Стандартный вылет инструмента
Стандартные маршруты вылета по приборам ( SID ), также известные как процедуры вылета ( DP ), представляют собой опубликованные процедуры полета , которым следуют воздушные суда по по ППП плану полета сразу после взлета из аэропорта .
Введение
[ редактировать ]SID — это процедура вылета, закодированная авиадиспетчерской службой , которая была установлена в некоторых аэропортах для упрощения процедур выдачи разрешений. SID должны быть простыми для понимания и, если возможно, ограничиваться одной страницей.
Хотя SID удерживает самолет вдали от местности, он оптимизирован для маршрута полета диспетчеров воздушного движения и не всегда обеспечивает минимальный градиент набора высоты. Он обеспечивает баланс между уклонением от рельефа местности и препятствий, снижением шума (при необходимости) и соображениями управления воздушным пространством. Чтобы легально управлять SID, пилот должен обладать как минимум текущей версией текстового описания SID. SID в Соединенных Штатах создаются либо военными (ВВС США или USN), либо ФАУ (включая поля армии США). Основное различие между военными и гражданскими SID США заключается в том, что военные SID отображают препятствия, градиенты набора высоты УВД и градиенты набора препятствий, тогда как гражданские SID отображают только минимальные градиенты набора препятствий. [1]
Типы SID
[ редактировать ]Существует три основных типа SID: SID пилота-навигатора, SID радиолокационного вектора и гибридные SID.
SID пилота-навигатора - это SID, в котором пилот несет основную ответственность за навигацию по маршруту SID. Это позволяет воздушному судну выйти с взлетно-посадочной полосы на заданный маршрут без необходимости векторения от органов управления воздушным движением. Они установлены для аэропортов, где рельеф местности и соответствующие факторы безопасности диктуют необходимость выполнения полетов по определенной наземной траектории .
Радиолокационный вектор SID используется в тех случаях, когда авиадиспетчерская служба обеспечивает радиолокационное навигационное наведение на заданный или назначенный маршрут или на точку, изображенную на SID. Для полета с векторным SID может потребоваться сначала выполнить процедуру ухода от препятствия (ODP). Обычно это отмечается в разделе ODP следующим образом: «Перед выполнением каких-либо поворотов летите по взлетно-посадочной полосе в направлении (высота xxx)». Это гарантирует, что самолет не столкнется с какими-либо препятствиями. Векторные SID дают авиадиспетчерской службе больший контроль над маршрутизацией воздушного движения, чем SID пилота-навигатора. [1]
Гибридный SID представляет собой вылет, который сочетает в себе элементы вылета по вектору пилота-навигатора и радиолокационному вектору. Гибридный SID обычно требует, чтобы пилот выполнил набор инструкций, а затем направился по определенному маршруту для перехода и выхода из зоны аэродрома.
Процедура назначения
[ редактировать ]Разрешение авиадиспетчерской службы должно быть получено до полета SID. [2] Разрешение SID выдается пилоту на основе комбинации пункта назначения, первой путевой точки в плане полета и используемой взлетно-посадочной полосы.
Стандартная процедура вылета по приборам состоит из ряда путевых точек или контрольных точек, которые могут быть либо заданы их географическими координатами , либо определены радиомаяками , такими как VOR или NDB , и радиальными курсами или радиальным курсом с расстоянием DME . Он также включает в себя профиль набора высоты , дающий пилоту указание пересечь определенные точки на определенной высоте или выше . Процедура SID заканчивается в путевой точке, лежащей на воздушной трассе , по которой пилот будет следовать оттуда.
Процедуры SID определяются местными властями ( правительствами , аэропортами и организациями управления воздушным движением ) для обеспечения безопасности и ускорения обработки вылетающих транспортных средств и, когда это возможно, для сведения к минимуму уровня шума над населенными пунктами, такими как города.
Именование процедур SID
[ редактировать ]Соглашения об именах для процедур SID различаются в зависимости от региона.
В большинстве стран Европы процедуры SID обычно называются в честь конечной путевой точки ( точки ) процедуры, которая часто находится на воздушной трассе, за которой, при необходимости, следует номер версии и часто одна буква. Номер версии начинается с 1 и увеличивается при каждом изменении процедуры. Буква обозначает взлетно-посадочную полосу (маршрут полета к конкретной точке зависит от взлетной полосы).
- Например, в аэропорту Амстердама Схипхол существует несколько опубликованных процедур вылета для достижения путевой точки GORLO (которая представляет собой пересечение, откуда (U)L980 или (U)P20 можно соединить воздушные трассы ):
- SID ГОРЛО с взлетно-посадочной полосы 09 называется GORLO2N (произносится как «ГОРЛО Два ноября »).
- Вместо этого самолеты, вылетающие в ГОРЛО с ВПП 36Л, будут выполнять вылет ГОРЛО3В («ГОРЛО Три Виктор »).
- Все названия SID с взлетно-посадочной полосы 09, независимо от их конечной точки маршрута, заканчиваются буквой N.
В Соединенных Штатах имена процедур SID имеют менее строгий формат и могут просто относиться к какой-либо примечательной характеристике процедуры, путевой точке или ее географическому положению, а также к одной цифре, которая увеличивается при каждом пересмотре процедуры. Таким образом, SID LOOP5 в международном аэропорту Лос-Анджелеса был назван так потому, что это был пятый пересмотр процедуры, которая требовала от самолета взлетать на запад, над океаном, а затем делать разворот примерно на 180 градусов (т. е. делать петлю). ) обратно в сторону материка.
Отклонения и разделение
[ редактировать ]Хотя процедуры SID в первую очередь предназначены для соединения воздушного движения по ППП с воздушными трассами, авиадиспетчерская служба в загруженных аэропортах может потребовать, чтобы движение по ППП также следовало такой процедуре, чтобы разделение можно было легче поддерживать воздушных судов. Обычно пилотам VFR даются радиолокационные векторы , соответствующие боковому маршруту SID с различными ограничениями по высоте.
Пилоты должны следовать опубликованному маршруту SID, если иное не указано авиадиспетчером. Небольшие отклонения допускаются (обычно траектории полета имеют ширину в несколько километров), но большие отклонения могут вызвать конфликты эшелонирования . Пилотов могут оштрафовать за слишком большие отклонения от заданной траектории.
Точность SID также зависит от региона. В некоторых странах и регионах каждая деталь боковой и вертикальной траектории полета, которой необходимо следовать, точно указана в SID; в других областях SID может быть гораздо более общим, а детали оставляются либо на усмотрение пилота, либо на усмотрение УВД. Однако в целом SID достаточно детализированы.
Пример SID в крупном аэропорту Европы
[ редактировать ]По состоянию на 21 октября 2010 года было опубликовано семь SID взлетно-посадочной полосы 22 амстердамского аэропорта Схипхол , Нидерланды .
Среди них стандартный инструмент ANDIK2G. [3] ANDIK для достижения путевой точки к северо-востоку от Амстердама читать следующим образом: [примечание 1]
- Боковой маршрут : Путь 222° MAG. На высоте 500 футов над уровнем моря поверните налево (максимум 220 узлов по IAS ) и проследите на 093° MAG . На PAM 223 поверните налево, чтобы перехватить PAM 207, входящий PAM VOR, чтобы перехватить PAM 016 в направлении ANDIK (25,2 PAM).
- RNAV (последовательность соответствующих путевых точек ): THR 22 / На высоте 500 футов над уровнем моря повернуть налево / EH023 (MAX 220 KT IAS) / EH027 / PAM / ANDIK [примечание 2]
- Вертикально : пересечь ANDIK на эшелоне 060 (или выше по указанию УВД ).
- После вылета : свяжитесь с отправной точкой Схипхола на частоте 119,050 МГц при прохождении над уровнем моря 2000 футов. Поднимитесь для поддержания: FL 060.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Текстовое описание SID гораздо легче понять, следуя его графическому описанию на схеме.
- ^ Данные RNAV описывают здесь маршрут, который следует рассматривать как накладывающийся на обычный боковой маршрут . Он предоставляется только для включения в навигационную базу данных системы управления полетом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руководство ВВС США 11-217V1 3 ЯНВ 05 ГОДА Глава 9 Процедуры вылета по ППП
- ^ «Руководство по аэронавигационной информации. Раздел 2. Процедуры вылета» . Федеральное управление гражданской авиации. 16 июля 2020 г. Подраздел 5-2-8.
- ^ «EHAM AD 2.22, пункт 1.5.8 «SID RWY 22» » (PDF) . Комплексный пакет аэронавигационной информации . Управление воздушным движением Нидерландов.