Стационарный оператор
Оператор фиксированной базы ( FBO ) — это организация, которой аэропорт предоставил право работать в аэропорту и предоставлять авиационные услуги, такие как заправка топливом, ангарирование, швартовка и парковка, аренда самолетов, техническое обслуживание самолетов , обучение полету и аналогичные услуги. . [1] В обычной практике FBO является основным поставщиком вспомогательных услуг эксплуатантам авиации общего назначения в аэропорту общего пользования и находится на арендованной у аэропорта земле или, в редких случаях, на прилегающей территории в рамках операции «через ограждение ». [2] Во многих небольших аэропортах, обслуживающих авиацию общего назначения в отдаленных или скромных населенных пунктах, город сам может предоставлять услуги по заправке топливом и иметь базовый пункт FBO. Большинство ПФ, ведущих бизнес в аэропортах с высокой и средней интенсивностью движения, являются неправительственными организациями, частными или государственными компаниями.
Хотя термин «оператор фиксированной базы» возник в Соединенных Штатах, этот термин стал более распространенным в международной авиационной отрасли по мере роста деловой и корпоративной авиации. Этот термин официально не определен как международный стандарт, но в последнее время он использовался в публикациях Международной организации гражданской авиации (ИКАО), таких как «Реализация глобальной дорожной карты авиационной безопасности» . [3]
История термина
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны в ноябре 1918 года гражданская авиация в Соединенных Штатах в основном не регулировалась и состояла в основном из « барнштормеров », временных пилотов, которые перегоняли недорогие военные самолеты из города в город и часто приземлялись на фермерских полях на окраинах. города, потому что в то время аэропортов было мало. Путешествующие авиаторы предлагали полеты на самолетах и демонстрации фигур высшего пилотажа, и они часто сотрудничали в качестве « летающих цирков », устраивая импровизированные авиашоу для горожан и взимая плату за любую сумму, которую позволяли местные экономические условия. В результате механики и первые летные инструкторы перемещались вместе с самолетом и не имели постоянного бизнеса ни в каком месте.
С принятием Закона о воздушной торговле 1926 года и вытекающих из него требований в отношении лицензирования пилотов, требований к техническому обслуживанию самолетов и положений в стандартах обучения временный характер гражданской авиации был сокращен. Пилоты и механики, зарабатывавшие на жизнь в дороге, начали открывать постоянные предприятия во все большем числе аэропортов, появляющихся по всей территории Соединенных Штатов. Их назвали операциями с фиксированной базой, чтобы отличить их от временных предприятий, которые были обычным явлением до 1926 года. [4]
Предлагаемые услуги
[ редактировать ]Операторы фиксированной базы поддерживают широкий спектр авиационной деятельности, которая может включать одно или несколько из следующих действий:
- Продажа авиационного топлива – поршневого авиационного топлива ( авиагаз ) и/или турбинного авиационного топлива ( Джет-А или Джет А-1 )
- Линейные услуги для авиации общего назначения самолетов
- Воздушное такси и чартерные авиаперевозки
- Регулярные или нерегулярные услуги авиаперевозчиков и вспомогательные услуги
- Обучение пилотов
- Аренда самолетов и осмотр достопримечательностей
- Продажа и обслуживание самолетов
- Хранение самолетов (швартовочное или ангарное )
- Ремонт и обслуживание самолетов
- Продажа авиазапчастей
- Аэрофотосъемка
- Опудривание сельскохозяйственных культур и применение с воздуха
- Воздушная реклама и аэросъемка
Хотя это и не обязательно, операторы фиксированной базы обычно также предоставляют пилотам, летному экипажу и пассажирам по крайней мере базовые вспомогательные услуги, такие как туалеты, телекоммуникационные услуги и зоны ожидания. FBO авиации общего назначения (обычно в США) иногда предоставляют бесплатные автомобили , которые летные экипажи могут использовать бесплатно или за небольшую плату, в основном для коротких поездок из аэропорта и окрестностей города. Более крупные и лучше оборудованные ПФ могут дополнительно предлагать услуги по продаже продуктов питания и рестораны, наземный транспорт на такси/лимузине, микроавтобус, зоны планирования полетов и информации о погоде (компьютерные или телефонные), комнаты отдыха и душевые, магазин авиационных принадлежностей (продажа). навигационные карты , руководства или предметы комфорта в полете), доступ к бортовому питанию, а также бронирование жилья или услуги консьержа как для экипажа, так и для пассажиров через представителя службы поддержки клиентов (CSR).
По всему миру
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В средних и крупных аэропортах FBO обычно связаны с одним из крупнейших поставщиков авиационного топлива и размещают на видном месте знак поставщика топлива. В небольших аэропортах FBO часто является оператором аэропорта, например, Alpha Aviation в аэропорту Баундэри-Бэй (CZBB) или аэроклубе.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Федеральное управление гражданской авиации (FAA) регулирует некоторые виды деятельности, которые могут включать FBO, такие как выдача разрешений или ремонтные станции, летная подготовка и услуги воздушного такси/авиаперевозчиков, но не существует федеральных нормативных стандартов, охватывающих все FBO. ФАУ определило FBO как «коммерческую организацию, предоставляющую населению авиационные услуги, такие как заправка топливом, техническое обслуживание, хранение, наземное и летное обучение и т. д.». [5]
Министерство транспорта США в сотрудничестве с ФАУ обязано установить минимальные стандарты для коммерческой авиационной деятельности и рекомендует внедрение этих стандартов оператору аэропорта или агентству, обычно называемому спонсором аэропорта. [6] Отрасль FBO США на национальном уровне представлена Национальной ассоциацией воздушного транспорта (NATA), но также частично представлена как Национальной ассоциацией деловой авиации (NBAA), так и Ассоциацией владельцев самолетов и пилотов (AOPA).
Согласно опросу, проведенному Aviation Resource Group International (ARGI), по состоянию на апрель 2009 года количество американских предприятий, соответствующих минимальным критериям в качестве FBO, составляет 3138. Это число уменьшилось по сравнению с опросом 2006 года, в ходе которого было зарегистрировано 3346 ПФ. [7]
Азия (континент)
[ редактировать ]ПФ требуется некоторое время для роста на азиатском континенте, но наиболее заметно они появились в Индонезии , Гонконге , Макао , Сингапуре , Куала-Лумпуре , Шанхае , Таиланде и на Филиппинах . В основном это связано с незрелостью сектора частной и корпоративной авиации в Азии, где таких самолетов все еще очень мало по сравнению с Соединенными Штатами и Европой. Однако несколько компаний предлагают «услуги FBO» в аэропортах по всему региону, используя существующие возможности, причем основным моментом является предоставление кредитов зарубежным операторам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство транспорта США , Федеральное управление гражданской авиации , «Рекомендательный циркуляр 150/5190-7: Минимальные стандарты для коммерческой авиационной деятельности», 28 августа 2006 г., стр. 13.
- ^ Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации, «Информационный циркуляр 150/5190-7: Минимальные стандарты для коммерческой авиационной деятельности», 28 августа 2006 г., стр. 14.
- ^ Международная организация гражданской авиации, «Реализация глобальной дорожной карты авиационной безопасности», 28 августа 2008 г., стр. А-1.
- ^ Воздушный транспорт: взгляд на управление , JG Wensveen, 2007, с. 67
- ^ «Руководство ФАУ по соблюдению требований аэропорта – Приказ 5190.6B» (PDF) . www.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации, «Информационный циркуляр 150/5190-7: Минимальные стандарты для коммерческой авиационной деятельности», 28 августа 2006 г., стр. 3.
- ^ Авиация общего назначения в Соединенных Штатах: Сборник фактов об авиации общего назначения и предприятиях авиационного обслуживания. Архивировано 29 декабря 2009 г. в Wayback Machine Национальной ассоциации воздушного транспорта , 2009 г., стр. 10