Британский железнодорожный класс 507
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Британский железнодорожный класс 507 | |
---|---|
![]() Merseyrail 507021 в Бидстон в 2023 году | |
![]() Интерьер отремонтированного самолета класса 507. | |
В эксплуатации | 1 ноября 1978 г. – настоящее время |
Производитель | Бритиш Рейл Инжиниринг Лимитед |
Номер заказа . |
|
Построен в | Холгейт Роуд Уоркс , Йорк |
Фамилия | BREL 1972 |
Заменено | |
Построенный | 1978–1980 [ 1 ] |
Отремонтированный | 2002–2005 в Alstom Eastleigh. |
Списано | 2023-настоящее время |
Количество построенных | 33 |
Номер в обслуживании | 9 |
Номер удален | 24 |
Преемник | Класс 777 |
Формирование |
|
Диаграмма |
|
Номера флота | 507001–507033 [ 1 ] |
Емкость |
|
Владельцы | Ангельские поезда [ 2 ] |
Операторы | Мерсейрейл |
Склады |
|
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Стальное днище и рама кузова, алюминиевый кузов и крыша. |
Длина автомобиля |
|
Ширина |
|
Высота | 3,582 м (11 футов 9,0 дюйма) |
Высота этажа | 1,146 м (3 фута 9,1 дюйма) |
Двери | Двустворчатый раздвижной карман шириной 1,288 м (4 фута 2,7 дюйма) каждый (по 2 с каждой стороны на автомобиль) |
Колесная база | Над центрами тележек: 14,170 м (46 футов 5,9 дюйма) |
Максимальная скорость | 75 миль в час (120 км/ч) |
Масса |
|
Тяговые двигатели | 8 × ГЭК G310AZ (по 82 кВт (110 л.с.), по 4 на автомобиль) |
Выходная мощность | 656 кВт (880 л.с.) |
ОВК | Электрическое отопление (канальный теплый воздух) |
Электрическая система(ы) | 600–750 В постоянного тока Третий рельс [ 1 ] |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ |
Тележки | BREL BX1 [ 1 ] |
Минимальный радиус поворота | 70,4 м (231 футов 0 дюймов) |
Тормозная система(ы) | Электропневматические ( дисковые ) и реостатические. [ 1 ] |
Система(ы) безопасности | |
Система соединения |
|
Многократная работа | Внутри класса и с классом 508 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Технические характеристики по состоянию на август 1982 г. [ 4 ] если не указано иное. |
British Rail Class 507 - это тип пассажирского электропоезда (EMU), построенный компанией British Rail Engineering Limited на вагонном заводе Холгейт-Роуд двумя партиями с 1978 по 1980 год. Они представляют собой вариант British Rail стандартной конструкции 1972 года для пригородных поездов. Электропоезда произошли от парка PEP , который в конечном итоге включал 755 автомобилей пяти классов ( 313 , 314 , 315 , 507 и 508 ). [ 5 ] Они работали на сети Merseyrail с нуля и продолжают это делать, после того как были отремонтированы на заводе Alstom компании Eastleigh Works .
Всем единицам класса 507 сейчас не менее 43 лет, и после вывода парка класса 313 в 2023 году они являются старейшими единицами, работающими на магистральной железнодорожной сети Великобритании. [ 6 ] Однако еще более старые модели Stock 1972 и 1973 годов все еще находятся в эксплуатации на лондонского метрополитена линиях Бейкерлоо и Пикадилли .
История
[ редактировать ]Поскольку срок службы агрегатов класса 502 истек, они не смогли справиться с требованиями нового туннеля Link и их возраст приближался к 40 годам, к 1977 году потребовалась замена. Благодаря успеху флота класса 313 на пригородных перевозках из Кингс-Кросс , четыре комплекта были временно переведены в Мерсисайд и базировались на Холл-Роуд TMD . Наборы 313013/063 [ 7 ] использовались для испытаний на разминирование на линиях Саутпорт , Ормскирк и Киркби — Гарстон . Результаты показали, что аналогичный тип состава подойдет для Северной линии Merseyrail .
Первоначально было заказано 47 комплектов (507001–507047), но проблемы со стоимостью вынудили сократить это количество до 38 единиц, а затем до 30 к началу 1978 года, когда первые комплекты находились в стадии строительства. В конечном итоге с сентября 1978 года по октябрь 1979 года было построено 33 единицы. Первый комплект был доставлен в депо Биркенхед-Норт в сентябре 1978 года. [ 8 ] первый испытательный запуск состоялся 9 октября 1978 года. [ 8 ]
25 октября 1978 года Королевский специальный рейс с участием подразделений 507001 и 507002 доставил Королеву и несколько других VIP-персон специальным рейсом между Мурфилдсом и Киркби . После поездки она объявила об официальном открытии обновленной сети Merseyrail. [ 9 ] Первая пассажирская работа произошла 1 ноября 1978 года, когда подразделение 507001 работало в 07:39 Саутпорт - Центральный Ливерпуль с памятным изголовьем . [ 8 ] он работал между Ливерпулем Остаток дня и Саутпортом, а подразделение 507002 работало между Ливерпулем и Ормскирком. В дальнейшем единицы класса 507 постепенно поступали на вооружение, а класс 502, в свою очередь, был снят с вооружения. К середине 1980 года службы Северной линии полностью находились в руках класса 507, и к октябрю 1980 года все комплекты были в эксплуатации. [ 8 ] появилось множество новых ливрей После секторизации British Rail .
После приватизации машины класса 507 использовались попеременно как на Северной линии, так и на линии Уиррал , регулярно работая еще на четырех маршрутах. Остальные 32 единицы были отремонтированы компанией Alstom Eastleigh в 2002–2005 годах. Они получили новый интерьер, систему видеонаблюдения, матричные дисплеи с кластерами света , а сиденья 2+3 были заменены сиденьями 2+2. [ 10 ] Блок 507033 был последним отремонтированным комплексом в Мерсисайде, который поступил на вооружение под именем командира Джорджа Ховарда в августе 2005 года. [ 11 ] [ 12 ]
Прощальный тур для класса 507 запланирован на лето 2024 года, тур планируется проводить с использованием единиц 507001 и 507003. [ 13 ]
Описание
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2023 г. ) |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Подразделения класса 507 состоят из трех автомобилей и имеют номера с 507001 по 507033. [ 14 ] Первоначальные планы были составлены на 47 человек; позже будет построено 38 единиц класса 507, но затраты привели к сокращению их количества. Комплекты состоят из двух движущихся автомобилей («А» ДМСО с компрессором; «Б» БДМСО с аккумулятором) и прицепа.
Первоначально каждый комплект из трех вагонов вмещал 234 пассажира, но после изменений интерьера в 1990-х годах эта цифра была сокращена до 222. После установки сидений с высокой спинкой во время ремонта в 2004/2005 году это число было сокращено до 192, при этом было улучшено пространство для велосипедистов и людей с ограниченными возможностями.
Класс 507 (и 508) заменил LMS, , разработанные электропоезда класса 502 на Северной линии и электропоезда класса 503 на линии Уиррал .
Текущие операции
[ редактировать ]С самого начала все подразделения класса 507 работали в сети Merseyrail. Наборы взаимозаменяемы между Северной линией и линией Виррал с 1997 года.
Замена
[ редактировать ]Компания Merseyrail ожидала, что поезда классов 507 и 508 будут сняты с эксплуатации примерно в 2014 году и заменены новыми электропоездами, но это было отложено после ремонта. В мае 2012 года компания Merseytravel объявила, что официально начала проект по замене. [ 15 ] Флот получил пакет обновления, включая внешнюю переоборудование, внутренние улучшения и инженерные работы. [ 16 ]
В январе 2016 года Merseytravel объявила короткий список компаний, претендующих на строительство новых поездов, которые заменят классы 507 и 508 в сети Merseyrail. [ 17 ] В декабре 2016 года Merseytravel объявила, что Stadler выиграла контракт на сумму 460 миллионов фунтов стерлингов и что новые поезда класса 777 будут поставлены с лета 2019 года, а все старые поезда будут заменены к 2021 году. [ нужна ссылка ] Первый агрегат поступил на вооружение в конце января 2023 года. [ 18 ]
Сохранение
[ редактировать ]В марте 2024 года Общество сохранения класса 507 достигло соглашения о сохранении 507001. [ 19 ] после того, как председатель общества купил это устройство за 1 фунт стерлингов у Angel Trains . [ 20 ] краудфандинговую кампанию по сбору 10 000 фунтов стерлингов для перевозки поезда по дороге в центр для посетителей Нант-Мор на легкорельсовом транспорте долины Танат . В мае 2024 года общество организовало [ 21 ]
Тренер DMSO из номера 507028 был направлен в новую школу подготовки пожарно-спасательных служб Мерсисайда на пожарной станции Эйнтри. [ 22 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Часть 507022 была списана в результате серьезного столкновения с частью 507004 в Киркдейле TMD 30 сентября 1991 года. [ 23 ]
- Подразделение 507019 было повреждено в результате столкновения с буферными остановками в Вест-Кирби 11 января 2007 года. [ 24 ]
- 30 июня 2009 года подразделение 507002 убежало из Киркдейла TMD под напряжением, но не под контролем водителя, и достигло расчетной скорости 30 миль в час (48 км / ч), прежде чем сошло с рельсов в нескольких точках, соединявшихся с депо. на главную линию. [ 25 ] [ 26 ] После схода с рельсов поезд остановился, заблокировав главную линию в том месте, где всего несколько секунд назад проехал пассажирский поезд. [ 27 ] Инцидент произошел из-за того, что работники депо не задействовали тормоза поезда перед тем, как отключить поезд от источника тягового тока при проведении диагностических испытаний. Когда впоследствии изоляция была снята, тяговое питание поезда было возобновлено, и он продолжил движение своим ходом. [ 27 ] Компания Merseyrail признала себя виновной в нарушении Закона 1974 года об охране труда и технике безопасности и т. д., поскольку не обеспечила соблюдение своих работников требуемым стандартам безопасности, и была обязана выплатить штраф в размере 85 000 фунтов стерлингов и судебные издержки в размере 20 970,15 фунтов стерлингов. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
- 13 марта 2021 года поезд под номером 507006 был головным поездом, который вырвался за буферную остановку и сошел с рельсов на станции Киркби . Двенадцать человек получили легкие ранения, и подразделение было списано. [ 30 ] Отдел по расследованию железнодорожных происшествий установил, что водитель не успел вовремя затормозить, поскольку отвлекся. [ 31 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Сорт | Оператор | Статус | Кол-во. | Год постройки | Машин за единицу | Это объединяет нас. | Источники |
---|---|---|---|---|---|---|---|
507 | Мерсейрейл | В эксплуатации | 9 | 1978–1980 | 3 | 507001, 507003, 507007, 507010, 507016–507018, 507023, 507029 | [ 32 ] |
Нежелезнодорожное использование | 2 транспортных средства | 507028 [ примечание 1 ] | [ 32 ] | ||||
Списано | 24 | 507002, 507004, 507005–507006, 507008–507009, 507011–507015, 507020–507022, 507024–507028, [ примечание 2 ] 507030–507033 | [ 23 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] |
Нумерация транспортных средств
[ редактировать ]Отдельные транспортные средства нумеруются в следующих диапазонах: [ 46 ]
БДМСО | ТСО | ДМСО |
---|---|---|
64367–64399 | 71342–71374 | 64405–64437 |
Ливреи
[ редактировать ]
Агрегаты класса 507 появились в нескольких ливреях:
- British Rail, синий и серый, 1978 год.
- Мерсейрейл – культурная столица, 2008–2009 гг.; четыре единицы с графикой, наложенной на обновленную ливрею Merseyrail. [ 47 ]
- Merseyrail – Good Communications, с января 2014 г.; шесть разных дизайнов на желтом и сером фоне. [ 48 ] [ 49 ]
- Мерсейрейл – Ливерпульский университет Хоуп, около 2010 г. [ нужна ссылка ] - 2024 г. подал заявку на номер 507002 в качестве рекламной акции Ливерпульского университета Хоуп. [ 13 ]
- Merseyrail – Heritage (BR Blue и Grey), начиная с 2023 г.; подал заявку на в/ч 507001 в честь 45-летия пассажирской службы. [ 50 ]
-
Оригинальная ливрея Merseyrail 2005 года.
-
Merseyrail обновил ливрею в 2012 году.
-
Серый вариант Good Communications в 2015 г.
-
Желтый вариант Good Communications в 2015 г.
-
Ливрея Ливерпульского университета Хоуп в 2013 году
-
Ливрея Heritage BR Blue и Grey в 2023 году
Именованные единицы
[ редактировать ]Именованные единицы следующие:
- 507008 - Гарольд Уилсон [ 51 ] (Списано)
- 507009 - Дикси Дин (списано) [ 52 ]
- 507016 - Merseyrail - празднование первых десяти лет 2003–2013 гг. [ 53 ]
- 507020 - Джон Пил [ 54 ] (Списано)
- 507026 - советник Джордж Ховард [ 55 ] (Списано)
- 507033 — советник Джек Сприггс . [ 56 ] (Списано)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фокс, Питер (1994). Карманный справочник Британских железных дорог № 4: Электропоезда (7-е изд.). Шеффилд: Издательство Платформы 5. стр. 85–86. ISBN 978-1-872524-60-3 . OCLC 655645349 .
- ^ Шерратт, Филип, изд. (2023). «РОСКО Флот». Современные железные дороги: обзор 2023 года . Стэмфорд: Ключевое издательство. стр. 18–19. ISBN 978-1-80282-569-5 .
- ^ Марсден, CJ (2008). Электрика постоянного тока . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 137. ИСБН 978-0-86093-615-2 . OCLC 318668763 .
- ^ Книга схем транспортных средств № 210 для электропоездов (включая APT) (PDF) . Дерби: Департамент механики и электротехники, Совет Британских железных дорог. Август 1982. EA201, EH205, EI202 (в работе, стр. 10–11, 272–273, 388–389). Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 25 апреля 2023 г. - через Barrowmore MRG.
- ^ «Сумеречная зона». Иллюстрированные железные дороги . № 249. Ноябрь 2023 г. С. 50–53.
- ^ «Первая встреча Общества охраны класса 507». Новости наследия. Иллюстрированные железные дороги . № 252. Февраль 2024. с. 33.
- ^ Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 123. Март 2012. ISSN 1750-6905 .
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Маунд, ТБ (2001). Merseyrail Electrics: история изнутри . Книги NBC. п. 82. ОСЛК 655126526 .
- ^ Руководитель отдела пассажирского транспорта Мерсисайда и British Rail (декабрь 1978 г.). История Мерсирейла . ОСЛК 8740619 .
- ^ «Реконструкция поезда Merseyrail» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Ремонт Merseyrail 507/508 завершен». Поезд . № 45. Сентябрь 2005. с. 57.
- ^ «Финал 507 для Merseyrail». Железнодорожный журнал . № 520. 17 августа 2005 г. с. 46.
- ^ Jump up to: а б Бердсли, Ян; Причард, Роберт (май 2024 г.). «Еще два 507-го на утилизацию». Новости подвижного состава. Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 267. с. 63.
- ^ «Класс 507/8 – Поезда-ангелы» . angeltrains.co.uk . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Сигналы Merseytravel включают новые поезда» . Мерситревел. 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Ходжсон, Нил (1 мая 2014 г.). «Лучший сервис Merseyrail за два года» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Объявлен окончательный список участников торгов на поезда Merseyrail» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Кирвин, Эллен; Торп, Лиам (23 января 2023 г.). «Постоянные обновления: первый новый поезд Merseyrail наконец-то приветствует пассажиров» . Ливерпульское Эхо . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Ливерпульский класс 507, на борту которого находилась Елизавета II, спасен» . Наследная железная дорога . № 318. 12 апреля 2024 г. с. 14.
- ^ «Мужчина покупает поезд 1970-х годов за 1 фунт, чтобы спасти его от металлолома » Новости Би-би-си . Би-би-си. 26 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Запущен краудфандер класса 507» . Общество охраны класса 507 . 13 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Тейлор, М.; Окфорд, Г.; Эпплтон, Д.; Филдинг, Дж. (23 апреля 2022 г.). «Направления пожарно-спасательной службы Мерсисайда в Великобритании» . Огненная техника . 58 (4): 1827–1837. дои : 10.1007/s10694-022-01249-8 . ISSN 0015-2684 .
- ^ Jump up to: а б «Стив Найт рассматривает последние новости о акциях Merseyrail» . Железнодорожный журнал . № 160. 30 октября 1991 г. с. 9.
- ^ Баркер, Келли (11 января 2007 г.). «Машинист поезда потерял сознание в результате крушения» . Уиррал Глобус . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Поезд-беглец выкатился из депо» . Новости Би-би-си . 30 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 9 января 2021 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Железнодорожный поезд сошел с рельсов из-за аварии на ручном тормозе» . Ливерпульское Эхо . 30 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 9 января 2021 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оператор Merseyrail оштрафован на 85 000 фунтов стерлингов за инцидент с сбежавшим поездом» . Управление железнодорожного регулирования. 23 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Россингтон, Бен (24 мая 2011 г.). «Поезд-сбежавший обошелся Merseyrail в 100 000 фунтов стерлингов после того, как компания признала нарушения безопасности, которые едва не привели к катастрофе» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Таплин, Ричард; Моррисон, Брайан (30 мая 2011 г.). «Merseyrail Electrics оштрафована из-за проблем с охраной труда и безопасностью» (PDF) . Железнодорожный вестник . № 269. с. 4. ISSN 1751-8091 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Трейнор, Люк (13 марта 2021 г.). «Машинист поезда доставлен в больницу после крушения на станции Киркби» . Ливерпульское Эхо . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Отчет о железнодорожной катастрофе 07/2022: Столкновение на буферной остановке в Киркби, Мерсисайд, 13 марта 2021 г. (PDF) . Дерби: Отдел расследования железнодорожных происшествий, Департамент транспорта. Август 2022 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Число Merseyrail Class 507 сократилось до однозначных цифр, поскольку поглощение Stadler 777 приближается к завершающей фазе» . Новости. Иллюстрированные железные дороги . № 257. Июль 2024. с. 14.
- ^ Причард, Роберт (июнь 2024 г.). «Авария Merseyrail 507 продолжается» . Новости подвижного состава. Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 268. с. 62.
- ^ Рассел, Дэвид (май 2024 г.). «Класс 507». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 336. с. 25.
- ^ «Самолеты Merseyrail Class 507 отправляются на металлолом… «777» на склад» . Сетевые новости. Железнодорожный журнал . № 1003. 21 февраля 2024. с. 25.
- ^ «Заключительное путешествие». Железнодорожный экспресс . № 306. Хорнкасл: Mortons Media Group. Ноябрь 2021. с. 11.
- ^ «Самолеты Merseyrail Class 777 расширяют свою деятельность» . Железнодорожный экспресс . № 329. Октябрь 2023. с. 20.
- ^ «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № 1467. Июнь 2023. с. 93.
- ^ «Обновление акций». Железнодорожный журнал . № сентябрь 2023 г. с. 97.
- ^ «Склад Merseyrail сдан на металлолом» . Железнодорожный журнал . № 988. 26 июля 2023. с. 9.
- ^ Рассел, Дэвид (май 2023 г.). «Класс 508». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 324. Хорнкасл: Mortons Media Group. п. 21. ISSN 1362-234Х .
- ^ Бендалл, С.; Кауард, А. (июль 2023 г.). «Класс 507». Фокус единицы. Иллюстрированные железные дороги . № 245. Хорнкасл: Mortons Media Group. п. 20. ISSN 1479-2230 .
- ^ Батлин, Эшли (март 2024 г.). «Несколько единиц». Обновление акций. Железнодорожный журнал . Том. 170, нет. 1467. с. 89.
- ^ Батлин, Эшли (апрель 2024 г.). «Несколько единиц». Обновление акций. Железнодорожный журнал . Том. 170, нет. 1477. с. 83.
- ^ Батлин, Эшли (июнь 2024 г.). «Несколько единиц». Обновление акций. Железнодорожный журнал . Том. 170, нет. 1479. с. 97.
- ^ Марсден, CJ (2007). Распознавание тяги . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 246. ИСБН 978-0-7110-3277-4 . ОСЛК 230804946 . ОЛ 16902750М .
- ^ «Поезда быстро едут в культурную столицу» . Уиррал Глобус . 25 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Новые поезда» . Мерсейрейл . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Good Communications разрабатывает поезда Merseyrail нового вида» . Плодородный Север . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Уайт, Хлоя (1 декабря 2023 г.). «Merseyrail представляет праздничную историческую раскраску для класса 507001» . РейлАдвент .
- ^ «Поезд назван в честь Гарольда Вильсона» . Мерситревел . 13 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ АКЦИЙ». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 260. Октябрь 2023. с. 63.
- ^ «Merseyrail ведет переговоры о новом железнодорожном парке» . Секреты Ливерпуля . 8 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Бендалл, Саймон; Кауард, Энди (1 июня 2024 г.). «Обновление именования». Обзор флота. Иллюстрированные железные дороги . № 256. с. 25.
- ^ «Обновление именования». Иллюстрированные железные дороги . № 249. Ноябрь 2023. с. 25.
- ^ Бендалл, Саймон; Кауард, Энди (август 2024 г.). «Обновление именования». Новости. Иллюстрированные железные дороги . № 258. с. 20.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Гильберт, М. (2016). Мерсейрейл Электрик . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-78155-513-2 . OCLC 931803421 .
- Марсден, CJ (1982). электропоезда . Распознавание движущей силы. Том. 2. Лондон: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 128–129. ISBN 978-0-7110-1165-6 . OCLC 16537600 .
- Марсден, CJ (2011). Распознавание тяги (2-е изд.). Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 266–267. ISBN 978-0-7110-3494-5 . OCLC 751525080 .