Первое соглашение British Rail TOPS
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
В конце 1960-х годов Британские железные дороги внедрили Total Operations Processing System (TOPS) — компьютеризированную систему, разработанную Южно-Тихоокеанской железной дорогой в США. Все типы локомотивов и электропоездов получили классификацию TOPS. [ 1 ] но первая попытка применения TOPS вскоре была изменена. На этой странице объясняется первая попытка использования TOPS и перекрестные ссылки на классы, выделенные с классами, принятыми в результате успешной реорганизации. Объяснение окончательного порядка классификации TOPS можно найти здесь .
Локомотивы
[ редактировать ]Первая попытка применить TOPS отличалась от последнего подхода в двух существенных аспектах:
- xx/0 не был допустимым номером подкласса. Когда была применена вторая схема, исходные подклассы xx/1 стали xx/0, xx/2 стали xx/1 и так далее.
- Некоторые различия в деталях внутри классов были сочтены достаточными для присвоения другого номера класса, а не для указания его подкласса. Кроме того, известен ряд случаев, когда преобразования приводили к полной реклассификации, где аналогичные обстоятельства впоследствии можно было бы указать просто путем выделения нового подкласса. Изменение подхода привело к появлению некоторых странных пробелов в списках классов локомотивов при их перестановке, поскольку номера основных классов остались неизменными. Классы, на которые повлияло это изменение подхода, включают:
- Класс 29 с модернизированным двигателем ( класс 21 )
- Класс 31 с модернизированным двигателем ( класс 30 )
- Класс 34 (стал классом 33/1 )
- Класс 43 ( North British Locomotive , построенный класс 42 с другой маркой двигателя и гидротрансформатором)
- Класс 48 ( Класс 47 с экспериментальным V-образным двигателем Sulzer ; позже перестроен в стандартный класс 47 с рядным двухрядным двигателем )
- Класс 72 (стал классом 73/0 )
Дизельные электроагрегаты
[ редактировать ]Первая попытка применить TOPS к дизельным автопоездам привела к тому, что каждому вагону в составе агрегата был присвоен собственный уникальный номер класса. Вероятно, это произошло потому, что большинство DMU не содержались в постоянных формированиях. Классы были распределены по следующему делению:
100-131: Driving Motor cars 140-150: Driving Trailer cars 160-190: Trailer cars 201-203: DEMU Driving Motor cars 211-212: DEMU Driving Trailer cars 221-225: DEMU Trailer cars 251: Express DEMU Driving Motor cars 261: Express DEMU Trailer cars
Однако позже эта схема была пересмотрена, и каждое подразделение приняло номер класса, ранее присвоенный только основному типу автомобиля с движущимся двигателем (исключением являются агрегаты DEMU, которые были полностью изменены). В таблице ниже приведены перекрестные ссылки на старые и новые классы TOPS:
Первые ТОПы | Второй ТОПС | Первые ТОПы | Второй ТОПС | Первые ТОПы | Второй ТОПС | Первые ТОПы | Второй ТОПС | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
102 | 101 | 106 | 105 | 140 | 104 | 141 | 105 | |||
142 | 108 | 143 | 100 | 144 | 101 | 145 | 103 | |||
146 | 109 | 147 | 111 | 148 | 114 | 149 | 121 | |||
150 | 122 | 160 | 104 | 161 | 107 и 108 | 162 | 101 | |||
163 | 110 | 164 | 101 | 165 | 111 | 166 | 104 | |||
167 | 108 | 168 | 101 и 111 | 169 | 104 | 170 | 105 | |||
171 | 101 | 172 | 116 | 173 | 115 | 174 | 118 | |||
175 | 116 | 176 | 117 | 177 | 115 | 178 | 119 | |||
179 | 120 | 180 | 124 | 181 | 124 | 182 | 123 | |||
183 | 123 | 184 | 123 | 185 | 125 | 186 | 127 | |||
187 | 126 | 188 | 126 | 189 | 126 | 190 | 130 | |||
201/1 | 201 | 201/2 | 202 | 201/3 | 203 | 202/1 | 206 | |||
202/2 | 207 | 202/3 | 205 | 203 | 204 | 211/1 | 206 | |||
211/2 | 207 | 211/3 | 205 | 212 | 204 | 221/1 | 201 | |||
221/2 | 202 | 221/3 | 203 | 222/1 | 206 | 222/2 | 205 | |||
223/1 | 201 | 223/2 | 202 | 223/3 | 203 | 224 | 207 | |||
225 | 203 | 261 | 251 |
Электрические агрегаты
[ редактировать ]Первая попытка применить TOPS к парку электропоездов Южного региона привела к распределению классов в соответствии со следующим разделением:
- 40x: Единицы, спроектированные Южной железной дорогой
- 41x: агрегаты типа 1951 года, разработанные British Railways.
- 42x: агрегаты типа 1957 года, разработанные British Railways.
- 43x: агрегаты типа 1963 года, разработанные British Railways.
- 44x: агрегаты типа 1967 года, разработанные British Railways.
- 45x: Подземные юниты (размера «труба»)
- 46x: агрегаты типа 1971 года, разработанные British Railways.
По сравнению с более поздней реорганизацией стоит отметить, что разные типы получили один и тот же класс (например, одновагонные багажные фургоны) и идентифицировались только по подклассу, а те, которые позже рассматривались как вариации одного и того же класса. были разделены по периоду постройки (например, постройки начала или конца 1950-х годов). Когда было применено новое расположение, классы 40x остались нетронутыми, но остальные были изменены следующим образом:
|
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Список классов локомотивов, опубликованный в журнале The Railway Magazine в сентябре 1968 года.