Jump to content

Британский железнодорожный класс 503

Британский железнодорожный класс 503
Поезд British Rail класса 503 в кольцевом туннеле Ливерпуля.
Поезд British Rail класса 503 в кольцевом туннеле Ливерпуля. Этот поезд был одним из первой партии, построенной LMS в 1938 году.
Интерьер вагона DMBS 28690 в Музее электрических железных дорог, Ковентри.
В эксплуатации 1938–1985
Производитель Метро Каммелл , Бирмингем RC&W
Заменено Электроагрегаты железной дороги Мерси
Построенный 1938 и 1956 годы
Отремонтированный 1971 (убрано размещение в первом классе) [ 1 ]
1972 г. (установлены торцевые двери) [ 1 ]
Списано 1985
Количество построенных
  • 19 полных комплектов (1938) [ 1 ]
  • 24 полных комплекта (1956)
  • 2 ТС + ДТС (1956) [ 1 ]
Номер сохранен 1
Номер удален 44
Формирование 3 вагона в составе:
  • ДМБС + ТС + ДТС [ 1 ]
Диаграмма
  • BR EB203 или LMS 344A (DMBS) [ 2 ]
  • БР EH214 или LMS 368A (TS) [ 2 ]
  • BR EE202 или LMS 392A (DTS) [ 2 ]
Номера флота
  • 28672-28690 (ДМБС 1938)
  • 28371-28394 (ДМБС 1956)
  • 29702-29720 (ТС 1938)
  • 29821-29846 (ТС 1956)
  • 29271-29289 (ДТС 1938)
  • 29131-29156 (ДТС 1956) [ 3 ]
Емкость
  • 40 (Первый класс)
  • 141 (третий класс) [ 4 ]
Операторы
Склады Биркенхед Сентрал [ 5 ] [ 6 ]
Биркенхед Норт [ 6 ] [ 7 ]
Обслужено линий
Технические характеристики
Длина поезда 176 футов 11 дюймов (53,92 м) [ 1 ]
Длина автомобиля
  • 58 футов 0 дюймов (17,68 м) (DMBS и DTS) [ 4 ]
  • 56 футов 0 дюймов (17,07 м) (TS) [ 4 ]
Ширина 9 футов 11 дюймов (3,02 м) (меньше над телом, наибольшая ширина над ногами)
Высота 11 футов 5 дюймов (3,48 м) [ 4 ]
Двери 4 двойных электропневматических раздвижных двери шириной 3 фута 9 дюймов (1,14 м) на машину [ 4 ]
Колесная база 41 фут 0 дюймов (12,50 м) (центры тележек)
7 футов 6 дюймов (2290 мм) (тележка) [ 4 ]
Максимальная скорость 65 миль в час (105 км/ч) [ 2 ]
Масса
  • Итого: 77 т (76 длинных тонн; 85 коротких тонн) [ 4 ]
  • 37 т (36 длинных тонн; 41 короткая тонна) (ДМБС) [ 9 ]
  • 20 т (20 длинных тонн; 22 коротких тонны) (ТС) [ 10 ]
  • 22 т (22 длинных тонны; 24 коротких тонны) (ДТС, 29131-29156) [ 11 ]
  • 21 т (21 длинная тонна; 23 короткие тонны) (ДТС, 29271-29289) [ 12 ]
Тяговая система БТХ [ 1 ] [ 4 ]
Тяговые двигатели 4 × ЭЭ [ 4 ]
Выходная мощность
  • 135 л.с. (101 кВт) на каждый тяговый двигатель [ 4 ] [ 13 ]
  • Всего: 540 л.с. (400 кВт) [ 14 ]
Тяговое усилие
  • 4 × 93 л.с. (69 кВт) непрерывная [ 4 ]
  • Итого: 372 л.с. (277 кВт) в непрерывном режиме
ОВК Электрическое отопление , самовентиляция. [ 4 ]
Электрическая система(ы) 650 В постоянного тока третий или четвертый рельс [ 4 ]
Токоприемник(и) Контактный башмак
Классификация МСЖД Бо’Бо’+2’2’+2’2’
Тележки Одинарный валик [ 1 ]
Тормозная система(ы) Westinghouse. Электропневматические и прямые пневматические тормоза
Система соединения
Многократная работа Только внутри класса
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Примечания/ссылки
Торцевые двери установлены для работы в туннеле с 1972 года. [ 1 ]

Пассажирские поезда British Rail класса 503 со скоростью 65 миль в час (105 км / ч) представляли собой электропоезда . Они были представлены двумя партиями: первая была в 1938 году на Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге (LMS), а следующая партия (построенная по аналогичной конструкции) в 1956 году на тогдашней национализированной Британской железной дороге (BR). Когда они были представлены LMS, они были официально известны как Класс AM3 . Они были спроектированы и эксплуатировались на линиях Уиррал и Мерси от Ливерпуля до Вест-Кирби , Нью-Брайтона и Рок-Ферри . В их сети близко расположенных станций было мало мест, где можно было достичь максимальной скорости, за исключением открытого участка между Мортоном и Меолсом . К 1985 году все комплекты, кроме одного, были сняты и списаны. Последний комплект использовался на специальных рейсах Merseyrail до 1988 года; он был законсервирован и хранился в Музее электрических железных дорог недалеко от Ковентри , пока не переехал на склад Locomotive Storage Ltd в Маргейте .

Агрегат 1938 года стоит на платформе рядом с двумя более поздними агрегатами 1956 года на подъездных путях в Вест-Кирби, 1982 год.

Когда этот класс был представлен LMS, он был официально известен как Класс AM3. [ 15 ] [ номер 1 ] Обе партии были почти идентичны, с той разницей, что на серийной версии 1938 года кнопки открытия пассажирской двери были установлены на самом дверном полотне, тогда как на модели 1956 года кнопки располагались сбоку от двери. [ 6 ] Двигательные агрегаты можно было отличить от движущихся прицепов по вентиляционным решеткам в боковинах кузова. [ 6 ] возле концов автомобиля, что привело к прохождению воздуховодов к двигателям. Первоначально эти поезда имели плоский фронт. Аварийные торцевые двери были добавлены в 1972 году. [ 1 ] как часть директивы Министерства транспорта при работе в туннеле. [ 6 ] [ 16 ]

Поезда были оснащены четырьмя габаритными фонарями спереди. [ 17 ] которые на протяжении всей своей жизни использовались в качестве указателей для связистов — оба верхних фонаря для Рок-Ферри , оба правых фонаря для Вест-Кирби и один верхний фонарь для Нью-Брайтона . [ нужна ссылка ]

Когда они впервые были представлены, они представляли собой очень продвинутую конструкцию для пригородных пассажирских поездов магистральной железной дороги и имели такие вещи, как раздвижные двери с пневматическим приводом, которые открывались и закрывались охранником. [ 4 ] (до сих пор в поездах были либо «хлопающиеся двери», либо раздвижные двери с ручным управлением). Класс 503 был первой группой электропоездов на главной британской железнодорожной системе с дверями с пневматическим приводом, расположенными в четвертьточках каждого вагона под контролем охраны, что позже стало общим стандартом.

Строители

[ редактировать ]

Они были построены не в собственных мастерских LMS, а подрядчиками в Бирмингеме: Metro Cammell из Солтли. [ 18 ] (который построил автобусы) и Birmingham RC&W из Сметвика. [ 18 ] (кто построил подрамники). [ 4 ] Обе компании уже имели опыт строительства поездов такого типа для лондонского метрополитена . Значительное сходство можно увидеть между классом 503 и лондонским метрополитеном O и P Stock , произведенным незадолго до этого компанией Birmingham RC&W. Тяговые двигатели поставила британская компания Thomson-Houston . [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

Между 1936 и 1938 годами линии Уиррала были модифицированы и электрифицированы с использованием третьего рельса постоянного тока напряжением 650 В. системы [ 19 ] Новый состав использовался на линии Вест-Кирби в будние дни и на линиях Нью-Брайтон и Рок-Ферри по воскресеньям. [ 20 ] включая переезды на Мерсискую железную дорогу до Ливерпуля, в то время как старые электрические агрегаты Мерсиской железной дороги теперь использовались на маршруте Нью-Брайтона в течение недели. [ 20 ]

После того, как парк 1956 года был построен, было обычным явлением, что маршрут Вест-Кирби обслуживался более новым составом, а маршруты Нью-Брайтон / Рок-Ферри в основном обслуживались составом 1938 года. Когда были открыты кольцевые линии Ливерпуля, состав на всех маршрутах стал полностью перемешанным. [ нужна ссылка ]

Подразделения провели большую часть своей рабочей жизни на пригородных маршрутах между Ливерпулем и Уирралом ; которые позже стали известны как линия Виррал Мерсирейл маршруты , . были переведены три шестивагонных поезда В 1977 году на Северную линию . В основном они работали на линии Киркби - Гарстон до 30 октября 1981 года, а затем были возвращены на линию Уиррал. [ 6 ] [ 8 ]

Разрушения и замены во время войны

[ редактировать ]

В ночь с 12 на 13 марта 1941 г. [ 21 ] четыре автомобиля 1938 года выпуска, два прицепа и два ведущих прицепа, [ 21 ] были уничтожены бомбардировкой во время войны , когда они стояли в Биркенхед-Норт во время того же воздушного налета, в результате которого была серьезно повреждена станция Биркенхед-Парк , [ 22 ] и разрушил большую часть Биркенхеда и Уолласи . Два связанных автомобиля оставались запасными до тех пор, пока не была построена партия 1956 года, когда к производству были добавлены четыре запасных автомобиля. Этим объясняется несбалансированное количество вагонов, выпущенных в 1956 году. Известная особенность книг подвижного состава Яна Аллана ABC на протяжении многих лет заключалась в том, что уничтоженные вагоны продолжали перечисляться неправильно вплоть до 1960-х годов и после того, как были построены замены. . [ нужна ссылка ]

Интерьеры

[ редактировать ]

Ограничения по грузоподъемности означали, что у этого класса не было ширины или длины, что было возможно с наборами Class 502 Liverpool to Southport, представленными вскоре после этого, с несколько похожей конструкцией. Места во втором классе были 2+2, [ 11 ] [ 12 ] и в первом классе 2+1, [ 10 ] и все сиденья правильно совпадали с окнами, что было очень удобно для таких коротких поездок. [ по сравнению с? ] Агрегаты класса 508, представленные в качестве их преемников в 1985 году, были заметно менее привлекательными. [ факт или мнение? ] в этих отношениях. Места первого класса, занимавшие большую часть длины вагона-прицепа, остались неизменными, когда размещение в первом классе было прекращено, и, поскольку на протяжении большей части срока службы поездов они мало использовались, они стали самым популярным местом размещения. [ нужна ссылка ]

Обслуживание

[ редактировать ]

Главное депо технического обслуживания находилось в Биркенхеде-Норт , предназначенное для подразделений. [ 23 ] Пристальное внимание позволило им оставаться в хорошем состоянии вплоть до их окончательного вывода в 1985 году, в отличие от некоторых других подразделений в других частях страны в то время. [ нужна ссылка ] проводились капитальные ремонты, включая полную перекраску Каждые четыре года на заводе Horwich Works . [ 24 ] недалеко от Болтона . Наряду с другими электропоездами Северо-Запада, состав будет сформирован в Биркенхеде-Норт со спичечным вагоном и доставлен на локомотиве в Хорвич . [ 24 ] До 1962 года наборы доставлялись в Хорвич по линии Вест-Кирби-Хутон , а позже маршрут проходил по линии Мид-Виррал . [ 24 ]

Формирование

[ редактировать ]
Набор из шести автомобилей в Рок-Ферри, 1983 год.

В часы пик поезда курсировали по 6 вагонов, это было нормально. [ 6 ] сокращено до 3-вагонных комплектов в непиковое время. Поскольку частота движения всех маршрутов удвоилась и в часы пик, большая часть парка долгое время простаивала. В системе не было какой-либо основной точки стабильности, вокруг используемой сети были разбросаны различные подъездные пути. [ нужна ссылка ] На протяжении большей части срока службы поездов приходилось решать, следует ли в любой день оставлять шестивагонные составы в непиковое время. Например, во время недель рождественских покупок или погожих летних воскресений, когда сеть обрабатывала значительный дополнительный трафик из Ливерпуля и Биркенхеда до конечных станций приморских городов Нью-Брайтон и Уэст-Кирби.

Нумерация

[ редактировать ]

Номера Британских железных дорог были:

  • Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS)
    • М28672М-М28690М (19 вагонов 1938 г., метро Каммелл).
    • М28371М-М28394М (24 вагона 1956 г., метро Каммелл).
  • Второй трейлер (TS) (Композитный трейлер (TC) до середины 1970-х)
    • M29702M-M29720M (19 вагонов 1938 г., 29702-12 Metro Cammell, 29713-20 BRCW). 29708/17 уничтожен в 1941 году. [ 21 ]
    • M29821M-M29846M (26 вагонов 1956 г., 29821-30 от BRCW, 29833-46 от Metro Cammell). 29831-2 от BRCW в качестве замены для войны. [ 21 ]
  • Вождение прицепа второй (DTS)
    • М29271М-М29289М (19 машин 1938 г., BRCW). 29277/86 уничтожен в 1941 году. [ 21 ]
    • М29131М-М29156М (26 машин 1956 г., 29131-54 фирмы BRCW). 29155-6 от BRCW в качестве замены для войны. [ 21 ]

Подразделения были представлены компанией LMS в темно-бордовой окраске. [ 25 ] С 1949 по 1956 год ливрея, которую использовал BR, была малахитово-зеленого цвета. [ 25 ] После этого был нанесен зеленый цвет BR с желтой предупреждающей табличкой на концах кабины. [ 26 ] К началу 1970-х годов ливрея была полностью окрашена в Rail Blue , а концы кабины были перекрашены в полностью желтый цвет. [ 27 ] [ 28 ] С конца 1970-х годов ливрея BR стала сине-серой. [ 29 ] которые части несли до вывода. Сохранившийся комплект был перекрашен в темно-бордовый цвет LMS в 1985 году. [ 30 ]

Снятие и сохранение

[ редактировать ]
Сохранившаяся вывеска прощального тура класса 503 в Транспортном музее Уиррала в Биркенхеде. Хотя шесть табличек производителя BR остались на плате, шесть табличек LMS были удалены.

Класс был заменен классами 507 и 508 . Хотя некоторые из них были выведены с июня 1980 года, [ 31 ] большая часть самолетов класса 503 была постепенно выведена из эксплуатации с июня 1984 года, последний служебный поезд отправился 29 марта 1985 года. [ 32 ] За этим последовал прощальный тур 13 апреля 1985 года. [ 6 ] [ 30 ] Вагоны 28672, 29271 и 29702 использовались в качестве пескоструйной бригады на Северной линии после первоначального вывода в 1981 году. [ 31 ] [ 33 ] Ведомственный номер 977115 был присвоен вагону 29702, но так и не перевозился. [ 31 ] Этот набор был снова отозван 6 декабря 1984 года. [ 31 ] [ 33 ] Автомобиль DMBS 28686 был выпотрошен во время учений пожарной команды 19 июня 1983 года, а затем оставлен на разъездах Кавендиш. [ 34 ] Некоторые единицы были списаны на подъездных путях Кавендиш. [ 6 ] [ 31 ] [ 35 ] на ветке дока Биркенхед, в то время как другие были списаны в близлежащем депо на Моллингтон-стрит . [ 31 ] [ 36 ] Остальные были списаны в Александре Док , BREL Horwich , а также в Нортвиче , в основном по контракту с Vic Berry , TW Ward и HP Cartwright. [ 31 ]

Сохранение

[ редактировать ]
Сохранившийся блок LMS Wirral и Mersey в Музее электрических железных дорог в Ковентри.

На консервацию был выделен единый комплект, состоящий из машин 28690, 29720 и 29289. Хотя этот комплект никогда не носился с собой, он имел номер под кодом BR TOPS как 503 019 . [ нужна ссылка ] Это был последний из агрегатов, построенных в 1938 году, принятых на вооружение. [ нужна ссылка ] До 2024 года это подразделение также было одним из двух существовавших довоенных магистральных электропоездов, которые все еще находятся в первоначальном составе, второй - 2-BIL, принадлежащий Национальному железнодорожному музею .

Комплекс содержался в исправном состоянии и до 1988 года периодически эксплуатировал специальные поезда по сети Мерсирейл. В этот период комплекс использовался для открытия электрифицированной линии между Рок-Ферри и Хутоном 30 сентября 1985 года и для специальных услуг во время Рождества 1985 года. . [ 37 ] В то же время Merseyrail решила не сохранять второй комплект из-за нехватки запчастей. [ 37 ] После этого уцелевший комплект принял участие в праздновании Merseyrail 100 6 апреля 1986 года. [ 38 ] Подразделение, названное Ivor T. Davies GM 14 марта 1988 года, [ 7 ] был куплен городским советом Уиррала в 1991 году и хранился в Киркдейле до 1996 года. [ 39 ]

Две части набора были затем проданы и хранились в Стимпорте, Саутпорт . [ 39 ] Тем временем автобус с прицепом (DTS) хранился в Транспортном музее Уиррала . [ 40 ] Две части проданного агрегата принадлежали Ассоциации пригородных электрических железных дорог с момента покупки ее предшественником, специалистами по сохранению электрических железных дорог Мерси и Тайнсайда в 1996 году, и хранились в Музее электрических железных дорог на окраине Ковентри . После транспортировки автобуса с прицепом из Биркенхеда, весь блок был правильно реформирован в музее Ковентри в октябре 2010 года, впервые за более чем 20 лет. Интерьер автобуса с прицепом (DMBS) был открыт для публики во время дней открытых дверей музея.

В 2017 году Музей электрической железной дороги объявил, что будет вынужден закрыть и переместить свою коллекцию. Комплект класса 503 был перевезен в мае 2018 года на объект Locomotive Storage Ltd на бывшем складе Hornby Railways в Маргейте . [ 41 ]

В начале 2024 года было объявлено, что два из трёх вагонов сохранившегося подразделения будут списаны. [ 42 ] Автобус-автобус (DMBS) 28690 будет сохранен для будущего проекта.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эту схему классификации LMS не следует путать с электропоездами класса 303 , которые до введения TOPS также были известны как AM3 в схеме BR .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Данные распознавания класса 503» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 4 июня 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д Книга схем транспортных средств № 210 для электропоездов (включая APT) (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. 1981. с. ЕВ203, EE202, ЕН214. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 4 июня 2014 г. - через Barrowmore MRG.
  3. ^ Лонгворт, 2015 , стр. 18–19.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маунд 2009 , с. 167
  5. ^ Гаан 1983b , с. 51
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джон Лейкер, Тони Баллантайн (фотография) (2013). Вспоминаются классы 502 и 503 Merseyrail (DVD). Миддлсекс: J&K Video.
  7. ^ Jump up to: а б Маунд 2009 , с. 213
  8. ^ Jump up to: а б Маунд 2001 , с. 82
  9. ^ Лонгворт 2015 , с. 310
  10. ^ Jump up to: а б Лонгворт, 2015 , стр. 325, 327.
  11. ^ Jump up to: а б Лонгворт 2015 , с. 318
  12. ^ Jump up to: а б Лонгворт 2015 , с. 320
  13. ^ Марсден 2008 , с. 136
  14. ^ Марсден 1982 , с. 120
  15. ^ Марсден 2008 , с. 138
  16. ^ Марсден 1982 , с. 121
  17. ^ Марсден 1982 , с. 122
  18. ^ Jump up to: а б Гаан 1983а , с. 66
  19. ^ Маунд 2009 , с. 154
  20. ^ Jump up to: а б Маунд 2009 , с. 161
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Маунд 2009 , с. 234
  22. ^ Маунд 2009 , с. 177
  23. ^ Маунд 2009 , с. 156
  24. ^ Jump up to: а б с Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 75
  25. ^ Jump up to: а б Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 67
  26. ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 66
  27. ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 60
  28. ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , стр. 63.
  29. ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 73
  30. ^ Jump up to: а б Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 79
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Класс 503, краткая история» . Эндрю Филлипс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 8 июня 2015 г.
  32. ^ Маунд 2009 , с. 214
  33. ^ Jump up to: а б Маунд 2001 , с. 88
  34. ^ «Обзор читателей: ЕВС». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Октябрь 1983 г. с. 49. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  35. ^ «Поезда в доках Мерси» . Пенморфа . Проверено 4 июня 2014 г.
  36. ^ «Класс 503 в депо Биркенхед-Моллингтон-стрит» . Железнодорожная фотография Мартина Хилберта . Проверено 4 июня 2014 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Нет зеленому 503». Железнодорожный энтузиаст . № 52. Национальные публикации EMAP. Январь 1986 г. с. 23. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  38. ^ «Мерсиской железной дороге 100 лет!». Железнодорожный энтузиаст . № 55. ЭМАП. Апрель 1986 г. с. 27. ISSN   0262-561X .
  39. ^ Jump up to: а б «Центральный вагон LMS 29720 ТСО электропоезда класса 503 постройки 1938 года» . Трест старинных карет . Проверено 4 июня 2014 г.
  40. ^ «Прочие электропоезда и локомотивы третьего рельса» . Южная Электрическая Группа . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
  41. ^ Бэйлз, Кэти (30 мая 2018 г.). «Последний уцелевший поезд класса 503 Mersey Rail прибывает на склад локомотивов в Маргейте» . Новости острова Танет . Остров Танет . Проверено 2 июня 2018 г.
  42. ^ Холден, Майкл (12 февраля 2024 г.). «Конец очереди поезда класса 503 Wirral» . Железнодорожный Адвент . Проверено 23 июля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кадуолладер, Джонатан; Дженкинс, Мартин (2010). Мерсисайд Электрикс . Ян Аллан. ISBN  9780711034174 . OCLC   455806364 .
  • Гаан, Джон В. (1983a). Steel Wheels to Deeside - Уирралская железная дорога в прошлом и настоящем . Биркенхед: Countryvise. ISBN  0-907768-70-9 . OCLC   13760859 .
  • Гахан, Джон В. (1983b). Линия под лайнерами: сто лет достопримечательностей и звуков Мерсиской железной дороги . Биркенхед: Countryvise. ISBN  9780907768401 . OCLC   60055667 .
  • Лонгворт, Хью (2015). Электропоезда Британских железных дорог до 1975 года . Оксфордской издательской компании ISBN  9780860936688 . OCLC   923205678 .
  • Марсден, Колин Дж. (1982). электропоезда . Распознавание движущей силы. Том. 2. Ян Аллан. ISBN  9780711011656 . OCLC   16537600 .
  • Марсден, Колин Дж. (2008). Электрика постоянного тока . Ян Аллан. ISBN  9780860936152 . OCLC   318668763 .
  • Маунд, ТБ (2001). Merseyrail Electrics: история изнутри . Книги NBC. ASIN   B0047EA3HU . OCLC   655126526 .
  • Маунд, ТБ (2009). Железная дорога Виррал и ее предшественники . Глостершир: Lightmoor Press. ISBN  978-1-899-88938-9 . OCLC   604772937 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3dd1222ae248df18b2d45120398bd5e__1721692860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/5e/d3dd1222ae248df18b2d45120398bd5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 503 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)