Железнодорожная станция Биркенхед-Парк
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Биркенхед , Уиррал Англия | ||||
Координаты | 53 ° 23'51 ″ с.ш. 3 ° 02'20 ″ з.д. / 53,3974 ° с.ш. 3,0390 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | SJ310894 | ||||
Управляется | Мерсейрейл | ||||
Транзитный орган | Мерситревел | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | БКП | ||||
Создать зоны | Б1 | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
1888 | Открыто | ||||
1938 | Электрифицированный | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 0,701 миллиона | ||||
2019/20 | 0,808 миллиона | ||||
2020/21 | 0,247 миллиона | ||||
2021/22 | 0,536 миллиона | ||||
2022/23 | 0,596 миллиона | ||||
|
Железнодорожная станция Биркенхед-Парк — станция, обслуживающая город Биркенхед в Мерсисайде , Англия . Он расположен на линии Wirral сети Merseyrail .
История
[ редактировать ]Название станции происходит от близлежащего парка Биркенхед Великобритании , одного из первых викторианских муниципальных парков . В 1850 году его планировка, созданная Джозефом Пакстоном , оказала глубокое влияние на приехавшего сюда американского ландшафтного архитектора Фредерика Лоу Олмстеда . Восемь лет спустя он черпал вдохновение в парке Биркенхед (и других зеленых насаждениях , таких как дендрарий Дерби ), чтобы выиграть конкурс на проектирование Нью- Йорка нового городского парка .
Станция была открыта 2 января 1888 года как совместная пересадочная станция между железной дорогой Сикомб, Хойлейк и Дисайд и железной дорогой Мерси . [1] Станция заменила первоначальную конечную остановку железной дороги Уиррал на Уолласи-Бридж-роуд , которая находилась недалеко от современной Биркенхед-Норт станции . Станция была пересадочной станцией между линией железной дороги Уиррал, ведущей на Вест-Кирби , и новой линией железной дороги Мерси, ведущей на центральную станцию низкого уровня Ливерпуля . В тот же день открытия открылась новая линия Уирралской железной дороги до Уолласи-Гроув-роуд , которая была продлена до Нью-Брайтона позже в том же году .
Станция была построена у западного портала железнодорожного туннеля Мерси, ведущего в центр Биркенхеда и центр города Ливерпуль. С момента открытия станция имела две островные платформы для облегчения межплатформенного перехода между железной дорогой Мерси и железной дорогой Уиррал. [2] Северная пара путей использовалась исключительно поездами Мерсиской железной дороги. Центральная и южная пары путей были доступны Уирралской железной дороге. [2]
Электрификация железной дороги Мерси
[ редактировать ]3 мая 1903 года железная дорога Мерси, ведущая в Ливерпуль, была переведена с парового поезда на электропоезда с четвертой железнодорожной системой напряжением 650 В постоянного тока. [3] и электрические агрегаты Mersey Railway, построенные Westinghouse .
В восточном конце станции, на северной стороне линии, находился небольшой навес для электровагонов Мерсиской железной дороги, в котором находились два поезда по 6 вагонов. [2] Он был построен на ровном месте, а пути к туннелю, ведущему в Ливерпуль, круто спускались вдоль него. Навес для автомобилей снесли в 1970-х годах. [ нужна ссылка ]
Несчастный случай со смертельным исходом
[ редактировать ]6 декабря 1922 года около 16:00 на станции произошла авария между двумя поездами Уирралской железной дороги. поезд, направлявшийся в Вест-Кирби Опоздавший , выходил из станции и столкнулся с поездом, идущим из Вест-Кирби. Один человек погиб, восемь других пассажиров получили серьезные травмы, еще 36 человек пострадали от шока. [4] Это была первая авария со смертельным исходом среди пассажиров, произошедшая на железной дороге Уиррал. [5]
Электрификация LMS
[ редактировать ]Между 1936 и 1938 годами Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога электрифицировала линии от Биркенхед-парка до Вест-Кирби и Нью-Брайтона, используя третий рельс постоянного тока на 650 В , чтобы соответствовать системе железной дороги Мерси. Бездымные электропоезда доставлены до подземных участков Биркенхеда и Ливерпуля, причем линия заканчивается на центральной станции низкого уровня Ливерпуля . [6] Электропоезда LMS были введены в эксплуатацию 14 марта 1938 года. [7] Необходимость пересадки в Биркенхед-парке была устранена, и станция была преобразована в сквозную. Для новых поездов LMS было нормально курсировать по маршруту Ливерпуль — Вест-Кирби, а для старых поездов Mersey Railway — по маршруту Ливерпуль — Нью-Брайтон, за исключением воскресенья и государственных праздников. [8] [9]
С 1938 года электрификация линий Уиррала объединила железнодорожные перевозки Мерси железной дороги и LMS (Wirral) с Нью-Брайтоном и Западным Кирби. Однако бывшая ветка железной дороги Уиррал, ведущая в Сикомб, по-прежнему обслуживалась паровыми поездами, но не поездами ее владельца, LMS, а поездами LNER, идущими с линий Честера и Рексхэма через Бидстон. Дополнительные объекты, помимо простой двухпутной сквозной станции, в Биркенхед-парке стали ненужными. Несмотря на это, до 1970-х годов в компоновке сохранялись все четыре платформы, по две в каждом направлении. В 1938 году была открыта новая сигнальная коробка с 60 рычагами, в 1972 году количество рычагов было уменьшено до 25, а 28 февраля 1988 года она закрылась. [10]
Бомбардировка времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Здание вокзала не оригинальное. Первое здание вокзала было разрушено в результате сброса немецкой авиацией двух авиабомб в ночь с 12 на 13 марта 1941 года, во время Второй мировой войны . После взрыва железнодорожное сообщение было восстановлено через пять дней, а станция вновь открылась для пассажиров через одиннадцать дней. [11]
Послевоенный
[ редактировать ]Внешние стороны платформы почти не использовались, за исключением нескольких поездов, которые в часы пик хранились на запасных путях, оставшихся на всех четырех углах станции. [5] и за пределами островных платформ. [ нужна ссылка ] В 1970-е годы в планировку был внесен ряд усовершенствований. На каком-то этапе сквозные поезда использовали внешние пути станции, а между ними была построена платформа с эстакадой, чтобы обеспечить недолговечное дополнительное трансферное сообщение из Ливерпуля в Биркенхед-парк в часы пик. Затем планировка была снова упрощена до нынешней, сохранив бывшую платформу Южного острова с только сквозной дорогой с каждой стороны. [12] бывшая северная платформа снесена в 1992 году. [5] [13]
Удобства
[ редактировать ]Станция укомплектована персоналом в течение всех часов работы и имеет платформу видеонаблюдения . [14] На островной платформе есть укрытие для ожидания. Есть телефон-автомат , касса бронирования и живые экраны отправления и прибытия для информации пассажирам. В августе 2022 года был открыт лифт на 16 пассажиров, обеспечивающий бесступенчатый доступ для всех пассажиров. [15] [16] На станции нет парковки, но есть охраняемая стоянка для 32 велосипедов. [17]
Услуги
[ редактировать ]Поезда ходят каждые 15 минут (с понедельника по субботу в дневное время) до Нью-Брайтона и Уэст-Кирби и каждые 5–10 минут через Биркенхед-Гамильтон-сквер и железнодорожный туннель Мерси до Ливерпуля . В другое время поезда ходят каждые 30 минут до Нью-Брайтона и Уэст-Кирби и каждые 15 минут до Ливерпуля. [18] Все эти услуги предоставляются парком Merseyrail классов 507 и 777 электропоездов .
Галерея
[ редактировать ]- Вид на кассу станции Биркенхед-Парк с платформы.
- Залы ожидания на платформе.
- Скульптуры на платформе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маунд 2009 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Маунд 2009 , стр. 102–103.
- ^ Гаан 1983 , с. 32.
- ^ Маунд 2009 , с. 217.
- ^ Jump up to: а б с Группа истории железных дорог Мерсисайда, 1994 , с. 32.
- ^ Маунд 2009 , с. 156.
- ^ Маунд 2009 , с. 166.
- ^ Гаан 1983 , с. 50.
- ^ Маунд 2009 , с. 154.
- ^ Mitchell & Smith 2014 , рис. 12.
- ^ Маунд 2009 , стр. 177–178.
- ^ Маунд 2009 , с. 215.
- ^ Mitchell & Smith 2014 , рис. 14.
- ^ «Станционные сооружения Биркенхед-парка» . Национальная железная дорога . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Новый лифт на вокзале приносит пользу пассажирам» . Уиррал Глобус . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Биркенхед-Парк | расписание | цены на билеты и удобства» . www.merseyrail.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Биркенхед-Парк | расписание | цены на билеты и удобства» . www.merseyrail.org . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Расписание линии Wirral» (PDF) . Мерсейрейл. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Гаан, Джон В. (1983). Линия под лайнерами: сто лет достопримечательностей и звуков Мерсиской железной дороги . Биркенхед: ISBN Countryvise Ltd. 978-0-907-76840-1 .
- Маунд, ТБ (2009). Железная дорога Виррал и ее предшественники . Глостершир: Lightmoor Press. ISBN 978-1-899-88938-9 .
- Группа истории железных дорог Мерсисайда (1994). Железнодорожные вокзалы Виррала . Ян и Мэрилин Бамфри. ISBN 1-899241-02-7 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2014). Биркенхед — Уэст-Кирби . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. ISBN 9781908174611 . OCLC 885451764 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции Биркенхед-Парк от National Rail
- Информация о железнодорожной станции Биркенхед-Парк от Merseyrail.
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Биркенхед Норт в сторону Нью-Брайтона или Вест-Кирби | Мерсейрейл Линия Виррал | Конвей Парк в сторону Центрального Ливерпуля |