Джесси Хартли
Джесси Хартли | |
---|---|
Рожденный | 21 декабря 1780 г. |
Умер | 24 августа 1860 г. | ( 79 лет
Занятие | Инженер-строитель |
Родитель |
|
Родственники | Джон Хартли (сын) |
Джесси Хартли (21 декабря 1780 - 24 августа 1860) был английским инженером-строителем и суперинтендантом поместья доков в Ливерпуле, Англия, с 1824 по 1860 год.
Карьера Хартли
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие опыта строительства доков, Хартли был первым в мире профессиональным доковым инженером, работающим полный рабочий день. [ нужна ссылка ] Ранее он работал на своего отца Бернарда Хартли, каменщика, архитектора и мостового мастера Джона Карра и герцога Девонширского.
Первоначально он был назначен заместителем докового инспектора Джона Фостера-младшего . Однако из-за того, что через три дня Фостер ушел в отставку, Хартли был назначен исполняющим обязанности инспектора дока. За время своей службы он не только построил новые доки, но и модернизировал все существующие доки, за исключением Старого дока (открытого в 1715 году), который вышел из употребления и был засыпан. Доки в Ливерпуле выросли с 46 до 212 акров. (от 19 до 86 га) за время его пребывания в должности.
В 1831 году ему было поручено преобразовать канал Манчестер Болтон и Бери в железнодорожную линию. Он убедил компанию оставить канал открытым и построить железную дорогу более или менее вдоль его маршрута.
В 1841–1843 годах он подготовил ряд различных проектов противопожарного строительства портовых складов. В 1843 году он изготовил модели складских арок на верфи на Трентэм-стрит, чтобы протестировать метод строительства деревянных полов, облицованных листовым железом, а также строительные материалы из кирпича и железа. Путем огневых испытаний этих моделей он в конце концов убедил попечителей докового совета в преимуществах своего метода строительства с железным каркасом. Эти эксперименты доказали ценность его огнестойкой конструкции, и он спроектировал Королевский Альберт-Док в Ливерпуле в соответствии с этими спецификациями.
Усовершенствования Хартли по сравнению с более ранними проектами доков и складов включали использование шлюзов для поддержания воды на постоянном уровне, чтобы погрузка и разгрузка судовых грузов не зависели от прилива, а также ограждение дока высокими ограничительными стенками для уменьшения кража. Он также адаптировал и улучшил дизайн дока Святой Екатерины в Лондоне, включив в здания высокие арки для размещения кранов.
Считается, что в молодые годы Хартли работал на Уильяма Александра Мэдокса в Порт-Мэдоке (ныне Портмадог) в Кернарфоншире, Уэльс. [ нужна ссылка ] Осмотр опор моста Британия через реку / Афон Гласлин показывает циклопическую кладку того типа, который использовал Хартли в Ливерпуле. Мост можно датировать примерно 1810 годом (плюс-минус год), вероятно, он был построен в сухом месте, и река текла через него в 1811/1812 году. Парапеты обновлены; Через мост проходит главная дорога и трамвай/железная дорога. Свидетельства существования оригинального трамвая были обнаружены во время ремонта дорожного покрытия примерно в 2008 году. Некоторые считают, что это самый старый железнодорожный мост в мире, который все еще используется, но за все это время по нему не ходили трамвайные пути.
Доки построены
[ редактировать ]- Кларенс Док - открыт в 1830 году.
- Брансуикский док - открыт в 1832 году.
- Док Ватерлоо - открыт в 1834 году.
- Док Виктория - открыт в 1836 году.
- Трафальгарский док - открыт в 1836 году.
- Док Каннинга во время прилива - открыт в 1844 году.
- Королевский Альберт-Док, Ливерпуль - открыт в 1845 году (официально открыт в 1846 году принцем-консортом)
- Док Солсбери - открыт в 1848 году. [1]
- Док Коллингвуд - открыт в 1848 году.
- Стэнли Док - открыт в 1848 году.
- Нельсон Док - открыт в 1848 году.
- Док Брэмли-Мур - открыт в 1848 году.
- Веллингтонский док - открыт в 1851 году.
- Веллингтонский причал во время прилива
- Сандон Док - открыт в 1849 году.
- Док Хаскиссон - открыт в 1852 году.
- Канадский док - открыт в 1859 г.
Известные здания
[ редактировать ]Хартли использовал эклектичное сочетание стилей и методов строительства в различных зданиях, связанных с доками. Они варьировались от циклопических до обычных кирпичных методов и стилей, столь же разнообразных, как греческое возрождение и суровая готика.
- Склады Альберта Дока [2]
- Склад в Уоппинг-доке
- Склады Стэнли Док
- Накопительные башни Стэнли и Уоппинг-Доков
- дока Канады Накопительная башня [3] (снесен)
- Домик полицейского Уоппинга
- Транзитный сарай Salthouse Dock (сохранился восстановленный гранитный фронтон)
- Хижины сторожа в доке Каннинга в полуприливе
- Башня Виктория
- Маяк Пойнт-Лайнас
- Водохранилище Тертон и Энтвистл
Личная жизнь
[ редактировать ]У Хартли был сын Дж. Б. Хартли (1814–1869). [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Джесси Хартли - доковый инженер порта Ливерпуля, 1824–1860 гг. - Нэнси Ричи-Ноукс, 1980 г.
- Здания Ливерпуля - Бюро наследия Ливерпуля, 1978 г.
- Путеводители по архитектуре Певснера - Ливерпуль - Джозеф Шарплс, 2004 г.
- Ланкашир: Ливерпуль и юго-запад - Ричард Поллард, Николаус Певснер - 2006 - Издательство Йельского университета