Северо-восточный регион Британских железных дорог
![]() Логотип региона с 1965 по 1966 год. | |
Франшиза(ы) | Не подлежит франчайзингу (1 января 1948 г. - 31 декабря 1966 г.) |
---|---|
Основной регион(ы) | Северо-восток Англии , Йоркшир и Хамбер |
Материнская компания | Британская железная дорога |
Северо -восточный регион был регионом Британских железных дорог с 1948 года, зону действия которого можно было определить по оранжевым знакам и цветовым схемам, украшавшим его станции и другие железнодорожные здания. Она была объединена с Восточным регионом в 1967 году. Это был практически прямой после национализации потомок Северо-Восточной железной дороги , которая объединилась с некоторыми другими компаниями и образовала LNER в 1923 году.
В 1958 году в результате масштабной перерисовки границ региона он получил те бывшие линии LMS , которые проходили на территории современного Западного и Северного Йоркшира. В 1967 году он был расформирован и объединен с Восточным регионом .
Сеть
[ редактировать ]
Магистральные маршруты региона включали в себя несколько важных линий. Главным среди них была самая северная часть главной линии восточного побережья Англии , которая шла на север от Донкастера до залива Маршалл-Медоуз на границе с Шотландией , где этот маршрут перешел в сферу ответственности шотландского региона . Восточный участок Транс-Пеннинского маршрута от Халла до Лидса также проходил через этот регион, как и железная дорога Ньюкасла и Карлайла . Другие соединительные маршруты, в основном берущие начало от бывшей Северо-Восточной железной дороги, соединялись с основными линиями тогдашних графств Нортумберленд , Дарем , а также Норт-Райдинг и Ист-Райдинг Йоркшира .
В агломерациях Тайнсайд , Уэрсайд и Тиссайд имеется высокая плотность линий, перевозящих не только пригородные пассажирские перевозки, но и большие объемы грузов, производимых угольной, сталелитейной и химической промышленностью этого района. Существовали также ветки сельского характера, особенно в отдаленных частях Нортумберленда и Дарема, а также Йоркшир-Дейлс и Мурс : эти сельские линии примут на себя основную тяжесть закрытий в период Бичинга и после него.
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]После национализации в регионе работали в основном локомотивы бывшей Северо-Восточной железной дороги и ЛНЭР . В период с 1949 по 1951 год в этом регионе на заводе Дарлингтон Воркс было построено 28 локомотивов, построенных по конструкции старого NER E1 1898 года , теперь известного под обозначением LNER J72. Это был редкий, возможно, уникальный пример класса локомотивов, который был построен практически без изменений под управлением предварительной группировки, после группировки и под управлением Британских железных дорог.
Когда стали доступны паровозы BR Standard, они начали появляться, но с некоторыми заметными исключениями: например, ни один стандартный Тихоокеанский паровоз так и не нашел своего дома в этом регионе. Бывшие локомотивы LMS также начали работать в регионе с конца 1950-х годов и стали привычным явлением на линии Стейнмор и на прибрежных пассажирских маршрутах в Йоркшире. Бывшие виды грузовых перевозок Северо-Восточной железной дороги оказались особенно долговечными, и многие из них просуществовали до конца пара в регионе (к тому времени входившем в состав Восточной) в 1967 году.
Регион тесно сотрудничал со своими соседями в целях модернизации услуг на основных магистральных маршрутах. С 1961 года он получил шесть из 22 серийных дизель-электрических локомотивов Deltic , что позволило ускорить многие пассажирские перевозки по главной линии Восточного побережья между Кингс-Кросс и Шотландией.
Электрифицированные линии
[ редактировать ]Большинство линий имели паровую тягу, пока дизелизация не получила широкого распространения. Заметным исключением стал район Ньюкасла, где некоторые пригородные линии были электрифицированы по 3-му рельсу с напряжением 630 В постоянного тока. В том же районе доступ к ветке Newcastle Quayside осуществлялся с помощью двойного третьего рельса и воздушной электрической тяги. NER No.1, электрический маневровый локомотив , когда-то использовавшийся на ветке Quayside в Ньюкасл-апон-Тайн , сейчас находится в музее локомоции в Шилдоне , графство Дарем . Это один из двух локомотивов, построенных специально для отрасли с использованием американских конструкций и силовых установок, которые служили с 1903 по 1964 год.