Хайдилао
![]() Местоположение Haidilao в Лондоне, Англия. | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
| |
Промышленность | Гостеприимство |
Основан | 20 марта 1994 г |
Основатель | Чжан Юн |
Количество локаций | ~1600 [1] |
Обслуживаемая территория | Китай (материк), Гонконг, Макао, США, Канада, Великобритания, Южная Корея, Австралия, Япония, Тайвань, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты. |
Всего активов | 20,61 миллиарда юаней (2019 г.) |
Количество сотрудников | 60,000 [1] |
Веб-сайт | www |
Хайдилао Интернэшнл Холдинг Лтд. | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Haidilao International Holdings Co., Ltd. | ||
Традиционный китайский | Haidilao International Holdings Co., Ltd. | ||
| |||
Горячий горшок Хайдилао | |||
Упрощенный китайский | Горшок Хайдилао | ||
Традиционный китайский | Горшок Хайдилао | ||
|



Haidilao International Holding Ltd. , или Haidilao ( по-китайски : 海底捞 ресторанов быстрого питания ), — китайская сеть , известная промышленными инновациями и роботизированной автоматизацией. [2] Основанная в Цзяньяне, Сычуань , в 1994 году, с тех пор она превратилась в крупнейшую сеть ресторанов быстрого питания в Китае, особенно отличающуюся внимательным обслуживанием. [3] Его рестораны обычно работают под названием Haidilao Hot Pot . По состоянию на 2022 год у Haidilao было около 1300 ресторанов в Китае, Гонконге , Макао , а ее зарубежное подразделение Super Hi International имело 97 ресторанов по всему миру, в том числе в Сингапуре , Таиланде , Тайване , Малайзии , Южной Корее , Японии , Австралии , Великобритания , Канада и США . [4] [5] Годовой доход оценивается более чем в 10 миллиардов юаней. [6]
Этимология
[ редактировать ]На язык китайский хайдилао можно перевести как глубоководная рыбалка или буквально «черпание дна океана». [7] Происхождение этого термина происходит от китайской идиомы hώidǐlāoyuè ( 海底捞月, букв. «рыбалка на луну»), метафоры безнадежного предприятия. [8] Эта идиома изначально возникла из буддийской поэмы « Песнь просветления» (证道歌). [8] Термин «хайдилао» также используется игроками в маджонг для обозначения редкой и удачной ситуации, когда игрок выигрывает с последней плиткой. [9] [10]
История
[ редактировать ]В марте 1994 года неизвестный тогда ресторатор Чжан Лун вместе с тремя другими основателями открыл первый ресторан Haidilao с 8000 юанями в Цзяньяне, провинция Сычуань . [11] Haidilao росла конкурентоспособной, уделяя особое внимание обслуживанию клиентов. [11] Через пять лет Хайдилао начал расширяться за пределы провинции Сычуань, охватывая другие провинции, такие как Сиань , провинция Шаньси и другие части мира. [11]
В 2018 году Haidilao Hot Pot обслужил более 160 миллионов клиентов, при этом средний дневной коэффициент оборота столов (т. е. количество вечеринок, организованных на один стол в день) составил 5,0. Haidilao Hot Pot насчитывает более 36 миллионов VIP-членов и более 60 000 сотрудников. [12]
В 2019 году Haidilao открыла в Пекине первый ресторан с тушеным мясом с помощью роботов. [13]
В ответ на пандемию COVID-19 компания Haidilao 26 января 2020 года закрыла все магазины в материковом Китае, чтобы уменьшить распространение вируса. В результате Хайдилао понес значительные убытки. [14] Аналогичная сеть ресторанов быстрого питания под названием Xiabu Xiabu также закрыла около 20% своих магазинов в ответ на снижение потребительского спроса во время COVID. 12 марта 2020 года, когда количество случаев заболевания в Китае снизилось, компания Haidilao начала вновь открывать магазины. [14]
Однако даже после открытия бизнес шел медленно. [15] Хайдилао также столкнулся с негативной реакцией из-за повышения цен, чтобы компенсировать потери от пандемии. [16] [17] а количество людей, которые могли обслуживать рестораны, было ограничено правительственными ограничениями, введенными в связи с пандемией. [15]
В 2021 году в рамках плана расширения Haidilao открыла 421 новый ресторан, но также закрыла 276, стремясь улучшить работу и прибыльность существующих магазинов . [15] [4]
В 2022 году из-за политики Китая по нулевому COVID-19 акции Haidilao упали более чем на 60%. Haidilao концентрируется на расширении своего международного присутствия, выделив зарубежное подразделение Super Hi International . [4]
Инновации и расширение
[ редактировать ]Haidilao и японская компания по производству электроники Panasonic совместно запустили «умный» ресторан в 2018 году. [18] Этот ресторан использует робототехнику Panasonic и технологию распознавания изображений для полной автоматизации кухни. [18] После того, как клиент заказывает еду с помощью планшетного компьютера ( iPad ), система на кухне автоматически распознает блюда и помещает их на поднос. [18]

Haidilao имеет более 180 сетей по всему миру, более 20 000 сотрудников и годовой оборот в 5 миллиардов юаней (почти 0,77 миллиарда долларов США). [19]
К концу 30 июня 2020 года в Haidilao Hot Pot работало 935 магазинов. [20] Помимо множества офисов в Китае, компания обслуживает территории Гонконга , Малайзии , Сингапура , Австралии , Тайваня , Великобритании , Канады , США , Таиланда , Индонезии , Филиппин , Вьетнама , Южной Кореи , Японии и США. Арабские Эмираты . [21]
Компания открыла свой первый ресторан за пределами материкового Китая на набережной Кларк-Ки в Сингапуре в 2012 году. За этим последовал первый ресторан в США, который открылся в Вестфилде, Санта-Анита (Калифорния) в сентябре 2013 года. [22] [23] Haidilao продолжила развивать свою сеть за рубежом, выйдя на рынок Южной Кореи в 2014 году, на рынки Тайваня и Японии в 2015 году, на рынок Гонконга в 2017 году и на рынок Канады в 2018 году. [20]
СОСТОЯНИЕ
[ редактировать ]В 2008 году Haidilao планировала увеличить IPO на 600–700 миллионов долларов в Гонконге, что могло повысить популярность компании на мировом рынке. [24]
В 2017 году чистая прибыль Haidilao выросла на 22% до 1,19 млрд юаней, а выручка увеличилась на 36% до 10,64 млрд юаней. [21]
В 2018 году Haidilao привлекла почти 1 миллиард долларов США в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) в Гонконге. [25] Данные IPO показывают, что, хотя Haidilao столкнулась с некоторыми проблемами безопасности за последние два года, инвесторы по-прежнему позитивно оценивают рост Haidilao в будущем. [25]
Основанная как частная компания , Haidilao International Holding Ltd. подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) в Гонконге в 2018 году с целью привлечь до 700 миллионов долларов США для дальнейшего расширения. [21] [26]
По состоянию на 2018 год цена IPO Haidilao в размере 17,80 гонконгских долларов за акцию составляет рыночную капитализацию Haidilao в 12 миллиардов долларов. [27]
Операции
[ редактировать ]Haidilao соблюдает строгие правила при выборе поставщиков продуктов питания. [28] На столе самообслуживания Haidilao представлено более 20 соусов для макания. Всегда предоставляются гарниры, такие как арахис, огурцы и свежие продукты. Покупатели могут выбрать до четырех разных суповых основ в одной кастрюле. [29]
Автоматизация
[ редактировать ]В ресторанах Haidilao есть автоматизированные кухни с роботами-поварами для повышения эффективности [30] [2] и роботы для доставки еды. [31] [2]
В 2013 году Haidilao разработала новую услугу видеоконференций, благодаря которой клиенты могли видеть друг друга, используя средства видеоконференций и удаленно проводя видеоконференции с клиентами в других ресторанах Haidilao. [32]
Услуга «Привет отправить»
[ редактировать ]Хайдилао создал службу доставки «Привет, чтобы отправить» в 2003 году. [19] Как только клиент заказывает доставку еды, сотрудники отправляют электромагнитную кастрюлю, индукционную плиту и монтажную плату домой клиентам, где они также помогают клиентам разделить еду. [19] [33] Они ждут снаружи, пока клиенты доедят еду, после чего забирают посуду. [19] [32] С 2013 года Haidilao работает круглосуточно и предлагает услугу доставки еды. [33]
Удобства
[ редактировать ]В каждом ресторане Haidilao есть зал ожидания для клиентов, некоторые из которых предлагают дополнительные услуги, такие как маникюрный салон или детские игровые площадки. [19] Дополнительные бесплатные услуги и удобства перед едой включают автомойку, фрукты, закуски, напитки и настольные игры. [29]
Во время еды сотрудники предлагают посетителям фартуки и сумки для мобильных телефонов, а длинноволосым клиентам дают небольшие заколки для волос. [29] Если клиенты отмечают день рождения или свадебную церемонию в Haidilao, они получают специальный подарок. [19] [29] Во время ужина в ресторане проходят представления , меняющие лица и приготовленные вручную лапшой. [34]
После еды клиентам дают закуски, фрукты, мятные конфеты и зубочистки. [29]

Проблемы
[ редактировать ]Гигиена
[ редактировать ]25 августа 2017 года о проблемах с гигиеной сообщило издание Legal Evening News . [11] Видео с крысой, лежащей на раковине, было загружено в Weibo , китайскую социальную сеть. [11] Через три с половиной часа Хайдилао опубликовал письмо с извинениями по поводу проблем с гигиеной. [11] [35]
Хайдилао отметил, что во всех магазинах должна быть «светлая кухня», а это означает, что кухня теперь видна всем покупателям благодаря установке прозрачного стекла и открытию пространства. [35]
Муниципальное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Пекина провело две встречи с представителями этой проблемы гигиены Haidilao и потребовало от Haidilao исправить их чистоту, в результате чего все магазины в Пекине должны были быть проверены в течение одного месяца. [36]
Повышение цен
[ редактировать ]12 марта 2020 года Haidilao вновь открыла многие магазины после улучшения ситуации с COVID-19 в материковом Китае. [16] [14] Однако покупатели были шокированы повышением цен; некоторые даже заявили в Интернете, что больше не вернутся в Хайдилао. [16] После жалоб клиентов представитель Haidilao заявил, что рост цен будет ограничен 6%, при этом каждый ресторан сможет устанавливать свои собственные цены. [16]
Награды и сертификаты
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Haidilao Hot Pot завоевала более десяти титулов и наград, таких как «Передовое предприятие», «Отдел удовлетворения потребителей» и «Знаменитый Hot Pot» в , Шаньси , Хэнани и других провинциях Китая Сычуани . получал титул «10 лучших ресторанов с горячими горшками» на сайте общественного обсуждения С 2008 по 2012 год он в течение 5 лет подряд в Китае. В то же время компания 5 лет подряд удостаивалась почетного звания «100 лучших китайских предприятий общественного питания». [28] Haidilao стал успешным бизнес-кейсом Гарвардской школы бизнеса в 2009 году. [19] 27 мая 2011 года компания Haidilao была удостоена награды « Известный бренд Китая ». С 2007 по 2018 год ресторан Hot Pot 12 лет подряд входил в рейтинг «100 лучших компаний общественного питания Китая». [20] Haidilao получил награды «Лучшее горячее горячее», «Выдающееся обслуживание» или «Выдающийся китайский ресторан года». призы таких журналов, как Time Out и Beijinger в 2018 году. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хайдилао» .
- ^ Jump up to: а б с Бандоим, Лана (26 октября 2018 г.). «Открывается первый в Пекине ресторан с полностью автоматизированной кухней» . Форбс . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Гигантская компания Haidilao скоро появится в Гонконге» . Китайская газета . 17 февраля 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хо-хим, Чан (14 июля 2022 г.). «Китайская сеть ресторанов быстрого питания Haidilao выделяет зарубежное подразделение» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Найти магазин» . Super Hi International: Хайдилао . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Китайская сеть ресторанов быстрого питания Haidilao резко выросла благодаря росту прибыли в первом полугодии» . Рейтер . 31 июля 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Эмблер, Памела (3 октября 2018 г.). «Hot Pot Hospitality: сеть Haidilao создала самого богатого ресторанного магната в мире» . Форбс . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «海底捞月» . ZDIC (на китайском языке) . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Чжан Юн» . Неделя в Китае . 19 октября 2018 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Приправа успеха» . Китайская газета . 4 марта 2011 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шу, Чэнли; Чжэн, Шаотин (2019), Китайско-Европейская международная бизнес-школа (редактор), «Антикризисное управление Хайдилао: угрозы, возможности и корпоративные ценности» , Примеры, ориентированные на Китай , Сингапур: Springer Singapore, стр. 183–194, doi : 10.1007/ 978-981-13-2706-3_10 , ISBN 978-981-13-2705-6 , S2CID 170012235 , получено 29 января 2023 г.
{{citation}}
:|editor-last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Годовой доход Haidilao достигает 10 миллиардов. Чем рискует ресторан с горячими блюдами, стратегией которого является расширение рынка_Business_Curiosity Daily» www.qdaily.com Получено 21 июня 2019 г.
- ^ «Роботы обслуживают крупнейшую сеть ресторанов быстрого питания в Китае» . Новости Би-би-си . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Чжан, Бонни (27 марта 2020 г.). «Сеть ресторанов быстрого питания Haidilao раскрывает финансовые результаты за 2019 год и надеется на дальнейшее расширение в 2020 году» . Пандейли . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Лау, Ивонн (9 ноября 2021 г.). «Во время пандемии сеть ресторанов быстрого питания открыла 850 новых ресторанов. Что может пойти не так?» . Удача . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хайдилао повышает цены из-за коронавируса — China.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Григорян, Грег (13 апреля 2020 г.). «Хайдилао приносит извинения за повышение цен после открытия» . Пандейли . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Haidilao и Panasonic совместно запускают умный ресторан Xinhuanet» www.xinhuanet.com Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лю, Ян-Хонг; Цзе, Сяо-Вэнь (2017). «Изучение креативности сервиса Haidilao: взгляд на иерархию потребностей Маслоу» . Материалы 2-й Международной конференции по гуманитарным и социальным наукам 2017 г. (HSS 2017) . Шэньчжэнь, Китай: Атлантис Пресс. стр. 534–538. дои : 10.2991/hss-17.2017.93 . ISBN 978-94-6252-316-6 .
- ^ Jump up to: а б с «хайдилао» . www.haidilao.com . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Чиу, Джоан (10 сентября 2018 г.). «IPO в Гонконге: китайская сеть, предлагающая свиные мозги и делающая маникюр» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Hai Di Lao, китайская сеть ресторанов быстрого питания, планирует представить в США «Танец с лапшой»» Huffpost . Хаффингтон Пост . 22 мая 2013 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Беркитт, Лори (22 мая 2013 г.). «Китайская сеть ресторанов быстрого питания Hai Di Lao переезжает в США» Wall Street Journal . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Лерманн, Тиган (2015), «Кейтеринговый бизнес за пределами предприятия» , Энциклопедия продовольственных проблем SAGE , Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc., doi : 10.4135/9781483346304.n69 , ISBN 978-1-4522-4301-6 , получено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайская сеть ресторанов быстрого питания Haidilao привлекла в ходе IPO почти 1 миллиард долларов» . CNBC . 18 сентября 2018 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Чжу, Джули. «Haidilao собирается удовлетворить спрос на китайское тушеное мясо на сумму до 700 миллионов долларов…» Reuters . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Чиу, Джоан (18 сентября 2018 г.). «Китайская сеть ресторанов быстрого питания провела IPO на сумму 963 миллиона долларов; рыночная капитализация Haidilao в 12 миллиардов долларов больше, чем у Domino's Pizza» . Wall Street Journal – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с «ХАЙДИЛАО: ВЫВОДИМ КИТАЙСКУЮ ТОЧКУ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ» . Посол хот-пота . 20 ноября 2018 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чжан, Чжиюань; Сюй, Лицзюань (июль 2016 г.). «Исследование инноваций в сфере услуг на основе процесса общественного питания на примере HaiDiLao» . 2016 Международная конференция по логистике, информатике и сервисным наукам (LISS) . Сидней, Австралия: IEEE. стр. 1–6. дои : 10.1109/LISS.2016.7854470 . ISBN 978-1-5090-1102-5 . S2CID 18702518 .
- ^ Фэн, Венера (16 апреля 2019 г.). «Острое жаркое сделало китайскую пару богаче на 7,8 миллиарда долларов в этом году» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Ван, Цзин; Ченг, Лицзюань (июль 2012 г.). «Взаимосвязь между воспринимаемым качеством, удовлетворенностью клиентов и удержанием клиентов: эмпирическое исследование ресторана Haidilao» . Icsssm12 . IEEE. стр. 749–754. дои : 10.1109/icsssm.2012.6252340 . ISBN 978-1-4577-2025-3 . S2CID 21408534 .
- ^ Jump up to: а б «Успех Haidilao Hot Pot» . Управление технологиями и операциями . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чен, Чен; Шен, Хуавэнь; Фан, Дейзи XF (3 июля 2015 г.). «Горячее мясо Хай Ди Лао: от стимулирования сотрудников к инновациям в сфере услуг» . Журнал исследований туризма в Китае . 11 (3): 337–348. дои : 10.1080/19388160.2015.1082526 . ISSN 1938-8160 . S2CID 153842151 .
- ^ Чен, Элси; Хуан Жуйли, 26 сентября 2018 г. (27 сентября 2018 г.). «Haidilao выходит на рынок в Гонконге, сможет ли он завоевать популярность у зарубежных посетителей?» Источник : . 20 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ву, Цзин (2018). «Определение стиля руководства Чжанъюна по его способу преодоления кризиса в магазинах Haidilao Jinsong и Sun Palace». Материалы 2-й Международной конференции по гуманитарным наукам и развитию общества (ICHSSD 2017) . Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/ichssd-17.2018.64 . ISBN 978-94-6252-440-8 .
- ^ Кейсы, ориентированные на Китай: избранные победители глобального конкурса кейсов CEIBS . CEIBS Case Center, Чжун Оу го цзи гун шан сюэ юань. Сингапур. 2019. стр. 183–194. ISBN 978-981-13-2706-3 . OCLC 1089796541 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Он, Лаура (18 сентября 2018 г.). «IPO китайской сети ресторанов быстрого питания Haidilao стоимостью 963 миллиона долларов США сделало ее пятой по величине в Гонконге в этом году» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании в индексе предприятий Hang Seng China Enterprises
- Горячий горшок
- Первичные публичные размещения акций 2018 г.
- Китайские бренды
- Китайские компании, основанные в 1994 году.
- Компании, базирующиеся в Сычуани
- Компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже
- Сети ресторанов в Китае
- Рестораны, основанные в 1994 году.
- Сычуаньская кухня