Британский железнодорожный класс 503
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Британский железнодорожный класс 503 | |
---|---|
![]() Поезд British Rail класса 503 в кольцевом туннеле Ливерпуля. Этот поезд был одним из первой партии, построенной LMS в 1938 году. | |
![]() Интерьер вагона DMBS 28690 в Музее электрических железных дорог в Ковентри . | |
В эксплуатации | 1938–1985 |
Производитель | Метро Каммелл , Бирмингем RC&W |
Заменено | Электроагрегаты железной дороги Мерси |
Построенный | 1938 и 1956 годы |
Отремонтированный | 1971 (убрано размещение в первом классе) [ 1 ] 1972 г. (установлены торцевые двери) [ 1 ] |
Списано | 1985 |
Количество построенных | |
Номер сохранен | 1 |
Номер удален | 44 |
Формирование | 3 вагона в составе:
|
Диаграмма | |
Номера флота |
|
Емкость |
|
Операторы | |
Склады | Биркенхед Сентрал [ 5 ] [ 6 ] Биркенхед Норт [ 6 ] [ 7 ] |
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Длина поезда | 176 футов 11 дюймов (53,92 м) [ 1 ] |
Длина автомобиля | |
Ширина | 9 футов 11 дюймов (3,02 м) (меньше над телом, наибольшая ширина над ногами) |
Высота | 11 футов 5 дюймов (3,48 м) [ 4 ] |
Двери | 4 двойных электропневматических раздвижных двери шириной 3 фута 9 дюймов (1,14 м) на машину [ 4 ] |
Колесная база | 41 фут 0 дюймов (12,50 м) (центры тележек) 7 футов 6 дюймов (2290 мм) (тележка) [ 4 ] |
Максимальная скорость | 65 миль в час (105 км/ч) [ 2 ] |
Масса |
|
Тяговая система | БТХ [ 1 ] [ 4 ] |
Тяговые двигатели | 4 × ЭЭ [ 4 ] |
Выходная мощность | |
Тяговое усилие |
|
ОВК | Электрическое отопление , самовентиляция. [ 4 ] |
Электрическая система(ы) | 650 В постоянного тока третий или четвертый рельс [ 4 ] |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+2’2’ |
Тележки | Одинарный валик [ 1 ] |
Тормозная система(ы) | Westinghouse. Электропневматические и прямые пневматические тормоза |
Система соединения | |
Многократная работа | Только внутри класса |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Торцевые двери установлены для работы в туннеле с 1972 года. [ 1 ] |
Пассажирские поезда British Rail класса 503 со скоростью 65 миль в час (105 км / ч) представляли собой электропоезда . Они были представлены двумя партиями: первая была в 1938 году на Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге (LMS), а следующая партия (построенная по аналогичной конструкции) в 1956 году на тогдашней национализированной Британской железной дороге (BR). Когда они были представлены LMS, они были официально известны как Класс AM3 . Они были спроектированы и эксплуатировались на линиях Уиррал и Мерси от Ливерпуля до Вест-Кирби , Нью-Брайтона и Рок-Ферри . В их сети близко расположенных станций было мало мест, где можно было достичь максимальной скорости, за исключением открытого участка между Мортоном и Меолсом . К 1985 году все комплекты, кроме одного, были сняты и списаны. Последний комплект использовался на специальных рейсах Merseyrail до 1988 года; он был законсервирован и хранился в Музее электрических железных дорог недалеко от Ковентри , пока не переехал на склад Locomotive Storage Ltd в Маргейте .
Обзор
[ редактировать ]
Когда этот класс был представлен LMS, он был официально известен как Класс AM3. [ 15 ] [ номер 1 ] Обе партии были почти идентичны, с той разницей, что на серийной версии 1938 года кнопки открытия пассажирской двери были установлены на самом дверном полотне, тогда как на модели 1956 года кнопки располагались сбоку от двери. [ 6 ] Двигательные агрегаты можно было отличить от движущихся прицепов по вентиляционным решеткам в боковинах кузова. [ 6 ] возле концов автомобиля, что привело к прохождению воздуховодов к двигателям. Первоначально эти поезда имели плоский фронт. Аварийные торцевые двери были добавлены в 1972 году. [ 1 ] как часть директивы Министерства транспорта при работе в туннеле. [ 6 ] [ 16 ]
Поезда были оснащены четырьмя габаритными фонарями спереди. [ 17 ] которые на протяжении всей своей жизни использовались в качестве указателей для связистов — оба верхних фонаря для Рок-Ферри , оба правых фонаря для Вест-Кирби и один верхний фонарь для Нью-Брайтона . [ нужна ссылка ]
Когда они впервые были представлены, они представляли собой очень продвинутую конструкцию для пригородных пассажирских поездов магистральной железной дороги и имели такие вещи, как раздвижные двери с пневматическим приводом, которые открывались и закрывались охранником. [ 4 ] (до сих пор в поездах были либо «хлопающиеся двери», либо раздвижные двери с ручным управлением). Класс 503 был первой группой электропоездов на главной британской железнодорожной системе с дверями с пневматическим приводом, расположенными в четвертьточках каждого вагона под контролем охраны, что позже стало общим стандартом.
Строители
[ редактировать ]Они были построены не в собственных мастерских LMS, а подрядчиками в Бирмингеме: Metro Cammell из Солтли. [ 18 ] (который построил автобусы) и Birmingham RC&W из Сметвика. [ 18 ] (кто построил подрамники). [ 4 ] Обе компании уже имели опыт строительства поездов такого типа для лондонского метрополитена . Значительное сходство можно увидеть между классом 503 и лондонским метрополитеном O и P Stock , произведенным незадолго до этого компанией Birmingham RC&W. Тяговые двигатели поставила британская компания Thomson-Houston . [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]Между 1936 и 1938 годами линии Уиррала были модифицированы и электрифицированы с использованием третьего рельса постоянного тока напряжением 650 В. системы [ 19 ] Новый состав использовался на линии Вест-Кирби в будние дни и на линиях Нью-Брайтон и Рок-Ферри по воскресеньям. [ 20 ] включая переезды на Мерсискую железную дорогу до Ливерпуля, в то время как старые электрические агрегаты Мерсиской железной дороги теперь использовались на маршруте Нью-Брайтона в течение недели. [ 20 ]
После того, как парк 1956 года был построен, было обычным явлением, что маршрут Вест-Кирби обслуживался более новым составом, а маршруты Нью-Брайтон / Рок-Ферри в основном обслуживались составом 1938 года. Когда были открыты кольцевые линии Ливерпуля, состав на всех маршрутах стал полностью перемешанным. [ нужна ссылка ]
Подразделения провели большую часть своей рабочей жизни на пригородных маршрутах между Ливерпулем и Уирралом ; которые позже стали известны как линия Виррал Мерсирейл маршруты , . были переведены три шестивагонных поезда В 1977 году на Северную линию . В основном они работали на линии Киркби - Гарстон до 30 октября 1981 года, а затем были возвращены на линию Уиррал. [ 6 ] [ 8 ]
Разрушения и замены во время войны
[ редактировать ]В ночь с 12 на 13 марта 1941 г. [ 21 ] четыре автомобиля 1938 года выпуска, два прицепа и два ведущих прицепа, [ 21 ] были уничтожены бомбардировкой во время войны , когда они стояли в Биркенхед-Норт во время того же воздушного налета, в результате которого была серьезно повреждена станция Биркенхед-Парк , [ 22 ] и разрушил большую часть Биркенхеда и Уолласи . Два связанных автомобиля оставались запасными до тех пор, пока не была построена партия 1956 года, когда к производству были добавлены четыре запасных автомобиля. Этим объясняется несбалансированное количество вагонов, выпущенных в 1956 году. Известная особенность книг подвижного состава Яна Аллана ABC на протяжении многих лет заключалась в том, что уничтоженные вагоны продолжали перечисляться неправильно вплоть до 1960-х годов и после того, как были построены замены. . [ нужна ссылка ]
Интерьеры
[ редактировать ]Ограничения по грузоподъемности означали, что у этого класса не было ширины или длины, что было возможно с наборами Class 502 Liverpool to Southport, представленными вскоре после этого, с несколько похожей конструкцией. Места во втором классе были 2+2, [ 11 ] [ 12 ] и в первом классе 2+1, [ 10 ] и все сиденья правильно совпадали с окнами, что было очень удобно для таких коротких поездок. [ по сравнению с? ] Агрегаты класса 508, представленные в качестве их преемников в 1985 году, были заметно менее привлекательными. [ факт или мнение? ] в этих отношениях. Места первого класса, занимавшие большую часть длины вагона-прицепа, остались неизменными, когда размещение в первом классе было прекращено, и, поскольку на протяжении большей части срока службы поездов они мало использовались, они стали самым популярным местом размещения. [ нужна ссылка ]
Обслуживание
[ редактировать ]Главное депо технического обслуживания находилось в Биркенхеде-Норт , предназначенное для подразделений. [ 23 ] Пристальное внимание позволило им оставаться в хорошем состоянии вплоть до их окончательного вывода в 1985 году, в отличие от некоторых других подразделений в других частях страны в то время. [ нужна ссылка ] проводились капитальные ремонты, включая полную перекраску Каждые четыре года на заводе Horwich Works . [ 24 ] недалеко от Болтона . Наряду с другими электропоездами Северо-Запада, состав будет сформирован в Биркенхеде-Норт со спичечным вагоном и доставлен на локомотиве в Хорвич . [ 24 ] До 1962 года наборы доставлялись в Хорвич по линии Вест-Кирби-Хутон , а позже маршрут проходил по линии Мид-Виррал . [ 24 ]
Формирование
[ редактировать ]
В часы пик поезда курсировали по 6 вагонов, это было нормально. [ 6 ] сокращено до 3-вагонных комплектов в непиковое время. Поскольку частота движения всех маршрутов удвоилась и в часы пик, большая часть парка долгое время простаивала. В системе не было какой-либо основной точки стабильности, вокруг используемой сети были разбросаны различные подъездные пути. [ нужна ссылка ] На протяжении большей части срока службы поездов приходилось решать, следует ли в любой день оставлять шестивагонные составы в непиковое время. Например, во время недель рождественских покупок или погожих летних воскресений, когда сеть обрабатывала значительный дополнительный трафик из Ливерпуля и Биркенхеда до конечных станций приморских городов Нью-Брайтон и Уэст-Кирби.
Нумерация
[ редактировать ]Номера Британских железных дорог были:
- Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS)
- М28672М-М28690М (19 вагонов 1938 г., метро Каммелл).
- М28371М-М28394М (24 вагона 1956 г., метро Каммелл).
- Второй трейлер (TS) (Композитный трейлер (TC) до середины 1970-х)
- Вождение прицепа второй (DTS)
Ливрея
[ редактировать ]Подразделения были представлены компанией LMS в темно-бордовой окраске. [ 25 ] С 1949 по 1956 год ливрея, которую использовал BR, была малахитово-зеленого цвета. [ 25 ] После этого был нанесен зеленый цвет BR с желтой предупреждающей табличкой на концах кабины. [ 26 ] К началу 1970-х годов ливрея была полностью окрашена в Rail Blue , а концы кабины были перекрашены в полностью желтый цвет. [ 27 ] [ 28 ] С конца 1970-х годов ливрея BR стала сине-серой. [ 29 ] которые части несли до вывода. Сохранившийся комплект был перекрашен в темно-бордовый цвет LMS в 1985 году. [ 30 ]
Снятие и сохранение
[ редактировать ]Снятие
[ редактировать ]
Класс был заменен классами 507 и 508 . Хотя некоторые из них были выведены с июня 1980 года, [ 31 ] большая часть самолетов класса 503 была постепенно выведена из эксплуатации с июня 1984 года, последний служебный поезд отправился 29 марта 1985 года. [ 32 ] За этим последовал прощальный тур 13 апреля 1985 года. [ 6 ] [ 30 ] Вагоны 28672, 29271 и 29702 использовались в качестве пескоструйной бригады на Северной линии после первоначального вывода в 1981 году. [ 31 ] [ 33 ] Ведомственный номер 977115 был присвоен вагону 29702, но так и не перевозился. [ 31 ] Этот набор был снова отозван 6 декабря 1984 года. [ 31 ] [ 33 ] Автомобиль DMBS 28686 был выпотрошен во время учений пожарной команды 19 июня 1983 года, а затем оставлен на разъездах Кавендиш. [ 34 ] Некоторые единицы были списаны на подъездных путях Кавендиш. [ 6 ] [ 31 ] [ 35 ] на ветке дока Биркенхед, в то время как другие были списаны в близлежащем депо на Моллингтон-стрит . [ 31 ] [ 36 ] Остальные были списаны в Александре Док , BREL Horwich , а также в Нортвиче , в основном по контракту с Vic Berry , TW Ward и HP Cartwright. [ 31 ]
Сохранение
[ редактировать ]
На консервацию был выделен единый комплект, состоящий из машин 28690, 29720 и 29289. Хотя этот комплект никогда не носился с собой, он имел номер под кодом BR TOPS как 503 019 . [ нужна ссылка ] Это был последний из агрегатов, построенных в 1938 году, принятых на вооружение. [ нужна ссылка ] До 2024 года это подразделение также было одним из двух существовавших довоенных магистральных электропоездов, которые все еще находятся в первоначальном составе, второй - 2-BIL, принадлежащий Национальному железнодорожному музею .
Комплекс содержался в исправном состоянии и до 1988 года периодически эксплуатировал специальные поезда по сети Мерсирейл. В этот период комплекс использовался для открытия электрифицированной линии между Рок-Ферри и Хутоном 30 сентября 1985 года и для специальных услуг во время Рождества 1985 года. . [ 37 ] В то же время Merseyrail решила не сохранять второй комплект из-за нехватки запчастей. [ 37 ] После этого уцелевший комплект принял участие в праздновании Merseyrail 100 6 апреля 1986 года. [ 38 ] Подразделение, названное Ivor T. Davies GM 14 марта 1988 года, [ 7 ] был куплен городским советом Уиррала в 1991 году и хранился в Киркдейле до 1996 года. [ 39 ]
Две части набора были затем проданы и хранились в Стимпорте, Саутпорт . [ 39 ] Тем временем автобус с прицепом (DTS) хранился в Транспортном музее Уиррала . [ 40 ] Две части проданного агрегата принадлежали Ассоциации пригородных электрических железных дорог с момента покупки ее предшественником, специалистами по сохранению электрических железных дорог Мерси и Тайнсайда в 1996 году, и хранились в Музее электрических железных дорог на окраине Ковентри . После транспортировки автобуса с прицепом из Биркенхеда, весь блок был правильно реформирован в музее Ковентри в октябре 2010 года, впервые за более чем 20 лет. Интерьер автобуса с прицепом (DMBS) был открыт для публики во время дней открытых дверей музея.
В 2017 году Музей электрической железной дороги объявил, что будет вынужден закрыть и переместить свою коллекцию. Комплект класса 503 был перевезен в мае 2018 года на объект Locomotive Storage Ltd на бывшем складе Hornby Railways в Маргейте . [ 41 ]
В начале 2024 года было объявлено, что два из трёх вагонов сохранившегося подразделения будут списаны. [ 42 ] Автобус-автобус (DMBS) 28690 будет сохранен для будущего проекта.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эту схему классификации LMS не следует путать с электропоездами класса 303 , которые до введения TOPS также были известны как AM3 в схеме BR .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Данные распознавания класса 503» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 4 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Книга схем транспортных средств № 210 для электропоездов (включая APT) (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. 1981. с. ЕВ203, EE202, ЕН214. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 4 июня 2014 г. - через Barrowmore MRG.
- ^ Лонгворт, 2015 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маунд 2009 , с. 167
- ^ Гаан 1983b , с. 51
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джон Лейкер, Тони Баллантайн (фотография) (2013). Вспоминаются классы 502 и 503 Merseyrail (DVD). Миддлсекс: J&K Video.
- ^ Jump up to: а б Маунд 2009 , с. 213
- ^ Jump up to: а б Маунд 2001 , с. 82
- ^ Лонгворт 2015 , с. 310
- ^ Jump up to: а б Лонгворт, 2015 , стр. 325, 327.
- ^ Jump up to: а б Лонгворт 2015 , с. 318
- ^ Jump up to: а б Лонгворт 2015 , с. 320
- ^ Марсден 2008 , с. 136
- ^ Марсден 1982 , с. 120
- ^ Марсден 2008 , с. 138
- ^ Марсден 1982 , с. 121
- ^ Марсден 1982 , с. 122
- ^ Jump up to: а б Гаан 1983а , с. 66
- ^ Маунд 2009 , с. 154
- ^ Jump up to: а б Маунд 2009 , с. 161
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маунд 2009 , с. 234
- ^ Маунд 2009 , с. 177
- ^ Маунд 2009 , с. 156
- ^ Jump up to: а б с Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 75
- ^ Jump up to: а б Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 67
- ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 66
- ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 60
- ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , стр. 63.
- ^ Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 73
- ^ Jump up to: а б Кадвалладер и Дженкинс 2010 , с. 79
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Класс 503, краткая история» . Эндрю Филлипс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Маунд 2009 , с. 214
- ^ Jump up to: а б Маунд 2001 , с. 88
- ^ «Обзор читателей: ЕВС». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Октябрь 1983 г. с. 49. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- ^ «Поезда в доках Мерси» . Пенморфа . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Класс 503 в депо Биркенхед-Моллингтон-стрит» . Железнодорожная фотография Мартина Хилберта . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Нет зеленому 503». Железнодорожный энтузиаст . № 52. Национальные публикации EMAP. Январь 1986 г. с. 23. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- ^ «Мерсиской железной дороге 100 лет!». Железнодорожный энтузиаст . № 55. ЭМАП. Апрель 1986 г. с. 27. ISSN 0262-561X .
- ^ Jump up to: а б «Центральный вагон LMS 29720 ТСО электропоезда класса 503 постройки 1938 года» . Трест старинных карет . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Прочие электропоезда и локомотивы третьего рельса» . Южная Электрическая Группа . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Бэйлз, Кэти (30 мая 2018 г.). «Последний уцелевший поезд класса 503 Mersey Rail прибывает на склад локомотивов в Маргейте» . Новости острова Танет . Остров Танет . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Холден, Майкл (12 февраля 2024 г.). «Конец очереди поезда класса 503 Wirral» . Железнодорожный Адвент . Проверено 23 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Кадуолладер, Джонатан; Дженкинс, Мартин (2010). Мерсисайд Электрикс . Ян Аллан. ISBN 9780711034174 . OCLC 455806364 .
- Гаан, Джон В. (1983a). Steel Wheels to Deeside - Уирралская железная дорога в прошлом и настоящем . Биркенхед: Countryvise. ISBN 0-907768-70-9 . OCLC 13760859 .
- Гахан, Джон В. (1983b). Линия под лайнерами: сто лет достопримечательностей и звуков Мерсиской железной дороги . Биркенхед: Countryvise. ISBN 9780907768401 . OCLC 60055667 .
- Лонгворт, Хью (2015). Электропоезда Британских железных дорог до 1975 года . Оксфордской издательской компании ISBN 9780860936688 . OCLC 923205678 .
- Марсден, Колин Дж. (1982). электропоезда . Распознавание движущей силы. Том. 2. Ян Аллан. ISBN 9780711011656 . OCLC 16537600 .
- Марсден, Колин Дж. (2008). Электрика постоянного тока . Ян Аллан. ISBN 9780860936152 . OCLC 318668763 .
- Маунд, ТБ (2001). Merseyrail Electrics: история изнутри . Книги NBC. ASIN B0047EA3HU . OCLC 655126526 .
- Маунд, ТБ (2009). Железная дорога Виррал и ее предшественники . Глостершир: Lightmoor Press. ISBN 978-1-899-88938-9 . OCLC 604772937 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэвисайд, Том (октябрь 2007 г.). «Третий рельс на Виррале». Обратный путь . Том. 21, нет. 10. Издательство Пендрагон. ISSN 0955-5382 .
- Викерс, Р.Л. (февраль 1998 г.). «Ливерпульские электропоезда 1935-85». Обратный путь . Том. 12, нет. 2. Издательство Атлантик Транспорт. стр. 84–88. ISSN 0955-5382 .
- «Обзор читателей: ЭВС (М)». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Сентябрь 1982 г. с. 52. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- «Обзор читателей: ЭВС (М)». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Октябрь 1982 г. с. 59. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Бернс, Кристофер (март 1984 г.). «Изображение Мерси LMS похоронено» . Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. п. 17. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Белласс, Эдди (май 1988 г.). «Класс 503 уходит в музей Уиррала». РЕЛЬС . № 80. Национальные публикации EMAP. п. 19. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Уиррал решает не убивать LMS класса 503» . РЕЛЬС . № 319. Публикации EMAP Apex. 3–16 декабря 1997 г. с. 64. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Призыв к 75-летию LMS EMU устанавливает цель в 20 000 фунтов стерлингов» . Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 97. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с классом 503 British Rail, на Викискладе?