Jump to content

Станция Ливерпуль-стрит

Координаты : 51 ° 31'07 "N 0 ° 04'53" W  /  51,5186 ° N 0,0813 ° W  / 51,5186; -0,0813
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ливерпуль-стрит Лондонский надземный транспорт Линия Элизабет Национальная железная дорога
Лондон Ливерпуль-стрит
Главный вход на вокзал, январь 2023 года.
Ливерпуль-стрит расположена в центре Лондона.
Ливерпуль-стрит
Ливерпуль-стрит
Расположение Ливерпуль-стрит в центре Лондона
Расположение Бишопсгейт
Местные власти Лондонский Сити
Управляется Сетевая железная дорога
Код(ы) станции ЛСТ
Категория ДфТ А
Количество платформ 19 [1]
Доступный Да [2]
Создать зоны 1
ТАКЖЕ Банк Лондонское метро Доклендский легкорельсовый транспорт
Фенчерч-стрит Национальная железная дорога
Моргейт Лондонское метро Национальная железная дорога
Ливерпуль-стрит Лондонское метро[3]
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги
2018–19 Увеличивать 69,483 миллиона [4]
– развязка  Увеличивать 3,946 миллиона [4]
2019–20 Снижаться 65,985 миллиона [4]
– развязка  Увеличивать 4,351 миллиона [4]
2020–21 Снижаться 11,212 миллиона [4]
– развязка  Снижаться 1,131 миллиона [4]
2021–22 Увеличивать 32,165 миллиона [4]
– развязка  Увеличивать 3,016 миллиона [4]
2022–23 Увеличивать 80,448 миллиона [4]
– развязка  Увеличивать 5,663 миллиона [4]
Железнодорожные компании
Оригинальная компания Великая Восточная железная дорога
Пост-группировка Лондон и Северо-Восточная железная дорога
Ключевые даты
2 октября 1874 г. ( 02.10.1874 ) Открыто
12 июля 1875 г. Открыта станция метро
24 мая 2022 г. Линия Элизабет открыта
в списке Статус
Перечисленная функция Офисы в готическом стиле и два западных отсека железнодорожных навесов.
Рейтинг листинга II
Номер записи 1286133 [5]
Добавлено в список 5 августа 1975 г.
Другая информация
Внешние ссылки
Координаты 51 ° 31'07 "N 0 ° 04'53" W  /  51,5186 ° N 0,0813 ° W  / 51,5186; -0,0813
Транспортный портал Лондона

Станция Liverpool Street , также известная как London Liverpool Street , [6] [7] Это главная конечная железнодорожная станция в центре Лондона , соединяющая станцию ​​лондонского метрополитена в северо-восточном углу лондонского Сити , в районе Бишопсгейт Без . Это конечная остановка главной линии Западной Англии до Кембриджа , Великой восточной главной линии до Нориджа , пригородных поездов, обслуживающих восточный Лондон и пункты назначения на востоке Англии , а также службы экспресс-доставки Станстед до аэропорта Станстед .

Станция открылась в 1874 году вместо станции Бишопсгейт в качестве главной конечной остановки Великой Восточной железной дороги в Лондоне. К 1895 году здесь было больше всего платформ среди всех конечных станций Лондона. Во время Первой мировой войны в результате воздушного налета на станцию ​​погибли 16 человек на территории и еще 146 человек в близлежащих районах. В преддверии Второй мировой войны станция служила пунктом пропуска для тысяч детей-беженцев, прибывающих в Лондон в рамках спасательной миссии «Киндертранспорт» . Станция была повреждена в результате взрыва в Бишопсгейте в 1993 году , а во время взрыва 7 июля 2005 года семь пассажиров погибли в результате взрыва бомбы в поезде метро сразу после того, как он отправился с Ливерпуль-стрит. Новые платформы Элизабетской линии открылись в 2022 году в рамках проекта Crossrail . [8]

Ливерпуль-стрит была построена как двухуровневая станция с возможностью подземки . Станция метро открылась в 1875 году для столичной железной дороги ; Станция метро теперь обслуживается линиями Central , Circle , Hammersmith & City и Metropolitan . Он находится в тарифной зоне 1 и управляется непосредственно Network Rail . [9] По данным Управления железных дорог и автомобильных дорог, с марта 2022 года по апрель 2023 года это была самая загруженная станция в Соединенном Королевстве, с ее пассажиропотоком 80,4 миллиона человек.

Станция главной линии

[ редактировать ]

Новая конечная остановка (1875 г.)

[ редактировать ]
План Ливерпуль-стрит и Брод-стрит (около 1888 г.)

Станция Ливерпуль-стрит была построена как новая лондонская конечная остановка Великой Восточной железной дороги (GER), которая обслуживала Норвич и Кингс-Линн . [10] GER была образована в результате слияния нескольких железнодорожных компаний, унаследовавших Бишопсгейт в качестве конечной остановки в Лондоне. Бишопсгейт не подходил для пассажиропотока компании; ее расположение в Шордиче находилось в самом сердце одной из беднейших трущоб Лондона и, следовательно, было плохо расположено для пассажиров лондонского Сити, которых компания хотела привлечь. [11] Следовательно, GER планировала построить более центральную станцию. [12] [13] Первоначальное намерение состояло в том, чтобы построить конечную остановку, которая доходила бы на юг до дороги Лондон-Уолл и была бы такой же высотой, как станция Брод-стрит , которая планировалась в то же время, однако городские власти не разрешили более южное расположение. . [14]

К 1865 году планы были изменены: в него была включена линия длиной около 1 мили (1,6 км), ответвляющаяся от главной линии к востоку от существующей конечной остановки компании в Шордиче, и новая станция на Ливерпуль-стрит в качестве главной конечной остановки со станцией Бишопсгейт, которая будет использоваться. для грузовых перевозок. Станция на Ливерпуль-стрит (улица была названа в честь Тори премьер-министра Роберта Дженкинсона, 2-го графа Ливерпуля в 1829 году) должна была быть построена для использования GER и Восточно -Лондонской железной дороги на двух уровнях, с подземным Восточным вокзалом. Лондонская линия примерно на 37 футов (11 м) ниже этой линии, а пути GER опираются на кирпичные арки. Планировалось, что станция будет иметь площадь около 630 на 200 футов (192 на 61 м), с главным фасадом на Ливерпуль-стрит и дополнительным входом на Бишопсгейт-стрит (теперь называемую Бишопсгейт и являющуюся частью автомагистрали A10 ). Главный депо поезда должен был представлять собой двухпролетную деревянную конструкцию с центральным пространством, обеспечивающим освещение и вентиляцию нижней станции, а здания станции должны были располагаться в Итальянский стиль по проекту архитектора Германии. [12]

Строительство линии и станции было разрешено Законом о Великой Восточной железной дороге (метрополитенский вокзал и железные дороги) 1864 года. [15] [16] Станция была построена на участке площадью 10 акров (4,0 га), ранее занимаемом Королевской больницей Бетлема , рядом со станцией Брод-стрит , к западу от Бишопсгейта и с видом на Ливерпуль-стрит на юге. Земля под застройку была выкуплена в принудительном порядке , что привело к перемещению около 3000 жителей прихода Сент-Ботольф-без-Бишопсгейт . [17] Около 7000 человек, живших в многоквартирных домах вокруг Шордича, были выселены, чтобы завершить линию в сторону Ливерпуль-стрит, а театр лондонского Сити и газовый завод лондонского Сити были снесены. [18] Чтобы справиться с перебоями, вызванными переселением, в соответствии с Законом 1864 года компания была обязана ежедневно отправлять недорогие рабочие поезда со станции. [15]

Оригинальный разрез депо (1875 г.)

Станция была спроектирована инженером GER Эдвардом Уилсоном и построена компанией Lucas Brothers ; крыша была спроектирована и построена компанией Fairburn Engineering Company. [17] Общий дизайн был приближен к готическому , построен с использованием кирпича и отделки бани камнем . В здании располагались кассы, а также офисы компании GER, включая комнаты председателя, правления, комитета, секретаря и инженеров. Крыша была перекрыта четырьмя пролетами из кованого железа , двумя центральными пролетами длиной 109 футов (33 м) и внешними пролетами длиной 46 и 44 футов (14 и 13 м), длиной 730 футов (220 м) по восточным основным линиям, и Длина 450 футов (140 м) над местными платформами; [19] на станции было 10 платформ, две из которых использовались для магистральных поездов, а остальные - для пригородных поездов. [20]

Станция Ливерпуль-стрит, западный фасад (1896 г.)

Станция построена с возможностью подключения к подземной столичной железной дороге , платформа опущена ниже уровня земли; следовательно, от станции наблюдаются значительные уклоны. [21] Столичная железная дорога использовала станцию ​​в качестве конечной остановки с 1 февраля 1875 года по 11 июля 1875 года; собственная станция метро открылась 12 июля 1875 года. [22] [23] а сообщение столичной железной дороги было закрыто в 1904 году. [10]

Местные поезда начали обслуживать частично построенную станцию ​​со 2 октября 1874 года. [13] и он был полностью открыт 1 ноября 1875 года. [24] при окончательной стоимости более 2 миллионов фунтов стерлингов. [25] Первоначальная конечная остановка города в Бишопсгейте была закрыта для пассажиров и с 1881 года была переоборудована для использования в качестве товарной станции. Это продолжалось до тех пор, пока она не была разрушена пожаром в 1964 году. [26]

Отель Great Eastern, примыкающий к новой станции Ливерпуль-стрит, открылся в мае 1884 года. Он был спроектирован Чарльзом Барри-младшим (сыном знаменитого архитектора Чарльза Барри, спроектировавшего здание парламента ). На момент открытия это был единственный отель в лондонском Сити. Пристройка под названием Abercon Rooms была построена в 1901 году по проекту полковника Роберта Уильяма Эдиса . В отеле есть отель Hamilton Rooms, названный в честь бывшего председателя GER лорда Клода Гамильтона . [27]

Расширение (1895 г.)

[ редактировать ]
План расширенной станции (1895 г.). В то время на Ливерпуль-стрит было больше всего платформ среди всех конечных станций Лондона.

Хотя изначально его рассматривали как дорогого белого слона , [28] в течение 10 лет станция работала на полную мощность (около 600 поездов в день), а ГЭР приобретала землю к востоку от станции для расширения. [25] Парламентский акт был принят в 1888 году, а в 1890 году начались работы по расширению Ливерпуль-стрит на восток путем добавления восьми новых путей и платформ. [24] [29] Это давало станции наибольшее количество платформ среди всех конечных станций Лондона, пока станция Виктория не была расширена в 1908 году. [30]

Главная станция была расширена примерно на 230 футов (70 м) на восток; дополнительные магазины и офисы были построены к востоку от нового депо до границы округа с Бишопсгейт-стрит. [31] Над новостройкой была построена новая крыша. [32] [33] Внешняя стена была построена из синего кирпича Стаффордшира и кирпича Руабона . [34] Четыре крыши навесов для поездов были построены господами Хэндисайдом и Ко под руководством мистера Шерлока, местного инженера; все фундаменты, земляные работы и кирпичная кладка были выполнены компанией Mowlem & Co. Электроэнергия (для освещения) подавалась из машинного отделения к северу от станции. [35] Дополнительные строительные работы включали три железных моста, обеспечивающих автомобильное движение через железную дорогу на улицах Скиннер, Примроуз и Уоршип. [36] Металлические конструкции моста были поставлены и установлены компанией Horseley . [37] [38] [39] Джон Уилсон был главным инженером, а У. Н. Эшби — архитектором. [24] В рамках работ парламент обязал GER переселить всех арендаторов, перемещенных в результате работ, при этом 137 человек были помещены в существующую недвижимость, а остальные 600 - в многоквартирные дома, построенные за счет компании. [40]

На рубеже 20-го века на Ливерпуль-стрит было одно из самых обширных пригородных железнодорожных сообщений в Лондоне, включая ответвления на Саутенд-Виктория и Вудфорд , и она была одной из самых загруженных в мире. В 1912 году станцией ежедневно пользовались около 200 000 пассажиров примерно на 1000 отдельных поездах. [41]

Первая мировая война и мемориалы (1917–1922)

[ редактировать ]
1922 года Военный мемориал Великой Восточной железной дороги

Операция Turkenkreuz , первый воздушный налет бипланов на Лондон во время Первой мировой войны , состоялась 13 июня 1917 года, когда 20 бомбардировщиков Gotha G.IV атаковали столицу. Рейд затронул ряд объектов, включая Ливерпуль-стрит. На столицу было сброшено семь тонн взрывчатки, в результате чего 162 человека погибли и 432 получили ранения. [42] [43] На станцию ​​попало три бомбы, две из которых взорвались, провалившись через крышу навеса рядом с двумя поездами. [44] Один из них попал в вагон отправляющегося поезда, другой — в вагоны армейских врачей; Число погибших на самой станции составило 16 убитых и 15 раненых. [45] Это был самый смертоносный рейд на Великобританию во время войны. [46]

Более 1000 сотрудников GER, погибших во время войны, были почтилены на большом мраморном мемориале, установленном в зале бронирования, открытом 22 июня 1922 года сэром Генри Уилсоном . По возвращении домой с церемонии открытия Уилсон был убит двумя членами Ирландской республиканской армии . В память о нем установлена ​​мемориальная доска у памятника ГЕР, открытая через месяц после его смерти. [47] [48] Мемориал GER был перенесен во время модификации станции и теперь включает в себя мемориалы Уилсона и Фрайетта, а также ряд архитектурных элементов, связанных с железной дорогой, уцелевших из снесенных зданий. [27]

На станции также есть мемориальная доска в память моряка Чарльза Фрайетта , казненного в 1916 году за таран немецкой подводной лодки пароходом GER SS Брюссель . [27] [49]

«Большая четверка» (1923–1945)

[ редактировать ]

К началу 1900-х годов успех глубоких электропоездов в метро позволил предположить, что местные перевозки за пределами Лондона также могут быть электрифицированы. После войны GER потребовалось больше пропускной способности на Ливерпуль-стрит, поскольку она была на пределе (обслуживая почти 230 000 пассажиров ежедневно в 1921 году), но они не могли позволить себе электрификацию. [41] В качестве возможной альтернативы они рассматривали мощные и тяговые паровозы, в том числе GER Class A55 , но от них отказались из-за высоких путевых нагрузок. [50]

Была представлена ​​альтернативная схема, в которой использовалась комбинация автоматической сигнализации и изменений планировки Ливерпуль-стрит. На станции были установлены средства для подачи угля, полива и другие средства технического обслуживания непосредственно на станции, а также отдельные моторные отсеки, а также измененная планировка пути и станции, что сократило время выполнения работ и повысило производительность. [50] [51] Движение началось 2 июля 1920 года: поезда до Чингфорда и Энфилда ходили каждые 10 минут. Стоимость модификаций составила 80 000 фунтов стерлингов по сравнению с 3 миллионами фунтов стерлингов на электрификацию. [52] Официально эта услуга называлась «Интенсивная служба» (поскольку она позволяла увеличить пропускную способность на 50% при пиковых нагрузках), но стала широко известна как «Джазовая служба». [41] Это продолжалось до всеобщей забастовки 1926 года, после которой услуги в целом пришли в упадок. [53]

GER объединилась с несколькими другими железными дорогами и образовала Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу (LNER) в рамках реорганизации железнодорожных компаний в 1923 году . Ливерпуль-стрит перешла в собственность LNER и на протяжении 1930-х годов страдала от общего отсутствия внимания и пренебрежения. [54]

Сотрудники станции 1935 г.
[ редактировать ]

Начальником станции в 1935 году был HCR Калвер, и в его подчинении находились 395 сотрудников и его прямые подчиненные, включая билетных касс, сотрудников по отправке посылок, связистов, инспекторов платформ и носильщиков. Из этого числа 75 были переданы на работу по туманообразованию, когда требовался дополнительный персонал для безопасной эксплуатации поездов в условиях тумана .

Кроме того, на станции работало множество других сотрудников, выполнявших различные обязанности, включая полицейских (в форме и в штатском), персонал локомотива, персонал постоянного пути, контролеров вагонов и вагонов, контролеров паровой теплотехники, контролеров электро- и газоснабжения, телеграфистов. , линейные монтеры, слесари-связщики, сотрудники диспетчерской службы менеджера по товарам, внешние носильщики, гостиничные носильщики, сотрудники континентального офиса и сотрудники GPO.

Бывшее здание штаб-квартиры GER (в 1935 году все еще являвшееся железнодорожным офисом) примыкало к Ливерпуль-стрит, и некоторые отделы этого здания также участвовали в работе станции.

Кроме того, газетные компании предоставили собственный персонал для загрузки газетных поездов. [55] [а]

Операция сигнальной будки 1935 г.
[ редактировать ]

В 1935 году подходы к Ливерпуль-стрит и сама станция контролировались семью сигнальными будками, за которые отвечал начальник станции Ливерпуль-стрит. Коробки были:

  • Ист-Лондонский перекресток и обратно - это было в первую очередь для движения к линии Ист-Лондон , а в 1935 году это был маршрут на Южную железную дорогу через Уайтчепел.
  • Бишопсгейт-Норт - этот ящик контролировал только пригородную линию; он был расположен на бывшей (закрытой в 1916 году) Bishopsgate Low Level . пригородной платформе
  • Бишопсгейт Юг - стоял на бывшей платформе Down Local на нижнем уровне Бишопсгейта и контролировал движение на местной и сквозной линиях.
  • Ливерпуль-Стрит-Вест - была диспетчерской для работы станции. Все поезда были блокированы, независимо от того, направлялись ли они на западную или восточную сторону станции. В коробке было 203 активных рычага и 37 запасных, а в самый загруженный период дня на дежурстве находились шесть связистов, а также телефонист и парень-букеровщик. Поезд, идущий до восточного бокса Ливерпуль-стрит, будет блокироваться из западного бокса.
  • Ливерпуль-стрит-Восток - расположена в загородном конце платформы 11; у него было 127 активных и 9 запасных рычагов, и он контролировал движение транспорта, проходящего по местным или сквозным линиям или с них, на платформы с 11 по 18 или с них. Отправляющиеся поезда отправлялись в западный ящик.
  • Остальные две сигнальные будки представляли собой платформенные будки, целью которых было электрическое запирание платформы, когда на нее прибыл поезд. Платформа не будет освобождена (поэтому на нее нельзя будет направить другие поезда) до тех пор, пока все ввезенные на нее транспортные средства не будут освобождены и платформа снова не будет готова к приему другого поезда. Эти ящики располагались на окраинах платформ 4/5 и 14/15. [56]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

Тысячи еврейских детей-беженцев прибыли на Ливерпуль-стрит в конце 1930-х годов в рамках спасательной операции «Киндертранспорт» , призванной спасти их в преддверии Второй мировой войны . Мемориальная скульптура Für Das Kind Kindertransport работы художника Флора Кента была установлена ​​на станции в сентябре 2003 года в ознаменование этого события. Он состоял из специализированного витрины с оригинальными предметами и бронзовой скульптуры девушки, прямого потомка ребенка, спасенного Николасом Уинтоном , который и представил произведение. [57] Предметы, включенные в скульптуру, начали портиться в непогоду, [58] а новый бронзовый мемориал «Киндертранспорт – Прибытие» работы Фрэнка Мейслера был установлен вместо главного входа в ноябре 2006 года. [59] Детская статуя из мемориала Кента была повторно установлена ​​отдельно в 2011 году. [60]

Во время войны конструкция станции была повреждена в результате взрыва бомбы, в частности, готическая башня у главного входа на Ливерпуль-стрит и ее стеклянная крыша. [61]

В качестве меры предосторожности большие и увесистые висячие часы Вестсайда были опущены на уровень платформы и служили справочной службой на протяжении всей войны. [62]

Национализация (1946–91)

[ редактировать ]
Внутренний вид станции

После образования Лондонского управления пассажирского транспорта работы по электрификации линии от Ливерпуль-стрит до Шенфилда . в 1933 году совместно с LNER начались [63] Прогресс был остановлен войной, но работы возобновились после окончания боевых действий. Линия между Ливерпуль-стрит и Стратфордом была электрифицирована 3 декабря 1946 года, а полная электрификация линии Шенфилд на 1500 В постоянного тока была завершена в сентябре 1949 года. [63] [64] В то же время электрификация лондонского метрополитена в Эссексе, а также на северо-востоке и востоке Лондона привела к прекращению работы некоторых служб на Ливерпуль-стрит и замене их работой LU. Электрификация продолжилась: к ноябрю 1960 года была электрифицирована линия до Чингфорда . [65] В 1960-61 годах линия постоянного тока 1500 В до Шенфилда, которая была продлена до Саутенда и Челмсфорда, была преобразована в линию переменного тока 6,25 кВ. [64]

Панель дисплея с разделенным клапаном , замененная в 2007 году.

В 1973 году Совет Британских железных дорог , Управление транспорта Лондона , Совет Большого Лондона и Департамент окружающей среды подготовили отчет, посвященный модернизации лондонского транспорта. Он рекомендовал уделить приоритетное внимание реконструкции станций «Ливерпуль-стрит» и «Брод-стрит» и рекомендовал финансировать это за счет развития недвижимости на этом участке. [66] У Ливерпуль-стрит был ряд проблем с дизайном и доступом, многие из которых возникли из-за пристройки 1890 года, в результате которой на одном участке фактически были созданы две станции с двумя вестибюлями , соединенными переходами, залами бронирования и неэффективными транспортными потоками внутри станции. Кроме того, железнодорожная инфраструктура имела ограничения; только семь платформ могли вместить поезда с 12 вагонами, а расположение съезда с пути было узким местом. [67] В 1975 году Британские железные дороги объявили о планах снести и реконструировать обе станции. [68] Предложенный снос встретил значительное сопротивление общественности и спровоцировал кампанию, возглавляемую поэтом-лауреатом сэром Джоном Бетджеманом , которая привела к общественному расследованию, продолжавшемуся с ноября 1976 года по февраль 1977 года. [69]

Осенью 1980 года был произведен перевод воздушной электрификации с переменного тока напряжением 6,25 кВ на стандартное питание переменного тока напряжением 25 кВ. [70] В ходе расследования было рекомендовано сохранить крышу западного (1875 г.) навеса для поездов в новой застройке; следовательно, в период с 1982 по 1984 год он был отремонтирован и усилен, после чего в 1987 году завершился ремонт основной крыши. [71] Первоначальные планы включали добавление двух дополнительных путей с 22 платформами по схеме, аналогичной схеме станции Ватерлоо ; объединенная станция Брод-стрит и Ливерпуль-стрит должна была быть на уровне последней, с относительно малоэтажными офисными комплексами. [72] Разработка была пересмотрена в 1983/4 году, когда было решено сохранить существующую схему выезда с шестью дорогами и 18 платформами в сочетании с изменением сигнализации; в результате станция была ограничена территорией Ливерпуль-стрит, а земельное пространство было освобождено для застройки. [73] Британские железные дороги подписали соглашение с застройщиком Роузхоу Стэнхоупом в 1985 году, и начались работы над офисным комплексом, известным как Бродгейт . [74]

Железнодорожные работы включали строительство короткого перехода от линии Северного Лондона до главной линии Кембриджа, что позволило поездам, которые ранее использовали Брод-стрит, заканчиваться на Ливерпуль-стрит. [75] Станция была реконструирована с единственным вестибюлем в начале платформ, входами со стороны Бишопсгейт и Ливерпуль-стрит, а также автобусной развязкой в ​​юго-западном углу. [76] Комплекс Бродгейт был построен в период с 1985 по 1991 год, его площадь составляет 330 000 м. 2 (3 600 000 кв. футов) офисных помещений на месте бывшей станции Брод-стрит и над путями Ливерпуль-стрит. [77] Доходы от строительства Бродгейта были использованы для финансирования модернизации станции. [78]

В 1988 году компания London Regional Transport и MEPC должна была полностью снести The Arcade над станцией метро на углу Ливерпуль-стрит и Олд-Брод-стрит, которые хотели превратить это место в пятиэтажный блок офисов и магазинов. Более 6000 человек подписали петицию «Спасите аркаду», а историческое викторианское здание стоит до сих пор. [79] Кампанию против застройки возглавил Грэм Хорвуд, который в то время владел агентством по трудоустройству в Arcade. [80]

первая система сигнализации, управляемая блоком визуального отображения, на British Rail (известная как Интегрированный центр электронного управления ). В 1989 году на Ливерпуль-стрит начала действовать [81]

Мемориальная доска в честь открытия восстановленного вокзала в 1991 году.

Реконструированная Ливерпуль-стрит была официально открыта королевой Елизаветой II 5 декабря 1991 года. [82] В то время над вестибюлем было установлено гигантское табло вылета; это было одно из последних оставшихся механических табло с заслонками на британской железнодорожной станции до его замены в ноябре 2007 года. [83]

Новейшая история и приватизация (1991 – настоящее время)

[ редактировать ]
Мемориальная доска в память об объединении Liverpool Street и Amsterdam Central . станций

был построен дополнительный вход В 1991 году на восточной стороне Бишопсгейта с метро под дорогой. [84] 2 декабря 1993 года станция стала «побратимом» центрального железнодорожного вокзала Амстердама , и рядом со входом на станцию ​​метро была установлена ​​мемориальная доска. [85]

Станция была сильно повреждена 24 апреля 1993 года в результате взрыва в Бишопсгейте и в результате была временно закрыта. [86] [87] Станции был нанесен ущерб на сумму около 250 000 фунтов стерлингов, в первую очередь стеклянной крыше. Станция вновь открылась 26 апреля 1993 года. [88] [89]

В 2013 году во время раскопок в рамках проекта Crossrail в нескольких футах под землей на Ливерпуль-стрит, так называемом могильнике Бедлама или Новом кладбище , было обнаружено массовое захоронение площадью 2 акра (0,81 га), датируемое 17 веком. В нем находились останки нескольких сотен человек, и считается, что в захоронениях находились самые разные люди, включая жертв чумы, заключенных и невостребованные трупы. [90] Также была найдена золотая монета XVI века, предположительно использовавшаяся в качестве блестки или кулона. [91] В начале 2015 года начались полномасштабные раскопки захоронений, число которых тогда оценивалось примерно в 3000 погребений. [92]

Вход на линию Элизабет на Ливерпуль-стрит

В преддверии полного открытия линии Элизабет оператор-предшественник TfL Rail взял на себя управление линией Ливерпуль-стрит-Шенфилд из Большой Англии, остановив движение «метро» с 2015 года. [93] В то же время рейсы на линиях Ли-Вэлли от Ливерпуль-стрит до Энфилд-Тауна, Чешанта (через Семь сестер) и Чингфорда были переведены в Лондонский надземный транспорт . [94] Центральный участок линии Элизабет открылся 24 мая 2022 года между Паддингтоном и Эбби Вуд. [95] Платформы линии Элизабет находятся к юго-западу от существующего здания станции метро. [8] Рядом с комплексом Бродгейт открылся новый билетный зал с бесступенчатым доступом , имеющий сообщение с существующей станцией метро, ​​а также пешеходный переход через новые платформы к билетному залу Моргейта лондонского метрополитена , обеспечивающий прямой доступ к Северной линии и Национальной линии метрополитена. Железная дорога Северной городской линии в Моргейте. Таким образом, Ливерпуль-стрит появляется на карте метро как развязка с Моргейтом, аналогично Банку и Монументу . [96]

За 12 месяцев до 31 марта 2020 года, непосредственно перед тем, как были введены ограничения на поездки из-за пандемии COVID-19 , Ливерпуль-стрит была третьей по загруженности железнодорожной станцией в Соединенном Королевстве после лондонского Ватерлоо и лондонского Виктории , с примерно 66 миллионов въездов и выездов пассажиров. [97] В результате пандемии патронаж упал на 83% за 12 месяцев до 31 марта 2021 года, до 11,2 миллиона входов и выходов. [98]

В 2022/2023 году она считалась самой загруженной станцией в Великобритании с 80,4 миллионами въездов и выездов, причем этот рост объясняется открытием линии Элизабет в мае 2022 года. [99]

Поезда отправляются с главной железнодорожной станции в пункты назначения на востоке Англии , включая Норидж , Саутминстер , Ипсвич , Клактон-он-Си , Колчестер , Челмсфорд , Саутенд-Виктория , Кембридж , Харлоу-Таун , Хартфорд-Ист , Броксборн и многие пригородные станции на севере. и восточный Лондон, Эссекс и Хартфордшир . Несколько ежедневных экспресс-поездов до Harwich International обеспечивают соединение с паромом Dutchflyer до Хук-оф-Холланда . Поезда Stansted Express обеспечивают сообщение с аэропортом Станстед , а поезда, следующие в Саутенд-Виктория, останавливаются в аэропорту Саутенд . [100]

Большинство пассажирских перевозок на Great Eastern Main Line обслуживаются компанией Greater Anglia . С 2015 года остановка в Шенфилде обслуживается компанией Transport for London (сначала под брендом TfL Rail , теперь линия Elizabeth ), а линии Lea Valley Lines до Энфилд-Тауна, Чешанта (через Seven Sisters) и Чингфорда обслуживаются компанией London Overground. . Небольшое количество услуг по вечерам и выходным, обслуживаемых c2c, осуществляется через Barking . [101] Станция разделена на две «половины»: «западную» сторону для рейсов Lea Valley Lines и «восточную» сторону для рейсов через Шенфилд. [102]

Поезда на центральной части линии Элизабет идут на запад в сторону Паддингтона и на восток в Эбби-Вуд на юго-востоке Лондона. [103]

Типичная схема обслуживания на Ливерпуль-стрит в будние дни в непиковое время:

Оператор Линия Место назначения Промежуточные станции Подвижной состав Частота Примечание
Линия Элизабет Линия Элизабет Терминал 5 аэропорта Хитроу Фаррингдон Тоттенхэм Корт Роуд Бонд Стрит Паддингтон Главная линия Актона Илинг Бродвей Вест Илинг Ханвелл Саутхолл Хейс и Харлингтон Терминалы 2 и 3 Хитроу Класс 345 2 в час
Терминал 4 аэропорта Хитроу 4 в час
Чтение Фаррингдон Тоттенхэм Корт Роуд Бонд Стрит Паддингтон Илинг Бродвей Саутхолл Хейс и Харлингтон Вест Дрейтон Лэнгли Слау Бёрнем Тэплоу Мейденхед Твайфорд 2 в час
Мейденхед Фаррингдон Тоттенхэм Корт Роуд Бонд Стрит Паддингтон Илинг Бродвей Саутхолл Хейс и Харлингтон Вест Дрейтон Айвер Лэнгли Слау Бёрнем
Паддингтон Фаррингдон Тоттенхэм Корт Роуд Бонд Стрит 6 в час
Эбби Вуд Уайтчепел Кэнэри-Уорф Таможня Вулидж 8 в час
Шенфилд Уайтчепел Стратфорд Мэриленд Форест Гейт Мэнор Парк Илфорд Семь Кингс Гудмэйс Чедвелл Хит Ромфорд Гидеа Парк Гарольд Вуд Брентвуд
Большая Англия Драгоценные камни Саутенд Виктория Стратфорд Шенфилд Биллерикей Уикфорд Рэлей Хокли Рочфорд аэропорт Саутенд Приттлвелл Класс 720 3 в час Дополнительно 1 звонок в Ромфорд
Норвич Колчестер Мэннингтри Ипсвич Дисс Класс 745 [104] 1 в час
Стратфорд Челмсфорд Колчестер Мэннингтри Ипсвич Стоумаркет Дисс
Ипсвич Стратфорд Шенфилд Челмсфорд Хэтфилд Певерел Уитэм Келведон Маркс Тей Колчестер Мэннингтри Класс 720
Клактон-он-Си Стратфорд Шенфилд Ингатстоун Челмсфорд Уитэм Колчестер Уивенхо Торп-ле-Сокен
Колчестер Таун Стратфорд Ромфорд Шенфилд Ингатстоун Челмсфорд Уитэм Келведон Маркс Тей Колчестер
Брейнтри Стратфорд Шенфилд Ингатстоун Челмсфорд Уитэм Уайт Нотли Крессинг Брейнтри Фрипорт
Лондонский надземный транспорт ВАМЛ Чингфорд Бетнал Грин Хакни Даунс Клэптон Сент-Джеймс-стрит Уолтемстоу-Сентрал Вуд-стрит Хайэмс-Парк Класс 710 [105] 4 в час
Чешант Бетнал Грин Кембридж-Хит Лондон-Филдс Хакни-Даунс Ректори-роуд Сток-Ньюингтон Стэмфорд-Хилл Семь сестер Брюс Гроув Уайт-Харт-лейн Силвер-стрит Эдмонтон-Грин Саутбери Турция-стрит Теобальд-Гроув 2 в час
Энфилд Таун Бетнал Грин Кембридж-Хит Лондон-Филдс Хакни-Даунс Ректори-роуд Сток-Ньюингтон Стэмфорд-Хилл Семь сестер Брюс Гроув Уайт-Харт-лейн Силвер-стрит Эдмонтон-Грин Буш-Хилл-Парк
Большая Англия / Станстед Экспресс Станстед аэропорт Тоттенхэм Хейл Бишопс Стортфорд Класс 745 [104]
Тоттенхэм Хейл Харлоу Таун Дополнительно 1 звонок в Станстед Маунтфитчет
Большая Англия Хартфорд Восток Хакни Даунс Тоттенхэм Хейл Пандерс Энд Бримсдаун Энфилд Лок Уолтем Кросс Чешант Броксборн Рай Хаус Сент-Маргаретс Уэр Класс 720 [106]
Кембридж Норт Тоттенхэм Хейл Чешант Броксборн Харлоу Таун Бишопс Стортфорд Одли Энд Уиттлсфорд Паркуэй – Кембридж Класс 720 [106] 1 в час
Тоттенхэм Хейл Чешант Броксборн Ройдон Харлоу Таун Харлоу Милл Собриджворт Бишопс Стортфорд Станстед Маунтфитчет Элсенхэм Ньюпорт Одли Энд Грейт Честерфорд Уиттлсфорд Паркуэй Шелфорд Кембридж Класс 720 [106]

Сервисный стол

[ редактировать ]
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Конечная остановка Большая Англия
Большая Англия
Большая Англия
 Станстед Экспресс
 Тоттенхэм Хейл
c2c
Только выходные
Предыдущая станция   Линия Элизабет  Следующая станция
Фаррингдон
 Линия Элизабет  Уайтчепел
Конечная остановка   Стратфорд
в сторону Шенфилда
Предыдущая станция   Лондонский надземный транспорт  Следующая станция
Конечная остановка  Линия Энфилд и Чешант  Бетнал Грин
 Линия Чингфорда  Бетнал Грин
в сторону Чингфорда
Заброшенные железные дороги
Конечная остановка  Сеть Юго-Восток
 Далстон Кингсленд
Линия заброшена, станция открыта
Великая Восточная железная дорога
Линия открыта, станция закрыта

Станция метро

[ редактировать ]
Ливерпуль-стрит Лондонское метро
Вход из главного вестибюля на Ливерпуль-стрит.
Расположение Бишопсгейт
Местные власти Лондонский Сити
Управляется Лондонское метро
Владелец Транспорт для Лондона
Количество платформ 4
Доступный Да (только подземная платформа восточного направления) [107]
Создать зоны 1
Велосипедная парковка Да (платформа 10 и внешний) [108]
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена
2018 Снижаться 65,03 миллиона [109]
2019 Увеличивать 67,20 миллиона [110]
2020 Снижаться 16,27 миллиона [111]
2021 Увеличивать 26,60 миллиона [112]
2022 Увеличивать 55,84 миллиона [113]
Ключевые даты
1 февраля 1875 г. [114] Открыто (с использованием основной линии)
12 июля 1875 г. [114] Открыт как Бишопсгейт
1 ноября 1909 г. [24] Переименована в Ливерпуль-стрит.
28 июля 1912 г. [115] Центральная линия (лондонского метро) открыта (конечная остановка)
4 декабря 1946 г. Центральная линия продлена (сквозная)
Другая информация
Внешние ссылки
Транспортный портал Лондона

Станция метро Liverpool Street обслуживается линиями Central , Circle , Hammersmith & City и Metropolitan и является шестой по загруженности в сети лондонского метрополитена . [116] На центральной линии это между станциями Bank и Bethnal Green, на линиях Circle и Metropolitan между Олдгейтом и Моргейтом, а на Хаммерсмите и Сити - между Aldgate East и Moorgate. Как и другие станции метро, ​​обслуживающие конечные станции центрального Лондона, она находится в тарифной зоне 1. На линии метро нет доступа для инвалидных колясок. [117] за исключением линий Circle, Hammersmith & City и Metropolitan, идущих на восток, у которых есть пандус, ведущий к платформе. [118]

Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Банк Центральная линия Бетнал Грин
Моргейт Круговая линия
Олдгейт
Моргейт Хаммерсмит и городская линия Олдгейт Ист
в сторону Баркинга
Моргейт Столичная линия Олдгейт
Конечная остановка
Бывшие услуги
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Моргейт
в сторону Хаммерсмита
Столичная линия Олдгейт Ист
в сторону Баркинга
Уличный вход в станцию ​​метро

Ливерпуль-стрит была спроектирована для интеграции с расширяющейся сетью лондонского метрополитена и служила новой конечной станцией Метрополитенской железной дороги (MR), которая простиралась на восток от Моргейта . [119] С 1874 по 1875 год компания MR использовала станцию ​​главной линии Ливерпуль-стрит в качестве конечной остановки; 12 июля 1875 года компания открыла собственную станцию, первоначально называвшуюся Бишопсгейт . [24] Подземные платформы 1 и 2 были открыты в 1875 году. [120] Платформа залива, обращенная на запад, платформа 3, раньше располагалась к югу от платформы 2; [121] это использовалось для остановки поездов линии Metropolitan с запада. [122] Он использовался с 1896 года. [123] и все еще использовался в 1974 году, [124] но был излишним к 1994 году. [125] [122]

станция метро была переименована в Ливерпуль-стрит . 1 ноября 1909 года [24] [б] В 1912 году, после завершения проекта расширения Bank лондонской , станция метро стала новой конечной станцией Центральной железной дороги (CLR). [127] Платформы, которые сейчас являются платформами глубокой центральной линии 4 и 5, открылись как восточная конечная остановка CLR 28 июля 1912 года. [128] [129] Станция метро была одной из первых, где использовалась вакуумная трубка Мура, новая система освещения, которая давала в три раза больше энергии, чем обычная лампочка. [130]

Станция метро стала одним из главных укрытий во время Блица . Первоначально станция не была открыта для публики в качестве убежища, но во время массированных рейдов на Ист-Энд 7 сентября 1940 года многие искали убежища на станции, которая для многих была самым безопасным и практичным убежищем. Некоторые источники предполагают, что местные жители проникли силой, другие — что персонал решил открыть ворота всем, не спрашивая билеты, что было бы технически незаконно. [131] [132]

4 декабря 1946 года пассажирская линия была продлена на восток в рамках войны Лондонского управления пассажирского транспорта, отложенной из-за программы новых работ . [22] [133] [134] В 1951 году был построен подземный кассовый зал. [127]

Во время террористических атак на Лондон 7 июля 2005 года в поезде метро, ​​следовавшем с Ливерпуль-стрит в сторону Олдгейта , взорвалась бомба . Семь пассажиров погибли. [135]

Лондонское почтовое отделение Железнодорожный вокзал

[ редактировать ]

Железнодорожная станция почтового отделения Ливерпуль-стрит это заброшенная станция, которая принадлежала Королевской почте в системе лондонской почтовой службы .

Станция находится между почтовым центром Маунт-Плезант и почтовым отделением Восточного округа Уайтчепел и расположена в южном конце Ливерпуль-стрит под отелем Great Eastern . Он открылся в декабре 1927 года; [136] лифты по обе стороны станции, а также желоба позволяли переносить почту на главную станцию ​​и обратно. [29] Два конвейера для посылок и почтовых мешков длиной 315 футов (96 м) были подключены к платформам 10 и 11 (в настоящее время используются в Большой Англии ); В 1930-е годы почтовый трафик достиг 10 000 пакетов в день, при этом звонили 690 почтовых отделений. [136] Система была прекращена в 2003 году. [137]

В 2014 году группа из Кембриджского университета начала проводить исследование на коротком двухпутном участке неиспользуемого туннеля рядом с платформами, где недавно построенный туннель для Crossrail почти на два метра ниже расположен . Целью исследования является установление того, как оригинальные секции чугунной футеровки, аналогичные тем, которые используются на многих милях железной дороги под Лондоном, противостоят возможной деформации и движению грунта, вызванным застройкой. [138]

Будущие разработки

[ редактировать ]

Лондонское метро

[ редактировать ]

Центральная линия проходит прямо под Шордич-Хай-стрит на надземного метро лондонского линии Восточного Лондона , ​​и с момента ее открытия в 2010 году возникла потребность в развязке в соседнем Шордиче. Новые платформы будут располагаться между Бетнал-Грин и Ливерпуль-стрит на одной из самых длинных линий. промежутки между станциями во внутреннем Лондоне. Хотя эта развязка имела бы преимущества, она была исключена по соображениям стоимости, нарушения работы центральной линии во время строительства, а также потому, что платформы будут находиться слишком близко к разъездам на Ливерпуль-стрит; предложение не будет пересматриваться до тех пор, пока линия Элизабет не будет полностью введена в эксплуатацию. [139]

Пробная перевозка груза

[ редактировать ]

Испытание грузовых перевозок между Ливерпуль-стрит и Лондонскими воротами планировалось начать в апреле или мае 2020 года с использованием класса 769 . двухрежимного поезда [140] [ нужно обновить ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Ливерпуль-стрит — одна из четырех железнодорожных станций, присутствующих в британской версии «Монополии» , наряду с Кингс-Кросс , Фенчерч-стрит и Мэрилебон . Все четыре станции были конечными станциями LNER, когда Виктор Уотсон перепроектировал игру для британского рынка в 1936 году. [141]

Станция фигурирует в нескольких вымышленных террористических атаках: в Энди Макнаба романе « Темная зима» станция стала целью нападения; в «Лондон под атакой» , документальной драме «Панорама» 2004 года , изображающей террористическую атаку на Лондон с использованием газообразного хлора; [142] а в драме « Грязная война» (2004) изображен теракт-смертник с использованием « грязной бомбы » возле станции метро. [143]

Станция также использовалась в качестве фона для ряда других фильмов и телепрограмм, в том числе шпионских фильмов « Громобой» (2006). [144] и «Миссия: невыполнима» (1996), [145] и криминальная драма «Линия тени» (2011), [146] а также площадка для постановочных флешмобов в фильме Святой Триниан 2: Легенда о золоте Фриттона (2009), [147] и для рекламы T-Mobile . [148]

В музыкальном видео « Taxloss » группы Mansun , снятом режиссером Романом Копполой , на пассажиров на станции было сброшено 25 000 фунтов стерлингов пятифунтовыми банкнотами. [149] [150]

В романе Герберта Уэллса 1898 года «Война миров» рассказывается о хаотичном стремлении сесть в поезд на Ливерпуль-стрит, когда марсианские машины прорвались через военную оборону в Вест-Энде. [151]

Станция является предметом стихотворения Джона Дэвидсона «Станция Ливерпуль-стрит» . [152]

Сквозь хрустальные крыши падал солнечный свет,
И карандашные балки обновили блеск
На железных стропилах хорошо сбалансировано
На железных стойках; хоть и тускло окрашены.
С дымом, окутанным пылью.
Стены и балки блестели, как берилл;
И пятнистым светом усыпаны платформы
С желтой листвой зари
Это засохло у крыльца дневного дивана.

- Джон Дэвидсон, Флит-стрит и другие стихи (отрывок). [153]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. HCR Калвер выступил с докладом на собрании Общества лекций и дискуссий LNER (Лондон) 6 декабря 1935 года. Материалы в этом разделе и ниже были частью этого выступления.
  2. Дополнительная станция меньшего размера под названием Бишопсгейт (Низкий уровень) существовала на главной линии недалеко от Ливерпуль-стрит с 1872 по 1916 год. [126]

Цитаты

  1. ^ «Расширение платформы станции Ливерпуль-стрит» . www.bcmconstruction.co.uk . Проверено 21 апреля 2021 г.
  2. ^ «Лондон и Юго-Восток» (PDF) . Национальная железная дорога . Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
  3. ^ «Внестанционные пересадки» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 16 июня 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
  5. ^ Историческая Англия . «Офисы в готическом стиле и два западных пролета железнодорожных навесов (1286133)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 октября 2022 г.
  6. ^ «Станции, управляемые сетевой железной дорогой» . Сетевая железная дорога . Проверено 23 августа 2009 г.
  7. ^ «Станционные сооружения на лондонской Ливерпуль-стрит» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 29 мая 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Лидалл, Росс (4 мая 2022 г.). «Наконец-то объявлена ​​дата открытия переезда» . Вечерний стандарт .
  9. ^ «Лондон Ливерпуль-стрит» . Сетевая железная дорога . Проверено 2 марта 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «История станции Ливерпуль-стрит» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года.
  11. ^ Джексон 1984 , с. 108.
  12. ^ Jump up to: а б Инженер 1865 , с. 266, кол. 1.
  13. ^ Jump up to: а б «Станция Ливерпуль-стрит, Лондон» . Виртуальный архив Network Rail . Сетевая железная дорога. Июль 2012 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2015 г.
  14. ^ Вайнреб и др. 2008 , стр. 490–491.
  15. ^ Jump up to: а б Келлетт 2007 , с. 52.
  16. ^ Рикардс 1864 , стр. 954–956.
  17. ^ Jump up to: а б Сетевая железная дорога 2014 , с. 2.
  18. ^ Джексон 1984 , с. 109.
  19. ^ Инженер 1875 , с. 403, столбцы 1 и 2.
  20. ^ Кэмпион 1987 , стр. 97–98.
  21. ^ Берман и Страттон 2014 , с. 175.
  22. ^ Jump up to: а б Роза 2007г .
  23. ^ ICE 1987 , с. 39.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит 2001 , с. 177.
  25. ^ Jump up to: а б Экворт 1900 , стр. 410–411.
  26. ^ Смит 2001 , с. 176.
  27. ^ Jump up to: а б с Сетевая железная дорога 2014 , с. 1.
  28. ^ Келлетт 2007 , с. 64.
  29. ^ Jump up to: а б Кэмпион 1987 , с. 98.
  30. ^ Вайнреб и др. 2008 , с. 491.
  31. ^ Инженер 1894a , с. 495, кол. 2; План и разрез.
  32. ^ Инженер 1894a , с. 494.
  33. ^ Инженер 1894b , с. 515, кол. 2.
  34. ^ Инженер 1894d , с. 314, кол. 2.
  35. ^ Инженер 1894c , с. 560, кол. 2.
  36. ^ Инженер 1894b , с. 515, кол. 1.
  37. ^ Инженер 1896a , с. 414, кол. 3.
  38. ^ Инженер 1896b , с. 188, кол. 2.
  39. ^ Инженер 1897 , с. 215, кол. 3.
  40. ^ Джексон 1984 , с. 114.
  41. ^ Jump up to: а б с Джексон 1984 , с. 119.
  42. ^ Мерфи 2005 , с. 66.
  43. ^ Сокольский 2004 , стр. 19–20.
  44. ^ Хэнсон 2008 , стр. 126–127.
  45. ^ Первый блиц http://www.iancastlezeppelin.co.uk/13-jun-1917/4593903795. Архивировано 29 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
  46. ^ «Первая мировая война – В центре внимания история» . Национальный архив . Проверено 25 августа 2016 г.
  47. ^ «Сэр Х. Уилсон убит. Застрелен на пороге. Двое ирландцев взяты в плен. Идущий бой в Лондоне». Таймс . Лондон. 23 июня 1922 г. с. 10.
  48. ^ «Чтобы мы не забыли (журнал Great Eastern Railway, июнь 1922 г.)» . Что писали в газетах — выдержки из железнодорожной прессы 1840-х — 1990-х годов . Институт железнодорожных исследований и истории транспорта. п. 131. Архивировано из оригинала 29 сентября 2002 года.
  49. ^ «Дело капитана Фрайетта» . Институт железнодорожных исследований и истории транспорта – Железнодорожные чтения . Июнь 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.
  50. ^ Jump up to: а б Даффи 2003 , 6.1. Великая Восточная железная дорога и эксперимент на станции Ливерпуль-стрит, стр. 73–5.
  51. ^ «GER — последнее слово в сфере пригородных поездов с паровым управлением». Железнодорожный вестник . 1 октября 1920 г.
  52. ^ Страттон и Триндер 2000 , стр. 163.
  53. ^ Джексон 1984 , с. 122.
  54. ^ Джексон 1984 , с. 123.
  55. ^ Калвер, HCR (декабрь 1979 г.). «Ливерпуль-стрит, 1935, часть 1». Журнал Ипсвичского транспортного общества . 183 .
  56. ^ Калвер, HCR (февраль 1980 г.). «Ливерпуль-стрит, 1935, часть 2». Журнал Ипсвичского транспортного общества . 185 .
  57. ^ Ротенберг, Рут (19 сентября 2003 г.). «Открытие статуи Киндертранспорта» . Еврейская хроника . Лондон. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года.
  58. ^ «Памятник Киндертранспорту сошел с рельсов на Ливерпуль-стрит» . Еврейская хроника . 8 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 г.
  59. ^ «Установлена ​​новая статуя детского транспорта» . Ассоциация еврейских беженцев . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  60. ^ «Детский транспорт» . Коллекции Имперского военного музея . Проверено 9 ноября 2016 г.
  61. ^ «Станция Ливерпуль-стрит» . Лондон 20 века . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  62. ^ Хокинс, Крис (1991). Грейт-Истерн в городе и деревне Том 2 . Пиннер, Великобритания: Irwell Press. п. 25. ISBN  1-871608-25-2 .
  63. ^ Jump up to: а б Даффи 2003 , с. 271.
  64. ^ Jump up to: а б Коули, Ян (1987). Англия Восток . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 11. ISBN  9780715389782 .
  65. ^ Пауэлл 1966 , стр. 47–63.
  66. ^ Кэмпион 1987 , с. 99.
  67. ^ Кэмпион 1987 , стр. 98–99, разделы 6, 9–12.
  68. ^ «Окно в мир». Иллюстрированные лондонские новости . 263 (2): 22.
  69. ^ Торн 1978 , с. 7.
  70. ^ Коули, Ян (1987). Англия Восток . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 59. ИСБН  9780715389782 .
  71. ^ Кэмпион 1987 , с. 105-106.
  72. ^ Кэмпион 1987 , с. 102, разделы 20–23.
  73. ^ Кэмпион 1987 , стр. 106–107, раздел 37–40.
  74. ^ Кэмпион 1987 , стр. 106–107, раздел 40.
  75. ^ Кэмпион 1987 , с. 107, статья 43.
  76. ^ Кэмпион 1987 , с. 109, рис. 4.
  77. ^ Сатклифф 2006 , стр. 204–5.
  78. ^ Кэмпион 1987 , с. 97.
  79. ^ «Петиция, адресованная лорд-мэру, олдерменам и общинам лондонского Сити, с просьбой сделать все возможное, чтобы сохранить пассаж и окружающие его здания на Ливерпуль-стрит, выступить против любой реконструкции и попытаться внести эти здания в список по состоянию на исторический интерес для города и его наследия» . Корпорация Лондонского архива. 1988.
  80. ^ «Аркада на Ливерпуль-стрит все еще стоит ... - Тайцзи-цюань» . 30 апреля 2015 г.
  81. ^ Биди, ФФ; Бартлетт, PJN (28 сентября 1989 г.). Центр управления сигнализацией нового поколения . Международная конференция по электрификации магистральных железных дорог . Институт инженеров-электриков. стр. 317–321.
  82. ^ «Главный шедевр». Таймс . № 64196. Лондон. 6 декабря 1991 г., стр. 4, 19.
  83. ^ «Последний из флапперов уходит с Ливерпуль-стрит» . Новости сетевых СМИ . 7 ноября 2007 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  84. ^ Биддл 2016 , с. 180.
  85. ^ Железнодорожный журнал . Том. 140. МПК. 1994. с. 13 https://books.google.com/books?id=Dx9WAAAAMAAJ . {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  86. ^ «Бомба в Бишопсгейте: одна бомба: разрушения на 1 миллиард фунтов: человек погиб после взрыва в городе – еще два взрыва вчера поздно вечером» . Независимый . 25 апреля 1993 года.
  87. ^ Вебстер, Филип; Принн, Джонатан; Деттмнер, Джейми; Форд, Ричард (26 апреля 1993 г.). «Налогоплательщики оплачивают счет ИРА за бомбу» . Таймс . № 64628. с. 1, кол. 1.
  88. ^ «Ливерпуль-стрит вновь открывается» . Таймс . № 64368. 16 апреля 1993 г. с. 2.
  89. ^ Беннетт, Нил (26 апреля 1993 г.). «Разрушенный город бросает вызов бомбардировщикам». Таймс . № 64628. с. 40.
  90. ^ Бланден, Марк (8 августа 2013 г.). «Раскопки на переезде обнаружили древнее захоронение под станцией Ливерпуль-стрит» . Лондонский вечерний стандарт .
  91. ^ Смит, Хайден (8 августа 2013 г.). «Проект Crossrail обнаруживает доисторическую мастерскую и могильник 16-го века» . Метро .
  92. ^ «Чумная яма с 3000 скелетами обнаружена в кассе нового вокзала на Ливерпуль-стрит» . «Дейли телеграф» . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г.
  93. ^ «Чисто, надежно и интегрированно: все изменения в заброшенном железнодорожном сообщении в Лондоне» . Хранитель . 29 мая 2015 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  94. ^ «TfL подтверждает поглощение железнодорожных служб Западной Англии» . Лондонист . 19 августа 2015 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  95. ^ «Линия Элизабет: задержка на сумму 18 миллиардов фунтов стерлингов. Наконец открывается перекресток» . Новости Би-би-си . Проверено 24 мая 2022 г.
  96. ^ «Перекресток, как он может выглядеть на схеме метро» . Лондонист. 17 июля 2015 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  97. ^ «Использование станции 2019–20» (PDF) . Управление железной дороги и автомобильного транспорта. 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  98. ^ «Использование станции 2020–21» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта. 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  99. ^ «Ливерпуль-стрит становится самой загруженной станцией Великобритании» . Новости Би-би-си . 14 декабря 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  100. ^ «Информация и расписание лондонских Ливерпуль-стрит» . Большая Англия . Проверено 23 декабря 2019 г.
  101. ^ «Изменения в вечерних службах и службах на Ливерпуль-стрит» . с2с. 2007. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
  102. ^ Симмонс и Биддл 1997 , стр. 290.
  103. ^ «Станция Ливерпуль-стрит» . Перекресток. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Альбелио Большая Англия / Станстед Экспресс» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 29 сентября 2016 г.
  105. ^ ТфЛ 2016 , с. 4.
  106. ^ Jump up to: а б с «Великая Англия приглашает энтузиастов в последний раз прокатиться на классе 317 по лондонской Ливерпуль-стрит» . 13 июля 2022 г.
  107. ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
  108. ^ «Станция метро Ливерпуль-стрит» . Транспорт для Лондона . Проверено 25 августа 2016 г.
  109. ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  110. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  111. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  112. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  113. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  114. ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 112.
  115. ^ Джексон 1984 , с. 117.
  116. ^ «Лондонское метро действительно становится более многолюдным – вот 10 самых загруженных станций метро» . Город АМ . Лондон. 23 июля 2015 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  117. ^ «Стандартная схема метро» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2015 г. Проверено 2 октября 2016 г.
  118. ^ «Бесступенчатая направляющая для трубок» (PDF) . Транспорт для Лондона. Декабрь 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  119. ^ Боунс, Грин и Маллинз 2012 , с. 37.
  120. ^ Г-н 1983 , с. 14.
  121. ^ Браун, Джо (2015). Атлас лондонских железных дорог . Хершам: Ian Allan Publishing Limited. стр. 26, 90. ISBN.  978-0-7110-3819-6 .
  122. ^ Jump up to: а б «Изображения бывшей платформы 3 на станции метро Liverpool Street» .
  123. ^ План города Лондонского обследования боеприпасов, масштаб 1: 1056, 1896 г.
  124. ^ Лондонский транспорт, расписание столичной линии, 1974 г.
  125. ^ Джейкобс, Джеральд, изд. (1994). Схемы железнодорожных путей – юг Англии и лондонское метро . Эксетер: Компания Quail Map Company. стр. 44Б. ISBN  1-898319-07-3 .
  126. ^ Патмор 1987 , с. 195.
  127. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Станция метро «Ливерпуль-стрит», станция метро «Бишопгейт» (502060)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 20 февраля 2014 г.
  128. ^ Г-н 1983 , с. 41.
  129. ^ ICE 1987 , с. 40.
  130. ^ Лонг 2010 , с. 50.
  131. ^ Боунс, Грин и Маллинз, 2012 , стр. 155–6.
  132. ^ «Нерассказанная история Народной войны в лондонском блице» . Рекламодатель Восточного Лондона . 25 сентября 2010 г. Проверено 2 марта 2021 г.
  133. ^ ICE 1987 , с. 42.
  134. ^ Дэй и Рид 2008 , стр. 146–7.
  135. ^ «Лондонские атаки: Ливерпуль-стрит» . Новостной канал Би-би-си . Новости Би-би-си.
  136. ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 118.
  137. ^ Дэнджерфилд, Энди (28 января 2014 г.). «Почтовый рельс: как там на «секретной» трубке» . Новости Би-би-си . Проверено 3 июля 2015 г.
  138. ^ «Преодоление разрыва в знаниях в лондонской «секретной трубе» » . Кембриджский центр интеллектуальной инфраструктуры и строительства . Проверено 16 июня 2014 г.
  139. ^ Хокинс, Джон. «Отчеты о собраниях: расширение линии Восточного Лондона» (PDF) . Общество лондонского метрополитена . Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2012 года.
  140. ^ Клиник, Ричард (9 октября 2019 г.). «Планируется испытание грузовых перевозок на Лондон-Гейтвей-Ливерпуль-стрит» . Журнал РЕЙЛ . Проверено 9 октября 2019 г.
  141. ^ Мур 2003 , стр. 158–159.
  142. ^ «Лондон под атакой» . Новости BBC онлайн . Лондон. 6 мая 2004 г.
  143. ^ «Драма BBC о «грязной бомбе» в Лондоне» . Хранитель . 28 июля 2004 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  144. ^ «Громобойник» . Хранитель . 21 июля 2006 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  145. ^ «Съемки на железнодорожных вокзалах и объектах сети» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  146. ^ «Линия тени, серия 4» . Би-би-си Два . 20 мая 2011 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  147. ^ «Танец на вокзале Сент-Триниан на Ливерпуль-стрит» . Лондонский вечерний стандарт . 17 августа 2009 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  148. ^ «T-Mobile Commercial Liverpool Street» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  149. ^ Mansun - Taxloss (Официальное промо-видео) (Видео). 13 января 2017 года . Проверено 24 марта 2024 г. - через YouTube.
  150. ^ Хо, Джудит (28 августа 1999 г.). «Бой с тенью». Шотландец .
  151. ^ Уэллс 2015 , с. 167.
  152. ^ Доу , 354.2, с. 108.
  153. ^ Дэвидсон 1909 , стр. 43–58.

Периодические издания

Книги

  • Экворт, WM (1900). Железные дороги Англии (5-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
  • Биддл, Гордон (2016). Железные дороги в пейзаже . Издательство «Каземат». ISBN  978-1-473-86237-1 .
  • Боунс, Дэвид; Грин, Оливер; Маллинз, Сэм (2012). Метро: как метро сформировало Лондон . Аллен Лейн. ISBN  978-1-846-14462-2 .
  • Бурман, Питер; Страттон, Майкл (2014). Сохранение железнодорожного наследия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-136-74493-8 .
  • Кэмпион, Р.Дж. (1987). «Реконструкция станции Ливерпуль-стрит». Городские железные дороги и инженер-строитель: материалы конференции . Томас Телфорд. ISBN  9780727713377 .
  • Дэвидсон, Джон (1909). Флит-стрит и другие стихи . Г. Ричардс.
  • Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2008) [1963]. История лондонского метрополитена (10-е изд.). Харроу: Столичный транспорт. ISBN  978-1-85414-316-7 .
  • Доу, Эндрю (ред.). Словарь железнодорожных котировок Доу .
  • Даффи, Майкл С. (2003). Электрические железные дороги 1880–1990 гг . Серия «История технологий». Инженерно-технологический институт. ISBN  0852968051 .
  • Холлидей, Стивен. Метро повсюду: лондонское метро в жизни столицы .
  • Хэнсон, Нил (2008). Первый Блиц .
  • Джексон, Алан А. (1984) [1969]. Лондонский вокзал Термини . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-330-02747-6 .
  • Келлетт, Джон Р. (2007) [1969]. Влияние железных дорог на города Виктории (цифровая перепечатка).
  • Лонг, Дэвид (2010). Маленькая книга лондонского метрополитена . Историческая пресса. ISBN  978-0-752-46236-3 .
  • Менир, Лоуренс (1983). Станции лондонского метрополитена: социальное и архитектурное исследование . Мидас. ISBN  978-0-859-36124-8 .
  • Мур, Тим (2003). Не проходи, иди . Случайный дом. ISBN  978-1-409-02216-9 .
  • Мерфи, Джастин Д. (2005). Военные самолеты, происхождение до 1918 года: иллюстрированная история их воздействия .
  • Патмор, Джон Аллан (1987). Региональная история железных дорог Великобритании: Большой Лондон . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-946-53739-6 .
  • Пауэлл, WR, изд. (1966). «14. Митрополит Эссекс с 1919 года – рост пригородов» . История графства Эссекс . История округа Виктория. Том. 5.
  • Рикардс, Джордж Кеттилби (1864). Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии 27 и 28 Виктория 1864 г.
  • Роуз, Дуглас (декабрь 2007 г.) [1980]. Лондонское метро: схематическая история (8-е изд.). Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN  978-1-85414-315-0 .
  • Симмонс, Джек; Биддл, Гордон (1997). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-019-211697-0 .
  • Смит, Денис (2001). Лондон и долина Темзы . Гражданское инженерное наследие. Томас Телфорд. ISBN  0727728768 .
  • Сокольски, Генри Д. (2004). Сходить с ума: гарантированное ядерное взаимное уничтожение, его истоки и практика (PDF) . ISBN  1584871725 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2017 г.
  • Стивенсон, Дэвид (2004). 1914–1918 История Первой мировой войны . Аллен Лейн. ISBN  0-7139-9208-5 .
  • Страттон, Майкл; Триндер, Барри (2000). Промышленная археология двадцатого века . E & FN Спонсор. ISBN  0419246800 .
  • Сатклифф, Энтони (2006). Лондон: Архитектурная история .
  • Торн, Роберт (1978). Станция Ливерпуль-Стрит . Издания Академии.
  • Вайнреб, Бен; Хибберт, Кристофер; Кей, Джулия; Кей, Джон (2008). Лондонская энциклопедия . Пан Макмиллан. ISBN  978-1-4050-4924-5 .
  • Уэллс, Х.Г. (2015) [1898]. Война миров .
  • Перемещение людей в мире завтрашнего дня: материалы конференции, организованной Институтом инженеров-строителей и состоявшейся в Лондоне 2 октября 1986 года . Томас Телфорд. 1987. ISBN  978-0-727-70391-0 – через Институт инженеров-строителей.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дербишир, Ник (1991). Ливерпуль-стрит: станция XXI века . Гранта. ISBN  0906782864 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb3c780553fd6519869417754a25a5cf__1717224960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/cf/fb3c780553fd6519869417754a25a5cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool Street station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)