Кампания по возвращению British Rail
![]() | |
Основан | 2009 год |
---|---|
Основатель | Элли Харрисон [ 1 ] |
Тип | Группа транспортных кампаний |
Фокус | Транспорт Государственная собственность Права потребителей |
Расположение | |
Обслуживаемая территория | Великобритания |
Продукт | агитация, лоббирование, СМИ, исследования |
Члены | 150 000 (сторонники) |
Ключевые люди | Элли Харрисон |
Веб-сайт | www.bringbackbritishrail.org |
Кампания по возвращению British Rail – это группа давления в Соединенном Королевстве, целью которой является ренационализация сети British Rail , которая была приватизирована в 1990-х годах . [ 2 ] [ 3 ] Помимо представления интересов обычных пассажиров, от имени которых он выступает за улучшение железнодорожного сообщения, он проводит исследования с целью лоббирования политических партий с целью восстановления вертикально интегрированной, государственной и управляемой британской железнодорожной сети. У него более 150 000 сторонников по всей Великобритании, накопленных с момента его основания в 2009 году, и он управляется из двух центров - в Глазго и Лондоне. [ 4 ]
Ренационализация
[ редактировать ]Система франчайзинга была пересмотрена во время пандемии COVID-19 на фоне резкого падения количества пассажиров. Система была фактически на короткое время ренационализирована, чтобы предотвратить крах железнодорожных компаний, как это признало тогда УНС. [ 5 ] С 2020 года несколько железнодорожных компаний были взяты под государственный контроль в качестве операторов последней инстанции, включая Caledonian Sleeper , LNER , Northern , ScotRail , Southeastern , TransPennine Express и Transport for Wales . [ 6 ] Лейбористская партия взяла на себя обязательство официально ренационализировать железнодорожную сеть после своей победы на всеобщих выборах 2024 года . [ 7 ] В речи короля в июле 2024 года было описано создание новой государственной организации для этой цели под названием Great British Railways . [ 8 ] Ренационализация должна быть достигнута просто за счет отказа от продления оставшихся соглашений о франчайзинге по мере истечения срока их действия, что, как ожидается, произойдет в течение следующих лет. [ 9 ] Эта политика была отмечена Кампанией по возвращению Британских железных дорог. [ 10 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Опрос 2012 года показал, что 70% избирателей хотят ренационализации железных дорог, и только 23% поддерживают продолжение приватизации. [ 11 ] Согласно опросу YouGov 2013 года , 66% населения поддерживают передачу железных дорог в государственную собственность. [ 12 ] По данным Управления железных и автомобильных дорог , по состоянию на 2016 год государственная собственность компаний, эксплуатирующих поезда, поддерживала 62%. [ 13 ] Опрос 1500 взрослых в Великобритании в июне 2018 года показал, что 64% поддерживают ренационализацию британских железных дорог, 19% будут против ренационализации, а 17% не знают. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Финансирование железнодорожной отрасли Великобритании
- Влияние приватизации British Rail
- Великие Британские железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Верните Британскую железную дорогу» . 30 июля 2009 г.
- ^ Слоусон, Никола (3 января 2017 г.). «Железнодорожные пассажиры устроят протесты на станциях против повышения тарифов» . Хранитель .
- ^ «Железнодорожники устроили акцию протеста против платы за проезд в Ватерлоо» . Лондон SE1. 14 августа 2012 г.
- ^ Официальный сайт
- ^ «Во время пандемии железные дороги Великобритании фактически «ренационализировались»» . 3 августа 2020 г.
- ^ Что означает национализация железных дорог и кому принадлежат железные дороги Великобритании? Вечерний стандарт 11 мая 2023 г.
- ↑ Кейр Стармер обязывает Лейбористскую партию провести национализацию железных дорог The Herald, 27 июля 2022 г.
- ^ «Краткий обзор ключевых моментов речи короля» . Новости Би-би-си . 15 июля 2024 г.
- ^ Топхэм, Гвин (17 июля 2024 г.). «Профсоюзы приветствуют законопроекты о ренационализации железных дорог Великобритании как возвращение к «государственной службе» » . Хранитель .
- ^ «Великие британские железные дороги — новая государственная система» . 13 июня 2024 г.
- ^ «70% хотят положить конец приватизации железных дорог» . Глобальные железнодорожные новости . 13 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г.
- ^ Далгрин, Уилл (4 ноября 2013 г.). «Национализируйте энергетические и железнодорожные компании, – говорит общественность» . YouGov .
- ^ Колдер, Саймон (30 января 2016 г.). «Британские железные дороги преуспевают, несмотря на приватизацию» . Независимый . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Хотит ли общественность ренационализации железных дорог?» . Полный факт . 14 июня 2018 года . Проверено 15 августа 2019 г.