Оператор последней инстанции
Оператор последней инстанции — это компания в Соединенном Королевстве, которая управляет железнодорожной франшизой от имени правительства, когда железнодорожная компания больше не может это делать. С мая 2023 года таких операторов шесть в Англии, Уэльсе и Шотландии.
Цель
[ редактировать ]В соответствии с Законом о железных дорогах 1993 года , который приватизировал пассажирские перевозки в Соединенном Королевстве, правительство обязано поддерживать непрерывность пассажирских железнодорожных перевозок в случае прекращения действия франшизы. В некоторых случаях правительству удавалось вести переговоры о том, чтобы существующий франчайзи продолжал управлять франшизой по контракту на управление до тех пор, пока она не будет повторно сдана в аренду, как это произошло, когда GNER объявила дефолт по франшизе InterCity East Coast в 2007 году. [1]
Если это невозможно, Министерство транспорта (DfT) Англии (через DfT OLR Holdings ) или правительство Шотландии (через Scottish Rail Holdings ) для франшизы ScotRail в Шотландии и правительство Уэльса для франшизы Wales & Borders в Уэльс должен выступить в качестве оператора последней инстанции.
Структура
[ редактировать ]В июле 2009 года DfT учредило железные дороги прямого управления (DOR) в качестве оператора последней инстанции для Англии. [2] В ноябре 2015 года DfT ликвидировало DOR и назначило партнерство Arup Group , Ernst & Young и SNC-Lavalin Rail & Transit . [3]
Использовать
[ редактировать ]Со времени приватизации в середине 1990-х годов было девять случаев, когда оператор последней инстанции назначался.
Текущий
[ редактировать ]- Северо-Восточная железная дорога Лондона управляет франшизой InterCity East Coast с 2018 года, после того как Virgin Trains East Coast объявила дефолт. [4]
- Компания Northern Trains управляет франшизой Northern с 1 марта 2020 года, после того как Arriva Rail North прекратило действие франшизы Министерство транспорта . [5]
- Транспорт для Уэльса Rail является оператором последней инстанции правительства Уэльса с 7 февраля 2021 года, после того как франшиза Wales & Borders, которой управляет KeolisAmey Wales, стала нежизнеспособной в результате пандемии COVID-19 . [6]
- SE Trains управляет франшизой South Eastern с 17 октября 2021 года, после того как предыдущий Govia , принадлежавший оператор Southeastern (юридически Лондон и Юго-Восточная железная дорога), был лишен франшизы за недекларирование выручки в размере 25 миллионов фунтов стерлингов. [7] Новый оператор продолжил использовать бренд Southeastern.
- ScotRail , контролируемая Scottish Rail Holdings for Transport Scotland , управляет франшизой ScotRail с 1 апреля 2022 года, после того как 7-летний контракт предыдущего оператора Abellio ScotRail закончился. [8]
- TransPennine Trains Ltd сменила First TransPennine Express Limited 28 мая 2023 года после того, как DfT расторгла контракт из-за плохого обслуживания. [9] [10]
- Scottish Rail Holdings приобрела Caledonian Sleeper у действующего оператора Serco 25 июня 2023 года. [11]
Прошлое
[ редактировать ]- South Eastern Trains управляла франшизой South Eastern с 2003 по 2006 год, после того как Connex South Eastern прекратило действие франшизы Управление стратегических железных дорог . [12]
- Восточное побережье управляло франшизой InterCity East Coast с 2009 по 2015 год, после того как National Express East Coast объявила дефолт. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Восточное побережье будет повторно передано в франшизу». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Январь 2007. с. 6.
- ^ «О ДОР» . Железные дороги прямого действия . 2009. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года.
- ^ Слева, Марк (18 января 2016 г.). «Правительство обвиняется в «передаче» франшиз на поезда скорой помощи частным фирмам» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года.
- ^ «Железнодорожная линия Восточного побережья будет передана под общественный контроль» . Новости Би-би-си . 16 мая 2018 г.
- ^ «Проблемная железнодорожная компания Northern взята под контроль правительства» . Новости Би-би-си . 29 января 2020 г.
- ^ «Правительство Уэльса берет под свой контроль франшизу». Железнодорожный журнал . № 1436. Ноябрь 2020. с. 6.
- ^ «Юго-восток: правительство берет на себя услуги после серьезного нарушения» . Новости Би-би-си . 28 сентября 2021 г.
- ^ «ScotRail возвращается в государственную собственность» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2022 г. Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Transpennine Express будет переведен в оператор последней инстанции» . GOV.UK. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «TransPennine Express теряет контракт из-за плохого обслуживания» . Новости Би-би-си . 11 мая 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Серко нежно прощается с Каледонским Спящим» . «РейлБизнесДейли» . 23 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Connex уволен из Юго-восточной франшизы» . Железнодорожный журнал . № 1229. Сентябрь 2003 г. с. 10.
- ^ «Смена железной дороги Восточного побережья подтверждена» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2009 г.