Лотерея
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
![]() | |
Магазины в Японии | |
Родное имя | Лотерия (корейский) Лотерия (японский) |
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Быстрое питание |
Основан | 2 февраля 1972 г 25 октября 1979 г (Южная Корея) | (Япония
Основатель | Шин Кюк Хо |
Штаб-квартира | Токсандон , Кымчхон, Сеул, Южная Корея |
Родитель | ЛОТТЕ ГРС |
Веб-сайт | www www |
ЛОТТЕРИЯ ( корейский : 롯데리아 , японский : ロッテリア) — южнокорейская компания, управляющая сетью ресторанов быстрого питания в Восточной Азии. Она открыла свой первый ресторан в Токио в сентябре 1972 года. Получив свое название от материнской компании Lotte Corporation , она в настоящее время имеет франшизы в Японии (продана Zensho Holdings), Южной Корее, Индонезии, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе и Мьянме. [1] Происхождение названия - сочетание корпоративных названий Lotte и Cafeteria. [ нужна ссылка ]
В его меню входят типичные блюда быстрого питания, такие как гамбургеры , картофель фри , жареная курица , куриные крылышки и куриные палочки .
История [ править ]
Компания была основана в феврале 1972 года в Токио , Япония, Шин Кюк Хо корейским предпринимателем . Ее первые франшизы открылись в Нихонбаши , Уэно и Иокогаме в сентябре того же года. [2] В 1979 году бренд был основан в Сеуле , Южная Корея. [3] Позже лоттерия распространилась по всей Восточной Азии, добавив филиалы в Китае, Мьянме, Тайване и Вьетнаме.
Предприятия по странам [ править ]
Япония [ править ]
В Японии самыми популярными позициями меню Lotteria являются гамбургеры , чизбургеры и терияки бургеры . В 1977 году компания изобрела другое популярное блюдо — бургер с креветками , который с тех пор скопировали McDonald’s и MOS Burger в Японии.
Кроме того, в меню Японии также входят свежие сэндвичи и десерты, такие как блины , яблочный пирог , коктейли и замороженные палочки для торта. Чизбургер премиум-класса — самый продаваемый пункт меню в Японии.
В 2005 году Геничи Тамацука, бывший президент Fast Retailing Co. (которая управляет брендом Uniqlo ), был назначен председателем и генеральным директором во время реструктуризации управления в 2005 году. [4] Это назначение стало результатом предыдущего контракта, заключенного с Revamp Corp, компанией по оживлению бизнеса. [4]
все акции Lotteria будут проданы крупному японскому холдингу быстрого питания Zensho . 16 февраля 2023 года Lotteria of Japan было объявлено, что 1 апреля 2023 года [5]
Южная Корея [ править ]

Лоттерия Южная Корея была основана в 1979 году. [6] в рамках расширения Lotte Group, в которую также вошли Lotte Chilsung Beverages, Lotte Food и Lotte Ham. Lotteria стала крупнейшей сетью ресторанов быстрого питания в Южной Корее. В 2001 году компания достигла доли рынка 45% (по сравнению с 20,1% у McDonald's). [3] Успех Lotteria был частично достигнут за счет внедрения линий корейского фаст-фуда, включая теперь фирменный бургер с кимчи , в результате чего большинство корейцев стали рассматривать его как местную версию большинства ресторанов быстрого питания в западном стиле. Компания пытается имитировать западную идею фаст-фуда посредством «чистоты, яркого интерьера, западной поп-музыки в качестве звукового фона», стремясь создать «впечатление «маленького кусочка Америки в центре Кореи». ". [3] Их бизнес-стратегия привела к темпам роста в 10 процентов в 2006 году и 16 процентов в 2007 году; к 2009 году у Lotteria было 920 торговых точек по всей стране. [7]
В марте 2009 года Lotteria взяла под полный контроль южнокорейский филиал TGI Friday's . [7] Ранее в 2002 году компания инвестировала в сеть 10 миллиардов вон. [8] Lotteria также управляет Natuur, одной из крупнейших франшиз по производству мороженого в Южной Корее. [9] [10] себя завезла в Южную Корею компания Lotte в 1998 году. [11]
27 февраля 2010 года в Сеуле, Кидзания, открылся Центр впечатлений «Гамбургер-кафетерий». В апреле 2016 года в Пусане, Кидзания, вслед за Кидзанией в Сеуле откроется центр развлечений Hamburger Cafeteria.
Меню в Южной Корее включает печеный картофель, салаты, сырные палочки, кольца кальмаров и популярный ледяной десерт под названием « пат бин су» ( корейский : 팥빙수 ). Одним из самых популярных гамбургеров в ресторане является « Бургер Булгоги », созданный 변권수 с соусом Бульгоги в качестве приправы. В Южной Корее также предлагается обеденное меню по специальной цене, в котором основное внимание уделяется менее дорогим и часто сниженным ценам. Время подачи обеденного меню варьируется от магазина к магазину, но приходится на 11:00 и 14:00, а цены колеблются от места к месту. Есть несколько магазинов, где продаются обеды по выходным, но это относительно редко. [ нужна ссылка ]
Лоттерия также славится бургерами с креветками. В январе 2021 года двойной бургер с квадратными креветками, который был выпущен в течение месяца для ограниченной продажи, объявил, что будет продавать его как обычный продукт из-за положительных отзывов. [12]
Китай [ править ]

Lotteria вышла на китайский рынок в 1994 году и в основном располагалась в Пекине, но прекратила свою деятельность в 2003 году из-за отсутствия популярности среди потенциальных клиентов. В 2008 году Lotteria возобновила бизнес в Китае, применив новую операционную стратегию, специально ориентированную на Яньбянский корейский автономный район . Другие магазины расположены в таких городах, как Пекин, Циндао, Яньтай и Шэньян. [13]
Вьетнам [ править ]
Ресторан вышел на вьетнамский рынок в 2004 году. [1] В его меню входят обычные гамбургеры и жареная курица, но не такие гарниры , как печеный картофель и пат Бинг Су. У них также есть десерт на основе мороженого (например, МакФларри ) под названием Торнадо. Он выпускается в пяти вкусах: шоколад, печенье, арахис, посыпка или зеленый чай . [ нужна ссылка ]
У них также есть гамбургеры с креветками и некоторые продукты, содержащие рис, например, голени с рисом.
У них есть особое меню, которого нет ни в одной другой стране, которое называется «рис и спагетти». [14]
Индонезия [ править ]
Сеть открыла свою первую франшизу в Индонезии 19 октября 2011 года в Lotte Mart Kelapa Gading , Северная Джакарта. По состоянию на 2015 год сеть имела 32 точки продаж в Большой Джакарте , Караванге и Бандунге . Все торговые точки в Индонезии были окончательно закрыты 29 июня 2020 года. [15]
Камбоджа [ править ]
Сеть открыла свой первый камбоджийский франчайзинг в июне 2014 года в торговом центре Aeon Mall, а в декабре 2014 года открыла второй магазин в торговом центре Soria Mall. [1]
Мьянма [ править ]

Первый ресторан Lotteria в Мьянме был открыт на Джанкшн-сквер в Янгоне в апреле 2013 года, а к 2016 году планируется открыть еще 24 ресторана от Янгона до Нейпьидо . Помимо обычных блюд из курицы и гамбургеров, Lotteria предлагает блюда, адаптированные для потребителей Мьянмы, такие как курица с рисом. [1]
Лаос [ править ]
Сеть ресторанов на данный момент [ когда? ] имеет несколько магазинов в столице Лаоса Вьентьяне, а также магазин в городе Луангпрабанг. [ нужна ссылка ] и магазин в деревне Ванг Вьенг [ нужна ссылка ] .
Другие бизнес-стратегии [ править ]
В 2003 году Lotteria заключила партнерское соглашение с KT и Intel , чтобы обеспечить доступ к Wi-Fi в своих ресторанах. [16] чтобы помочь привлечь больше клиентов. Эта услуга также доступна во всех ресторанах Японии для пользователей NTT Docomo и au mobile с 2006 года.
Lotteria последовала глобальной тенденции в сфере быстрого питания, переключившись на здоровую пищу и изменив свой имидж. Учитывая тенденции в области здравоохранения , компания исключила трансжиры из картофеля фри. [17] Компания также представила более полезные для здоровья блюда, такие как бургер из ржаного хлеба, калорийность которого составляет всего 350 калорий. [18] С 2008 года, возможно, в ответ на стратегию McDonald's по повышению престижа, Лоттерия начала кампанию по изменению «имиджа наших магазинов, чтобы создать настроение, подобное кафе, ориентированное как на покупателей, заботящихся о своем здоровье, так и на женщин». [19]
Переработка (только Южная Корея) [ править ]

С 2003 года правительство Южной Кореи требует взимать залог в размере от 50 до 100 вон со всех одноразовых стаканчиков, продаваемых в ресторанах, чтобы гарантировать их возврат на переработку. [20] Таким образом, продукты (такие как напитки и мороженое), которые будут потребляться в магазине, подаются в пластиковых контейнерах многоразового использования ; или если покупатель покупает продукт в одноразовом стаканчике и вносит залог, ему может быть возвращен залог, если он вернет пустой стаканчик персоналу стойки. Закон о вторичной переработке установил уровень переработки чашек на уровне 14 процентов в 2003 году, 22 процентов в 2004 году и 25 процентов в 2005 году. [20] С тех пор этот закон был отменен.
Правительство города Сеула требует обязательной сортировки мусора: продукты питания, вторсырье и обычный мусор должны быть отделены друг от друга. Таким образом, во всех ресторанах Lotteria существуют специализированные емкости (для жидкостей, бумаги, несъеденной еды, пластика и других бытовых отходов). Кроме того, Lotteria также взимает комиссию за сумки в размере от 50 до 100 вон, что является нормой для большинства магазинов западного типа и других торговых центров в Южной Корее.
В 2021 году Lotteria объявила о внедрении крышек для питья вместо соломинок, чтобы сократить использование пластиковых трубочек в 100 прямых магазинах. [21]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вторжение фастфуда вырисовывается в Янгоне , Myanmar Times, 1 апреля 2013 г.
- ↑ Корпоративная история Lotte, 1970–1999. Архивировано 11 марта 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ланьков, Андрей. «Experience To Go». Korea Times. Сеул, Корея: 25 октября 2007 г.» . «Корея Таймс» . 25 октября 2007 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бывший руководитель Fast Retailing назначен председателем сети бургерных Lotteria». Kyodo News International: Токио, Япония, 22 января 2006 г.
- ^ Лоттерии» компании Zensho в апреле — Lotte HD: Jiji.com» ( «Продажа « на японском языке) , дата обращения 16 февраля 2023 г. .
- ^ «Официальный сайт Lotte Korea» . Lotte.co.kr. 25 октября 1979 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Хан, Джейн. «Может ли Лоттерия снова сжечь TGI Friday's?» Korea Times. Сеул, Корея: 19 марта 2009 г.» . «Корея Таймс» . 19 марта 2009 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Ким, Чон Хён. «Лотте забирает счет в TGI Friday's». Joongang Daily. Сеул, Корея: 31 мая 2002 г.» . Joongangdaily.joins.com. 31 мая 2002 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Официальный корейский сайт Lotte Natuur» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года.
- ^ «Asia Business Daily (2012, март)» .
- ^ «Новости Йонхап (1998, апрель)» .
- ^ Ли, Чон Хёк (2 марта 2021 г.). «Lotte GRS, Lotteria Square Shrimp Double Burger, регулярная продажа продукции» . Спортивный Чосон (на корейском языке) . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Ли Моуэн (2017). «Межкультурная интерпретация развития корейского предприятия Lotte Lee в Яньбяне» (на китайском языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Рис — Спагетти — Лотерия Вьетнам» . Рис-Спагетти-Лоттерия Вьетнам . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «9 лет в Индонезии, Lotteria наконец уходит и закрывает все магазины - Bisnis Katadata.co.id» . katadata.co.id (на индонезийском языке). 20 июня 2020 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Ян, Сон Джим. «В ресторанах Lotteria открывается услуга беспроводного Интернета». Корейский Вестник. Сеул, Корея: 9 апреля 2003 г.
- ^ «Сон, Со Ён. «Заведения быстрого питания сокращают количество трансжиров: опрос». Joongang Daily. Сеул, Корея: 22 ноября 2007 г.» . Joongangdaily.joins.com. 22 ноября 2007 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Ли, Хон Хо. «Быстрое изменение фаст-фуда ради здоровья». Joongang Daily. Сеул, Корея: 2 июня 2005 г.» . Joongangdaily.joins.com. 2 июня 2005 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Чо, Джэ Ын. «Корейский McDonald's демонстрирует огромный рост продаж». Joongang Daily. Сеул, Корея: 9 апреля 2008 г.» . Joongangdaily.joins.com. 9 апреля 2008 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Квон, Хёк Чжу. «Опрос показывает, что около 25% бумажных стаканчиков перерабатываются». Joongang Daily. Сеул, Корея: 3 октября 2005 г.» . Joongangdaily.joins.com . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Ли, Тэсу (18 мая 2021 г.). «[Доска объявлений] Lotteria представляет «крышку для питья» вместо соломинки» . Информационное агентство Yonhap (на корейском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
- Рестораны быстрого питания, где подают гамбургеры
- Сети быстрого питания Японии
- Сети быстрого питания Южной Кореи
- Рестораны, основанные в 1972 году.
- Компании по производству продуктов питания и напитков со штаб-квартирой в Токио
- Розничные компании, базирующиеся в Токио
- 1972 заведения в Японии
- 1979 заведений в Южной Корее
- 2023 слияния и поглощения