Jump to content

Джесси Хартли

Джесси Хартли
Джесси Хартли
Рожденный ( 1780-12-21 ) 21 декабря 1780 г.
Умер 24 августа 1860 г. ) ( 1860-08-24 ) ( 79 лет
Занятие Инженер-строитель
Родитель
  • Бернард Хартли (отец)
Родственники Джон Хартли (сын)

Джесси Хартли (21 декабря 1780 - 24 августа 1860) был английским инженером-строителем и суперинтендантом поместья доков в Ливерпуле, Англия, с 1824 по 1860 год.

Карьера Хартли

[ редактировать ]

Несмотря на отсутствие опыта строительства доков, Хартли был первым в мире профессиональным доковым инженером, работающим полный рабочий день. [ нужна ссылка ] Ранее он работал на своего отца Бернарда Хартли, каменщика, архитектора и мостового мастера Джона Карра и герцога Девонширского.

Первоначально он был назначен заместителем докового инспектора Джона Фостера-младшего . Однако из-за того, что через три дня Фостер ушел в отставку, Хартли был назначен исполняющим обязанности инспектора дока. За время своей службы он не только построил новые доки, но и модернизировал все существующие доки, за исключением Старого дока (открытого в 1715 году), который вышел из употребления и был засыпан. Доки в Ливерпуле выросли с 46 до 212 акров. (от 19 до 86 га) за время его пребывания в должности.

В 1831 году ему было поручено преобразовать канал Манчестер Болтон и Бери в железнодорожную линию. Он убедил компанию оставить канал открытым и построить железную дорогу более или менее вдоль его маршрута.

В 1841–1843 годах он подготовил ряд различных проектов противопожарного строительства портовых складов. В 1843 году он изготовил модели складских арок на верфи на Трентэм-стрит, чтобы протестировать метод строительства деревянных полов, облицованных листовым железом, а также строительные материалы из кирпича и железа. Путем огневых испытаний этих моделей он в конце концов убедил попечителей докового совета в преимуществах своего метода строительства с железным каркасом. Эти эксперименты доказали ценность его огнестойкой конструкции, и он спроектировал Королевский Альберт-Док в Ливерпуле в соответствии с этими спецификациями.

Усовершенствования Хартли по сравнению с более ранними проектами доков и складов включали использование шлюзов для поддержания воды на постоянном уровне, чтобы погрузка и разгрузка судовых грузов не зависели от прилива, а также ограждение дока высокими ограничительными стенками для уменьшения кража. Он также адаптировал и улучшил дизайн дока Святой Екатерины в Лондоне, включив в здания высокие арки для размещения кранов.

Считается, что в молодые годы Хартли работал на Уильяма Александра Мэдокса в Порт-Мэдоке (ныне Портмадог) в Кернарфоншире, Уэльс. [ нужна ссылка ] Осмотр опор моста Британия через реку / Афон Гласлин показывает циклопическую кладку того типа, который использовал Хартли в Ливерпуле. Мост можно датировать примерно 1810 годом (плюс-минус год), вероятно, он был построен в сухом месте, и река текла через него в 1811/1812 году. Парапеты обновлены; Через мост проходит главная дорога и трамвай/железная дорога. Свидетельства существования оригинального трамвая были обнаружены во время ремонта дорожного покрытия примерно в 2008 году. Некоторые считают, что это самый старый железнодорожный мост в мире, который все еще используется, но за все это время по нему не ходили трамвайные пути.

Доки построены

[ редактировать ]

Известные здания

[ редактировать ]

Хартли использовал эклектичное сочетание стилей и методов строительства в различных зданиях, связанных с доками. Они варьировались от циклопических до обычных кирпичных методов и стилей, столь же разнообразных, как греческое возрождение и суровая готика.

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Хартли был сын Дж. Б. Хартли (1814–1869). [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Стэнли Док, Ливерпуль — Путеводитель по Грейс» .
  2. ^ «Морской музей» .
  3. ^ «Морской музей» .
  • Джесси Хартли - доковый инженер порта Ливерпуля, 1824–1860 гг. - Нэнси Ричи-Ноукс, 1980 г.
  • Здания Ливерпуля - Бюро наследия Ливерпуля, 1978 г.
  • Путеводители по архитектуре Певснера - Ливерпуль - Джозеф Шарплс, 2004 г.
  • Ланкашир: Ливерпуль и юго-запад - Ричард Поллард, Николаус Певснер - 2006 - Издательство Йельского университета
[ редактировать ]
Предшественник Инженер доков и порта Мерси
1824–1860
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6aef93d5eb3417e328f4080022ea5f4__1721124000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f4/c6aef93d5eb3417e328f4080022ea5f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesse Hartley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)