Список классов дизельных электропоездов British Rail
Это список классов дизельных моторвагонных поездов British Rail .
Исторический обзор развития дизель- поездов в Великобритании см. в разделе « Британские вагоны и дизель-поезда» .
Донационализационные проекты
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]Ранние BR DMU (серия 79xxx)
[ редактировать ]Производитель | Двигатели (на автомобиль) | Передача инфекции | Тип | Построен | Количество (комплектов) | снято | Примечания | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BR Дерби «Легкий вес» | 2 × Leyland 125 л.с. (93 кВт) или 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | гидравлический (2 машины) или механический (одна машина) | низкая плотность | 1954-1959 | 217 автомобилей | 1967-1969 | До 1977-1994 годов на ведомственном складе сохранилось 7 машин. | ![]() |
215 |
Метро-Каммелл «Легкий» | 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | механический | 1955-1956 | 36 комплектов | 79047 + 79053 просуществовали на ведомственном складе до 1981 года. | ![]() |
Все | ||
Автомобили переменного тока Рельсовые автобусы | 1 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | рельсовый автобус | 1958 | 5 | 1968 | ![]() |
3 (1 на консервации) | ||
Бристоль-ECW Рельсовые автобусы | 1 × Гарднер 112 л.с. (84 кВт) | 2 | 1966 | Все | |||||
Парк Роял Рейлбабусс | 1 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | 5 | 1966-1968 | ||||||
Вагоны и машиностроение Рельсовые автобусы | 1 × Бюссинг 150 л.с. (112 кВт) | 1966-1967 | 1 | ||||||
Уикхемские рельсовые автобусы | 1 × Медоуз 105 л.с. (78 кВт) | 6 | 1966 | Трек-рекордер Эллиота использовался ведомствами до 1997 года. | ![]() |
5 |
Классы ТОПС
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Двигатели (на автомобиль) | Передача инфекции | Тип | Построен | Количество (комплектов) | снято | Примечания | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс 100 | Глостер RC&W | 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | механический | низкая плотность | 1957–1958 | 40 комплектов (80 машин) | 1969–1988 | 56315 использовался Fisons в качестве машины для уничтожения сорняков до 1988 года. | ![]() |
Около 79 (3 в сохранении) |
Класс 101 | Метро-Каммелл | 1956–1960 | 527 комплектов | 1957 (1) 1978–2003 |
2 сохранились в ведомственном запасе до 2009–2012 гг. | ![]() |
Около 502 (9 в сохранении) | |||
Класс 102 | 2 × Leyland 150 л.с. (112 кВт) | 106 комплектов | ![]() | |||||||
Класс 103 | Парк Роял | 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | 1957 | 20 комплектов (40 машин) | 1972–1983 | До 1985-1990 годов на ведомственном складе сохранилось 3 машины. | ![]() |
Около 19 (3 в сохранении) | ||
Класс 104 | Бирмингем RC&W | 2 × Leyland 150 л.с. (112 кВт) | 1957–1959 | 302 автомобиля | 1980–1995 | Около 63 | ||||
Класс 105 | Крейвенс | 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | 1956–1959 | 302 автомобиля | 1976–1988 | До 1989–1990 годов на ведомственном складе сохранилось 6 машин. | ![]() |
Около 300 | ||
Класс 106 | 2 × Leyland 150 л.с. (112 кВт) | |||||||||
Класс 107 | BR Дерби «Тяжелый вес» | 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | 1960 | 26 комплектов (78 машин) | 1973 (1) 1983–1992 |
6 автомобилей дожили до 1995 года, используя песок. | ![]() |
Около 19 комплектов (66 машин) | ||
Класс 108 | 2 × Leyland 150 л.с. (112 кВт) | 1958–1961 | 333 автомобиля | 1964 (1) 1974 (1) 1990–1993 |
Около 138 | |||||
Класс 109 | Д. Уикхэм и Ко | 1957–1958 | 5 комплектов | 1971 | ![]() |
4 | ||||
Класс 110 | Бирмингем RC&W «Колдер Вэлли» | 2 × Rolls-Royce C6NFLH 180 л.с. (134 кВт) | 1961–1962 | 30 комплектов | 1963 (3) 1971–1972 (3) 1983 (3) 1986–1991 |
![]() |
Около 28 комплектов (85 автомобилей) | |||
Класс 111 | Метро-Каммелл | 1957–1960 | 23 состава поездов | 1989 | Последняя машина без двигателя вышла в 2000 году. | ![]() |
Около 23 (50 машин) | |||
Класс 112 | Крейвенс | 1 × Rolls-Royce C8NFLH 238 л.с. (177 кВт) | 1959–1960 | 25 комплектов (50 машин) | 1968–1969 | ![]() |
Все | |||
Класс 113 | 1 × Rolls-Royce C8NFLH 238 л.с. (177 кВт) | гидравлический | 25 комплектов (50 машин) | ![]() | ||||||
Класс 114 | BR Дерби «Тяжелый вес» | 2 × Leyland 230 л.с. (172 кВт) | механический | 1956–1957 (вступил в строй в 1960 г.) | 50 комплектов (100 машин) | 1962 (1) 1965 (1) 1967 г. (прототип) 1970–1971 (6) 1984 (2) 1986–1992 |
54904 и 55929 просуществовали как испытательный блок СПС (ADB 977775/6) до 2004 года. | Около 48 комплектов (95 автомобилей) | ||
Класс 115 | BR Дерби 'Пригородный' | 2 × Альбион 230 л.с. (172 кВт) | высокая плотность | 1960 | 41 четырехвагонный комплект | 1991–1994 | ![]() |
Около 30 комплектов (149 машин, 3 на консервации) | ||
Класс 116 | 2 × Leyland 150 л.с. (112 кВт) | 1957–1961 | 310 автомобилей | 1961 (1) 1983 (32) 1987–1995 |
2 преобразованы в класс 130 | ![]() |
Около (304 машины; 5 на консервации) | |||
Класс 117 | Прессованная сталь «Пригород» | 1959–1961 | 123 машины | 1993–2000 | ![]() |
30 | ||||
Класс 118 | Бирмингем RC&W 'Пригород' | 1960 | 15 комплектов (45 машин) | 1994 | Около 14 комплектов (44 машины) | |||||
Класс 119 | Глостер RC&W «Кросс-кантри» | напрямик | 1958 | 84 машины | 1992–1995 | ![]() |
Около 28 комплектов (81 машина) | |||
Класс 120 | БР Суиндон «Кросс-кантри» | 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | 194 автомобиля | 1989 | ![]() |
Около 64 комплектов (193 машины) | ||||
Класс 121 | Прессованная сталь «Машина-пузырь» | 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | высокая плотность | 1960–1961 | 26 | 1978 (2) 1991–2017 |
Последний DMU первого поколения находится в эксплуатации, 55022 все еще используется ведомством. | 12 (2 в консервации) | ||
Класс 122 | Gloucester RC&W «Машина-пузырь» | 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | 1959 | 29 | 1979–1995 | 4 сохранились в ведомственном фонде до 1998–2011 гг. | 8 | |||
Класс 123 | БР Суиндон 'Интерсити' | 2 × Альбион 230 л.с. (172 кВт) | междугородний | 1963 | 40 (Десять 4-вагонных единиц) | 1984 | Баффеты были отменены в 1970 году, а DMBS и DMSK - в 1977 и 1979 годах соответственно. | ![]() |
Все | |
Класс 124 | БР Суиндон 'Транс-Пеннин' | 2 × Альбион 230 л.с. (172 кВт) | механический | 1960 | Восемь комплектов по 6 автомобилей плюс 3 запасных автомобиля. | 1972 (3) 1975 1979–1984 |
![]() | |||
Класс 125 | BR Дерби «Леа Вэлли» | 2 × Rolls-Royce C8NFLH 238 л.с. (177 кВт) | гидравлический | высокая плотность | 1958 | 20 комплектов по три машины | 1971 (1) 1976–1977 |
59458/66 просуществовали как пожарные машины 975993/4 до 1986–1988 годов. | ![]() | |
Класс 126 | БР Суиндон 'Интерсити' | 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | механический | междугородний | 1959 | 22 | 1970 (1) 1973 (3) 1979–1982 |
![]() |
Около 21 (62 машины; 3 на консервации) | |
Класс 127 | BR Дерби 'Кровать-Пан' | 2 × Rolls-Royce C8NFLH 238 л.с. (177 кВт) | гидравлический | высокая плотность | 1959 | 30 комплектов (120 автомобилей) | 1964 (1) 1966 (1) 1968 (1) 1972 (1) 1975–1977 (8) 1982–1993 |
22 перестроено в 1985 г. | Около 27 машин (112 машин, 3 на консервации) | |
Класс 128 | Глостер RC&W "Посылки" | 2 × Альбион 230 л.с. (172 кВт) | механический | посылки | 1959–1960 | 10 | 1971 (1) 1979–1980 (2) 1982 (2) 1990 |
![]() |
Все | |
Класс 129 | Крейвенс «Посылки» | 2 × Leyland 150 л.с. (112 кВт) | 1955 г. (вступил в строй в 1958 г.) | 3 | 1972–1973 | M55997 просуществовал на ведомственном складе до 1986 года. | ||||
Класс 130 | Преобразование посылок из класса 116 | 1957–1961 (преобразован в 1969 г.) |
2 | 1972 | Преобразование посылок из класса 116 | ![]() | ||||
Класс 131 | Преобразование посылок из класса 122 | 2 × AEC 150 л.с. (112 кВт) | 1959 (переоборудован в 1966, 1969 и 1971 годах) |
3 | 1976 | Преобразование посылок из класса 122 |
Второе поколение
[ редактировать ]Легкие вагоны
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Дата постройки | Количество построенных | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 139 | Парри Люди Перевозчики | 2008 | 2 × одиночных вагона | все еще используется | ![]() |
Никто |
Пейсерс
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Дата постройки | Количество построенных | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|
Лейланд Прототипы |
БРЭЛ - Лейланд | 1978-84 | 4 × одиночных вагона | 1978-1997 | ![]() |
Никто |
Класс 140 | 1980 | 1 × 2-вагонный комплект | 1981 | ![]() | ||
Класс 141 | 1984 | 20 × 2-вагонных комплекта | Великобритания 1997 г., Иран 2005 г. | ![]() |
4 (2 на консервации) | |
Класс 142 | 1985-87 | 96 × 2-вагонных комплекта | 2019–2021 | 52 | ||
Класс 143 | Барклай - Александр | 1985-86 | 25 × 2-вагонных комплекта | 2020 | 5 | |
Класс 144 | BREL -Alexander | 1986-87 | 13 2-вагонных и 10 3-вагонных комплекта | ![]() |
1 |
Спринтеры
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Дата постройки | Количество построенных | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 150 Спринтер |
BREL | 1984–7 | 135 2-вагонных и 2 3-вагонных комплекта | Все еще используется | 1 | |
Класс 151 | Метро-Каммелл | 1985 | 2 × 3-вагонные единицы | 1989 | ![]() |
Оба |
Класс 152 | Н/Д | Никогда не строился | Предлагаемая переоборудование одного автомобиля класса 156. [ 1 ] | Никогда не строился | Никогда не строился | |
Класс 153 Супер Спринтер |
БРЭЛ - Лейланд | 1991–2 | 70 одиночных вагонов ( переоборудовано из класса 155 ) | Все еще используется | Никто | |
Класс 154 | BREL | 1985 | Вагон 1×3 переоборудован из класса 150 | Преобразован обратно в класс 150. | ![]() | |
Класс 155 Супер Спринтер |
БРЭЛ -Лейланд | 1987–8 [ 2 ] | 42 × 2-вагонных комплекта 7 × 2-вагонные комплекты все еще в первоначальном виде |
Все еще используется | ![]() | |
Класс 156 Супер Спринтер |
Метро-Каммелл | 1987–9 [ 3 ] | 114 × 2-вагонных комплекта [ 3 ] | |||
Класс 157 Стратклайд Спринтер |
Н/Д | Никогда не строился | Предлагаемый Strathclyde PTE Sprinter | Никогда не строился | Никогда не строился | |
Класс 158 Экспресс Спринтер |
BREL | 1989–92 | 165 2-вагонных и 17 3-вагонных комплектов | Все еще используется | Никто | |
Класс 159 Юго-Западный Турбо |
1992–3 | 22 × 3-вагонных комплекта |
Турбо
[ редактировать ]Сетевик
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Дата постройки | Количество построенных | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 165 Сетевой Турбо |
BREL / ABB York | 1990–2 | 49 2-вагонных и 26 3-вагонных комплекта | Все еще используется | 1 | |
Класс 166 Сетевой Турбо Экспресс |
1992–3 | 21 × 3-вагонный комплект | Никто |
Турбостар
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Дата постройки | Количество построенных | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 168 член клуба |
Адтранц/Бомбардье, Дерби | 1998–2004 | 9 × 3-вагонных и 10 × 4-вагонных комплекта | Все еще используется | ![]() |
Никто |
Класс 170 Турбостар |
1998–2005 | 44 2-вагонных и 89 3-вагонных комплекта | ![]() | |||
Класс 171 Турбостар |
Бомбардье, Дерби | 2003–04 | 9 2-вагонных и 6 4-вагонных комплекта | |||
Класс 172 Турбостар |
2010–11 | 24×2-вагонные и 15×3-вагонные |
Корадиас
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Дата постройки | Количество построенных | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 175 Корадиа |
Альстом , Уошвуд-Хит | 1999–2001 | 11 2-вагонных и 16 3-вагонных комплекта | 2023 | Никто | |
Класс 180 Вперед |
2000–01 | 13 комплектов по 5 машин и 1 комплект из 4 машин (180 110) | Все еще используется | ![]() |
Дезиро
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Дата постройки | Количество построенных | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 185 Дезиро | Сименс | 2005–06 | 51 × 3-вагонные комплекты | Все еще используется | Никто |
Городской
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Дата постройки | Количество построенных | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 195 Городской | КАФ | 2017–20 | 25 × 2-вагонных комплекта 33 × 3-вагонных комплекта |
все еще используется | Никто | |
Класс 196 Городской | 2019– | 12 х 2-вагонных комплекта 14 х 4-вагонных комплекта |
![]() | |||
Класс 197 Городской | 2021– | 51 х 2-вагонный комплект 26 х 3-вагонных комплекта |
![]() |
Дизель-электрические электропоезда (ДЭМУ)
[ редактировать ]DEMU Южного региона
[ редактировать ]Сорт | СР-код | Построен | Количество (комплектов) | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 201 | 6С | 1957-58 | 7 × 6-вагонные комплекты | 1986 | Около 5 | |
Класс 202 | 6л | 9 × 6-вагонных комплектов | ![]() |
Около 8 (46 машин) | ||
Класс 203 | 6Б | 1958 | 7 × 6-вагонные комплекты | 1990 | 5 | |
Класс 204 | 2ч/3т | 1957 | 4 × 3-вагонные комплекты ( сформировано с использованием автомобилей классов 205 и 206 ) |
1987 | ![]() |
Около 3 (19 машин) |
Класс 205 | 2ч/3ч | 1957-62 | 4 2-вагонных и 29 3-вагонных комплекта | 1992–2004 | Около 21 | |
Класс 206 | 3Р | 1964 | 6 × 3-вагонные комплекты ( сформировано с использованием автомобилей классов 201 и 416 ) |
1979 | ![]() |
Все |
Класс 207 | 3D | 1962 | 19 × 3-вагонных комплекта | 1990–2004 | ![]() |
Около 16 |
Второе поколение
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Дата постройки | Количество построенных | снято | Примечания | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс 210 | BREL, Derby | 1982 | Комплект из 1 × 3 автомобилей и 1 × 4 автомобиля | 1987 | в основном списано, 1 вагон сохранен и 2 вагона преобразованы в класс 455. | ![]() |
4 вагона |
Класс 230 D-поезд |
Метро-Каммелл (первоначальные строители) Виварейл (конверсия) |
2015 (прототип) |
1 × 3-вагонный комплект (прототип) 3 × 2-вагонный 5 × 3-вагонный |
все еще используется | Переоборудован из бывшего лондонского метрополитена. запаса D78 [ 4 ] | ![]() |
Никто |
Класс 231 ФЛИРТОВАТЬ |
Штадлер | 2021-22 | 11 × 4-вагонных комплекта | все еще используется | |||
Класс 769 Гибкий |
BREL, York Кисть Traction (конверсия) |
2017 | 35 × 4-вагонных комплекта | все еще используется | Переоборудовано из класса 319. электропоездов [ 5 ] | ![]() |
Экспресс-DEMU в стиле "Вояджера"
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Дата постройки | Количество построенных | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 220 Вояджер |
Бомбардье , Брюгге , Бельгия | 2000-01 | 34 × 4-вагонных комплекта | все еще используется | ![]() |
Никто |
Класс 221 Супер Вояджер |
2001-02 | 4×4-вагонные и 40×5-вагонные комплекты | ![]() | |||
Класс 222 Меридиан/Пионер |
2003–05 | 4х4-вагонные, 7х9-вагонные и 17х5-вагонные комплекты | ![]() |
Высокоскоростные поезда
[ редактировать ]Сорт | Производитель | Информация | Дата постройки | Количество построенных | снято | Изображение | Списано |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс 251 | Метро-Каммелл | Синий Пуллман | 1959-1960 | 2 × 6-вагонный 3 × 8-вагонный |
1973 | ![]() |
Все |
Класс 252 | BREL | Прототип HST | 1972 | 1 × 10 вагонов плюс 2 запасных вагона | 1982 | ![]() |
2 автомобиля |
Класс 253 | HST | 1975–1982 | 58×9-вагон | все еще используется | ![]() |
22 | |
Класс 254 | 36×10-вагон | ![]() | |||||
Класс 255 | BREL | HST Челленджер | 2002 г. (плановый ремонт) | 14 (планируется) | Никогда не строился | Никогда не строился | |
Класс 800 | Хитачи Кудамацу и Ньютон Эйклифф |
Электродизельные агрегаты, спроектированные как с пантографом для использования на OHLE, так и с внутренней дизельной силовой установкой для неэлектрифицированных линий. | 2014-2019 | 46 × 5-вагонный 13×9-вагон |
все еще используется | ![]() |
Никто |
Класс 802 | Хитачи Кудамацу и Пистойя |
2017-2020 | 27 х 5-вагонный 7 х 9-вагон |
||||
Класс 805 | Хитачи Ньютон Эйклифф | 2021-сейчас | 13 х 5-вагонный | все еще используется | |||
Класс 810 | 33 × 5-вагонный | Еще не в эксплуатации |
См. также
[ редактировать ]- Список классов электропоездов British Rail
- Локомотивы British Rail, нумерация и классификация составных частей
- Коды типов вагонов British Rail
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Постоянное руководство по британской системе классификации тяги, часть 3: Дизельные агрегаты. [узурпировал] - Железнодорожный центр
- ^ Суперспринтеры класса 155
- ^ Jump up to: а б Обзор флота - 156 Супер-Спринтер
- ^ Журнал Rail, Bauer Media, выпуск 766, февраль 2015 г. [ нужна страница ]
- ^ «Flex 319 станут классом 769». Сегодняшние железные дороги (187): 73. Июль 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с дизельными автопоездами, автобусами и железнодорожными вагонами Соединенного Королевства, на Викискладе?