Трансъевропейская сеть обычных железных дорог
Трансъевропейская сеть обычных железных дорог вместе с Трансъевропейской сетью высокоскоростных железных дорог составляют Трансъевропейскую железнодорожную сеть, которая, в свою очередь, является одной из ряда Европейского Союза ( Трансъевропейских транспортных сетей TEN) . -Т). Это было определено Директивой Совета 2001/16/EC. [1] от 19 марта 2001 г.
Описание
[ редактировать ]Целью этой Директивы ЕС является достижение функциональной совместимости европейской сети обычных железных дорог на различных этапах ее проектирования, строительства и эксплуатации.
Сеть определяется как система, состоящая из набора инфраструктур, стационарных установок, логистического оборудования и подвижного состава.
По определению решения ЕК, традиционная железнодорожная сеть может быть подразделена на следующие категории:
- линии, предназначенные для пассажирских перевозок
- линии, предназначенные для смешанного движения (пассажирских и грузовых)
- линии, специально спроектированные или модернизированные для грузовых перевозок
- пассажирские хабы
- грузовые узлы, включая интермодальные терминалы
- линии, соединяющие упомянутые выше компоненты
Эта инфраструктура включает в себя системы управления дорожным движением, отслеживания и навигации.
Подвижной состав может включать весь состав, который может перемещаться по всей или части трансъевропейской сети обычных железных дорог.
Коридоры
[ редактировать ]ЕС принял решение о девяти «основных сетевых коридорах» в рамках TEN-T, а именно: [2]
- Скандинавско -Средиземноморский коридор : Хамина-Хельсинки-Турку, Стокгольм/Осло-Копенгаген/Росток-Гамбург/Берлин-Кассель/Лейпциг-Нюрнберг-Регенсбург-Мюнхен-Инсбрук-Верона-Флоренция-Рим-Неаполь-Мессина/Бари-Палермо/ Таранто – Валлетта
- Коридор Северное море–Балтийский: Роттердам–Амстердам/Брюссель–Ганновер–Берлин–Варшава–Каунас–Рига–Таллинн.
- Коридор Северное море–Средиземноморье: Корк–Дублин–Белфаст, Глазго/Эдинбург/Холихед–Манчестер–Бирмингем–Лондон–Брюссель–Люксембург–Страсбург/Нанси–Лион–Марсель/Монпелье
- Балтийско-Адриатический коридор: Гданьск/Щецин–Варшава/Познань–Лодзь/Вроцлав–Катовице–Острава–Брно/Братислава–Вена–Любляна/Удине–Венеция–Болонья–Равенна.
- Коридор Восток/Восток-Средиземноморье: Гамбург/Бремен/Росток-Ганновер-Лейпциг/Берлин-Дрезден-Прага-Вена/Братислава-Будапешт-Тимишоара-София-Бургас/Афины-Патры/Лимассол-Никосия
- Коридор Рейн-Альпы: Амстердам/Роттердам/Остенде-Дюссельдорф/Брюссель-Кёльн-Франкфурт-Базель-Берн-Новара/Милан-Генуя.
- Атлантический коридор: Лиссабон/Порту/Альхесирас–Саламанка/Мадрид–Сан-Себастьян–Бордо–Париж–Гавр/Мангейм/Страсбург
- Коридор Рейн-Дунай: Страсбург-Франкфурт-Прага-Кошице/Страсбург-Штутгарт-Мюнхен-Вена-Братислава-Будапешт-Тимишоара-Бухарест-Констанца
- Средиземноморский коридор: Альхесирас–Севилья/Малага–Мадрид/Валенсия–Барселона–Монпелье–Лион–Турин–Милан–Венеция–Любляна–Загреб–Будапешт.
Перечисленные маршруты являются приблизительными и на некоторых из них есть ответвления.
См. также
[ редактировать ]- Трансъевропейская транспортная сеть
- Высокоскоростная железная дорога в Европе
- Первый железнодорожный пакет и Второй железнодорожный пакет , соответствующее законодательство ЕС