Стэнли Док
Стэнли Док | |
---|---|
Расположение | |
Расположение | Воксхолл , Ливерпуль , Мерсисайд , Великобритания |
Координаты | 53 ° 26'37 "N 3 ° 00'33" W / 53,4436 ° N 3,0092 ° W |
Сетка ОС | SJ337921 |
Подробности | |
Владелец | ООО "Китгроув" [1] [2] |
Открыто | 1848 |
Тип | Мокрый док |
Присоединяется | |
Область | 7 акров (2,8 га), 120 квадратных ярдов (100 м ) 2 ) [3] |
Ширина у входа | 51 фут (16 м) [4] |
Длина причала | 753 ярда (689 м) [4] |
Стэнли-Док — причал на реке Мерси , в Англии входящий в порт Ливерпуля . Он расположен в районе Воксхолл в Ливерпуле и является частью системы северных доков. Док соединен с каналом Лидс и Ливерпуль на востоке и доком Коллингвуд на западе.
История
[ редактировать ]Спроектированный Джесси Хартли , он открылся 4 августа 1848 года. [5] [6] [7] Док — единственный в Ливерпуле, который был построен внутри страны, все остальные построены на берегу. [8] Оригинальные причальные склады имеют такой же дизайн, как и склады в Альберт-Доке , и являются памятниками архитектуры II * категории . Склады были построены в пять этажей и занимали площадь 12 000 кв. ярдов (10 000 м²). 2 ). [9] Часть склада на северной набережной была снесена после повреждения в результате воздушного налета во время Второй мировой войны . [10] Склад на южной пристани остался, но уже не на пристани. Между 1897 и 1901 годами южная часть дока была засыпана Энтони Джорджем Листером для строительства большого Stanley Dock табачного склада . [7] Табачный склад расположен между новой пристанью и старым складом на южной пристани.
Есть два входа в комплекс Стэнли-Док на южном конце со стороны Риджент-роуд и два на севере со стороны Грейт-Ховард-стрит через комплексы из трех гранитных башен. Эти башни по конструкции похожи на башни в других доках Ливерпуля, и изначально в толще стены были установлены раздвижные ворота. [11] Существует также связь с каналом, открывшимся в 1848 году, через мост под Грейт-Ховард-стрит, также спроектированный Хартли. Прилегающий отводной канал имеет длину 1400 футов (430 м) и построен с лестницей из четырех шлюзов, каждый на расстоянии 80 футов (24 м) друг от друга, шириной 16 + 1 ⁄ фута (5,0 м). [9] Лестницу построил Дж. Б. Хартли . [7]
Регенерация
[ редактировать ]Док является центром заповедника доков Стэнли . [12] В 2006 году начались работы по расширению канала Лидс и Ливерпуль стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов, что обеспечит еще 1,4 мили судоходного водного пути. [13] в сторону Пирса . По состоянию на март 2007 года были обнародованы планы переоборудования складов в офисные помещения и в общей сложности 930 квартир. В планах выкопать центр табачного склада и создать внутренний двор с садом. [14]
Сайт был представлен в рамках конкурса Most Haunted Live! Ливерпульское расследование в январе 2009 года и в супергеройском фильме 2011 года «Капитан Америка: Первый мститель» . [15]
Остальные части северного склада находились в «плохом» состоянии и вносились в реестр наследия, находящегося под угрозой 2011 года, но были одобрены к реконструкции . [16] Северный склад с тех пор был преобразован в отель, посвященный White Star Line компании лайнеру RMS Titanic , который тесно связан с историей доков и судоходства в этом районе. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План № 100 млн по строительству табачных изделий» . Ливерпульское Эхо . 8 декабря 2003 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Руководство шкипера канала Ливерпульского канала» (PDF) . Канал и Ривер Траст . Август 2015. с. 3 . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Бейнс 1859 , Часть II, с. 89
- ^ Jump up to: а б Бейнс 1859 , Часть II, с. 116
- ^ «Складской комплекс Стэнли Док» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «СЕВЕРНЫЙ СКЛАД, СТЭНЛИ ДОК, ЛИВЕРПУЛ» . Английское наследие . Английское наследие . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Поллард и Певснер 2006 , с. 279
- ^ «Наша история» . Ливерпуль Пилотадж Сервисез Лтд . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бейнс 1859 , Часть II, с. 90
- ^ «Док Стэнли, демонстрирующий военные повреждения, полученные во время предыдущего рейда, 1942 год» . Мерсисайдский морской музей . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Номинация Ливерпуля – морского торгового города на включение в Список всемирного наследия» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Заповедник дока Стэнли» . Ливерпуль, всемирное наследие. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Ссылка на Ливерпульский канал: Схема» . Британские водные пути. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Стэнли Док преобразился» . Ливерпульское Эхо. 27 марта 2007 года . Проверено 12 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://stanleydock.com/films
- ^ «Реестр наследия, находящегося под угрозой, Северо-Запад, 2011 г.» (PDF) . Английское наследие . п. 67. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2013 года.
- ^ «Отель Титаник: Ливерпуль, Англия» . Телеграф . Проверено 24 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бейнс, Томас (1859). Ливерпуль в 1859 году . Лондон: Longman & Co. OCLC 43484994 .
- Поллард, Ричард; Певснер, Николаус (2006). Ланкашир: Ливерпуль и Юго-Запад . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300109108 . OCLC 63396571 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккаррон, Кен; Джарвис, Адриан (1992). Дать доку хорошее имя? . Биркенхед: Фолио порта Мерсисайд. стр. 85–87. ISBN 9780951612941 . ОСЛК 27770301 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Стэнли Док» (PDF) . Ливерпуль, всемирное наследие. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2007 года.
- «Схема северных доков Ливерпуля» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года.
- Стэнли Док, аэрофотоснимок