Jump to content

СкотРейл (торговая марка)

СкотРейл
Шотландские железные дороги
Основная территория(а) Шотландия
Другая область(и) Северная Англия
Станции, вызываемые в 354 эксплуатируемых [ 1 ]
Другой
Веб-сайт www.scotrail.co.uk

ScotRail ( шотландский гэльский : Rèile na h-Alba ) — торговая марка, используемая для всех шотландских региональных и пригородных железнодорожных перевозок, включая некоторые трансграничные перевозки, с сентября 1983 года, а также для многих междугородных перевозок страны.

С 2008 года это постоянное название шотландской пригородной железной дороги, независимо от железнодорожной компании , которая ею управляет. Служба ScotRail была ренационализирована 1 апреля 2022 года. [ 2 ]

Брендинг региональных железных дорог ScotRail
ScotRail (National Express) в ливрее 156450 на станции Хексхэм в октябре 2004 г.
региональных железных дорог 1991 г. Логотип
ScotRail (National Express) Эмблема
Брендинг ScotRail в стиле Saltire на вагоне Mark 2 на Хеймаркете в июле 2016 года.

Британская железная дорога

[ редактировать ]

Бренд ScotRail был создан шотландского региона British Railways менеджером Крисом Грином в середине 1980-х годов. [ 3 ] создать отличительный бренд для железнодорожной сети Шотландии. Бренд развился и используется до сих пор.

ScotRail, входящий в состав British Rail , использовал индивидуальные версии существующих ливрей, при этом пассажирские локомотивы и вагонный состав были окрашены в слегка модифицированную версию ливреи InterCity Executive. Красная полоса была заменена синей полосой, а название InterCity было заменено на название ScotRail. Большинство тепловозов имели стандартную окраску InterCity Executive, но с брендом ScotRail. Дизельные и электрические автопоезда несли обычные версии ливреи Региональных железных дорог. В зоне Strathclyde PTE подвижной состав (DMU и EMU) был окрашен в оранжевый и черный цвета Strathclyde.

Национальный Экспресс

[ редактировать ]

Бренд был принят компанией National Express , когда она приобрела франшизу у British Rail во время приватизации в 1997 году. [ 4 ] Первая уникальная ливрея ScotRail была представлена ​​вскоре после приватизации компанией National Express, которая представила собственную ливрею. Первоначально автомобили получили новый логотип ScotRail, нанесенный виниловыми наклейками; стилизованный контур Шотландии, состоящий из трех вспышек зеленого, красного и фиолетового цветов. [ 5 ]

Несколько единиц были окрашены в новую ливрею с кузовами белого (нижняя половина) и фиолетового (верхняя половина) с зелеными, красными и белыми полосами, окаймляющими фиолетовый, перекрытыми широкой диагональной белой полосой в центре вагона. В конце периода франшизы National Express в Шотландии не осталось единиц техники с ливреей региональных железных дорог, хотя электропоезда класса 305 сохраняли ее до вывода из эксплуатации в 2001 году. Последние были заменены бывшими единицами Stansted Skytrain Class 322, которые никогда не перекрашивались. по франшизе National Express, получая только передачу логотипа ScotRail. Когда в 2004 году закончился прокат класса 322, в филиале в Норт-Бервике их заменили английскими валлийскими и шотландскими класса 90, электровозами буксирующими бывший Virgin Trains West Coast тренерский состав Mark 3 в старой красно-серой ливрее Virgin, снова с логотипом ScotRail. трансферы. [ 6 ]

Первая группа

[ редактировать ]

Когда 17 октября 2004 года FirstGroup стала франчайзи, как и другие принадлежащие ей железнодорожные франшизы, бренд был переименован в First ScotRail . [ 7 ] [ 8 ]

Когда First первоначально приобрела франшизу, «f» была представлена ​​новая региональная окраска розового, серого и фиолетового цветов, а также новый логотип в виде розового круга и буквы , выделенной курсивом. Законодательство, требующее, чтобы двери поезда были окрашены в цвет, контрастирующий с корпусом, для слабовидящих пассажиров, привело к созданию белых дверей с розовой полосой. Как и National Express, First наносила свой логотип на устройства путем переноса до перекраски. Большое количество единиц было переименовано в эту ливрею, в том числе локомотивы класса 322, повторно приобретенные и отремонтированные для службы в Норт-Бервике, и локомотивы класса 90 , используемые в службах Caledonian Sleeper .

В сентябре 2008 года шотландское правительственное агентство Transport Scotland объявило, что франчайзинговые шотландские железнодорожные перевозки будут навсегда переименованы в ScotRail. [ 9 ] [ 10 ] Транспорт Шотландии оформлен в новой окраске на темно-синем фоне, с серыми дверями и шотландским флагом Saltire в белые точки. Также был применен новый логотип ScotRail со слоганом «Шотландская железная дорога», который на некоторых единицах заменен шотландским гэльским переводом « Rèile na h-Alba ». Станции и униформа персонала также приобрели новый темно-синий вид. Эта ливрея не заменяется после окончания действия франшизы, единственным брендом, показывающим оператора, будет небольшая табличка «ScotRail обслуживается» на здании вокзала и на дверях поезда. [ 11 ] При следующем тендере в 2015 году франшиза была разделена, и Caledonian Sleeper стал отдельной франшизой. [ 12 ] 1 апреля 2015 года франшиза ScotRail перешла во владение Abellio ScotRail, а служба Caledonian Sleeper перешла к Serco .

С 1 апреля 2015 года по 1 апреля 2022 года ScotRail эксплуатировалась компанией Abellio . [ 13 ] Эта франшиза закончилась 31 марта 2022 года. [ 14 ]

Правительство Шотландии

[ редактировать ]

принадлежащий правительству Шотландии, 1 апреля 2022 года оператор последней инстанции, взял на себя управление услугой ScotRail, сохранив бренд ScotRail. [ 15 ]

Великие Британские железные дороги

[ редактировать ]

В 2021 году правительство Великобритании объявило о плане к 2023 году объединить железнодорожные перевозки в Великобритании под единым национальным брендом, известным как Great British Railways . Железнодорожные перевозки в Шотландии будут использовать брендинг GBR, хотя и с «региональным вариантом», при этом в плане подчеркивается необходимость единого бренда для отображения железной дороги как одной сети. Остается неясным, какое прямое влияние бренд GBR окажет на бренд ScotRail. [ 16 ]

  1. ^ «ScotRail: Основная статистика — Таблица 2.10» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 9 июля 2019 года . Проверено 30 января 2021 г.
  2. ^ «Шотландский железнодорожный оператор ScotRail будет национализирован» . Новости Би-би-си . 18 марта 2021 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  3. ^ Стюарт, Валери и Чедвик, Вивиан (1987). Смена поездов: сообщения для руководства из челленджа ScotRail . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  0-7153-8870-3 .
  4. ^ «National Express обещает новые поезда для ScotRail» . Железнодорожный журнал . № 300. 12 марта 1997 г. с. 14.
  5. ^ «ScotRail представляет новую ливрею класса 158» . Железнодорожный журнал . № 1175. Март 1999 г. с. 11.
  6. ^ «Локомотив доставлен в Блэкпул и Норт-Бервик». Железнодорожный журнал . № 1233. Январь 2004 г. с. 9.
  7. FirstGroup приобретает шотландскую железнодорожную франшизу The Daily Telegraph, 12 июня 2004 г.
  8. ^ Первая награда франшизы ScotRail. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine First ScotRail, 11 июня 2004 г.
  9. Рекламные материалы к 25-летию ScotRail. Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine Transport Scotland.
  10. ^ Далтон, Аластер (23 сентября 2008 г.). «ScotRail отмечает день рождения в образе Saltire» . Шотландец . Проверено 1 февраля 2016 года .
  11. ^ «Выпущена новая ливрея для ScotRail» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 83. Ноябрь 2008. с. 9.
  12. ^ «Шотландия отделит Sleepers от следующей франшизы ScotRail» . Железнодорожный журнал . № 700. 11 июля 2012. с. 8.
  13. ^ «Качество и больше поездов — ключ к франшизе Abellio SR». Железнодорожный журнал . № 760. 29 октября 2014 г. с. 10.
  14. ^ «Франшиза ScotRail Абеллио завершится в начале 2022 года» . Железнодорожный журнал . № 1426. Январь 2020. с. 9.
  15. ^ «Государственная компания ScotRail стремится к большей гибкости». Железнодорожный журнал . № 954. 6 апреля 2022. С. 6–7.
  16. ^ «Великие британские железные дороги: план Уильямса-Шапса по железной дороге» . gov.uk. Департамент транспорта . 20 мая 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b984f759d770fb7306e334b6d25cb2c5__1722543420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/c5/b984f759d770fb7306e334b6d25cb2c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ScotRail (brand) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)