Пилотирование
Пилотирование или лоцманская проводка [1] [2] [3] [4] [5] это процесс навигации по воде или в воздухе [1] [2] использование фиксированных точек отсчета на море или на суше, обычно со ссылкой на морскую или аэронавигационную карту , чтобы определить положение судна или самолета относительно желаемого курса или местоположения. Горизонтальные координаты положения по известным контрольным точкам могут быть получены визуально или с помощью радиолокатора . Вертикальное положение может быть получено с помощью эхолота для определения глубины водного объекта под судном или с помощью высотомера для определения высоты самолета, по которой можно определить его расстояние над землей. Пилотирование судна обычно практикуется вблизи берега или на внутренних водных путях. Пилотирование воздушного судна отрабатывается в визуальных метеорологических условиях полета.
Наземная навигация — это родственная дисциплина, в которой используется топографическая карта , особенно когда она применяется на бездорожье. [6] Дайверы используют соответствующие методы подводной навигации . [7]
Ссылки на пилотирование
[ редактировать ]Графики
[ редактировать ]В зависимости от того, идет ли человек по водному руслу, по воздуху или по суше, для штурмана применяется разная схема:
- Морские карты — показывают прибрежные регионы и отображают глубину воды и особенности суши, естественные особенности морского дна, детали береговой линии, навигационные опасности, расположение естественных и искусственных средств навигации , а также искусственные сооружения, такие как гавани , здания. и мосты .
- Аэронавигационные карты - для визуального отображения метеорологических условий, изображающие местность, географические объекты, навигационные средства и другие средства навигации. Их масштаб варьируется от 1:1 000 000 для мировых аэронавигационных карт до 1:250 000.
- Топографические карты - показывают формы рельефа и местности, озера и реки, лесной покров, административные районы, населенные пункты, автомобильные и железные дороги, а также другие антропогенные объекты. [8]
- Картография, показывающая искусственные и природные объекты, которые можно использовать в качестве ориентиров, соответствующих типу навигации.
- Морская карта – включает глубину воды.
- Аэронавигационная карта - включает высоту.
- Топографическая карта – подчеркивает контуры – подходит для наземной навигации.
Морское лоцманство
[ редактировать ]Моряки прибрежного плавания часто используют справочные руководства, называемые «лоцманами», для навигации в прибрежных водах. Помимо описания судоходных каналов и профилей побережья, они обсуждают погоду, течения и другие темы, интересующие мореплавателей. Известные путеводители включают всемирную серию «Направления плавания» Гидрографического управления Соединенного Королевства (ранее Британского Адмиралтейства), которая включает, в первую очередь, Ла-Манш , Средиземное море , Красное море и Персидский залив . [9] Еще одна всемирная серия Sailing Directions выпущена Национальным агентством геопространственной разведки США . [10] в котором есть руководство по планированию и участки маршрута. Программа «Береговой пилот США», созданная Управлением береговых исследований Национального управления океанических и атмосферных исследований (НОАА), охватывает прибрежные и внутриприбрежные воды, а также Великие озера Соединенных Штатов . [11]
Ориентиры
[ редактировать ]Общие типы визуальных ориентиров, используемых для пилотирования и лоцманской проводки, включают: [12]
День
[ редактировать ]- Природные особенности: горы , холмы , озера , реки и прибрежные объекты, такие как скалы , скалы и пляжи.
- Навигационные средства : морские знаки (включая буи и маяки ) и ориентиры.
- Другие структуры: аэропорты , города , плотины , шоссе и радиоантенны .
Ночь
[ редактировать ]- Освещенные навигационные средства: маяки , маяки и освещенные морские знаки.
- Освещенные конструкции: аэропорты, освещенные башни и здания.
Вертикальный
[ редактировать ]Глубина, измеренная с помощью эхолота или упреждающего троса , может использоваться для определения батиметрического контура или точки пересечения. Аналогично, высота может использоваться для подтверждения географического контура или точки пересечения. Измерение глубины и высоты позволяет штурманам судов и самолетов подтвердить свободный проход через препятствия. [5]
Исправление положения
[ редактировать ]Используемые инструменты
[ редактировать ]На борту корабля штурманы могут использовать пелорус для определения пеленга относительно судна по нанесенным на карту объектам. Ручной компас обеспечивает магнитные пеленги. [12] На суше ручной компас указывает ориентиры. [13]
на плаву
[ редактировать ]Моряки используют навигацию с определением местоположения , чтобы получить «фиксацию положения» или «фиксацию» путем измерения направления текущего положения штурмана от известных опорных точек. Визуальную фиксацию положения можно произвести с помощью любого визирного устройства с указателем пеленга для получения линий положения от текущего положения штурмана до каждой точки отсчета. Два или более объекта с известным положением рассматриваются как ориентиры и записываются пеленги. Затем на карте наносятся линии пеленга или транзиты через расположение обнаруженных объектов. Пересечение этих линий и будет текущим положением навигатора. [5]
Обычно исправлением является пересечение двух или более линий положения в любой момент времени. Если можно получить три линии положения, результирующая «треуголка», где три линии не пересекаются в одной точке, а образуют треугольник там, где судно находится внутри, дает навигатору представление о точности в трех отдельных положениях. линии. [5]
Если два географических объекта визуально выровнены (край острова совпадает с краем острова позади, флагшток, здание и т. д.), продолжение линии, соединяющей объекты, называется «транзитом». На транзит не влияет точность компаса, и его часто используют для проверки компаса на наличие ошибок. [14]
Наиболее точные исправления происходят, когда линии положения находятся под прямым углом друг к другу. [5]
наверху
[ редактировать ]Летая на малых высотах и при достаточной видимости, пилоты самолетов используют близлежащие реки, дороги, железнодорожные пути и другие визуальные ориентиры для определения своего местоположения. [4]
Курс и грунтовая дорога
[ редактировать ]Линия, соединяющая исправления, — это трасса над землей или морским дном . Штурман сравнивает наземный путь с навигационным курсом на этом участке намеченного маршрута, чтобы внести поправку в «курс», направление, в котором судно направлено, чтобы сохранить курс для компенсации поперечных потоков ветра или вода, которая может сбить судно с курса. [5]
В каналах и реках
[ редактировать ]Там, где канал узкий, например, у некоторых входов в гавань и на некоторых реках, система маяков позволяет мореплавателям выровнять пары дневных отметок , называемых «маркерами дальности», чтобы сформировать «ведущую линию» (британский английский). [5] или «ось диапазона» ( американский английский ), [15] по которому можно безопасно перемещаться. Когда эти указатели горят, они называются « фарами дальнего света » (британский английский) или «огнями дальности» (американский английский). Взаимное расположение отметок и сосуда влияет на точность восприятия ведущей линии.
См. также
[ редактировать ]- Навигация - процесс наблюдения и управления перемещением судна или транспортного средства из одного места в другое.
- Небесная навигация - навигация с использованием астрономических объектов для определения положения.
- Точное счисление - средства расчета положения.
- Радионавигация - использование радиочастотных электромагнитных волн для определения положения на поверхности Земли.
- Спутниковая навигация — использование спутниковых сигналов для геопространственного позиционирования.
- Наземная навигация - дисциплина следования по маршруту по незнакомой местности пешком или на транспортном средстве
- Морской лоцман - моряк, который маневрирует судами в опасных или перегруженных водах.
- Пилот (аэронавтика) – человек, управляющий самолетом в полете
- Подводная навигация дайверов – Подводная навигация аквалангистов
- Американский практический мореплаватель Боудича - Энциклопедия морского судоходства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Словарь английского языка Коллинза
- ^ Перейти обратно: а б Словарь американского наследия
- ^ Мэлони, Элберт С. (декабрь 2003 г.). «Глава 16: Основные процедуры пилотирования». Пилотирование и морское дело Чепмена (64-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN Hearst Communications Inc. 1-58816-089-0 .
- ^ Перейти обратно: а б НАСА . «Авиационная навигация – базовая навигация» . Виртуальное небо . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 г. Проверено 13 мая 2016 г.
Пилотирование: метод навигации, при котором пилот, летящий на малых высотах, использует визуальные ориентиры и сравнивает символы на аэронавигационных картах с особенностями поверхности земли для навигации.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бартлетт, Тим (25 февраля 2008 г.), Книга навигации Адларда Коулза , Адлард Коулз, стр. 176, ISBN 978-0-7136-8939-6
- ^ Армия США (2007). Циркуляр армейской подготовки TC 3-25.26: Справочник армии США по чтению карт и наземной навигации . ISBN 978-1-4209-2823-5 .
- ^ UK Divers (16 октября 2007 г.). «Подводное плавание» . UKDivers.net . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
Лоцманская проводка – навигация по особенностям местности, как естественной, так и искусственной, обычно с помощью соответствующей карты.
- ^ Правительство Канады (08 апреля 2016 г.). «Карты национальной топографической системы» . Науки о Земле – География . Природные ресурсы Канады . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Гидрографическое управление (2015). «Адмиралтейские морские продукты и услуги – Бумажные публикации» . Великобритания . Проверено 19 мая 2016 г.
Направления плавания, часто называемые лоцманами, предназначены для использования торговыми моряками на всех классах океанских судов и содержат важную информацию по всем аспектам навигации. Направления плавания дополняют стандартные морские карты АДМИРАЛТИ и охватывают весь мир в 75 томах.
- ^ Национальное агентство геопространственной разведки . «Направления плавания по маршруту» . Информация о морской безопасности . Национальное агентство геопространственной разведки . Проверено 19 мая 2016 г.
Направления плавания (по маршруту) включают подробную информацию о подходах к побережью и порту, дополняя крупномасштабную карту региона. Каждая публикация подразделяется на географические регионы, называемые секторами, которые содержат информацию о прибрежной погоде, течениях, льдах, опасностях, особенностях и портах, а также графический ключ к картам, доступным для данного района.
- ^ Управление береговой съемки. «Береговой пилот США®» . Морские карты и пабы . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 19 мая 2016 г.
The United States Coast Pilot® состоит из серии навигационных книг, в которых содержится разнообразная информация, важная для мореплавателей в прибрежных и внутриприбрежных водах, а также на Великих озерах. Выпущенные в девяти томах, они содержат дополнительную информацию, которую трудно отобразить на морской карте.
- ^ Перейти обратно: а б Боудич, Натаниэль ; Национальное агентство изображений и картографии (2002), «Глава 8: Пилотирование» , Американский практический навигатор: воплощение навигации , Paradise Cay Publications, стр. 896, ISBN 978-0-939837-54-0
- ^ Фрейзер, Персифор, Удобное устройство для ручного циркуля , Труды Американского философского общества, Том. 22, № 118 (март 1885 г.), с. 216
- ^ Мэнли, Пэт (2008), Практическая навигация для современного владельца лодки (PDF) , Wiley Nautical, Чичестер: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 68, ISBN 978-0-470-51613-3 , получено 8 мая 2016 г.
- ^ Вспомогательная служба береговой охраны США (19 декабря 2013 г.), Национальные средства навигации ближнего действия - Учебное руководство (PDF) , Вашингтон: Береговая охрана США, стр. 28 , получено 8 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский практический навигатор - Глава 8: Пилотирование
- American Practice Navigator (полное издание 2019 г., части I и II доступны как в версиях с высоким, так и в низком разрешении, а также некоторые более старые версии)
- Американский практический навигатор - Глава 8: Пилотирование в WikiSource