МИР серии К
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2016 г. ) |
Серия BYD K (электронный автобус) | |
---|---|
![]() BYD K9 будет в Шэньчжэне | |
Обзор | |
Производитель | АВТОМИР |
Производство | 2010 – настоящее время |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Электробус на аккумуляторе |
Тип кузова | Одноэтажный автобус ( жесткий и сочлененный ) и двухэтажный автобус |
Тип пола | Низкий этаж |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Электрические мотор-колеса |
Электродвигатель | Синхронные двигатели с постоянными магнитами |
Движение | БТИЗ – ВВВФ |
Электрический диапазон | 250 км (К9) |
Автобус BYD K-серии (иногда называемый просто BYD ebus или BYD electric bus ) — линейка аккумуляторных электрических автобусов, производимых китайским автопроизводителем BYD собственной разработки , питающихся от литий-железо-фосфатной батареи и имеющих типичный рабочий диапазон. 250 километров (160 миль) на одной зарядке в условиях городских дорог. Он доступен в нескольких номинальных длинах: от 7,0 до 13,7 м (от 23 до 45 футов), а также в виде сочлененного автобуса длиной 18 м (60 футов). Задний мост приводится в движение двумя тяговыми электродвигателями; Емкость аккумулятора и мощность двигателя каждой модели варьируются в зависимости от номинальной длины и пассажировместимости.
История и развитие
[ редактировать ]Первый аккумуляторный электрический автобус BYD серии K был изготовлен 30 сентября 2010 года в Чанша городе провинции Хунань . Ранее BYD производила такие модели электромобилей, как F3DM , F6DM и e6 . К9 имеет длину кузова 12 метров и массу 18 тонн с одноступенчатым низкопольным салоном. Сообщается, что его цена составляет 2–3 миллиона юаней (395 000–592 600 сингапурских долларов). [2]
Автобус серии K продан операторам материкового Китая, Индии, [3] Япония, [4] Гонконг , США, Колумбия, Чили, Испания, Нидерланды, Дания, Аруба и Сингапур. [5] [6] [7] [8] [9] [10]
компания расширила свою производственную базу в Тяньцзине , Китай. В конце июля 2012 года [11] и может планировать производство в Бразилии [12] и Виндзор , Канада. [13] BYD построила и управляет заводом по производству электрических автобусов в Ланкастере, Калифорния , США. Новый завод начал производство в октябре 2013 года. [14] В декабре 2014 года начал работу еще один завод в Даляне , провинция Ляонин , Китай. [15]
Технические характеристики
[ редактировать ]Номера моделей BYD (например, K9 ) включают K (обозначающий «транзитный автобус») и число (обозначающее номинальную длину; большие числа указывают на более длинные автобусы).
Были применены различные буквенные суффиксы, в том числе:
- М : рынок Северной Америки.
- Р : правый руль
- S : Двухэтажный автобус.
- ER : Расширенный диапазон
Модель | Изображение | Номинальный длина | Сиденья (макс) [а] | Власть | Крутящий момент | Батарея емкость | Диапазон (макс) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
К5 [16] | 6 м (20 футов) | 11–17+1 | [б] | 97 кВтч | 210 км (130 миль) | ||
К6 [17] | ![]() | 6,5 м (20 футов) | 11–21+1 | [б] | 144 кВтч | 265 км (165 миль) | |
К7 [18] [19] [с] [д] | ![]() | 8,5 м (30 футов) | 13–26+1 | 2×90 кВт (120 л.с.) [б] | 2×400 N⋅m (300 lb⋅ft) | 215 кВтч | 254 км (158 миль) |
К8 [22] [23] [и] | ![]() | 10,5 м (35 футов) | 20–39+1 | 2×150 кВт (200 л.с.) | 2×550 N⋅m (410 lb⋅ft) | 391 кВтч | 315 км (196 миль) |
К8С [25] | ![]() | 10,5 м (35 футов) ( двухъярусный ) | ? | ? кВтч | ? | ||
К9 [26] [27] [ф] [г] | ![]() | 12 м (40 футов) | 23–44+1 | 313 кВтч | 253 км (157 миль) | ||
К10 [30] [час] | 14 м (45 футов) | 13+1 [32] [я] | ? | 292 кВтч | ? | ||
К11 [33] [Дж] | 18 м (60 футов) ( арт. ) | 55+1 | 2×180 кВт (240 л.с.) | 2×1,500 N⋅m (1,100 lb⋅ft) | 578 кВтч | 311 км (193 миль) |
- Примечания
- ^ «+1» обозначает сиденье водителя.
- ^ Перейти обратно: а б с Однотяговый двигатель производства Китая.
- ^ В Северной Америке K7M имел обозначение K7 и имел меньшую батарею емкостью 180 кВтч с заявленным запасом хода 220 км (137 миль). [20]
- ^ Также доступен как K7MER с увеличенным запасом хода, с повышенной мощностью за счет тяговых двигателей от K8/K9 и увеличенным запасом хода за счет батареи большего размера. [21]
- ^ В Северной Америке K8M ранее назывался K9S и имел батарею емкостью 350 кВтч с заявленным запасом хода более 370 км (230 миль). [24]
- ^ В Северной Америке K9M ранее назывался K9 и имел батарею емкостью 324 кВтч с заявленным запасом хода 251 км (156 миль). [28]
- ^ Также доступен как K9MD с увеличенным запасом хода, с повышенной мощностью за счет тяговых двигателей от K11M и аккумулятором большего размера. [29]
- ^ Предназначен для использования в качестве маршрутного автобуса до аэропорта. Модифицированный вариант получил обозначение K10MR и был продан Denver RTD . [31]
- ^ Максимальная вместимость 106+1 (вместе стоя/сидя)
- ^ Ранее обозначенный как K11, с аккумулятором емкостью 652 кВтч и заявленным запасом хода 370 км (230 миль). [34]
Официальные опубликованные BYD характеристики электрического автобуса K9 включают: [35]
- Потребление электроэнергии: менее 100 кВтч/60 минут. [36]
- Ускорение: 0–50 км/ч за 20 с. [36]
- Максимальная скорость: 96 км/ч [36]
- Обычная зарядка: 6 часов для полной зарядки [37] [38]
- Быстрая зарядка: 1 час для полной зарядки [37] [38]
- Ночная зарядка: максимальная мощность 60 кВт в течение 5 часов полной зарядки [37]
- Дальность: 155 миль (249 км) [37] [38] (по некоторым данным 186 миль (299 км)) [38]
- Длина × Ширина × Высота: 12 000 × 2550 × 3200 мм (472 × 100 × 126 дюймов) [39]
- Стандартные места: 31+1 (31 для пассажиров и 1 для водителя) [39]
- Вес: 18 000 кг (40 000 фунтов) [39]
- Зазор между одноступенчатым входом и землей: 360 мм (14 дюймов). [39]
Поставлены две или более версии этого автобуса. Двухдверная версия находится в эксплуатации в китайских Шэньчжэне , Чанше , Сиане и Шаогуане, а 3-дверная версия работает в Шэньчжэне, Богота. [5] [40] и т. д. для тестовых и демонстрационных целей.
Аккумулятор и силовой агрегат
[ редактировать ]Автобусы серии K питаются от аккумуляторов LiFePO4, разработанных BYD, которые также применяются в BYD e6 , BYD DESS и других продуктах для хранения энергии. BYD утверждает, что химические материалы, содержащиеся в аккумуляторе, могут быть переработаны без каких-либо токсинов. [37] Емкость аккумуляторов варьируется примерно от 100 до 600 кВтч, в зависимости от установленного ведущего моста и размера автобуса. По данным испытаний в Алтуне для рынка США, потребление и запас хода составили 1,36 кВтч/миль и 173,62 км (107,88 миль) (K7), [41] : 117 1,74–2,45 кВтч/миля и 280–394 км (174–245 миль) в зависимости от рабочего цикла (K8M с аккумулятором емкостью 435 кВтч и осью 2×150 кВт (200 л.с.)), [42] : 12, 89 1,99 кВтч/миля и 208 км (129 миль) (K9 с аккумулятором емкостью 324 кВтч и осью 2×90 кВт (120 л.с.)), [43] : 13, 140 от 2,09 до 3,74 кВтч/миль и от 254 до 455 км (от 158 до 283 миль) в зависимости от рабочего цикла (K11M с аккумулятором емкостью 578 кВтч и осью 2×150 кВт (200 л.с.). [44] : 15, 97
В трансмиссии используется встроенный в ступицу двигатель и редуктор для каждого колеса ведущей оси. Предлагаются как минимум три отдельные оси:
- 2 × 90 кВт (120 л.с.) и 2 × 400 Нм (300 фунт-сила-фут) (K7, K8, K9)
- 2 × 150 кВт (200 л.с.) и 2 × 550 Нм (410 фунт-сила-фут) (K8, K9)
- 2 × 180 кВт (240 л.с.) и 2 × 1500 Нм (1100 фунт-сила-фут) (K9, K11)
солнечные панели Сообщалось, что , установленные на автомобиле, дополняют бортовые батареи. Они были включены в демонстрационные модели, но не в модели, продаваемые на коммерческой основе.
Безопасность
[ редактировать ]Функции безопасности включают в себя цельный корпус, дисковые тормоза на 4 колеса, ABS+ASR, одношаговую систему облегченного прохода со специальными подножками для доступа в инвалидной коляске и отсутствие входа внутрь.
Дизайн кузова и салона
[ редактировать ]
Корпус бывает серебристого, желтого или зеленого цвета (для разных рынков). В серебристой версии лобовое стекло занимает две трети передней части автобуса, что обеспечивает максимальную обзорность. [37] Он включает в себя регулируемые кожаные сиденья для водителя и красные и черные кожаные сиденья для пассажиров. [36] Аккумуляторные батареи расположены в задней части автомобиля с обеих сторон внутри двух кабин. [45]
Затраты
[ редактировать ]По подсчетам BYD, электробус BYD за 8 лет сэкономит около 190 000 долларов на затратах на электроэнергию. [46] В 2012 году цена электронного автобуса BYD составляла 380 000 евро , что на 100 000 евро больше, чем аналогичный автобус с дизельным двигателем. [47]
Оценки и сравнения
[ редактировать ]Чтобы претендовать на федеральные субсидии в Соединенных Штатах, тяжелые транзитные автобусы должны быть собраны внутри страны (в соответствии с требованиями « Закона о покупке Америки ») и пройти испытания на долговечность в течение ускоренного эквивалентного 12-летнего периода в Пенсильванском институте транспорта в Алтуне. , Пенсильвания . Чтобы удовлетворить эти требования, BYD открыла завод по производству автобусов в Ланкастере, Калифорния, в 2013 году. [48] и К7 (2017), [41] К8 (2021 г.), [42] К9 (2014), [43] и К11 (2020) [44] автобусы прошли испытания в Алтуне.
Кроме того, ЛАДОТ [49] и Транзит Лонг-Бич [50] провели долгосрочные сравнительные испытания между аккумуляторными электрическими автобусами BYD и автобусами аналогичного размера, работающими на сжатом природном газе. В целом BEB были более эффективны, чем автобусы, работающие на сжатом природном газе, с потреблением энергии примерно 1,12–1,13 кВт⋅ч/км; 4,0–4,1 МДж/км (1,81–1,82 кВт⋅ч/миль), [49] : 1 [50] : 18 эквивалент 20,7 миль на галлон (163 кВт⋅ч/100 миль) (эквивалент дизельного галлона); [50] : 18 потребление автобусами, работающими на КПГ, составило эквивалент 9,67 кВт⋅ч/км; 34,8 МДж / км (15,56 кВт⋅ч / миль) [49] : 1 или 3,49 миль на галлон (970 кВт⋅ч/100 миль) (эквивалент дизельного галлона). [50] : 18 Было отмечено, что потребление увеличилось в летние месяцы, предположительно из-за использования систем кондиционирования. [49] : 3 Кроме того, BEB были менее надежными и выводились из эксплуатации чаще, чем автобусы, работающие на КПГ. [49] : 4 и необходимость более частых выездов на дорогу на более короткое пройденное расстояние; Среднее расстояние между выездами для оценочного парка BYD в Лонг-Бич составило 6830 км (4244 мили) по сравнению с 24 169 км (15 018 миль) для парка автобусов для сравнения, работающего на КПГ. [50] : 24
Политика
[ редактировать ]На пресс-конференции в Пекине 4 ноября 2012 года BYD объявила: «Нулевая покупная цена автомобиля, нулевые затраты, нулевые выбросы», чтобы способствовать продаже своих e6 и K9. Инициатива поддерживается Банком развития Китая из фонда на общую сумму более 30 миллиардов юаней (4,6 миллиарда долларов США) и позволяет покупателям финансировать 100% покупной цены без первоначального взноса, выплачивая арендную ставку, которая фактически стоит меньше, чем обычная ежемесячная плата. эксплуатационные расходы. [51] [52]
По схеме, доступной в Китае, [52] Операторы общественного транспорта могут выбрать модель собственности из трех различных вариантов: [53] [54]
Модель | Финансирующий орган | Срок аренды | Право собственности |
---|---|---|---|
Финансовая аренда | Финансовая компания | Полный жизненный цикл эксплуатации (например, 5 лет) | В период аренды транспортным средством владеет финансовая организация. Таксомоторная компания оплачивает аренду в рассрочку . По истечении срока аренды транспортное средство становится собственностью таксомоторной компании. |
Операционная аренда | Сторонняя компания по аренде автомобилей | Полный жизненный цикл эксплуатации (например, 5 лет) или более короткий период (например, 1 год) | В течение срока аренды и после него компания по аренде транспортных средств является владельцем транспортного средства. Таксомоторная компания и компания по аренде транспортных средств подписывают договор оперативной аренды. |
Кредит покупателя | Такси Компания | Транспортное средство принадлежит таксомоторной компании. Таксомоторная компания ежемесячно выплачивает взносы финансовому учреждению. |
Компания объяснила концепцию «нулевых затрат», сравнив разницу между пятилетней стоимостью эксплуатации обычного такси в Шэньчжэне и полностью электрического такси . Они пришли к выводу, что «если автомобиль прослужит 5 лет и общая экономия за 5 лет будет вычтена из более высокой стоимости автомобиля и процентов по многократным платежам, можно сэкономить 326 400 юаней». [52] [53] [54] Компания также заявила, что если будет преодолено достаточное расстояние, «оплата за транспортное средство будет полностью компенсирована». [52] BYD также продвигала функцию «нулевых выбросов» своих автомобилей, работающих на возобновляемых источниках энергии, заявляя, что « электрическое такси e6 экономит 14 120 литров топлива в год, при этом выбросы CO2 уменьшаются на 32 тонны» и «169 миллионов литров топлива можно сэкономить с помощью Выбросы CO2 сократятся на 38,62 миллиона тонн в год», если все китайские такси будут заменены электромобилями. [53] [54]
Глобальное развертывание
[ редактировать ]По всему миру
[ редактировать ]И в 2011, и в 2012 году BYD получила заказы на сумму более 1200 единиц. [55] [56] [57] [58] более 200 K9, находящихся на вооружении в Шэньчжэне, проехали более 9 216 000 км (5 727 000 миль). К концу августа 2012 года [5] [40]
В 2015 году BYD продала около 6000 таких автобусов по всему миру. [59] BYD стал мировым лидером по продаже электромобилей в 2015 году. [60]
Материковый Китай
[ редактировать ]- 200 единиц были доставлены в общественную систему передачи Шэньчжэня для обслуживания Универсиады 2011 года в августе 2011 года и остались частью транспортной системы этого города. Сообщается, что к концу августа 2012 года этот (крупнейший в мире) парк электрических автобусов накопил более 9 216 000 км (5 727 000 миль). [5] [40] К 2017 году автопарк увеличился до 780, преодолев более 106 000 000 км (66 000 000 миль). [61]
- 2 автобуса начали пробную эксплуатацию в Чанше. Ожидалось, что еще 100 начнут работу там в 2012 году. Завод BYD в Чанше должен был произвести 20 000 пассажирских автомобилей и 400 чисто электрических автобусов, а в 2013 году объем производства увеличится до 3 000 электрических автобусов и 100 000 пассажирских автомобилей. [9] [62]
- 3 K9 начали службу в Шаогуане, провинция Гуандун, 3 ноября 2011 года. [6] [63]
- 4 K8 начали службу в Сиане в августе 2012 года, и ожидается, что еще 46 единиц присоединятся к ним примерно в конце 2012 года. [6] [8]
- Город Хайкоу начал тестирование K9 в августе 2011 года. [64]
- В июле 2012 года BYD и Tianjin Public Transportation Group Ltd договорились о создании совместного предприятия по производству транспортных средств на новых источниках энергии. [57] [11] Это вторая производственная площадка компании K9 в материковом Китае.
- Самый большой парк K9 с 2014 года находился в Даляне — 600 единиц. В 2015 году планировалось прибыть еще 600 машин. [65]
- В мае 2014 года BYD объявила о заказе 2000 электробусов и 1000 электронных такси для Ханчжоу. По состоянию на 2014 год в Китае ежедневно использовалось около 500 000 обычных городских автобусов. BYD продала в 2014 году в первом квартале более 4000 автомобилей, тогда как продажи бывшего лидера рынка Daimler упали на 20% в 2013 году. [66]
Северная Америка
[ редактировать ]
На рынке транзитных автобусов Северной Америки автобусы серии K продаются с различными номинальными длинами, вариантами трансмиссии и емкостью аккумуляторов.

- BYD анонсировала свой автобус в США на 16-й выставке BUSCON в Чикаго 13 сентября 2011 года. [67] BYD поставила один автобус K9 для модернизации с помощью беспроводной зарядной панели WAVE под автобусом, разработанной Лабораторией энергетической динамики Университета штата Юта в 2012 году. [68] [ нужна ссылка ]
- Город Виндзор, Онтарио, подписал письмо о намерениях заказать до 10 электрических автобусов BYD в мае 2012 года. [69] [70] План провалился: завод в Виндзоре не был построен, а компания Transit Windsor не сделала заказов . [71]
- BYD снабжает систему метро Лос-Анджелеса автобусами с 2015 года. Расследование Los Angeles Times, проведенное в 2018 году , выявило серьезные проблемы с надежностью автобусов BYD. [72]
- Аруба [73] планирует использовать BYD к 2020 году. Страна подписала меморандум о взаимопонимании (MOU) с BYD о размещении четырех автобусов BYD и одного электрического такси e6 для общественного / государственного использования, которые должны быть введены в эксплуатацию к концу сентября 2013 года. [74]
- Денвера Региональный транспортный округ приобрел 36 автобусов BYD K10MR для использования в своей службе MallRide . [75]
- TransLink, обслуживающая Ванкувер, Британская Колумбия, в мае 2017 года начала трехмесячное испытание автобусов BYD. [76]
- Калифорнийский университет в Ирвине приобрел 20 электрических автобусов BYD для своей маршрутной службы Anteater Express в 2018 году по сделке с правом аренды с правом выкупа стоимостью 15 миллионов долларов, став первым колледжем в США, перешедшим на полностью электрический парк. [77] [78]
- Компания Anaheim Transportation Network, которая обслуживает тематические парки Диснейленд и Disney California Adventure своей транспортной службой Anaheim Resort Transportation , в мае 2019 года получила от BYD заказ на 40 автобусов, включая автобусы K7M, K9M и K11M. [79] Позже контракт был увеличен до 42 автобусов, а первые два были поставлены в 2020 году. [80]
- Транзитная комиссия Торонто получила свои первые два автобуса K9M в январе 2020 года, а оставшиеся 8 - в феврале 2020 года. [81]
- Муниципальная железная дорога Сан-Франциско закупила три автобуса BYD K9M в рамках оценки аккумуляторно-электрических автобусов в течение 2021 и 2022 годов. Всего в ходе пилотной программы будет оценено двенадцать BEB, включая автобусы конкурентов New Flyer (XE40) , Proterra (ZX5). и Nova Bus (LFSe) . [82]
- В 2018 году IndyGo приобрела 13 электробусов BYD K11M для своей Красной линии. [83] Расследование, проведенное WRTV в 2021 году , выявило проблемы с запасом хода батареи в автомобилях BYD K11M, используемых на красной линии. [84]

Южная Америка
[ редактировать ]
- 20 июня 2012 года BYD и чилийская компания Indumotora заключили контракт с Alsacia, одним из крупнейших операторов системы общественного транспорта Сантьяго , на поставку 5 единиц K9. [85] Однако до сих пор Metbus, другой оператор системы общественного транспорта Сантьяго, эксплуатирует два автомобиля BYD K9FE.
- BYD запланировала крупную коммерческую эксплуатацию своего K9 в Бразилии и открыла там завод по производству автобусов, который, однако, не сертифицирован BYD. Мэр Сан-Паулу как минимум 5 электрических автобусов BYD , Бразилия, подтвердил план по поставке в Сан-Паулу к концу 2012 года. [86]
- В начале 2012 года представители BYD и Buquebus подписали контракт на начало импорта 500 автобусов в Уругвай. По словам Бернамы, первые автобусы прибудут в Уругвай еще в 2012 году, а к 2015 году будет запущено 500 автобусов. [56] [57]
- BYD принял участие в программе тестирования топливной эффективности в Колумбии, проводимой Климатической инициативой Клинтона (CCI) и Межамериканским банком развития (IADB). Соревнуясь с дизельными и гибридными автобусами, работающими на сжатом природном газе , на 12-мильном маршруте, прохождение которого заняло от 60 до 90 минут, BYD победил, достигнув показателя 7,3 км/л в эквиваленте по затратам и 11 км/л в эквиваленте по выработке энергии. Перу также протестировал электрический автобус BYD. [87] Парк из 12-метровых 80-местных самолетов должен был быть доставлен в Боготу для опытной эксплуатации во втором квартале 2013 года. Первый месячный этап этого проекта должен был сосредоточиться на тестировании парка на эксплуатационные характеристики, энергопотребление, поведение батареи и общее энергопотребление. [88] По состоянию на сентябрь 2022 года BYD поставила 800 единиц и, как ожидается, поставит 1002 единицы. [89]
- В декабре 2018 года к системе общественного транспорта Сантьяго-де-Чили было добавлено 100 единиц вместе с первым зарядным терминалом для электробусов в Латинской Америке . [90]
- 19 мая 2020 года двадцать единиц BYD New K9 были представлены в Уругвая столице Монтевидео крупнейшим оператором автобусного сообщения CUTCSA. Эти 20 единиц были куплены для специального использования на трех эксклюзивных автобусных линиях CE1 (совместно с двумя другими операторами в 80 %,10%,10% разделение), DE1 и E14 и были приобретены за счет национального финансирования; им было представлено присутствие как муниципальных, так и национальных властей [91]
Азиатско-Тихоокеанский регион
[ редактировать ]



- Гонконг: В июле 2011 года открылся Гонконгский центр исследований и разработок BYD, в котором работала группа из шести инженеров в сотрудничестве с существующей командой разработчиков. Сообщается, что автопарк Kowloon Motor Bus заказал у BYD 10 автобусов. Первый агрегат прибыл в сентябре 2012 года. Служба общественного транспорта планировала протестировать агрегаты на трех линиях электропередачи. Автобус Kowloon Motor Bus BYD в конечном итоге был возвращен BYD . Однако компания KMB заказала 10 BYD K9R с Gemilang кузовом и поставила их в 2017 году. Long Win Bus заказала 4 BYD K9R с кузовом Gemilang и доставила их в 2017 году. Citybus и NWFB заказали 5 электробусов BYD K9R у BYD Auto китайской компании . [92] [93]
- Индия:
- В декабре 2013 года Бангалорская столичная транспортная корпорация планировала начать трехмесячные испытания K9. Даже в Пуне есть несколько таких автобусов. [94] [95]
- 18 июня 2018 года Государственная дорожно-транспортная корпорация Кералы начала пробный запуск в городе Тривандрам . [96]
- Транспортная корпорация Кадамба в Гоа приняла поставку тридцати электробусов Olectra-BYD K9, собранных компанией Olectra (MEIL), в апреле 2021 года. Еще двадцать электробусов были доставлены в декабре 2021 года. [97] [98]
- Малайзия: В феврале 2014 года BYD выиграла тендер на поставку 15 автобусов компании Rapid Bus , дочерней компании Prasarana Malaysia . Rapid Bus будет использовать 15 электробусов в качестве маршрутных автобусов на первой линии BRT в Куала-Лумпуре на эстакаде исключительно для электробусов, а именно BRT Sunway Line . [99] [100] Это первая в мире полностью электрическая система скоростного автобусного транспорта. [101] С апреля 2022 года часть автобусов используется и на обычных автобусных маршрутах. [102]
- Таиланд: В 2015 году BYD поставит автобусы K9RA. Он будет доступен через официальный партнер BMTA с Loxley Plc.
- Филиппины: в мае 2018 года BYD объявила, что поставит на Филиппины десять автобусов. [ нужна ссылка ] Он будет доступен через сеть продаж официального филиппинского дистрибьютора Columbian Motors Corporation (CMC).
- Япония: В феврале 2015 года компания Kyotokyukou Bus Inc. из Киото , Япония, получила пять электробусов BYD, что сделало BYD первой китайской автомобильной компанией, вышедшей на японский рынок. [103]
- Сингапур:
- SMRT Corporation , ведущий сингапурский поставщик мультимодальных транспортных услуг, в июне 2011 года подписала Меморандум о взаимопонимании с BYD, чтобы рассмотреть возможность создания совместного предприятия по распространению электрических автобусов BYD и e6 такси в Сингапуре . [104] [105]
- Go-Ahead Singapore совместно с Управлением наземного транспорта поставили свой первый полностью электрический автобус . Он пройдет тщательные испытания и будет введен в эксплуатацию для пробных пусков в течение шести месяцев. Автобус дебютировал 7 ноября 2016 года на Сервисе 17. [106] После этого он взял перерыв, прежде чем вернуться на Службу 119 в феврале.
- В 2019 году Управление наземного транспорта Сингапура заказало 20 BYD K9 с кузовом Gemilang. Первые пять автобусов были введены в эксплуатацию 29 июля 2020 года, а все остальные автобусы будут введены в эксплуатацию к ноябрю 2020 года. [107] [108]
- В мае 2022 года BYD предложила Управлению наземного транспорта Сингапура BYD K9RC, двухэтажный кузовной автобус Gemilang в рамках испытания. Он поступил в коммерческое обслуживание 4 июля 2022 года с SBS Transit.
- Южная Корея: в сентябре 2020 года BYD выиграла заказ на поставку 18 единиц электробусов для городских автобусов Сеула. Поставки начались с декабря 2020 года. [109]
- Индонезия:
- В апреле 2019 года компания TransJakarta провела досудебное разбирательство в отношении некоторых компаний по производству электробусов, включая BYD K9 и C6. [110]
- В июле 2020 года TransJakarta провела бесплатную пробную эксплуатацию K9 и C6 для публики в течение трех месяцев.
- В марте 2022 года Mayasari Bakti будет эксплуатировать 30 единиц транспорта для ТрансДжакарты на маршрутах, не связанных с BRT. [111]
Океания
[ редактировать ]
- NZ Bus тестирует BYD eBus в течение трех месяцев в Окленде и Веллингтоне, начиная с февраля 2017 года. [61]
- Аэропорт Брисбена приобрел несколько модифицированных BYD K9 (трехдверных) для маршрутного сообщения между внутренними и международными терминалами, начиная с 2019 года.
- Transit Systems NSW приобрела четыре BYD K9RA в кузове Gemilang в рамках двухлетних испытаний электрических автобусов, которые начнутся в июле 2019 года. [112] Сейчас в парке насчитывается более 40 электробусов. [113]
- Начиная с 2022 года ряд автобусных операторов Мельбурна (таких как Kinetic Melbourne , Ventura Bus Lines , Transit Systems Victoria и т. д.) начали добавлять в свой парк автомобили BYD K9RA. [114] [115] Это было частью требования правительства штата Виктория о том, что новые автобусы, купленные с 2025 года, должны иметь нулевой уровень выбросов. [116]
Средний Восток
[ редактировать ]- В августе 2012 года был заключен контракт на поставку 700 электробусов между BYD и израильской транзитной компанией Dan Bus . Ожидается, что первые автобусы будут выпущены в 2012 году. Исходя из рыночной цены в 2,1 миллиона юаней (330 000 долларов США), стоимость контракта оценивается в 1,5 миллиарда юаней (236,65 миллиона долларов США). На сегодняшний день этот контракт стал крупнейшим заказом BYD от оператора общественного транспорта за пределами Китая. [55] [58]
Европа
[ редактировать ]BYD Электробус прошел испытания в европейских странах, включая Данию, [5] Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Нидерланды, Португалия и Испания. [117] в таких городах, как Бремен и Бонн , Хельсинки , Коимбра , [118] Амстердам , Копенгаген , Милан , Мадрид , Барселона , [119] Афины [120] и Варшава . [121]
- Финляндия: 12 марта 2012 года BYD и финская транспортная компания Veolia Transport Finland Oy достигли соглашения о поставке K9 для столицы Финляндии Хельсинки . Автобусы BYD K9 должны были пройти трехлетние испытания производительности в условиях сильного холода в Финляндии. [122]
- Германия: BYD подписала письмо о намерениях с Франкфуртом , Германия, на поставку трех K9 и двух зарядных станций к концу первого квартала 2012 года. Автобусы должны были использоваться в качестве маршрутных такси в аэропорту Франкфурта и на маршрутах общественного транспорта. [123] В октябре 2020 года BYD поставила 22 K9 для BOGESTRA и HCR в городах Бохум , Гельзенкирхен и Херне .
- Италия: в 2014 году компания ATM получила два K9 для испытаний электробуса в Милане .
В 2015 году регион Пьемонт объявил первый итальянский тендер на полноразмерные электробусы, выигранный BYD: в октябре 2017 года автобусы начали работать, 20 автобусов были поставлены GTT для городских маршрутов Турина и 3 автобуса были доставлены SUN для Новара города . маршруты. [124]
В 2018 году 4 K9 и в 2021 году K7 были поставлены Busitalia Veneto , компании FS Group , соответственно для городов Падуя и Ровиго . - Нидерланды: остров Схирмонниког в провинции Фрисландия представил шесть новых дальнобойных K9 в апреле 2013 года после того, как компания BYD набрала наивысшие результаты в достижении целей программы и выиграла заказ на шесть автобусов и 15-летний контракт на техническое обслуживание от европейской компании. открытое предложение поддержали четыре крупнейших производителя автобусов. [125]
С 2015 года 35 автомобилей BYD K9 используются в качестве автобусов между терминалом и выходами B в аэропорту Амстердама Схипхол. Автобусы адаптированы для использования в аэропорту и заряжаются от солнечной электростанции в аэропорту.
Несколько других органов общественного транспорта по всей территории Нидерландов заказали BYD K9. В 2020 году 250 BYD K9 начали работать в восточных Нидерландах. Это крупнейший парк электробусов в Европе, который был реализован в одночасье. [126] - Польша: В 2013 году столица Польши Варшава ( Варшава ) провела испытания К-9. Заявления BYD о 3 часах времени зарядки не подтвердились: минимум составил более 5 часов. Была найдена дальность действия 250 км, что меньше требуемых 350 км. [121] Также такие же автобусы прошли испытания в Кракове .
- Испания: Успешное двухнедельное дорожное испытание электробуса BYD провели две основные испанские муниципальные компании общественного транспорта: EMT (Мадрид) и TMB (Барселона) . [127]
- Соединенное Королевство: В 2013 году два подразделения начали работу на двух центральных Лондона маршрутах ; Говорят, что это первые полностью электрические автобусы в столице. Компания Transport for London планировала закупить еще шесть автобусов BYD в 2014 году. [128] В июле 2015 года компания Go-Ahead London подтвердила, что закажет 51 электробус BYD с кузовом Alexander Dennis Enviro200 MMC . [129] В марте 2016 года компания Metroline выпустила первый из пяти двухэтажных электробусов с увеличенным запасом хода до 190 миль. [130] В 2016 году компания Nottingham Community Transport получила партию для услуг парковок.
- Электробус BYD на голландском острове Схирмонниког .
- Автобусная линия Movia 3A на улице Энгавевей на бульваре Сёндер в Вестербро в Копенгагене .
- Испытание электробуса BYD в Бонне, Германия .
- Автобус BYD в Варшаве на Уяздовском проспекте.
- General Лондонский электрический автобус BYD в Виктории .
- TransJakarta BYD B12 в Центральной Джакарте
- TransJakarta BYD. Электробус
Африка
[ редактировать ]- Кения: В 2022 году BYD отправила 17 автобусов K6 в Кению, которые были развернуты для использования в Найроби после того, как были сданы в аренду местным автобусным компаниям в Найроби через BasiGo . [131]
- Маврикий: В 2022 году автобус K6 приземлился в Порт-Луи и использовался в качестве общественного транспорта на Маврикии через Национальный транспортный комитет. [132]
- Египет: BYD заключила соглашение на поставку 15 автобусов K9 для использования в общественном транспорте в Александрии . [133]
Конкуренты
[ редактировать ]Северная Америка:
- ENC Axess -BEB: Полноразмерный жесткий автобус
- Gillig Low Floor : автобусы с жесткой рамой среднего и полноразмерного размера.
- GreenPower Motor Company EV250, EV350 и EV550: средне- и полноразмерные жесткие одно- и двухэтажные автобусы.
- Новый Flyer Xcelsior CHARGE: полноразмерные автобусы с жесткой рамой и сочлененной рамой
- Nova Bus LFSe : полноразмерные автобусы с жесткой рамой и сочлененной рамой.
- Proterra Catalyst и ZX5 : полноразмерные автобусы с жесткой рамой
Европа:
- Solaris Urbino 8,9 LE электрический
- Солярис Урбино 12 электрический
- Солярис Урбино 18 электрический
- Мерседес эцитаро
- MAN Lion's City E
- Вольво 7900 Электрический
- Иризар т.е. автобус и т.е. трамвай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «BYD Europe – Профиль компании» . Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «BYD сосредоточится на электрических автобусах и такси» . 10 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Первый в Индии электрический автобус начинает курсировать в Бангалоре» . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года.
- ^ Ltd, Компания BYD. «BYD становится первой китайской автомобильной компанией, вышедшей на японский рынок» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сравнение автобусных технологий, опубликованное программой C40 Cities Cities Initiative Clinton Climate Initiative – WSJ.com» . Онлайн.wsj.com. 6 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Первые заказы в Таиланде на дальнемагистральный BYD e6 EV» . Глобальные новости возобновляемой энергетики. 10 сентября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Шэньчжэнь, Китай, запускает крупнейший в мире парк электромобилей» . www.chinabuses.org . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шэньси: первая партия электробусов BYD в Сиане введена в эксплуатацию - China Bus Information Network (Bus Information Bus News Bus Dynamics Bus Portal Bus Enterprise Bus Products) (на китайском языке). Chinabus.info. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Завод китайского автопроизводителя BYD в Чанше становится ведущей в стране базой автомобилей на новых источниках энергии» . АМТонлайн. 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Испытание BYD K9 в Сингапуре» . 20 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б BYD строит базу исключительно электрических автобусов в Тяньцзине_Automobile_ifeng.com (на китайском языке). Auto.ifeng.com . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ BYD построит завод по производству автобусов в Бразилии, чтобы в следующем году сосредоточиться на производстве транспортных средств на новых источниках энергии – Промышленность и информатизация – Saidi.com (на китайском языке). Miit.ccidnet.com. 19 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Сьюзен (9 мая 2012 г.). «Виндзор» представит полностью электрические автобусы . Thetransitwire.com . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Шань Ли (1 мая 2013 г.). «Китайский автопроизводитель откроет в октябре первый завод в США в Ланкастере» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Гонконгские СМИ: проект автономного аккумулятора для электрического автобуса BYD в Даляне официально запущен» Phoenix Finance (на китайском языке) . Проверено 29 декабря 2014 г. .
- ^ «К5» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «К6» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «К7» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «К7М — Транзитный автобус 30 футов» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «BYD K7» (PDF) . БИД. Июль 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2020 г.
- ^ «K7MER - Транзитный автобус 30 футов» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «К8» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Транзитный автобус К8М-35’» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Первый в мире 35-футовый аккумуляторный электробус дальнего действия» (PDF) . БИД. Апрель 2018 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «К8С» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «К9» . БИД . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «К9М - Транзитный автобус 40 футов» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «BYD K9» (PDF) . БИД. Июль 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2020 г.
- ^ «К9МД - Транзитный автобус 40 футов» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «К10Б» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Парк электробусов РТД» . Денвер РТД . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Старчич, Жанна (3 мая 2017 г.). «Денвер «заряжает» флот для движения по центральному маршруту» . Журнал Метро . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Автобус транзитный К11М - 60 футов» . БИД . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Первый в мире 60-футовый сочлененный аккумуляторно-электрический автобус» (PDF) . БИД. Июль 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2020 г.
- ^ «Характеристики К9» . БИД Автомотив. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Электрический городской автобус К-9» (PDF) . Autobuszklaszter.hu . Проверено 26 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «BYD Auto, BYD Electric Bus» . Byd.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Электромобиль» . Bydenergy.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д BYD Auto Sales Co., Ltd. «Ценовая конфигурация K9, официальный сайт BYD Auto» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 26 октября 2012 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сравнение автобусных технологий, опубликованное программой C40 Cities Cities Initiative Clinton Climate Initiative» . Деловой провод . 6 октября 2012 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Испытание федерального транзитного автобуса: BYD Motors Inc., модель K7 (отчет № LTI-BT-R1605) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Центр испытаний и исследований автобусов. Апрель 2017 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Испытание федерального транзитного автобуса: BYD Motors Inc., модель K8M (отчет № LTI-BT-R2020-04) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Центр испытаний и исследований автобусов. февраль 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Испытание федерального транзитного автобуса: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОБУС BYD Motors Inc. (Отчет № LTI-BT-R1307) (Отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Центр испытаний и исследований автобусов. Июнь 2014 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Испытание федерального транзитного автобуса: BYD Motors Inc., модель K11M (отчет № LTI-BT-R1905) (отчет). Пенсильванский транспортный институт Томаса Д. Ларсона, Центр испытаний и исследований автобусов. Январь 2020 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Первый 12-метровый электробус будет представлен на выставке Busworld: – BYD демонстрирует инновационные технологии в Бельгии – потенциальный запас хода 250 км» . Nutzfahrzeug-Global.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ byd-auto.net. Архивировано 19 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine. Основные характеристики BYD eBUS в общественном транспорте: энергосбережение и низкая стоимость. Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Spiegel.de Автобусы из Китая: поражение электрическим током для Daimler and Co. Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Ли, Шан (1 мая 2013 г.). «Китайский автопроизводитель откроет в октябре первый завод в США в Ланкастере» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Норрис, Джонатан; Леонг, Кевин; Томич, Ясна (октябрь 2019 г.). Департамент транспорта Лос-Анджелеса и демонстрация электрического автобуса BYD | CEC-600-2019-XXX (PDF) (Отчет). Калифорнийская энергетическая комиссия . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Юди, Лесли; Джефферс, Мэтью (апрель 2020 г.). Результаты оценки автобусов с нулевым уровнем выбросов: электрические автобусы Long Beach Transit с аккумуляторной батареей | Отчет о ЗСТ № 163 (PDF) (Отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «BYD будет продавать электромобили с нулевым первоначальным взносом» . ChinaDaily.com. 5 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «От бесплатных телефонов к бесплатным такси BYD и Банк развития Китая предлагают прорывное финансирование электрифицированного общественного транспорта» . Businesswire.com. 8 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «BYD предложит электромобили с нулевым первоначальным взносом» . electriccarsreport.com. 8 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «BYD запускает решение для городского электрического общественного транспорта «Нулевая цена покупки автомобиля, Нулевые затраты, Нулевые выбросы» . bydcompany.wordpress.com. 6 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тель-Авив получит 700 электробусов BYD | Новости об окружающей среде, устойчивости бизнеса и чистых технологиях в Азии» . Cleanbiz.asia. 28 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BYD подписывает соглашение об электробусах в Южной Америке | Новости об окружающей среде, устойчивости бизнеса и чистых технологиях в Азии» . Cleanbiz.asia. 23 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «BYD поставит электрические автобусы в Уругвай; планируется, что к 2015 году их будет более 500» . Конгресс зеленых автомобилей. 19 июля 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шама, Дэвид (2 сентября 2012 г.). «Парк электробусов направляется в Тель-Авив» . Таймс Израиля . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ BYD прогнозирует, что в 2015 году по всему миру будет продано 6000 электробусов, версия от 6 января 2016 г. Проверено 6 января 2016 г.
- ↑ Китайская BYD — крупнейший в мире производитель электромобилей , от 28 декабря 2015 г. Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости из NZ Bus – NZ Bus начнет испытания электробуса BYD в Окленде и Веллингтоне» . www.nzbus.co.nz . 2 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Добавить 100 автомобилей BYD K9, количество электробусов Changsha достигнет 102 автомобилей — Sohu Automobile» (на китайском языке) 9 сентября 2010 г. Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Чистые электромобили BYD удивляют успехом Shaoguan Rongjie Financial Leasing-Центр новостей-Guangzhou Rongjie Investment Management Group Co., Ltd. (на китайском языке). Youngy.com.cn. 5 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Электрический автобус BYD K9 в хорошем состоянии на информационном канале веб-сайта электромобилей Haikou_China» (на китайском языке Ddc.net.cn). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2012 года .
- ^ Город Далянь размещает заказ на 1200 электробусов BYD. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine Pressemitteilung vom 10. Март 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ BYD получает рекордный заказ на 2000 электронных автобусов и 1000 электромобилей. Архивировано 6 января 2016 г. на Wayback Machine ChinaObserver от 12 мая 2014 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «BYD eBUS-12 «BYDCompany» . Bydcompany.wordpress.com . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Университет Юты закупает 40-футовый электрический автобус у BYD» . Журнал «Зеленый флот» . 3 июля 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Виндзор утверждает, что у него есть первые в Канаде полностью электрические автобусы — Windsor» . Новости ЦБК . 7 мая 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Business Wire (4 мая 2012 г.). «Город Виндзор первым в Северной Америке запустил экологически чистые электрические автобусы BYD» . Деловой провод . Проверено 26 октября 2012 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Сделка BYD с Windsor завершается, компания открывается в Калифорнии | CBC News» .
- ^ Джон, Пейдж Стрит (20 мая 2018 г.). «Стоянки, остановки и поломки: проблемы, мешающие развитию электрических автобусов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Central Online: BYD строит электрический город в маленькой южноамериканской стране (на китайском языке). Гонконг Appledaily. 14 июня 2013 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Aruba сотрудничает с BYD в рамках инициативы по нулевым выбросам и энергетической независимости к 2020 году <002594.SZ>» . Рейтер.com. 11 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Новые шаттлы в торговом центре 16th Street будут полностью электрическими, тихими и менее вонючими» . www.bizjournals.com . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «ТрансЛинк» начинает трехмесячные испытания электробуса на аккумуляторной батарее» . vancouversun.com . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Большие колеса в движении» . Новости UCI . 23 января 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «UCI движется к созданию экологически чистого автобусного парка» . Ежедневный пилот . 11 февраля 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Anaheim Transportation Network и BYD продолжают партнерство, заказав значительный объем автобусов с нулевым уровнем выбросов» (пресс-релиз). БИД Авто. 14 мая 2019 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Филд, Кайл (1 августа 2020 г.). «Автопарк, обслуживающий «место счастья на Земле», становится электрическим с 42 автобусами от BYD» . Чистая техника . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «BYD представляет первый из 10 автобусов с нулевым уровнем выбросов для транзитной комиссии Торонто» .
- ^ «SFMTA запускает пилотную программу электрических автобусов с аккумуляторной батареей» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 14 февраля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Пресс-релиз: BYD поставляет первый автобус с аккумуляторной батареей для IndyGo — BYD USA» . ru.byd.com/ . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «IndyGo планирует закупить больше электробусов у производителя автобусов Red Line» . WRTV Индианаполис . 28 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Электрические автобусы BYD K9 ездят по Сан-Диего» . Chinabuses.org . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Мэр Сан-Паулу, Бразилия, подтверждает план по производству электрических автобусов BYD» . финансы.yahoo.com. 8 октября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дэнни Кинг. «Автобусы BYD выиграли тесты MPGe в Колумбии» . Green.autoblog.com . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «В Боготе представлена будущая система скоростного транспорта» . Bloomberg.com. 18 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ SAS, редакция La Republica. « До конца года мы собираемся запустить три линейки электрогрузовиков » . Газета La Republica (на испанском языке) . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Трансантьяго» представила первый маршрут новых электробусов . Метро Интернешнл. 15 декабря 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Президент Уругвая стал свидетелем доставки парка электробусов BYD для CUTCSA» . БИД. 25 мая 2020 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «BYD рассматривает автобусы с электроприводом в Гонконге – заголовки новостей, истории и фотографии» . ecns.cn. Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Чунг Чи-фай [адрес электронной почты защищен] (12 октября 2012 г.). «KMB принимает поставку BYD eBus для тестирования | South China Morning Post» . Scmp.com . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «BMTC выпустит первый электробус» . 3 декабря 2013 г.
- ^ «BMTC проведет пробный запуск электробуса в городе» . Новый Индийский экспресс .
- ^ «Первый в штате электробус сегодня выехал на дороги столицы» . Новый Индийский экспресс .
- ^ «Olectra поставит 50 электробусов в Гоа» . МоторИндия . 15 апреля 2021 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Государственная транспортная корпорация Гоа получила вторую партию электробусов» . Живая мята . 4 декабря 2021 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «BYD поставит RapidKL 15 электробусов на аккумуляторных батареях» . Новые времена проливов . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Компания BYD получила крупнейший в Юго-Восточной Азии заказ на электробусы с нулевым уровнем выбросов» . МаркетВотч . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Малайзия запускает первую в мире систему скоростного транспорта на электрических автобусах» . INSIDEEVs . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ https://paultan.org/2022/04/06/rapid-kl-electric-bus-trial-evs-on-2-routes-3-months/ [ только URL ]
- ^ «BYD становится первой китайской автомобильной компанией, вышедшей на японский рынок» . PR Newswire (Пресс-релиз) . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «BYD подписывает Меморандум об обсуждении распространения электробусов в Сингапуре» . Chinabuses.org. 7 июня 2011 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Национальный секретариат по изменению климата (NCCS)» . App.nccs.gov.sg. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Вперед, Сингапур получит новый электрический автобус» . «Стрейтс Таймс» . 6 августа 2016 г.
- ^ «Электрические автобусы будут обслуживать пассажиров Сингапура с 2020 года» . ЦНА . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «BYD K9 (Гемиланг)» . Гуру наземного транспорта . 29 июля 2019 года . Проверено 19 августа 2020 г.
Все пять подразделений начали коммерческое обслуживание в среду, 29 июля 2020 г.
- ^ «В тендере на электрические маршрутные автобусы города Сеул китайская продукция доминирует на 22%. GS Group выиграла заказ на 18 автобусов BYD» . М Авто Ежедневно . 22 сентября 2020 г.
- ^ «Электробусы выйдут на предварительные испытания: Трансьякарта» . Джакарта Пост . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Арисанди, Юни (8 марта 2022 г.). «30 электробусов начинают ездить в Джакарте» . Новости Антары . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ 1 июля начнутся испытания электрического автобуса в Сиднейском регионе 6; Маршруты подтверждены Австралазийские автобусы 28 июня 2019 г.
- ^ «Списки австралийского автобусного парка — списки автопарка Transit (NSW) Liverpool Pty Ltd (Transit Systems)» .
- ^ «Вентура начинает зарядку электромобилей» . Волгрен. 27 октября 2021 г. Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «BYD расширяет свое присутствие в Австралии в преддверии 2024 года» . Австралазийский автобус. 29 января 2024 г. Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «За пионерами испытаний автобусов с нулевым уровнем выбросов в Виктории» . Австралазийский автобус. 24 октября 2023 г. Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Датский автобусный оператор рассматривает возможность внедрения большего количества электронных автобусов BYD K9» . Chinabuses.org. 30 июля 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «СМТУК» . www.smtuc.pt . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Европа тестирует BYD K9, первый электрический автобус из Китая | Autochiny» . Autochiny.pl. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Касими, Александра. «Афины тестируют электрические автобусы китайского производства | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com .
- ^ Перейти обратно: а б профили (11 июня 2013 г.). «Прокатитесь на электробусе» .
- ^ «Полностью электрические автобусы BYD будут курсировать в Финляндии – горячие новости» . РеалЛи. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Эрик Лавдей. «BYD поставит Франкфурту три электрических автобуса eBUS-12» . Green.autoblog.com . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Турин принимает первые электрические автобусы BYD» . 22 сентября 2017 г.
- ^ «BYD продает шесть электробусов национальному парку Нидерландов: #evworld» . Evworld.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Время пришло: 250 электробусов от Keolis на дороге» . www.gld.nl (на голландском языке). 13 декабря 2020 г. . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Берже и Сиа» . Bergeycia.es . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Китайские электрические автобусы вводятся в эксплуатацию в Лондоне. Архивировано 6 января 2016 г. на сайте Wayback Machine TransportNewsBrief. Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «BYD и ADL построят 51 электрический автобус для Go Ahead London :: Bus and Coach Professional» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «BYD.com» . Первые полностью электрические двухэтажные автобусы на улицах Лондона . 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г.
- ^ Кухудзай, Ремередзай Джозеф (1 декабря 2022 г.). «Отгрузка 15 электробусов BYD K6 для BasiGo прибыла в порт Момбаса, Кения» . ЧистаяТехника . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Мэй, Тиана (9 февраля 2022 г.). «Первый электробус BYD K6 запущен в Республике Маврикий» . Автобус-Новости . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Аемоба, Андреа. «Египет заключил сделку с китайской BYD на поставку первых электрических автобусов в Александрию» . Бизнес-сообщества Африки . Проверено 21 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Электрические городские автобусы» [Электрические городские автобусы] (на китайском языке BYD).
- «Вождение будущего: автобусы BYD» . BYD (США).
- «Автобус и туристический автобус» . BYD (Европа).