канатная дорога

Канатная дорожка — это длинная прямая узкая дорожка или крытая тропа, где длинные пряди материала укладываются перед тем, как скрутить их в веревку . Из-за длины некоторых канатных дорог рабочие могут на велосипедах добираться от одного конца до другого .
Многие канатные дороги находились под открытым небом, а другие были покрыты только крышами. [ 1 ] Исторически канатные дороги часто загорались, поскольку конопляная пыль легко воспламеняется и сильно горит. Веревка была необходима на парусных кораблях , а стандартная длина британской военно-морской веревки составляла 1000 футов (300 м). Парусному кораблю, такому как HMS Victory, требовалась веревка длиной 31 милю (50 км).
Технология изготовления веревок
[ редактировать ]Натуральные волокна имеют короткую длину, поэтому их приходится скручивать в разные волокна, начиная с разных точек конструкции, чтобы скрепить друг друга. Из одной пряди, подобной шерсти, которую легко разорвать, соединение нескольких вместе образует линию, которая гораздо прочнее. Аналогичным образом это можно повторять снова и снова, получая очень прочную веревку за счет веса и размера. Более современные волокна также сплетаются вместе по тем же причинам, но поскольку они по своей природе более прочные, аналогичная прочность часто достигается при гораздо меньшем весе и размере.
Суть канатной дороги, где достигается такое вращение, - это приводной механизм на одном конце прогулки, направляющая-"ослик" посередине, которая помогает веревочнику сводить пряди вместе, и точка крепления на дальнем конце. Тот или другой конец подвижен, потому что скручивание укорачивает составные части веревки, а бегун посередине всегда подвижен, потому что веревка при достаточной скрутке начинает формироваться на одном конце и направляющая тогда должна бежать назад к приводному концу, направляя поворот на место: это может быть очень быстрое действие, как только будет достигнут достаточный поворот.
Полозья обычно имеют форму дыни с канавками, предназначенными для направления прядей веревки на место по мере их формирования, а иногда и полым центром, позволяющим вводить центральный стержень в веревку: центральный стержень не нормально скручен. Когда в качестве пряди используется скрученная веревка или шнур, их скручивают в направлении, противоположном "направлению" пряди (т. е. прядь, которая была скручена против часовой стрелки, скручивается в направлении по часовой стрелке, когда ее скручивают в веревку большего размера и наоборот).
Из-за очень большого веса таких отрезков натурального волокна иногда используются и другие опорные эстакады , чтобы удерживать вес от земли, где трение может превысить прочность оборудования. другая смазка Иногда для облегчения этого процесса использовалась .
Очень длинные кабели, например, используемые для подводной связи на большие расстояния , имеют более сложную конструкцию, но, тем не менее, состоят из схожих элементов. Поскольку задействованные расстояния намного больше, стандартную канатную дорогу заменяет более непрерывный процесс потока, сокращая длину прогулки, поскольку бегун становится статичным, а подающий конец становится намного более сложным, поскольку во время укладки веревки он должен вращаться в одном направлении. в другом. Хотя в дальнейшем гидроизоляция и бронепокрытия в норме, сердечник веревки соответствует описанию.
Примеры
[ редактировать ]в центре Ливерпуля Богемный район RopeWalks получил свое название от этой практики и состоит из переулков, где когда-то проводились эти работы.
Кейбл-стрит в Лондоне начиналась как прямая дорожка, по которой пеньковые канаты скручивались в корабельные тросы (т.е. канаты).



Канатная дорога на верфи Чатема (как часть Ropery или Ropehouse) до сих пор производит коммерческое производство веревок и имеет внутреннюю длину 1135 футов (346 м). На момент постройки в 1790 году это было самое длинное кирпичное здание в Европе. До того, как в 1836 году была введена паровая энергия , требовалось более 200 человек, чтобы сформировать и связать проложенный трос длиной окружности 20 дюймов (51 см) . [ 2 ] Веревочная прогулка используется для формирования и замыкания веревки, что является заключительным этапом изготовления веревки. Перед этим сырую коноплю , манильскую коноплю или сизаль необходимо вылупить , сплести в пряжу и просмолить .
В начале 17 века Питер Эпплби построил канатную дорогу длиной 980 футов (300 м) (для верфи) в районе Кристиансхавн в Копенгагене , Дания . [ 3 ]
С конца 17 века канатная дорога на шведском острове Линдхольмен была ключевым компонентом военно-морской базы Карлскруна, производившей канаты длиной до 300 метров для снастей военных кораблей . Хотя производство было прекращено в 1960 году, тщательно спроектированное предприятие теперь открыто для публики, где проходят выставки и демонстрации изготовления канатов. [ 4 ] Объект аналогичного масштаба в Рошфоре, Приморская Шаранта , Франция, под названием Corderie Royale , также поддерживается как музей в рамках Международного центра де ла Мер . [ 5 ]
В 18 веке на Мальте и в Порт-Маоне на острове Менорка были канатные дороги под открытым небом. [ 6 ]
В Бостоне , колония Массачусетс , некоторые первые предприятия по производству веревок назывались «канатными прогулками». [ 7 ] Важная промышленность в активном портовом городе, документацию о местоположении многих из них можно найти на картах того периода. [ 8 ] Гранитное сооружение, ранее использовавшееся для линий ВМС США, осталось на военно-морской верфи Чарльстауна , но было преобразовано в жилье. [ 9 ] Канатная дорога Чарлстауна считается единственной стоячей канатной дорогой в Соединенных Штатах. Перенесенная частичная канатная дорога родом из Плимута выставлена в Музее мистического морского порта . [ 10 ]
Джалан Пинтал Тали, расположенный в одной из старых центральных частей Джорджтауна, Пенанг , Малайзия , буквально означает «улица скручивания канатов».
В Торонто канатная дорога появляется на муниципальных картах еще в 1860-х годах и действовала не менее 40 лет. Канатная дорога проходила к востоку от Лэнсдаун-авеню (бывшая Джеймсон-авеню, затем Норт-Лэнсдаун-авеню). [ 11 ] План страхования 1884 года показывает, что фабрика переходит от участка 42 на южном конце к участку 35 на севере. [ 12 ]
Репербан (англ. «канатная дорога » ) в Гамбурге теперь является центром знаменитого квартала развлечений и красных фонарей Санкт-Паули .
Канатная дорога в Ноттингеме проходит над парковым туннелем .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о культурном ландшафте парка Монтроуз» (PDF) . Служба национальных парков . Август 2004. с. 12. Д-118 . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Историческая верфь Чатем, где были созданы легенды». Путеводитель. 2005. Издательство Джаррольд.
- ^ «Appelbys Plads på Christianshavn. Engelskmandens Plads» (на датском языке). Библиотеки Копенгагена . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Веревочная прогулка по острову Линдхольмен» , Упплев Карлсрона . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ La Corderie Royale (на французском языке)
- ^ Коад, Джонатан (1983). Историческая архитектура Королевского флота . Виктор Голланц. п. 71. ИСБН 0575032774 .
- ^ «Сэмюэл Грей» . bostonmassacre.net . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Канатные прогулки Бостона - Музей Вест-Энда» . 2022-04-30 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Канатная прогулка (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ "Канатная дорога Плимутской кордовой компании" . Мистический морской портовый музей . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ План страхования от пожара Гоада 1884 года.
- ^ 1890 г. Списки муниципальных оценок города Торонто
Внешние ссылки
[ редактировать ]