Jump to content

Ливерпульский морской торговый город

Координаты : 53 ° 24'24 "N 2 ° 59'40" W  /  53,40667 ° N 2,99444 ° W  / 53,40667; -2,99444

Ливерпульский морской торговый город
Ливерпульский пирс-Хед
Ливерпульский морской торговый город расположен на северо-западе Англии.
Ливерпульский морской торговый город
Расположение на северо-западе Англии
Общая информация
Архитектурный стиль Викторианский
Расположение Ливерпуль , Северо-Западная Англия , Англия , Великобритания
Координаты 53 ° 24'24 "N 2 ° 59'40" W  /  53,40667 ° N 2,99444 ° W  / 53,40667; -2,99444
Строительство началось 1841
Завершенный 1847
Открыт 1846
Официальное название Ливерпуль – морской торговый город
Критерии Культурные: (ii), (iii), (iv)
Назначен 2004 г. (28-я сессия )
Справочный номер. 1150
Область Европа и Северная Америка
исключен из списка 2021 г. (44-я сессия )
Веб-сайт
www .liverpoolworldheritage

Liverpool Maritime Mercantile City — бывший ЮНЕСКО объект Всемирного наследия в Ливерпуле , Англия, который включал шесть мест в центре города , включая Пирс-Хед , Альберт-Док и улицу Уильяма Брауна . [1] и многие из самых известных достопримечательностей города.

В 2003 году ЮНЕСКО получила номинацию городского совета Ливерпуля на шесть объектов и направила представителей ИКОМОС для проведения оценки соответствия этим территориям статуса объекта всемирного наследия. В 2004 году ИКОМОС рекомендовал ЮНЕСКО присвоить Ливерпульскому морскому торговому городу статус объекта Всемирного наследия. [2] Его включение в список ЮНЕСКО было объяснено тем, что он был «высшим примером торгового порта во времена наибольшего глобального влияния Великобритании». [3]

В 2012 году это место было внесено в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, в связи с предложенным проектом Liverpool Waters . В 2017 году ЮНЕСКО предупредила, что статус этого объекта как объекта всемирного наследия рискует быть аннулирован в свете современных планов развития, при этом компания English Heritage заявила, что застройка Liverpool Waters приведет к тому, что некоторые из наиболее значимых исторических зданий Ливерпуля «серьезно пострадают». скомпрометированы», археологические остатки частей исторических доков «находятся под угрозой разрушения» и «исторический городской ландшафт города [...] постоянно разбалансирован». [4]

В 2021 году комитет по планированию городского совета Ливерпуля одобрил строительство клуба «Эвертон» нового футбольного стадиона футбольного стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов в доке Брэмли-Мур в районе Ливерпуль-Уотерс. Это решение было ратифицировано министром жилищного строительства, сообществ и местного самоуправления Робертом Дженриком . [5] После этого Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО проголосовал за аннулирование статуса объекта всемирного наследия. [6]

Ливерпульский морской торговый город состоял из шести отдельных мест в центре города, каждое из которых относилось к разным компонентам и периодам морской истории Ливерпуля. [7] Вписанные сайты простирались примерно на 4 km (2+12 miles) north-south along the city's waterfront and stretched approximately 1 км ( мили 1 ) с востока на запад. [8] Всего он занимал площадь 136 га (340 акров). [9]

Пирс-Хед

[ редактировать ]

Пирс-Хед является центром набережной Ливерпуля, и в нем доминируют три его наиболее узнаваемых достопримечательности: здание Ливер , здание порта Ливерпуля и здание Кунард . В совокупности называемые « Три грации» , они являются свидетельством огромного богатства города в конце 19-го и начале 20-го века, когда Ливерпуль был одним из самых важных портов в мире. [10] Первоначально существовали планы добавить «четвертую грацию» к территории под названием « Облако» , спроектированной Уиллом Олсопом ; однако в 2004 году это провалилось. Сегодня, на его месте, новый музей Ливерпуля . 19 июля 2011 года открылся [11] [12] За зданием порта Ливерпуля находится в стиле ар-деко вентиляционная башня в доке Джорджа , на дизайн которой сильно повлиял египетский архитектурный стиль. [13] Также частью этого места является старая стена дока Джорджа , построенная в конце 18 века, а также несколько мемориалов, в том числе один, построенный в честь инженеров, которые остались на своем посту после Титаника затопления . [14]

Ливерпульский пирс с зданием Royal Liver Building, зданием Cunard Building и зданием порта Ливерпуля.

Перечисленные здания [10]

  • Королевское здание печени (уровень I)
  • Здание порта Ливерпуля (класс II*)
  • Здание Кунарда (уровень II *)
  • Военный мемориал Кунарда (уровень II)
  • Вентиляционная башня дока Джорджа (класс II)
  • Памятник Эдуарду VII (II степень)
  • Мемориал сэра Альфреда Джонса (II степень)
  • Мемориал героям машинного отделения Титаника (II класс)

Альберт Док

[ редактировать ]

Альберт Док — это комплекс доковых зданий и складов, расположенный к югу от Пирса. Склады в Альберт-Доке, спроектированные Джесси Хартли и Филипом Хардвиком и открытые в 1846 году, были первыми в мире полностью пожаробезопасными, поскольку они были построены только из железа, кирпича и камня без использования древесины. [15] Док стал домом для многих достижений в области доковых технологий, в том числе здесь впервые появились гидравлические краны. [16] Во время Второй мировой войны зданиям был нанесен значительный ущерб, а общий причал в городе после окончания войны привел к тому, что они быстро пришли в упадок. В 1980-х годах этот район подвергся массовой реконструкции после создания Корпорации развития Мерсисайда , и комплекс был вновь открыт для публики в 1984 году в рамках фестиваля парусников. Сегодня они являются центром туризма в городе, где находятся Тейт Ливерпуль , Морской музей Мерсисайда и «История Битлз» . Они также представляют собой самую большую коллекцию зданий, внесенных в список памятников архитектуры I степени , в любой точке Великобритании. [17]

Перечисленные здания [18]

  • Склады Альберт-Док:
  • Склад А – Атлантический павильон (I класс)
  • Склад B – Павильон Британия (уровень I)
  • Склад C – Колоннады (I класс)
  • Склад D - Морской музей Мерсисайда (класс I)
  • Склад E – Павильон Эдварда (класс I)
  • Управление докового движения (уровень I)
  • Склад Уоппинг (уровень II*)
  • Гидронасосная станция Восток (II класс)
  • Дом капитана причала (II класс)
  • Консервный док (класс II)
  • Подпорные стены дока Каннинг-Халф-Тайд (уровень II)
  • Консервный док (уровень II)
  • Бондарное производство (II сорт)
  • Офис капитана дока (уровень II)
  • Морские дамбы острова Каннинг (уровень II)
  • Опоры ворот Альберт-Дока (уровень II)
  • Три хижины привратников у входа в док Каннинг (уровень II)
  • Насосная станция, остров Манн (уровень II)
  • Док Солтхауса (класс II)
  • Док Дьюкс (класс II)
  • Морские дамбы Альберт-Док (уровень II)
  • Мост Хартли (класс II)
  • Мост Ренни (класс II)
  • Гидравлическая башня в доке Уоппинг (уровень II)
  • Домик привратника у входа в док Уоппинг (уровень II)
  • Бассейн Уоппинг (класс II)
Панорамный вид на Альберт-док.

Заповедник Стэнли-Док

[ редактировать ]

Заповедник Стэнли-Док расположен к северу от Пирса-Хед и включает в себя огромные территории причала Ливерпуля. На территории находятся несколько доков, в том числе Стэнли-Док , Коллингвуд-Док , Солсбери-Док и Кларенс Грейвинг-Док ; части канала Лидс-Ливерпуль и связанных с ним шлюзов канала ; и множество более мелких объектов, таких как мосты, столбы и шпили . [19] Два из доков Кларенса примечательны тем, что являются старейшими доками, которые до сих пор используются в городе, начиная с 1830 года, хотя их полное строительство не было завершено до 1848 года. [20] Среди зданий в этом районе — Часовая башня Виктории и табачный склад Стэнли Док , одно из крупнейших кирпичных зданий в мире. [21]

Перечисленные здания [19]

  • Склад на северной стороне дока Стэнли (уровень II *)
  • Таможенный склад чая, Грейт-Ховард-стрит (класс II)
  • Кларенс Грейвинг Докс (класс II)
    Табачный склад Стэнли Док
  • Пограничная стена от дока Коллингвуд до дока Хаскиссон (уровень II)
  • Офис начальника дока, док Солсбери (уровень II)
  • Подпорные стены доков Солсбери, Коллингвуд и Стэнли, Нельсона и Брэмли-Мура (класс II)
  • Табачный склад Stanley Dock (класс II)
  • Входы в док-комплекс Стэнли (уровень II)
  • Шлюзы каналов между Стэнли-Док и Лидсом и Ливерпульским каналом (уровень II)
  • Пограничная стена и пирсы Принсес-Док (уровень II)
  • Подпорные стены доков Солсбери, Коллингвуд и Стэнли, Нельсона и Брэмли-Мура (класс II)
  • Гидравлическая башня к западу от склада Норт-Стэнли (уровень II)
  • Башня Виктория (II класс)
  • Склад к югу от табачного склада Стэнли (уровень II)
  • Склад Ватерлоо (уровень II)

Дьюк-стрит

[ редактировать ]

Участок RopeWalks включает в себя юго-западную часть заповедной зоны Дьюк-стрит, а также два склада на Колледж-лейн и Bluecoat Chambers на Скул-лейн. Это место было одним из первых районов города, застроенных, когда Ливерпуль был развивающимся портом. [22] Bluecoat Chambers - старейшее сохранившееся здание в центре Ливерпуля, построенное в 1715 году. [23] Его близость к Старому доку , первому в мире закрытому мокрому доку. [24] означало, что это было место расположения первых в городе спекулянтов недвижимостью, которые построили как складские, так и жилые помещения на улицах Дюк, Ганновер и Болд. Вскоре в этом районе возникла космополитическая атмосфера, поскольку здесь проживали самые разные люди, включая морских капитанов, торговцев, торговцев. и ремесленники. Сегодня этот район известен как «Канатные дорожки», что связано с большим количеством канатных дорог, имевшихся в этом районе, когда Ливерпуль был одним из самых загруженных портов в мире в 18 и 19 веках. [22]

Перечисленные здания [22]

  • Bluecoat Chambers (класс I)
  • Дьюк-стрит, 105 (класс II)
  • Брайдвелл (класс II)
  • Дом и склад Томаса Парра (уровень II)
  • Ганновер-стрит, 12 (класс II)
  • Аргайл-стрит, 33 (класс II)

Касл-стрит

[ редактировать ]

Эта часть WHS сосредоточена вокруг того, что раньше было средневековым Ливерпулем, и включает Касл-стрит, на которой доминирует отель Trials на одном конце, и ратушу на другом, соединяющую Олд-Холл-стрит через Exchange Flags , Викторию-стрит, Уотер-стрит и Дейл-стрит . Сегодня это центр коммерческой деятельности города, этот район был включен в этот список из-за характера уличной застройки на протяжении трех столетий, а также величия архитектуры и памятников. [25]

Перечисленные здания

Касл-стрит с ратушей Ливерпуля видна в конце дороги
  • Ратуша Ливерпуля (класс I)
  • Здание Банка Англии , Касл-стрит (класс I)
  • Ориэл Чемберс , Уотер-стрит (I класс)
  • Отель Trials, Касл-стрит (уровень II *)
  • Здание Уайт Стар ( Альбион Хаус ), Джеймс-стрит (уровень II *)
  • Банк Адельфи , Касл-стрит (уровень II *)
  • Национальный Вестминстерский банк , Касл-стрит (уровень II *)
  • Здание страховой компании Liverpool and London Globe Insurance Building, Дейл-стрит (уровень II *)
  • Здание Royal Insurance Building , Дейл-стрит (уровень II *)
  • Муниципальные здания , Дейл-стрит (класс II *)
  • Памятник Нельсону , обмен флагами (уровень II *)
  • Здания Фаулера , Виктория-стрит (класс II *)
  • Башенные здания , Уотер-стрит (уровень II *)
  • Barclays Bank ( здание Martins Bank ), Уотер-стрит (уровень II *)
  • Здание Норвичского союза, Касл-стрит (уровень II)
  • Банк Хейвуда, Брансуик-стрит (уровень II)
  • Здание Харгривза , Чапел-стрит (уровень II)
  • 48–50 Касл-стрит (II класс)
  • Здание Британской и иностранной морской страховой компании, Касл-стрит (уровень II)
  • Здание Queen Insurance Building, Дейл-стрит (уровень II)
  • Здание государственного страхования, Дейл-стрит (класс II)
  • Union Marine Buildings, Дейл-стрит (класс II)
  • Здания Ригби , Дейл-стрит (уровень II)
  • Храм , Дейл-стрит (уровень II)
  • Здание Prudential Assurance , Дейл-стрит (уровень II)
  • Императорские палаты, Дейл-стрит (уровень II)
  • Муниципальная пристройка , Дейл-стрит (уровень II)
  • Вестминстерские палаты, Дейл-стрит (II класс)
  • Городской магистратский суд, Дейл-стрит (уровень II)
  • 135–139 Дейл-стрит (II класс)
  • Гранитные здания, Стэнли-стрит (класс II)
  • Мерси Чемберс, Погост Святого Николая (II класс)
  • Памятник королеве Виктории , Дерби-сквер (II класс)
  • Центральные здания, Норт-Джон-стрит (уровень II)
  • 18–22 Норт-Джон-стрит (II класс)
  • Здание Эшкрофта, Виктория-стрит (уровень II)
  • Union House, Виктория-стрит (класс II)
  • Здания Джерома и Карлайла, Виктория-стрит (уровень II)
  • Здания Индии, Уотер-стрит (уровень II)
  • Здание общей аварии, Уотер-стрит (класс II)

Уильям Браун Стрит

[ редактировать ]
Вид на Георгиевский зал со стороны Лайм-стрит
Всемирный музей Ливерпуля

Район улицы Уильяма Брауна является центральной точкой для многих общественных зданий Ливерпуля, образующих так называемый культурный квартал. Среди зданий, которые являются центральными для этого района, - Зал Святого Георгия , станция Лайм-Стрит , Художественная галерея Уокера , Всемирный музей Ливерпуля , бывший отель Great North Western и вход в туннель Квинсуэй . [26]

Перечисленные здания [26]

  • Четыре лежащих каменных льва (II класс)
  • Конная статуя принца Альберта (II класс)
  • Конная статуя королевы Виктории (II степень)
  • Статуя графа Биконсфилда, Бенджамина Дизраэли (II класс)
  • Статуя генерал-майора Эрла (II степень)
  • Статуя Александра Бальфура (II степень)
  • Статуя Уильяма Рэтбоуна (класс II)
  • Статуя сэра Артура Бауэра Форвуда (класс II)
  • Статуя Уильяма Гладстона (II класс)
  • Статуя монсеньора Джеймса Ньюджента (II степень)
  • Статуя каноника Т. Майора Лестера (II степень)
  • Статуя в честь Королевского Ливерпульского полка (II степень)

Получив номинацию на этот район в январе 2003 года, Международный совет по памятникам и достопримечательностям (ИКОМОС) в сентябре того же года отправился в Ливерпуль для проведения оценки от имени ЮНЕСКО. Оценка ИКОМОС проанализировала город в отношении его номинационного документа, рассматривая четыре ключевых области: сохранение, аутентичность и целостность, сравнительная оценка и выдающаяся универсальная ценность. [2]

  • Сохранение. Что касается статуса консервации, ИКОМОС был рад, что в городе сохранился широкий спектр зданий с 18 по 20 век, несмотря на две мировые войны и значительный упадок в 1970-х годах. Тем не менее, они особо подчеркнули важность дальнейшего сохранения, предполагая, что все будущие события на номинированных территориях будут строго контролироваться.
  • Подлинность и целостность – ИКОМОС остался доволен тем, как номинированные территории сохранили большую часть своей исторической целостности, несмотря на некоторые крупные проекты восстановления и развития после Второй мировой войны. Городская структура шести объектов варьировалась от 18 до 20 веков, и комитет был рад, что рисунок улиц города обеспечивает читаемое представление различных периодов в истории Ливерпуля.
  • Сравнительная оценка. В рамках своей оценки ICOMOS сравнил морскую историю Ливерпуля с историей других крупных портов Великобритании и мира в целом. Они чувствовали, что Ливерпуль обладает ценностями и качествами, которые отличают его от многих других портовых городов как с точки зрения морских функций, так и с точки зрения архитектурного и культурного значения.
  • Выдающаяся универсальная ценность. Анализируя морской торговый город Ливерпуля с точки зрения его универсальной ценности, ИКОМОС согласился с местным советом в том, что Ливерпуль был «высшим примером торгового порта во времена наибольшего глобального влияния Великобритании». В частности, они отметили роль города в трансатлантической работорговле , развитии доковых технологий и железнодорожного транспорта, а также внимание, уделяемое культурной деятельности и архитектуре.

По завершении оценки ИКОМОС вернулся в ЮНЕСКО с рекомендацией внести этот район в список объектов всемирного наследия. В то же время они дали несколько рекомендаций относительно будущего сохранения и развития территорий и их буферных зон. [2] В результате Ливерпульский морской торговый город был внесен в список Всемирного наследия на 28-й сессии Комитета всемирного наследия в 2004 году в соответствии с культурными критериями ii, iii и iv: [27]

  • Критерий (ii): «Ливерпуль был крупным центром разработки инновационных технологий и методов строительства доков и управления портами в XVIII и XIX веках. Таким образом, он способствовал созданию международных торговых систем по всему Британскому Содружеству».
  • Критерий (iii): «Город и порт Ливерпуль являются исключительным свидетельством развития морской торговой культуры в XVIII и XIX веках, способствуя становлению Британской империи. Это был центр работорговли, до его отмены в 1807 году и за эмиграцию из Северной Европы в Америку».
  • Критерий (iv): «Ливерпуль является выдающимся примером мирового торгового портового города, который представляет собой раннее развитие глобальной торговли и культурных связей на всей территории Британской империи».

Аннулирование статуса всемирного наследия

[ редактировать ]
, Паромный терминал Пир-Хед, выигравший Кубок Карбункула стоит перед отелем «Три грации». Это сооружение является пристройкой к набережной в 2009 году. [28]
ФК «Эвертон», Новый футбольный стадион строящийся в апреле 2023 года, башня Виктория . справа находится

В 2010 году Liverpool Waters предложила застройку компания The Peel Group как часть предпринимательской зоны Mersey Waters и предусматривала строительство нескольких небоскребов на набережной. [29] Городской совет Ливерпуля предоставил разрешение на планирование проекта в 2012 году, что побудило ЮНЕСКО предупредить о «серьезной потере исторической достоверности», если проект будет продолжен, и внести этот объект в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой . [30] Пять лет спустя ЮНЕСКО подчеркнула, что объект рискует быть исключен из списка в свете предлагаемых событий. [4] Несмотря на такие предупреждения, городской совет Ливерпуля продолжал одобрять модернистские застройки в этом районе, заявляя, что мораторий на строительство пирсов непрактичен, а другие полагали, что он несовместим с законодательством Великобритании. [31] В феврале 2021 года комитет по планированию городского совета Ливерпуля одобрил строительство клуба «Эвертон» нового футбольного стадиона футбольного стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов , который будет построен в историческом доке Брэмли Мур . Роберт Дженрик , государственный секретарь , решил не вмешиваться, фактически расчистив путь для строительства. [5] Проект стадиона оказался популярным среди населения, его поддержка приближалась к 100%. [32] В то же время в отчете правительства было установлено, что отдел восстановления города был дезорганизован и что в некоторых случаях процедуры строительства не соблюдались. [33] [34] Мэр Ливерпуля и Джо Андерсон несколько членов городского комитета по планированию были арестованы по обвинению во взяточничестве и коррупции в связи с предоставлением строительных контрактов в Ливерпуле. [35]

21 июня 2021 года, незадолго до Комитета всемирного наследия 44-й сессии в Фучжоу , Китай , учреждение ООН опубликовало проект отчета, в котором рекомендуется исключить Ливерпульский морской торговый город из списка объектов всемирного наследия, сославшись на несоблюдение требований британскими и местными властями. с рекомендациями ООН и обширным современным развитием, которое отрицательно повлияло на этот район. [36] [37] В следующем месяце, 21 июля, Комитет всемирного наследия проголосовал 13–5 при 2 воздержавшихся за лишение статуса объекта всемирного наследия Ливерпульского морского торгового города, сославшись на «необратимую утрату атрибутов, передающих выдающуюся универсальную ценность объекта». . [6] [38] Это третий объект, когда-либо исключенный из списка ЮНЕСКО. [39]

Это решение было встречено осуждением со стороны британских правительственных чиновников на различных уровнях. Тогдашний мэр Ливерпуля Джоан Андерсон назвала это «непостижимым» и заявила, что объект всемирного наследия получил выгоду от крупных инвестиций, которые ЮНЕСКО не оценила. Она также добавила, что город рассмотрит апелляцию на это решение. [40] Аналогичным образом, Стив Ротерам , лидер городского региона Ливерпуля , раскритиковал голосование как не отражающее ситуацию в этом месте и добавил, что такие места, как Ливерпуль, не должны выбирать между статусом наследия и развитием. [32] Представитель правительства Великобритании также выразил разочарование и заявил, что Ливерпуль по-прежнему заслуживает статуса всемирного наследия. [41]

Крис Кейпс, представитель Peel Group, которая занимается разработкой Liverpool Waters, настаивал на том, что, несмотря на исключение Ливерпуля из списка (что он считал очень разочаровывающим), возрождение и защита наследия города могут идти рука об руку. [42] Кроме того, Майкл Паркинсон, профессор Ливерпульского университета , который занимался возрождением городов, написал, что доки Ливерпуля заброшены и нуждаются в возрождении, и предположил, что ЮНЕСКО применяет двойные стандарты . [43] Он также процитировал статью, в которой говорилось, что объект наследия площадью 136 гектаров и 380 постройками, вероятно, слишком велик. [44]

Среди природоохранных групп решение ЮНЕСКО было встречено неоднозначной реакцией. Гэвин Давенпорт, председатель Гражданского общества Мерсисайда, раскритиковал это решение и предложил ЮНЕСКО приехать в Мерсисайд, чтобы увидеть изменения, которые он назвал позитивными. [45] Историческая Англия , хотя и выступала против строительства стадиона на опорах, отметила, что была разочарована проектом решения, когда он был опубликован, и повторила свою позицию месяц спустя, заявив, что наследие Ливерпуля остается важным на международном уровне. [46] [47] С другой стороны, директор Викторианского общества был «опечален, но не удивлен» голосованием и предположил, что комментарии местных властей о сохранении природы за счет восстановления были ложной дихотомией , надеясь при этом, что решение не дальнейшее влияние на наследие. [48] Организация Save Britain's Heritage раскритиковала отказ правительства Великобритании вмешаться в ситуацию в Ливерпуле, когда ЮНЕСКО пригрозила внести его в список. [49] Организация Save Britain's Heritage заявила: «Мы считаем, что правительство Великобритании, подписавшее договор ООН о наследии, могло и должно было сделать больше, чтобы четко обосновать сохранение статуса Ливерпуля, а также дать гарантии ЮНЕСКО, что международное наследие находится в безопасности в руках Великобритании. путем ужесточения защиты наследия и планирования». [49]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ливерпуль – морской торговый город» . Форум всемирного наследия местных властей Великобритании. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Ливерпуль (Великобритания) – № 1050» (PDF) . ИКОМОС . 2004 . Проверено 9 декабря 2008 г.
  3. ^ «Добро пожаловать в Ливерпуль, объект всемирного наследия» . Городской совет Ливерпуля . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Перроден, Фрэнсис (3 октября 2017 г.). «Ливерпуль» сталкивается с угрозой уничтожения всемирного наследия с помощью оперативной группы» . Хранитель .
  5. ^ Jump up to: а б «Док Брэмли-Мур: Эвертон получил разрешение на строительство нового стадиона стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 26 марта 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Ливерпуль лишен статуса Всемирного наследия ЮНЕСКО» . Новости Би-би-си . 21 июля 2021 г.
  7. ^ «Ливерпуль – морской торговый город» . Посетите Британию . Проверено 9 октября 2008 г.
  8. ^ Городской совет Ливерпуля (2005), стр. 17
  9. ^ Городской совет Ливерпуля (2005), стр. 26.
  10. ^ Jump up to: а б «Пирс-Хед» . Всемирного наследия Ливерпуль. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  11. ^ «Музей Ливерпуля» . Музеи Ливерпуля . Проверено 6 февраля 2012 года .
  12. ^ «Строительство нового музея» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 30 октября 2008 г.
  13. ^ «Вентиляция дока Джорджа» . Ливерпуль, всемирное наследие . Проверено 10 декабря 2008 г.
  14. ^ «Мемориал машинному отделению героев Титаника» . Ливерпуль, всемирное наследие . Проверено 10 декабря 2008 г.
  15. ^ Джонс, Рон (2004). Альберт Док, Ливерпуль . Р.Дж. Ассошиэйтс Лтд. с. 83.
  16. ^ Джонс, Рон (2004). Альберт Док, Ливерпуль . Р.Дж. Ассошиэйтс Лтд. с. 46.
  17. ^ Хелен Картер (7 марта 2003 г.). «Слава Греции, величие Рима… и доки Ливерпуля» . Гардиан Безлимитный . Проверено 27 марта 2007 г.
  18. ^ «Заповедник Альберт-Док» . Ливерпуль, всемирное наследие . Проверено 11 марта 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Заповедник Стэнли-Док» . Ливерпуль, всемирное наследие. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 7 марта 2009 г.
  20. ^ «Доки Кларенса Грейвинга» . Ливерпуль, всемирное наследие . Проверено 9 марта 2009 г.
  21. ^ «Табачный склад Стэнли Док» . Ливерпуль, всемирное наследие. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Район Дьюк-стрит/Канатные дорожки» . Ливерпуль, всемирное наследие. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  23. ^ Поллард, Ричард; Николаус Певснер (2006). Здания Англии: Ланкашир: Ливерпуль и юго-запад . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . стр. 302–304.
  24. ^ «Поменявшись местами: история старого дока» . Национальные музеи Ливерпуля . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  25. ^ «Коммерческий центр Касл / Дейл / Олд-Холл-стрит» . Ливерпуль, всемирное наследие. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Заповедник Уильям Браун-стрит» . Ливерпуль, всемирное наследие. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  27. ^ «Номинации культурных ценностей в Список всемирного наследия (Ливерпуль – Морской торговый город)» . ЮНЕСКО . Проверено 23 октября 2008 г.
  28. ^ «Награда Карбункула паромного терминала» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2009 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  29. ^ Картер, Хелен (24 января 2012 г.). «Набережной Ливерпуля, внесенной в список объектов всемирного наследия, грозит «необратимый ущерб», — говорится в докладе» . Хранитель . Проверено 21 июля 2021 г.
  30. ^ Бакли, Джулия (21 июля 2021 г.). «Ливерпуль лишен списка Всемирного наследия ЮНЕСКО» . CNN . Проверено 21 июля 2021 г.
  31. ^ Гардинер, Джоуи. «Почему Ливерпуль сталкивается с угрозой статусу своего объекта всемирного наследия» . www.planningresource.co.uk . Проверено 21 июля 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Ливерпуль лишен статуса Всемирного наследия ЮНЕСКО» . Новости Би-би-си . 21 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  33. ^ «Изменяющийся силуэт Ливерпуля бросает вызов ЮНЕСКО» . Экономист . 17 июля 2021 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 21 июля 2021 г.
  34. ^ «Отчет звонящего – Что дальше для Ливерпуля? – Статьи – Институт государственной политики, практики и места Хезелтина – Ливерпульский университет» . Университет Ливерпуля . Проверено 21 июля 2021 г.
  35. ^ «Переломный момент: что теперь с Ливерпулем?» . BBC News, 15 апреля 2021 г.
  36. ^ «В отчете ЮНЕСКО говорится, что Ливерпуль должен потерять статус всемирного наследия» . Новости Би-би-си . 21 июня 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  37. ^ Пункт 7А предварительной повестки дня: Состояние сохранности объектов, внесенных в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. 2021. стр. 52–58.
  38. ^ «Комитет всемирного наследия исключает Ливерпуль – морской торговый город из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО . 21 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  39. ^ Холлидей, Джош (21 июля 2021 г.). «Юнеско лишает Ливерпуль статуса всемирного наследия» . Хранитель . Проверено 21 июля 2021 г.
  40. ^ Бакли, Джулия (21 июля 2021 г.). «Ливерпуль лишен списка Всемирного наследия ЮНЕСКО» . CNN . Проверено 21 июля 2021 г.
  41. ^ Хан, Айна Дж. (21 июля 2021 г.). «Ливерпуль теряет статус всемирного наследия ЮНЕСКО» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 июля 2021 г.
  42. ^ Кейпс, Крис (21 июля 2021 г.). «Возрождение и защита наследия Ливерпуля могут произойти вместе» . Ливерпуль Уотерс . Проверено 21 июля 2021 г.
  43. ^ Паркинсон, Майкл. «Я веду хронику возрождения Ливерпуля на протяжении 40 лет – вот почему нельзя было лишать город статуса ЮНЕСКО» . Разговор . Проверено 21 июля 2021 г.
  44. ^ Чемберс, Уильям (2020). «Объекты всемирного наследия Ливерпуль, 2008 г.: сохранить или потерять?». Культурная устойчивость: физические артефакты, нематериальные атрибуты, возможные риски (PDF) . Сибиу : Университет Лусиана Блага в Сибиу Press. п. 11.
  45. ^ Давенпорт, Гэвин (21 июля 2021 г.). «Наследие Ливерпуля не находится под угрозой | Письмо» . Хранитель . Проверено 21 июля 2021 г.
  46. ^ Барлоу, Элеонора (21 июля 2021 г.). «Ливерпуль планирует позитивное будущее, несмотря на потерю объекта всемирного наследия» . Белфастская телеграфная / пресс-ассоциация . ISSN   0307-1235 . Проверено 22 июля 2021 г.
  47. ^ Торп, Лиам (22 июня 2021 г.). « Разочарование» по поводу лишения города статуса всемирного наследия» . Ливерпульское Эхо . Проверено 22 июля 2021 г.
  48. ^ О'Доннелл, Джо (21 июля 2021 г.). «Викторианское общество опечалено утратой Ливерпулем статуса всемирного наследия» . Викторианское общество . Проверено 22 июля 2021 г.
  49. ^ Jump up to: а б «ПРЕСС-РЕЛИЗ: SAVE сожалеет о потере статуса Ливерпуля всемирного наследия» . Спасите британское наследие . 21 июля 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e3d4da315f3ea2d003c5e2ddf21a27__1715497980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/27/52e3d4da315f3ea2d003c5e2ddf21a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool Maritime Mercantile City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)