Британский железнодорожный класс 108
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
Британский железнодорожный класс 108 | |
---|---|
![]() Класс 108 недалеко от Ланкастера, 1975 год. | |
![]() Салон второго класса 52054 на железной дороге Бодмин и Венфорд . | |
В эксплуатации | 1958–1993 |
Производитель | Британские железные дороги |
Построен в | Дерби Воркс |
Фамилия | Первое поколение |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построенный | 1958–1961 |
Списано | 1964–1993 |
Количество построенных | DMBS : 152, DMCL : 58, DTCL : 106, TSL : 11, TBSL : 6. Всего: 333 автомобиля. |
Номер сохранен | 32 комплекта |
Формирование | Комплекты из 2, 3 или 4 машин |
Емкость | ДМБС : 52 второго класса, DMCL : 12 первых, 53 секунд, DTCL : 12 первых, 53 секунд, ТСЛ : 68 второго класса, TBSL : 50 второй класс |
Операторы | Британская железная дорога |
Обслужено линий | ЛМР ВНИЗ |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 58 футов 1 дюйм (17,70 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Высота | 12 футов 4 дюйма (3,76 м) |
Максимальная скорость | 70 миль в час (113 км / ч) |
Масса | Мощность вагонов: 29,5 тонн (29,0 длинных тонн; 32,5 коротких тонн), Прицепы: от 21,5 до 23,5 тонн (от 21,2 до 23,1 длинных тонн; от 23,7 до 25,9 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | Два НО (AEC), затем НО ( Лейланд ) |
Выходная мощность | 150 л.с. (110 кВт) на двигатель |
Передача инфекции | Механическая: 4-ступенчатая планетарная коробка передач. |
Система(ы) безопасности | АВС |
Многократная работа | ■ Синий квадрат |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
British Rail Class 108 Дизельные многопоездные агрегаты производились компанией BR Derby с 1958 по 1961 год, итоговое количество выпущенных автомобилей составило 333 автомобиля. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Модель 108 была сформирована как агрегат из 2, 3 или 4 автомобилей. Благодаря алюминиевому корпусу этот тип был классифицирован как легкий агрегат. Эти агрегаты находились в регулярной эксплуатации до 1990 года, когда их начали выводить из эксплуатации. На региональных рейсах они были заменены новыми производными устройствами Sprinter или устройствами Turbo на маршрутах вокруг Лондона. Последние подразделения просуществовали в движении до октября 1993 года, хотя многие из них в дальнейшем использовались на ведомственной службе в качестве подразделений для пескоструйной обработки или обучения маршрутам. Хорошее состояние на момент вывода и отсутствие асбеста обеспечили использование многих материалов этого класса на сохранившихся железнодорожных линиях. [ 2 ]
Заказы
[ редактировать ]Много Нет. |
Тип автомобиля | Кол-во |
№ флота. | Примечания |
---|---|---|---|---|
30406 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 26 | 50599–50624 | ER Прицеп с электроприводом и комплекты с двухцилиндровым двигателем |
30407 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 5 | 50625–50629 | LMR Комплекты силовых прицепов |
30408 | Комбинированный приводной двигатель с туалетом (DMCL) | 17 | 50630–50646 | ER power-twin и четырехвагонные комплекты |
30409 | Комбинированный прицеп с туалетом (DTCL) | 21 | 56190–56210 | Комплекты прицепов ER Driving |
30410 | Комбинированный прицеп с туалетом (DTCL) | 5 | 56211–56215 | Комплекты прицепов LMR Driving |
30411 | Прицеп второй с туалетом (TSL) | 6 | 59380–59385 | Четырехвагонные комплекты IS |
30412 | Тормоз прицепа второй с туалетом (TBSL) | 6 | 59245–59250 | Четырехвагонные комплекты IS |
30460 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 12 | 50924–50935 | LMR силовые двойные комплекты |
30461 | Комбинированный приводной двигатель с туалетом (DMCL) | 12 | 51561–51572 | LMR силовые двойные комплекты |
30465 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 50 | 50938–50987 | Комплекты силовых прицепов LMR |
30466 | Комбинированный прицеп с туалетом (DTCL) | 50 | 56221–56270 | Комплекты прицепов LMR Driving |
30493 | Прицеп второй с туалетом (TSL) | 5 | 59386–59390 | Комплекты из трех вагонов ER (силовой твин) |
30498 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 9 | 51416–51424 | Комплекты силовых прицепов LMR |
30499 | Комбинированный прицеп с туалетом (DTCL) | 9 | 56271–56279 | Комплекты силовых прицепов LMR |
30601 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 50 | 51901–51950 | Силовой прицеп LMR и силовые двойные агрегаты |
30602 | Комбинированный прицеп с туалетом (DTCL) | 21 | 56484–56504 | Комплекты прицепов LMR Driving |
30660 | Комбинированный приводной двигатель с туалетом (DMCL) | 29 | 52037–52065 | LMR силовые двойные комплекты |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 октября 1987 года, после того как мост Гланрид через реку Тоуи в Лландейло , Кармартеншир , был смыт паводковой водой, пассажирский поезд, которым управлял поезд класса 108, упал в реку. Четыре человека погибли. [ 3 ]
- 22 августа 1990 года группа из двух автомобилей класса 108 проехала мимо сигнала и вступила в лобовое столкновение с группой из трех автомобилей, большинство из которых состояло из автомобилей класса 108, на Гайд-Джанкшен, Большой Манчестер . Двадцать восемь человек получили ранения. [ 3 ] [ 4 ] В отчете об аварии отмечается плохое структурное состояние автомобилей класса 108 по сравнению с автомобилем класса 101, попавшим в аварию, и содержится призыв отозвать автомобили класса 108 «как можно быстрее». [ 5 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Многие транспортные средства сохранились на исторических железных дорогах . Ни один из них в настоящее время не сертифицирован для использования на главной линии, хотя комплект Swanage Railway был перевезен с железной дороги в Истли и обратно для капитального ремонта. [ когда? ] – и считается, что это первый самолет класса 108, появившийся на основных линиях за очень долгое время.
Установить номер | Номера транспортных средств | Ливрея | Расположение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ДМБС | ТКЛ | ДМКЛ | ||||
- | 50599 | - | - | БР Синий | Железная дорога Экклсборн-Вэлли | Оперативный |
- | 50619 | 59387 | 51566 | БР Грин | Дин Форест Железная дорога | Оперативный |
- | 50628 | - | - | БР Грин | Кейт и Даффтаунская железная дорога | Оперативный |
- | 52044 (ДМКЛ) | - | 50632 | BR Синий и Серый | Понтипул и Бленавонская железная дорога | Списано [ 6 ] |
- | 50926 | - | 50645 | BR Синий и Серый | Великая Центральная железная дорога | На реставрации |
- | 50928 | - | 51565 | БР Грин | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | На реставрации |
- | 50933 | - | 52064 | БР Грин | Железная дорога Северн-Вэлли | Оперативный |
- | 50971 | - | 51571 | БР Грин | Кент и Восточный Суссекс железная дорога | Оперативный |
- | 50980 | - | 52054 | БР Грин | Уэрдейл железная дорога | Оперативный |
- | 51922 | - | 51562 | BR Зеленый (51922) и BR Синий (51562) | Национальный железнодорожный музей | Статический дисплей |
- | - | - | 51567 | BR Синий и Серый | Железная дорога Экклсборн-Вэлли | Хранится |
- | 56274(ДТКЛ) | - | 51572 | United Steel Red и Grey / BR Зеленый | Уэнслидейл железная дорога | Хранится |
- | 51907 | - | 56490(ДТКЛ) | BR Синий и Серый | Лланголлен железная дорога | Оперативный |
- | 51909 | - | 56271(ДТКЛ) | БР Грин | Ист-Сомерсетская железная дорога | Оперативный |
- | 51914 | - | 56492(ДТКЛ) | БР Грин | Дин Форест Железная дорога | Оперативный |
- | 51919 | - | 52048 | БР Синий | Железная дорога Раф-Вэлли | Оперативный |
- | 51933 | - | 56504(ДТКЛ) | БР Грин | Суонедж железная дорога | Оперативный |
- | 51937 | - | 56484(ДТКЛ) | BR Белая полоска/Синий и серый | Поултон и Уайрская железная дорога | На реставрации |
- | 51941 | - | - | БР Грин | Железная дорога Северн-Вэлли | Оперативный |
- | 51942 | - | 56270(ДТКЛ) | Сеть Юго-Восток/БР Синий и Серый | Средне-Норфолкская железная дорога | Хранится |
- | 51947 | - | - | BR Синий и Серый | Бодмин и Венфордская железная дорога | Хранится как источник запасных частей. |
- | 51950 | - | 52062 | Шоколад и сливки | Телфордская паровая железная дорога | Оперативный |
- | - | - | 52044 | BR Синий и Серый | Понтипул и Бленавонская железная дорога | Оперативный |
- | - | - | 52053 | БР Грин | Кейт и Даффтаунская железная дорога | Оперативный |
- | - | 59245(ТБСЛ) | 54207(ДТКЛ) | Кровь и заварной крем | Общество охраны железных дорог Эпплби Фродингем | Оперативный |
- | - | - | 56208(ДТКЛ) | БР Грин | Железная дорога Северн-Вэлли | Оперативный |
- | 51618(Класс 127) | - | 56223(ДТКЛ) | БР Грин | Железнодорожный музей Восточной Англии | Оперативный |
- | - | - | 56224(ДТКЛ) | БР Грин | Кейт и Даффтаунская железная дорога | Оперативный |
- | - | - | 56279(ДТКЛ) | БР Грин | Лавандовая линия | Оперативный |
- | - | - | 56491(ДТКЛ) | БР Грин | Кейт и Даффтаунская железная дорога | Оперативный |
- | - | - | 56495(ДТКЛ) | БР Грин | Кирклисский легкорельсовый транспорт | Статический дисплей |
- | - | 59250(ТБСЛ) | - | БР Грин | Железная дорога Северн-Вэлли | Оперативный |
Модели железных дорог
[ редактировать ]В 2007 году Бахманн представил модели OO класса 108 в зеленом цвете BR, синем и сером BR, а также в ливреях Network Southeast. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Класс 108 DMU British Rail Derby – Телфордская паровая железная дорога» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года.
- ^ Эдгар, Гордон (15 февраля 2015 г.). Йоркшир и Хамберсайд-Трэкшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445643335 .
- ^ Перейти обратно: а б Воган, Адриан (2003) [2000]. Следы к катастрофе . Хершам, Великобритания: Ян Аллан. стр. 53–61, 100–104. ISBN 0-7110-2985-7 .
- ^ «Авария на перекрестке Гайд-Норт, 22 августа 1990 года» . Архив железных дорог . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Отчет о железнодорожной катастрофе, произошедшей 22 августа 1990 года на перекрестке Гайд-Норт в лондонском районе Мидленд Британских железных дорог» (PDF) . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности . 15 ноября 1991 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Коротко». Иллюстрированные железные дороги . № 239. Январь 2023. с. 29.
- ^ Уайлд, Майк (апрель – май 2007 г.). «Въезжают Bachmann 108». Журнал Хорнби . № 1. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 82–83. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Голдинг, Брайан (1995). Иллюстрированная запись дизель-поездов Британских железных дорог . Стадгемптон: Чеона. ISBN 9781900298001 . OCLC 59628291 .
- Хареснейп, Брайан (1985). Исследование британского железнодорожного парка . Том. 8 дизель-электропоездов: первое поколение. Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 9780711014954 . OCLC 810581284 .
- Марсден, Колин Дж. (1986). Распознавание движущей силы . Том. 3 DMU. Лондон: Ян Аллан. ISBN 9780711015708 . OCLC 16471467 .
- Робертсон, Кевин (2004). Иллюстрированное издание Британских железных дорог: DMU первого поколения . Хершам: Ян Аллан. ISBN 9780711029705 . OCLC 56454643 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонс, Бен; Дент, Джордж (июнь 2008 г.). «Мастер-класс: DMU класса 108». Модель рельса . № 118. Питерборо: EMAP Active. стр. 40–48. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]