Элли Харрисон (художник)
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Ноябрь 2016 г. ) |
Элли Харрисон | |
---|---|
![]() Элли Харрисон, Daily Data Logger (2005) | |
Рожденный | 1979 (44–45 лет) Лондон , Англия |
Национальность | Британский |
Образование | Университет Ноттингем Трент Голдсмитс Колледж Школа искусств Глазго |
Веб-сайт | www.ellieharrison.com |
Элли Харрисон (1979 г.р.) — британская художница, известная своим использованием большого количества данных, собранных с помощью трудоемких игр, испытаний, систем и экспериментов, а в последнее время — своей активистской деятельностью в поддержку ренационализации британской экономики. железных дорог и основатель кампании по возвращению британских железных дорог . [1] Она живет в Глазго , Шотландия, и в апреле 2013 года была назначена преподавателем (преподавание и исследования) по практике современного искусства в Джорданстонском колледже искусств и дизайна Дункана .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Выросший в Илинге на западе Лондона, Харрисон посещал среднюю школу Дрейтон-Мэнор до 18 лет. [2] После получения базового диплома в области искусства и дизайна в колледже Вест-Темз в Хаунслоу она продолжила изучать изобразительное искусство в Университете Ноттингем Трент с 1998 по 2001 год и в Голдсмитс-колледже с 2002 по 2003 год. В 2008 году она переехала в Шотландию, чтобы пройти обучение в Леверхалме. Стипендия на курс магистра изобразительного искусства в Школе искусств Глазго , [3] где ее дипломная выставка «Пресс-релиз» , представленная в CCA Глазго в 2010 году, состояла из новостей о ее работе. [4]
Ранние работы
[ редактировать ]Впервые Харрисон стала известна благодаря своей работе 2002 года « Eat 22» , для которой она фотографировала и записывала информацию обо всем, что ела в течение года. [5] В течение всего года она публиковала изображения в Интернете еженедельно. [6] как ранний пример фотоблогов . [7] Проект привлек международное внимание и был освещен в прессе Индии, Тайваня, Чехии, Франции, Швеции, США и по всей Великобритании. [8] [ нужен лучший источник ] В 2003 году высокоскоростной анимационный фильм из всех 1640 фотографий «Ешь 22» был включен в выставку «Побалуй себя» в Музее науки в Лондоне. [9] а в 2007 году был выставлен в постоянной экспозиции Wellcome Collection в Лондоне. [10]
Затем Харрисон завершил серию крупномасштабных проектов по «сбору данных». [11] включая Gold Card Adventures (сентябрь 2002 г. - сентябрь 2003 г.). Следующий проект она приступила за год до того, как на лондонском транспорте была внедрена автоматизированная система Oystercard , вручную записывая общее расстояние всех поездок, которые она совершила в лондонском метро и на местных автобусах за один год, что составило более 9 210 поездок. км. [12] Получившаяся в результате выставка Gold Card Adventures (названная в честь ежегодной карты Travelcard , которой она пользовалась) состоялась на станции метро Piccadilly Circus в 2005 году в рамках программы «Искусство в метро» . [13]
В 2005–2006 годах Харрисон курировал групповую выставку «Повседневные данные », посвященную «художникам, которые собирают списки, базы данных и абсурдно анализируют данные повседневной жизни». [14] Выставка гастролировала по Великобритании, посетив современное искусство Даниэль Арно в Лондоне, галерею Aspex в Портсмуте и галерею Angel Row в Ноттингеме. Оно сопровождалось публикацией, интернет-выставкой и симпозиумом, который состоялся в Институте современного искусства в Лондоне 18 марта 2006 года. [15]
Ранние проекты Харрисона по «сбору данных» были примерами того, что сейчас называют журналированием жизни или количественной самооценкой . [16] В разгар этой работы в 2005 году она создала Daily Data Logger . персонажа [17] описывается как «энтузиастка, одержимая сбором данных, настолько увлеченная измерением / количественной оценкой вещей, которые ее окружают, что она постоянно носит спортивный костюм (для удобства маневрирования) и носит пояс, набитый устройствами для сбора данных». [18]
Ее последним крупным проектом по «сбору данных» стал трехлетний «Чайный блог» (1 января 2006 г. - 31 декабря 2008 г.), для которого она публиковала в Интернете то, о чем думала каждый раз, когда выпивала горячий напиток. самого раннего примера микроблогов Харрисона», Популярность «Чайного блога , стала прообразом популярности платформы Twitter , которая не была запущена до середины 2006 года. [19]
В 2006 году Харрисон торжественно отвергла свои методологии «сбора данных» и вступила в период самоанализа и переосмысления, чтобы разработать «более здоровую и более открытую практику». [16] В книге 2009 года о ее работе под названием «Исповедь выздоравливающего сборщика данных » исследуется негативное влияние таких практик на отдельных людей и общество в целом, а также содержится ее собственное «признание» о том, что «Web2.0 породил совершенно новое поколение сборщиков данных. Сейчас в Интернете такое нелепое изобилие скучной информации о жизни других людей, что я почувствовал себя обязанным перестать ее добавлять». [11] С тех пор Харрисон занимается и другими видами деятельности, направленными на привлечение внимания к тому, что она называет «негативными побочными эффектами мгновенной трансляции эго». [20] включая начало ее собственного продолжающегося «активного бойкота Твиттера» в июле 2008 года. [21] [ повышение? ]
Недавняя работа
[ редактировать ]Хотя она по-прежнему сохраняет основной интерес к визуализации данных , недавние работы Харрисон более откровенно политические. [22] Она использовала смесь скульптуры, инсталляций и живых выступлений, чтобы отразить британскую культуру, в которой она выросла, и ее доминирующие политические и экономические системы. [23] Ее ночное живое выступление General Election Drinking Game совпало с всеобщими выборами в Соединенном Королевстве 2010 года , чтобы предложить альтернативный комментарий к результатам. [24] В 2011 году ее инсталляция « Краткая история приватизации» , в которой круг электрических массажных кресел использовался для воссоздания истории политики государственных услуг Великобритании за последнее столетие, была выставлена в Центре искусств Уотерманс . [25] Эдинбургский фестиваль искусств [26] и Вейн, Ньюкасл. [27] Она сотрудничала с британским комиком Джози Лонг , чтобы организовать альтернативный «живой тур» по выставке. [28]
Харрисон часто использует намеренно игривые и доступные методы, чтобы оживить то, что в противном случае можно было бы рассматривать как скучную или неясную экономическую информацию. [29] Ее инсталляция 2009 года «История финансовых кризисов » (впервые выставлена в Mejan Labs, Стокгольм, для шоу Харрисона «Передачи и действия» с участием двух человек с Кейси Рисом). [30] ), использовал ряд машин для изготовления попкорна, чтобы воспроизвести историю капитализма за последнее столетие. Харрисона Торговый автомат (2009 г.) выставлялся на площадках по всей Великобритании и Ирландии и представляет собой старый торговый автомат, перепрограммированный (с использованием платы Arduino, управляемой патчем Pure Data ) для выпуска бесплатных чипсов, когда поисковые запросы, связанные с рецессией, попадают в заголовки газет. RSS-канал BBC News. [31] Сейчас оно находится в постоянной публичной коллекции произведений искусства Института открытых данных в Лондоне. [32]
В 2012 году Харрисон исследовал историю государственных расходов Великобритании на искусство для «Перераспределение богатства» интерактивной инсталляции , показанной в галерее Тейт Британия в Лондоне в рамках серии «Поздно в Тейт» . [33] В 2014 году она отреагировала на референдум о независимости Шотландии в статье « После революции: кто наведет порядок?» в галерее Талбот Райс , Эдинбург. Инсталляция представляла собой ряд пушек с конфетти, соединенных с центральной кнопкой детонации, которая активировалась только в случае голосования «за». [34] [35]
В январе 2016 года было объявлено, что Харрисон получила грант в размере 15 000 фунтов стерлингов от Creative Scotland на ее проект «Эффект Глазго», что вызвало споры в социальных сетях. [36] [37]
Активизм
[ редактировать ]Растущий интерес Харрисон к политике все больше побуждает ее к прямым политическим действиям до такой степени, что ее практику теперь часто описывают как «переключение между ролями художницы, активистки и администратора». [38]
Харрисон начал кампанию по защите общественных услуг в 2008 году как один из лидеров успешной кампании по спасению бань Виктория в Ноттингеме от закрытия. [39] В результате городской совет Ноттингема выделил 7 миллионов фунтов стерлингов на восстановление нового развлекательного центра на существующем участке. [40]
В 2009 году, во время учебы в Школе искусств Глазго , она начала кампанию по общественному транспорту, запустив Кампания «Верните British Rail» . [41] Мотивированная ее обеспокоенностью по поводу изменения климата и необходимостью поощрять использование менее углеродоемких технологий. транспорт, [42] она стремилась популяризировать идею возвращения британской железнодорожной сети в государственную собственность после ее приватизация в 1994 году , когда Харрисону было 15 лет. Харрисон имеет появился в программе «Сегодня», [43] Скай Ньюс, [44] Новости РТ [45] и Россия сегодня, [46] и в других национальных и местных программах радио BBC в качестве представителя кампании. [47] пригласила ее В 2013 году член парламента Кэролайн Лукас принять участие в дискуссии «Будущее наших железных дорог» на ежегодной конференции Партии зеленых Англии и Уэльса в Брайтоне. [48] 26 апреля 2015 года, менее чем через шесть лет после запуска, кампания «Верните British Rail» достигла отметки в 100 000 сторонников на своей странице в Facebook. [49] Позже в том же году, после того как Джереми Корбин был избран лидером Лейбористской партии , ренационализация железных дорог стала официальной оппозиционной политикой. [50]
В 2013 году Харрисон возглавил кампанию «Скажи НЕТ Tesco в Шотландии», которая началась как протест против распространения небольших супермаркетов в Вест-Энде Глазго . [51] В январе 2014 года группа кампании представила петицию «остановить расширение супермаркетов на местных главных улицах» в Комитет по общественным петициям шотландского парламента . [52] В сентябре 2014 года, заслушав петицию еще три раза, Комитет передал ее в Комитет по местному самоуправлению и возрождению для рассмотрения в контексте законопроекта о расширении прав и возможностей сообществ (Шотландия). [53] В январе 2015 года из-за снижения продаж и предупреждений о прибыли в 2014 году Tesco объявила, что отказывается от планов открытия восьми новых магазинов в Шотландии. [54] и закрытие 43 небольших магазинов по всей Великобритании. [55]
Национальный музей роллер-дерби
[ редактировать ]Исследуя бюрократические процессы, за последние несколько лет Харрисон участвовал в создании и управлении рядом экспериментальных и полностью функциональных организаций и учреждений. [22] в том числе Национальный музей роллер-дерби (NMRD), который она основала в Женской библиотеке Глазго в 2012 году. [56]
Харрисон впервые начала заниматься женским дерби на роликах на плоской дорожке в начале 2012 года, когда она начала тренироваться в Glasgow Roller Derby под именем фигуристки CH£AP SKATE 79. [57] Это совпало с ее пребыванием в качестве художницы в Женской библиотеке Глазго в рамках проекта «21 революция» , посвященного двадцатилетию библиотеки. 14 июня 2012 года был открыт NMRD, в результате чего библиотека стала официальным домом для первого в Великобритании постоянного архива материалов и эфемерных материалов, относящихся к этому чисто женскому полноконтактному виду спорта. [58]
Награды и признание
[ редактировать ]В 2011 году Харрисон вошел в шорт-лист премии Converse/Dazed Emerging Artists Award от галереи Whitechapel в Лондоне вместе с Габриэль Беверидж, Брюсом Ингрэмом, Сэмюэлем Леваком, Дженнифер Левандовски и Ричардом Пэрри. [59] Позже в том же году она была включена в The Hot 100 - The List (журнал). «Полный список шотландских творческих талантов» [60] и в The Independent воскресном розовом списке как «тот, на кого стоит посмотреть». [61] В 2012 году ее пригласили стать членом международного жюри VI премии «Ирис». [62] и совместно с Питером Тэтчеллом провести церемонию награждения первой премии Lush Prize в поддержку альтернатив испытаниям на животных. [63] В 2014 году Харрисон вошла в шорт-лист премии за лучший художественный ответ на церемонии вручения наград Climate Week Awards за свой текущий проект Early Alarm Signs . [64]
Известные работы
[ редактировать ]Ниже приведен список всех известных работ Харрисона.
- 2002 Съешь 22 [5] [9] [10]
- Приключения с золотой картой 2003 года [12] [13]
- Ежедневные данные за 2005 г. [14] [18]
- Ежедневный регистратор данных 2005 г. [17] [18]
- 2006 Чайный блог [19]
- 2009 г. Исповедь выздоравливающего сборщика данных [11] [22]
- 2009 Торговый автомат [22] [31] [32]
- 2009 История финансовых кризисов [22] [27] [30]
- Питьевая игра на всеобщих выборах 2010 г. [24]
- Пресс-релиз 2010 г. [4]
- 2011 Краткая история приватизации [22] [25] [27]
- Признаки раннего предупреждения 2011 г. [64] {
- 2012 Перераспределение богатства [33]
- 2012 Национальный музей роллер-дерби [57] [58]
- 2014 После революции: кто будет наводить порядок? [34] [35]
- 2016 Эффект Глазго [36] [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Эндрю (8 августа 2015 г.). «Пусть общественный поезд выдержит нагрузку» . Хранитель . Лондон и Манчестер: Guardian News & Media. п. 33 . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Морган, Стив (8 марта 2002 г.). «Трудно проглотить» (PDF) . Илинг и Актон Газетт . Лондон: Trinity Mirror plc. п. 19 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Элли Харрисон» . Интернет-каталог Мастера изобразительного искусства . Школа искусств Глазго. 12 июня 2010 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри, Мойра (6 июня 2010 г.). «Готовая статья» (PDF) . Шотландия в воскресном обзоре . Эдинбург: The Scotsman Publications Limited. п. 7 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Безупречная диета выпускника» . Би-би-си Ноттингем . Би-би-си. 12 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2005 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Морган, Чарли (17 января 2014 г.). «Объект месяца: Съешь 22 (Интервью с Элли Харрисон)» . Блог Wellcome Collection . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Колсон, Ричард (19 ноября 2007 г.). Основы цифрового искусства . Лондон: Издательство AVA. стр. 68–69. ISBN 978-2-940373-58-1 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ "Нажимать" . Ешьте 22 . Элли Харрисон. 21 июня 2007 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Кен (26 мая 2003 г.). Побалуйте себя: потребители медицинских услуг в эпоху медицины . Лондон: Музей науки. п. 82. ИСБН 18-41-29044-0 . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кон, Марек (12 июля 2012 г.). Путеводитель для неизлечимо любопытных . Лондон: Приветственная коллекция. стр. 76–77. ISBN 978-0-9570285-1-7 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Рейли, Салли; Джонс, Ханна; Харрисон, Элли (23 апреля 2009 г.). Исповедь сборщика данных, выздоравливающего . Плимут: Плимутский колледж искусств. ISBN 978-0-9557491-3-1 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Диллон, Тэмсин (27 ноября 2007 г.). Платформа для искусства: Искусство в метро (PDF) . Лондон: Издательство Black Dog. п. 91. ИСБН 978-1-906155-06-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Диллон, Тэмсин (17 января 2005 г.). «Золотая карта приключений» . Искусство в подполье . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежедневные данные» . Би-би-си Ноттингем . Би-би-си. 5 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Ежедневные данные» . Сайт выставки . Совет искусств Англии. 18 марта 2006 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ну и дела, Эмили; Майерсон, Джереми (12 декабря 2013 г.). Время и движение: новое определение трудовой жизни . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета и ФАКТЫ. стр. 120–123. ISBN 978-1-846319-66-2 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бриерс, Дэвид (1 апреля 2006 г.). «Незначительность» (PDF) . Художественный ежемесячник . Лондон: 7–10 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаймор, Бен; Коэн, Крис; Харрисон, Элли (20 июля 2005 г.). Ежедневные данные . Ноттингем: Галерея Angel Row. стр. 32–35. ISBN 978-0-905634-71-5 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Два года чайного блога» . Би-би-си Ноттингем . Би-би-си. 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Толли, Гейл, изд. (3 декабря 2010 г.). Новые формы коллективности . Глазго: Центральный вокзал. стр. 148–149 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Элли Харрисон» . Бойкот Твиттера . Твиттер. 1 июля 2008 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Герберт, Мартин (1 мая 2011 г.). «Профиль: Элли Харрисон» (PDF) . Художественный ежемесячник . Лондон: 16–17 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Смешивание: взгляд между поколениями (разговор Элли Харрисон и Джордана Маккензи)» . Артквест Лондон . Вимео. 23 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Роней, Барни (5 мая 2010 г.). «Партийная политика: избирательное искусство» . Хранитель . Лондон и Манчестер: Guardian News & Media. п. 17 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставки: Краткая история приватизации (2011)» . Уотерманс . 11 марта 2011 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Объезды: Джози Лонг в Inspace» . Эдинбургский фестиваль искусств . 9 августа 2011 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рыночные силы» . Вейн . 31 октября 2011 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Краткая история приватизации с участием Джози Лонг» . 14с Фильм . Вимео. 31 октября 2011 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Сотрудники: Элли Харрисон» . Дункан из Джорданстонского колледжа искусств и дизайна . Университет Данди. 1 апреля 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Переводы и действия» . Меджан Лабс . 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Бюджетные модные словечки побудили машину производить чипсы» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 24 марта 2010 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Торговый автомат (2009) Элли Харрисон» . Институт открытых данных . 30 ноября 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Поздно в галерее Тейт Британия: акты наследия» . Тейт Британия . Тейт. 5 октября 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Рона (31 июля 2014 г.). «Пушка с конфетти готова взорваться, а может и нет» . Таймс . Лондон: News Corp., стр. 16 . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Анвин Джонс, Сара (9 августа 2014 г.). «Прямо к делу» . Вестник искусств . Глазго: Newsquest Media Group. п. 6 . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Креативная Шотландия защищает финансирование арт-проекта «Эффект Глазго»» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 5 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хейни, Лиам (6 января 2016 г.). «Возмущен арт-проектом в Глазго стоимостью 15 000 фунтов стерлингов? Посмотрите на картину в целом» . Хранитель . Лондон и Манчестер: Guardian News & Media . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Джеффри, Мойра, изд. (22 июля 2014 г.). Поколение: 25 лет современного искусства в Шотландии . Путеводитель. Эдинбург и Глазго: Национальные галереи Шотландии и жизнь Глазго. п. 195. ИСБН 978-1-906270-71-1 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Палмер, Эд (5 июня 2008 г.). «Спасители становятся геодезистами» (PDF) . Журнал Ноттингема и Трент-Вэлли . Ноттингем. п. 8 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Развлекательный центр обещает 7 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 18 марта 2008 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «История кампании» . Верните Британскую железную дорогу . 29 июля 2009 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Харрисон, Элли (9 января 2014 г.). «Власть для народа!» . Эколог . Лондон . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Программа «Сегодня» . Верните Британскую железную дорогу . 27 августа 2016 г. Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Небесные новости» . Верните Британскую железную дорогу . Вимео. 16 августа 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Новости РТ» . Верните Британскую железную дорогу . Вимео. 5 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Уходя в подполье» . Верните Британскую железную дорогу . Вимео. 6 января 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Освещение в СМИ» . Верните Британскую железную дорогу . 27 августа 2016 г. Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Конференция Партии зеленых» . Верните Британскую железную дорогу . Вимео. 16 сентября 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Кампания набрала 100 000 лайков» . Верните Британскую железную дорогу . Фейсбук. 26 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Конференция труда: национализация железных дорог теперь официальная политика» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 29 сентября 2015 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Роджер, Ханна (10 июня 2013 г.). «Участники кампании нанесли удар по плану открытия магазина Tesco в Вест-Энде» . Вечерние времена . Глазго: Newsquest. п. 19 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Комитет по публичным петициям – Парламент Шотландии: 28 января 2014 г.» . Шотландский парламент . Ютуб. 28 января 2014 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Расширение супермаркетов на главных улицах города» . Шотландский парламент . 28 января 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Восемь запланированных новых магазинов Tesco в Шотландии закрыты» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 8 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Tesco закроет 43 магазина, несмотря на улучшение рождественских продаж» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 8 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Национальный музей роллер-дерби» . Элли Харрисон . Вимео. 12 июня 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Макмердер, Мокси (1 сентября 2012 г.). «Национальный музей роллер-дерби» (PDF) . Ведущий глушилка . Лондон: 14 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Патрик, Адель (3 марта 2014 г.). 21 революция . Глазго: Женская библиотека Глазго и книги о грузовых перевозках. п. 149. ИСБН 978-1-908754-44-8 . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Тех, Теренс (1 октября 2011 г.). «Шорт-лист» . Ошеломленный и растерянный . Лондон: 122–125 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Энсолл, Джонни (6 декабря 2011 г.). «Горячая 100 2011» . Список . Эдинбург: 24–25 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Герберт, Ян (23 октября 2011 г.). «Розовый список 2011» . Независимо в воскресенье . Лондон: Independent Print Limited . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Жюри 2012» . Премия Ирис . 10 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Церемония награждения победителей 2012 года» . Премия Лаша . 15 ноября 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучший художественный ответ» . Награды Недели климата . 4 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- 1979 года рождения
- Живые люди
- Английские художницы XX века
- Английские художницы XXI века
- Британские женщины-фотографы XX века
- Британские женщины-фотографы XXI века
- Британские фотографы XXI века
- Художники из Лондона
- Выпускники Университета Ноттингем Трент
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Британские художники-концептуалисты
- Британские современные художники
- Британские художники-инсталляторы
- Британские артисты-перформансы
- Английские женщины-фотографы
- Художники новых медиа
- Люди из Илинга
- Люди, получившие образование в средней школе Дрейтон-Мэнор
- Политические художники
- Конькобежцы на роликовых коньках
- Женщины-художники-концептуалисты
- Женщины-художники-инсталляторы
- Женщины-артисты