Jump to content

Железнодорожная сеть Сицилии

Сицилии Железнодорожная сеть , которая с 1986 года включает только линии стандартной колеи , полностью находится в ведении Rete Ferroviaria Italiana ; Исключение составляет 111-километровая узкоколейная линия Катания-Рандаццо-Лингуаглосса-Рипосто , [1] которым управляет Ferrovia Circumetnea . По состоянию на 2018 год действующая сеть ФС имеет протяженность 1369 км. [2]

Сицилийские железные дороги состоят из 8 линий, охватывающих все девять провинций региона. Многие линии были выведены из эксплуатации и вообще демонтированы, особенно в 1960-е годы (но даже почти до порога 1990-х годов вывод из эксплуатации происходил [3] ), главным образом потому, что они были неконкурентоспособны по сравнению с автомобильным транспортом , или потому, что нужды, для которых они создавались, например, перевозка серы, добываемой в больших количествах на рудниках в центре области, [4] прекратилось.

Сицилийская сеть представляет собой самую обширную островную железнодорожную сеть в Средиземноморье , но маршруты в целом остались оригинальными и извилистыми, а работы по модернизации в 20 веке были очень ограниченными. Лишь в первом десятилетии XXI века были запланированы и в некоторых случаях инициированы модификации маршрутов с целью их адаптации к транспортным потребностям.

Железнодорожная сеть, действующая на Сицилии в начале 21 века. Красным цветом обозначены линии RFI, фиолетовым — линия FCE.
Один из первых городских железнодорожных переездов в Катании: Арки Марины.

Если Королевство Обеих Сицилий гордилось наличием первой железной дороги этого не имела, в Италии, то Сицилия на острове несмотря на то, что добыча серы уже давно началась. Было множество случаев из различных секторов сельскохозяйственного и промышленного бизнеса; В 1859 году палермский предприниматель Гаспаре Чипри даже основал газету под названием Le Ferrovie sicule и провел переговоры с бельгийскими и голландскими инвесторами о возможном создании железнодорожной компании, которая проложила бы маршруты, ведущие к двум наиболее полезным для этой цели портам — Палермо-Багерия (для погрузки в порт Палермо серы из Леркары) и Кальтаниссетта-Ликата (для погрузки в порт Ликата из порта Кальтаниссетта). [5] Некоторое время спустя Институт развития сельского хозяйства, искусств и ремесел в Палермо объявил конкурс на исследование железнодорожной сети Сицилии; в этом контексте возник проект, который поставил в качестве приоритета строительство железной дороги Палермо-Джиргенти с веткой на Кальтаниссетту и Ликату. [6] С провозглашением временного диктаторского правительства Джузеппе Гарибальди весь этот пыл немедленно дал эффект, и 25 сентября 1860 года была подписана конвенция с компанией «Адами и Лемми», созданной банкирами Пьетро Аугусто Адами и Адриано Лемми из Ливорно, о строительстве железной дороги на острове. сеть. [7] Вскоре после этого недавно сформированное правительство Савойи отменило конвенцию и передало концессионный договор железной дороге Виктора Эммануэля (с преимущественно французским капиталом); [8] тем не менее, железные дороги на Сицилии строились поздно и медленно, учитывая постепенную неплатежеспособность и финансовый крах, в котором вскоре оказалась указанная компания. Еще в начале 1870-х годов мэр Катании Тенерелли, финансист и предприниматель в серной промышленности, назвал задержку строительства железной дороги Палермо-Катания основной причиной упадка серной промышленности. [9]

Первый короткий участок железной дороги на Сицилии был построен в 1863 году инженером Франческо Дуранте Шимоне, когда были проложены пути между столицей и близлежащим городом Багерия . [10] Однако в 1866 году началось строительство второй линии (самой загруженной в регионе): железной дороги Мессина-Катания-Сиракузы , полностью введенной в эксплуатацию в 1871 году. [10] и завершен в гораздо более короткие сроки, чем Палермо-Мессина. Железная дорога Палермо-Катания, открытая в тот же период, использовала первоначальный первый участок между Палермо и Багерией, а затем проникла во внутренние районы Сицилии, однако остановилась на станции Роккапалумба недалеко от серного района Леркара Фридди с конкретной целью транспортировки добыл руду в порт Палермо; [11] в 1869 году открылся первый участок между Катанией и Бикоккой, и к середине 1870 года он действовал до Пирато ( Леонфорте ); [10] этот маршрут больше всего интересовал промышленников серы из-за обширного горнодобывающего бассейна Гроттакальда, Флористелла и Сант-Агостино. Позже работа распространилась на Энну и Санта-Катерину Ксирби, к которым присоединились летом 1876 года. [10] на которые также повлияла железная дорога, главным образом из-за важности горнодобывающей деятельности серных рудников Вильяроса и Имера во внутренних районах Сицилии; участок Леонфорте-Вильяроса на самом деле был построен по субподряду Робертом Тревеллой (строителем Ferrovia Circumetnea ), также крупным предпринимателем по сере. [12]

Строительство прибрежной линии между Ликатой и Сиракузами , решительно пропагандируемое для привлечения товаров в порт Аретуса, было, однако, довольно запоздалым по сравнению с другими и было отнесено к дополнительным линиям, которые должны были быть построены только при участии местных властей. Это произошло потому, что основным интересом горнодобывающих предпринимателей была доставка серы на прибрежные нефтеперерабатывающие заводы Порто-Эмпедокле и Ликата, морские порты для отгрузки руды; территория вокруг Кальтаниссетты и Каникатти была соединена с 24 сентября 1876 года, а позже соединительный участок до Арагоны Кальдаре присоединился к линии Палермо (которая пересекала другие важные горнодобывающие бассейны Комитини , Кастельтермини и Леркара ). К 1881 году, с продолжением Ликаты, сообщение с побережьем наконец было установлено .

Участок от Сиракуз до Ното был активирован Società per le Strade Ferrate della Sicilia , новой концессионной компанией, только 5 апреля 1886 года. До 1891 года он все еще ждал, пока Ликата соединится с Гелой , в то время Терранова ди Сицилия, и 23 декабря 1891 г. Ното- Модика был открыт в эксплуатацию участок линии . А два года спустя, в 1893 году, 18 июня того же года были открыты участки Терранова-ди-Сицилия — Комизо и Комизо-Модика, завершившие железную дорогу Сиракузы-Ликата.

Сицилийские железные дороги в начале 20 века
Железная дорога Циркуметнея, открытая в 1898 году на склонах Этны.

Из столицы, которая была первым узлом сицилийских железных дорог, только в 1880 году первые участки линии на Трапани начали открываться Западно-Сицилийской железнодорожной компанией, к которой шесть лет спустя присоединился более длинный маршрут Кастельветрано. . В 1892 году была также завершена линия на Кальтаджироне из столицы Этнеи. [10] однако только в 1931 году этот населенный пункт был соединен со станцией Диттаино, недалеко от Энны, (но по узкой колеи) и пришлось ждать добрых полвека, то есть до 1979 года, продолжения пути. Ввод в эксплуатацию линии до Джела, которая, вероятно, никогда бы не была соединена с линией Катания-Кальтаджироне без появления нефтехимического узла Джела. [13] Вместо этого прямое сообщение между Кальтаджироне и Каникатти, которое сократило бы расстояние между Катанией и Агридженто, осталось незавершенным, хотя большая часть работ уже была завершена.

Также в Катании в 1898 году была завершена железная дорога Циркуметнеа огромный массив Этны , которая своими путями опоясывает у своего основания ; однако в первоначальных планах требовалось, чтобы линия дошла даже до городов к северу от провинции Энна , которые вместо этого остались без железных дорог. К тому времени, когда в 1950-х годах была наконец достроена живописная железная дорога Катания-Мотта-Сант-Анастасия-Регальбуто, было уже слишком поздно для тех целей, для которых она была спроектирована, но, тем не менее, до 1970-х годов она интенсивно использовалась для перевозки апельсинов из Лето, Мандарано, Каркачи (на территории Чентурипе ), Скеттино и Патерно ; однако с начала 1970-х годов цитрусовые постепенно стали перевозить другими способами, и через несколько десятилетий линия была выведена из эксплуатации. Предварительные планы, опять же, предусматривали продолжение линии до Леонфорте и Никосии , откуда она пересечет горы Мадоние и выйдет в сторону Термини-Имерезе , на берегу Тирренского моря. , чтобы можно было быстрее соединить район Эннесе с его большими серными бассейнами в Катании и Палермо, и, прежде всего, уменьшить проблему чрезмерного уклона перевала Мизерикордиа в Энне , который достигал целых 32 на тысячу; линия же была спроектирована с максимальным уклоном 21 на тысячу. На этот раз проекты также не были завершены (несмотря на то, что маршрут до Никосии уже был построен) из-за меньшего интереса к развитию железнодорожного транспорта в регионе, так как вложение больших финансовых ресурсов для пересечения горных территорий, таких как Эрейские горы и тем более неприступные горы Мадоние не считались оправданными.

Старая идея была, в принципе, подхвачена в начале 2000-х годов проектом RFI SpA по строительству новой высокоскоростной и высокопроизводительной транспортной оси Мессина-Катания-Палермо с использованием части исторического маршрута Катания-Палермо ( с необходимыми корректировками и удвоением), от станции Катания Бикокка до станции Катенануова-Чентурипе, затем указывая на Эрейские горы в направлении Регальбуто и с серией туннелей общей длиной 39 км и пересекая последние ответвления Неброди . Горы до достижения береговой линии Мессина-Палермо в Кастельбуоно , прямо перед Чефалу . Ожидалось, что такой маршрут радикально сократит время сообщения между двумя мегаполисами, но вызвал разногласия со стороны учреждений Энны и Кальтаниссетты, которые предпочли линию, которая могла бы пройти до обоих городов, повторяя просто модернизированную версию текущего маршрута. [14] Два города во время строительства железной дороги были объединены главным образом из-за богатства их серных бассейнов; после прекращения добычи руды с конца 1960-х годов железнодорожные перевозки стали маргинальными как из-за рыночных кризисов, так и, с конца 1980-х годов, в результате решения FS отказаться от перевозок мелкими партиями в пользу полных поездов. Однако изменение маршрута, запланированного для линии AV, с остановками в двух городах, полностью сведет на нет ее строительство, поскольку остановки ниже 100 км резко снизят коммерческую скорость.

Расширение сети

[ редактировать ]

Сицилийская железнодорожная сеть, которая была создана в основном за 70 лет между Объединением Италии и первым десятилетием правления Муссолини , с тех пор претерпела незначительные изменения до тех пор, пока после Второй мировой войны , особенно после так называемого указа Скальфаро, началась утилизация некоторых линий, которые считались слишком затратными по соотношению доходов к урожайности, несмотря на то, что они обслуживали, иногда единственным связующим звеном, местное население внутренних районов. [15] [16] [17] Вторая волна ликвидаций в более позднее время произошла в результате так называемого величественного указа. [18] В 2008 году сеть была парадоксально настроена, чтобы напоминать сеть начала 20-го века, с немного меньшей протяженностью, но в 2010 году дополнительные железнодорожные маршруты были приостановлены, и сохраняется неопределенность в отношении судьбы важных линий, таких как Сиракузы-Джела-Каникати и Алькамо. -Кастельветрано-Трапани.

Расширение сицилийской железнодорожной сети с 1950 г.

Наиболее важными линиями современной сети являются: Тирренский, между Мессиной и Палермо, к которому продолжение аэропорта Пунта-Раиси на запад примыкает и Трапани; и Ионический, между Мессиной, Катанией и Сиракузами; Центральная Сицилия, внутри, между Палермо и Катанией через Кальтаниссетту и Энну, завершает картину. Внутреннее сообщение между Палермо и Агридженто модернизируется и ускоряется, а также, в меньшей степени, сообщение между Катанией и Гелой. Однако существуют также линии более ограниченного местного и пригородного назначения, такие как Алькамо-Кастельветрано-Трапани и южные Сиракузы-Рагуза-Джела-Каникати, которые, хотя и проходят через многие важные районы и производственные центры, похоже, не имеют много внимания. Среди них выделяется железная дорога Circumetnea , железнодорожная линия с пригородными и городскими функциями.

Тирренский хребет

[ редактировать ]

Линия включает в себя два городских узла - Палермо и Мессину, вокруг которых происходит основное пригородное движение, а также позволяет города Трапани добраться до ; его называют Тирренским, потому что он точно повторяет береговую линию Тирренского моря на северной стороне региона. Объединение двух линий Палермо-Мессина и Палермо-Трапани полностью охватывает Тирренскую сторону Сицилии.

Тирренский маршрут Палермо-Мессина был полностью открыт в 1895 году, заменив очень длинный предыдущий маршрут, который из Палермо проходил через Арагону, Кальтаниссетту , Энну и Катанию, прежде чем, наконец, достичь Мессины. Линия раболепно следует по Тирренскому побережью на протяжении большей части маршрута из-за сложного рельефа местности, во многих случаях с крутой береговой линией и нависающей в море, не проникая вглубь суши, за исключением нескольких случаев. Дублинг строился в течение многих лет и потребовал очень значительных затрат, учитывая необходимость значительных работ по перемещению маршрута дальше вглубь страны. Линия длиной 213 км по-прежнему в основном однопутная с довольно низкой скоростью на большей части маршрута. До 1990-х годов для прохождения перевала Пелоритани возле Мессины приходилось толкать поезда более высокого состава в тыл с помощью отцепляемого сетчатого локомотива ; когда тяга еще была паровой , то есть до 1950-х годов, это вызывало немало проблем со здоровьем у машинистов хвостовой части из-за копившегося в тоннеле дыма. В мае 1951 года на электротяге началась работа. Пелоританская сторона города ; [19] работы по электрификации достигли столицы Сицилии в 1955 году. В последующие годы участки возле двух городов были увеличены вдвое, и, наконец, с активацией Пелоританского туннеля. [20] устранили толкание тяжелых поездов. В прошлом на линии наблюдался рост грузовых перевозок для поддержки промышленной деятельности Палермо и завода FIAT в Термини-Имерезе, хотя на ней были проблемы из-за однопутного пути и количества пересечений и перерывов из-за сопутствующего пассажиропотока. Общий кризис 2000-х годов резко сократил этот трафик.

Магистральную магистраль дополняет 125-километровая магистраль Палермо-Трапани, от которой ответвляется важная ветка (протяженностью 14 км) до аэропорта Палермо-Пунта-Раиси . Линия входит в равнину Трапани, резко пересекая оконечность Сан-Вито-Ло-Капо и достигая Трапани, откуда она может продолжить путь до Марсалы , Мадзара-дель-Валло и Кастельветрано . Скорость линии составляет около 80-90 км/ч, со значительными уклонами (19 промилле) в районе Партинико . [21]

Ионический позвоночник

[ редактировать ]

Ионическое море — вторая крупная линия в регионе. Его длина от центра Мессины до Сиракуз составляет 182 км. Это была первая линия в регионе, построенная полностью в период с 1867 по 1871 год, с нынешней планировкой, за исключением современных двухпутных вариантов участков между Фьюмефреддо и Катанией, а также между центральной Мессиной и Джампильери. элегантные локомотивы 625 и некоторые из самых впечатляющих паровозов Италии, такие как 746 и 480 , вагоны Fiat ALn 56 и ALn 772 По этой линии курсировали . В конце послевоенного периода, с электрификацией, появились локомотивы E.636 , E.626 и вагоны Ale 840, дополненные с середины 1970-х годов также E.646 , а затем E.656 . На линии также присутствовали самолеты ALe 601, которые курсировали на экспрессе «Пелоритано» до Римского вокзала Термини .

По Ионической линии ходят все категории поездов, кроме скоростных, а в свое время также множество агентских поездов туристического характера. Однако на движение транспорта влияет наличие длинного однопутного участка в центральной части. Линия начинается двухпутной от центра Мессины до Джампильери, откуда становится однопутной; отсюда и до Таормины он проходит через густонаселенные районы и чередуется между участками под открытым небом и туннелями; линия проходит дальше, продолжаясь на Джарре (где есть соединение с FCE) и Ачиреале, снова становясь двухпутной вскоре после станции Фьюмефреддо-ди-Сицилия и вплоть до въезда в Катанию; Участок Ачиреале с 1980-х годов почти полностью находится в туннелях после строительства двухпутного пути. Участок линии через Катанию в настоящее время закапывают, работы планируется завершить в 2016 году. [22] От станции Аккичелла в Катании он идет вдоль двухпутного аэропорта Фонтанаросса , который, однако, заканчивается уже в Бикокке; он снова становится однопутным, пересекая почти непрерывные цитрусовые рощи и прибрежные участки вплоть до Огасты ; после длинного, почти прямого участка, проходящего через нефтехимический завод Приоло , он снова становится двухпутным в Таргии до Сиракуз , который вот уже несколько лет превращается в головную станцию.

Основа центральной Сицилии

[ редактировать ]
Станция Catania Centrale, вид в 2004 году со станции FS метро Катании, работу которого прекратили в 2016 году.

Центральная сицилийская магистраль, начавшаяся в 1863 году с линии Палермо-Багерия, была завершена в 1885 году с открытием туннеля Марианополи, который позволил прямым поездам между Палермо и Катанией следовать по так называемой линии Валлелунга, избежав долгого пути туда и обратно по одной , открытый в 1881 году, который тянулся от Роккапалумбы до Арагоны-Калдаре (на окраине Агридженто, тогда Джиргенти), а затем до Каникатти и Кальтаниссетты Ксирби (тогда Санта-Катерина Ксирби). Срок строительства более 20 лет можно объяснить топографическими сложностями пересекаемых участков земли, а также длиной линии, около 240 км, которая проходит через внутренние столицы провинций Энну и Кальтаниссетту . Первоначально, когда он был построен, он был сообщением с Леркарой, а затем с Гиргенти, поскольку основной интерес заключался в основном в доставке серы из внутренних бассейнов Сицилии в порты Палермо или Порто-Эмпедокле. [23] Лишь позже появилась возможность более конкретно соединить вышеупомянутую линию с уже построенной, идущей из Катании.

Поезда из Палермо, прибывающие в Роккапалумбу, по большей части идут в сторону Агридженто, а некоторые продолжают путь до Кальтаниссетты и Катании через длинную серию редко созданных человеком долин и холмов, а также длинный туннель Марианополи, который возвещает о прибытии на станцию ​​Кальтаниссетта Ксирби. От Ширби отделяется железнодорожный маршрут, ведущий в Каникатти и Агридженто.

Железная дорога продолжается до станции Вильяроса, которая когда-то была важным складом серы, а с 8 декабря 1995 года здесь находится интересный Железнодорожный музей горного искусства и сельской культуры, полностью расположенный на борту старинных вагонов. Затем начинается трудный подъем на Энну , который требовал двойного или тройного подъема во времена пара , когда линия еще была одной из самых важных на Сицилии. После длинного туннеля Мизерикордиа линия достигает станции Энна, пассажирской остановки определенной важности, после чего линия снова спускается в сторону долины Диттаино до станции Диттаино на высоте 280 м над уровнем моря, которая обслуживает промышленный узел Энны. Линия продолжается вниз по холму через пахотные поля и цитрусовые рощи до Катенануова и далее через равнину Катании ; Близость к столице Этнеи становится ощутимой благодаря виду промышленных поселений и аэропорта.

Линия имела актуальность с самого начала, поскольку соединяла три крупных городских центра: Палермо, Катанию и Мессину. А еще потому, что он был предназначен для перевозки полезных ископаемых из серных рудников Кальтаниссетты, Вильяросы и района Энны (включая важные Флористеллу и Гроттакальду) в порты погрузки. Значение линии для грузовых перевозок уменьшалось до 1970-х годов после систематического закрытия шахт и особенно открытия шоссе А19 , которое было более конкурентоспособным для пассажирских перевозок между двумя крайними точками.

Железная дорога имеет скромное пригородное движение между Энной и Кальтаниссеттой, а также между ними и Катанией, и, несмотря на модернизацию и использование современных систем движения, на ней отмечаются низкие стандарты использования, с небольшим количеством пассажирских поездов и небольшим количеством грузовых поездов.

С начала 2000-х годов медленно реализовывался проект модернизации с соответствующими структурными изменениями на линии, начиная с первого участка Бикокка — Катенануова, с целью будущей модернизации и развития железнодорожной сети в центральной и восточной Сицилии . [14] Железнодорожная ось Палермо-Катания-Мессина включена в работы, предусмотренные постановлением Sblocca Italia, согласно которому на все работы по оценкам правительства было выделено 816 миллионов из 8 миллиардов, необходимых. [24] [25]

В 2017 году одобрение окончательного проекта, подписанного Маурицио Джентиле, генеральным директором и генеральным директором Rete Ferroviaria Italiana , привело к проведению тендера на увеличение вдвое и ускорение участка Бикокка — Катенануова. Конструкция трассы предусматривает максимальную коммерческую скорость до 200 км/ч. Объявление о проведении тендера на исполнительное проектирование и строительные работы было опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза и на портале закупок RFI с базовой суммой предложения в 220 миллионов евро. Ожидается, что тендер будет завершен к концу 2017 года. Проект включает строительство двухпутной линии между Бикоккой и Катенануовой (около 37 км); часть маршрута проходит вдоль существующей линии, а часть является ее вариантом. Его планируется завершить в 2022 году. Один из двух новых путей будет активирован в 2020 году. [24]

Незначительные внутренние линии

[ редактировать ]

Сеть, которую можно определить как второстепенную из-за ее узкой колеи , развивалась как продолжение и дополнение двух основных линий: поперечной с севера на юг Палермо-Корлеоне-Сан-Карло и продольной прибрежной Кастельветрано-Порто-Эмпедокле. Большинство остальных стояло на промежуточных или конечных станциях первых двух. Исключением были линии в центральных внутренних районах, возникшие в поддержку Палермо-Катании. [26]

Линии в концессии

[ редактировать ]
Вагон АЛн 56.06 (серия АЛн 56.01-06), построенный на фирме Fiat Ferroviaria Окружной железной дороги, восстановлен для обеспечения туристических и любительских поездов по заказу.

Из сицилийских железных дорог, находящихся в концессии, только одна уцелела после сокращений и закрытий; Ferrovia Circumetnea , которая продемонстрировала постоянную жизнеспособность и, несмотря на периоды больших трудностей, с начала 2000-х годов движется к адаптации к городскому и туристическому движению с дальнейшими проектами расширения сети.

Другая линия, железная дорога Сиракузы-Рагуза-Виццини, которая проходила через долину Анапо, была закрыта и демонтирована в конце 1950-х годов, несмотря на то, что она представляла, если ее модернизировать, кратчайшее сообщение между Рагузой и Катанией и ценное средство передвижения туристов в Панталику .

Характеристики сети

[ редактировать ]

Сицилийские железные дороги, хотя и довольно обширные, но, за исключением нескольких недавно построенных участков вблизи районов трех крупнейших сицилийских городов, в целом имеют устаревший дизайн и планировку и, следовательно, неадекватны меняющимся экономическим потребностям сицилийской территории. Закрытие более 700 км линий с 1950-х годов не привело к проектированию и строительству новых путей, в результате чего районы центральной и юго-западной Сицилии остались без железнодорожного сообщения: южный район провинции Энна, крупный туристско-археологический центр Интерес представляет и побережье от Кастельветрано до Агридженто и Ликаты , на котором расположены важные археологические районы, такие как Селинунте , Эраклея Минойская и Агридженто, а также такие города, как Шакка , Рибера , Кастельветрано и Порто-Эмпедокле .

Электрификация и удвоение пути

[ редактировать ]

Большая часть сети однопутная (1146 км), электрифицировано 791 км. Протяженность электрифицированных двухпутных линий составляет 223 км. Общая протяженность тепловых тяговых линий составляет 578 км. [2]

Устаревание и неспособность модернизировать сицилийские линии

[ редактировать ]

Железные дороги Сицилии, все или большинство из которых были спроектированы или датируются второй половиной девятнадцатого века, из которых некоторые были даже построены или запущены в эксплуатацию только в течение двадцатилетнего периода фашистского правления, например, Мотта-Сант-Анастасия-Регальбуто. и Алькантара-Рандаццо претерпели несколько и ограниченных работ по модернизации, а некоторые были брошены на произвол судьбы, обрекая их на необратимое устаревание . С 1980-х годов было построено лишь несколько железнодорожных участков, связанных с крупными городами острова, например, ветка до аэропорта Пунта-Раиси и некоторое дублирование основной однопутной сети, например, между Мессиной и Патти , а также между Таргия и Сиракузы. Модернизация узлов вокруг двух крупнейших городов острова строилась медленно и, похоже, еще далека от завершения. Последней железнодорожной линией, построенной и завершенной в 1979 году, была Кальтаджироне Джела . Однако планы датировались 1920-ми годами, и часть работ была сделана еще до войны. Многие выполненные или начатые работы были окончательно заброшены в 1950-х годах, например, продолжение участка Регальбуто – Никосия в сторону Палермо или Каникатти – Кальтаджироне. В настоящее время региональной сети потребуется глубокая перестройка маршрутов в соответствии с новыми потребностями в мобильности, а также связью с аэропортами и между ними и интермодальными грузовыми перевозками.

Технологии контроля и безопасности

[ редактировать ]

По официальным данным РФИ, по состоянию на 2017 год системы дистанционного управления дорожным движением (СКД/ СТК +ЦОД) эксплуатируются в общей сложности на 1340 км.

Безопасность движения обеспечивается наличием:

  • СКМТ для управления ходом поездов установлен на 901 км; [2]
  • SSC , для обеспечения наведения, работающего на 468 км. [2]

Транспортные средства в эксплуатации и скорость движения

[ редактировать ]
Пара вагонов серии ALn 668 : постоянное присутствие на внутренних линиях Сицилии.

Транспортное средство, курсирующее по железным дорогам Сицилии, подверглось некоторому обновлению в 1970-х годах, когда Государственные железные дороги заменили большую часть паровозов современными тепловозами, а также ввели вагоны типа ALn 668 вместо устаревшего подвижного состава. Однако после этого часто происходила только утилизация подвижного состава, большая часть которого принадлежала северо-центральным железным дорогам, где он был ненужен из-за появления высокоскоростных транспортных средств последнего поколения.

С 22 ноября 2009 года между Мессиной и Патти на автомагистрали Палермо-Мессина возможна скорость до 220 км/ч. [27] тогда как максимальная скорость 150 км/ч остается достижимой только на двух коротких участках Мессина-Катания и недалеко от Палермо. На остальных линиях максимальная скорость, которую можно достичь, лишь в отдельных случаях превышает 120 км/ч; по большей части они остаются в пределах 100 км/ч и ниже, а на длинных внутренних участках скорость составляет всего 75/80 км/ч. [21]

Следует учитывать, что гидрогеологические нарушения Сицилии часто вызывают оползни , которые хорошо видны тем, кто ездит по сети государственных и провинциальных дорог, где они вызывают серьезные неровности дорожного покрытия, по которым нужно двигаться пешком. На железнодорожной сети, дорожное покрытие которой во многих случаях остается таким же, как в прошлом столетии, с насыпями в плохом состоянии и нерешенными проблемами дренажа балласта, такие события часто вызывают сбои в движении или, в менее серьезных случаях, замедление движения, что нарушает регулярность движения поездов. путешествовать. (Высокие затраты на текущие восстановительные работы, которые в конечном итоге во всем мире перевешивают затраты на любую модернизацию, способствовали решению закрыть обширную узкоколейную сеть FS.)

Суровая местность Сицилии привела к тому, что многие линии были построены с крутым уклоном, чтобы снизить затраты. Максимальный уклон достигает уровня 31 на тысячу на съездах, ведущих в Энну , и 30 на тысячу от нижнего Агридженто до Арагоны, а также на съездах линии между Модикой и Рагузой . Остальные линии имеют меньшие уклоны: от 22 на тысячу возле Кастельветрано на реке Палермо-Трапани до 16 на тысячу между Лентини и Сиракузами на реке Мессина-Сиракузы. [21] Железная дорога Диттаино-Пьяцца-Армерина-Кальтаджироне, которая больше не существовала, имела множество реечных секций, чтобы справляться с очень крутыми уклонами: до 75 на тысячу между Мулинелло и Вальгуарнера-Каропепе и 35 на тысячу между Кальтаджироне и Пьяцца-Армерина . На железной дороге Circumetnea уклоны достигают 40 на тысячу.

Поезд «Минуэтто» (обслуживается на некоторых линиях Сицилии) останавливается в локомотивном депо Катании.

Железнодорожная сеть Сицилии имеет преимущественно местное значение; Сообщение через пролив , переправляющее подвижной состав между станциями Вилла-Сан-Джованни и Мессина-Мариттима, значительно сократилось в течение первого десятилетия 2000-х годов. Общий пассажиропоток на дальние расстояния, который был интенсивным с 1960-х годов, постепенно снизился до крайне скромного уровня. Лишь пригородное движение вокруг крупных городских территорий имеет некоторую последовательность. Наиболее загруженными маршрутами являются прибрежные Тирренские линии на участках, ведущих к Палермо и Мессине, и Ионические линии на линии Мессина-Катания.

На наиболее важных железнодорожных объектах, а именно в Палермо, Мессине и Катании, с последних лет прошлого века наблюдается устойчивый спад пассажиропотока на дальние расстояния. Свой вклад внесло и постепенное корпоративное отделение группы FS, которая постоянно сокращала объемы поставок железнодорожных услуг. Железнодорожные грузовые перевозки , важнейшими терминалами которых являются станция Бикокка, в районе которой строится интерпорт Бикокка, [28] а станции Джела , Термини Имерезе, Приоло и Канниццаро, где расположены грузовые узлы, также находятся в резком упадке.

Быстрые линии и текущие проекты

[ редактировать ]

На Сицилии нет высокоскоростных линий , хотя в нескольких случаях ФС неоднократно высказывал проектные предположения относительно строительства высокоскоростной линии на Сицилии; [29] почти как продолжение эквивалентной линии HS/HC Баттипалья-Реджо-Калабрия, созданной в рамках европейской программы железнодорожной оси Берлин-Палермо . Работа включает значительную модернизацию ряда линий сицилийской сети, включая железную дорогу Палермо-Агридженто. [30] Участок линии на Трапани, проходящий через город Палермо, был в значительной степени засыпан землей, освободив большие площади на поверхности, и был вновь открыт для железнодорожного движения в октябре 2018 года, спустя 3 года после закрытия, для его реконструкции и увеличения количества путей вдвое. , со строительством новых станций метро. Это позволило оптимизировать столичное железнодорожное сообщение , действующее с 2001 года и связывающее столицу региона и окружающие ее муниципалитеты с аэропортом Пунта-Раиси . Аналогичный проект реализуется на участке Ионической железной дороги , проходящем через столицу Этнеи , где модернизируется узел Катании. Он также включает строительство станции Catania Aeroporto Fontanarossa, которая откроется 14 марта 2021 года для обслуживания аэропорта Катания-Фонтанаросса . Другие проекты включают в себя присоединение железнодорожной сети острова к запланированному Интерпорту Катания-Бикокка, а также на линии Мессина-Сиракузы удвоение путей между Джампильери и Фьюмефреддо. [31] и ускорение маршрута между Катанией и Сиракузами. [14]

После завершения удвоения участка Палермо-Мессина от Патти до столицы Пелоритана началось строительство удвоения участка между Фьюметорто и Чефалу-Ольястрилло. Промежуточный участок Патти-Кастельбуоно остался однопутным, но существует технико-экономическое обоснование, а также предварительный проект дублирования участка Патти и Капо Д'Орландо. Строительные площадки участка Кастельбуоно-Фьюметорто были открыты 15 сентября 2008 года; в октябре 2017 года был открыт участок от Кампофеличе до Ольястрилло. [32]

Участок Палермо-Катания единственной запланированной линии высокой пропускной способности, предварительное проектирование которой датируется началом 1990-х годов, во время создания Ente FS в первоначальных планах, сохранил бы нынешний маршрут в качестве основы для Маршрут Катания-Катенануова, пусть и с соответствующими корректировками. Вместо этого для маршрута Эрей-Мадоние-Чефалу-Палермо был бы построен совершенно новый маршрут: новая железная дорога включала бы длинный участок туннеля , чтобы избежать высоких уклонов и нестабильной местности внутренней Сицилии и ускорить линию. Этот проект встретил возражения со стороны провинции Энна , поскольку он не включал ее столицу . На протяжении многих лет предлагались варианты, которые при пересечении территорий центральной Сицилии предполагают увеличение времени в пути и потребуют меньше финансовых ресурсов. «Институциональный договор» от 28 февраля 2013 года частично принял то, что было предложено ранее, уточнив спорные аспекты, касающиеся центрального участка линии, решение по которому еще предстоит принять в довольно сжатые сроки; Что касается этого участка, то точка отсоединения от старого маршрута была изменена: от Катенануова до Раддусы/Агиры. Контракт, похоже, заложил основу для начала модернизации важного маршрута. [33] настолько, что правительство в следующем году выделило более 800 миллионов [25] на железнодорожной оси Палермо-Мессина-Катания выполнить часть работ.

Другие меры были недавно приняты на участке Каникати-Сиракузы между Комизо и Каникатти с целью укрепления и сокращения сообщения с новым аэропортом Комизо с инвестициями в 35 миллионов долларов. [34]

Однако наряду с проектами остаются очевидными и недостатки железнодорожной системы острова, которая, особенно на внутренних линиях, является устаревшей и неконкурентоспособной по своей инфраструктуре, вынуждая автоколонны очень часто двигаться со средней скоростью ниже 100 км/ч. При этом большинство линий однопутные. Такое сочетание факторов делает маловероятным преодоление разрыва с «континентальной» инфраструктурой в среднесрочной и краткосрочной перспективе.

Более того, линии пересекают геологически нестабильные районы, что подрывает хрупкую структуру железных дорог и дорог Сицилии, еще больше нанося ущерб железнодорожному транспорту, учитывая длительную продолжительность и высокие затраты, необходимые для восстановления поврежденных участков: достаточно сказать, что на сегодняшний день Участки Кальтаджироне - Гела и Трапани - Палермо через Мило, закрытые с 8 мая 2011 г. и 25 февраля 2013 г. соответственно, общей протяженностью более 130 км, непригодны для использования из-за разрушения конструкции или оползней. К этому следует добавить тот факт, что во многих районах, особенно внутри страны, вообще отсутствует железнодорожное сообщение, несмотря на ненадежное состояние дорожной системы и выражаемый ими туристический потенциал: полезно упомянуть южное побережье Агридженто и внутренние районы провинция Энна, через которую проходили узкоколейные железные дороги, закрытые во второй половине 20 века.

Сицилийские поезда по названиям

[ редактировать ]

ходят именные поезда Как и на остальной части итальянской железнодорожной сети, на Сицилии . Раньше таким образом идентифицировали важнейшие пассажирские поезда, но с некоторых пор названия получили лишь некоторые внутренние пригородные или туристические маршруты.

Имя Маршрут Период Примечание
Акрагас Экспресс Центральный Агридженто - Порто-Эмпедокле периодическое издание, с 2010 г. Туристический [35]
Аврора Рим Термини - Сиракузы 1974 Rapid, позже снятый с производства в сицилийской сек.
Архимед Рим Термини - Сиракузы

Рим Термини - Центр Палермо

Междугородний.
Золотой бассейн Рим Термини - Центр Палермо прекращено в 2007 году Интерсити-Ночной; В настоящее время экспрессы «Беллини» и «Гаттопардо».
Южная Стрела Милан Централ - Агридженто Централ

Милан Центральный - Сиракузы Рим Термини - Центральный Агридженто

Снято с производства в период с 2009 по 2010 год. Выражать
Стрела лагуны Венеция С. Люсия - Сиракузы - Центральный Палермо

Венеция С. Люсия - Центральный Палермо - Сиракузы

прекращено в 2011 году Выражать
Пелоритано Рим Термини - Центр Палермо

Рим Термини - Сиракузы

Интерсити, затем Интерсити Плюс
Барочный поезд Сиракузы - Рагуза периодическое издание с 2005 года Туристический (только летом)
Поезд тысячи Калатафими/ Седжеста - Марсала с 2009 года Туристический (11 Мая) [36]
Этна поезд Турин Порта Нуова - Сиракузы - Палермо Центральный снят с производства с 2007 года Выражать
Солнечный поезд Турин Порта Нуова - Центральный Палермо - Сиракузы снят с производства с 2011 года Экспресс с кроватями и диванчиками
Тринакрия Милан Центральный – Палермо Центральный - Сиракузы Экспресс, в настоящее время Intercity-Night с кроватями и диванами.
Тринакрия Экспресс Центр Палермо Пунта Раиси с 2001 года Региональный

Пригородный и городской железнодорожный транспорт

[ редактировать ]

На Сицилии есть только одно метро метро Катании .

В Палермо Государственные железные дороги управляют столичным железнодорожным сообщением , которое иногда ошибочно называют «метро».

также активировано пригородное железнодорожное сообщение (так называемая «метроферровия») В Мессине путем адаптации части маршрута железнодорожной линии до Катании , которая соединяет пригороды территории города с центральной станцией Мессины до Джампильери. к югу от города.

Карта столичной железной дороги Палермо

Первое столичное железнодорожное сообщение Палермо, запущенное в 1990 году по случаю чемпионата мира по футболу 1990 года, было менее обширным, чем нынешнее, и состояло только из участка от Центрального Палермо до Джачери. Он стал важным в транспортной сети Сицилии как с точки зрения расширения, так и с точки зрения пассажиропотока. Он управляется компанией Trenitalia и состоит из 2 линий, соединяющих Центральный Палермо с Пунта-Раиси и Палермо-Нотарбартоло с Джачери.

Линия Палермо Чентрале-Пунта-Раизи

[ редактировать ]

От Центрального Палермо до Королевского дворца в Орлеане дорога проходит над землей и имеет однопутный путь, который уходит под землю до самой Франции, а затем вновь выходит за пределы города. Отсюда он проходит через основные центры западного округа, Капачи и Карини , а от последнего до аэропорта Пунта-Раиси , представляет собой двухпутный участок со значительным пригородным и туристическим движением между аэровокзалом и столицей Сицилии. . Линия работает с 4:45 до 22:00 в направлении аэропорта и с 5:30 до 23:00 в направлении центрального вокзала каждый день недели, с сокращением количества рейсов в праздничные дни. Частота составляет один рейс каждые 30 минут в городской зоне от центрального вокзала до Томмазо-Натале и каждые 60 минут на поезде Trinacria Express до аэропорта. Эти станции:

Линия Палермо Нотарбартоло-Джиахери

[ редактировать ]

Короткий маршрут состоит из одного подземного пути от Нотарбартоло до Федерико; остальное в окопах. Линия работает с 6:40 до 20:40 только в будние дни. Частота движения - один рейс каждые 30 минут в городской черте.

На линии 4 станции:

Планируемые расширения

[ редактировать ]
  • Железнодорожное сообщение: строительная площадка была открыта 22 февраля 2008 года с намерением удвоить путь, захоронить часть линии и создать 9 новых остановок: Роччелла, жилой комплекс Бранкаччо, Гуаданья, Палаццо ди Джустиция, Лолли, Лацио-Рестиво, Бельджио, Ла Мальфа, Сферракавалло, завершение работ ожидалось к 2012 году.[1]
  • Железнодорожное кольцо : работы включают строительство 4 новых остановок (Порту, Политеама, Маласпина-Катания, Лацио-Либерта) и расширение линии.
  • Легкорельсовый транспорт : автоматическая линия легкорельсового транспорта планируется с 2006 года: после полной ввода в эксплуатацию проект предусматривает, что линия соединит южную часть UPL Орето-Гуаданья с Монделло , проходя через исторический центр ( Центральный вокзал , бывший Борса, театр Политеама ), станция Нотарбартоло и северные пригороды Сан-Лоренцо, ЗЕН и Партанна, всего 20,77 км и 23 станции. [37] В первые пять лет 2010-х годов проект, казалось, угас, однако в 2017 году постановление городского совета объявило о завершении процесса предварительного проектирования, одобренного MIT. [38] В мае 2019 года муниципалитет объявляет о своем участии в уведомлении министерства «Подача заявок на доступ к ресурсам, предназначенным для массового скоростного транспорта со стационарными установками», со сроком завершения 31 декабря 2019 года, чтобы получить как минимум финансирование для первого проекта. функциональный участок Орето-Нотарбартоло длиной около 6 километров с 8 станциями, стоимость которого составляет около 850 миллионов евро. [39] [40] 6 августа 2020 года было объявлено, что город Палермо подал заявку на финансирование корректировки проекта работ на общую сумму 300 000 евро. [41]
Карта метро Катании

Первая секция метро Катании была открыта 27 июня 1999 года и введена в эксплуатацию 11 июля того же года. Первоначально запланированный как свалка городской линии железной дороги Циркуметнеа в процессе планирования, в процессе планирования он был перепроектирован в полноценное метро, ​​которым управляет само FCE . Его строительство, хотя и с некоторыми этапами замедления работ, продолжалось за счет постепенной активации других участков городского сообщения, но с целью расширения сообщения с пьемонтскими центрами Этны Патерно , Пьяно Тавола и Мистербьянко , а также до аэропорта Либрино и Фонтанаросса . [42]

С 2017 года находится в эксплуатации участок Несима-Стесикоро; на . техническое обслуживание однопутная наземная ветка Галатея - Порту временно закрыта В сети 11 станций, 10 из них подземные. Надземный путь проходит вдоль прибрежной зоны в окружении путей FS на станции Catania Centrale , однопутный на протяжении 1815 м (между Галатеей и Порту). Метро обслуживают электропоезда серий «М.88» и «СТ0» производства компании Firema.

Строится железнодорожное сообщение Катании, городской участок между Канниццаро, Оньиной и Центральной Катанией уже действует, а участок между Катанией и Бикоккой (станция которого будет подземной) все еще находится на стадии исполнительного проектирования, как и весь железнодорожный участок. Трек RFI на пострадавшем участке Мессина-Катания с созданием 4 дополнительных остановок. [43] Строительство остановки «Фонтанаросса» возле аэропорта Фонтанаросса началось в феврале 2019 года. [44]

Будущая схема городского и пригородного транспорта в Катании

Другие «участки» метро находятся в стадии строительства: Несима- Мистербьянко и Стешикоро-Палестро, а расширение аэропорта находится на продвинутой стадии планирования. Пригородное расширение Мистербьянко- Патерно длиной 11,5 км с семью станциями еще не профинансировано.

В Мессине 15 июня 2009 года была введена в эксплуатацию так называемая Metroferrovia, которая соединила центр города с южными пригородами специальным поездом, используя двухпутный маршрут железной дороги Мессина-Катания, в общей сложности 16 км в городской части Мессины; Установлено 11 остановок. Услуга предоставляется RFI на основании контракта на обслуживание, и ежедневно курсирует туда и обратно на электропоезде Minuetto. Обслуживание было приостановлено с 1 октября 2009 года из-за наводнения в Мессине в 2009 году и восстановлено с 27 сентября 2010 года. Однако услуга не является регулярной и практически не используется. [ нужна ссылка ]

Между концом девятнадцатого и началом двадцатого веков на Сицилии также было построено несколько загородных трамвайных линий, чтобы соединить более крупные города и их окрестности; они потеряли свою жизнеспособность в результате развития автомобильного транспорта с 1930-х годов.

К ним относятся трамвай Катания-Ачиреале, который соединил столицу Этны с Ачиреале по маршруту длиной 14,3 км через Ачи-Кастелло и Ачи-Трецца ; [45] открыт в 1915 году, закрыт в 1934 году.

Другой загородной линией был трамвай типа электрического фуникулера , который поднимался на холм Монреале на высоте около 300 м над уровнем моря. Он имел большое туристическое значение из-за панорамных видов, открывавшихся по пути.

были построены обширные загородные трамвайные линии В Мессине общей протяженностью 74 км: трамвай Мессина-Гранатари-Барселона Поццо ди Готто, который шел на север от столицы Пелориты и был открыт в 1890 году, и трамвай Мессина-Джампильери, идущий на юг. , оба продвигаются бельгийской компанией. [46]

Другие трамвайные линии были построены для горнодобывающего транспорта в центральной и юго-западной Сицилии. Во внутренних районах Сицилии была создана Раддуза-Минера-ди-Сант-Агостино, засвидетельствованная на станции Раддуза-Агира железной дороги Катания-Палермо, предназначенной для обслуживания многочисленных серных рудников в районе Эннесе и Порто-Эмпедокле-Лючия для жителей Сицилии. Район Агридженто . [47]

Начиная с конца 1930-х годов и после Второй мировой войны, сицилийские трамвайные линии одна за другой прекращали работу и заменялись троллейбусными или автобусными линиями.

Трамвайная сеть Палермо

[ редактировать ]
Карта 4 линий трамвайной сети Палермо
Bombardier Flexity Outlook , используемый для трамвайной сети в Палермо, через Леонардо да Винчи.

В конце 20 века был изучен проект под названием «P. & CM Service по проектированию и строительству 3 трамвайных линий в Палермо » для удовлетворения потребностей в мобильности города Палермо; по заказу Italconsult SpA и Groupe Scetauroute он подвергся доработке в 1998 году. Ответственным за доработку и исполнительный дизайн был инженер Винисио Брандани. Система включала три линии: одну от промышленной зоны Роччелла до центрального вокзала, одну от района Борго Нуово до железнодорожной станции Нотарбартоло и одну от района Сан-Джованни Апостоло (бывший Чеп) до станции Нотарбартоло, проходящую через Сицилийский регион. Проспект до развязки Корсо Калатафими. Проект включал в себя многочисленные вспомогательные работы, такие как три пешеходных перехода вдоль проспекта Сицилийского региона между площадью Эйнштейна и Корсо Калатафими; улучшение дорог; два депо подвижного состава с прилегающими мастерскими в промышленной зоне Роччелла и на улице Виа Кастеллана; а маршруты по защищенным полосам полностью отделены от проезжей части. Планируемый состав поездов: 17 двунаправленных составов по 250 мест (из них 62 сидячих), с 6 входами с каждой стороны и оборудованными информационными системами с экранами и внутренней аудиосистемой. Ожидалась коммерческая скорость около 20 км/ч. Общая стоимость строительства системы протяженностью чуть более 15 км с 40 остановками (почти каждые 400 метров) составила около 192 миллионов евро. Его планировалось завершить в течение 5 лет с начала строительства (октябрь 2006 г.), при этом три линии будут завершены примерно через 44, 48 и 52 месяца с даты начала. 30 декабря 2005 года контракт был заключен с временным объединением компаний, состоящим из туринского консорциума «Sis», римских фирм «Bombardier Transportation Italy» и «Mosco & Associati», мессинской «Edil Scavi», Базирующаяся в Милане компания Amec Spie Rail, а также базирующаяся в Берлине компания Seib Ingenieur-Consult, Ingenieurbüro Wosnitza e Knappe и ETC Transport Consultants.

Трамвайная сеть Палермо, состоящая из четырех линий городского трамвая, была открыта 30 декабря 2015 года. [48] со следующими строками:

Трамвай Мессины

[ редактировать ]
Трамвайная линия Мессины

длиной 7,7 км Трамвай Мессины был введен в эксплуатацию в Мессине 3 апреля 2003 года после длительного периода разработки и строительства и более чем через полвека после вывода из эксплуатации предыдущей городской сети, последняя линия которой была прекращена в 1951 году; 15 5-элементных сочлененных трамваев Alstom Для выполнения работ были введены в эксплуатацию модели Cityway.

Трамваи делают 18 остановок и позволяют добраться до поликлиники, южной автобусной остановки (на конце линии Газзи) и кладбища; они проходят через центр города по проспекту Сан-Мартино и площади Кайроли. [49]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Предприятие: история железной дороги» . Проверено 7 ноября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Сеть RFI сегодня: Сицилия» . Проверено 26 сентября 2018 г.
  3. ^ «Приказ министра инфраструктуры и транспорта» .
  4. ^ Мак Смит, Денис (1973). История средневековой и современной Сицилии . Бари: ЛаТерза. стр. 510–511.
  5. ^ Бранкато, Франческо (1965). Первый проект строительства железных дорог на Сицилии — Новые тетради Юга III . п. 11.
  6. ^ Маджоре Перни, Франческо (1861). О железных дорогах Сицилии . Палермо. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Жизнь Гарибальди . Том 2. Неаполь: Типография Перротти. 1862.
  8. ^ Феличе Ипполито, Друзья и хозяева: Государство и железные дороги, Бари, издания Dedalo, 1988. Примечание 4 на стр. 85: цитирует переписку Кавура-Нигры, Освобождение Юга, Том IV, стр. 328 и 378
  9. ^ Джарриццо (1986 , стр. 60)
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Центральное статистическое управление государственных железных дорог (1927). Тузза, Алессандро (ред.). «Хронологический обзор участков железных дорог, открытых для эксплуатации с 1839 по 31 декабря 1926 года» . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
  11. ^ М. Гатто, Заметки по истории серы на Сицилии , в Annuario d. Общество выпускников Королевской горной школы Кальтаниссетты, 1887-1888 гг., стр. 156-157
  12. ^ Барон (2002 , стр. 132–135)
  13. ^ Серги (1980 , стр. 15)
  14. ^ Перейти обратно: а б с "rfi/новости и документы/периодические издания и публикации/аргументы/numero4.pdf" . Проверено 6 ноября 2009 г.
  15. ^ Указ Президента № 1505 от 11 декабря 1961 г. «Об упразднении узкоколейной железнодорожной линии Палермо Аква дей Корсари — Бурджио».
  16. ^ Указ Президента № 1555 от 11 декабря 1961 г. «Об упразднении узкоколейной железнодорожной линии Сан-Карло-Салапарута».
  17. ^ Федеричи (1999 , стр. 67)
  18. ^ «Приказ министра инфраструктуры и транспорта» .
  19. ^ Этторе Калири, Постановка в очередь с выпуском во время работы , в iTreni Oggi n. 66/1986, с. 24
  20. ^ Новости, в Итрени 1 (2002), н. 233, с. 6
  21. ^ Перейти обратно: а б с Ferrovie dello Stato, файл линейного обращения периферийного подразделения Палермо, 1995, стр. 16-171
  22. Резолюция CIPE от 27 мая 2005 г.
  23. ^ Маджоре Перни, Франческо (1861). О железных дорогах Сицилии . Палермо. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Перейти обратно: а б «RFI, линия Палермо — Катания: опубликовано объявление о тендере на работы Бикокка — Катенануова». Новости ФС . 14 апреля 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Sblocca Italia – Полный список» . Проверено 13 сентября 2015 г.
  26. ^ Милль (1985 , стр. 16)
  27. ^ «Сито Италферр, архив новостей» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года.
  28. ^ «Интерпорт Катании» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  29. ^ Карта итальянских железных дорог - Карта меняющейся железной дороги, под редакцией FS Corporate Relations, Рим, 1988 г.
  30. ^ «Палермо — Агридженто — Палермо-Агридженто — Итальферр» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  31. ^ «Мессина — Сиракузы — Мессина-Сиракузы — Итальферр» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  32. ^ «Двойной путь между Палермо и Чефалу: открытие Кампофеличе-Ольястрилло» . Сицилийская газета . 16 октября 2017 г. Проверено 17 октября 2017 г.
  33. ^ Мин.территориальное единство; Контракт на институциональное развитие (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 г.
  34. ^ «Rfi: инвестиции в размере 35 миллионов долларов в Сицилии для Каникатти» . AGI.it. ​Архивировано из оригинала 16 августа 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  35. ^ Articolo sull'Akragas Express , заархивировано из оригинала 26 мая 2010 г.
  36. ^ Статья о «Поезде тысячи»
  37. ^ «Муниципалитет Палермо – Автоматическое легкое метро» . Проверено 27 августа 2019 г.
  38. ^ «Эта мечта под названием легкое метро, ​​вот и мы: «Вот как Палермо меняет свое лицо » . Палермо сегодня . Проверено 27 августа 2019 г.
  39. ^ «Автоматическое метро», муниципалитет запросит финансирование у MIT « Mobilita Palermo» . 27 мая 2019 г. . Проверено 27 августа 2019 г.
  40. ^ «Метрополитен в Палермо, советник Катании: «Мы перезапустим проект в сентябре » . Сицилийская газета . 27 мая 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  41. ^ «Автоматическое легкое метро Палермо, муниципалитет запрашивает средства на адаптацию проекта» . Филодиретто Монреале . Проверено 26 августа 2020 г.
  42. ^ Метро Катании
  43. ^ Итальянское общество учителей транспорта, XIV Национальная конференция, агломерация Катания и железнодорожный транспорт. 19-21 февраля 2007 г.
  44. ^ Тарталья, Андреа (18 февраля 2019 г.). «Остановка FS аэропорта Катании, работа начинается: его можно будет использовать с июня 2020 года» . Mobilità.org.Катания . Проверено 24 февраля 2019 г.
  45. ^ Королевский указ № 1469 от 30 ноября 1911 г., опубликованный в Официальном вестнике Королевства Италия № 24 от 30 января 1912 г.
  46. ^ Формигари и Романо (2001 , стр. 23)
  47. ^ Милль и Синчетто 1985 , с. 9.
  48. ^ Трамвай в Палермо уходит первым рейсом Толпа зрителей на инаугурацию , 30 декабря 2015 г. , Giornale di Sicilia.it , 30 декабря 2015 г.
  49. ^ Руссо, Джон. «Мессина возвращается на трамвае» . Трамвайный мир . Проверено 18 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абате, Оглиари (2008). Узкоколейные реечные линии FS в Шилии-ин-Ю также передвигаются на зубных протезах . Милан: издания Архипелага.
  • Барни, Энрико (1990). «Профили истории итальянских железных дорог». Железнодорожный администратор .
  • Бароне, Джузеппе (2002). Улицы Юга . Рим: Донзелли Редактор. ISBN  88-7989-684-9 .
  • Калири, Этторе (1994). Гела 15 лет спустя, в Итрени-150 . Сало: ETR Editions.
  • Чирилло, Марио (1969). «События и эволюция итальянских железных дорог». Профессиональная техника . Рим: CIFI.
  • Колетти, Джованни (1972). «Переход железных дорог из частного управления в государственное в 1905 году». Профессиональная техника . Рим: CIFI.
  • Крисафулли, Алессандро (2000). «Сицилийская железнодорожная система и расследование Борсани-Бонфадини». Железнодорожное машиностроение . 55 (7): 461–472.
  • Кручиани, Марчелло; Занотти, Роберто (2002). «Государственное и частное в истории железных дорог». Поезда (223 изд.). Этр. издания
  • Д'Аддио, Микеле; Казуччи, Аристид (1970). «Укрепление и новая система линии Лентини д.не-Гела». Профессиональная техника . Рим: CIFI.
  • Этторе Калири, Сальваторе Аморосо (1986). Линия Валлелунга. Мучительное зарождение железнодорожного сообщения между Палермо и Катанией . Палермо: Арахна.
  • Федеричи, Антонио (1999). Туттотрено Тема 14: Узкая колея в Италии . Альбиньясего: Дуэги Эдитрис.
  • Формигари, Витторио; Романо, Джулио (2001). 123 года трамваям в Мессине . Кортона: Калошки. ISBN  88-7785-175-9 .
  • Джарриццо, Джузеппе (1986). Катания . Бари: издатель Laterza. ISBN  88-420-2786-3 .
  • Джуффрида, Ромуальдо (1967). Государство и железные дороги Сицилии (1860-1895) . Кальтаниссетта: Sciascia Editore.
  • Джулиани, Паоло; Сиролли, Рафаэле (2004). «Приверженность RFI на Юге» (PDF) . Темы ЗПИ . 2 (4): 6–101 . Проверено 14 мая 2013 г.
  • Инзерилли, Массимо (2013). Заброшенные сицилийские железные дороги, в ИТрени, н. 356, февраль 2013 г., стр. 20-26 . Сало: ETR.
  • Ипполито, Феличе (1988). Друзья и хозяева: Государство и железные дороги . Бари: издания Дедало. ISBN  978-88-220-6076-1 .
  • Колл-Епископ, Питер Майкл (1970). средиземноморских островов Железные дороги Ньютон Эбботт, Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4761-6 .
  • Маджоре Перни, Франческо (1861). О железных дорогах Сицилии . Палермо: типография Микеле Аменты.
  • Марини, Ренцо (1969). «Новая железная дорога Кальтаджироне-Джела». Железнодорожное машиностроение (11). Рим: CIFI.
  • Молино, Нико; Паутассо, Серджио (1983). Вагоны первого поколения . Турин: ЭллеДи. ISBN  88-7649-016-7 .
  • Молино, Нико (1985). Узкоколейная сеть FS Сицилии . Турин: Elledi Editions. ISBN  88-7649-037-Х .
  • Молино, Нико; Синчетто, Беппе (1985). Железнодорожные линии. Паола-Козенца . Турин: Элледи. ISBN  88-7649-032-9 .
  • Мусколино, Пьеро (2006). Железные дороги юго-восточной Сицилии . Рагуза: ЭдиАРГО.
  • Оглиари, Франческо (1977). «Восхитительное путешествие». История итальянского транспорта . 31–33. Милан: Каваллотти.
  • Серджи, Джузеппе (1980). «Железная дорога Новая Кальтаджироне-Джела». IT-поезда (1). Дезенцано: ЭТР.
  • Серджио Каннароццо, Сальваторе Аморосо (1979). Железные дороги на Сицилии . Палермо: Университет Палермо. Инженерный факультет. Институт транспорта.
  • Серджио Каннароццо, Сальваторе Аморосо (1984). Железные дороги на Сицилии. Экономический анализ пассажирских и грузовых перевозок . Палермо: Университет Палермо. Инженерный факультет. Институт транспорта.
  • Скуарзина, Федерико (1963). Производство и торговля серой на Сицилии в 19 веке . ИЛТЕ.
  • Казначей Джозеф (1994). Древняя дорожная система на Сицилии. От греческой колонизации к объединению (1860 г.) . Палермо: Зеди Италия.
  • Тибери, Джанфранко (1989). «Железнодорожные инвестиции: 150 лет перемен». Профессиональная техника . Рим: CIFI.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1fb95ead11c055852e65382e7d44a7e__1714983960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/7e/d1fb95ead11c055852e65382e7d44a7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway network of Sicily - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)