Jump to content

Пилотирование

(Перенаправлено с Пилотирования )

Пилотирование или лоцманская проводка [1] [2] [3] [4] [5] это процесс навигации по воде или в воздухе [1] [2] использование фиксированных точек отсчета на море или на суше, обычно со ссылкой на морскую или аэронавигационную карту , чтобы определить положение судна или самолета относительно желаемого курса или местоположения. Горизонтальные координаты положения по известным контрольным точкам могут быть получены визуально или с помощью радиолокатора . Вертикальное положение может быть получено с помощью эхолота для определения глубины водного объекта под судном или с помощью высотомера для определения высоты самолета, по которой можно определить его расстояние над землей. Пилотирование судна обычно практикуется вблизи берега или на внутренних водных путях. Пилотирование воздушного судна отрабатывается в визуальных метеорологических условиях полета.

Наземная навигация — это родственная дисциплина, в которой используется топографическая карта , особенно когда она применяется на бездорожье. [6] Дайверы используют соответствующие методы подводной навигации . [7]

Ссылки на пилотирование

[ редактировать ]

В зависимости от того, идет ли человек по водному руслу, по воздуху или по суше, для штурмана применяется разная схема:

  • Морские карты — показывают прибрежные регионы и отображают глубину воды и особенности суши, естественные особенности морского дна, детали береговой линии, навигационные опасности, расположение естественных и искусственных средств навигации , а также искусственные сооружения, такие как гавани , здания. и мосты .
  • Аэронавигационные карты - для визуального отображения метеорологических условий, изображающие местность, географические объекты, навигационные средства и другие средства навигации. Их масштаб варьируется от 1:1 000 000 для мировых аэронавигационных карт до 1:250 000.
  • Топографические карты - показывают формы рельефа и местности, озера и реки, лесной покров, административные районы, населенные пункты, автомобильные и железные дороги, а также другие антропогенные объекты. [8]
Картография, показывающая искусственные и природные объекты, которые можно использовать в качестве ориентиров, соответствующих типу навигации.

Морское лоцманство

[ редактировать ]

Моряки прибрежного плавания часто используют справочные руководства, называемые «лоцманами», для навигации в прибрежных водах. Помимо описания судоходных каналов и профилей побережья, они обсуждают погоду, течения и другие темы, интересующие мореплавателей. Известные путеводители включают всемирную серию «Направления плавания» Гидрографического управления Соединенного Королевства (ранее Британского Адмиралтейства), которая включает, в первую очередь, Ла-Манш , Средиземное море , Красное море и Персидский залив . [9] Еще одна всемирная серия Sailing Directions выпущена Национальным агентством геопространственной разведки США . [10] в котором есть руководство по планированию и участки маршрута. Программа «Береговой пилот США», созданная Управлением береговых исследований Национального управления океанических и атмосферных исследований (НОАА), охватывает прибрежные и внутриприбрежные воды, а также Великие озера Соединенных Штатов . [11]

Ориентиры

[ редактировать ]
Указатели дальности на финском архипелаге с дальнобойными огнями на солнечных батареях в ночное время.

Общие типы визуальных ориентиров, используемых для пилотирования и лоцманской проводки, включают: [12]

  • Освещенные навигационные средства: маяки , маяки и освещенные морские знаки.
  • Освещенные конструкции: аэропорты, освещенные башни и здания.

Вертикальный

[ редактировать ]

Глубина, измеренная с помощью эхолота или упреждающего троса , может использоваться для определения батиметрического контура или точки пересечения. Аналогично, высота может использоваться для подтверждения географического контура или точки пересечения. Измерение глубины и высоты позволяет штурманам судов и самолетов подтвердить свободный проход через препятствия. [5]

Исправление положения

[ редактировать ]
Фиксация положения с ручным компасом, указывающим на север, и опорной плитой в точку отсчета, горную вершину — пеленг указывается на шкале.
Визуальная фиксация по трем пеленгам, нанесенным на морскую карту.

Используемые инструменты

[ редактировать ]

На борту корабля штурманы могут использовать пелорус для определения пеленга относительно судна по нанесенным на карту объектам. Ручной компас обеспечивает магнитные пеленги. [12] На суше ручной компас указывает ориентиры. [13]

на плаву

[ редактировать ]

Моряки используют навигацию с определением местоположения , чтобы получить «фиксацию положения» или «фиксацию» путем измерения направления текущего положения штурмана от известных опорных точек. Визуальную фиксацию положения можно произвести с помощью любого визирного устройства с указателем пеленга для получения линий положения от текущего положения штурмана до каждой точки отсчета. Два или более объекта с известным положением рассматриваются как ориентиры и записываются пеленги. Затем на карте наносятся линии пеленга или транзиты через расположение обнаруженных объектов. Пересечение этих линий и будет текущим положением навигатора. [5]

Обычно исправлением является пересечение двух или более линий положения в любой момент времени. Если можно получить три линии положения, результирующая «треуголка», где три линии не пересекаются в одной точке, а образуют треугольник там, где судно находится внутри, дает навигатору представление о точности в трех отдельных положениях. линии. [5]

Если два географических объекта визуально выровнены (край острова совпадает с краем острова позади, флагшток, здание и т. д.), продолжение линии, соединяющей объекты, называется «транзитом». На транзит не влияет точность компаса, и его часто используют для проверки компаса на наличие ошибок. [14]

Наиболее точные исправления происходят, когда линии положения находятся под прямым углом друг к другу. [5]

Летая на малых высотах и ​​при достаточной видимости, пилоты самолетов используют близлежащие реки, дороги, железнодорожные пути и другие визуальные ориентиры для определения своего местоположения. [4]

Курс и грунтовая дорога

[ редактировать ]

Линия, соединяющая исправления, — это трасса над землей или морским дном . Штурман сравнивает наземный путь с навигационным курсом на этом участке намеченного маршрута, чтобы внести поправку в «курс», направление, в котором судно направлено, чтобы сохранить курс для компенсации поперечных потоков ветра или вода, которая может сбить судно с курса. [5]

В каналах и реках

[ редактировать ]
Маркеры дальности, показывающие положение вне курса (слева) и на курсе (справа).

Там, где канал узкий, например, у некоторых входов в гавань и на некоторых реках, система маяков позволяет мореплавателям выровнять пары дневных отметок , называемых «маркерами дальности», чтобы сформировать «ведущую линию» (британский английский). [5] или «ось диапазона» ( американский английский ), [15] по которому можно безопасно перемещаться. Когда эти указатели горят, они называются « фарами дальнего света » (британский английский) или «огнями дальности» (американский английский). Взаимное расположение отметок и сосуда влияет на точность восприятия ведущей линии.

См. также

[ редактировать ]
  • Навигация - процесс наблюдения и управления перемещением судна или транспортного средства из одного места в другое.
    • Небесная навигация - навигация с использованием астрономических объектов для определения положения.
    • Точное счисление - средства расчета положения.
    • Радионавигация - использование радиочастотных электромагнитных волн для определения положения на поверхности Земли.
    • Спутниковая навигация — использование спутниковых сигналов для геопространственного позиционирования.
  • Наземная навигация - дисциплина следования по маршруту по незнакомой местности пешком или на транспортном средстве
  • Морской лоцман - моряк, который маневрирует судами в опасных или перегруженных водах.
  • Пилот (аэронавтика) – человек, управляющий самолетом в полете
  • Подводная навигация дайверов – Подводная навигация аквалангистов
  • Американский практический мореплаватель Боудича - Энциклопедия морского судоходства
  1. ^ Перейти обратно: а б Словарь английского языка Коллинза
  2. ^ Перейти обратно: а б Словарь американского наследия
  3. ^ Мэлони, Элберт С. (декабрь 2003 г.). «Глава 16: Основные процедуры пилотирования». Пилотирование и морское дело Чепмена (64-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN Hearst Communications Inc.  1-58816-089-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б НАСА . «Авиационная навигация – базовая навигация» . Виртуальное небо . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 г. Проверено 13 мая 2016 г. Пилотирование: метод навигации, при котором пилот, летящий на малых высотах, использует визуальные ориентиры и сравнивает символы на аэронавигационных картах с особенностями поверхности земли для навигации.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бартлетт, Тим (25 февраля 2008 г.), Книга навигации Адларда Коулза , Адлард Коулз, стр. 176, ISBN  978-0-7136-8939-6
  6. ^ Армия США (2007). Циркуляр армейской подготовки TC 3-25.26: Справочник армии США по чтению карт и наземной навигации . ISBN  978-1-4209-2823-5 .
  7. ^ UK Divers (16 октября 2007 г.). «Подводное плавание» . UKDivers.net . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г. Лоцманская проводка – навигация по особенностям местности, как естественной, так и искусственной, обычно с помощью соответствующей карты.
  8. ^ Правительство Канады (08 апреля 2016 г.). «Карты национальной топографической системы» . Науки о Земле – География . Природные ресурсы Канады . Проверено 16 мая 2016 г.
  9. ^ Гидрографическое управление (2015). «Адмиралтейские морские продукты и услуги – Бумажные публикации» . Великобритания . Проверено 19 мая 2016 г. Направления плавания, часто называемые лоцманами, предназначены для использования торговыми моряками на всех классах океанских судов и содержат важную информацию по всем аспектам навигации. Направления плавания дополняют стандартные морские карты АДМИРАЛТИ и охватывают весь мир в 75 томах.
  10. ^ Национальное агентство геопространственной разведки . «Направления плавания по маршруту» . Информация о морской безопасности . Национальное агентство геопространственной разведки . Проверено 19 мая 2016 г. Направления плавания (по маршруту) включают подробную информацию о подходах к побережью и порту, дополняя крупномасштабную карту региона. Каждая публикация подразделяется на географические регионы, называемые секторами, которые содержат информацию о прибрежной погоде, течениях, льдах, опасностях, особенностях и портах, а также графический ключ к картам, доступным для данного района.
  11. ^ Управление береговой съемки. «Береговой пилот США®» . Морские карты и пабы . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 19 мая 2016 г. The United States Coast Pilot® состоит из серии навигационных книг, в которых содержится разнообразная информация, важная для мореплавателей в прибрежных и внутриприбрежных водах, а также на Великих озерах. Выпущенные в девяти томах, они содержат дополнительную информацию, которую трудно отобразить на морской карте.
  12. ^ Перейти обратно: а б Боудич, Натаниэль ; Национальное агентство изображений и картографии (2002), «Глава 8: Пилотирование» , Американский практический навигатор: воплощение навигации , Paradise Cay Publications, стр. 896, ISBN  978-0-939837-54-0
  13. ^ Фрейзер, Персифор, Удобное устройство для ручного циркуля , Труды Американского философского общества, Том. 22, № 118 (март 1885 г.), с. 216
  14. ^ Мэнли, Пэт (2008), Практическая навигация для современного владельца лодки (PDF) , Wiley Nautical, Чичестер: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 68, ISBN  978-0-470-51613-3 , получено 8 мая 2016 г.
  15. ^ Вспомогательная служба береговой охраны США (19 декабря 2013 г.), Национальные средства навигации ближнего действия - Учебное руководство (PDF) , Вашингтон: Береговая охрана США, стр. 28 , получено 8 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c88480cff5d00e52bf4790ab4399e44__1668316740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/44/7c88480cff5d00e52bf4790ab4399e44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piloting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)