Двигатель Cummins L-серии
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Камминс серии L | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Камминс |
Также называется | ISL, L Gas Plus, ISL G, ISL9, L9, L9N |
Производство | 1982 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель |
Смещение | 8,9 литра (543,1 куб. дюймов ), за исключением L10, который составляет 10 литров (610,2 куб. Дюймов ) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV |
Горение | |
Турбокомпрессор | Одинарный турбо |
Управление | механический |
Тип топлива | Дизель, природный газ |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Преемник | Камминс Х10 |
Двигатель Cummins серии L — это рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, разработанный и произведенный компанией Cummins . Его рабочий объем составляет 8,9 литра (543,1 куб. Дюймов ), а его производство началось в 1982 году как L10 на Джеймстаунском моторном заводе в Джеймстауне, штат Нью-Йорк . После удлинения хода поршня со 136 до 147 мм его объем был увеличен до 10,8 л, а двигатель переименован в ISM 11, позже M11.
Двигатели ISL 9 и нынешние двигатели L9 не связаны с двигателем L10, а основаны на меньшей платформе серии C с ходом поршня C8.3 со 135 мм, увеличенным до 144,5 мм, вместе с 4 клапанами на цилиндр, что дает 8,9 мм. объем литров.
Объем L10 составлял 10,0 литров (610,2 куб. Дюймов ) и был доступен либо в вертикальной форме для использования в вертикальном положении в грузовиках и автобусах, либо в горизонтальной форме для использования под полом в автобусах и поездах. L10 был первым конкурентоспособным предложением Cummins на британском рынке автобусов, поскольку их предыдущее производство было слишком большим и тяжелым. [ 1 ] Однако его выход на британский рынок был трудным из-за высокого расхода масла и проблем с уплотнениями.
К 1994 году он был преобразован в M11 , а в 1998 году Cummins прекратила производство старого двигателя L-серии. После того, как первоначальный L10 превратился в двигатель M11, для работы в этом сегменте рынка был представлен новый двигатель ISL9, но с лучшим соотношением мощности к весу за счет увеличения хода поршня старого двигателя C8.3. У Cummins L10 также есть родственный двигатель, работающий на сжатом природном газе (СПГ). [ 2 ] Двигатель был представлен в 1992 году как L10G , а затем был заменен на L Gas Plus он не стал ISL G в 2001 году, пока в 2008 году в сотрудничестве с Westport Innovations , теперь основанный на архитектуре двигателя C-серии. Двигатели ISL производились на заводах в Роки-Маунт, Северная Каролина , и Дарлингтоне, Англия . [ 3 ]
Начиная с 2016 года, ISL9 был упрощен до L9 , хотя физически он не имеет никакого сходства со старым двигателем L10: нынешний двигатель L9 представляет собой версию платформы двигателя C8.3 с тактным ходом двигателя, а нынешний двигатель M11 представляет собой версию с тактным двигателем двигателя M11. оригинальная платформа двигателя L10.
В феврале 2023 года Cummins объявила, что L9, наряду с X12 , будет заменен двигателем X10, который планируется представить на рынке Северной Америки в 2026 году. [ 4 ]
Модели
[ редактировать ]Создатель | Имя | Смещение | Топливо | Лет в производстве | Найдено в |
---|---|---|---|---|---|
Камминс | Л10 | 10л | Дизель | 1982–1998 | |
ИСЛ | 8,9 л | 1999–2007 | |||
ИСЛ9 | 2007–2017 | ||||
Л9 | 2017 – настоящее время | ||||
Камминс - Вестпорт | Л10Г | 10л | КПГ | 1992–2001 | |
Л Газ Плюс | 8,9 л | Природный газ | 2001–2008 | ||
ИСЛ Г | 2008–2018 | ||||
ISL G Новая Зеландия | |||||
L9N | 2018 – настоящее время |
Популярные номиналы мощности
[ редактировать ]Городской автобус с дизельным двигателем [ 5 ]
- 730 фунтов-футов (990 Нм ) при 1300 об/мин, 250 лошадиных сил (186 кВт; 253 л.с.) с электронным управлением при 2200 об/мин
- 900 фунтов-футов (1220 Нм) при 1300 об/мин, 280 лошадиных сил (209 кВт; 284 л.с.) с электронным управлением при 2200 об/мин
- 1100 фунтов-футов (1491 Нм) при 1300 об/мин, 330 лошадиных сил (246 кВт; 335 л.с.) с электронным управлением при 2200 об/мин
Городской автобус, работающий на природном газе (L Gas Plus, ISL G, ISL G NZ, L9N) [ 6 ] [ 7 ]
- 900 фунтов-футов (1220 Нм) при 1300 об/мин, 280 лошадиных сил (209 кВт; 284 л.с.) с электронным управлением при 2000 об/мин
- 860 фунтов-футов (1166 Нм) при 1300 об/мин, 300 лошадиных сил (224 кВт; 304 л.с.) с электронным управлением при 2100 об/мин
- 1000 фунтов-футов (1356 Нм) при 1300 об/мин, 320 лошадиных сил (239 кВт; 324 л.с.) с электронным управлением при 2000 об/мин
- Пожарная машина/дом на колесах/грузовик [ нужна ссылка ]
- 1050 фунтов-футов (1424 Нм) при 1300 об/мин, 310 лошадиных сил (231 кВт; 314 л.с.) с электронным управлением при 2100 об/мин
- 1150 фунтов-футов (1559 Нм) при 1300 об/мин, 330 лошадиных сил (246 кВт; 335 л.с.) с электронным управлением при 2100 об/мин
- 1200 фунтов-футов (1627 Нм) при 1300 об/мин, 400 лошадиных сил (298 кВт; 406 л.с.) с электронным управлением при 2200 об/мин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннетт, Пэт (июнь 1986 г.). «Удар Камминса». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 55–56.
- ^ «Камминз Двигатели» . Камминс Инк . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Производственные площадки по всему миру | Cummins» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Cummins объявляет о выпуске нового двигателя X10, следующего в серии, не зависящего от топлива, который поступит в продажу в Северной Америке в 2026 году» . Отдел новостей Камминз . Cummins, Inc. 13 февраля 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Камминз Двигатели» . Камминс Инк . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Cummins Westport — ISL G — Модели» .
- ^ «Cummins Westport — ISL G Near Zero — Модели» .