Jump to content

Электрический рикша

Электрические рикши (также известные как электрические тук-туки , [1] электронные рикши , [2] Весь [3] и электронные трехколесные велосипеды [4] ) — небольшие трехколесные транспортные средства, приводимые в движение электрической батареей и двигателем. Эти небольшие электромобили не требуют нефтяного топлива, как авторикши, но при этом сохраняют большую мобильность, чем традиционные рикши . Это привело к их популярности и расширению использования в некоторых городах с 2008 года. [ нужна ссылка ] Электрические рикши в основном производятся в Индии , Бангладеш , Непале и Китае . [5] [6]

Электрические рикши в Лумбини , Непал
Цюйфу - Гогобайк - P1060306

Развитие рынка электронных рикш в Индии

[ редактировать ]
Доля производства электронных рикш в Индии до 2018 финансового года
Доля производства электронных рикш в Индии до 2018 финансового года

Доля производства

[ редактировать ]

В 2020–2023 годах регистрация электронных рикш значительно увеличилась: в 2022–2023 годах было зарегистрировано около 3 тысяч транспортных средств по сравнению с 78 700 в 2020–2021 годах. [7] Хотя в этом сегменте доминирует множество неорганизованных производителей, признанные производители также определили свои возможности роста и, как ожидается, будут вторгаться в этот сегмент. [8]

Продажи электронных рикш в Индии с 2015–16 по 2017–2018 годы.
[ редактировать ]

В начале 2010-х электронные рикши были представлены в нескольких городах Индии и Китая, однако поначалу они продавались плохо и поначалу были редкостью. Благодаря стремлению к более экологически чистым методам передвижения, популярность электрических рикш резко возросла, и они занимают все большую долю городского транспорта в этих регионах, особенно по мере того, как уже существующие компании выводят на рынок свою продукцию рикш. [8] [9]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Электрические рикши по индивидуальному заказу в Комилле , Бангладеш

Электрические рикши обычно имеют трубчатое шасси из мягкой стали , состоящее из трех колес с дифференциальным механизмом, передающим мощность на задние колеса. Двигатель представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока, выходная мощность которого обычно составляет от 650 до 1400 Вт (от 0,87 до 1,88 л.с. ). Электрическая система, используемая в индийских версиях, составляет 48 В, а в Бангладеш - 60 В. В Китае самая популярная конструкция кузова изготавливается из очень тонких листов железа или алюминия. Кузова из стекловолокна также популярны благодаря своей прочности и долговечности, что приводит к низким требованиям к техническому обслуживанию. [10]

Аккумуляторы автомобиля обычно свинцово-кислотные со сроком службы от 6 до 12 месяцев. Аккумуляторы глубокого цикла, предназначенные для электромобилей, используются редко. [11]

Электрический трехколесный велосипед в районе Бинондо , Манила , Филиппины.

Грузовые перевозчики

[ редактировать ]

Грузоподъемные версии этих рикш различаются верхней частью корпуса, грузоподъемностью, мощностью двигателя, контроллером и другими конструктивными особенностями. Иногда мощность мотора увеличивают и для перевозки грузов до 500-1000 кг. [ нужна ссылка ]

Солнечная

[ редактировать ]

Существует два типа солнечных транспортных средств:

  • Непосредственно на солнечной энергии — оснащен солнечными панелями . Рикша с прямым питанием от солнечной энергии — это электрическая авто-рикша, приводимая в движение исключительно одним или несколькими электродвигателями , питаемая от солнечных батарей, установленных на транспортном средстве, и способная работать во время движения транспортного средства. Теоретически солнечные панели могли бы обеспечивать питание непосредственно двигателя(ов) без необходимости использования батарей, но на самом деле это был бы маловероятный выбор конструкции для рикши, учитывая ее прямое назначение.
  • Косвенная солнечная зарядка . На практике термин « солнечная рикша» чаще всего используется для описания электрических рикш, аккумуляторы которых перед использованием косвенно заряжаются солнечной энергией (т. е. независимо от транспортного средства). Обычно это облегчается снятием аккумуляторов, нуждающихся в зарядке, с автомобиля и заменой их на уже заряженные аккумуляторы. В качестве альтернативы аккумуляторы можно заряжать на месте , пока автомобиль припаркован, хотя это может ограничить использование в дневное время. Те же методы замены батарей и зарядки на месте используются и для несолнечных батарей и транспортных средств. [12]

Популярность

[ редактировать ]

Электрические рикши наиболее популярны в Азии, особенно в Китае, Индии, Бангладеш и Непале. Недорогие китайские модели часто были первыми электрическими рикшами, ставшими популярными в этих странах. В дополнение к этому, Китай, Япония, Индия и европейские страны (Швейцария, Франция и Германия) исследовали и разработали электрические трехколесные велосипеды для коммерческого транспорта и пытаются захватить растущий рынок в Азии.

Бангладеш

[ редактировать ]

Бангладеш начала импортировать электрические рикши из Китая в 2004 году. В мае 2011 года правительство запретило импорт и сборку автомобилей и приказало списать действующие автомобили, поскольку большинство из них заряжаются посредством незаконных подключений. Импортеры заявили, что будут оспаривать запрет в суде. [13] В 2021 году правительство снова объявило о запрете, сославшись на безопасность дорожного движения. [14]

Электрическая рикша в Хайкоу , Хайнань, Китай.

Китай является крупнейшим производителем электрических рикш в мире, во многом благодаря низким затратам на рабочую силу, высоким темпам производства и государственным стимулам, стимулирующим внешнюю торговлю, они ежедневно импортируют большое количество таких рикш. Существуют сотни производителей электрических рикш и тысячи производителей запчастей. Их основной рынок находится в небольших городах или поселках с недостаточным количеством общественного транспорта. [6]

Одна из первых попыток создания электрических рикш была предпринята Нимбкарским сельскохозяйственным научно-исследовательским институтом в конце 1990-х годов. [15] [16]

Сегодня электронные рикши играют важную роль в обеспечении средств к существованию жителей Индии, поскольку их низкая стоимость и высокая эффективность делают их обычным явлением на индийских улицах. [17] Политика правительства поставила под угрозу электронную рикшу и запретила ее использование в столице Дели. [17] [18] Однако эти меры не привели к национальному запрету, и электронные рикши были легализованы в Индии в 2015 году. Число электронных рикш все еще растет, и они широко используются в Дели и других частях Индии. В Дели, по официальным данным правительства на апрель 2012 года, их число превысило 100 тысяч. [6] [19]

Электрическая рикша в Мееруте, Уттар-Прадеш, Индия

Закон об электронных рикшах в Индии

[ редактировать ]

Первоначально деятельность электронных рикш не регулировалась каким-либо центральным законом Индии. Однако 31 июля 2014 года Высокий суд Дели запретил эксплуатацию электронных рикш в Дели из-за проблем безопасности, возникших в ходе судебных разбирательств, связанных с общественными интересами. [20] На митинге в поддержку регуляризации электронных рикш в Дели министр транспорта Нитин Гадкари заявил, что «муниципальные корпорации будут регулировать электронные рикши, регистрируя их всего за 100 фунтов стерлингов. После регистрации электронного рикши корпорациям придется выдавайте водителям удостоверения личности, чтобы они могли легко зарабатывать себе на жизнь». [21] Как только политика будет принята, корпорация вместе с дорожной полицией определит сумму штрафа, налагаемого за нарушение политики. [21] Однако эта политика так и не была реализована. Некоторые штаты, такие как Трипура, урегулировали деятельность электронных рикш посредством муниципальных постановлений или законодательства штата. [20] В марте 2015 года парламент Индии принял поправку к законопроекту об автотранспортных средствах (поправка) 2015 года, легализующую электронные рикши. [22] К июлю 2015 года аккумуляторные рикши были доступны во многих городах и должны были соответствовать табличке с регистрационным номером RTO со страховкой.

В 2023 году мировой рынок электрических рикш оценивался примерно в 1,55 миллиарда долларов США, и ожидается, что совокупный годовой темп роста ( CAGR ) составит 14,9% и к 2030 году достигнет 4,11 миллиарда долларов США. [23]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки: -

[ редактировать ]
  1. ^ «Трипура проведет регистрацию аккумуляторных рикш» . Зи Новости. 25 июня 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  2. ^ Мохаммад, Анас (21 октября 2014 г.). «Знакомьтесь, Табассум Бано — первая женщина-водитель электронного рикши в Аллахабаде» . Я в ДНК Индии . Аллахабад. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ « Изобретение Тото — звездное достижение » . Таймс оф Индия . Проверено 25 марта 2019 г.
  4. ^ Агатон, Каспер Бунгалинг; Коллера, Анджели Аскуна; Гуно, Чармейн Самала (2020). «Социально-экономический и экологический анализ устойчивого общественного транспорта на Филиппинах» . Устойчивость . 12 (11): 4720. дои : 10.3390/su12114720 .
  5. ^ «Это дешевле: дилеры импортируют детали для рикш из Китая, собирают их здесь» . Индийский экспресс . 20 марта 2014 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Джамиль, Фаиз. «Регулирование угрожает электронным рикшам Индии» . Аль Джазира . Проверено 10 декабря 2016 г.
  7. ^ «Поскольку популярность электронных рикш растет, правительство рассматривает возможность улучшения конструкции для обеспечения устойчивости и безопасности пассажиров» . Таймс оф Индия . 14 апреля 2024 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 26 июля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Рынок двух- и трехколесных электромобилей в Индии и флаер с отчетом о перспективах на 2022 год» (PDF) . Энинкон . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2019 года.
  9. ^ «Электронные рикши ездят в Ассаме и Трипуре, почему не в Аруначале?» . Наблюдатель Аруначала . 22 февраля 2022 г. Проверено 5 августа 2023 г.
  10. ^ Электрик, Team Biliti (10 июня 2023 г.). «Как работают электронные рикши (электрические тук-туки): краткий обзор» . Блог — Билити Электрик . Проверено 5 августа 2023 г.
  11. ^ «Электромобили сегодня и завтра; индийские перспективы электронных рикш» . Капко Индастриз . Проверено 5 августа 2023 г.
  12. ^ «Гринуадимфром» . greenuadimfrom.ml . Проверено 31 мая 2019 г.
  13. ^ Али, Тауфик (20 июня 2011 г.). «Правительство запретит рикши с батарейным питанием» . Дейли Стар . Проверено 16 января 2024 г.
  14. ^ Дхали, Бари (20 июня 2021 г.). «Правительство запретит рикши и фургоны с батарейным питанием» . Дакка Трибьюн .
  15. ^ Раджванши, Анил К. (25 сентября 2002 г.). «Электрическая и улучшенная велорикша как устойчивая транспортная система для Индии». Современная наука . 83 (6): 703–707. JSTOR   24106145 .
  16. ^ Парик, Шрея (18 декабря 2014 г.). «#Инновация: эти удивительные модифицированные велорикши облегчают работу рикш» . Лучшая Индия . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года.
  17. ^ Jump up to: а б Бозе, Пратим Ранджан (14 февраля 2014 г.). «Дешевые поездки, низкие затраты: в Трипуре настало время тук-тука» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  18. ^ «Правительство прекращает продажу электронных рикш» . Индийский экспресс . 5 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  19. ^ Мехта, Никита; Радж, Амрит; Сетхи, Неха (6 февраля 2014 г.). «Delhi Auto Expo: Индия преследует мечту об электромобильности» . ЛайвМинт . Проверено 10 декабря 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хардинг, Саймон; Рожеш, Серам (31 августа 2014 г.). «Аккумуляторные рикши в Нью-Дели и загадка регулирования» . Экономический и политический еженедельник . XLIX (35). Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Муниципальные корпорации разработают политику в отношении электронных рикш через месяц» . Экономические времена . 19 июня 2014 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  22. ^ Мадху С. (10 марта 2015 г.). «Принят законопроект об электронных рикшах» . Центр исследований государственной политики . Проверено 10 декабря 2016 г.
  23. ^ «Рынок электронных рикш – доля, размер и анализ отрасли» . www.coherentmarketinsights.com . Проверено 26 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fdcec041487e1cb49a5231e3a59b266__1721958120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/66/9fdcec041487e1cb49a5231e3a59b266.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric rickshaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)