Гладстон Док
Гладстон Док | |
---|---|
![]() Гладстонский док, июнь 2009 г. | |
Расположение | |
Расположение | Бутл , Ливерпуль , Великобритания |
Координаты | 53 ° 27'18 "N 3 ° 01'08" W / 53,4549 ° N 3,0189 ° W |
Сетка ОС | SJ323958 |
Подробности | |
Владелец | Группа Пил |
Оператор | Компания Mersey Docks and Harbour |
Открыто | 1927 [ 1 ] |
Тип | Мокрый док |
Цель | Перевозка грузов |
Присоединяется | |
Записи | 3 |
Ворота | 3 пары |
Область | 58 акров (23 га) (в состоянии постройки) [ 1 ] |
Ширина у входа | 130 футов (40 м) [ 1 ] |
Длина причала | 3 мили (4,8 км) [ 1 ] |
Тип груза | |
Транспортное сообщение |
|
Гладстон-Док — причал на реке Мерси , в Англии входящий в порт Ливерпуля . Он расположен в северной системе доков в Бутле . Док соединен с доком Сифорт на севере и с тем, что осталось от дока Хорнби на юге. Док Гладстон, являющийся частью Ливерпульского Фрипорта, находится в ведении компании Mersey Docks and Harbour Company .
История
[ редактировать ]Док назван в честь Роберта Гладстона, купца из Ливерпуля и троюродного брата премьер-министра Уильяма Юарта Гладстона . [ 2 ] Спроектированное в первом десятилетии двадцатого века, строительство было завершено в 1927 году и состояло из причалов длиной 3 мили (4,8 км) и обширных складских площадей. [ 2 ]
Гравильный док был завершен в 1913 году, прежде чем остальная часть дока вступила в строй. Имея длину 1050 футов (320 м) и ширину 120 футов (37 м), он был спроектирован для приема крупнейших трансатлантических пароходов . С тех пор док для гравировки был преобразован в мокрый док ( док-ветвь номер три в Гладстоне ). [ 3 ]
дока Гладстон Вход в шлюз - один из двух оставшихся действующих входов в реку в северной системе доков. Имея длину 1070 футов (330 м), ширину 130 футов (40 м) и глубину 42 фута (13 м); был шире, длиннее и глубже, чем шлюзы Панамского канала на момент открытия. Шлюзы Панамского канала и Гладстона могут вместить контейнеровозы максимального размера в 4500–5000 единиц в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). Шлюз обеспечивал морской доступ к контейнерному терминалу соседнего дока Royal Seaforth Dock , открывшегося в 1972 году. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ]
Однако в 2016 году шлюзы Панамского канала будут увеличены до размера, большего, чем шлюзы Гладстона: 1400 футов (430 м) в длину, 140 футов (43 м) в ширину и 60 футов (18 м) в глубину, что позволит принимать суда вместимостью до 14 000 TEU в зависимости от конструкции судна. Вместо того, чтобы увеличивать шлюзы Гладстона до размеров панамских шлюзов, порт Ливерпуля построил речной причал в приливной реке, обслуживающий новый контейнерный терминал под названием Ливерпуль2 . Контейнеровозы, неспособные войти в шлюз Гладстон, должны будут использовать соседний речной причал в Ливерпуле2. Ливерпуль2 решил проблему срыва расширения шлюзов Гладстона, а также расширения перевалки контейнеров. [ 5 ]
Одновременно порт Нью-Йорк-Нью-Джерси в США углубил свой подходной канал и поднял Байоннский мост для приема крупных судов, следующих транзитом через Панамский канал. Расширение Ливерпуля и Нью-Йорка означает, что между двумя портами смогут курсировать более крупные суда. [ 6 ]
В начале Первой мировой войны лайнер RMS Aquitania находился на ремонте в доке Гладстон Грейвинг. В результате ее переоборудовали на месте для военной службы. [ 1 ] Во время Второй мировой войны в противолодочные корабли, эскорты атлантических конвоев и тральщики . доке базировались [ 1 ] В 1942 году Национальная пожарная служба открыла пожарную станцию на Форт-роуд, у которой было причал для некоторых пожарных катеров, примыкающее к северо-западной стене дока. Оно оставалось открытым до 1946 года.
25 января 1953 года лайнер RMS Empress of Canada загорелся и перевернулся в доке номер один в Гладстоне. В следующем году его сняли с мели и отбуксировали в док Гладстон Грейвинг, где его сделали водонепроницаемым и подготовили к сдаче на слом в Италии. [ 7 ] Трансатлантические пассажирские перевозки продолжали использовать причал до тех пор, пока все такие рейсы из Ливерпуля не были прекращены в 1971 году. [ 1 ]
Основная железнодорожная станция Гладстон-Док закрылась для пассажиров 7 июля 1924 года, а Ливерпульской надземной железной дороги железнодорожная станция Гладстон-Док (LOR) закрылась в 1956 году.
Новый терминал биомассы был построен при открытии доков в 2015 году, а вторая очередь была завершена в 2016 году. До 10 поездов в день будут доставлять биомассу на электростанции. [ 8 ] До 2023 года док Гладстон также использовался компанией P&O Ferries для регулярных пассажирских и грузовых перевозок из Ливерпуля в Дублин . [ 9 ] [ 8 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Основными видами использования Gladstone Dock, являющегося частью Liverpool Freeport, являются: импорт угля для соседнего предприятия по переработке угля в Hornby Dock, импорт биомассы из Северной Америки на терминале биомассы и экспорт металлолома на Дальний Восток. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]- Гладстон причаливает к Ливерпулю
-
Gladstone Lock, прибытие Atlantic Container Line (2015 г.) судна
-
Гладстон Лок (2009)
-
Бывший док Гладстона (2017 г.)
-
Гладстонский филиал Док № 1 (2018 г.)
-
Терминал биомассы в доке № 1 филиала Гладстон (2018 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Поменявшись местами: история дока Гладстона» . Дидуноу . Национальные музеи Ливерпуля. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гладстон-Док» . История Ливерпуля онлайн. Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Поменялись местами: история доков Ливерпуля , Музеи Ливерпуля, заархивировано из оригинала 28 октября 2008 г. , получено 17 июля 2008 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2016 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Бонни, Джозеф (24 марта 2016 г.). «Шлюзы Панамского канала официально откроются 26 июня» . Коммерческий журнал .
- ^ «Порт Нью-Йорк-Нью-Джерси завершает проект 50-футового канала» . Коммерческий журнал . 2 сентября 2016 г.
- ^ «Смерть императрицы: RMS Императрица Канады » . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Поддержка крупнейшего проекта ЕС по декарбонизации» . Peelports.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Ливерпульский порт» . Паромы P&O . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лонгботтом, Кен (1995). Ливерпуль и Мерси . Морское наследие. Том. 1: Док Гладстона и великие лайнеры. издательства Silver Link Publishing Ltd. ISBN 9781857940534 . OCLC 41968645 .
- Маккаррон, Кен; Джарвис, Адриан (1992). Дать доку хорошее имя? . Биркенхед: Фолио порта Мерсисайд. стр. 42–44. ISBN 9780951612941 . ОСЛК 27770301 .
- Вулли, Питер В. (1989). Ливерпуль . Том. 2: Портрет доков и реки Мерси. Публикации СБ. стр. 14–23. ISBN 9781870708173 . OCLC 834469835 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Порт Ливерпуля. Архивировано 1 февраля 2019 года на Wayback Machine.
- «Схема северных доков Ливерпуля» . Ливерпуль, 2007 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 г.