Аэронавигационная карта
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
Аэронавигационная карта — это карта, предназначенная для помощи в навигации воздушных судов , так же, как морские карты для водных судов или дорожная карта для водителей. Используя эти карты и другие инструменты, пилоты могут определить свое положение, безопасную высоту, лучший маршрут к пункту назначения, навигационные средства по пути, альтернативные места посадки в случае чрезвычайной ситуации в полете и другую полезную информацию, такую как радиочастоты . и воздушного пространства границы . Существуют карты для всех суши на Земле, а также карты дальних расстояний для трансокеанских путешествий.
Конкретные карты используются для каждого этапа полета и могут варьироваться от карты конкретного объекта аэропорта до обзора маршрутов приборов, охватывающих весь континент (например, глобальные навигационные карты), а также многих других типов.
Визуальные полетные карты классифицируются по их масштабу , который пропорционален размеру территории, охватываемой одной картой. Количество деталей обязательно уменьшается, когда на карте представлены большие территории.
- Мировые аэронавигационные карты (ВАК) имеют масштаб 1:1 000 000 и охватывают относительно большие территории. За пределами зоны действия WAC могут использоваться оперативные навигационные карты (ONC). Они используют ту же шкалу, что и WAC, но опускают некоторую полезную информацию, например, ограничения воздушного пространства.
- Схемы в разрезе обычно охватывают общую площадь около 340x340 миль и печатаются на обеих сторонах карты. Масштаб 1:500 000.
- ПВП Схемы зон терминалов создаются с масштабом и охватом, соответствующими окрестностям крупного аэропорта (1:250 000). На них могут быть изображены предпочтительные маршруты полетов по ПВП в районах перегруженного воздушного пространства.
Использование в соответствии с правилами полетов по приборам.
[ редактировать ]Когда самолет летит по правилам полета по приборам (ППП), пилот часто не имеет визуальной ориентировки на землю и поэтому должен полагаться на внешние средства (например, GPS или VOR ) для навигации. Хотя в некоторых ситуациях авиадиспетчерская служба может выдавать радиолокационные векторы, чтобы указать траекторию воздушного судна, обычно это делается для облегчения потока движения и не является единственным средством навигации к важной точке, например, к месту, с которого воздушное судно начинает движение. подход к посадке.
Карты, используемые для полетов по ППП, содержат множество информации о местонахождении путевых точек , известных как « фиксации », которые определяются измерениями электронных маяков различных типов, а также маршрутов, соединяющих эти путевые точки. На картах IFR имеется лишь ограниченная топографическая информация, хотя показаны минимальные безопасные высоты, доступные на маршрутах.
Карты малых и больших высот на маршруте публикуются в масштабе, который зависит от плотности навигационной информации, необходимой в окрестностях.
Информация из карт IFR часто программируется в системе управления полетом или автопилоте , что облегчает задачу следования плану полета (или отклонения от него).
Публикации о процедурах терминала, такие как стандартные таблички прибытия в терминал, стандартные таблички вылета по приборам и другая документация, содержат подробную информацию о прибытии, вылете и рулении в каждом утвержденном аэропорту, имеющем те или иные возможности приборов.
Исходники диаграмм
[ редактировать ]Аэронавигационные карты можно приобрести у операторов фиксированной базы (FBO), в интернет- источниках или в каталогах авиационного оборудования. Их также можно просмотреть в Интернете на сайте Федерального управления гражданской авиации .
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Движущееся отображение карты
- Морская карта
- Мировая аэронавигационная карта
- Диаграмма в разрезе
- Схема площади терминала
- Карта маршрута
- Стандартное прибытие в терминал
- Стандартный вылет инструмента
- Глобальная система позиционирования
- Система управления полетом
- Электронная полетная сумка
- Сферическая тригонометрия