Итальянские государственные железные дороги
Государственные железные дороги | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Италия |
Даты работы | 1905 | – настоящее время
Технический | |
Длина | 16 829 км (10 457 миль) [1] |
Другой | |
Веб-сайт | www |
Тип компании | СпА |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт , логистика |
Штаб-квартира | , Италия |
Ключевые люди |
|
Доход | евро 13 664 миллиона [1] (2022) |
евро 202 миллиона [1] (2022) | |
Количество сотрудников | 85,361 [1] (2022) |
Дочерние компании |
|
Ferrovie dello Stato Italiane SpA ( букв. «Итальянские государственные железные дороги АО »; ранее только Ferrovie dello Stato , отсюда и инициализм FS ) — Италии национальная государственная железнодорожная холдинговая компания , которая управляет транспортом, инфраструктурой, услугами в сфере недвижимости и другими услугами в Италии. Италия и другие страны Европы . [2] [3]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Компания была учреждена законом от 22 апреля 1905 года, взяв под свой контроль большинство национальных железных дорог, которые до этого времени находились в частной собственности и управлении. [4] [5] Президента выдвигало правительство. Первым генеральным директором был Риккардо Бьянки . [6]
В июне 1912 года Ferrovie dello Stato владела 5021 паровозом, 151 железнодорожным вагоном, 10 037 вагонами, 3371 багажным вагоном и 92 990 товарными вагонами. [7]
С приходом фашизма была проведена политика централизации. Совет директоров и должность главного администратора были упразднены в конце 1922 года. До апреля 1924 года учреждением управлял комиссар, назначаемый королем. [8] С тех пор Ferrovie dello Stato находилась под управлением недавно созданного Министерства коммуникаций (включая железнодорожный транспорт) под руководством Костанцо Чиано . [6] [9]
После перемирия 8 сентября 1943 года Италия была разделена , и железнодорожные перевозки также осуществлялись отдельно: штаб-квартира находилась в Салерно на юге и в Вероне на севере. [9] В конце 1944 года Министерство связи было разделено и создано новое Министерство транспорта, включившее в себя общее управление Ferrovie dello Stato, а в 1945 году компания была переименована в Azienda Autonoma delle Ferrovie dello Stato . [6]
От Второй мировой войны до 1985 года.
[ редактировать ]Период после Второй мировой войны был особенно тяжелым для Ferrovie dello Stato, поскольку большая часть итальянской железнодорожной сети была серьезно повреждена, а подвижной состав устарел. Сеть была почти полностью восстановлена к 1952 году. [5] С тех пор начался период обновления. Были введены новые поезда, в том числе ETR 300 , [10] и многие участки национальной сети были электрифицированы, а иногда и увеличены вдвое. [6]
В 1957 году был представлен новый многоканальный агрегат ALn 442/448 , что значительно сократило время в пути по итальянской сети. В эти годы подвижной состав в основном обновлялся и расширялся за счет массового строительства электро- и дизель-поездов, таких как Але 883, АЛе 840 и АЛн 772. году . Дизель-агрегат ФС АЛн 668 был представлен в 1956 [11] В последующие годы 3 МЕ из 4 составили 668 , которые заменили многие старые единицы.В этот период также было представлено множество электропоездов, таких как ALe 601, прародитель Ale 801/940 и ALe 803 EMU, которые до сих пор используются в региональных перевозках. [12] [13]
В 1970-х годах на итальянской сети впервые было представлено новое поколение вагонов и электропоездов с электронным управлением, начиная с поездов GAI (Gruppo Aziende Italiane) для региональных и городских перевозок. [13] [14]
Новый E.444 был первой попыткой передвижения по высокоскоростной железной дороге с максимальной скоростью 200 км/ч (120 миль в час).ETR 401 (1976 г.) был первым прототипом нового класса Pendolino . [5] Вслед за другими улучшениями сети в эти годы начались работы по строительству первой итальянской высокоскоростной железнодорожной линии.Линия Direttissima из Флоренции в Рим была частично открыта в 1986 году и завершена в 1992 году. [5] В 1986 году поезда двигались по линии со скоростью 200 км/ч (120 миль в час), впервые превысив предыдущий максимальный предел в 180 км/ч на итальянской сети. В 1988 году ETR 450 Pendolino регулярно двигался со скоростью 250 км/ч (160 миль в час), что является сегодняшней максимальной скоростью. Эта линия была самой быстрой в Европе после французских линий TGV . [15]
Старый логотип был обновлен в 1982 году и снова в 1994 году. [16] с введением ливреи XMPR .
FS Azienda оставалась неизменной в своей административной структуре до конца 1985 года. Со следующего года, спустя 80 лет, Autonoma delle Ferrovie dello Stato была заменена новой компанией Ferrovie dello Stato . [17]
1986 – настоящее время
[ редактировать ]В период с 1986 по 1992 год вновь появившаяся компания Ferrovie dello Stato претерпела серьезные структурные преобразования. Численность рабочей силы сократилась вдвое: с 216 310 сотрудников в 1988 году до 112 018 в 1999 году. [18] Для рационализации управления были созданы подразделения.
Организация была преобразована из государственного учреждения в государственное предприятие в 1992 году с созданием нового акционерного общества Ferrovie dello Stato SpA в соответствии с европейскими принципами. [19] Однако он не был приватизирован : он остался полностью в собственности итальянского правительства. [18]
1 июня 2000 года два основных подразделения компании, сервисное и инфраструктурное, были разделены и были созданы две разные независимые компании: Trenitalia , отвечающая за транспортные услуги, и Rete Ferroviaria Italiana , отвечающая за управление железнодорожной инфраструктурой. [5] Обе компании по-прежнему были дочерними компаниями Ferrovie dello Stato Holding SpA. [18] [19] В 2011 году Ferrovie dello Stato Italiane купила немецкую Netinera . [20] [21]
В июле 2016 года Busitalia (часть Ferrovie dello Stato Italiane) приобрела голландскую компанию Qbuzz . [22] В феврале 2017 года Trenitalia купила у National Express британскую железнодорожную компанию c2c . [23] [24] В сентябре 2017 года было подписано соглашение о покупке 100% TrainOSE (греческих железных дорог) за 45 млн евро. [25] [26]
Структура компании
[ редактировать ]Дочерние компании
[ редактировать ]Блюферрис
[ редактировать ]Blufferies является дочерней компанией Ferrovie dello Stato (управляющей железнодорожной инфраструктурой Италии), которая управляет паромами через Мессинский пролив . Он обеспечивает транспорт через пролив пассажиров, автомобилей и поездов. [27] В компании работает около 130 человек. [28]
Трениталия
[ редактировать ]Trenitalia является важнейшим дочерним предприятием компании, поскольку управляет всеми поездами группы компаний. [29] Trenitalia является основным оператором поездов в Италии. Он был создан в 2000 году в соответствии с директивой Европейского Союза о дерегулировании железнодорожного транспорта. [5]
Греческий поезд
[ редактировать ]Hellenic Train , единственный оператор пассажирских и основной грузовых перевозок в Греции, находится под управлением компании с 2017 года. [26] [30] В компании работает более 1000 человек.
Другие дочерние компании
[ редактировать ]- Буситалия
- Чентостазиони
- Феркредит
- Ферсервис
- ФС Логистика
- ФС Городские Системы
- Большие станции
- Итальферр
- Интернет
- Rete Ferroviaria Italiana , управляющая инфраструктурой итальянской железнодорожной сети. [31]
- Mercitalia , дочерняя компания группы по грузовым перевозкам, основанная в 2017 году. [32]
НАНА
[ редактировать ]ANAS ( итальянский : Azienda Nazionale Autonoma delle Strade , английский: Национальная автономная дорожная корпорация ) управляет строительством и обслуживанием автомагистралей и государственных автомагистралей в Италии. [33] [34] [35] [36]
Паромное сообщение
[ редактировать ]Ferrovie dello Stato Italiane владеет и управляет паромным сообщением для железнодорожных поездов, соединяющих материк с Сицилией и пересекающих Мессинский пролив . Они перевозят InterCity , InterCityNotte и товарные вагоны с помощью паромов. [37]
До 2009 года существовало еще одно паромное сообщение для грузовых перевозок, которое было активировано в 1961 году для соединения континента с Сардинией , между Чивитавеккьей и Гольфо-Аранчи . [38] С 2010 года, после приостановки регулярного обслуживания, осуществляется обслуживание по вызову для Мессины Мариттима и Виллы Сан Джованни Маре . [39]
Бывшие генеральные директора
[ редактировать ]Бывшими генеральными директорами компании были: Лоренцо Неччи (1989–1996), Джанкарло Чимоли (1996–2004), Элио Катания (2004–2006), Мауро Моретти (2006–2014), Микеле Марио Элиа (2014–2015), Ренато Маццончини ( 2015–2018) и Джанфранко Баттисти (2018–2021). [40]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет 2022» (PDF) . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Ферровие делло Стато Итальяне С.п.А.» . Новости Блумберга . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «FirstGroup и Trenitalia объявляют совместные заявки на франшизу железнодорожных перевозок» . Новости Би-би-си . 24 января 2017 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Отделенное управление железных дорог 1908–1971» (на итальянском языке) . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Палец, Матиас; Монтеро, Хуан (2020). Справочник по регулированию железных дорог: концепции и практика . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 9781789901788 .
- ^ Jump up to: а б с д Джорджио Станьи. «100 лет истории ФС. Часть 1» . miol.it (на итальянском языке) . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Виктор Фрайхерр фон Рёлль: Энциклопедия железных дорог. Том 6, Urban & Schwarzenberg, Берлин, 1914, с. 297. (на немецком языке)
- ^ «Крупная инфраструктура: система железных дорог и автомагистралей» (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пятидесятилетие государственных железных дорог [1905-1955] (на итальянском языке). Главное управление государственных железных дорог. 1955.
- ^ Нок, ОС (1978). Settebello: скорость и роскошь . Мировой атлас железных дорог. Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 118–119. ISBN 0-8317-9500-Х .
- ^ Ди Майо, Франко; Ракка, Карло (2020). ALn 668 - Успех итальянской железнодорожной техники (на итальянском языке). Том 35 №2. стр. 103–117.
- ^ Электрификация ФС [ Электрификация ФС ] (на итальянском языке). Государственные железные дороги. 1961.
- ^ Jump up to: а б Корноло, Джованни (1985). Электрические вагоны от зарождения до 1983 года (на итальянском языке). Дуэги Эдитрис. стр. 249–260. ISBN 978-8895096056 .
- ^ Паутассо, Серджио (1989). ALe 724, Поезда ГАИ, ALe 582. От метро на средние расстояния (на итальянском языке). Турин: Издания Locodivision. ISBN 88-85079-01-6 .
- ^ "stagniweb/FS102" . miol.it. Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Il Marchio Ferrovie dello Stato» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «ЗАКОН от 17 мая 1985 года, № 210, Учреждение органа «Ferrovie dello Stato » . Правительство Италии . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Длинный шлейф приватизации: от государственных железных дорог к железным дорогам свободного рынка. Тридцать лет преобразований, рассказанные железнодорожниками» [Длинный шлейф приватизации: от государственных железных дорог к железным дорогам свободного рынка. Тридцать лет преобразований, рассказанные железнодорожниками. История и будущее (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Флорио, Массимо (2017). Реформа сетевых отраслей: оценка приватизации, регулирования и либерализации в ЕС . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 9781786439031 .
- ^ «Транспорт, FS расширяется в Германию. Arriva Deutschland купила» [Транспорт, FS расширяется в Германию. Купил у менеджера Arriva Deutschland] (на итальянском языке). 8 декабря 2010 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Trenitalia приобретает полную собственность Netinera Deutschland» (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Итальянские железные дороги покупают голландскую автобусную группу Qbuzz» . Рейтер (на итальянском языке). 13 июля 2017 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Trenitalia завершает приобретение c2c у National Express» (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Trenitalia приобретет британскую франшизу у National Express» (на итальянском языке). 11 января 2017 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Греция завершила продажу железнодорожного оператора итальянской Ferrovie» . Рейтер . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «FS завершает приобретение греческого национального оператора Trainose» . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Блюферрис» . www.bluferries.it . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Блюферрис» . www.bluferries.it . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Трениталия С.п.А.» . Bloomberg News (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «FS Italiane теперь владеет греческим железнодорожным оператором Trainose» . 19 января 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Рете Ферровиария Италиана С.п.А.» . Bloomberg News (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «FS открывает новое грузовое подразделение Mercitalia» . Международный железнодорожный журнал. 12 января 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Слияние НАНА и ФС увеличивает инвестиции – Делрио» . Политика АНСА . 14 апреля 2017 г.
- ^ Арду, Барбара (18 января 2018 г.). «Фс-Анас, зеленый свет от антимонопольного законодательства и слияния подписаны». La Repubblica (на итальянском языке).
- ^ «Чи сиамо» [Кто мы]. Анас (на итальянском языке). 22 августа 2016 г.
- ^ «Группа компаний: Анас» . Итальянские государственные железные дороги .
- ^ Бетти Карбончини, Адриано (1997). Паромам век. Паромы, пристани и соединения сети Sicula с государственными железными дорогами (на итальянском языке). Калоши, Кортона. ISBN 88-7785-125-2 .
- ^ Альтара, Эдоардо (1992). Пути в Гольфо-Аранчи - Железные дороги и поезда на Сардинии с 1874 года по сегодняшний день (на итальянском языке). Издательство Эрманно Альбертелли. стр. 129–136. ISBN 88-85909-31-0 .
- ^ «Третий паром RFI для пролива передан испанской верфи Hijos de J. Barreras» (на итальянском языке). 10 декабря 2021 г. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Баттисти новый генеральный директор железнодорожного оператора FS» . 30 июля 2018 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Монти, Энрико (1939). итальянских железных дорог (1839-1939) Первый век жизни ] (на итальянском языке). Флоренция: Флорентийское издательство. п. 237. LCCN 79386250 . OCLC 5775821 . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) (общественное достояние)
В 2030 ГОДУ FRECCIA ORO ETR