как и многие другие планы, этот проект тоже отошел на второй план. [27]
Создание Совета графства Мерсисайд (MCC) в 1974 году вселило новую надежду на то, что Альберт-Док можно будет реконструировать, при этом MCC будет уделять первоочередное внимание его развитию. Вскоре они вступили в переговоры с MDHC и в 1979 году в конечном итоге заключили сделку по управлению южными доками. [28] Несмотря на этот кажущийся шаг вперед, политические разногласия между MDHC (владельцами доков), городским советом Ливерпуля (местным органом планирования) и советом графства Мерсисайд (группой, которая теперь отвечает за реконструкцию доков) продолжали препятствовать любым планам развития. [27] Устав от борьбы, новоизбранное консервативное правительство Маргарет Тэтчер решило, что город неспособен самостоятельно справиться с инициативами по возрождению, и под руководством «министра Мерсисайда» Майкла Хезелтайна в 1981 году учредило Корпорацию развития Мерсисайда, чтобы взять на себя управление городом. ответственность за восстановление и реконструкцию южных доков Ливерпуля. [26] [29]
MDC и возрождение Альберт-Дока
[ редактировать ]Создание Корпорации развития Мерсисайда (MDC) в 1981 году было частью новой инициативы, выдвинутой тогдашним консервативным правительством, которая предусматривала восстановление около 800 акров (3,2 км 2). 2 ) южных доков Ливерпуля, используя инвестиции государственного сектора для создания инфраструктуры на территории, которая затем, в свою очередь, может быть использована для привлечения инвестиций частного сектора. Таким образом, MDC не нес прямой ответственности за программы восстановления , а скорее действовал как инициатор, направляя процесс развития. После своего формирования он сразу же разработал первоначальную стратегию для этого района, уделяя первоочередное внимание восстановлению тех зданий, которые можно было восстановить, и сносу остальных, восстановлению водного режима в доковой системе (включая удаление до 40 футов (12 м) ила) и общее экологическое благоустройство. В рамках этой стратегии были реализованы два флагманских проекта: реконструкция территории в Оттерспуле для Международного садового фестиваля и восстановление Альберт-Дока. [29]
В 1982 году MDC вступила в переговоры с лондонским застройщиком Arrowcroft, чтобы обеспечить столь необходимые инвестиции частного сектора. Во время посещения объекта председатель Arrowcroft Леонард Эппель рассказал о том, как здания «разговаривали с ним», и по возвращении в Лондон приступил к убеждению совета директоров компании взяться за проект. [30] В сентябре 1983 года между Arrowcroft plc и MDC было подписано соглашение, ведущее к созданию компании Albert Dock Company, которая теперь могла начать процесс восстановления Альберт-Дока. [31]
Одним из первых приоритетов регенерации было восстановление доковой системы, которая быстро пришла в упадок с тех пор, как ворота дока Брансуика остались открытыми. Загрязненный ил был удален из докового бассейна, доковые ворота были заменены, мосты восстановлены, а стены дока были отремонтированы. [32] Компания Albert Dock поручила компании Tarmac Construction отремонтировать огромные склады дока и устранить повреждения, нанесенные бомбой замедленного действия. [33] считалось свидетельством строгого качества строительства по проекту Хартли . Структурные исследования, проведенные MDC, показали, что кирпичная кладка и фундамент находятся в очень хорошем состоянии, и то, что здание, построенное почти 150 лет назад, все еще находилось в таком хорошем состоянии, [32]
Развитие Альберт-Дока шло быстрыми темпами, и недавно отремонтированный павильон Эдварда (бывший северо-восточный штабель) был готов к гонкам парусников Катти Сарк в 1984 году . Гонка имела большой успех для города: за четыре дня Ливерпуль посетило более миллиона человек, из которых 160 000 посетили Альберт-док. В общей сложности, по оценкам, две флагманские программы регенерации MDC, гонка парусников и Международный садовый фестиваль, привлекли в Ливерпуль в 1984 году более 3,5 миллионов посетителей. В том же году была завершена реконструкция докового управления движения; он был оборудован и сдан в аренду компании Granada Television . [34]
Вдохновленный успехом гонки парусников и Международного садового фестиваля, Эрроукрофт приступил к реконструкции Альберт-дока. После того, как реконструкция павильона Эдварда вскоре увенчалась успехом, компания приступила к работе над павильонами Британия и Атлантика (бывшие южные и юго-восточные штабели), последний из которых потребовал капитального структурного ремонта из-за повреждений, полученных бомбами во время Второй мировой войны. В 1986 году Морской музей Мерсисайда завершил свой переезд в Альберт-док, а в 1984 году в здание было перенесено несколько выставок. Музей, построенный Советом графства Мерсисайд, ранее располагался в лоцманском здании и в аварийном сарае поблизости. [31] В 1986 году также начались работы над крупнейшим из доковых складов, Колоннадами (ранее Западный склад). На первом этаже были созданы магазины с офисными помещениями в мезонине и квартирами на остальных этажах. Первые 37 из этих квартир были построены к 1988 году, и скорость, с которой они были проданы, можно было сравнить с «днем продаж в Harrods ». [35]
Альберт-док был официально вновь открыт в 1988 году принцем Уэльским . [36] прапраправнук принца Альберта , человека, который первоначально открыл доки. [37] Это было приурочено к открытию недавно построенной галереи Тейт Ливерпуль , получившей прозвище «Тейт Севера» и в то время единственной за пределами Лондона. [38] Решение разместить галерею Тейт в Ливерпуле было расценено как большой успех для города, поскольку оно сделало Ливерпуль домом для Национальной коллекции современного искусства на севере Англии. [39]
В 1988 году ITV новое утреннее телешоу This Morning , которое вели Ричард и Джуди , начало транслироваться из студии внутри Альберт-Дока. В рамках шоу ведущий погоды Фред Тэлбот использовал плавучую карту Британских островов, чтобы сообщить прогноз. [40] Два года спустя, в 1990 году, открылся музей «История Битлз» , единственный в Британии аттракцион для посетителей, посвященный Битлз , что стало еще одной достопримечательностью Альберт-Дока. [36]
На протяжении 1990-х годов продолжалось развитие, включая строительство нового отеля и преобразование свободных площадей для использования более крупными компаниями, такими как Telewest (ныне Virgin Media). [41] Наконец, в 2003 году, примерно через 22 года после начала реконструкции Альберт-Дока, последнее оставшееся незастроенное пространство было введено в эксплуатацию с открытием нового отеля Premier Lodge в павильоне «Британия». [36]
В преддверии 175-летия дока в 2021 году владельцы дока подали заявку на получение королевской хартии . На мероприятии в галерее Тейт Ливерпуль 6 июня 2018 года была вручена королевская грамота. Док стал официально известен как Королевский Альберт-Док Ливерпуль, чтобы избежать путаницы с Королевским Альберт-Доком в Лондоне. [1] [42]
Структурное проектирование и строительство
[ редактировать ]На момент постройки Королевский Альберт-Док считался современной доковой системой. [16] Построенный почти полностью из чугуна , камня и кирпича , Альберт-док был спроектирован с учетом пожаробезопасности, и по завершении строительства была создана первая в мире негорючая складская система. Он предоставил 1 290 000 квадратных футов (120 000 м²). 2 ) складских помещений и причала имели акваторию 7,75 акров (3,14 га). При его строительстве было использовано более 23 миллионов кирпичей и 47 тысяч тонн раствора. [2] В общей сложности это стоило 782 265 фунтов стерлингов (приблизительно 41 миллион фунтов стерлингов на сегодняшний день). [6] сегодня его стоимость оценивается в 230 миллионов фунтов стерлингов. [43]
Дизайн здания дополняет многие существующие методы строительства, считавшиеся в то время радикальными решениями. Склады поддерживаются большими несущими стенами , толщина которых варьируется от 3 футов (0,91 м) у основания до 19 дюймов (480 мм) на четвертом уровне. Одной из наиболее передовых архитектурных особенностей является использование напряженной обшивки кровли, о которой на момент строительства практически не было слышно. Огромные железные фермы пересекаются с заклепками и оцинкованными коваными пластинами, создавая форму, похожую на перевернутый корпус лодки, которая поддерживает крышу наверху. [44] Полы складов поддерживаются большими железными колоннами, а пространство между ними считалось «очень гибким», поскольку новые окна, лестничные клетки и лифтовые шахты можно было добавить без риска для структурной целостности здания. [45]
Усовершенствованный дизайн простирается далеко за пределы того, что можно увидеть с земли. В конструкциях нет дерева, но в их фундаменте лежат 13 729 деревянных свай , длина которых, если положить их встык, составила бы 48 миль (77 км). Такие прочные фундаменты были необходимы, потому что земля под застройку была отвоевана у реки Мерси для строительства. Учитывая « зыбучий песок » приливного ила Мерси, сваи были необходимы для обеспечения максимальной устойчивости. В результате строительства дока на том месте, где он был, северная и западная колонны (ныне Морской музей и колоннады Мерсисайда) поднимаются и опускаются с каждым приливом. [8]
Одной из наиболее примечательных особенностей Альберт-Дока являются огромные чугунные колонны, расположенные вдоль набережной. [46] Колонны высотой 15 футов (4,6 м) и окружностью почти 13 футов (4,0 м) основаны на греческом дорическом стиле архитектуры. [47] Решение Хартли использовать чугун было экономическим, поскольку в то время он был дешевле гранита . Тем не менее, из-за огромных стен дока для строительства Альберт-Дока потребовалось так много гранита, что попечителю дока пришлось открыть собственную шахту в Кирккадбрайтшире в Шотландии . [6] [46] Качество используемых строительных материалов, а также огромные размеры доков считаются убедительной иллюстрацией большого процветания, которое порт Ливерпуля обеспечивал городу в то время, а стиль здания описывается как циклопический классицизм . [47]
Альберт Док сегодня
[ редактировать ]Помимо того, что это туристическая достопримечательность номер один в Ливерпуле, [48] Альберт-док также является самой посещаемой многофункциональной достопримечательностью Соединенного Королевства за пределами Лондона , которую ежегодно посещают более четырех миллионов человек. [4] Среди многочисленных достопримечательностей Альберт-Дока — Морской музей Мерсисайда , «История Битлз» и Ливерпульская галерея Тейт . В Альберт-Доке также есть два отеля: Holiday Inn и Premier Inn, оба расположены в павильоне «Британия». [49] Все пять складов вокруг дока, обозначенные как A, B, C, D и E, являются зданиями, внесенными в список памятников архитектуры I категории. [50] [51] [52] [53] Также в списке Grade I находится бывшее транспортное управление доков. [54] Другие здания вокруг дока отнесены к категории II; это бывшая гидронасосная станция, [55] и поворотный мост, ведущий от причала к Пирхеду. [56]
После восстановления дока в 1980-х годах была принята политика, направленная на привлечение розничных торговцев во вновь созданные помещения внутри. Однако после многих лет борьбы за конкуренцию с другими крупными торговыми районами города компания Albert Dock Company Ltd объявила в 2007 году о переходе к привлечению большего количества баров и ресторанов. [57] По состоянию на 2008 год в число баров и ресторанов, расположенных в Альберт-Доке, входят Maray, Panam Bar & Restaurant, Revolution Bar и Whats Cooking? [58]
См. также
[ редактировать ]- Памятники I степени в Мерсисайде
- Пирс Хед
- Порт Ливерпуля
- Корпорация развития Мерсисайда
- Архитектура Ливерпуля
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Альберт Док из Ливерпуля получает королевский титул» . Новости Би-би-си . 6 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 83
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 46
- ^ Перейти обратно: а б «Альберт Док: наши дни» . Компания Альберт Док, ООО . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Картер, Хелен (7 марта 2003 г.). «Слава Греции, величие Рима... и доки Ливерпуля» . Гардиан Безлимитный . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Строительство, расцвет и упадок Альберт-Дока» . Национальные музеи Ливерпуля . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Джонс 2004 , с. 18
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 20
- ^ Джонс 2004 , с. 19
- ^ Перейти обратно: а б «История Альберта Дока» . Компания Альберт Док, ООО . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Джонс 2004 , с. 23
- ^ Джонс 2004 , с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 14
- ^ «Исторические факты 1824–1854 годов» . Компания Альберт Док, ООО . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 24
- ^ Преступления 1991 , с. 76: «возможно, устарели еще до того, как были построены»
- ^ Перейти обратно: а б с «Исторические факты 1860–1970 годов» . Компания Альберт Док, ООО . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 47
- ^ Джонс 2004 , с. 28
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 29
- ^ Belchem 2006 , Глава. Милн, Дж. Дж. «Морской Ливерпуль»
- ^ «Репутация города будет зависеть от плана набережной». Ливерпульское Эхо . 30 мая 1966 года.
- ^ Джонс 2004 , с. 48
- ^ Джонс 2004 , с. 30
- ^ Перейти обратно: а б Белчем 2006 , Глава. Мёрден, Джон «Город перемен и вызовов: Ливерпуль с 1945 года»
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 31
- ^ «Исторические факты. Исторические факты 1972–2002 годов» . Компания Альберт Док, ООО . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 32
- ^ Джонс 2004 , с. 33
- ^ Перейти обратно: а б «Создание музея» . Национальные музеи Ливерпуля . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 34
- ^ Ричи 1999 , с. 99
- ^ Джонс 2004 , с. 35
- ^ Джонс 2004 , с. 36
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2004 , с. 37
- ^ «Королевское генеалогическое древо» . Britroyals.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Джонс 2004 , с. 49
- ^ «О галерее Тейт Ливерпуль» . Тейт . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Уорвик, Дэйв. «Фред Талбот» . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Ходжсон, Нил (14 июня 2002 г.). «Объявление о вакансиях Телевеста» . icЛиверпуль . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Хоутон, Алистер (6 июня 2018 г.). «Новое королевское название Альберт-Дока» . ливерпулехо . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Джонс 2004 , с. 38
- ^ Джонс 2004 , с. 22
- ^ «Склады Альберт-Док» . Ливерпуль, всемирное наследие. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2004 , с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз 1999 , с. 57
- ^ «Альберт Док» . ПосетитеLiverpool.com . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Джонс 2004 , с. 82
- ^ Историческая Англия . «Склад А, Альберт-Док (1205175)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия. «Склады B и C, Альберт-Док (1068409)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия. «Склад D, Альберт-Док (1280847)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия. «Склад E, Альберт-Док (1068410)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия. «Управление докового дорожного движения, Альберт Док (1356264)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия. «Гидравлическая насосная станция к востоку от прилива Каннинг-Док (1280849)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия. «Свингбридж, Альберт Док (1356265)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Глисон, Билл (6 августа 2007 г.). «Альберт Док готов к «колоссальному туризму» » . Ливерпуль Дейли Пост . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Альберт Док: Еда и напитки» . Albert Dock Company Ltd. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
Общая библиография
[ редактировать ]- Белчем, Джон, изд. (2006). Ливерпуль 800: характер, культура, история: культура, характер и история . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 1-84631-035-0 . OCLC 76062349 .
- Краймс, Майк (1991). Гражданское строительство 1839–1889 гг . Издательство Алана Саттона. ISBN 1-84015-008-4 . ОСЛК 24752037 .
- Хьюз, Квентин (1999). Ливерпуль: Город архитектуры . Пресса Bluecoat . OCLC 44852585 .
- Джонс, Рон (2004). Альберт Док, Ливерпуль . RJ Associates Ltd. ISBN 0-9511703-4-1 . OCLC 58828387 .
- Ричи, Берри (1999). История асфальта . James & James (Publishers) Ltd. OCLC 51737319 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мосс, Линда; Стаммерс, Майкл (1980). Фостер, Ричард (ред.). Южные доки Ливерпуля . Том. Часть 1. Остров Манн – бассейн Уоппинг . Музеи округа Мерсисайд. стр. 49–57. ISBN 9780906367087 . OCLC 9918913 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспортная инфраструктура построена в 1846 году.
- Туристические достопримечательности Ливерпуля
- Памятники I степени в Ливерпуле
- Ливерпульские доки
- Реконструированные порты и набережные в Мерсисайде
- Районы художественных галерей
- Склады I категории
- Офисные здания I степени
- Табачные здания в Соединенном Королевстве