Железнодорожная ось Берлин-Палермо

Железнодорожная ось Берлин-Палермо ( нем . Eisenbahnachse Berlin-Palermo , итальян . Asse Ferroviario Berlino-Palermo ) — проект № 1 Трансъевропейской сети высокоскоростных железных дорог ( TEN -R), который предполагает создание 2200 -километровая (1400 миль) высокоскоростная железнодорожная линия между Берлином и Палермо . [ 1 ] [ 2 ] Он обозначен как одно из основных транспортных звеньев, соединяющих Центральную и Южную Европу , пролегающее через Германию , Австрию и Италию .
Выравнивание и разделы
[ редактировать ]Из Берлина линия будет идти в центральногерманский столичный регион Галле Южную / Лейпциг , в Эрфурт и в Германию в Нюрнберг , Ингольштадт и Мюнхен . Пересекая границу с Австрией, он продолжится через землю Тироль вдоль Куфштайна , Вергля и столицы Инсбрука . Он войдет в итальянский Южный Тироль , минуя Франценфесте и Больцано , пройдет через Северо-Восточную Италию через Верону и Болонью , через Центральную Италию через Флоренцию и Рим , достигнет Южной Италии в Неаполе и, наконец, переправится в Мессину и Палермо на Сицилии .
Германия
[ редактировать ]
Коридор начинается на главном вокзале Берлина, открытом в 2006 году, и проходит через восстановленную железную дорогу Анхальт (до Биттерфельда ) и железную дорогу Дессау-Лейпциг до главного вокзала Лейпцига . Линия продолжится до главного вокзала Эрфурта на высокоскоростной железной дороге Эрфурт-Лейпциг/Галле , которая открылась в декабре 2015 года. Аналогичным образом, южное продолжение этого маршрута вдоль высокоскоростной железной дороги Нюрнберг-Эрфурт открылось в декабре 2017 года.
Между тем, обслуживание осуществляется наклонными поездами ICE T , курсирующими на участках железной дороги Лейпциг-Гросскорбета , Тюрингской железной дороги и извилистой железной дороги Зааль через станцию Йена-Паради в обход Эрфурта на пути из Лейпцига в Нюрнбергский главный вокзал . От станции Заальфельд они пересекают Реннштайг хребет Франконского леса по железной дороге Лейпциг-Пробстцелла и Франконской лесной железной дороге и продолжают путь по железной дороге Бамберг-Хоф (от Хохштадт - Маркцойльн ) и железной дороге Нюрнберг-Бамберг .
Далее на юг коридор проходит через линию высокоскоростной железной дороги Нюрнберг-Ингольштадт, открытую до главного вокзала Ингольштадта в 2006 году, и линию Ингольштадт-Мюнхен до главного вокзала Мюнхена . Следующий участок железной дороги Мюнхен – Розенхайм уже модернизирован до четырехпутного, до станции Графинг чтобы разделить магистральное и пригородное движение. Железную дорогу Розенхайм -Куфштайн , идущую до австрийской границы и станции Куфштайн, предлагается сделать объездной как часть северного подъезда к Бреннеру .
Австрия
[ редактировать ]
Сердцем австрийского участка является железная дорога Новой Нижней долины Инна, проходящая через тирольский регион Унтерланд . В частности, участок между Верглем и Баумкирхеном является наиболее перегруженной линией во всей сети TEN из-за того, что австрийское национальное движение с востока на запад и международное движение с севера на юг используют одну и ту же линию. Самый большой участок от Кундля до Баумкирхена уже завершен и находится в эксплуатации с декабря 2012 года. более короткий участок между Кундлем и Куфштайном (или Бранненбургом в Баварии Планируется ), включая объездную дорогу Вергля. Поезда австрийской секции смогут двигаться со скоростью до 250 километров в час (160 миль в час).
В железнодорожном узле Баумкирхен новые высокоскоростные повороты соединяются с объездной дорогой Инсбрука, включая туннель долины Инн (нем. Inntaltunnel ), который уже используется грузовыми поездами, но все еще нуждается в модернизации для пассажиров и соединении с существующим туннелем Нижнего Инна. Valley Railway для поездов, заходящих на главный вокзал Инсбрука . Туннель Инн-Вэлли соединится напрямую с будущим базовым туннелем Бреннер ( итальянский : Galleria di base del Brennero ), минуя существующую железную дорогу Бреннер через альпийский водораздел до южного портала в Фортецце в Альто-Адидже , Италия . Строительство основной скважины на австрийской стороне началось 19 марта 2015 года. Объединенные туннели Inn Valley и Brenner Base станут самым длинным железнодорожным туннелем в мире (62,8 км (39,0 миль)).
Италия
[ редактировать ]модернизация участка Бреннерской железной дороги длиной 189 км (117 миль) до Вероны Порта Нуова От южного портала базового туннеля Бреннер в Фортецце планируется в обход Бриксена/Брессаноне и Больцано/Боцена . В ходе нескольких проектов высокоскоростных железных дорог были построены или значительно модернизированы следующие линии в Италии :
- В 2009 году были завершены работы по дублированию линии Верона – Болонья и ее модернизации для скорости 200 километров в час (120 миль в час), включая несколько отклонений.
- ( Высокоскоростная линия Милан – Болонья 215 километров (134 миль)) была открыта 13 декабря 2008 года.
- ( Высокоскоростная линия Болонья – Флоренция 78 километров (48 миль)) была открыта 13 декабря 2009 года.
- ( Высокоскоростная линия Флоренция-Рим 254 км (158 миль)) была завершена 26 мая 1992 года.
- была Высокоскоростная линия Рим – Неаполь частично открыта 19 декабря 2005 г. и полностью 13 декабря 2009 г.
- была Высокоскоростная линия Неаполь-Салерно открыта в июне 2008 года.
С 2000-х годов мост через Мессинский пролив на Сицилию несколько раз предлагалось построить . В 2003 году второе правительство Берлускони объявило о строительстве комбинированного железнодорожно-автомобильного моста длиной 3,3 км (2,1 мили). Проект был остановлен постановлением Палаты депутатов в октябре 2006 года. [ 4 ] возобновился после переизбрания Берлускони в 2008 году и снова был прекращен в марте 2013 года. В марте 2023 года правительство Мелони возобновило проект. модернизировать 400-километровую (250 миль) линию Салерно – Реджо-Калабрия На материке также предлагается для увеличения скорости и пропускной способности. На Сицилии длинная железнодорожная линия от Мессины до Центральной Катании и Центрального Палермо подвергается существенной модернизации с целью увеличения скорости и пропускной способности.
координатор ЕС
[ редактировать ]20 июля 2005 года Европейский Союз назначил координаторов пяти крупных трансъевропейских проектов железнодорожного транспорта, чтобы ускорить реализацию этих проектов. Он назначил бельгийца Карела Ван Мирта координатором железнодорожного коридора Берлин-Палермо, которого после его смерти в июне 2009 года сменил ирландец Пэт Кокс .
См. также
[ редактировать ]- Основная линия для Европы
- Скандинавско-Средиземноморский коридор
- Коридор Хельсинки-Валлетта
- Трансъевропейские коридоры
- Трансъевропейская транспортная сеть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трансъевропейская транспортная сеть (TEN-T): отбор проектов для многолетней программы TEN-T 2007-2013 и годовой программы TEN-T 2007» (Пресс-релиз). Евросоюз . 21 ноября 2007 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Карта» (PDF) . Евросоюз . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ «Специальный репортаж: Европейская сеть высокоскоростных железных дорог» . op.europa.eu . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Anas SpA – Stretto di Messina SpA в стадии ликвидации» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 г. Проверено 5 декабря 2014 г.