Станстед Экспресс
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Поезд Greater Anglia Stansted Express 745/1 класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франшиза(ы) | Часть Большой Англии 15 октября 2016 г. – 2025 г. Часть Абеллио Большой Англии 5 февраля 2012 г. - 15 октября 2016 г. Часть National Express East Anglia. 1 апреля 2004 г. - 4 февраля 2012 г. Часть Западной Англии Великой Северной 5 января 1997 г. - 31 марта 2004 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной маршрут(ы) | Ливерпуль-стрит – аэропорт Станстед ( Главная линия Западной Англии ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер флота | 10 Класс 745/1 ФЛИРТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции, вызываемые в | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материнская компания | Большая Англия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчетный знак | SX [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Stansted Express — прямой поезд , соединяющий лондонскую Ливерпуль-стрит с лондонским аэропортом Станстед . Это суббренд Greater Anglia , текущего франчайзингового оператора франшизы Восточной Англии .
История
[ редактировать ]
В 1986 году компания British Rail (BR) продлила электрификацию главной линии Западной Англии от Бишопс-Стортфорда до Кембриджа . В этот план входило строительство новой ветки, отходящей от треугольного перекрестка в Станстед-Маунтфитчет , для обслуживания аэропорта Станстед , в котором в 1991 году должен был открыться новый терминал, обеспечивающий значительное расширение регулярных авиационных пассажирских перевозок. Поэтому BR решила создать специальный парк единиц для работы новой службы Stansted Express, обозначенной как Class 322 , с услугой, обслуживаемой сектором Network Southeast . [ нужна ссылка ]
После приватизации British Rail в 1996 году Stansted Express был частью франшизы West Anglia Great Northern до тех пор, пока тендер не был реорганизован в 2004 году, после чего он стал частью франшизы Greater Anglia, которой управляет одна железная дорога (позже переименованная в National Express East Anglia). ) до февраля 2012 года, когда франшиза перешла к нынешнему оператору Abellio Greater Anglia . [ нужна ссылка ]
Операции
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]В отличие от Хитроу-экспресса и Гатвик-экспресса (но, как и другие рейсы между Лондоном и Хитроу или Гатвиком ), поезда также останавливаются на промежуточной станции между Лондоном и аэропортом. Станстед-экспресс останавливается в Тоттенхэм-Хейл (который обеспечивает пересадку с линией лондонского метрополитена Виктория ). Поездка до лондонской Ливерпуль-стрит занимает от 46 до 56 минут, поезда отправляются каждые 15 минут. [2]
Stansted Express предлагает несколько типов билетов. Помимо билетов в один конец и туда-обратно, процентные скидки доступны при предварительном бронировании, для тех, кто путешествует парами с WebDuo и группами с GroupSave. Каждый билет Stansted Express включает в себя выгодные предложения «2FOR1» (два по цене одного) на посещение некоторых из любимых лондонских ресторанов, шоу и достопримечательностей, таких как « Лондонский глаз» , Музей мадам Тюссо , Центр морской жизни и курорт Торп-Парк . Карты Oyster и бесконтактные платежные карты недействительны для рейсов Stansted Express в/из аэропорта Станстед, но их можно использовать между Ливерпуль-стрит и Тоттенхэм-Хейл.
По состоянию на декабрь 2023 г. [update], с понедельника по пятницу услуги Stansted Express в непиковое время: [3]
Станстед Экспресс | ||
---|---|---|
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Лондон Ливерпуль-стрит - аэропорт Станстед | 4 |
|
Критика
[ редактировать ]Transport for London использует систему оплаты по мере использования услуг общественного транспорта. Пассажиры указывают маршрут, который они совершают, предъявляя считывателям бесконтактную платежную карту или карту Oyster в начале и конце путешествия; затем система использует эту информацию для автоматического взимания соответствующего тарифа. На станциях, оборудованных билетными барьерами , считыватели прикрепляются к барьерам, и барьеры открываются при предъявлении действующей карты. Аэропорт Станстед, расположенный на некотором расстоянии от Лондона, находится за пределами зоны действия этой системы, поэтому для поездки туда нельзя использовать PAYG — вместо этого необходимо приобрести билет. Тем не менее на лондонских станциях, обслуживаемых Stansted Express, есть билетные барьеры со считывателями для бесконтактных карт и карт Oyster, поскольку они также обслуживаются другими поездами, на которых можно использовать PAYG. Это означает, что пассажир может сесть на поезд Станстед-Экспресс, войдя на станцию, используя свою карту, а затем отправиться в аэропорт Станстед, где с него взимается штраф за поездку без действующего билета. Это привело к обвинениям в том, что Станстед Экспресс занимается мошенничеством, наказывая пассажиров, которые не подозревают, что они сделали что-то не так; [4] В 2019 году сообщалось, что количество штрафов, наложенных в аэропорту Станстед, составило 16 000 в год. [5] Хотя могут быть планы по внедрению бесконтактной связи (и даже Oyster) в Станстеде, это зависит от «необходимого финансирования и одобрения [так в оригинале] Министерства транспорта». [6] Мэр Лондона Садик Хан выразил заинтересованность во внедрении бесконтактных платежей на линии, чтобы устранить нынешнюю путаницу с системой в 2024 году. [7]
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]В рамках 1300 новых вагонов, предназначенных для расширения пассажирского железнодорожного парка Великобритании, Stansted Express было назначено получить 120 новых вагонов. В феврале 2009 года было объявлено, что Bombardier Transportation будет производить новые поезда. [8] 2 апреля компания Bombardier объявила, что подписан контракт на поставку 120 автобусов в период с декабря 2010 года по март 2011 года. [9] Первый из новых самолетов класса 379 поступил в пассажирские перевозки 3 марта 2011 года. Класс 379 был заменен самолетами класса 745/1 , первый из которых был введен в эксплуатацию 28 июля 2020 года. [10] [11]
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
745/1 ФЛИРТ | ![]() | EMU | 100 | 161 | 10 | Ливерпуль-стрит – аэропорт Станстед | 2018–2020 |
Прошлый флот
[ редактировать ]Первоначально Stansted Express использовал парк из пяти класса 322 электропоездов , пока в 2000 году не было решено перейти на специальный парк из девяти класса 317/7 электропоездов , который в 2006 году был дополнен двенадцатью электропоездами класса 317/8 . Смещенные электропоезда класса 322 были перераспределены на несколько другие маршруты/франшизы по всей стране, прежде чем они заняли свою прежнюю роль в Шотландии , рабочие рейсы между Глазго / Эдинбургом и Северным Бервиком ; они оставались там некоторое время, прежде чем переехать на Northern Rail , работая в Лидсе . В конце концов они вернулись к работе на лондонской Ливерпуль-стрит на GEML, поскольку Большой Англии требовалась замена класса 360, отправленного в EMR. Их планируется вывести из эксплуатации к концу 2022 года. После появления новых единиц класса 379 на линиях Stansted Express самолеты класса 317/8 использовались вместе с единицами классов 317/5 и 317/6 в качестве общего пула. . Однако с тех пор, как 5 февраля 2012 года Абеллио взял на себя управление франшизой в Восточной Англии, все самолеты класса 317/7, кроме одного, были списаны. [ нужна ссылка ]
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | снято | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||||
317/7 | EMU | 100 | 160 | 9 | Ливерпуль-стрит – аэропорт Станстед | 1981–1982 | 2011 | |
317/8 | ![]() | EMU | 100 | 160 | 12 | 1981–1982 | 2011 | |
322 | ![]() | EMU | 100 | 160 | 5 | 1990 | 2000 | |
379 Электростар | ![]() | EMU | 100 | 160 | 30 | 2010–2011 | 2020 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальные железнодорожные запросы - Станстед Экспресс» . Nationalrail.co.uk .
- ^ Касвелл, Марк (19 сентября 2023 г.). «Станстед Экспресс вернется к четырем поездам в час в течение дня» . Деловой путешественник . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Расписания» . Абеллио Большая Англия . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Stansted Express получил рейтинг «плохо» с 1,2 из 5 на Trustpilot» . 18 октября 2023 г.
- ^ «16 000 пассажиров, идущих по железной дороге в Станстед, оштрафованы за то, что поверили, что могут использовать карту Oyster» . 22 января 2019 г.
- ↑ Пассажиров Stansted Express оштрафовали на «несправедливые» 100 фунтов стерлингов за использование бесконтактных платежей, 6 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Садик Хан хочет, чтобы бесконтактные платежи были распространены на аэропорт Станстед, 5 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Hitachi построит новые« британские » междугородние поезда, а Bombardier построит 120 вагонов» . Железнодорожные новости (Стивенидж). 12 февраля 2009 г.
- ^ https://finance.yahoo.com/news/Bombardier-Wins-a-188-Million-iw-14825741.html . [ мертвая ссылка ]
- ^ Холден, Майкл (28 июля 2020 г.). «Новые поезда Stansted Express вступают в эксплуатацию в Лондоне» . РейлАдвент . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ 2020-07-28T13:55:00+01:00. «Поезда Stansted Express класса 745/1 введены в пассажирское обслуживание» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 28 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )