Док Брэмли-Мур
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2022 г. ) |
Док Брэмли-Мур | |
---|---|
![]() Ворота дока на Док-роуд | |
Расположение | |
Расположение | Воксхолл , Ливерпуль , Великобритания |
Координаты | 53 ° 25'30 "N 3 ° 00'11" W / 53,4250 ° N 3,0030 ° W |
Сетка ОС | SJ334924 |
Подробности | |
Владелец | Эвертон [1] |
Оператор | Компания Mersey Docks and Harbour |
Открыто | 4 августа 1848 г. [2] |
Тип | Мокрый док |
Присоединяется | |
Область | 9 акров (3,6 га), 3106 квадратных ярдов (2597 м ) 2 ) [3] |
Ширина у входа | 60 футов (18 м) [3] |
Длина причала | 935 ярдов (855 м) [4] |
Владелец | Эвертон |
---|
Док Брэмли-Мур — причал на реке Мерси в Ливерпуле , Англия , и часть порта Ливерпуля . Док расположен в северной системе доков в районе Воксхолла Ливерпуля и был соединен с доком Sandon Half Tide на севере и доком Нельсона на юге. Джесси Хартли был архитектором. Док открылся в 1848 году.
Доки были заполнены футбольного клуба «Эвертон» новым домашним стадионом , стадионом «Эвертон» , строящимся на причале, дата открытия которого запланирована на 2025 год. Клуб получил одобрение на строительство стадиона на 52 888 мест, который должен быть открыт к началу футбольного сезона 2025/26. [5] Проект был назван одной из причин лишения Ливерпуля статуса объекта всемирного наследия как Ливерпульского морского торгового города , при этом Комитет всемирного наследия заявил, что проект был одним из событий, которые привели к «серьезному ухудшению» состояния Ливерпуля. историческое место. [6]
История
[ редактировать ]Док был открыт 4 августа 1848 года. [2] как часть крупного проекта Джесси Хартли по расширению на север в том же году, он был назван в честь Джона Брэмли-Мура , председателя докового комитета, и открыт в то время. [1] [2] На момент постройки док Брэмли-Мур был самой северной частью доковой системы. [2] В то время доступ к реке Мерси осуществлялся с юга через новые доки Нельсона и Солсбери , которые были сданы в эксплуатацию одновременно. После постройки док Брэмли-Мур использовался для размещения крупнейших пароходов той эпохи. [7]
В 1851 году на севере были открыты новые доки. В их число входил док Веллингтона Халф Тайд , который давал вторую точку доступа Брэмли-Мура в Мерси. Причалы для более крупных кораблей были перенесены в новые доки Сандон и Хаскиссон через несколько лет после открытия из-за легкости доступа к реке, которую предлагали эти доки. Примерно в 1900 году док Веллингтона и прилегающий к нему док Сандон были перестроены, а док для полуприлива был выделен в док Сандон-Хаф-Тайд , каким он остается и сегодня.
Несмотря на то, что Брэмли-Мур представлял собой док смешанного назначения с одним из первоначальных транзитных навесов, он вёл обширную торговлю углем. [8] Перевалка угля включала как уголь на экспорт, так и бункерный уголь для пароходов в порту, транспортируемый с угольного месторождения Южного Ланкашира . В 1857 году открылась железная дорога высокого уровня для перевозки угля прямо к северной набережной. [8] Железная дорога высокого уровня была соединена виадуком с прилегающей железнодорожной линией Ланкашира и Йоркшира . [9] Железная дорога высокого уровня действовала с 1856 по 1966 год. [7]
После упадка количества угольных пароходов док продолжал экспортировать уголь. После прекращения добычи угля в Южном Ланкашире и на большей части территории Великобритании экспортный рынок угля распался, и в 1988 году док прекратил экспорт угля. [8]

В доке Брэмли-Мур находится одна из кирпичных башен гидроаккумуляторов Ливерпуля . [10] Башня, внесенная в список памятников архитектуры II степени, находится в серьезном ветхом состоянии, поскольку Эвертон планирует построить новый стадион, включая обязательство инвестировать в наследие, а также отремонтировать и восстановить башню для общественного использования. Башня обеспечивала гидравлическую энергию для пристыковки ворот и подъемного оборудования, но больше не работает.

Будущее дока
[ редактировать ]В 2007 году группа Peel , владеющая компанией Mersey Docks and Harbour , представила программу восстановления Liverpool Waters стоимостью 5,5 миллиардов фунтов стерлингов . Док Брэмли-Мур занимает территорию площадью 150 акров (0,61 км ). 2 ) сайт. [11]
Док Брэмли-Мур - самый северный из доков на территории бывшего Ливерпульского морского торгового города объекта Всемирного наследия и планируемого объекта Liverpool Waters, а также самый южный из действующих доков. [12] Гидравлическая башня и подпорные стенки дока относятся к памятникам архитектуры II категории . [1] [13] Док Брэмли-Мур, возможно, был внесен в список Всемирного наследия, но находится за запертыми воротами, полузаброшенный, без доступа публики, его объекты наследия приходят в упадок и находятся по соседству с очистными сооружениями. [14]
23 марта 2017 года было объявлено о достижении соглашения между городским советом Ливерпуля, футбольным клубом «Эвертон» и Peel Holdings о приобретении дока для нового футбольного стадиона . [15] Заявка на планирование была подана 23 декабря 2019 года. [16] с одобрения городского совета 23 февраля 2021 года. [17]
23 февраля 2021 года футбольный клуб «Эвертон» получил разрешение на строительство стадиона на 52 888 мест в доке Брэмли-Мур. Комитет по планированию единогласно проголосовал за эти планы и страстно говорил о том, что общественные выгоды намного перевесят любое воздействие на наследие этого объекта. [18]
Планы «Эвертона» дадут экономике 1,3 миллиарда фунтов стерлингов. [19] создать более 15 000 рабочих мест, [20] привлечь более 1,4 миллиона посетителей и послужить катализатором ускоренного восстановления на сумму 650 миллионов фунтов стерлингов. [19]
На совещании по планированию «Эвертон» также обязался инвестировать до 55 миллионов фунтов стерлингов. [20] отремонтировать, сохранить, восстановить и открыть исторические активы дока Брэмли-Мур.
В июле 2021 года события на пристани были названы причиной лишения Ливерпуля статуса объекта всемирного наследия. [6]
10 августа 2021 года проект был заложен. [21]
14 августа 2023 года в результате инцидента на объекте погиб рабочий. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макхейл, Кирсти (30 августа 2016 г.). «Новый стадион Эвертона: история дока Брэмли-Мур» . Ливерпульское Эхо . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Док Брэмли-Мура» . История Ливерпуля онлайн . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Бейнс 1859 , Часть II, с. 85
- ^ Бейнс 1859 , Часть II, с. 116
- ^ Народный проект
- ^ Jump up to: а б «Ливерпуль лишен статуса Всемирного наследия ЮНЕСКО» . Новости Би-би-си . 21 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маккаррон и Джарвис 1992 , стр. 12–14.
- ^ Jump up to: а б с «Поменявшись местами — история доков Ливерпуля» . Музеи Ливерпуля. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года.
- ^ Ричи-Ноукс 1980 , с. 50
- ^ «Гидравлический машинный зал в доке Брэмли Мур, Ливерпуль» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Пил обнародовал инвестиционные планы на сумму 5,5 миллиардов фунтов стерлингов» . Группа Пил. 6 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Бонд, Стивен (28 февраля 2011 г.). «Оценка потенциального воздействия предлагаемого генерального плана Liverpool Waters на OUV Liverpool Maritime Mercantile WHS для English Heritage» (PDF) . Журнал архитекторов . п. 27 . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Подпорные стены дока Брэмли Мур, Ливерпуль» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Могут ли стадионы по-прежнему служить общественному благу в эту новую футбольную эпоху?» . Независимый . 26 июля 2019 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Эвертон» договорился о строительстве нового стадиона . Новости BBC онлайн . 23 марта 2017 г.
- ^ «Эвертон» представил план строительства стадиона «Брэмли-Мур Док» . Новости BBC онлайн . 23 декабря 2019 г.
- ^ «Стадион Брэмли-Мур Док Эвертона получил одобрение совета» . Новости Би-би-си. 23 февраля 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Эвертон» получил добро на строительство нового стадиона от совета Ливерпуля . Хранитель . 23 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б СМИ, Инсайдер. «Стадион ФК «Эвертон» — уникальная возможность » . ООО «Инсайдер Медиа» . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Стадион Брэмли-Мур Док Эвертона получил одобрение совета» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Хронология нового стадиона «Эвертона», когда клуб закладывает фундамент в доке Брэмли-Мур» . 10 августа 2021 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Работник умер на новом стадионе «Брэмли-Мур Док» команды «Эвертон»» . Новости Би-би-си . 14 августа 2023 г. Проверено 14 августа 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бейнс, Томас (1859). Ливерпуль в 1859 году . Лондон: Longman & Co. OCLC 43484994 .
- Маккаррон, Кен; Джарвис, Адриан (1992). Дать доку хорошее имя? . Биркенхед: Фолио порта Мерсисайд. ISBN 9780951612941 . ОСЛК 27770301 .
- Ричи-Ноукс, Нэнси (1980). Джесси Хартли: доковый инженер порта Ливерпуля, 1824–1860 гг . Музеи округа Мерсисайд. ISBN 9780906367056 . OCLC 21118112 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэмли-Мур, Джон (1846 г.) Отчет о речи Дж. Брэмли-Мура... по вопросу расширения дока, адресованной городскому совету Ливерпуля... 19 января 1846 г. Ливерпуль: Совет городского округа Ливерпуль
Внешние ссылки
[ редактировать ]