Компания БИД
![]() | |
![]() Вход в штаб-квартиру BYD в Пиншане, Шэньчжэнь , Китай. | |
Раньше | Шэньчжэнь BYD Battery Company Limited (1995–2002 гг.) |
---|---|
Тип компании | Общественный |
SEHK : 1211 СЗСЕ : 002594 | |
Промышленность | Конгломерат |
Основан | 10 февраля 1995 г |
Основатель | Ван Чуанфу |
Штаб-квартира | , Китай |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Ван Чуанфу ( председатель , генеральный директор ) |
Продукты |
|
Объем производства |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | ![]() |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | bydglobal.com |
Сноски/ссылки [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] |
Компания БИД | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | БИД Ко., Лтд. | ||
Традиционный китайский | БИД Ко., Лтд. | ||
|
BYD Company Limited или BYD ( китайский : 比亚迪 ; пиньинь : Bǐyàdí ) — публичная китайская многонациональная конгломерат производственная компания- со штаб-квартирой в Шэньчжэне, провинция Гуандун , Китай. Это вертикально интегрированная компания, имеющая несколько крупных дочерних компаний, в том числе BYD Auto , производящую автомобили , BYD Electronics , производящую электронные детали и сборки, и FinDreams , торговую марку нескольких компаний, производящих автомобильные компоненты и аккумуляторы для электромобилей .
Компания была основана Ван Чуанфу в феврале 1995 года как компания по производству аккумуляторов . Крупнейшая дочерняя компания BYD, BYD Auto, была основана в 2003 году и превратилась в крупнейшего в мире производителя электромобилей с возможностью подзарядки от сети . [13] С 2009 года автомобильный бизнес BYD приносил более 50% ее доходов. К 2023 году на его долю пришлось более 80% общего дохода компании. [14] [15]
BYD также производит аккумуляторные батареи ( аккумуляторы для мобильных телефонов , аккумуляторы для электромобилей и бестарные аккумуляторы ), вилочные погрузчики , солнечные панели , полупроводники и железнодорожного транспорта . сети [16] [17] Через свою дочернюю компанию FinDreams Battery BYD стала вторым по величине производителем аккумуляторов для электромобилей в мире в 2023 году после CATL , производя 15,8% мирового производства. [18]
Акции BYD котируются на Гонконгской фондовой бирже и Шэньчжэньской фондовой бирже . В 2023 году компания заняла 212-е место в рейтинге Fortune Global 500 . [19]
BYD является частной компанией с самой большой рабочей силой в Китае с 2022 года, уступая лишь нескольким государственным компаниям . По состоянию на 2024 год [update]В компании BYD работает 704 000 человек, из которых 102 000 — сотрудники, занимающиеся исследованиями и разработками (НИОКР). [20] Он также лидирует по количеству патентных заявок, подав более 13 000 патентов в период с 2003 по 2023 год. [21]
Имя
[ редактировать ]«BYD» — это инициалы пиньинь китайского названия компании Biyadi. Первоначально компания была известна как Yadi Electronics (亚迪电子), названная в честь улицы Яди в новом районе Дапэн , где когда-то базировалась компания. [22] По словам Ван Чуаньфу, при регистрации компании к названию был добавлен иероглиф « Би » (比), чтобы предотвратить дублирование и предоставить компании преимущество в алфавитном порядке на торговых выставках . [23] Поскольку название «BYD» не имело особого значения, BYD начала использовать бэкронимический слоган «Build Your Dreams», когда участвовала в Североамериканском международном автосалоне 2008 года в США. [24] [25] [26]
История
[ редактировать ]BYD была основана 10 февраля 1995 года как Shenzhen BYD Battery Company Limited с упором на перезаряжаемые никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы. [27] Работая заместителем руководителя в Пекинском научно-исследовательском институте цветных металлов, основатель BYD Ван Чуанфу заметил возможность, открывающуюся в результате перехода японских компаний от NiCd к высококачественным никель-металлогидридным (NiMH) и литий-ионным (Li-ion) технологиям. ) батарейки. Он переехал в Шэньчжэнь со своим двоюродным братом Лу Сянъяном и основал компанию в 1995 году, чтобы извлечь выгоду из этой возможности. [28] Ван начал свой бизнес в переулках Буджи , района Шэньчжэня. Добившись небольшого успеха, в 1997 году Ван перенес свой бизнес, также включавший исследовательский институт аккумуляторов, в Лунган в Шэньчжэне, где BYD начала получать заказы от транснациональных компаний. [29]

BYD на первых порах развивала свой бизнес за счет внедрения обновленного производственного подхода за счет увеличения количества ручного труда , в отличие от капиталоемких и высокоавтоматизированных процессов в Японии. Этот производственный процесс, наряду с собственным производством основного оборудования, способствовал существенному снижению удельных затрат по сравнению с японскими конкурентами примерно в пять или шесть раз. [30] К июлю 2002 года BYD быстро стала ведущим производителем никель-кадмиевых аккумуляторов в мире, на долю которого приходится 65% мирового производства. За семь лет компания закрепила за собой позицию второго по величине производителя NiMH аккумуляторов и третьего по величине производителя литий-ионных аккумуляторов. [30] К 2012 году BYD захватила более половины мирового рынка аккумуляторов для мобильных телефонов и стала крупнейшим китайским производителем (и входила в четверку крупнейших в мире) всех типов аккумуляторных батарей . [31] [16]
BYD начала производить компоненты для мобильных телефонов в начале 2000-х годов. Ее электронный бизнес был выделен в 2007 году как BYD Electronics. [32]
31 июля 2002 года компания провела первичное публичное размещение акций (IPO) на Гонконгской фондовой бирже . Компания объявила о своей цели стать вторым по величине производителем аккумуляторов в мире. [33] [34] Вскоре после IPO BYD приобрела небольшую автомобильную компанию Xi'an Qinchuan Automobile у государственной оборонной компании Norinco в январе 2003 года, что было встречено неодобрением акционеров, поскольку план не был раскрыт в проспекте . [35] Компания Qinchuan была приобретена с целью разработки электромобилей с батарейным питанием. [36] [37] Однако первыми автомобилями BYD были обычные бензиновые автомобили, такие как BYD F3 , производство которых началось в апреле 2005 года. [30] В 2008 году компания выпустила свой первый подключаемый гибридный автомобиль BYD F3 DM, а в 2009 году — свой первый серийный аккумуляторный электромобиль BYD e6 . [38] [39] В марте 2022 года BYD прекратила производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сосредоточившись на электромобилях. [40]
В сентябре 2008 года MidAmerican Energy Holdings , дочерняя компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway Inc , инвестировала около 230 миллионов долларов США под 9,89% акций. [41] акция BYD по цене гонконгских долларов 8 за акцию . [42] Баффет приписал эту инвестицию Чарли Мангеру , вице-председателю Berkshire, который увидел потенциал в компании. [43] С 2022 года Berkshire постепенно сокращала свою долю в BYD после того, как цена ее акций значительно выросла. По состоянию на июнь 2024 г. [update]Berkshire владела 6,9% акций BYD. [44]
В 2016 году BYD представила действующий прототип монорельсовой дороги , продаваемый как «Skyrail» ( китайский : 云轨 ; букв. «облачная железная дорога»). [45] [46] [47] и объявили, что выйдут на мировой рынок железнодорожного транзита . [48] Первая общественная линия Skyrail открылась в виде кольцевой линии длиной 9,7 км (6,0 миль) на в Иньчуане в 2018 году. выставке цветов [49] [50]
В период с 2017 по 2019 год из-за нескольких факторов, таких как замедление продаж BYD Auto, чистая прибыль BYD резко падала в течение трех лет подряд, особенно в 2019 году, когда она упала до юаней 1,6 миллиарда . Ван Чуанфу назвал это «самым мрачным моментом», поскольку в то время у компании была только одна цель — выжить. [51] Однако Ван настоял на инвестировании 8,4 миллиарда юаней в исследования и разработки . [52] Китая на сумму, эквивалентную 2,1 млрд евро В 2020 году BYD получила государственные субсидии . [53]
В 2020 году BYD основала четырех производителей автомобильных компонентов, выделившихся из подразделений BYD под брендом FinDreams , с намерением поставлять детали другим автомобильным компаниям. [54]
Дочерние компании и предприятия
[ редактировать ]АВТОМИР
[ редактировать ]
BYD Auto была основана в январе 2003 года владельцем BYD Ван Чуанфу после приобретения BYD компании Xi'an Qinchuan Automobile. [55] Компания производит пассажирские аккумуляторные электромобили (BEV) и гибридные электромобили (PHEV), известные как автомобили на новой энергии в Китае (NEV). Компания также производит электрические автобусы и грузовики . BYD прекратила производство автомобилей исключительно с двигателями внутреннего сгорания в марте 2022 года.
Автомобильный бизнес BYD составляет большую часть доходов BYD. В 2023 году BYD сообщила о выручке от автомобильной и сопутствующей продукции в размере около 483,4 млрд юаней, что на 48,9% больше, чем в предыдущем году, и на ее долю приходится 80,27% от общего дохода BYD. [56]
БИД Электроника
[ редактировать ]![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
SEHK : 285 | |
Промышленность | |
Основан | 14 июня 2007 г |
Штаб-квартира | Шэньчжэнь, Гуандун , Китай |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | ![]() |
Родитель | БИД Компания Лимитед |
Веб-сайт | electronics.byd.com |
Сноски/ссылки [57] |

BYD Electronic (International) Company Limited или просто BYD Electronics производит компоненты для мобильных телефонов и собирает мобильные телефоны для своих клиентов в качестве OEM или ODM . Созданная как дочерняя компания BYD в 2002 году, она провела IPO на Гонконгской фондовой бирже в 2007 году и была зарегистрирована в Гонконге 14 июня 2007 года. [58]
BYD Electronics управляла несколькими зарубежными заводами. [59] например, в Клуже , Румыния ; [60] завод в Комароме , Венгрия , который был приобретен в результате покупки в феврале 2008 года компании Mirae Венгерский промышленный производитель Ltd; [60] и завод в Ченнаи , Индия , строительство которого также было завершено в 2008 году. [60] Кроме того, BYD Electronic имеет производственные базы в Хуэйчжоу , Тяньцзине и в промышленном парке Баолун, район Лунган, Шэньчжэнь . [61]
Являясь «единым поставщиком», особенно для мобильных телефонов , компания обеспечивает продукции проектирование , производство , тестирование, сборку и послепродажное обслуживание . К 2011 году среди известных клиентов BYD Electronics были Nokia , Motorola и Samsung . [62] По словам Ван Чуанфу, в 2021 году компания Huawei будет производить большую часть Huawei . мобильных телефонов [63]
С 2020 года BYD Electronics стала одним из производителей оригинального оборудования (OEM) Apple от iPad . [64] Компания также производит iPad на своем заводе во Вьетнаме, который начал работу в июле 2022 года. Вьетнамский завод расположен в промышленном парке Фу Ха в провинции Фу Тхо . Годовая мощность первой очереди завода составит 4,32 миллиона таблеток и 50 миллионов оптических призм . [65] [66] План Apple по производству iPad с BYD в Индии был отменен из-за постановлений правительства, вызванных геополитическими проблемами между Индией и Китаем. [67] [68]
В августе 2023 года BYD Electronics согласилась купить несколько китайских заводов, которыми управляет Jabil , американский производитель, поставляющий основные компоненты для Apple. [69]
В мае 2024 года было объявлено, что BYD Electronics будет добавлена в гонконгский индекс Hang Seng . [70]
В июле 2024 года появились сообщения о том, что BYD Electronics вместе с Luxshare Precision стали частью цепочки поставок iPhone 16 после того, как часть производства iPhone была перенесена обратно из Индии в Китай из-за проблем с качеством. [71]
БИД Полупроводник
[ редактировать ]Компания BYD Semiconductor Co., Ltd. была основана в 2020 году как преемник отдела проектирования микросхем BYD , созданного в 2002 году. [17] производит и распространяет полупроводниковую продукцию, такую как интегральные схемы , модули биполярных транзисторов с изолированным затвором , светоизлучающие диоды , отдельные микросхемы и другие продукты. [72] Компания планировала провести первичное публичное размещение акций (IPO), а затем отменить его в ноябре 2022 года, поскольку компания решила увеличить инвестиции в производство пластин . [73]
Вилочный МИР
[ редактировать ]BYD Forklift была основана в 2009 году со штаб-квартирой в Чжэньцзяне, Шаогуань . Компания разрабатывает и производит электрические вилочные погрузчики с годовой производственной мощностью 30 000 единиц. Компания реализует свои вилочные погрузчики с 2014 года. [74]
FinDreams
[ редактировать ]![]() | |
Тип продукта | Автомобильные компоненты |
---|---|
Владелец | БИД Компания Лимитед |
Страна | Китай |
Представлено | март 2020 г |
Китайское имя | |
Упрощенный китайский | Ферди |
Ханью Пиньинь | Гурман |
FinDreams ( китайский : 弗迪 ; пиньинь : Fúdí ) — торговая марка, используемая четырьмя компаниями-поставщиками автомобилей , принадлежащими BYD. Эти компании были объявлены в марте 2020 года как дочерние компании BYD. Создание компаний FinDreams было сделано для увеличения продаж компонентов другим автомобильным компаниям. В число компаний входят FinDreams Battery, FinDreams Powertrain, FinDreams Technology, FinDreams Vision (отменена), [75] и FinDreams Precision. [76] [77]
Его китайское название «Фуди» происходит от стихотворения из « Классика поэзии» , что означает честность, надежность, стойкость и трудолюбие. [78]
FinDreams Батарея
[ редактировать ]Компания FinDreams Battery Co., Ltd. была зарегистрирована 5 мая 2019 года в качестве преемника компании BYD Lithium Battery Co. Ltd., основанной в 1998 году. Ее продукция включает потребительские батареи, электронные батареи, аккумуляторы для электромобилей и аккумуляторные батареи. [79] Она специализируется на литий-железо-фосфатных батареях (LFP) , включая ножевые батареи . [80] По состоянию на ноябрь 2021 г. [update]Компания создала 15 крупных производственных баз в более чем 10 городах Китая. [81] Дочерняя компания также владеет компанией Shenzhen BYD Energy Storage Co., Ltd. (ранее Shenzhen Pingshan FinDreams Battery Co., Ltd.), которая производит для хранения энергии . продукты [82] Она производит домашнюю энергетическую систему BYD, упрощенно называемую BYD HES, интегрированный продукт, сочетающий в себе солнечные панели , аккумулятор , инвертор и т. д. [83] [84] Эта система генерировала электроэнергию из солнечной энергии , а затем хранила ее. [85] По состоянию на декабрь 2023 г. [update] в мире FinDreams Battery является вторым по величине производителем аккумуляторов для электромобилей после CATL . [86]
В начале 2022 года компания начала строительство совместного предприятия с FAW Group под названием FAW-FinDreams по производству аккумуляторных блоков. BYD владел 51% акций, а FAW — остальным. Расположенная в Чанчуне провинции Цзилинь станция была спроектирована с общей мощностью 45 ГВтч . Первый аккумуляторный блок сошёл с завода в июле 2023 года, а завод был введен в эксплуатацию в сентябре 2023 года. [87]
В июне 2023 года FinDreams Battery создала совместное предприятие с Huaihai Holding Group, которая наиболее известна производством электрических трициклов и электросамокатов , с намерением создать крупнейшего в мире поставщика натрий-ионных аккумуляторов . [88] В январе 2024 года началось строительство завода по производству ионов натрия. Завод стоимостью 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов США) будет иметь годовую производственную мощность 30 ГВтч . [89]
В феврале 2024 года компания подписала 8-летнее соглашение с американской компанией по поставкам автомобилей BorgWarner . FinDreams Battery будет поставлять BorgWarner блейд-элементы для производства аккумуляторных блоков LFP в Европе, Америке и нескольких регионах Азиатско-Тихоокеанского региона. BorgWarner также получит лицензию на интеллектуальную собственность на использование процесса разработки и производства аккумуляторных блоков FinDreams. [90]
В марте 2024 года FinDreams Battery стала поставщиком элементов для производства аккумуляторов энергии Tesla в Китае, которое работает на недавно построенном Шанхайском мегафабрике. компания начнет поставлять 20 процентов элементов, необходимых для производства Tesla Megapack . Начиная с первого квартала 2025 года [91]
FinDreams Силовой агрегат
[ редактировать ]FinDreams Powertrain Co., Ltd. разрабатывает и производит двигатели и детали для трансмиссий, такие как трансмиссии, оси, платформы электромобилей и подключаемые гибридные системы. [17] [79]
Технология FinDreams
[ редактировать ]FinDreams Technology Co., Ltd. разрабатывает и производит автомобильную электронику и детали для шасси , которые используются в легковых автомобилях, коммерческих автомобилях и железнодорожном транспорте. [79] Компания предлагает десять основных продуктов, таких как управление температурой автомобиля, жгуты проводов автомобиля , интеллектуальная кабина, усовершенствованная система помощи водителю (ADAS) , пассивная безопасность, тормозная система, подвеска и выхлопная система , управление кузовом, система рулевого управления и аксессуары для кузова. [17]
FinDreams Точность
[ редактировать ]FinDreams Precision Co., Ltd. (ранее FinDreams Molding) [75] занимается производством формовочных изделий , а также исследованиями и разработками. [79]
Железнодорожный транзит
[ редактировать ]Монорельс SkyRail
[ редактировать ]BYD построила монорельсовые системы по всему миру, включая метро Гуанъань и метро Гуйлинь в Китае, линию 17 в Сан-Паулу и SkyRail Bahia в Бразилии . BYD также является частью консорциума , который получил контракт на предварительную разработку строительства монорельсовой дороги от долины Сан-Фернандо до Лос-Анджелеса через перевал Сепульведа в Лос-Анджелесе . [92]
Трамвай SkyShuttle
[ редактировать ]
BYD также предлагает трамвай на резиновых колесах , известный как SkyShuttle ( китайский : 云巴 ; букв. «облачный автобус»). [93] Резиновый трамвай Бишань в Чунцине работает. [94]
Операции
[ редактировать ]Рабочая сила
[ редактировать ]В 2021 году в BYD работало 288 000 сотрудников. В 2022 году штат BYD достиг 570 000 человек после того, как компания наняла 280 000 сотрудников за один год. В том году BYD стала частной компанией с самой большой рабочей силой в Китае, уступая лишь нескольким государственным компаниям, таким как China National Petroleum Corporation , State Grid Corporation of China и China Post . К концу 2023 года в компании работало 704 000 человек, из них в этом году было принято 133 000 новых сотрудников. [20] Эта численность рабочей силы почти вдвое больше, чем у Toyota , где работает 375 000 человек. [95]
5 ноября 2021 года сообщалось о смерти 36-летнего сотрудника BYD в арендованном им доме. По словам его родственников, его внезапная смерть наступила из-за интенсивной сверхурочной работы. Вскрытие не проводилось, поэтому причина смерти остается неясной. BYD согласилась выплатить семье умершего сотрудника единовременную сумму в размере 200 000 китайских йен в качестве компенсации. [96]
Исследования и разработки
[ редактировать ]BYD вложила значительные средства в разработку основных компонентов, предоставив значительный бюджет на исследования и разработки и персонал. Данные Founder Securities показывают, что инвестиции BYD в исследования и разработки достигли 7,99 млрд юаней в 2021 году, при этом количество сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками, увеличилось на 12,9%, что в 2021 году составило 40 382 сотрудника. В 2020 году компания также увеличила количество заявок на патенты на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 29 777 человек патенты. [14]
В 2022 году BYD инвестировала 18,65 млрд юаней в исследования и разработки, что более чем вдвое превышает бюджет на 2021 год. [97] В 2023 году BYD потратила 39,91 млрд юаней на исследования и разработки, что составляет 6% ее операционного дохода. [98] В том же году компания также наняла 33 000 новых сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками, увеличив общее число сотрудников до 102 000. Среди этих сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками, 60% моложе 30 лет. Кроме того, BYD сообщила в своем финансовом отчете, что средняя годовая зарплата сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками, составляет около 212 000 китайских йен. [98]
Производство
[ редактировать ]Цепочка поставок
[ редактировать ]
BYD характеризуется своей вертикальной системой цепочки поставок , которая возникла как компания по производству аккумуляторов в 1995 году, а затем занялась производством автомобилей (через BYD Auto в 2003 году ). от интенсивного до трудоемкого, обеспечивая конкурентное преимущество за счет надежной системы цепочки поставок и снижения производственных затрат. [99] После прихода в автомобильную промышленность BYD разработала всю цепочку автомобильной промышленности, уделяя особое внимание исследованиям и разработкам в области основных технологий . Было достигнуто мастерство в использовании ключевых компонентов, таких как аккумуляторы, двигатели и электронное управление, о чем свидетельствует крупномасштабная, полностью автоматизированная линия по производству аккумуляторов. [14] Эта модель вертикальной интеграции укрепила производственную цепочку и смягчила такие проблемы, как глобальная нехватка чипов . [14]
BYD диверсифицировала свою деятельность в области исследований и разработок полупроводников , основав BYD Semiconductor в 2020 году. Основные компоненты, включая автомобильные чипы и автомобильную интеллектуальную систему DiLink , были разработаны независимо. Создание компаний FinDreams с декабря 2019 года было сосредоточено на силовых аккумуляторах, автомобильном освещении , электронике , силовых агрегатах и литье .
В начале 2020 года BYD преобразовала свое подразделение запчастей и компонентов в дочерние компании, известные под общим названием FinDreams. Этот сдвиг позволил этим компаниям работать независимо, что облегчило поставку компонентов другим автомобильным компаниям. [14]
Удобства
[ редактировать ]
BYD имеет множество производственных баз, в том числе три в Шэньчжэне. [100] (один из которых находится на одноименной «Дороге BYD» ( упрощенный китайский : BYD路 ; традиционный китайский : BYD路 ; пиньинь : Bǐyàdí Lù ) в районе Пиншань , Шэньчжэнь ), [100] а также объекты в Хуэйчжоу , [100] Шаньси , [101] и Шанхай . [101]
Базы по производству автомобилей включают сборочную линию автомобилей в Сиане , завод по производству электробусов K9 в Даляне , [102] фотоэлектрический модуль (солнечная панель), производственный завод Bloomberg New Energy Finance Tier 1 в Пекине , центр исследований и разработок и зарождающаяся линия сборки автомобилей в Шэньчжэне, а также центр исследований и разработок в Шанхае. [103]
Представительства в США можно найти в Элк-Гроув-Виллидж, штат Иллинойс , и Сан-Франциско , штат Калифорния. [16] BYD также приобрела площадку для будущей штаб-квартиры в Северной Америке в центре Лос-Анджелеса , а также построила и управляет производственным заводом в Ланкастере, Калифорния , недалеко от Лос-Анджелеса. [104]
открылся автобусный завод В 2019 году в Ньюмаркете, Онтарио, для обработки заказов в Канаде. [105] [106] [107] У BYD три завода в Бразилии, первый из которых открылся в 2015 году по производству электробусов. [108] В апреле 2017 года компания открыла свой второй завод по производству фотоэлектрических модулей. В 2020 году BYD открыла свой третий завод в стране в Манаусе, специально для производства литий-железо-фосфатных батарей для использования в электрических автобусах. [109] [110] BYD имеет два завода по сборке электробусов в Европе: в Комароме, Венгрия , и Бове, Франция . [111] BYD построила новый завод в Чунцине, Китай, для производства своих ножевых аккумуляторов . [112] которые считаются самыми безопасными аккумуляторами для электромобилей. [113] Первый завод компании в Индии был открыт в Ченнаи .
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями BYD являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [114] [115] [116] [117]
Год | Доход (млрд CN¥) | Чистая прибыль (млрд CN¥) | Чистая прибыль допуск | Источник дохода | Количество сотрудники (к) | Количество проданный пассажир автомобили (м) [118] | Источник | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Неавтомобильный | |||||||
2016 | 100 | 5.0 | 5.0% | 55% | 45% | [119] | ||
2017 | 102 | 4.0 | 4.0% | 53% | 47% | 201 | [119] | |
2018 | 130 | 2.7 | 2.1% | 59% | 41% | 221 | [120] | |
2019 | 127 | 1.6 | 1.3% | 49% | 51% | 229 | 0.44 | [121] |
2020 | 156 | 4.2 | 2.7% | 53% | 47% | 224 | 0.42 | [121] |
2021 | 216 | 3.0 | 1.4% | 60% | 40% | 418 | 0.73 | [122] |
2022 | 424 | 16.6 | 3.9% | 77% | 23% | 570 | 1.8 | [122] |
2023 | 602 | 30.0 | 5.0% | 80% | 20% | 703 | 3.0 | [123] |
Управление
[ редактировать ]Известными членами высшего руководства компании являются: [56]

Исполнительный директор
- Ван Чуанфу , также председатель и президент
Неисполнительные директора
- Лу Сянъян , также заместитель председателя
- Ся Цзоцюань
Независимые неисполнительные директора
- Цай Хунпин
- Чжан Мин
- Ю Лин
Наблюдательный совет
- Ли Юнчжао
- Чжу Айюнь
- Ван Чжэнь
- Хуан Цзянфэн
- Тан Мэй
Старшее руководство
- Ли Кэ (Стелла Ли), исполнительный вице-президент, президент BYD в Америке
- Луо Хунбинь, старший вице-президент, председатель Shenzhen BYD Auto Industrial Co., Ltd.
- Хэ Чжици, старший вице-президент, главный операционный директор подразделения легковых автомобилей BYD, директор Shenzhen Denza New Energy Automotive
- Хэ Лонг, старший вице-президент, председатель FinDreams Battery
- Лю Хуаньмин, вице-президент
- Ван Чуаньфан, вице-президент
- Рен Лин, вице-президент
- Ван Цзе, вице-президент
- Чжоу Ялинь, вице-президент, финансовый директор BYD Electronic (International) , директор BYD Semiconductor , председатель BYD Auto Finance
- Ян Дуншэн, вице-президент
- Чжао Цзяньпин, вице-президент
- Ли Цянь, секретарь компании, секретарь совета директоров, директор BYD Semiconductor
Признание
[ редактировать ]Компания получила признание за инновации; например, она разработала технологии, которые позволяют производить батареи для мобильных телефонов при комнатной температуре, а не в дорогих, отапливаемых сухих помещениях. [124] В 2010 году BYD возглавила рейтинг Bloomberg Businessweek Tech 100, в который вошли быстрорастущие технологические компании. [125] В том же году BusinessWeek поставил BYD на восьмое место среди самых инновационных компаний в мире. [126] и в том же году компания Fast Company поставила BYD на 16-е место среди самых инновационных. [127] В 2016 году BYD получила награду Zayed Future Energy Prize для крупных корпораций за разработку надежных аккумуляторных батарей. [128] В 2017 году журнал PV Magazine наградил BYD высшей категорией инноваций за свою недавно выпущенную аккумуляторную систему хранения, которая обеспечивает прогресс в трех категориях: модульность, емкость зарядки и разрядки и эффективность. [129]
Иски и споры
[ редактировать ]В Соединенных Штатах
[ редактировать ]27 апреля 2020 года BYD наняла адвоката Чарльза Хардера и подала федеральную гражданскую жалобу в Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка . [130] против Vice Media, утверждающего о клевете в статье о связи BYD с компаниями, предположительно использующими принудительный уйгурский труд в своей цепочке поставок , которая была опубликована 11 апреля 2020 года. [106] Дело BYD было прекращено с предубеждением в марте 2021 года. [131]
В ноябре 2020 года BYD подала иск о клевете против Vice Media , некоммерческого Альянса американского производства (AAM) и некоторых его сотрудников. [132] Верховный суд США отклонил иск BYD в августе 2022 года. [133] [132]
В 2022 году Министерство торговли США обнаружило, что BYD обошла тарифы на солнечные панели, направив свои операции через страны Юго-Восточной Азии. [134] В августе 2023 года Министерство торговли США вынесло окончательное решение в отношении BYD, установив, что они обошли тарифы. [135]
Закон о полномочиях национальной обороны на 2024 финансовый год предложил запретить финансирование обороны США для батарей BYD по соображениям безопасности. [136] [137]
споры с Foxconn
[ редактировать ]Помимо патентных споров [42] Foxconn подала в суд на BYD в Гонконге и Иллинойсе в 2007 году, утверждая, что BYD переманила 50 сотрудников Foxconn и была соучастником кражи коммерческой тайны для создания конкурирующего предприятия по производству мобильных телефонов. [138] Судебное разбирательство было возбуждено до того, как BYD Electronic была выделена из BYD позже в 2007 году, что задержало публичный листинг. [139] на Гонконгской фондовой бирже на полгода. [140]
Фоксконн [ когда? ] также открыла разбирательство в Шэньчжэньском народном суде промежуточной инстанции, где находится штаб-квартира BYD, [ нужна ссылка ] который передал дело в Верховный народный суд , который, в свою очередь, поручил Пекинскому судебно-медицинскому центру интеллектуальной собственности JZSC провести оценку файлов, находящихся в распоряжении BYD, которые предположительно принадлежали Foxconn. [ нужна ссылка ] В конце концов [ когда? ] Суд Шэньчжэня вынес окончательное решение: файлы BYD содержали закрытую информацию, исходящую от Foxconn, которая могла принести экономическую выгоду владельцам, тем самым BYD была признана виновной в нарушении коммерческой тайны Foxconn. [139] [ необходимы дополнительные ссылки ]
После этого Foxconn отозвала гражданский иск против BYD в материковом Китае и вместо этого возбудила уголовное преследование . [ нужна ссылка ] 20 марта 2008 года был арестован бывший исполнительный директор и вице-президент BYD. [ нужна ссылка ] Затем 24 и 31 марта 2008 года двое бывших сотрудников Foxconn были арестованы и приговорены к 1 году, 4 месяцам и 4 годам лишения свободы соответственно. [139] [ необходимы дополнительные ссылки ]
BYD подала встречный иск к Foxconn в суд Гонконга, утверждая, что это клевета и подкуп китайских чиновников, а также запугивание со стороны Foxconn. [138]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BYD (002594.Sz) опубликовала годовые результаты за 2022 год. Годовые продажи пассажирских автомобилей на новых источниках энергии достигли нового максимума. Чистая прибыль увеличилась на 446% до 16,6 млрд юаней, а стоимость 10 единиц планируется составить 11,42 юаня » . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2021» (PDF) . БИД Глобал. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2022 года . Получено 6 сентября 2022 г. - через Гонконгскую фондовую биржу (HKEX).
- ^ «BYD Company Limited (BYDDY) Профиль и факты о компании — Yahoo Finance» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Скайрейл — BYD США» . ru.byd.com/ . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Компания БИД» . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Berkshire Hathaway продает акции китайской BYD на сумму $58,9 млн» . ЦНА . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Berkshire Hathaway продает акции китайской BYD на сумму $58,9 млн» . Рейтер . 8 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «BYD COMPANY LIMITED: Члены совета акционеров, менеджеры и профиль компании | CNE100001526 | MarketScreener» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «BYD COMPANY LIMITED: Члены совета акционеров, менеджеры и профиль компании | CNE100001526 | MarketScreener» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Samsung продает долю в китайской BYD на 1,3 миллиарда долларов, что оставляет наблюдателей в недоумении» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Исправленный фокус первый (25 октября 2023 г.). «Расширение BYD: Как управлять 600 000 людьми? -36氪» [«Расширение» BYD: Как управлять 600 000 людьми?]. Архивировано . из оригинала 24 декабря 2023. Проверено 24 декабря 2023 года .
- ^ » [Рост на 42,04%, выручка BYD в 2023 году составила 602,315 миллиарда]. www.autohome.com.cn . Архивировано из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 27 марта 2024 года .
- ^ Анна, Кубан; Он, Лаура (26 марта 2024 г.). «Прибыль BYD выросла на 80% в тот год, когда китайский гигант электромобилей обогнал Tesla» . CNN Бизнес . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Цюй, Инмин (5 апреля 2023 г.). «Преимущества интеграции цепочек поставок в индустрии электромобилей: данные BYD» . Основные моменты в бизнесе, экономике и менеджменте . 7 : 179–185. дои : 10.54097/hbem.v7i.6940 . ISSN 2957-952Х .
- ^ «Может ли нынешний BYD представлять китайские автомобили?» [Может ли нынешний BYD представлять китайские автомобили?] Sina Finance , 19 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 4 января 2024 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гюнтер, Марк (13 апреля 2009 г.). «Почему Уоррен Баффет инвестирует в компанию по производству электромобилей BYD» . Удача . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сводка 61 основного поставщика транспортных средств на новых источниках энергии BYD (со списком и введением)» [Сводка 61 основного поставщика транспортных средств на новых источниках энергии BYD (со списком и введением)]. Колонка Zhihu сайта. (на китайском языке). Архивировано с оригинал 21 января 2024 года. Проверено 25 декабря 2023 года .
- ^ Канг, Лей (7 февраля 2024 г.). «Доля мирового рынка аккумуляторов для электромобилей в 2023 году: CATL 36,8%, BYD 15,8%» . CnEVPost . Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Хуэй, Мэри (2 августа 2023 г.). «Китайский производитель электромобилей BYD стремительно поднимается в рейтинге Fortune Global 500» . Кварц . Архивировано из оригинала 29 июля 2024 года . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Родилось крупнейшее частное предприятие Китая с 600 000 сотрудников — 36 крон» [Родилось крупнейшее частное предприятие Китая с 600 000 сотрудников]. 36kr.com , 21 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Симидзу, Наосигэ (21 сентября 2023 г.). «BYD опережает Tesla в 16 раз по количеству патентных заявок» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Знаете ли вы происхождение названия BYD?» [Знаете ли вы происхождение названия BYD?] Архивировано . 12 октября 2022 г. из оригинала 29 июля 2024 г. Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Как BYD получило свое название? Ван Чуанфу: Сначала я просто выбрал его случайно, просто чтобы было проще зарегистрироваться.]. www.sohu.com . 12 апреля 2022 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2024 г. Проверено 24 Июнь 2024 года .
- ^ Син, Вэнь Цзюнь (22 февраля 2008 г.). интервью с Ван Чуанфу на BYD: Осуществи свою мечту - . » « Sohu Эксклюзивное Auto
- ^ Silver Persimmon Finance, « Ван Чуанфу: Истоки программы BYD «Build Your Dream». Архивировано 14 июля 2023 г. в Wayback Machine » (Ван Чуанфу: истоки программы BYD «Build Your Dream»), 2 апреля 2022 г.
- ↑ Небольшой показ, но с большими мечтами. Архивировано 29 сентября 2017 года в Wayback Machine. НИК БАНКЛИ.Опубликовано: 12 января 2009 г.
- ^ «Цена акций BYD Company Limited (BYDDF), новости, котировки и история — Yahoo Finance» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Фланнери, Рассел. «Подключен к сети: Ван Чуанфу из BYD объясняет, как китайский производитель электромобилей №1 догнал Tesla» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Игра BYD с автомобилями – это не импульс. Исследование секретов штаб-квартиры BYD» [Игра BYD с автомобилями – это не импульс. Исследование секретов штаб-квартиры BYD]. auto.sohu.com , 12 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала. 17 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван, Хуа; Кимбл, Крис (2010). «Ставка на китайские электромобили? – анализ способности BYD к инновациям» . Международный журнал автомобильных технологий и менеджмента . 10 (1): 77. doi : 10.1504/IJATM.2010.031457 . ISSN 1470-9511 . Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Фишман, Тед (28 февраля 2005 г.). China, Inc.: Как появление новой сверхдержавы бросает вызов Америке и миру . Саймон и Шустер. п. 215. ИСБН 978-0-7432-8440-0 . Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Годовой отчет BYD Electronic (International) Company Limited за 2007 год» (PDF) . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2010 г.
Компания BYD Electronic... была выделена из BYD Company Limited и зарегистрирована на основной бирже Гонконгской фондовой биржи 20 декабря 2007 года. Это ведущий мировой вертикально интегрированный поставщик компонентов и модулей для мобильных телефонов, а также услуги сборки. Компания предоставляет услуги производителям мобильных телефонов известных брендов, а также производителям оригинального оборудования...
- ^ Траен, Иоахим Ян (13 июля 2016 г.). Освоение инноваций в Китае: исторический взгляд на путь Китая к инновациям . Спрингер. ISBN 978-3-658-14556-9 . Архивировано из оригинала 29 июля 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Может ли нынешний BYD представлять китайские автомобили?» [Может ли нынешний BYD представлять китайские автомобили?] Sina Finance , 19 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 4 января 2024 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Бривурт, Лео (1 августа 2021 г.). «Большое чтение: история BYD» . CarNewsChina.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Уайт, Эдвард; Кэмпбелл, Питер (9 июля 2022 г.). «Сумасшедший профессор, стоящий за подъемом китайского гиганта электромобилей» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лимитед. Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «BYD F3DM будет котироваться на рынке. Ван Чуанфу сказал, что BYD — это символ]. Auto Sohu . 11 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Скотт Доггетт (23 марта 2010 г.). «BYD Auto будет предлагать подключаемый модуль F3DM китайцам, начиная со следующей недели» . АвтоОбсервер. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года.
- ^ Андерсон, GE (19 июня 2012 г.). Назначенные водители: как Китай планирует доминировать в мировой автомобильной промышленности . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-32885-9 . Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «BYD прекращает выпуск автомобильной линии, работающей только на газе, чтобы сосредоточиться на PHEV и чистых электрических технологиях» . ru.BYD.com. 4 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Дизайнер автомобилей видит китайские колеса с электрическим приводом [ постоянная мертвая ссылка ] Пресс-релиз BYD, 12 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чиу, Джоанн; Люнг, Элисон (29 сентября 2008 г.). «Поддержка Баффетом BYD привела к резкому росту акций» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Berkshire Hathaway продает акции китайской BYD на $39,8 млн» . Экономические времена . 17 июня 2024 г. ISSN 0013-0389 . Архивировано из оригинала 29 июля 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Ли, Юн (17 июня 2024 г.). «Компания Berkshire Hathaway Уоррена Баффета сокращает свою долю в китайском производителе электромобилей BYD до 6,9%» . CNBC . Архивировано из оригинала 23 июня 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Cloud Rail — Rail Transit Products» 25 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г. .
- ^ «СКАЙРЕЙЛ» . БИД США . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «BYD SkyRail» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «BYD представляет тестовую трассу SkyRail в Шэньчжэне, Китай» . ЧистаяТехника . 14 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Новая беспилотная служба SkyRail открыта на северо-западе Китая» . chinaplus.cri.cn . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ NetEase (27 января 2021 г.). «Работает ли Skyrail? Прогноз тарифов на линию 1 Guilin Skyrail» www.163.com Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г. .
- ^ Вспоминая о трудностях открытия бизнеса, он несколько раз задыхался. BYD Ван Чуанфу сказал : «Я почти не мог продолжать».]. m.yicai.com . 8 сентября 2023. Архивировано из оригинала 13. Декабрь 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Понимание BYD по слезам Ван Чуанфу» [Понимание BYD по слезам Ван Чуанфу» www.sohu.com , 16 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 21 января 2024 г. Проверено 13 декабря 2023 г. ).
- ^ Никола, Стефан (10 апреля 2024 г.). «BYD получила 3,4 миллиарда евро от Китая, чтобы доминировать над электромобилями, говорится в исследовании» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Кейн, Марк (31 марта 2020 г.). «BYD станет поставщиком запчастей для электромобилей под брендом FinDreams» . ВнутриEVs . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «О компании BYD | BYD AUTO» . БИД . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет BYD за 2023 год» . п. 43. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Годовой отчет 2024» (PDF) . Архивировано из оригинала 29 июля 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «BYD Electronic оценивает IPO в $758 млн в нижней части диапазона» . Рейтер . 13 декабря 2007 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Марк Гюнтер (13 апреля 2009 г.). «Почему Уоррен Баффет инвестирует в компанию по производству электромобилей BYD» . Удача . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «BYD ELECTRONIC BYD ELECTRONIC ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2008 ГОД (25 сентября 2008 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Годовой отчет BYD Electronic (International) Co Ltd за 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Сферы деятельности BYD — Бизнес — Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «BYD также является OEM-производителем телефонов Huawei, — говорит президент автопроизводителя» . потребитель.huawei.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2024 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «BYD Electronics стала новым OEM-производителем iPad от Apple» . YIC-Electronics.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Китайская BYD выходит за рамки iPad и начинает производить электромобили во Вьетнаме» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 29 июля 2024 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Оан, Ким (9 мая 2023 г.). «BYD Electronics в этом месяце начнет строительство завода стоимостью 183,7 миллиона долларов» . Обзор инвестиций во Вьетнам . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Сингх, Римджим (26 июля 2024 г.). «Foxconn рассматривает возможность сборки iPad в Тамилнаде на фоне расширения Apple» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 27 июля 2024 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Рана, Карви (8 июля 2024 г.). «Apple возобновляет производство iPad в Индии и ищет нового партнера» . Логистический инсайдер . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Ма, Уэйн (30 августа 2023 г.). «Китайская компания BYD заплатит 2,2 миллиарда долларов за расширение бизнеса с Apple» . theinformation.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «BYD Electronic присоединится к эталонному индексу Гонконга» . Новости Блумберга . 17 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Удин, Эфе (24 июля 2024 г.). «Ребалансировка цепочки поставок Apple: преодоление проблем в Индии и возвращение к китайскому производству» . Gizchina.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2024 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «BYD Semiconductor Co Ltd — Профиль компании и новости» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Китайская BYD отказывается от плана IPO полупроводникового подразделения» . Рейтер . 15 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «BYD Forklift: Продолжайте двигаться вперед в инновациях» : Продолжайте двигаться вперед в инновациях, Соху , 24 ноября 2017 . г. ) [BYD Forklift [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Специальный анализ Fudi Power (2023.5)» [Специальный анализ Fudi Power (2023.5)]. из Архивировано оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 года .
- ^ Кейн, Марк (31 марта 2020 г.). «BYD станет поставщиком запчастей для электромобилей под брендом FinDreams» . ВнутриEVs . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Бьюсак (25 марта 2020 г.). «BYD запускает глобальный бренд автокомпонентов FinDreams» . Просто Авто . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Создавая компанию Fudi, BYD не только хочет продавать автомобили, но и хочет этим заниматься» [Создавая компанию Fudi, BYD не только хочет продавать автомобили, но и хочет делать эти вещи www.sohu.com ]. . 17 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2024 г. Проверено 22 декабря 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «BYD основывает компанию Fudi для расширения деятельности в области новых энергетических транспортных средств» в области новых энергетических транспортных средств]. auto.people.com.cn . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . [BYD основывает компанию Fudi для расширения Декабрь 2023 года .
- ^ «Глобальный[1] обзор производительности электромобилей и аккумуляторов за 2022 год» . Исследование СНЭ . 18 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Батарея Findreams, чтобы увидеть скачок мощности» . Нинсян Китай . 10 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ название на BYD Energy Storage» [Shenzhen FinDreams Battery Company сменила название на BYD Energy Storage]. Архивировано Проверено «Shenzhen FinDreams Battery Company сменила из оригинала 3 марта 2024 года. 3 марта 2024 года .
- ^ ИККИ2012
- ^ «СоларМойМир» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Автономные инверторы | Проект солнечной домашней энергетической системы (HES) BYD в Тибете» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Канг, Лей (7 февраля 2024 г.). «Доля мирового рынка аккумуляторов для электромобилей в 2023 году: CATL 36,8%, BYD 15,8%» . CnEVPost . Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Чжан, Фате (24 июля 2023 г.). «Совместное предприятие BYD по производству аккумуляторов и FAW сходит с конвейера первого аккумуляторного блока» . CnEVPost . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Кукла, Самокат (12 июня 2023 г.). «BYD создает совместное предприятие для начала массового производства натрий-ионных аккумуляторов для электромобилей» . Электрек . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Шахан, Закари (7 января 2024 г.). «BYD строит гигафабрику по производству ионно-натриевых батарей (30 ГВтч)» . ЧистаяТехника . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Самора, Сара (13 февраля 2024 г.). «BorgWarner подписывает производственное соглашение с дочерней компанией BYD» . Автомобильное погружение . Архивировано из оригинала 29 июля 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Канг, Лей (5 июня 2024 г.). «Подразделение FinDreams BYD будет поставлять аккумуляторные элементы для мегафабрики Tesla в Шанхае» . CnEVPost . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «SkyRail Express и Metro изучают возможность развития монорельсовой дороги Sepulveda Pass» . Бизнес-журнал долины Сан-Фернандо. 1 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ "Yunba-Rail Transit Products" Архивировано 15 июня 2020 года . Проверено 25 мая 2020 года .
- ^ People's Daily Online (10 апреля 2021 г.). «Беспилотное вождение Юнба» открылось в Бишане 16 числа . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Джонсон, Питер (29 мая 2024 г.). «Рабочая сила BYD почти вдвое превышает рабочую силу Toyota на фоне бурно развивающегося рынка электромобилей в Китае» . Электрек . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Пандейли (18 ноября 2021 г.). «BYD реагирует на внезапную смерть сотрудника: фирма активно общается с членами семьи» . Пандейли . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Выручка и чистая прибыль BYD достигнут рекордного уровня в 2022 году - Lookout Auto» [Выручка и чистая прибыль BYD достигнут рекордного уровня в 2022 году]. LW News . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 года . .
- ^ Перейти обратно: а б «Безумное расширение BYD: 700 000 сотрудников, 40 миллиардов инвестиций в НИОКР» [Безумное расширение BYD: 700 000 сотрудников, 40 миллиардов инвестиций в НИОКР] , 28 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2024 г. . m.qctt.cn Июнь 2024 года .
- ^ Ван, Лу (2022), Цзян, Юши; Швец, Юрий; Маллик, Хрушикеш (ред.), «Управление затратами на автомобильных предприятиях, использующих новые источники энергии: —— на примере BYD», Материалы 2-й Международной конференции по экономическому развитию и деловой культуре 2022 г. (ICEDBC 2022) , том. 225, Дордрехт: Atlantis Press International BV, стр. 1581–1585, doi : 10.2991/978-94-6463-036-7_236 , ISBN. 978-94-6463-035-0
- ^ Перейти обратно: а б с Брошюра компании BYD Co Ltd. Архивировано 15 февраля 2010 г. на официальном сайте Wayback Machine BYD Auto.
- ^ Перейти обратно: а б Профиль компании. Архивировано 27 апреля 2009 г. на официальном сайте Wayback Machine BYD.
- ^ «Гонконгские СМИ: официально запущен проект BYD по производству аккумуляторов для чисто электрических автобусов, снятых с конвейера в Даляне» Phoenix Finance (на китайском языке). Архивировано 29 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 года .
- ↑ Профиль компании . Архивировано 26 августа 2009 г. на официальном сайте Wayback Machine BYD Auto.
- ^ Местоположение штата Иллинойс см. «Китайский автопроизводитель BYD размещает свою штаб-квартиру в Северной Америке в центре города Фигероа» . блогцентр города. 30 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 1 мая 2010 г. *Информацию о местоположении в Калифорнии см. «Китайская компания по производству автомобилей и солнечной энергии BYD выбирает Лос-Анджелес в качестве своей штаб-квартиры в США» . Контра Коста Таймс . 30 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «BYD открывает первый канадский завод по сборке автобусов» . BYD Северная Америка. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюхаузер, Дэниел; Гамильтон, Киган (11 апреля 2020 г.). «Трамп внес эту китайскую компанию в черный список. Теперь она производит маски от коронавируса для больниц США» . Вице-ньюс . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Майерс, Джон (20 апреля 2020 г.). «Секретная сделка Ньюсома по маскам на 1 миллиард долларов с китайским автопроизводителем вызывает обеспокоенность обеих партий» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Пресс-релиз: Компания BYD объявляет об открытии первого завода в Бразилии» . БИД США . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «BYD открывает завод по производству аккумуляторов для электробусов в Бразилии» . www.electrive.com . Сентябрь 2020. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «BYD начинает работу на заводе по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Бразилии» . 1 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г.
- ^ От редакции (15 мая 2019 г.). «BYD: Производство электробусов в Венгрии будет расти» . Устойчивый автобус . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Взгляд на завод по производству лезвийных аккумуляторов BYD в Чунцине» . FinanzNachrichten.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Кривевский, Благойце (30 марта 2020 г.). «BYD выпускает аккумуляторный блок Blade, который «переопределит» стандарты безопасности электромобилей» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Фундаментальный анализ BYD | Коэффициент P/E | Ключевые цифры» . boerse.de (на немецком языке) . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Основы BYD (2017-2023)» . 2 августа 2024 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Последние объявления» . БИД . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Периодические отчеты» . БИД . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «BYD: общий объем производства автомобилей в год» . Статистика . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявление годовых результатов BYD Company Limited за 2017 год» . БИД Глобал . 27 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Объявление годовых результатов BYD Company Limited за 2019 год» . БИД Глобал . 21 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявление годовых результатов BYD Company Limited за 2020 год» . БИД Глобал . 29 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявление годовых результатов BYD Company Limited за 2022 год» . БИД Глобал . 28 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Объявление годовых результатов BYD Company Limited за 2023 год» . БИД Глобал . 26 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ нарушайте все правила: специальный отчет об инновациях на развивающихся рынках; Очарование бережливых инноваций. Архивировано 17 апреля 2021 г. на сайте Wayback Machine Economic.com, 15 апреля 2010 г.
- ^ «Технология 100» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «50 самых инновационных компаний 2010 года» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Самые инновационные компании мира 2010» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Объявлены победители премии Zayed Future Energy Prize» . www.gulfnews.com . 18 января 2016 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 г. . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «BYD ПРОДВИГАЕТСЯ ВПЕРЕД С ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ, PV Magazine, 08 декабря 2017 г., дата обращения 25 мая 2018 г.» . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «BYD подает федеральный иск о клевете против VICE» . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «BYD Co. против VICE Media LLC, 20-cv-3281 (AJN) | Casetext Search + Citator» . Casetext.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Бетани (28 июля 2024 г.). «Закон о клевете» . Проволока Китай . Архивировано из оригинала 29 июля 2024 года . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «BYD Company Ltd., Истец против Альянса американского производства и др.» . Верховный суд США . 11 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Хаяси, Юка (2 декабря 2022 г.). «Китайские производители солнечной энергии уклонились от американских тарифов, результаты расследования» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Проблемы ДОК» . Морган Льюис . Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Сингх, Канишка (7 декабря 2023 г.). «Ключевые положения масштабного законопроекта Конгресса США об обороне» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «США запретят Пентагону закупать аккумуляторы у китайских компаний CATL и BYD» . Новости Блумберга . 19 января 2024 года. Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Взгляд внутрь Foxconn – там, где производятся iPhone: постмодернистская китайская промышленная империя, разрушенная самоубийствами» . Новости Эн-Би-Си . 12 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2019 г. . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Коммерческий шпионаж между Foxconn и BYD» . ipr.chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Переход на металлические корпуса для смартфонов принесет пользу BYD Electronic, Цзюй Тэн» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 15 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 22 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании в индексе SZSE 100
- Индекс Hang Seng China 50
- Компании в индексе предприятий Hang Seng China Enterprises
- Компания БИД
- Компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже
- Компании, котирующиеся на Шэньчжэньской фондовой бирже
- Компании в индексе CSI 100
- Компании в индексе FTSE China A50
- Компании-производители автомобилей, основанные в 1995 году.
- Китайские компании, основанные в 1995 году.
- Электронные компании Китая
- Поставщики автозапчастей из Китая
- Гражданские предприятия Китая
- Беркшир Хэтэуэй
- H акции
- Производители аккумуляторов для электромобилей
- Производители аккумуляторов
- Производители мобильных телефонов
- Конгломерат компаний Китая
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Китае
- Китайские бренды
- Компании с двойным листингом
- 1995 год в Шэньчжэне