СкотРейл (торговая марка)
Шотландские железные дороги | |
![]() | |
![]() | |
Основная территория(а) | Шотландия |
---|---|
Другая область(и) | Северная Англия |
Станции, вызываемые в | 354 эксплуатируемых [ 1 ] |
Другой | |
Веб-сайт | www.scotrail.co.uk |
ScotRail ( шотландский гэльский : Rèile na h-Alba ) — торговая марка, используемая для всех шотландских региональных и пригородных железнодорожных перевозок, включая некоторые трансграничные перевозки, с сентября 1983 года, а также для многих междугородных перевозок страны.
С 2008 года это постоянное название шотландской пригородной железной дороги, независимо от железнодорожной компании , которая ею управляет. Служба ScotRail была ренационализирована 1 апреля 2022 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]


Британская железная дорога
[ редактировать ]Бренд ScotRail был создан шотландского региона British Railways менеджером Крисом Грином в середине 1980-х годов. [ 3 ] создать отличительный бренд для железнодорожной сети Шотландии. Бренд развился и используется до сих пор.
ScotRail, входящий в состав British Rail , использовал индивидуальные версии существующих ливрей, при этом пассажирские локомотивы и вагонный состав были окрашены в слегка модифицированную версию ливреи InterCity Executive. Красная полоса была заменена синей полосой, а название InterCity было заменено на название ScotRail. Большинство тепловозов имели стандартную окраску InterCity Executive, но с брендом ScotRail. Дизельные и электрические автопоезда несли обычные версии ливреи Региональных железных дорог. В зоне Strathclyde PTE подвижной состав (DMU и EMU) был окрашен в оранжевый и черный цвета Strathclyde.
Национальный Экспресс
[ редактировать ]Бренд был принят компанией National Express , когда она приобрела франшизу у British Rail во время приватизации в 1997 году. [ 4 ] Первая уникальная ливрея ScotRail была представлена вскоре после приватизации компанией National Express, которая представила собственную ливрею. Первоначально автомобили получили новый логотип ScotRail, нанесенный виниловыми наклейками; стилизованный контур Шотландии, состоящий из трех вспышек зеленого, красного и фиолетового цветов. [ 5 ]
Несколько единиц были окрашены в новую ливрею с кузовами белого (нижняя половина) и фиолетового (верхняя половина) с зелеными, красными и белыми полосами, окаймляющими фиолетовый, перекрытыми широкой диагональной белой полосой в центре вагона. В конце периода франшизы National Express в Шотландии не осталось единиц техники с ливреей региональных железных дорог, хотя электропоезда класса 305 сохраняли ее до вывода из эксплуатации в 2001 году. Последние были заменены бывшими единицами Stansted Skytrain Class 322, которые никогда не перекрашивались. по франшизе National Express, получая только передачу логотипа ScotRail. Когда в 2004 году закончился прокат класса 322, в филиале в Норт-Бервике их заменили английскими валлийскими и шотландскими класса 90, электровозами буксирующими бывший Virgin Trains West Coast тренерский состав Mark 3 в старой красно-серой ливрее Virgin, снова с логотипом ScotRail. трансферы. [ 6 ]
Первая группа
[ редактировать ]Когда 17 октября 2004 года FirstGroup стала франчайзи, как и другие принадлежащие ей железнодорожные франшизы, бренд был переименован в First ScotRail . [ 7 ] [ 8 ]
Когда First первоначально приобрела франшизу, «f» была представлена новая региональная окраска розового, серого и фиолетового цветов, а также новый логотип в виде розового круга и буквы , выделенной курсивом. Законодательство, требующее, чтобы двери поезда были окрашены в цвет, контрастирующий с корпусом, для слабовидящих пассажиров, привело к созданию белых дверей с розовой полосой. Как и National Express, First наносила свой логотип на устройства путем переноса до перекраски. Большое количество единиц было переименовано в эту ливрею, в том числе локомотивы класса 322, повторно приобретенные и отремонтированные для службы в Норт-Бервике, и локомотивы класса 90 , используемые в службах Caledonian Sleeper .
В сентябре 2008 года шотландское правительственное агентство Transport Scotland объявило, что франчайзинговые шотландские железнодорожные перевозки будут навсегда переименованы в ScotRail. [ 9 ] [ 10 ] Транспорт Шотландии оформлен в новой окраске на темно-синем фоне, с серыми дверями и шотландским флагом Saltire в белые точки. Также был применен новый логотип ScotRail со слоганом «Шотландская железная дорога», который на некоторых единицах заменен шотландским гэльским переводом « Rèile na h-Alba ». Станции и униформа персонала также приобрели новый темно-синий вид. Эта ливрея не заменяется после окончания действия франшизы, единственным брендом, показывающим оператора, будет небольшая табличка «ScotRail обслуживается» на здании вокзала и на дверях поезда. [ 11 ] При следующем тендере в 2015 году франшиза была разделена, и Caledonian Sleeper стал отдельной франшизой. [ 12 ] 1 апреля 2015 года франшиза ScotRail перешла во владение Abellio ScotRail, а служба Caledonian Sleeper перешла к Serco .
Абеллио
[ редактировать ]С 1 апреля 2015 года по 1 апреля 2022 года ScotRail эксплуатировалась компанией Abellio . [ 13 ] Эта франшиза закончилась 31 марта 2022 года. [ 14 ]
Правительство Шотландии
[ редактировать ]принадлежащий правительству Шотландии, 1 апреля 2022 года оператор последней инстанции, взял на себя управление услугой ScotRail, сохранив бренд ScotRail. [ 15 ]
Великие Британские железные дороги
[ редактировать ]В 2021 году правительство Великобритании объявило о плане к 2023 году объединить железнодорожные перевозки в Великобритании под единым национальным брендом, известным как Great British Railways . Железнодорожные перевозки в Шотландии будут использовать брендинг GBR, хотя и с «региональным вариантом», при этом в плане подчеркивается необходимость единого бренда для отображения железной дороги как одной сети. Остается неясным, какое прямое влияние бренд GBR окажет на бренд ScotRail. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ScotRail: Основная статистика — Таблица 2.10» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 9 июля 2019 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Шотландский железнодорожный оператор ScotRail будет национализирован» . Новости Би-би-си . 18 марта 2021 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Стюарт, Валери и Чедвик, Вивиан (1987). Смена поездов: сообщения для руководства из челленджа ScotRail . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-8870-3 .
- ^ «National Express обещает новые поезда для ScotRail» . Железнодорожный журнал . № 300. 12 марта 1997 г. с. 14.
- ^ «ScotRail представляет новую ливрею класса 158» . Железнодорожный журнал . № 1175. Март 1999 г. с. 11.
- ^ «Локомотив доставлен в Блэкпул и Норт-Бервик». Железнодорожный журнал . № 1233. Январь 2004 г. с. 9.
- ↑ FirstGroup приобретает шотландскую железнодорожную франшизу The Daily Telegraph, 12 июня 2004 г.
- ^ Первая награда франшизы ScotRail. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine First ScotRail, 11 июня 2004 г.
- ↑ Рекламные материалы к 25-летию ScotRail. Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine Transport Scotland.
- ^ Далтон, Аластер (23 сентября 2008 г.). «ScotRail отмечает день рождения в образе Saltire» . Шотландец . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Выпущена новая ливрея для ScotRail» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 83. Ноябрь 2008. с. 9.
- ^ «Шотландия отделит Sleepers от следующей франшизы ScotRail» . Железнодорожный журнал . № 700. 11 июля 2012. с. 8.
- ^ «Качество и больше поездов — ключ к франшизе Abellio SR». Железнодорожный журнал . № 760. 29 октября 2014 г. с. 10.
- ^ «Франшиза ScotRail Абеллио завершится в начале 2022 года» . Железнодорожный журнал . № 1426. Январь 2020. с. 9.
- ^ «Государственная компания ScotRail стремится к большей гибкости». Железнодорожный журнал . № 954. 6 апреля 2022. С. 6–7.
- ^ «Великие британские железные дороги: план Уильямса-Шапса по железной дороге» . gov.uk. Департамент транспорта . 20 мая 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.