Jump to content

Хайдилао

Хайдилао Интернэшнл Холдинг Лтд.
Тип компании Общественный
Промышленность Гостеприимство
Основан 20 марта 1994 г .; 30 лет назад ( 1994-03-20 )
Основатель Чжан Юн
Количество локаций
~1600 [1]
Обслуживаемая территория
Китай (материк), Гонконг, Макао, США, Канада, Великобритания, Южная Корея, Австралия, Япония, Тайвань, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты.
Всего активов 20,61 миллиарда юаней (2019 г.)
Количество сотрудников
60,000 [1]
Веб-сайт www .haidilao
Хайдилао Интернэшнл Холдинг Лтд.
Упрощенный китайский Haidilao International Holdings Co., Ltd.
Традиционный китайский Haidilao International Holdings Co., Ltd.
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHǎidǐlāo Guójì Kònggǔ Yǒuxiàngōngsī
Горячий горшок Хайдилао
Упрощенный китайский Горшок Хайдилао
Традиционный китайский Горшок Хайдилао
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHǎidǐlāo Huǒguō
Ресторан Haidilao в Сучжоу, Китай.
Соус-бар самообслуживания Haidilao.
Раскладка еды в Haidilao

Haidilao International Holding Ltd. , или Haidilao ( по-китайски : 海底捞 ресторанов быстрого питания ), — китайская сеть , известная промышленными инновациями и роботизированной автоматизацией. [2] Основанная в Цзяньяне, Сычуань , в 1994 году, с тех пор она превратилась в крупнейшую сеть ресторанов быстрого питания в Китае, особенно отличающуюся внимательным обслуживанием. [3] Его рестораны обычно работают под названием Haidilao Hot Pot . По состоянию на 2022 год у Haidilao было около 1300 ресторанов в Китае, Гонконге , Макао , а ее зарубежное подразделение Super Hi International имело 97 ресторанов по всему миру, в том числе в Сингапуре , Таиланде , Тайване , Малайзии , Южной Корее , Японии , Австралии , Великобритания , Канада и США . [4] [5] Годовой доход оценивается более чем в 10 миллиардов юаней. [6]

Этимология

[ редактировать ]

На язык китайский хайдилао можно перевести как глубоководная рыбалка или буквально «черпание дна океана». [7] Происхождение этого термина происходит от китайской идиомы hώidǐlāoyuè ( 海底捞月, букв. «рыбалка на луну»), метафоры безнадежного предприятия. [8] Эта идиома изначально возникла из буддийской поэмы « Песнь просветления» (证道歌). [8] Термин «хайдилао» также используется игроками в маджонг для обозначения редкой и удачной ситуации, когда игрок выигрывает с последней плиткой. [9] [10]

В марте 1994 года неизвестный тогда ресторатор Чжан Лун вместе с тремя другими основателями открыл первый ресторан Haidilao с 8000 юанями в Цзяньяне, провинция Сычуань . [11] Haidilao росла конкурентоспособной, уделяя особое внимание обслуживанию клиентов. [11] Через пять лет Хайдилао начал расширяться за пределы провинции Сычуань, охватывая другие провинции, такие как Сиань , провинция Шаньси и другие части мира. [11]

В 2018 году Haidilao Hot Pot обслужил более 160 миллионов клиентов, при этом средний дневной коэффициент оборота столов (т. е. количество вечеринок, организованных на один стол в день) составил 5,0. Haidilao Hot Pot насчитывает более 36 миллионов VIP-членов и более 60 000 сотрудников. [12]

В 2019 году Haidilao открыла в Пекине первый ресторан с тушеным мясом с помощью роботов. [13]

В ответ на пандемию COVID-19 компания Haidilao 26 января 2020 года закрыла все магазины в материковом Китае, чтобы уменьшить распространение вируса. В результате Хайдилао понес значительные убытки. [14] Аналогичная сеть ресторанов быстрого питания под названием Xiabu Xiabu также закрыла около 20% своих магазинов в ответ на снижение потребительского спроса во время COVID. 12 марта 2020 года, когда количество случаев заболевания в Китае снизилось, компания Haidilao начала вновь открывать магазины. [14]

Однако даже после открытия бизнес шел медленно. [15] Хайдилао также столкнулся с негативной реакцией из-за повышения цен, чтобы компенсировать потери от пандемии. [16] [17] а количество людей, которые могли обслуживать рестораны, было ограничено правительственными ограничениями, введенными в связи с пандемией. [15]

В 2021 году в рамках плана расширения Haidilao открыла 421 новый ресторан, но также закрыла 276, стремясь улучшить работу и прибыльность существующих магазинов . [15] [4]

В 2022 году из-за политики Китая по нулевому COVID-19 акции Haidilao упали более чем на 60%. Haidilao концентрируется на расширении своего международного присутствия, выделив зарубежное подразделение Super Hi International . [4]

Инновации и расширение

[ редактировать ]

Haidilao и японская компания по производству электроники Panasonic совместно запустили «умный» ресторан в 2018 году. [18] Этот ресторан использует робототехнику Panasonic и технологию распознавания изображений для полной автоматизации кухни. [18] После того, как клиент заказывает еду с помощью планшетного компьютера ( iPad ), система на кухне автоматически распознает блюда и помещает их на поднос. [18]

Филиал Haidilao в Sunway Pyramid , Малайзия

Haidilao имеет более 180 сетей по всему миру, более 20 000 сотрудников и годовой оборот в 5 миллиардов юаней (почти 0,77 миллиарда долларов США). [19]

К концу 30 июня 2020 года в Haidilao Hot Pot работало 935 магазинов. [20] Помимо множества офисов в Китае, компания обслуживает территории Гонконга , Малайзии , Сингапура , Австралии , Тайваня , Великобритании , Канады , США , Таиланда , Индонезии , Филиппин , Вьетнама , Южной Кореи , Японии и США. Арабские Эмираты . [21]

Компания открыла свой первый ресторан за пределами материкового Китая на набережной Кларк-Ки в Сингапуре в 2012 году. За этим последовал первый ресторан в США, который открылся в Вестфилде, Санта-Анита (Калифорния) в сентябре 2013 года. [22] [23] Haidilao продолжила развивать свою сеть за рубежом, выйдя на рынок Южной Кореи в 2014 году, на рынки Тайваня и Японии в 2015 году, на рынок Гонконга в 2017 году и на рынок Канады в 2018 году. [20]

СОСТОЯНИЕ

[ редактировать ]

В 2008 году Haidilao планировала увеличить IPO на 600–700 миллионов долларов в Гонконге, что могло повысить популярность компании на мировом рынке. [24]

В 2017 году чистая прибыль Haidilao выросла на 22% до 1,19 млрд юаней, а выручка увеличилась на 36% до 10,64 млрд юаней. [21]

В 2018 году Haidilao привлекла почти 1 миллиард долларов США в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) в Гонконге. [25] Данные IPO показывают, что, хотя Haidilao столкнулась с некоторыми проблемами безопасности за последние два года, инвесторы по-прежнему позитивно оценивают рост Haidilao в будущем. [25]

Основанная как частная компания , Haidilao International Holding Ltd. подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) в Гонконге в 2018 году с целью привлечь до 700 миллионов долларов США для дальнейшего расширения. [21] [26]

По состоянию на 2018 год цена IPO Haidilao в размере 17,80 гонконгских долларов за акцию составляет рыночную капитализацию Haidilao в 12 миллиардов долларов. [27]

Операции

[ редактировать ]

Haidilao соблюдает строгие правила при выборе поставщиков продуктов питания. [28] На столе самообслуживания Haidilao представлено более 20 соусов для макания. Всегда предоставляются гарниры, такие как арахис, огурцы и свежие продукты. Покупатели могут выбрать до четырех разных суповых основ в одной кастрюле. [29]

Автоматизация

[ редактировать ]

В ресторанах Haidilao есть автоматизированные кухни с роботами-поварами для повышения эффективности [30] [2] и роботы для доставки еды. [31] [2]

В 2013 году Haidilao разработала новую услугу видеоконференций, благодаря которой клиенты могли видеть друг друга, используя средства видеоконференций и удаленно проводя видеоконференции с клиентами в других ресторанах Haidilao. [32]

Услуга «Привет отправить»

[ редактировать ]

Хайдилао создал службу доставки «Привет, чтобы отправить» в 2003 году. [19] Как только клиент заказывает доставку еды, сотрудники отправляют электромагнитную кастрюлю, индукционную плиту и монтажную плату домой клиентам, где они также помогают клиентам разделить еду. [19] [33] Они ждут снаружи, пока клиенты доедят еду, после чего забирают посуду. [19] [32] С 2013 года Haidilao работает круглосуточно и предлагает услугу доставки еды. [33]

Удобства

[ редактировать ]

В каждом ресторане Haidilao есть зал ожидания для клиентов, некоторые из которых предлагают дополнительные услуги, такие как маникюрный салон или детские игровые площадки. [19] Дополнительные бесплатные услуги и удобства перед едой включают автомойку, фрукты, закуски, напитки и настольные игры. [29]

Во время еды сотрудники предлагают посетителям фартуки и сумки для мобильных телефонов, а длинноволосым клиентам дают небольшие заколки для волос. [29] Если клиенты отмечают день рождения или свадебную церемонию в Haidilao, они получают специальный подарок. [19] [29] Во время ужина в ресторане проходят представления , меняющие лица и приготовленные вручную лапшой. [34]

После еды клиентам дают закуски, фрукты, мятные конфеты и зубочистки. [29]

Стол для горячего горшка Haidilao.

Проблемы

[ редактировать ]

25 августа 2017 года о проблемах с гигиеной сообщило издание Legal Evening News . [11] Видео с крысой, лежащей на раковине, было загружено в Weibo , китайскую социальную сеть. [11] Через три с половиной часа Хайдилао опубликовал письмо с извинениями по поводу проблем с гигиеной. [11] [35]

Хайдилао отметил, что во всех магазинах должна быть «светлая кухня», а это означает, что кухня теперь видна всем покупателям благодаря установке прозрачного стекла и открытию пространства. [35]

Муниципальное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Пекина провело две встречи с представителями этой проблемы гигиены Haidilao и потребовало от Haidilao исправить их чистоту, в результате чего все магазины в Пекине должны были быть проверены в течение одного месяца. [36]

Повышение цен

[ редактировать ]

12 марта 2020 года Haidilao вновь открыла многие магазины после улучшения ситуации с COVID-19 в материковом Китае. [16] [14] Однако покупатели были шокированы повышением цен; некоторые даже заявили в Интернете, что больше не вернутся в Хайдилао. [16] После жалоб клиентов представитель Haidilao заявил, что рост цен будет ограничен 6%, при этом каждый ресторан сможет устанавливать свои собственные цены. [16]

Награды и сертификаты

[ редактировать ]

Haidilao Hot Pot завоевала более десяти титулов и наград, таких как «Передовое предприятие», «Отдел удовлетворения потребителей» и «Знаменитый Hot Pot» в , Шаньси , Хэнани и других провинциях Китая Сычуани . получал титул «10 лучших ресторанов с горячими горшками» на сайте общественного обсуждения С 2008 по 2012 год он в течение 5 лет подряд в Китае. В то же время компания 5 лет подряд удостаивалась почетного звания «100 лучших китайских предприятий общественного питания». [28] Haidilao стал успешным бизнес-кейсом Гарвардской школы бизнеса в 2009 году. [19] 27 мая 2011 года компания Haidilao была удостоена награды « Известный бренд Китая ». С 2007 по 2018 год ресторан Hot Pot 12 лет подряд входил в рейтинг «100 лучших компаний общественного питания Китая». [20] Haidilao получил награды «Лучшее горячее горячее», «Выдающееся обслуживание» или «Выдающийся китайский ресторан года». призы таких журналов, как Time Out и Beijinger в 2018 году. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Хайдилао» .
  2. ^ Jump up to: а б с Бандоим, Лана (26 октября 2018 г.). «Открывается первый в Пекине ресторан с полностью автоматизированной кухней» . Форбс . Проверено 4 декабря 2022 г.
  3. ^ «Гигантская компания Haidilao скоро появится в Гонконге» . Китайская газета . 17 февраля 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хо-хим, Чан (14 июля 2022 г.). «Китайская сеть ресторанов быстрого питания Haidilao выделяет зарубежное подразделение» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 декабря 2022 г.
  5. ^ «Найти магазин» . Super Hi International: Хайдилао . Проверено 5 декабря 2022 г.
  6. ^ «Китайская сеть ресторанов быстрого питания Haidilao резко выросла благодаря росту прибыли в первом полугодии» . Рейтер . 31 июля 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  7. ^ Эмблер, Памела (3 октября 2018 г.). «Hot Pot Hospitality: сеть Haidilao создала самого богатого ресторанного магната в мире» . Форбс . Проверено 4 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «海底捞月» . ZDIC (на китайском языке) . Проверено 5 декабря 2022 г.
  9. ^ «Чжан Юн» . Неделя в Китае . 19 октября 2018 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  10. ^ «Приправа успеха» . Китайская газета . 4 марта 2011 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Шу, Чэнли; Чжэн, Шаотин (2019), Китайско-Европейская международная бизнес-школа (редактор), «Антикризисное управление Хайдилао: угрозы, возможности и корпоративные ценности» , Примеры, ориентированные на Китай , Сингапур: Springer Singapore, стр. 183–194, doi : 10.1007/ 978-981-13-2706-3_10 , ISBN  978-981-13-2705-6 , S2CID   170012235 , получено 29 января 2023 г. {{citation}}: |editor-last= имеет общее имя ( справка )
  12. ^ «Годовой доход Haidilao достигает 10 миллиардов. Чем рискует ресторан с горячими блюдами, стратегией которого является расширение рынка_Business_Curiosity Daily» www.qdaily.com Получено 21 июня 2019 г.
  13. ^ «Роботы обслуживают крупнейшую сеть ресторанов быстрого питания в Китае» . Новости Би-би-си . Проверено 18 ноября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Чжан, Бонни (27 марта 2020 г.). «Сеть ресторанов быстрого питания Haidilao раскрывает финансовые результаты за 2019 год и надеется на дальнейшее расширение в 2020 году» . Пандейли . Проверено 18 ноября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Лау, Ивонн (9 ноября 2021 г.). «Во время пандемии сеть ресторанов быстрого питания открыла 850 новых ресторанов. Что может пойти не так?» . Удача . Проверено 5 декабря 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Хайдилао повышает цены из-за коронавируса — China.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 18 ноября 2020 г.
  17. ^ Григорян, Грег (13 апреля 2020 г.). «Хайдилао приносит извинения за повышение цен после открытия» . Пандейли . Проверено 18 ноября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Haidilao и Panasonic совместно запускают умный ресторан Xinhuanet» www.xinhuanet.com Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лю, Ян-Хонг; Цзе, Сяо-Вэнь (2017). «Изучение креативности сервиса Haidilao: взгляд на иерархию потребностей Маслоу» . Материалы 2-й Международной конференции по гуманитарным и социальным наукам 2017 г. (HSS 2017) . Шэньчжэнь, Китай: Атлантис Пресс. стр. 534–538. дои : 10.2991/hss-17.2017.93 . ISBN  978-94-6252-316-6 .
  20. ^ Jump up to: а б с «хайдилао» . www.haidilao.com . Проверено 28 октября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Чиу, Джоан (10 сентября 2018 г.). «IPO в Гонконге: китайская сеть, предлагающая свиные мозги и делающая маникюр» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 12 сентября 2018 г.
  22. ^ «Hai Di Lao, китайская сеть ресторанов быстрого питания, планирует представить в США «Танец с лапшой»» Huffpost . Хаффингтон Пост . 22 мая 2013 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  23. ^ Беркитт, Лори (22 мая 2013 г.). «Китайская сеть ресторанов быстрого питания Hai Di Lao переезжает в США» Wall Street Journal . Проверено 12 сентября 2018 г.
  24. ^ Лерманн, Тиган (2015), «Кейтеринговый бизнес за пределами предприятия» , Энциклопедия продовольственных проблем SAGE , Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc., doi : 10.4135/9781483346304.n69 , ISBN  978-1-4522-4301-6 , получено 17 ноября 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Китайская сеть ресторанов быстрого питания Haidilao привлекла в ходе IPO почти 1 миллиард долларов» . CNBC . 18 сентября 2018 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
  26. ^ Чжу, Джули. «Haidilao собирается удовлетворить спрос на китайское тушеное мясо на сумму до 700 миллионов долларов…» Reuters . Проверено 1 сентября 2018 г.
  27. ^ Чиу, Джоан (18 сентября 2018 г.). «Китайская сеть ресторанов быстрого питания провела IPO на сумму 963 миллиона долларов; рыночная капитализация Haidilao в 12 миллиардов долларов больше, чем у Domino's Pizza» . Wall Street Journal – через ProQuest.
  28. ^ Jump up to: а б с «ХАЙДИЛАО: ВЫВОДИМ КИТАЙСКУЮ ТОЧКУ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ» . Посол хот-пота . 20 ноября 2018 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Чжан, Чжиюань; Сюй, Лицзюань (июль 2016 г.). «Исследование инноваций в сфере услуг на основе процесса общественного питания на примере HaiDiLao» . 2016 Международная конференция по логистике, информатике и сервисным наукам (LISS) . Сидней, Австралия: IEEE. стр. 1–6. дои : 10.1109/LISS.2016.7854470 . ISBN  978-1-5090-1102-5 . S2CID   18702518 .
  30. ^ Фэн, Венера (16 апреля 2019 г.). «Острое жаркое сделало китайскую пару богаче на 7,8 миллиарда долларов в этом году» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 11 ноября 2020 г.
  31. ^ Ван, Цзин; Ченг, Лицзюань (июль 2012 г.). «Взаимосвязь между воспринимаемым качеством, удовлетворенностью клиентов и удержанием клиентов: эмпирическое исследование ресторана Haidilao» . Icsssm12 . IEEE. стр. 749–754. дои : 10.1109/icsssm.2012.6252340 . ISBN  978-1-4577-2025-3 . S2CID   21408534 .
  32. ^ Jump up to: а б «Успех Haidilao Hot Pot» . Управление технологиями и операциями . Проверено 3 декабря 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Чен, Чен; Шен, Хуавэнь; Фан, Дейзи XF (3 июля 2015 г.). «Горячее мясо Хай Ди Лао: от стимулирования сотрудников к инновациям в сфере услуг» . Журнал исследований туризма в Китае . 11 (3): 337–348. дои : 10.1080/19388160.2015.1082526 . ISSN   1938-8160 . S2CID   153842151 .
  34. ^ Чен, Элси; Хуан Жуйли, 26 сентября 2018 г. (27 сентября 2018 г.). «Haidilao выходит на рынок в Гонконге, сможет ли он завоевать популярность у зарубежных посетителей?» Источник : . 20 июня 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Jump up to: а б Ву, Цзин (2018). «Определение стиля руководства Чжанъюна по его способу преодоления кризиса в магазинах Haidilao Jinsong и Sun Palace». Материалы 2-й Международной конференции по гуманитарным наукам и развитию общества (ICHSSD 2017) . Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/ichssd-17.2018.64 . ISBN  978-94-6252-440-8 .
  36. ^ Кейсы, ориентированные на Китай: избранные победители глобального конкурса кейсов CEIBS . CEIBS Case Center, Чжун Оу го цзи гун шан сюэ юань. Сингапур. 2019. стр. 183–194. ISBN  978-981-13-2706-3 . OCLC   1089796541 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 841b9750674026f4e6c8d541dc0bed10__1720588980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/10/841b9750674026f4e6c8d541dc0bed10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haidilao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)