ЭНК-ось
ЭНК-ось | |
---|---|
![]() Текущая конструкция ENC Axess с баллонами для сжатого природного газа на крыше, эксплуатируется LADOT. | |
Обзор | |
Производитель | ЭНК |
Производство |
|
Сборка | Риверсайд, Калифорния |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Тип кузова | Монокок |
Макет | RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | |
Передача инфекции | Allison B 400R , Voith или ZF |
Размеры | |
Колесная база | |
Длина | |
Ширина | 102 дюйма (2,6 м) [ 2 ] [ 3 ] |
Высота | |
Снаряженная масса |
ENC Axess — это линия с низким полом транзитных автобусов , доступных номинальной длиной 35 и 40 футов, производимых компанией ENC (ранее ElDorado National – Калифорния) в Риверсайде, Калифорния, начиная с 2003 года. Автобусы продаются с различными тягачами, начиная от обычных дизельных двигателей , двигателей внутреннего сгорания СПГ / СПГ , дизель-электрических гибридов и водородных топливных элементов с тяговым двигателем.
Axess был первым полноразмерным транзитным автобусом большой грузоподъемности, предложенным компанией ENC, в котором было построено как шасси, так и кузов. Ранее ENC производила среднетоннажные транзитные и маршрутные автобусы, при этом компания создавала специальный кузов на коммерческом шасси.
В 2010 году ENC начала предлагать Axess с удлиненной передней крышкой и наклоненным лобовым стеклом как Axess BRT, предназначенный для скоростных автобусных перевозок ; Производство обычного Axess было прекращено в 2015 году, и Axess BRT стал единственным предлагаемым вариантом стиля.
Дизайн
[ редактировать ]
Компания ElDorado National (Калифорния) в 2002 году подала заявку на регистрацию товарного знака Axess, а датой первого использования является 2003 год. [ 8 ] Это первый транзитный автобус большой грузоподъемности, предлагаемый компанией ElDorado National, которая ранее была более известна тем, что предлагала маршрутные автобусы для университетов, отелей в аэропортах, небольших транзитных парков и услуг по прокату автомобилей. [ 9 ] Как и большинство автобусов с низким полом, предлагаемых в Северной Америке, Axess имеет частично низкопольную компоновку, при которой места для сидения от задней оси до задней части автобуса находятся на приподнятой платформе, обеспечивающей место для двигателя и трансмиссии. [ 2 ] [ 3 ] Вариант, работающий на КПГ, примерно на 10% дороже, чем дизельный. [ 10 ]
Общая длина модели Axess BRT увеличена с 40 футов 8 дюймов (12,4 м). [ 5 ] до 41 футов 3 дюймов (12,6 м), [ 4 ] [ 6 ] увеличение переднего свеса с 94 до 100 дюймов (с 2,4 до 2,5 м). [ 5 ] [ 4 ]
Гибридный
[ редактировать ]Axess доступен с гибридной трансмиссией примерно на 50% дороже, чем автобус с обычным дизельным двигателем. [ 10 ] [ 11 ] Дополнительный электрический тяговый двигатель и гибридные компоненты являются частью системы EP, поставляемой Allison Transmission , которая автоматически переключается между параллельным гибридным и последовательным гибридным режимами. [ 12 ] [ 13 ]
Топливный элемент
[ редактировать ]
Вариант Axess на топливных элементах был разработан при спонсорской поддержке Федеральной транзитной администрации как Американский проект автобуса на топливных элементах (AFCB Project), один из проектов, созданных Национальной программой автобусов на топливных элементах (NCCB Program) в 2006 году. [ 14 ] : 8 Проект AFCB возглавляли CALSTART и SunLine Transit Agency . [ 15 ] Хотя AFCB участвовал в начальном раунде грантов программы NFCB, начиная с 2006 года, запланированные партнеры-производители, в том числе поставщик автобусной платформы (New Flyer), топливных элементов ( UTC Power ) и гибридной трансмиссии ( ISE Corporation ), [ 16 ] все вышли из проекта AFCB вскоре после его начала. [ 14 ] : 16–17 ElDorado National ранее работала с SunLine над более ранним гибридным автобусом на топливных элементах ISE/UTC ThunderVolt, поставив 30-футовое автобусное шасси EZ Rider II в начале 2000-х годов. [ 17 ] [ 18 ]
После завершения шасси Axess BRT для первого AFCB компания ElDorado National передала его компании BAE Systems в Нью-Йорке, которая интегрировала гибридную трансмиссию и системы топливных элементов; первый AFCB был доставлен SunLine в ноябре 2011 года под номером FC3. [ 14 ] : 16–17 Налоговое обслуживание SunLine началось в январе 2012 года; [ 15 ] FC3 прошел сертификацию Buy America для компонентов американского производства. [ 19 ]
Вариант Axess на топливных элементах использует электрическую трансмиссию, разработанную BAE Systems как серийный гибрид для гибридных автобусов и имеющую торговую марку HybriDrive. В отличие от обычного HybriDrive, в котором для питания электротягового двигателя используется мотор-генераторная установка, электроэнергия вырабатывается Ballard Power Systems FCveloCity-HD6 водородным топливным элементом мощностью 150 кВт , а дополнительную мощность обеспечивает литий-ионная аккумуляторная батарея, способная обеспечить Мощность 200 кВт и производительность 11,2 кВт-ч. На борту может храниться до 50 кг (110 фунтов) газообразного водородного топлива, сжатого до 350 бар (5100 фунтов на квадратный дюйм). [ 20 ] Тяговый электродвигатель имеет постоянную мощность 215 л.с. (160 кВт) и пиковую мощность 270 л.с. (200 кВт). [ 7 ] Вариант топливных элементов составляет примерно 3 В 1 ⁄ раза дороже обычного (дизельного) 40-футового автобуса Axess. [ 11 ]
Автобус на топливных элементах второго поколения, теперь под брендом Axess-FC, был представлен в 2019 году с увеличенным запасом хода. [ 21 ]
Аккумулятор электрический
[ редактировать ]
Аккумуляторный электрический Axess стоил примерно вдвое дороже обычного (дизельного) 40-футового Axess. [ 11 ] В ноябре 2021 года на выставке APTA Expo дебютировал Axess-BEB, серийный аккумуляторный электробус на шасси Axess; он доступен в длинах 32, 35 и 40 футов (номинальная) и использует систему трансмиссии производства Cummins, включая тяговый двигатель, инвертор и аккумуляторную батарею. [ 1 ] [ 22 ] Варианты аккумуляторов включают аккумулятор емкостью 444 или 518 кВт-ч, первоначальная доступность ограничена 40-футовой моделью. [ 23 ]
Axess EVO-BE/EVO-FC
[ редактировать ]Axess EVO-BE и EVO-FC от ENC представляют собой следующее поколение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Благодаря аккумулятору емкостью 738 кВтч Axess EVO-BE обеспечивает больший запас хода на одном заряде, что делает его идеальным для транспортных и маршрутных перевозок. Axess EVO-FC обеспечивает запас хода более 400 миль благодаря мощному водородному топливному элементу и проверенной электрической трансмиссии. Оба автобуса доступны в нескольких конфигурациях для размещения пассажиров и инвалидных колясок. [ 24 ]
Развертывание
[ редактировать ]
В 2004 и 2005 годах 125 автобусов Axess были отправлены в аэропорты Калифорнии и Флориды. Некоторые из автобусов, отправленных в международный аэропорт Форт-Лодердейл-Голливуд, имели дизель-электрические гибридные силовые агрегаты. [ 25 ]
Одним из крупнейших операторов ENC Axess является Транспортное управление округа Лос-Анджелес , расположенное недалеко от завода ENC в Риверсайде. Метро Лос-Анджелеса приобрело около 600 40-футовых автобусов, работающих на КПГ, что составляет более 25% автобусного парка агентства. [ 26 ]
Операторы автобусов на топливных элементах
[ редактировать ]До того, как FC3 поступил на коммерческое обслуживание с SunLine Transit в качестве первого Axess на топливных элементах, автобус ThunderVolt на базе EZ Rider II в 2002 году получил номер парка SunLine Transit FC1. [ 18 ] и последующий автобус на базе New Flyer Industries H40LFR (первоначально построенный для BC Transit ) был протестирован и получил обозначение FC2. [ 27 ] SunLine получила восемь дополнительных AFCB с той же трансмиссией, что и FC3, и усовершенствованными системами охлаждения аккумуляторов и топливных элементов. [ 28 ] : 4–5 в период с 2014 по 2018 год, которым были присвоены номера парка от FC4 до FC12 (пропуская FC7). [ 29 ] : 10 FC7 был вариантом AFCB на базе Axess, построенным как автобус с «преобладанием батареи» и меньшей мощностью топливных элементов. [ 30 ]
В отличие от FC3, трансмиссия и топливный элемент которого были установлены в Нью-Йорке, все последующие AFCB полностью собирались на заводе ElDorado National в Риверсайде, Калифорния. [ 28 ] К июлю 2018 года ENC произвела 20 автобусов на топливных элементах для транспортных агентств по всей Калифорнии. [ 31 ] включая SunLine, Калифорнийский университет в Ирвайне (2015 г.), [ 32 ] и ОКТА (2016). [ 33 ] Также в 2018 году AFCB / Axess-FC стал первым автобусом на топливных элементах, завершившим испытания транзитного автобуса для тяжелых условий эксплуатации (жизненный цикл 12 лет / 800 000 км) в Алтуне, штат Пенсильвания . [ 7 ] [ 34 ]
В 2017 году автобусное предприятие MBTA объявило о планах протестировать AFCB/Axess; [ 35 ] Более ранний автобус на топливных элементах MBTA был разработан в 2008 году с топливным элементом Nuvera/Fiat и гибридной трансмиссией BAE HybriDrive. [ 36 ] : 33
Соревнование
[ редактировать ]- Гиллиг, низкий этаж
- НАБИ LFW - прекращено (1997–2015)
- Neoplan AN440L - снят с производства (1981–2006)
- New Flyer Low Floor - производство прекращено (1991–2014)
- Новый флаер Xcelsior
- Нова Автобус серии LF
- Орион VII - производство прекращено (2001–2013)
- Протерра ZX5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Аксесс-БЭБ» . ЭНК . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Axess (брошюра)» (PDF) . ЭНК . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Топливный элемент Axess (брошюра)» (PDF) . ЭНК . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Национальная модель Эльдорадо Axess, отчет PTI-BT-R1315-P (PDF) (Отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. 2013 . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Национальная модель Эльдорадо Axess, отчет PTI-BT-R0312 (PDF) (Отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Ноябрь 2003 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная модель Эльдорадо Axess HD, отчет PTI-BT-R1312 (PDF) (Отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Сентябрь 2014 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Национальная модель Эльдорадо Axess FC, отчет PTI-BT-R1611 (PDF) (Отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Апрель 2018 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Аксесс, заявка №78149304» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Брофи, Джим (26 сентября 2020 г.). «Классика автобусной остановки: Transmark RE / Eldorado - если вы арендовали автомобиль в США, вы, вероятно, ехали на этом автобусе» . Кербсайд Классик . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Тяжелые автобусы, доступные для доступа ADA, контракт № 6813» (PDF) . Департамент транспорта штата Айова, отдел закупок. Сентябрь 2015 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Общие положения: Соглашение о сотрудничестве – ElDorado National (California), inc. - Государственные услуги - 18-00799 (PDF) (Отчет). Районный совет Хьюстон-Галвестон. 20 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Аллисон Гибрид H 40 EP / H 50 EP» (PDF) . Трансмиссия Эллисон. 2011 . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Allison Transmission выпускает 5000-ю гибридную систему для автобусов» (пресс-релиз). Трансмиссия Эллисон. 14 ноября 2011 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Юди, Лесли; Чендлер, Кевин (июнь 2013 г.). Американский проект автобуса на топливных элементах: первый аналитический отчет (PDF) (Отчет). Федеральное транзитное управление . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Американский проект автобуса на топливных элементах» (PDF) . Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии. Февраль 2012 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «SunLine начинает расширенные испытания гибридного автобуса на топливных элементах» (PDF) . Министерство энергетики, Водородная программа. Июнь 2008 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «SunLine тестирует водородный автобус» (PDF) . Министерство энергетики США. Август 2003 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чендлер, Кевин; Юди, Лесли (ноябрь 2003 г.). Транзитные автобусы на топливных элементах: оценка шины ThunderPower в транзитном агентстве SunLine (PDF) (отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии.
- ^ «SunLine Transit представляет автобус седьмого поколения, работающий на водороде» . Конгресс зеленых автомобилей . 15 ноября 2011 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Американский автобус на топливных элементах» (PDF) . БАЕ Системс. 2011 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «ENC представляет следующее поколение автобусов на топливных элементах» . Массовый транспорт (Пресс-релиз). Эльдорадо Националь. 27 сентября 2019 г. . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «ENC представит аккумуляторно-электрический автобус Axess на выставке APTA EXPO» . Массовый транзит . 3 ноября 2021 г. . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Axess Battery Electric» (PDF) . ЭНК. Апрель 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Нулевая эмиссия» . РЕД.
- ^ Годовой отчет (PDF) (Отчет). Тор Индастриз. 2005 . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Дочерняя компания REV Group ElDorado National-California (ENC) узнает об одобрении столичным транспортным управлением округа Лос-Анджелес рекомендации для заключения контракта» . инвесторы.revgroup.com . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Юди, Лесли; Чендлер, Кевин (январь 2013 г.). Оценка автобуса на топливных элементах с передовыми технологиями агентства транзита SunLine: четвертый отчет о результатах (отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии. дои : 10.2172/1083361 .
- ^ Jump up to: а б Юди, Лесли; Пост, Мэтью (сентябрь 2015 г.). Оценка американского проекта автобуса на топливных элементах: второй отчет (отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии. дои : 10.2172/1225502 .
- ^ Юди, Лесли; Пост, Мэтью (апрель 2020 г.). Отчет агентства SunLine Transit Agency о ходе работ по созданию автобусов на топливных элементах в США, период данных: январь 2017 г. – июль 2019 г. (Отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии. дои : 10.2172/1659871 .
- ^ Ле Флор, Руди (6 июня 2019 г.). «Сегодняшний транзит для мира завтрашнего дня: обоснование технологии водородных автобусов» (PDF) . Калифорнийская транзитная ассоциация . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Электрические автобусы El Dorado на топливных элементах с двигателем Ballard готовы обеспечить транзит с нулевым уровнем выбросов по всей Калифорнии» (пресс-релиз). Баллард Пауэр Системс. 16 июля 2018 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Калифорнийский университет в Ирвайне представляет автобус на топливных элементах с нулевым уровнем выбросов, оснащенный двигателем Ballard» . Журнал Метро . 4 мая 2015 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «В округе Ориндж, Калифорния, начинается движение электрических автобусов на топливных элементах с нулевым уровнем выбросов» (пресс-релиз). Центр транспорта и окружающей среды. 26 мая 2016 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Автобус ENC с водородным двигателем, Axess-FC, становится первым транзитным автобусом, прошедшим испытания в Алтуне» (пресс-релиз). Группа РЕВ. 15 августа 2018 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Проект автобуса на топливных элементах в Массачусетсе» (PDF) . Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии. Май 2017 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Чендлер, Кевин Л.; Юди, Лесли (март 2012 г.). Программа FTA по производству автобусов на топливных элементах: достижения исследований до 2011 г. (PDF) (Отчет). Федеральное транзитное управление . Проверено 4 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Аксесс» . Эльдорадо Националь . Проверено 27 января 2021 г.
- «Аксесс-ФК» . Эльдорадо Националь . Проверено 27 января 2021 г.
- «Axess (брошюра)» (PDF) . Эльдорадо Национальный Интернет. Февраль 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2010 г.
- «Договор заказа покупателя и спецификация закупки» . Город Бербанк. 1 июля 2016 года . Проверено 2 февраля 2021 г.