Корпорация МТР
![]() | |
![]() Штаб-квартира в заливе Коулун , Гонконг. | |
Раньше | Корпорация массовых транзитных железных дорог (1972–2000) |
---|---|
Тип компании | Общественный ; Государственная корпорация |
| |
Промышленность | |
Основан | 22 сентября 1972 г |
Штаб-квартира | 33 Wai Yip Street, Kowloon Bay , Новый Коулун, Гонконг |
Обслуживаемая территория | По всему миру, в том числе:
|
Ключевые люди |
|
Доход | 55,4 млрд гонконгских долларов (декабрь 2017 г.) [ 1 ] |
10,5 млрд гонконгских долларов (декабрь 2017 г.) | |
Всего активов | 263,768 миллиарда гонконгских долларов (декабрь 2017 г.) |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 28 053 (июнь 2017 г.) |
Веб-сайт | mtr.com.hk |
Корпорация МТР | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | МТР Корпорейшн Лимитед | ||
Упрощенный китайский | МТР Корпорейшн Лимитед | ||
Буквальный смысл | Гонконгская железнодорожная корпорация с ограниченной ответственностью | ||
|
MTR Corporation Limited с контрольным пакетом акций, принадлежащий государству, — оператор общественного транспорта и застройщик в Гонконге , который управляет железной дорогой общественного транспорта , самой популярной сетью общественного транспорта в Гонконге. Он котируется на Гонконгской бирже и является компонентом индекса Hang Seng . MTR дополнительно инвестирует в железные дороги в различных частях мира, включая франчайзинговые контракты на эксплуатацию систем скоростного транспорта в Лондоне , Стокгольме , Пекине , Ханчжоу , Макао , Шэньчжэне , Сиднее , а также систему пригородных железных дорог в Мельбурне .
История
[ редактировать ]Корпорация массовых транзитных железных дорог ( китайский : 地下鐵路公司 ) была основана 22 сентября 1972 года как государственная государственная корпорация для строительства и эксплуатации системы общественного транспорта для удовлетворения потребностей общественного транспорта Гонконга. 30 июня 2000 года на смену MTRC пришла компания MTR Corporation Limited (MTRCL, 地下鐵路有限公司 ). Как и в случае с MTRC, основной деятельностью MTRCL является управление системой общественного транспорта. После успешного первичного публичного размещения акций MTRCL была зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже 5 октября 2000 года, однако правительство по-прежнему является основным акционером MTRCL.
Частичная приватизация
[ редактировать ]11 сентября 2000 года финансовый секретарь правительства Гонконга сэр Дональд Цанг объявил о частичной приватизации MTR Corporation Limited. [ 2 ] Предложение предусматривало один миллиард акций , но из-за высокого спроса оно было увеличено до 1,15 миллиарда. [ 3 ] 5 октября 2000 года компания была зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже с 600 000 акционеров. В июне 2001 года MTR был добавлен в индекс Hang Seng .
На момент первичного публичного размещения акций компания имела профицит в 360 миллионов гонконгских долларов (46,1 миллиона долларов США), который увеличился с профицита в 278 миллионов гонконгских долларов (35,6 миллиона долларов США) в 1997 году. стать одной из немногих прибыльных систем общественного транспорта в мире. [ 4 ]
Слияние MTR и KCR
[ редактировать ]

Велись дискуссии о слиянии железнодорожной корпорации Коулун -Кантон (KCRC), которая также принадлежала правительству, и MTRCL, чтобы сделать транспортную систему территории более эффективной. MTRCL поддержал такое слияние, тогда как KCRC выступил против этого плана. В марте 2004 года правительство Гонконга официально одобрило слияние двух компаний.
11 апреля 2006 г. правительство Гонконга официально объявило подробности предлагаемого слияния. В соответствии с необязательным Меморандумом о взаимопонимании, подписанным правительством с KCRC, KCRC предоставит MTRCL концессию на обслуживание системы железной дороги Коулун-Кантон (KCR) с первоначальным периодом в 50 лет. KCRC получит единовременный авансовый платеж в размере 4,25 миллиарда гонконгских долларов, фиксированный годовой платеж в размере 750 миллионов гонконгских долларов и переменный годовой платеж, основанный на доходах, полученных от эксплуатации системы KCR. Кроме того, MTRCL выплатит 7,79 миллиарда долларов на приобретение недвижимости и других связанных с этим коммерческих интересов. [ 5 ]
Линии KCRC были менее прибыльными, чем линии MTRC, и KCRC был менее активен в развитии недвижимости. Широко распространено мнение, что решение правительства заключалось в том, чтобы избежать критики за продажу активов KCRC, которыми оно полностью владело, MTRCL по необоснованно низкой цене. Сдача в аренду прав на эксплуатацию системы KCR MTRCL позволила избежать фактической продажи KCRC. [ нужна ссылка ]
2 декабря 2007 года китайское название MTRCL было изменено на MTR Corporation Limited. [ 6 ] ( букв. «Hong Kong Railway Corporation Limited») после получения Концессии на обслуживание, при этом английское название останется неизменным. [ 7 ] [ 8 ] KCRC теперь является холдинговой компанией системы KCR без фактической железнодорожной деятельности. Слияние было одобрено акционерами MTRCL 9 октября 2007 года. Слияние будет действовать в течение 50 лет. Это также привело к изменению китайского названия системы с « 地鐵 » («Метро») на « 港鐵 » «(Гонконгская железная дорога»).
Все взрослые держатели карт Octopus Card первыми выиграют от слияния. [ 9 ] Студенческие и льготные держатели Octopus также выиграют от слияния, поскольку еще больше снизят на 0,1 доллара 50% скидку на тарифы. [ 10 ] Владельцы Student Octopus продолжат платить по нынешним льготным тарифам в сети MTR. Пожилые владельцы Octopus будут ознакомлены с новой системой тарифов, согласно которой только пожилые люди могут воспользоваться проездом в размере 2 долларов в любую точку сети MTR (за исключением Airport Express, легкорельсового транспорта и станций трансграничного сообщения). [ 11 ]
Модель дохода
[ редактировать ]В июле 2021 года неправительственная организация Liber Research Community подготовила отчет, в котором подробно описана история модели получения доходов MTR. [ 12 ] В нем сообщается, что модель развития «Железная дорога + недвижимость» изначально была сформирована для компенсации неожиданных финансовых трудностей с созданием первоначальных линий MTR, при этом по первоначальным оценкам недвижимость MTR будет составлять примерно 20 процентов ее общего дохода. [ 12 ]
Исполнительный совет также постановил, что, поскольку MTR должна была подать заявку на получение земельных грантов от правительства, именно правительство принимало решение о том, как следует распределять землю над станциями MTR, заявив, что «предоставление комплексных прав застройки на земле, затронутой железнодорожными сооружениями, будет носить дискреционный характер». ". [ 12 ] Земля над станциями не обязательно будет использоваться для строительства частного жилья с целью максимизации доходов MTR, но может быть использована для решения жилищных проблем в Гонконге , например, путем строительства государственного жилья. [ 12 ] Исполнительный совет также отметил, что «первоначально не предполагалось, что доходы от строительства недвижимости будут использоваться в качестве средства финансирования капитальных затрат самой железной дороги» и что доходы от строительства недвижимости должны были использоваться для «резерва на случай непредвиденных обстоятельств», такого как для компенсации чрезмерных затрат на строительство. [ 12 ]
В отчете отмечается, что 40 процентов доходов MTR в настоящее время поступает от собственности и что первоначальное намерение использовать доходы от собственности на непредвиденные расходы сменилось другой, неустойчивой моделью, когда собственность используется для субсидирования операций и строительства новых станций. [ 12 ]
Старшее руководство
[ редактировать ]- Председатель: Рекс Ауён (с июля 2019 г.)
- Генеральный директор: Джейкоб Кам (с апреля 2019 г.)
Список бывших председателей
[ редактировать ]- Сэр Филип Хэддон-Кейв (1972–1974); руководитель проекта
- сэр Норман Томпсон (1974–1983); первый официальный председатель
- Сэр Уилфрид Ньютон (1983–1989)
- Хэмиш Мазерс (1989–1995)
- Джек Со (1995–2003)
- Раймонд Чьен (2003–2015)
- Фредерик Ма (2016–2019)
Список бывших руководителей
[ редактировать ]Должность генерального директора была создана в 1995 году.
- Джек Со (1995–2003)
- Сэр Чоу Чунг-конг (2003–2011)
- Джей Уолдер (2012–2014)
- Линкольн Леонг (2015–2019)
Операции по рынкам
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]Корпорация MTR отвечает за работу MTR (и железной дороги Коулун-Кантон со 2 декабря 2007 г.). Железнодорожные линии прибыльны, но корпорация MTR получает большую часть своей прибыли от строительства недвижимости (обычно рядом с железнодорожными станциями) и другой коммерческой деятельности в Гонконге, включая сдачу в аренду торговых площадей и рекламных площадей, банкоматов и средств личной связи. услуги [ нужна ссылка ] .
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Mass Transit Railway (MTR) — система скоростных железных дорог в Гонконге. Первоначально открытая в 1979 году, система в настоящее время (по состоянию на август 2018 года) включает 221 км (137 миль) железных дорог со 159 станциями, в том числе 91 железнодорожной станцией и 68 остановками легкорельсового транспорта. [ 13 ] Есть также несколько будущих проектов .
-
Карта
-
Станция ( станция Лонг Пин )
-
Экспресс в аэропорт
-
Высокоскоростное железнодорожное сообщение MTR запущено 23 сентября 2018 года. На изображении показан поезд MTR Vibrant Express на Южном железнодорожном вокзале Гуанчжоу.
Управление недвижимостью
[ редактировать ]Недвижимость — один из основных видов деятельности ССО, приносящий большую часть прибыли. В 2009 году с чистой прибылью в 7,3 миллиарда гонконгских долларов компания MTR заработала 3,55 миллиарда гонконгских долларов на недвижимости и 2,12 миллиарда гонконгских долларов на транспортных операциях. [ 14 ] MTR пытается разработать подходящие площадки, связанные с их новыми железнодорожными проектами и существующими железными дорогами. Например, мелиорированная земля, расположенная в Западном Коулуне, принадлежащая MTR, была преобразована в Юнион-сквер , многофункциональный комплекс с жилыми, офисными, торговыми и гостиничными помещениями. На территории находится самое высокое коммерческое здание Гонконга — 118-этажный Международный торговый центр .
Central Знаменитый Международный финансовый центр находится под управлением Premier Plus, элитного бренда MTR по управлению недвижимостью. [ 15 ]
Торговые центры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( ноябрь 2021 г. ) |
Корпорация MTR вложила значительные средства в развитие крупных торговых центров вокруг станций метро . Самый свежий пример — торговый центр PopCorn, расположенный на станции Tseung Kwan O. Он связан с прилегающими торговыми центрами, элитным жильем и отелями. Еще один пример такого торгового центра — Морская площадь, расположенная на станции Цин И. Морская площадь — торговый центр в морской тематике, в котором есть супермаркеты, бутики , книжные магазины, кинотеатр и рестораны. Поскольку станция Цин И служит транспортным узлом для Цин И , до Морской площади также легко добраться другими видами транспорта, включая автобусы и такси . Другие торговые центры, разработанные и управляемые корпорацией, включают CityLink , Elements , Hanford Plaza, Ocean Walk, Paradise Mall , Plaza Ascot, торговый центр Sun Tuen Mun, Telford Plaza , The Lane , LOHAS и Luk Yeung Galleria .
По состоянию на 2023 год MTR Corporation владеет 13 торговыми центрами по всему Гонконгу, разделенными на роскошные, региональные и районные торговые центры. [ 16 ]
Великобритания
[ редактировать ]
Текущие операции
[ редактировать ]- Линия Элизабет : В мае 2015 года TfL Rail заключила восьмилетний контракт на эксплуатацию концессии Crossrail в Лондоне с опционом еще на два года. [ 17 ] До открытия новых железнодорожных линий MTR уже обслуживала рейсы Ливерпуль-стрит – Шенфилд и Паддингтон – аэропорт Хитроу под торговой маркой TfL Rail . В мае 2022 года началось сообщение между Паддингтоном и Эбби Вуд через Ливерпуль-стрит, и все маршруты были переименованы в линию Элизабет .
- Юго-Западная железная дорога : В августе 2017 года Юго-Западная железная дорога, в которой MTR имеет 30% акций совместного предприятия с FirstGroup , начала эксплуатацию франшизы «Юго-Западная железная дорога» . [ 18 ]
Бывшие операции
[ редактировать ]- Лондонский надземный транспорт : MTR и Laing Rail создали совместное предприятие 50/50 ( MTR Laing ) для участия в тендере на концессию над лондонским надземным транспортом . MTR Laing выиграла тендер и торги, поскольку компания London Overground Rail Operations . с ноября 2007 года концессией управляла [ 19 ] После того, как Laing Rail и Arriva UK Trains перешли в собственность Deutsche Bahn в 2007 и 2010 годах соответственно, Arriva взяла на себя долю концессии Laing Rail. В июне 2015 года MTR вошла в шорт-лист претендентов на следующую самостоятельную концессию London Overground, но проиграла своему предыдущему партнеру Arriva. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Arriva Rail London полностью взяла на себя работу в ноябре 2016 года.
Неудачные или отозванные заявки
[ редактировать ]- В 2004 году MTR в составе совместного предприятия с Sea Containers безуспешно претендовала на франшизу Integrated Kent . [ 24 ]
- В 2007 году MTR вошла в шорт-лист претендентов на франшизу Уэст-Мидлендс , но не подала заявку. [ 25 ]
- В феврале 2009 года MTR Corporation вошла в шорт-лист для управления концессией метро Tyne & Wear Metro в Ньюкасл-апон-Тайн . [ 26 ]
- В ноябре 2013 года MTR была объявлена претендентом на приобретение франшизы ScotRail . [ 27 ]
- В апреле 2016 года MTR снова вошла в шорт-лист претендентов на франшизу Уэст-Мидлендс , однако снова отказалась от участия. [ 28 ] [ 29 ]
- В октябре 2016 года MTR вошла в шорт-лист для управления франшизой Wales & Borders . [ 30 ]
- В июне 2017 года совместное предприятие MTR и Guangshen Railway Company вошло в шорт-лист претендентов на франшизу West Coast Partnership , которая начнется в 2019 году. [ 31 ] [ 32 ] В декабре 2018 года к их заявке присоединился испанский оператор Renfe Operadora . [ 33 ] В августе 2019 года было объявлено, что MTR проиграла заявку, проиграв совместную заявку First и Trenitalia. [ 34 ]
Швеция
[ редактировать ]MTR Nordic AB — дочерняя компания MTR Corporation UK, базирующаяся в Стокгольме. [ 35 ] которая работает в секторе общественного транспорта через четыре дочерних компании. Генеральным директором MTR Nordic является Хенрик Далин. [ 36 ]
- MTR Tunnelbanan AB (до июня 2016 года известная как MTR Stockholm AB ) отвечает за эксплуатацию, планирование и техническое обслуживание стокгольмского метрополитена . В январе 2009 года Tunnelbanan Teknik Stockholm, совместное предприятие MTR и Mantena с долевым участием 50/50 , получила контракт от Storstockholms Lokaltrafik (SL) на эксплуатацию сети на восемь лет с возможностью продления еще на шесть лет. ССО начало работу метро 2 ноября 2009 года. [ 37 ] [ 38 ] а в сентябре 2015 года было предоставлено продление на шесть лет. [ 39 ] Текущий контракт с Storstockholms Lokaltrafik (SL) на метрополитен продлен до января 2025 года. [ 40 ] В январе 2016 года MTR выкупила своего партнера по совместному предприятию. [ 41 ] [ 42 ] В подразделении работает около 3000 сотрудников. [ 43 ] с Кэролайн Остранд в качестве генерального директора. [ 44 ]
- MTR Tech AB , ранее Tunnelbanan Teknik Stockholm AB (TBT) , осуществляет техническое обслуживание подвижного состава стокгольмского метрополитена . Ее генеральным директором является Эрика Энестад.
- Компания MTR Express (Швеция) AB управляла поездами дальнего следования между Стокгольмом и Гетеборгом, осуществляя собственную продажу билетов под торговой маркой MTRX . [ 45 ] [ 46 ] Служба, работающая с 21 марта 2015 года, использует шесть X74 ( Stadler Flirt ), движущихся со скоростью до 200 км/ч. электропоездов [ 47 ] В подразделении работают 90 сотрудников в Стокгольме и Гетеборге, которых возглавляет генеральный директор Йоаким Сунд. [ 48 ] [ 49 ] Продан в мае 2024 г. компании VR Group. [ 50 ] [ 51 ]
- MTR Pendeltågen AB была оператором сети пригородных поездов Стокгольма с 11 декабря 2016 года по 3 марта 2024 года. MTR взяла на себя полную ответственность за сеть, поезда и станции. [ 52 ] в контракте сроком на 10 лет с возможностью продления еще на четыре года. [ 53 ] В ноябре 2023 года, сославшись на плохую работу MTR, SL решила расторгнуть существующий контракт и заключила срочный контракт с SJ, которая взяла на себя эксплуатацию с марта 2024 года. [ 54 ]
Австралия
[ редактировать ]- Мельбурн: В июне 2009 года консорциум Metro Trains Melbourne, включающий MTR (60%), John Holland и United Rail (по 20% каждый), был выбран для управления сетью пригородных железных дорог Мельбурна , сменив Connex Melbourne 30 ноября 2009 года. [ 55 ] В сентябре 2016 года правительство начало переговоры с Metro Trains Melbourne о продлении контракта на семь лет до ноября 2024 года. [ 56 ] [ 57 ]
- компания Northwest Rapid Transit, консорциум, состоящий из MTR (60%), John Holland Group , Leighton Contractors , Plenary Group и UGL Rail . была выбрана Северо-Западного метрополитена Сиднея Сидней: В июне 2014 года для выполнения контракта на эксплуатацию [ 58 ] [ 59 ] В рамках консорциума MTR Corporation, Джон Холланд и UGL Rail создали совместное предприятие Metro Trains Sydney, которое будет осуществлять перевозки на линии в течение 15 лет. Северо-Западное железнодорожное сообщение открылось в мае 2019 года. [ 60 ]
Материковый Китай
[ редактировать ]Логотип | Имя | Основан | Веб-сайт |
---|---|---|---|
![]() |
Пекин MTR Corporation Limited | 16 января 2006 г. | mtr.bj.cn |
![]() |
Ханчжоу MTR Corporation Limited | 6 сентября 2012 г. | mtrhz.com.cn |
![]() |
MTR Corporation (Шэньчжэнь) Лимитед | 1 июля 2010 г. | mtrsz.com.cn |
Пекин
[ редактировать ]Компания также создала совместное предприятие Beijing MTR Corporation Limited (Jinggang MTR) (49%) с Beijing Capital Group («BCG») (49%) и Beijing Infrastructure Investment Co («BIIC») (2%) для построить и эксплуатировать в течение 30 лет линии 4 , линию Дасин , линию 14 , линию 16 и линию 17. [ 61 ] [ 62 ] пекинского метрополитена .
Ханчжоу
[ редактировать ]В 2012 году компания создала новое совместное предприятие Hangzhou MTR (Hanggang MTR) с Hangzhou Metro Group для управления линией 1 метро Ханчжоу в течение 28 лет, в котором MTR владеет 49% акций, а Hangzhou Metro Group владеет остальными 51 акциями. % акций. Линия 5 метро Ханчжоу находится в ведении компании Hangzhou MTR Line 5 Ltd., которой MTR принадлежит 60% акций. [ нужна ссылка ]
Шэньчжэнь
[ редактировать ]Компания заключила первоначальное концессионное соглашение на строительство второй фазы 4-й линии метро Шэньчжэня и эксплуатацию всей линии на основе СЭП в течение 30 лет с 1 июля 2010 года. Вторая фаза 4-й линии находится в эксплуатации для пассажиров с 16 июня 2011 г. Подтверждено, что линия 13 , которая в настоящее время находится в стадии строительства, также будет эксплуатироваться компанией MTR Corporation (Шэньчжэнь). [ 63 ]
Макао
[ редактировать ]![]() | |
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 11 апреля 2018 г. |
Штаб-квартира | Тип , Макао |
Обслуживаемая территория | Тип |
Веб-сайт | ССО (Макао) |
MTR Railway Operations (Macau) Company Limited, дочерняя компания, находящаяся в полной собственности MTR Corporation, управляет линией Тайпа ( легкого скоростного транспорта Макао MLRT или MLM) в Макао с момента открытия линии 10 декабря 2019 года. MTR будет управлять и обслуживать линию. на 80 месяцев. [ 64 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финансовые показатели за 2017 год. Годовой отчет MTR за 2017 год, дата обращения 24 мая 2018 г.
- ^ «Предложение о приватизации акций MTR (НЕ для распространения за пределами Гонконга)» (пресс-релиз). Правительство САР Гонконг. 11 сентября 2000 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Отчет исполнительного руководства – Обзор бизнеса» (PDF) . Гонконгские биржи и клиринговая компания Limited . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Как метро Гонконга приносит годовую прибыль в 2 миллиарда долларов» . Си-Эн-Эн. 30 марта 2015 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Пресс-релиз: Правительство достигло договоренности с MTRCL об условиях слияния систем MTR и KCR» . Правительство САР Гонконг. 11 апреля 2006 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ «Законопроект о слиянии железных дорог» (PDF) . Законодательный совет САР Гонконг . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ «Объявлены назначения в MTR Corporation Limited после слияния» (пресс-релиз). Правительство Гонконга . 8 августа 2007 года . Проверено 10 ноября 2007 г. (По сравнению с китайской версией )
- ^ «Законопроект о слиянии железных дорог будет внесен в Legco (английское название останется MTR)» (пресс-релиз). Правительство Гонконга . 8 июня 2006 г. Проверено 15 ноября 2007 г. (По сравнению с китайской версией, архивировано 9 сентября 2009 г. на Wayback Machine )
- ^ Предложение о слиянии железных дорог в Гонконге получило зеленый свет , Управление экономики и торговли Гонконга в США.
- ^ Информационный бюллетень (англ.) , Слияние систем MTR и KCR.
- ^ Пожилые люди ездят на метро по воскресеньям и в праздничные дни всего за 2 доллара за всю поездку .
- ^ Jump up to: а б с д и ж lrcresearcher (6 июля 2021 г.). «Восстановить историческое время и пространство «железных дорог, управляемых собственностью»» Liber Research Community (на китайском языке (Гонконг)) . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Сеть железных дорог МТР» . ССО . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Нг, Джеффри (9 марта 2010 г.). «MTR сообщает о росте прибыли на 16% и планирует предложить 5000 квартир» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Две услуги IFC | Международный финансовый центр, Гонконг» . ifc.com.hk. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «ССО > Торговые центры» . www.mtr.com.hk. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «MTR выбрана для обслуживания услуг Crossrail» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 июля 2014 г.
- ^ «FirstGroup и MTR приветствуют награду за франшизу South Western Railway» (пресс-релиз). Лондонская фондовая биржа. 27 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г.
- ^ «MTR Laing побеждает лондонский надземный транспорт», Railway Gazette International, июль 2007 г., стр. 408
- ^ Четыре претендента вошли в шорт-лист на эксплуатационную концессию лондонского наземного метро Railway Gazette International, 29 июня 2015 г.
- ^ TfL объявляет шорт-лист Overground Railnews, 30 июня 2015 г.
- ↑ Аррива выигрывает контракт на лондонский надземный транспорт на сумму 1,5 миллиарда фунтов стерлингов BBC News, 18 марта 2016 г.
- ↑ Transport for London объявляет о намерении заключить контракт на лондонский надземный транспорт с компанией Arriva Arriva, 18 марта 2016 г.
- ^ «GNER присоединяется к MTR Гонконга, чтобы подать заявку на новую франшизу железной дороги Кента» Железнодорожный выпуск 502, 8 декабря 2004 г., стр. 6
- ^ «MTR отказывается от заявки на участие в заявке Уэст-Мидлендса» The Railway Magazine, выпуск 1269, январь 2007 г., стр. 6
- ^ «Иностранные заявки на контракт на метро» . Новости Би-би-си. 2 февраля 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ «Назван шорт-лист франшизы ScotRail» . Новости Би-би-си. 1 ноября 2013 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ↑ Восточно-Японская железная дорога в шорт-листе франшизы Уэст-Мидлендс Railway Gazette International, 7 апреля 2016 г.
- ^ «MTR отказывается от участия в торгах в Уэст-Мидлендсе», выпуск Modern Railways 815, август 2016 г., стр. 21
- ↑ Участников торгов из Уэльса и Бордерс попросили предложить варианты метро Railway Gazette International, 13 октября 2016 г.
- ^ Юго-Восточной железнодорожной франшизы , 22 июня 2017 г. Партнерство Западного побережья и Департамент транспорта
- ↑ Трое вошли в шорт-лист франшизы West Coast Partnership Railway Gazette International, 22 июня 2017 г.
- ^ «MTR объединяется с оператором крупнейшей в Европе сети высокоскоростных железных дорог для участия в заявке на партнерство Западного побережья» . МТР Европа . 20 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Консорциум FirstGroup заменит Virgin на магистральной линии западного побережья Guardian 14 августа 2019 г. Консорциум FirstGroup заменит Virgin на магистральной линии западного побережья] Guardian 14 августа 2019 г.
- ^ "Связаться с нами" . MTR Nordic (на шведском языке) . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Хенрик Далин, новый генеральный директор MTR Nordic AB» . MTR Nordic (mynewsdesk) (на шведском языке). 20 января 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Гонконгская компания выиграла контракт на строительство метро на сумму 36 миллиардов (шведский язык)» . Шведская газета . E24.se. 20 января 2009 г.
- ^ «Гонконгский оператор в Стокгольме» The Railway Magazine, выпуск 1296, апрель 2009 г., стр. 93
- ↑ Контракт MTR на метро в Стокгольме продлен Railway Gazette International, 29 сентября 2015 г.
- ^ «MTR получает продленное доверие до 2023 года» . Mynewsdesk (на шведском языке). 8 сентября 2015 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ MTR полностью осуществляет техническое обслуживание подвижного состава метро Стокгольма в MTR, 25 января 2016 г.
- ^ MTR перейдет в полную собственность Стокгольмского метрополитена в Швеции Rail Technology, 27 января 2016 г.
- ^ «Цель нового начальника метрополитена — 99,7 процента пунктуальности» . DN.SE (на шведском языке). 28 октября 2009 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Кэролайн Остранд, новый генеральный директор MTR Subway» . MTR Nordic (mynewsdesk) (на шведском языке). 16 января 2020 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Главная ССО Экспресс
- ^ MTR запускает междугороднее сообщение с открытым доступом Railway Gazette International, 23 марта 2015 г.
- ^ MTR Express заказывает Flirts для службы открытого доступа Стокгольм-Гетеборг Railway Gazette International, 13 ноября 2013 г.
- ^ «В группе MTR происходят изменения: Матс Йоханнессон занимает пост генерального директора MTR Pendeltågen, а новым генеральным директором MTRX становится Йоаким Сунд» . MTR Nordic (mynewsdesk) (на шведском языке). 21 января 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «MTR Express принимает SJ в Швеции» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ↑ VR Group завершает приобретение MTR International Railway Journal , 6 июня 2024 г.
- ^ Здравствуйте, мы VR MTRX.
- ^ «MTR Gamma AB берет на себя движение пригородных поездов» . Стокгольмский регион (на шведском языке). 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ↑ MTR будет работать в Стокгольме Pendeltåg. Архивировано 20 июня 2019 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 9 декабря 2015 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (1 ноября 2023 г.). «SJ заключила экстренный контракт на пригородную сеть Стокгольма» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ↑ Новый поезд и операторы трамвая для Мельбурна The Age, 25 июня 2009 г.
- ^ «Полный вперед: правительство предлагает продление контрактов на трамваи Metro и Yarra» The Age, 29 сентября 2016 г.
- ^ Правительство Виктории начинает переговоры с Metro Trains Melbourne и Yarra Trams о новых контрактах Urbanlyst, 2 октября 2016 г.
- ^ Основные вехи, достигнутые на North West Rail Link в качестве предпочтительного оператора, выбранного. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine , Транспорт для Нового Южного Уэльса , дата обращения 24 июня 2014 г.
- ^ Сиднейское метро Северо-Западное метро
- ^ Обзор проекта Сиднейское метро
- ^ «Подтверждено! Линия пекинского метро 17, которой управляет компания Beijing-Hong Kong Metro Company» 30 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ веб-сайт Beijing MTR Corporation Limited. Архивировано 6 января 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Консорциум консалтинговых компаний MTR выиграл тендер на проект государственно-частного партнерства Шэньчжэньской железнодорожной транзитной линии 13» 3 августа 2020 г.
- ^ «О скоростном транспорте легкого транспорта Макао (LRT Макао)» . ССО Макао . Проверено 11 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коммерческие данные корпорации MTR:
- Веб-сайт клиента MTR (английский)
- Пресс-релиз по Уханю ( формат Adobe Systems Acrobat PDF )
- История и развитие компании EDGAR Online.
- MTR Expert - Открытие бизнеса в ОАЭ
- Пресс-релиз «Транспорт для Лондона»
MTR Properties и MTR Property Management
- Сайт Приморской площади
- Сайт торгового центра «Парадайз»
- Веб-сайт галереи Люка Йунга
- Веб-сайт Телфорд Плаза
- Портал для жителей. Архивировано 23 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
Документальные фильмы
- Корпорация МТР
- Компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже
- Контролируемые государством корпорации Гонконга
- Гонконгские бренды
- Земельные застройщики Гонконга
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Гонконге
- Железнодорожные компании Гонконга
- 1972 заведения в Гонконге
- Транспортные компании, основанные в 1972 году.
- Пекинское метро
- Метро Ханчжоу
- Шэньчжэнь Метро
- Легкорельсовый транспорт в Макао
- Транспортные компании Австралии
- Транспортные операторы Швеции
- Транспортные операторы Великобритании
- Государственные железнодорожные компании
- Транспортные операторы Гонконга