Jump to content

Мерси железная дорога

Мерси железная дорога
Обзор
Даты работы 1886–31 декабря 1947 г.
Преемник Британские железные дороги
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

Мерсиская железная дорога была пассажирской железной дорогой, соединявшей поселения Ливерпуль , Биркенхед , Англия . В настоящее время он является частью сети Merseyrail . Он был расширен до полуострова Уиррал берегу реки Мерси , который находится на противоположном от Ливерпуля . Обе стороны реки были соединены железнодорожным туннелем Мерси . Железная дорога открылась в 1886 году с четырьмя станциями, на которых использовались паровозы, буксирующие неотапливаемые деревянные вагоны; в следующие шесть лет линия была расширена за счет открытия еще трех станций. Эта линия, использующая первый туннель под Мерси, является старейшей в мире подземной железной дорогой за пределами Лондона. [1]

Поскольку паровозы создавали загрязненную атмосферу в туннеле, несмотря на систему принудительной вентиляции, многие пассажиры снова стали пользоваться речными паромами, что привело к банкротству железной дороги к 1900 году. Восстановление произошло после того, как в 1903 году железная дорога перешла на электрическую тягу. Железная дорога Мерси осталась независимой после железнодорожная группа 1923 года , хотя после 1938 года она стала тесно интегрирована с услугами электропоездов, обслуживаемыми Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой, по бывшим маршрутам железной дороги Уиррал . Железная дорога Мерси была национализирована вместе с большинством других британских железнодорожных компаний в 1948 году. .

Происхождение

[ редактировать ]

существуют записи о паромном сообщении через реку Мерси между Биркенхедом на западном берегу и Ливерпулем на востоке Со времен средневековья . В 1332 году монахам монастыря Биркенхед были предоставлены исключительные права на управление паромом; после роспуска монастырей эти права перешли через ряд операторов в конечном итоге к городку Биркенхед. [2]

Закон о железной дороге Мерси 1866 г.
Act of Parliament
Citation29 & 30 Vict. c. cxxxix
Закон о железной дороге Мерси 1871 г.
Act of Parliament
Citation34 & 35 Vict. c. cci
Dates
Royal assent14 August 1871
Text of statute as originally enacted

Записано, что Марк Исамбард Брюнель предложил автодорожный туннель при проектировании доков Биркенхеда, а с 1850-х годов несколько раз предлагался железнодорожный туннель под Мерси. Компания Mersey Pneumatic Railway Company получила разрешение на строительство однопутной пневматической железной дороги в соответствии с Законом о железной дороге Мерси 1866 года ( 29 и 30 Vict. c. cxxxix), но не смогла собрать необходимый капитал. Переименованная в Мерсискую железнодорожную компанию, они получили необходимые разрешения в Законе о железной дороге Мерси 1871 года ( 34 и 35 Vict. c. cci) на строительство ортодоксальной двухпутной железной дороги, соединяющей железную дорогу Биркенхед возле их паромной станции Рок через туннель под Мерси с станция метро, ​​обслуживающая Ливерпуль. [3] Однако компании было трудно собрать необходимые средства, пока майор Сэмюэл Исаак не взялся за строительство железной дороги в 1881 году. Он заключил контракт на строительство с Джоном Уодделлом , который назначил Чарльза Дугласа Фокса и Джеймса Брунлиса инженерами. [4]

Иллюстрация 1886 года, показывающая систему вентиляции и дренажа.

Строительство речного туннеля началось с двух шахт глубиной 180 футов (55 м), по одной на каждом берегу, с водяными насосами. Предстояло прорыть три тоннеля: один для двух путей, дренажный и вентиляционный. В качестве пилотного направления был вырыт вентиляционный туннель диаметром 7 футов 2 дюйма (2,18 м). На строительство главного туннеля было использовано около 38 миллионов кирпичей. [5] Когда туннель был открыт, болельщики на обоих берегах меняли воздух в туннеле каждые семь минут. [6]

Геология русла реки привела к тому, что планы были изменены, а на самом глубоком участке дренажные и вентиляционные тоннели объединились. Оценка команды «Ливерпуля» была повышена до 1 из 27. [7] Оценки притока воды варьировались от 5 000 имп галлонов (23 000 л) до 36 000 имп галлонов (160 000 л) в минуту; после завершения работ максимальная откачка из туннеля составила 9 000 имп галлонов (41 000 л) в минуту. [8] Было две насосные станции: насосная станция Шор-Роуд на берегу Биркенхеда возле площади Гамильтон и насосная станция Джорджес-Док на острове Манн на берегу Ливерпуля. [9] Железнодорожная мастерская была построена рядом с Birkenhead Central; конюшни также были оборудованы в парке Биркенхед. [10]

Открытие и расширения

[ редактировать ]
Мерси железная дорога
Ливерпуль Сентрал
0- 0 0
Джеймс Стрит
0-53
Гамильтон-сквер
1-67
1-72
2-69
Биркенхед Парк
3- 0 5
Биркенхед Сентрал
2-30
Грин Лейн
2-64
Рок Ферри
3-46

Железная дорога Мерси была официально открыта 20 января 1886 года, а общественные услуги начались 1 февраля. [11] На маршруте появились четыре новые станции: Green Lane , Birkenhead Central и Hamilton Square в Биркенхеде и James Street станция в Ливерпуле. Грин-лейн и Биркенхед-Сентрал находились ниже уровня земли на открытых выемках, тогда как Джеймс-стрит и Гамильтон-сквер находились глубоко под землей, и доступ к ним осуществлялся на лифтах. [12]

В 1888 году открылся ответвительный туннель к станции Биркенхед-Парк , ведущий к железной дороге Уиррал . За этим в 1891 году последовало расширение от Грин-лейн до эстакадных платформ на паромной станции Rock Ferry железной дороги Биркенхед, а в 1892 году туннель был продлен от Джеймс-стрит до новой станции метро в Liverpool Central . [11]

Железная дорога открылась с появлением паровозов, буксирующих четырехколесные деревянные вагоны длиной 27 футов (8,2 м), с размещением первого, второго и третьего класса в неотапливаемых купе. [13] В 1900 году в часы пик поезда отправлялись с конечной остановки Рок-Ферри каждый день. 7 + 1 . минуты и конечная остановка Биркенхед-Парк каждые 15 минут, что дает поезд каждые 5 минут между Гамильтон-сквер и Центральным вокзалом Ливерпуля В непиковое время это сокращалось до поезда каждые 7 + 1 . минуты поочередно от ветвей Rock Ferry и Birkenhead Park Запланированное время в пути между Рок-Ферри и Центром составляло 14 минут; между Биркенхед-парком и Центром — 10 минут. [14]

Помимо работы некоторых вагонов с железной дороги Уиррал в парке Биркенхед, летом 1899 года работало сквозное сообщение из Ливерпуля в гавань Фолкстон ; вагоны были доставлены в Рок-Ферри и там прикреплены к экспрессу GWR Paddington; вагоны высадили в Рединге, а затем отправили в Фолкстон, прикрепив к другому поезду. [15] Соединение паромов и поездов позволило добраться до Парижа менее чем за 15 часов. [16]

Электрификация

[ редактировать ]

Пик трафика пришелся на 1890 год, когда было перевезено десять миллионов пассажиров, а затем снизился. [17] Двумя годами ранее компания была объявлена ​​банкротом и назначены арбитражные управляющие, поскольку она не смогла погасить долг. Паровозы, идущие с пятиминутным интервалом, оставляли в туннеле грязную атмосферу, которую не могла удалить механическая вентиляция, поэтому многие пассажиры предпочитали паромы. [18]

Закон о железных дорогах Мерси 1900 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to authorise the working of the Mersey Railway and railways connected therewith by electricity to regulate the capital of the Mersey Railway Company and for other purposes.
Citation63 & 64 Vict. c. cxxxiv
Dates
Royal assent30 July 1900
Text of statute as originally enacted

Некоторые другие городские железные дороги были построены для электрической тяги: в 1890 году была открыта подземная труба Сити и Южного Лондона с электрической тягой, а в 1893 году последовала более местная Ливерпульская надземная железная дорога . Планы электрификации железной дороги Мерси в 1895 году были отложены, поскольку компания и ее инвесторы боролись в судах. В 1897 году был избран новый совет директоров, а в 1898 году было выделено 500 фунтов стерлингов на дальнейшую экспертную консультацию, которая рекомендовала электрификацию стоимостью 260 000 фунтов стерлингов. [19] (эквивалент 36 580 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [20] К тому времени железная дорога привлекла внимание Джорджа Вестингауза , американца , находившегося в Великобритании и ищущего бизнес для своих британских работ, британской компании Westinghouse Electric and Manufacturing Co. Ltd , открывшейся в Траффорд-парке в 1899 году. [21] Вестингауз посчитал, что железная дорога будет прибыльной с электрической тягой, и взялся профинансировать проект, пообещав завершить его за восемнадцать месяцев. Электрификация была одобрена парламентом в Законе о железных дорогах Мерси 1900 года ( 63 и 64 Vict. c. cxxxiv), который также положил конец банкротству, а в июле 1901 года был подписан контракт с Вестингаузом. [22]

Вывеска с рекламой услуг электроснабжения на Джеймс-стрит.

Все электрооборудование было доставлено из США, включая оборудование энергосистемы. [23] Электростанция была построена на насосной станции Шор-Роуд и была спроектирована для расширения электрификации железной дороги Уиррал, хотя этого не произошло до 1938 года. Кондукторы питались напрямую, без какого-либо распределения . Была установлена ​​четырехрельсовая электрификация постоянного тока на 600 В , при этом положительный внешний рельс был установлен на расстоянии 22 дюймов (560 мм) от ходового рельса. [24] [25] Новые электропоезда , первоначально состоявшие из двух или четырех вагонов, имели деревянные кузова британского производства на американских тележках . Было предоставлено 24 легковых автомобиля и 33 прицепных автомобиля. Места управления управляли всеми двигателями поезда с помощью управляющего сигнала низкого напряжения. [25]

После проверки Торговой палатой 3 апреля 1903 года линия была признана пригодной для движения. Последние паровозы ходили в субботу, 2 мая, а ток на электрифицированных рельсах был включен в 3:30 утра. В 4:53 утра первый электропоезд прибыл в Центральный вокзал Ливерпуля, и в воскресенье утром поезда ходили с 3-минутными интервалами без пассажиров. Пассажиров допустили, когда в полдень началась объявленная воскресная служба. [26]

Станции были очищены, побелены и электрически освещены. Служба осуществлялась каждые три минуты от Центрального Ливерпуля до Гамильтон-сквер, и поездка была быстрее: от Центрального до Рок-Ферри длилось одиннадцать минут вместо пятнадцати, а поездка от Центрального до Биркенхед-парка сократилась на две минуты, до восьми минут. [27]

В 1904 году в поезде было максимум четыре вагона, а в 1909 году эта цифра была увеличена до пяти вагонов. [28] В 1923 году автоматическая сигнализация была введена в эксплуатацию на Центральном вокзале Ливерпуля. [29] а в 1927 году островную платформу расширили, работы завершились за выходные. [28] Максимальное количество вагонов в поезде было увеличено до шести в 1936 году, после того как туннели в восточной части Центрального Ливерпуля были расширены. [30]

Виррал железная дорога

[ редактировать ]
1938 года Подразделение класса 503 в Ливерпуле.

В качестве местной железной дороги Мерсиская железная дорога оставалась независимой в составе группы 1923 года, хотя Уирралская железная дорога стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). Компания Wirral имела право электрифицировать свои линии, но не сделала этого, и пассажирам, совершающим поездки, приходилось пересаживаться в парке Биркенхед. В 1926 году начались дискуссии об электрификации и пробеге. [31] Участок Уиррал был электрифицирован системой третьего рельса постоянного тока, железная дорога Мерси сохранила четвертый рельс, но переместила положительный проводник на 16 дюймов (410 мм) от ходового рельса. Электропоезда Мерсиской железной дороги были модифицированы для работы на железной дороге Уиррал. [32] и в то же время были добавлены обогреватели и воздушные компрессоры. [33]

В 1938 году LMS представила новые легкие трехвагонные поезда, которые позже, согласно British Rail, были классифицированы как класс 502 .

Национализация и наследие

[ редактировать ]

В 1948 году, после национализации железных дорог, железная дорога Мерси стала участком Мерси в районе Мидленд Лондона . [34] В 1956 году эти поезда были заменены поездами класса 503, аналогичными конструкции LMS класса 502, а четвертый рельс удален. Последняя из машин американской разработки была снята с вооружения годом позже. [35]

Однопутная кольцевая линия была построена между 1972 и 1977 годами, а с 1977 года поезда с Джеймс-стрит курсируют по кольцу, заходя в Мурфилдс , Ливерпуль-Лайм-стрит и новую платформу в Liverpool Central, прежде чем вернуться на Джеймс-стрит. [36] [37] Первоначальные две платформы в Liverpool Central были повторно использованы как часть Северной линии . Туннель и железная дорога до сих пор используются как часть линии Wirral линии Merseyrail пригородной железной дороги .

Насосная станция Шор-Роуд в Биркенхеде была музеем до закрытия где-то до 2014 года. Насосная станция Джорджес-Док на острове Манн в Ливерпуле является зданием, внесенным в список памятников архитектуры II категории . [38]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Паровозы

[ редактировать ]
Мерсиская железная дорога 0-6-4T № 5 «Сесил Рэйкс» в Стимпорте, Саутпорт, май 1988 года, показаны конденсационные трубы.

Для открытия линии 0-6-4 восемь мощных локомотивов-цистерн были получены от компании «Бейер, Пикок и компания» , оснащенных конденсационными аппаратами для работы в туннеле. Обозначенный как класс I , девятый последовал за ним в течение шести месяцев. Компания Beyer Peacock также построила шесть 2-6-2T локомотивов-цистерн в 1887 году ( класс II ) и еще три 2-6-2T ( класс III ) были построены компанией Kitson and Company в 1892 году. [39] [40]

0-6-4Т были построены с паровыми и вакуумными тормозами и паровым реверсивным механизмом и весили 67 длинных тонн (68 т). На 2-6-2Т были установлены только вакуумные тормоза; построенные Бейером весили 62 + 1 2 длинных тонны (63,5 т) и Китсона 67 + 1 / 2 длинных тонны (68,6 т). [40]

По мере развития электрификации старый подвижной состав был выставлен на продажу. Попытка продать с аукциона 18 паровозов и 96 вагонов в июне 1903 года оказалась неудачной – аукционисту пришлось напомнить участникам торгов, что он не продает лом. [41] Первый локомотив был продан в сентябре; Чтобы продать все локомотивы, кроме одного, потребуется еще два года. Последний паровоз, оставленный для работы в постоянных поездах, был продан в январе 1908 года. [42]

Первым был продан № 5 «Сесил Райкс» , который был куплен компанией Shipley Collieries за 750 фунтов стерлингов. Они вернулись и купили номер 8 за 650 фунтов; но не раньше, чем компания Alexandra (Ньюпорт и Южный Уэльс) Docks and Railway купила все шесть локомотивов класса II за 3450 фунтов стерлингов. [42] Они стали ADR 6–11 (не по порядку). Позже Александра Докс купила еще четыре локомотива: три 0-6-4Т (№ 2, 3 и 6) и один класс III 2-6-2Т (№ 16), они стали 24–22 и 25. [42] Все десять локомотивов ADR перешли на Великую Западную железную дорогу в январе 1922 года и были сняты с января 1923 года по май 1932 года. [43] [44]

Два других локомотива класса III были куплены Whitwood Colliery за 1240 фунтов стерлингов. [42]

Последние четыре локомотива (№№ 1, 7, 9 и 4) [42] были проданы компании J&A Brown (под номерами 5–8) для использования на железнодорожной линии Ричмонд-Вейл в Новом Южном Уэльсе , Австралия . [45] № 4 Гладстон оставался за Мерсиской железной дорогой до 1907 года для ведомственного использования, но затем был заменен Метрополитенской железной дорогой класса А ( 4-4-0T ) № 61, построенной Бейером Пикоком. В 1927 году ее заменила более ранняя столичная железная дорога 4-4-0Т, № 7. [46]

Сохранились два локомотива класса I: № 5 Сесила Райкса хранится в Музее Ливерпуля ; [47] и № 1 «Майор» хранится в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса , Тирлмер, Новый Южный Уэльс .

Тренерский состав локомотивов

[ редактировать ]

Между 1904 и 1907 годами тринадцать четырехколесных вагонов с газовым освещением были проданы железной дороге Лискирд и Лоо . [примечание 1] Построенные компанией Ashbury Railway Carriage and Iron Company Ltd в период с 1885 по 1888 год, цена продажи составляла от 20 до 70 фунтов стерлингов за штуку. В 1912 году шесть уцелевших экземпляров были проданы железной дороге Рондда и Суонси-Бэй . [48] [49] [ нужна страница ]

Электропоезда

[ редактировать ]
Электропоезд на Мерсиской железной дороге

предоставила 24 автомобиля и 33 прицепа В 1903 году компания Westinghouse . Ложа имела американскую конструкцию, с фонарной крышей и открытыми затворами. Неотапливаемые помещения располагались в салонах, деревянные кузова были построены в Великобритании, а тележки производились компанией Baldwin Locomotive Works в Америке. Были предоставлены вагоны первого и третьего классов: сиденья первого класса были из натурального ротанга, а сиденья третьего класса - из формованной фанеры. Ливрея была темно-бордовой, с белыми крышами и надписью «Mersey Railway» с сусальным золотом на верхних панелях панели. [50] Пневматические тормоза были снабжены накопительными резервуарами, которые заряжались от статических компрессоров на конечных станциях. [33] Вагоны были оснащены двигателями Westinghouse, управляемыми низковольтной системой управления поездами Westinghouse . [25]

Еще четыре прицепа были получены в 1908 году. [51] за ними в 1923 году последовали еще два моторных вагона, а в 1925 году — новый поезд из пяти вагонов. Для введения шестивагонных поездов в 1936 году было заказано десять прицепных единиц. Более поздние автомобили не имели фонаря крыши. [примечание 2] но любая машина может работать одновременно с любой другой машиной. [30]

Когда вагоны были модифицированы для движения по железной дороге Уиррал, [32] были добавлены обогреватели и воздушные компрессоры. [33] Вагоны были заменены транспортными средствами, аналогичными единицам Wirral Railway в 1956–57 годах.

Номер автомобиля. 1, первоклассный автобус, был уничтожен в результате пожара на заводе Derby Litchurch Lane Works , куда его отвезли на капитальный ремонт с целью подготовки к реставрации и консервации. [53]

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранились только два локомотива I класса: № 5 Сесила Райкса хранится в Музее Ливерпуля ; [54] и нет. 1 «Майор» хранится в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса , Тирлмер, Новый Южный Уэльс , Австралия.

Ссылки и примечания

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ фотографии можно увидеть Mitchell & Smith 1998 , №№. 92 и 93 и Messenger 2001 , с. 137.
  2. ^ Крыша фонаря имеет приподнятую центральную часть с небольшими окнами и / или вентиляторами. [52]
  1. ^ Общество электрических железных дорог (2003). Электрическая железная дорога . Допплер Пресс. п. 61 . Проверено 29 августа 2012 г.
  2. ^ Паркин 1965 , с. 5.
  3. ^ Паркин 1965 , стр. 5–6.
  4. ^ Паркин 1965 , стр. 6–7.
  5. ^ Ли 1936 , с. 160.
  6. ^ Научный Американец 1892 .
  7. ^ Паркин 1965 , стр. 8–9.
  8. ^ Паркин 1965 , стр. 8–10.
  9. ^ Паркин 1965 , с. 39.
  10. ^ Паркин 1965 , с. 34.
  11. ^ Jump up to: а б Паркин 1965 , с. 11.
  12. ^ Fox 1886 , стр.50, «Станции» .
  13. ^ Паркин 1965 , с. 23-24, 30.
  14. ^ Паркин 1965 , с. 14.
  15. ^ Паркин 1965 , с. 16.
  16. ^ Паркин 1965 , с. 17.
  17. ^ Паркин 1965 , с. 15.
  18. ^ Паркин 1965 , с. 18.
  19. ^ Паркин 1965 , стр. 19–20.
  20. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  21. ^ Паркин 1965 , с. 25.
  22. ^ Паркин 1965 , стр. 25–26.
  23. ^ Паркин 1965 , с. 26.
  24. ^ Паркин 1965 , стр. 53, 58.
  25. ^ Jump up to: а б с Марсден 2008 , с. 72.
  26. ^ Паркин 1965 , стр. 26–27.
  27. ^ Паркин 1965 , стр. 27–28.
  28. ^ Jump up to: а б Паркин 1965 , с. 33.
  29. ^ Паркин 1965 , с. 43.
  30. ^ Jump up to: а б Паркин 1965 , с. 31.
  31. ^ Паркин 1965 , с. 46.
  32. ^ Jump up to: а б Паркин 1965 , с. 47.
  33. ^ Jump up to: а б с Паркин 1965 , с. 30.
  34. ^ Паркин 1965 , стр. 50–51.
  35. ^ Паркин 1965 , с. 52-3.
  36. ^ «Мерсейрейл» . www.railsaver.co.uk . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  37. ^ «Карта сети» . Мерсейрейл . Проверено 24 июня 2012 г.
  38. ^ «Насосная станция, остров Манн» . Ливерпуль, город всемирного наследия . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  39. ^ Аткинс 1976a , с. 96.
  40. ^ Jump up to: а б Паркин 1965 , с. 21.
  41. ^ Аткинс 1976b , с. 160.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Аткинс 1976b , с. 161.
  43. ^ Кассерли и Джонстон 1966 , стр. 113–115.
  44. ^ Рид 1966 , с. К17.
  45. ^ "Скаус внизу" . Журнал «Железнодорожный журнал», выпуск 829, май 1970 г., страницы 258/259.
  46. ^ Паркин 1965 , стр. 22–23.
  47. ^ « Локомотив № 5 Мерсиской железной дороги Сесила Райкса, 1885 год» . Музей Ливерпуля . Проверено 19 июня 2012 г.
  48. ^ Митчелл и Смит 1998 .
  49. ^ Мессенджер 2001 , с. 137.
  50. ^ Паркин 1965 , стр. 28–30.
  51. ^ Паркин 1965 , стр. 31, 58.
  52. ^ Джексон 1992 , с. 55.
  53. ^ Паркин 1965 , с. 52.
  54. ^ « Локомотив № 5 Мерсиской железной дороги Сесила Райкса, 1885 год» . Музей Ливерпуля . Проверено 19 июня 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аткинс, CP (март 1976a). «Танковые локомотивы Мерсиской железной дороги — 1». Железнодорожный мир . Шеппертон, Суррей: Ян Аллан: 96–99.
  • Аткинс, CP (апрель 1976b). «Танковые локомотивы Мерсиской железной дороги — 2». Железнодорожный мир . Шеппертон, Суррей: Ян Аллан: 160–164.
  • Кассерли, ХК; Джонстон, Стюарт В. (1966). Локомотивы в группе 4: Great Western Railway . Лондон: Ян Аллан. ОСЛК   35733208 .
  • Фокс, Ф. (1886). «Мерси железная дорога» . Протокол судебного заседания . 86 (1886). Институт инженеров-строителей : 40. doi : 10.1680/imotp.1886.21162 .
  • Ли, Чарльз Э. (сентябрь 1936 г.). «Мерси железная дорога». Железнодорожный журнал . Том. 79, нет. 471. Вестминстер, Лондон: The Railway Publishing Company Ltd., стр. 157–163.
  • Марсден, Колин Дж. (2008). Электрика постоянного тока . Ян Аллан. ISBN  978-0-86093-615-2 .
  • Мессенджер, Майкл Джон (май 2001 г.). Карадон и Лоо: Канал, железные дороги и шахты . Двенадцать голов Пресс. ISBN  978-0-906294-46-8 .
  • Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1 сентября 1998 г.). Ветка на Лоо . Миддлтон Пресс. ISBN  978-1-901706-22-2 .
  • Паркин, Джеффри Уильям (1965). Мерси железная дорога . Лингфилд: Оквуд. OCLC   8654172 .
  • Рид, PJT (апрель 1966 г.). Поглощенные двигатели 1922-1947 гг . Локомотивы Великой Западной железной дороги. Том. Часть 10. Личфилд: Общество железнодорожной переписки и путешествий . OCLC   41540564 .
  • Джексон, Алан (1992). Железнодорожный словарь: AZ железнодорожной терминологии . Издательство Саттон. ISBN  07509-00385 .
  • «Завершение строительства железнодорожного туннеля Мерси» , Scientific American Supplement , vol. 33, нет. 841, 13 февраля 1892 г.

Исторические публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Следующий переезд вверх по течению Следующий переход вниз по течению
Железнодорожный мост Ранкорн Мерси железная дорога Туннель Квинсуэй
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c12ca8be92e11984a4b168461158f03__1721198760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/03/3c12ca8be92e11984a4b168461158f03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mersey Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)