Рединг железнодорожная станция
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Район Ридинг Англия | ||||
Координаты | 51 ° 27'32 "с.ш. 0 ° 58'20" з.д. / 51,4590 ° с.ш. 0,9722 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | SU714738 | ||||
Управляется | Сетевая железная дорога | ||||
Платформы | 15 | ||||
Операторы поездов | |||||
Другая информация | |||||
Код станции | ГДР | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
Веб-сайт | муж | ||||
История | |||||
Предыдущие имена | Чтение Общее | ||||
Оригинальная компания | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
30 марта 1840 г. | Впервые открылся | ||||
6 сентября 1965 г. | поглощена Южная станция Рединга | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 16,980 миллиона | ||||
Развязка | 4,143 миллиона | ||||
2019/20 | 17,081 миллиона | ||||
Развязка | 4,352 миллиона | ||||
2020/21 | 2,963 миллиона | ||||
Развязка | 0,680 миллиона | ||||
2021/22 | 8,818 миллиона | ||||
Развязка | 2,216 миллиона | ||||
2022/23 | 12,401 миллиона | ||||
Развязка | 3,730 миллиона | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Ридинг — крупный транспортный узел в Рединге , Беркшир , Англия; это в 36 милях (58 км) к западу от лондонского Паддингтона . Он расположен на северной окраине центра города, недалеко от основных торговых и коммерческих районов и реки Темзы . Это самая загруженная станция в Беркшире и третья по загруженности в Юго-Восточной Англии . [1]
Ридинг — восьмая по загруженности железнодорожная станция в Великобритании за пределами Лондона и вторая по загруженности пересадочная станция за пределами Лондона. [2]
Станция управляется Network Rail и обслуживается четырьмя железнодорожными компаниями : Great Western Railway , CrossCountry , South Western Railway и Elizabeth line . [3]
История
[ редактировать ]Оригинальная станция
[ редактировать ]Первая станция Ридинг была открыта 30 марта 1840 года как временная западная конечная остановка первоначальной линии Великой Западной железной дороги (GWR). Время, необходимое для поездки из Лондона в Рединг, сократилось до одного часа и пяти минут, что составляет менее четверти времени, затрачиваемого самым быстрым дилижансом . Линия была продлена до намеченной конечной остановки в Бристоле в 1841 году. Построенная станция Рединг представляла собой типичную Брюнелем одностороннюю промежуточную станцию, спроектированную , с отдельными подъемными и нижними платформами, расположенными к югу от сквозных путей и устроенными так, чтобы все верхние пути поезда, заходящие в Рединг, должны были пересекать маршрут всех следующих поездов. [4]
В 1844 году через Форбери-роуд был открыт отель Great Western для гостей города. Считается, что это старейший сохранившийся железнодорожный отель в мире. [5] Вскоре к линии Лондон-Бристоль присоединились новые маршруты: линия от Рединга до Ньюбери и Хангерфорда открылась в 1847 году, а линия до Бейзингстока - в 1848 году.
Между 1865 и 1867 годами для Великой Западной железной дороги было построено здание вокзала, построенное из желтовато-коричневых кирпичей из Коулбрукдейла с отделкой из батского камня и включающее башню и часы. Источники расходятся во мнениях относительно того, было ли это новое здание или реконструкция более раннего здания Брунеля. [6] [7] В 1898 году односторонняя планировка станции была заменена традиционной конструкцией с «верхними», «нижними» и «рельефными» платформами, соединенными пешеходным метро. [ нужна ссылка ]
Доступ к станции с Брод-стрит не был прямым, пока в 1903 году не была построена улица Королевы Виктории. Это обеспечило путь до Фрайар-стрит и Стейшн-роуд. [8]
Первоначально станция называлась Ридинг и 26 сентября 1949 года стала Ридинг-Генерал, чтобы отличать ее от соседней бывшей станции Юго-Восточной железной дороги . [9] [10] Суффикс «Общий» был исключен из расписаний British Rail в 1973 году, но в 1974 году на некоторых табличках станций все еще было указано «Reading General». [11] Расположение двух станций означало, что городские автобусы указывали пункт назначения «Станции».
Комбинированная станция 1965 года
[ редактировать ]С 6 сентября 1965 года услуги бывшей станции Ридинг Южный были перенаправлены на недавно построенную конечную платформу (4А) на станции General. [12] Этого было достаточно для одного поезда из восьми вагонов, которого позже оказалось недостаточно. [13] поэтому в 1975 году была открыта вторая конечная платформа (4B), обслуживающая ту же линию. [14] для начала рейса из Рединга в аэропорт Гатвик .
реконструкция 1989 года
[ редактировать ]открыла совершенно новый вестибюль станции В 1989 году компания InterCity , в том числе торговый пассаж имени Брюнеля, открытый на западном конце старой станции Reading Southern , соединенный с платформами главной станции новым пешеходным мостом. В то же время к северу от станции на месте бывшего товарного двора и сигнальных сооружений была построена новая многоуровневая привокзальная парковка, соединенная с тем же пешеходным мостом. Помещения вокзала в здании вокзала 1860-х годов были преобразованы в трактир «Три гинеи» . Елизавета II вновь открыла станцию 4 апреля 1989 года.
Редевелопмент 2009–2015 гг.
[ редактировать ]К 2007 году станция стала признанным узким местом на железнодорожной сети: пассажирским поездам часто приходилось ждать возле станции, пока освободится платформа. Это было вызвано ограниченным количеством сквозных платформ, плоскими развязками непосредственно к востоку и западу от станции, а также необходимостью изменения направления поездов с севера на юг на станции. Основная линия Грейт-Вестерн в Ридинге имеет две пары путей: основные («быстрые») линии на южной стороне и вспомогательные («медленные») линии на северной стороне. Поезда, пересаживающиеся между линиями помощи и линиями, проходящими через Ридинг-Уэст ( в Тонтон и Бейзингсток ), должны были пересекать главные линии. Эти поезда, особенно тихоходные грузовые, блокировали пути экспрессов.
В июле 2007 года в своем официальном документе «Поставка устойчивой железной дороги » правительство объявило о планах по улучшению транспортного потока в Ридинге, который, наряду со станцией Бирмингем Нью-стрит, особо упоминается как «ключевые точки заторов », в которые будут разделены инвестиции на сумму 600 миллионов фунтов стерлингов. [15] 10 сентября 2008 года Network Rail объявила о реконструкции и реконфигурации станции и прилегающих путей стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов, чтобы сократить задержки. [16] [17] Были внесены следующие изменения:
- Пять новых платформ: четыре новые сквозные платформы на северной стороне и дополнительная платформа для линий Уокингем.
- Новый пешеходный мост на западной стороне вокзала, заменивший пешеходный мост 1989 года. Сюда также входил новый вход с южной стороны, предназначенный только для владельцев билетов.
- Новый вход на уровне улицы и касса на северной стороне вокзала.
- Первоначальное метро было преобразовано в подземный пешеходный переход между двумя сторонами станции без доступа к платформам.
- Сделать мост на Коровьем переулке под путями двусторонним с велосипедной дорожкой.
- Эстакада к западу от станции для поездов, позволяющая скоростным поездам пересекать линии, ведущие на Ридинг-Уэст, заменяя плоский перекресток.
- Участок пути под эстакадой, обеспечивающий сообщение между Ридинг-Уэст и вспомогательными линиями.
Реконструкция была разработана, чтобы обеспечить будущие услуги Crossrail и Heathrow Airtrack на станции Ридинг.
Улучшения позволили пропускать как минимум 4 дополнительных поезда в каждом направлении каждый час и 6 дополнительных грузовых поездов в день (что эквивалентно 200 грузовым автомобилям). Местный совет также запланировал застройку прилегающей территории в связи с застройкой станции.
Стоимость проекта выросла до £897 млн, но он был завершен на год раньше, чем ожидалось. [18] Восстановленная станция была вновь открыта королевой Елизаветой II 17 июля 2014 года. [19]
Network Rail взяла на себя управление станцией у First Great Western в апреле 2014 года. [20]
Электрификация главной линии Грейт-Вестерн через станцию Ридинг была завершена вовремя, чтобы электрички начали курсировать между Паддингтоном и Дидкот-Паркуэй 2 января 2018 года. [21]
Движущая сила депо
[ редактировать ]В 1841 году компания GWR построила небольшой депо на стыке линий на Дидкот и Бейзингсток . Оно было расширено и перестроено в 1876 году, а затем снова в 1930 году. Оно было закрыто Британскими железными дорогами в 1965 году и заменено специально построенным поездом Traction. Депо технического обслуживания . [22] Впоследствии компания Network Rail во время работ по реконструкции в начале 2010-х годов переместила его на северную сторону путей к западу от станции.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Экстремальные погодные условия стали причиной первой аварии в истории станции. 24 марта 1840 года, когда станция была близка к завершению, 24-летний Генри Уэст работал на крыше станции, когда сильный ветер (описываемый в то время как торнадо) поднял эту часть крыши, унеся ее на запад. на расстоянии 200 футов (61 м); Уэст был убит. [23] На стене главного здания вокзала установлена латунная мемориальная доска, посвященная этому событию.
12 сентября 1855 года легкий паровоз был отправлен не по той линии. Произошло лобовое столкновение с пассажирским поездом. Четыре человека погибли, многие получили ранения. [24]
Авария произошла в Рединге 17 июня 1914 года, свидетелем которой стал железнодорожный историк О.С. Нок , тогда еще школьник. Машинист поезда, идущего в Аскот, съехал, хотя сигнал был «опасным» , и оказался на пути приближающегося поезда, направлявшегося в лондонский Паддингтон ; единственным погибшим стал машинист поезда Паддингтон. [25]
Т. Э. Лоуренс (Лоуренс Аравийский) потерял первый черновик своих « Семи столпов мудрости» объемом 250 000 слов на вокзале, когда оставил свой портфель во время пересадки на поезд в 1919 году. Работал по памяти, так как он уничтожил свои записи после завершения первого черновика. Затем он за три месяца завершил второй черновик объемом 400 000 слов.
Немецкая авиация пыталась разбомбить линии станции в начале Второй мировой войны .
1 августа 1990 года L576 класса 119 дизель-поезд столкнулся с пассажирским поездом, состоящим из 4VEP электропоездов 3508 и 3504 и 4CIG 1304 из-за сигналов обгона . Сорок человек получили ранения. [26]
23 октября 1993 года бомба ИРА взорвалась на сигнальном посте возле станции, через несколько часов после того, как 5 фунтов (2 кг) семтекса в туалетах станции было обнаружено . В результате закрытия железнодорожной линии и эвакуации станции на несколько часов возник хаос на дорогах, но никто не пострадал.
Расположение
[ редактировать ]Станция находится на северной стороне центрального Рединга, недалеко от Внутренней распределительной дороги . Его почтовый индекс — RG1 1LZ. [27] В обозначениях цепей , традиционно используемых на железной дороге, ее расположение на главной линии Грейт-Вестерн составляет 35 миль 78 цепей (35,98 миль; 57,90 км ) от Паддингтона. [28]
Схема станции
[ редактировать ]С 2013 г.
[ редактировать ]На станции пятнадцать платформ. Девять сквозных платформ пронумерованы 7–15, каждая из которых разделена на секции «a» (восточный конец) и «b» (западный конец). Платформы 7–11 находятся на основных (быстрых) линиях, а 12–15 – на рельефных (медленных). Платформы линий помощи 13–15 имеют доступ к подземному переходу, откуда можно добраться до лондонского Ватерлоо и аэропорта Гатвик.
Платформа(ы) | Тип | Облицовка | Используется |
---|---|---|---|
| залив | запад | Местные линии от Ридинга до Тонтона в/из Бейзингстока, Ньюбери и Бедвина. |
3 | залив | запад |
|
| залив | восток |
Третий рельс электрифицирован |
7 | через | — |
|
8 | через | — |
|
9 | через | — |
|
| через | — |
|
| через | — |
|
Между 1975 и 2013 годами
[ редактировать ]— | Основные линии (Бристоль-Паддингтон) | ||
— | Линии Вестбери | — | Товарные линии |
— | Рельефные линии | — | Другие линии |
В период с 1975 по 2011 год на станции Ридинг было четыре проходных и восемь конечных платформ.
Платформа(ы) | Тип | Облицовка | Используется | 2011 г. изменение нумерации |
---|---|---|---|---|
| залив | запад | В западном направлении от Ридинга до Тонтона осуществляются местные рейсы до Бейзингстока, Ньюбери и Бедвина. | — |
4 | через | — | Основная линия Great Western в западном направлении от лондонского Паддингтона. | 7 |
| залив | восток |
Третий рельс электрифицирован |
|
5 | через | — | Маршруты главной линии Great Western Main Line в восточном направлении до лондонского Паддингтона. | 8 |
6 | залив | восток | Местные рейсы Great Western Main Line от/до лондонского Паддингтона (конечная остановка) | 16, позже удалено |
7 | залив | запад | Маршруты по пересеченной местности на север и обратно (оканчиваются в Ридинге) | удаленный |
8 | через | — |
| 9 |
9 | через | — |
| 10 |
10 | залив | восток |
| 11, позже преобразованный в сквозную платформу |
27 декабря 2011 года была открыта новая платформа 4, при этом все платформы с более высокими номерами были перенумерованы: [29]
- основные платформы 4 и 5 стали 7 и 8.
- Платформы линии рельефа 8 и 9 стали 9 и 10.
- северный отсек стал платформой 11
- эстакадной платформе 6, которая позже будет удалена при реконструкции, был присвоен номер 16.
Платформа 5 (старая 4б) открылась 23 апреля 2012 г. [30] с платформой 6 (старая 4а) следом 12 июля. [31] Блокада Пасхи 2013 года привела к открытию новых платформ 12–15 и закрытию старой платформы 16 восточного залива. Затем начались работы по перестройке платформы 11 в сквозную платформу, после чего соседняя платформа 10 была перестроена в соответствии с ней.
В марте 2013 года метро вновь открылось как общественный проезд с севера на юг станции без доступа к платформе. Это позволило начать демонтаж старого пешеходного моста, начиная с двух секций, ближайших к автостоянке, которые были демонтированы в первые две недели того же месяца. 29 марта 2013 года была открыта новая перевалочная площадка, готовая к открытию новых платформ 2 апреля. К 7 апреля 2013 года старый пешеходный мост был полностью демонтирован. [32] [33]
Утилизация инфраструктуры
[ редактировать ]Во время капитальной реконструкции станции и связанного с этим перемещения локомотивной конюшни и сервисного депо с юга Великой Западной магистрали на ее север ряд основных компонентов либо стали ненужными, либо больше не были нужны. [ нужны разъяснения ] Network Rail предложила их музеям и движению по сохранению железных дорог по нулевой цене, но при условии возмещения стоимости доставки. В апреле 2011 года пара бывших автодорожных мостов длиной 17 метров (56 футов) к западу от станции была доставлена в Лафборо-Сентрал на Большой центральной железной дороге для будущего использования в проекте моста . [34] В январе 2014 года один из резервуаров для воды емкостью 22 500 британских галлонов (102 000 л; 27 000 галлонов США) был перевезен в Бишопс-Лидард на железной дороге Западного Сомерсета . [35]
Услуги
[ редактировать ]Станция играет ключевую роль в обслуживании главной линии Great Western Main Line, которая проходит на запад от лондонского вокзала Паддингтон до Ридинга. К западу от станции Ридинг линия разделяется на две ветки, что позволяет ей обслуживать различные общины на западе и юго-западе Англии и далее в Южный Уэльс. Основная ветка следует в Бристоль Темпл Мидс через Бат Спа , Чиппенхэм и Суиндон . Основная линия Южного Уэльса расходится от главной ветки в Суиндоне, и поезда курсируют через Бристоль-Паркуэй , Ньюпорт , Центральный Кардифф , Бридженд , Порт-Талбот-Паркуэй и Нит и обратно в Суонси . Некоторые рейсы на главной линии Грейт-Вестерн заканчиваются в Бристоле, а другие продолжаются на линии Бристоль-Эксетер в направлении Западной страны . Другая ветка к западу от станции Ридинг - это линия от Рединга до Тонтона (линия «Беркс и Хантс»), которая обслуживает общины в Беркшире, Уилтшире и Сомерсете. Высокоскоростные службы на этой линии обычно не заезжают на все станции маршрута (за исключением некоторых случаев). Ньюбери и Хангерфорд ), а некоторые экспресс-службы с юго-запада курсируют без остановок между Паддингтоном и Тонтоном . Ветка от Рединга до Тонтона объединяет рейсы на юг от Бристоля по линии Бристоль-Эксетер на перекрестке Коглоад , к северу от Тонтона . Линия продолжает обслуживать станции Тонтон, Эксетер-Сент-Дэвидс , Плимут и далее до станций в Корнуолле, таких как Пар , где ветка на Ньюквей расходится, где некоторые поезда заканчиваются, а большинство заканчиваются на конечной станции Пензанса . Как высокоскоростные междугородние, так и местные перевозки обслуживаются компанией Great Western Railway . Почти все службы по расписанию останавливаются в Ридинге.
Другие основные линии соединяют Рединг с Бирмингем-Нью-Стрит , Бирмингем-Интернэшнл и северной Англией, а также с Бейзингстоком , Винчестером , Саутгемптоном-Сентрал и Борнмутом на юге. Поперечные рейсы с севера на юг на этих линиях обслуживает компания CrossCountry , и все рейсы останавливаются в Ридинге, что требует от поездов разворота на станции. Основные маршруты, предлагаемые CrossCountry, - это Ньюкасл и Манчестер Пикадилли на севере, а также Саутгемптон-Сентрал и Борнмут на юге.
Линия Элизабет обслуживает Эбби Вуд , останавливаясь на большинстве станций до Илинг-Бродвея. Вместо этого в воскресенье утром и в воскресенье вечером поезда заканчиваются в лондонском Паддингтоне .
Вторичная линия Норт-Даунс соединяет Рединг с Гилфордом , Рейгейтом , Редхиллом и аэропортом Гатвик . Услуги на этой линии, а также местные остановки в Бейзингстоке , Ньюбери , Бедвине , Оксфорде и лондонском Паддингтоне также обслуживаются компанией Great Western Railway . Электрическая пригородная линия, управляемая Юго-Западной железной дорогой, связывает Ридинг с Уокингемом , Брэкнеллом , Аскотом , Стейнсом , Ричмондом , Клэпхем-Джанкшен и лондонским Ватерлоо .
В ожидании строительства прямого железнодорожного маршрута до аэропорта Хитроу экспресс-автобус RailAir связывает Ридинг с лондонским аэропортом Хитроу , а также пригородные рейсы через Hayes & Harlington .
Предлагаемые ссылки на аэропорт Хитроу
[ редактировать ]Станция Ридинг должна была стать западной конечной станцией предлагаемого Heathrow Airtrack железнодорожного сообщения . Этот проект, продвигаемый BAA , предусматривал строительство ветки от линии Ватерлоо до Ридинга до аэропорта Хитроу , создавая прямое железнодорожное сообщение от аэропорта до Ридинга, лондонского Ватерлоо, Уокинга и Гилфорда . Airtrack был отменен BAA в апреле 2011 года. [36] но в октябре 2011 года Совет Уондсворта объявил о пересмотренном плане под названием Airtrack-Lite. [37]
Совсем недавно [ когда? ] Правительство взяло на себя обязательство построить железнодорожный маршрут от Терминала 5 Хитроу до главной линии GWR между Айвером и Лэнгли с развязкой, выходящей на запад, что обеспечит прямой маршрут из Хитроу на запад. Great Western Railway будет курсировать по этому маршруту после завершения строительства в 2027 году, соединившись с веткой Elizabeth Line и заменив Heathrow Express. См. сообщение Western Rail Link с Хитроу .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Управление железных дорог и дорог» .
- ^ «Управление железных дорог и дорог» .
- ^ «Рединг; крупный транспортный узел» . Сетевая железная дорога . 2023 . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Кристиансен, Рекс (1981). Темза и Северн . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 20. ISBN 0-7153-8004-4 .
- ^ «Строительство Великой Западной железной дороги» . Чтение исторического следа. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Главное здание главного вокзала Ридинга (1321892)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Информация 57» (PDF) . Британское кирпичное общество. Ноябрь 1992 г. с. 13 . Проверено 28 августа 2018 г. - через Кембриджский университет .
- ^ «Викторианское городское развитие» . Чтение исторического следа. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Батт 1995 , с. 195.
- ^ Слейтер 1974a , последний «Генерал» Вестерна, стр.361.
- ^ Слейтер 1974b , Вестерн «Генералы», стр.520.
- ^ Кук 1965 , Общая ссылка на чтение с Южным, стр.605.
- ^ Слейтер 1974a , Новая южная платформа в Ридинге, стр. 362–363.
- ^ Мэтьюз 2006 , с. 30.
- ^ Форстер, Марк (15–28 августа 2007 г.). «Реконструкция откроет узкое место Berkshire». Железнодорожный . Том. 572. стр. 46–7.
- ↑ Обнародована реконструкция станции стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов, BBC News Berkshire.
- ^ Планы Network Rail.
- ^ «Реконструкция железнодорожной станции Ридинг стоимостью 850 миллионов фунтов стерлингов завершится досрочно» . Новости Би-би-си . 18 мая 2011 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «Королева открывает обновленную железнодорожную станцию Ридинг» . Новости Би-би-си . 17 июля 2014 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Network Rail управляет большим количеством станций» . Железнодорожный персонал . 30 мая 2014 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Флот GWR Electrostar вводится в эксплуатацию после завершения электрификации» .
- ^ Гриффитс, Роджер; Смит, Пол (1999). Справочник британских локомотивных депо и главных пунктов обслуживания локомотивов . Том. 1. Оксфорд: Oxford Publishing Co., с. 40. ИСБН 0-86093-542-6 .
- ^ Уотерс 1990 , с. 11.
- ^ Киднер 1977 , с. 48.
- ^ Нок и Купер 1987 , стр. 128, 130.
- ^ Маккрикард, Джон П. (6 октября 2016 г.). «Январь 1990 г. по декабрь 1990 г.» . Сетевое общество юго-восточных железных дорог. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Справки по национальным железным дорогам - Станционные сооружения для чтения» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Ссылки на линии инженера RailwayCodes.org
- ^ «Новая платформа 4 откроется в Ридинге 31.12.11» . Ютуб . 31 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ «Открывается новая платформа 5. Апрель 2012 г.» . Ютуб . 28 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ «Новая платформа 6 откроется на станции Ридинг 07.12.12. Прибывает первый поезд» . Ютуб . 12 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ «В Ридинге запланирована трансформация стоимостью 425 миллионов фунтов стерлингов» . Железнодорожные новости . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Новости Ридингской станции, ноябрь 2011 г.» . Первый Великий Вестерн.
- ^ «Мост станции Олд-Ридинг соединяется с Большой центральной железной дорогой» . Новости Би-би-си . 7 апреля 2011 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Пол Конибер (10 января 2014 г.). «Новый резервуар для воды для локомотивного отдела Вест-Сомерсетской железной дороги прибыл из Ридинга» . Западно-Сомерсетская железная дорога . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Heathrow Airtrack Waterloo отложено BAA» . Новости Би-би-си . 11 апреля 2011 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «Совет Уондсворта - план новой воздушной трассы, соединяющей Хитроу» . Лондонский боро Уондсворт. 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- Кук, BWC, изд. (октябрь 1965 г.). «Заметки и новости». Железнодорожный журнал . Том. 111, нет. 774. Лондон: Tothill Press Ltd.
- Хилтон, Стюарт (2004). Чтение – События, люди и места за последние 100 лет . Страуд: Издательство Sutton Publishing . ISBN 0-7509-3906-0 .
- Мэтьюз, Руперт (2006). Затерянные железные дороги Беркшира . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 1-85306-990-6 .
- Киднер, Р.В. (1977) [1963]. Юго-Восточная и Чатемская железная дорога . Таррант Хинтон: The Oakwood Press.
- Нок, ОС ; Купер, Б.К. (1987) [1966]. Исторические железнодорожные катастрофы (4-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-1752-2 .
- Филлипс, Дафна (1980). История чтения . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 0-905392-07-8 .
- Слейтер, Дж. Н., изд. (июль 1974а). «Заметки и новости». Железнодорожный журнал . Том. 120, нет. 879. Лондон: IPC Transport Press Ltd. ISSN 0033-8923 .
- Слейтер, Дж. Н., изд. (октябрь 1974б). «Заметки и новости». Железнодорожный журнал . Том. 120, нет. 882. Лондон: IPC Transport Press Ltd. ISSN 0033-8923 .
- Уотерс, Лоуренс (1990). Железнодорожные центры: Ридинг . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN 0-7110-1937-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции Ридинг от National Rail
- Реконструкция территории читального зала
- Железнодорожные вокзалы в Беркшире
- Транспорт в Ридинге, Беркшир
- Памятники II степени в Ридинге
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Основная линия Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Исамбард Кингдом Брюнель
- Станции, управляемые Network Rail
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1840 году.
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Юго-Западной железной дорогой.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Элизабетской линией
- Станции DfT категории B